Сведений об отношении И. к иудеям сохранилось немного, но известно, что император пытался крестить их принудительно. В 630 г. в Иерусалиме христиане напали на иудеев. И. запретил иудеям проживать в радиусе 3 миль от Иерусалима, они были полностью изгнаны из Эдессы и, вероятно, из ряда др. городов ( Theoph. Chron. P. 328; Dagron. 1991). Указ о повсеместном крещении иудеев был издан И. ок. 634 г. (RegImp, N 206). К аналогичным мерам император призывал и зап. королей Сисебута Вестготского и Дагоберта Франкского. О причинах, побудивших И. принять подобные решения, ничего достоверно не известно. Позднейшие средневек. писатели утверждали, что тем самым И. хотел помешать исполнению пророчества о том, что «обрезанный народ» завладеет его царством (History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria. P., 1907. Vol. 2. P. 492. (CSCO. T. 1. Fasc. 4); Fredegarii Historia Francorum. 65). Но этим народом стали не иудеи, а арабы. Неясно, насколько последовательно указ о крещении иудеев проводился в жизнь в условиях начавшихся араб. завоеваний; скорее всего репрессии против них носили выборочный характер. Помимо богословских предметов И. интересовался пасхалией. Под его именем сохранился трактат о методе вычисления даты Пасхи (PG. 92. Col. 1123-1132; Chron. Pasch. T. 2. P. 210-219). Впрочем, его истинным автором был, возможно, известный ученый нач. VII в. Стефан Александрийский ( Usener H. De Stephano Alexandrino. Bonnae, 1880). Ист.: Konidaris H. J. Die Novellen des Kaisers Herakleios//FM. 1980. Bd. 5. S. 33-106; Georgius Pisida. Poemi/Ed. A. Pertusi. Ettal, 1959; Theodore Syncellus. Analecta avarica/Ed. L. Sternbach// Sternbach L. De Georgii Pisidae apud Theophanem aliosque historicos reliquiis//Rozprawy Akademii Umiejetnosci Wydzial Filologisczny. Ser. 2. Kraków, 1900. T. 15. S. 2-24; Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима персами в 614 году/Под ред. Н. Я. Марра. СПб., 1909. (ТРАГФ; Кн. 9); Chron. Pasch. P. 698-737; Себеос. История императора Иракла/Пер. с арм.: К. Патканов.

http://pravenc.ru/text/673855.html

1897, VI, G. Voigt – Die Lucretia-Fabel und ihre literarischen Verwandten – Berichte über d. Verh. der Königl. Sächs. Gesellschaft der Wiss. III, 1883). Современник покорения Иерусалима, монах Антиох, он же Стратиг, написал по-гречески «Пленение Иерусалима персами в 614 г.»; по-гречески памятник появился около четверти VII в.; от греческого подлинника сохранились части. Христиане арабы VIII–IX в. перевели с греческого, в X в. появился грузинский перевод с арабского; полная арабская версия, оригинал грузинского перевода, не сохранилась; сохранились только извлечения на арабском, позднее XV в., по-видимому с текста, отличного от оригинала грузинской версии; грузинские списки относятся к XIII в. Грузинский текст найден был проф. Н. Марром в 1902 г. в грузинской рукописи патриаршей библиотеки в Иерусалиме. Что грузинский перевод сделан с арабского оригинала, видно в особенностях языка грузинского памятника арабского происхождения, в особенностях синтаксиса; да и греческие слова текста имеют арабское отличие. Цитаты из Св. Писания грузинской версии в редакции своей отличаются от подлинных статей Библии, что можно объяснить тем, что они воспроизводились на память или прямо с перевода подлинника. Во многих памят- —501— никах грузинских (напр. «Мученичество Свв. Давида и Константина» VIII в., «Обращение Грузии» X в., «Хроника Сумбата» XI в. «Осада Константинополя скифами, кои суть русские и поход Ираклия в Персию») чувствуется в качестве источника «Пленение Иерусалима», в «Мученичестве св. Давида и Константина» вступление целиком заимствовано из «Пленения»; всё это указывает на распространение памятника. Арабская версия, дошедшая в единственном, сильно искаженном списке, представляет перевод с пространной версии; наличность распространенного арабского текста доказывается грузинским списком. Грузинский текст, однако, не совпадает с арабским; существенны разночтения, особенно в перечне убитых, в названиях мест, в их последовательности. Приложенная специальная таблица дает наглядное представление о характере разногласий грузинского и арабского текстов (арабским текстом занимались Couret, Clermont-Ganneau, проф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

гарнизона и иудейской общины, после чего Иерусалим был взят персами штурмом и разграблен. Большинство оказавшихся у персов христ. святынь были либо уничтожены, либо вывезены в Месопотамию и Иран ( Антиох Стратиг. 1909; Chron. Pasch. P. 704-705; Себеос. 1862. Гл. 24-25. С. 90-97; Chronicon anonymum/Ed. I. Guidi//Chronica minora. Vol. 1. P. 23. (CSCO; 1); Мовсес Каланкатуаци. История. II 10. 1984; Niceph. Const. Brev. hist. 12; Theoph. Chron. Р. 300-301; Mich. Syr. Chron. XI 1. P. 400). Захват богатых городов и областей визант. Востока сопровождался выселением большого количества местных жителей в Иран и вел к подрыву экономики этих регионов. В 615 г. персид. соединение Шахина прошло из Сирии на запад через всю Анатолию и осадило Халкидон и Хрисополь - предместья К-поля на вост. берегу Боспора. С этого момента начался период более чем 10-летнего давления персид. войск непосредственно на визант. столицу. В 617 г. персы штурмом захватили Халкидон. Вскоре И. встретился с Шахином, добился от него временного перемирия и обещания быть посредником в мирных переговорах с Хосровом (RegImp, N 170; Себеос. 1862. Гл. 26. С. 99-100; Theoph. Chron. P. 301). Тем не менее очередные попытки И. заключить мир не удались; персид. отряды почти каждый год появлялись в анатолийских областях и грабили города. В 618-620 гг. персы во главе с Шахрбаразом захватили Египет; после долгого, но безуспешного сопротивления визант. доместик Востока Никита был вынужден эвакуировать свои войска из Александрии ( Niceph. Const. Brev. hist. 6; Theoph. Chron. P. 301; Mich. Syr. Chron. XI 1. P. 401). Угроза Египту со стороны персов также сказалась на положении К-поля: в 618 г. распоряжениями И. были прекращены бесплатные выдачи хлеба жителям столицы. К кон. 10-х гг. VII в. состояние империи казалось столь безнадежным, что И. начал подготовку к переезду из К-поля в Карфаген. Однако это паническое решение осталось невыполненным; эскадра, отправленная И. в Карфаген с частью имп. сокровищ, попала в бурю и была разбита; вероятно, это событие посчитали неблагоприятным знаком, и переезд не состоялся ( Niceph.

http://pravenc.ru/text/673855.html

Его статья все-таки не лишена значения. Она ясно показывает, в каком ложном направлении способна работать духовно-педагогическая мысль. Казалось бы, что в духовной, большей частью закрытой, школе, где воспитание и обучение юношей есть дело целой группы лиц, особенно должен быть развит широко-коллективный, строго-организованный педагогический труд. Между тем в этой именно школе видные по своему положению лица оказываются враждебно настроенными как раз к тем школьным учреждениям, которые имеют своей задачей поддержать единство и самодеятельность педагогических сил школы. Они (лица) смотрят на эти учреждения глазами политиков и другим стараются внушить мысль о них, как политических организациях крайнего типа. Трудно бывает положение педагогического персонала в духовных школах. Будущее, по-видимому, за коллективными формами школьно-педагогического труда. Из высших церковных сфер недавно раздался голос, призывающий все силы духовно-учебных заведений к широкому участию во всём, что касается обучения и воспитания духовного юношества. 2148 Состав правления не только не ограничивается высшей властью, а даже расширяется. В правления семинарий и училищ, при обсуждении вопросов по воспитанию, вводятся новые лица: врач и надзиратели за учащимися. И чем больше будет оказано доверия членам педагогического персонала, тем лучше они – ceteris paribus – исполнят своё назначение и тем выше будет стоять в духовной школе авторитет власти. С. Шумов Авалиани С.Л. [Рец. на:] Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима персами в 614 г. (Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. Кн. IX./Груз. текст исслед., издал, пер. и арабское извлечение приложил Н. Марр. СПб., 1909)//Богословский вестник 1909. Т. 3. 11. С. 498–502 (2-я пагин.) —498— I Проф. Петербургского Университета, а ныне академик, Н. Я. Марр в небольшой семье русских ориенталистов занимает выдающееся положение. Неутомимый работник, Н. Я. Марр в совершенстве знаком со всеми дисциплинами ориенталистики; но самое главное, он превосходный знаток восточных языков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так как же быть? Ещё один ответ, верный: информация тогда является силой, когда её воспринимаешь, когда с ней соглашаешься и считаешь её своей внутренней, интериоризуешь её. И это может быть любой продукт. Но лишь имея ясную систему ценностных координат, различая признаки добра и зла, понимая истоки, суть и задачи Русского мipa, веры, традиций и обычаев предков, никакие демоны не способы будут вырвать эти корни, сбить с пути, и именно от той печали будут найдены в своих ванных с удавками или без, но уже безопасными для нас. Только мы сами способны понимать и принимать нашу Правду, наши ценности, нашу культуру, и наше будущее, каждым своим решением создавая и приближая светлый мip грядущего, или вымирающей саморазлагающейся пустыни. Но это уже следующая обширная тема. Вадим Александрович Масликов, подполковник в запасе, кандидат социологических наук, доцент Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: В кругу противоречий " ...На микроуровне, в горячем цеху нужен индивидуальный подход, работы больше всего, но и эффект надёжнее, если каждому, обнаружив его червоточинку, доставить то, в чём он нуждается в эффектной упаковке... " (с) " ...Суть его в том, что некие скользкие диверсионные мыслеформы совершенно незаметно втирают в сознание населения, затем они закрепляются, обживаются в нём, а в нужный момент, по неуловимому сигналу, совершенно безропотно отворяют ворота перед выжидающим тираном, а атомизированное и покорное поголовье готово принять любых ходорковских или каломойских, как родных. Кстати, история нам говорит о древности такой тактики - именно так поступали евреи с воротами городов Римской империи перед вестготами, вестготских городов перед арабами, ворот Византийских городов перед другими арабами, и Иерусалимских ворот перед персами... (Феофан; Себеос, «Повествование епископа Себеоса об Иракле»; Антиох Стратиг, «Пленение Иерусалима», Л.Н. Гумилёв...) - ничего не ново в этом мipe...

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/18/...

К.А. Панченко Глава I. Исторический контекст. Православный восток под мусульманским владычеством в VI–XV веках Не плачу о мирском царе... а плачу я и рыдаю о верующем народе, о том, как презрел Свою паству Всевышний, держащий на Своей ладони весь мир, и покинул Он Свой народ за его грехи. Антиох Стратиг, 631 год. Арабские завоевания. Христиане в халифате. Гаснущая инерция византийской культуры (VII–VIII века). Первые Омейяды: «Византия после Византии». Поздние Омейяды: пресс тяжелеет. Культура мелькитов. Аббасидская революция. Первый кризис Христианского Востока. Темные века. Рождение новых этносов (IX–XI века). Арабизация. Гонения. «Византийская реконкиста» Христиане и Фатимиды. Византийская Антиохия. Первый Крестовый поход. Изгнание патриархов. Иерусалимское королевство. Антиохийское княжество. Междувластие (1187–1250). Монголы и мамлюки. Столетие гонений. Второй кризис Христианского Востока. Ближневосточное монашество мамлюкской эпохи. Мелькиты и Византия. Тень Запада. Промежуточный эпилог. Арабские завоевания. Христиане в халифате Седьмое столетие, время великих арабских завоеваний, стало самым драматическим рубежом в истории Христианского Востока. Границы цивилизаций, незыблемые семь веков, были сметены за девять лет. Глобальный кризис античной цивилизации – депопуляция, деурбанизация, упадок экономики и культуры, усугубленные эпидемиями чумы и стихийными бедствиями VI века, – предопределил неспособность Византийского государства противостоять арабскому вторжению. Амбициозное правление Юстиниана подорвало последние силы империи. Кратковременный успех иранских завоеваний начала VII века продемонстрировал военно-политическую слабость Византии. Персидская оккупация нанесла сильный удар по позициям греко-римской культуры и христианской церкви, привела к расстройству административно-хозяйственных структур Ближнего Востока. В противоборстве с Ираном империя полностью истощила свои военные и экономические ресурсы. Духовное единство государства было подорвано церковным расколом, противостоянием православия и монофизитства, и двухвековыми тщетными попытками его преодоления. Арамейский и коптский Восток – оплот монофизитства – тяготился властью константинопольских базилевсов. Попытка императора Ираклия примирить враждующие исповедания на основе компромиссной монофелитской доктрины только ухудшила ситуацию, оттолкнув от императора часть православных. В результате мусульмане, вторгшиеся в Палестину, не встретили серьезного сопротивления со стороны армии и населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

345 Город Арависс лежал на старой военной дороге из Германикеи на Кесарию (Mazaca) u зameм Анкиру в Галатии. Ramsay, о. с. 311, локализует его в современном Ярпузе и видит в самом имени искажение старого. То же самое имя Ярпуз принадлежит и другому городу на юге Киликии. 348 Niceph.21, 19–20. Феодосий умер во младенческом возрасте. – Патриций Никита упомянут в описании царского выхода 1 января 639 г. Const. Porphyr. De cerim. p. 629. – В рассказе Табари о свидании в Арависсе Шахрбараз выдает Ираклию своего сына заложником, что, по тогдашним нравам, весьма вероятно. 352 Niceph.22, 18–23. – Drapeyron. о. с. 277 – совершенно неосновательно поместил это событие на 14 сентября 628 года и нарисовал фантастическую картину триумфа Ираклия. За ним последовал и  Pernice, о. с. 177–179. 358 В хронике Феофана , р. 301, 17 – это событие, как и консулат Константина, ошибочно помещены в 616 г., на что указал и что исправил Болотов. Виз. Врем. XIV, 73–76. 364 Заслуга издания этой поэмы принадлежит Штернбаху – Georgii Pisidae carmina inedita. Wiener Studien. XIII (1891). 365 Себеос.гл. 29, стр. 111. Патканов перевел – «благословение и деньги на ладонь», очевидно, не зная значения слова ελογα – дар. 366 Феофан.328, 24 – приписывает Ираклию возвращение Захарии в Иерусалим. Но гораздо вероятнее, что Захария умер еще в Персии. Кекелидзе. Иерусалимский Канонар, стр. 52; Антиох Стратиг. стр. 65; Eutych. Ann. 1083 (215), 1089 (241–243), 1091 (248). 371 Правление Ардашира продолжалось год и 8 месяцев. См. Nöldeke. Tabari. 386–388; S c r. Syri. Chr. min. p. 25, 37–38; Mich. Syr. XI, 3, 410. Но во всех этих кратких изложениях возвращение Шахрбараза в Персию и гибель Ардашира представляются в виде одного события. Но это было не так. Армянский историк Моисей Каганкатваци дает полное основание раздвинуть эти события довольно значительным промежутком. Он рассказывает о вторжении хазар во второй год правления Ардашира в Агванию и Армению. Шахрбараз снарядил войско для борьбы с насильниками, которое, однако, потерпело поражение. В связи со снаряжением армии Шахрбараз начал открыто агитировать за низвержение младенца, представителя дома Сасанидов, и предоставление ему верховной власти в Персии. Ист. Агван. гл. 16, стр. 131–134. О вторжении хазар в Персию знал в 630 году Георгий Писида, помянувший об этом в своем гимне на возвращение Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

237 Ср. И. А. Джавахов, Проповедническая деятельность ап. Андрея и св. Нины в Грузии (в Журн. Мин. Нар. Пр., 1901 г., янв., отд. II), стр. 101 слл. и Ф. Жордания, Описание рукописей Тифл. Церк. Музея, Тифл. 1903, кн. I, стр. 390 сл. 238 В грузинской хронике Требизонд также назван городом в земле Мингрельской, что, по объяснению г. Броссе, значит только, что этот главный город Лазики был населен народом, имеющим одно происхождение с Мингрельцами: см. Histoire de la Géorgie trad. par Brosset, I, p. 56. Cp. H. Я. Марр, Антиох Стратиг, Пленение Иерусалима Персами в 614 г., Спб. 1909, § 14, стр. 25. 239 В грузинской хронике (Histoire de la Géorgie, I, 60): «A Nigal, dans le Clardjeth, à Artahan, à Cola, où il resta très longtemps... De-là il traversa Clardjeth, les terres de la Parthie, et l’Arménie et alla célébrer la Pâque à Jérusalem». Вместо Кларджета акад. Броссе предлагает читать в первом случае Djawakheth и указывает, что все места находятся в южной Сомхетии; в Нигале он находит Nialis-Qour. 240 Histoire de la Géorgie, I, 61: «Ils arrivèrent ainsi au pays de Géorgie, traversèrent les contrées voisines du Tao, jusqu’au Dchorokh, firent le tour des villages – et atteignirent en prêchant le Souaneth, où alors régnait une femme, qui accueillit la prédication des apôtres. Matatba resta avec les autres disciples dans ces régions; mais le grand S. André et Siméon pénétrèrent dans 1’ Oseth, et atteignirent une cité nommée Postaphor et Bosphore, où ils firent de grands miracles. Ayant converti et baptisé beaucoup de monde, ils partirent de-là et entrèrent en Aphkhaseth. Arrivés dans la ville de Sebaste, aujourd’hui Tzkhoum (Сухум), ils y prêchèrent la parole de Dieu – Le bienheureux André y laissa Simon-le-Cananéen avec les autres disciples et s’éleva vers le Djiketh, dont les habitants étaient farouches – c’est pourquoi maintenant encore ils persévèrent dans l’infidélité. Le tombeau de Simon-le-Cananéen est à Nicophsia, entre l’Aphkhaseth et le Kadjet, à la frontière de la Grèce, où il est mort». См. примечания ак. Броссе к этому пути; некоторые из них, именно относительно Босфора, должны быть устранены при сличении с первоначальным источником. В грузинском тексте самого Хождения название Босфора приводится лишь ниже, как в греческом. См. Сабинин, Грузинский Рай , Спб. 1882, стр. 36. Там же вместо Сванетии читается: «страна Сосангелов или Сосангцев». Н. Я. Марр. Отожествление Севастополя с Сухумом (старый Сухум – во внутренности страны) признается не совсем точным, потому что Севастополь есть древнейшая Диоскуриада, и следовательно находился там, где теперь местечко Iskourtché или Isgaour, близ реки Кодора (Kodor). Анакофия, Никопсис, Анакопи (=греч. ναοπ) между Бомборами и старым Сухумом при устье Псирста: на одной карте указана здесь гробница св. Симона и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

38 Chron. Pasch. 696–697. – У Феофана этот заговор разделен надвое и помещен под 5 и 7 годом правления Фоки. Оба раза в числе казненных назван Ельпидий. В первый раз его звание не обозначено, а во второй он назван начальником арсенала. Особенная жестокость его казни находит свое объяснение в том, что он на совещании заговорщиков брал на себя роль палача. Феофан приводит подлинные его слова, очевидно, из материала следствия. Убийство Фоки предполагалось совершить на ипподроме. – Chronogr . 294, 27–295, 13– и 297, 16–298, 4. 39 Себеос подробно рассказывает об этих событиях, гл. 21–23, стр. 79–86. – Феодосиополь – Карин по армянски – ныне Эрзерум. Сатала – «арм. Satagh – севернее Ерзингяна на пути в Трапезунт, где и поныне стоит деревня Садаг» – Адонц . Армения в эпоху Юстиниана, стр. 75. 40 Апоп. Guidi, р. 24 N ö l d . – Из сирийских источников заимствовал свои сведения и Табари. Но он говорит о трех полководцах: Ромиузане, Шахине и Феррухане с титулом Шахрбараза. В рассказе об измене Шахрбараза Шахрбараз получает приказ от Хосрова прислать голову Феррухана. Nöldeke. Tabari . 290–92; 306. 41 Моисей Каганкатваци. История Агван, гл. 10, стр. 99: «(Хосров) видя, что ему удаются военные действия, предпринятые им против императора греческого через полководца своего, которого прежде назначил против запада и которого настоящее имя было Хорьям, он за его уменье устраивать и устремлять войска и за одержанные победы с персидской хитростью, назвал его разными пышными именами, то Разми-Озан, то Шах-Вараз». Ср. относительно имени Шахрбараз: Nö ldeke. Tabari . 290, η. 3; 292, η. 2; Mapp . Антиох Стратиг. Предисловие, § 16, стр. 29–30. 42 Поздний, но точный в своих показаниях источник, Narratio de rebus Armeniae (P. G. 132, p. 1249) сохранил дату взятия Феодосиополя персами: 5 год правления Фоки, т. е. 607 год. 43 Себеос. Гл. 23, стр. 86. О походе через Галатию и Пафлагонию до Халкидона упоминает Феофан. Cbronogr . 296, 6–10. 49 Theoph. 296, 17–25. – Михаил Сириец относит этот бунт к первому году правления Ираклия, XI 1, 401 b. – О смешении Феофаном в его сообщении событий разного времени см. мою статью «К критике известий Феофана о последнем годе правления Фоки». Визант. Врем ., XXI, 1–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Хозяева этих медиамонстров очень харизматичны и отчего-то традиционно совсем не любят Россию и Русский мip, как, впрочем, и все другие субъекты, не выражающие восторга от идей всетолерантного общечеловека ( русск. - «нежить» ) и концентрационной глобализации. П. Шариков - продукт и солдат глобализации, идеал «общечеловека» Утопичность идей глобализации, принципиальная невозможность её достижения требует отдельной темы, сейчас же речь об одном из основных фронтов борьбы с этим змеем на той земле, чьим щитом как раз и является образ поверженного ящера. На этом фронте, как и на любом другом, тьма форм и механизмов, тактик и стратегий, но хотелось бы обратить внимание на заметную акцентуализацию в стиле змеиного стана такой формы массового идиотизации, как системная подмена понятий . Суть его в том, что некие скользкие диверсионные мыслеформы совершенно незаметно втирают в сознание населения, затем они закрепляются, обживаются в нём, а в нужный момент, по неуловимому сигналу, совершенно безропотно отворяют ворота перед выжидающим тираном, а атомизированное и покорное поголовье готово принять любых ходорковских или каломойских, как родных. Кстати, история нам говорит о древности такой тактики - именно так поступали евреи с воротами городов Римской империи перед вестготами, вестготских городов перед арабами, ворот Византийских городов перед другими арабами, и Иерусалимских ворот перед персами... (Феофан; Себеос, «Повествование епископа Себеоса об Иракле»; Антиох Стратиг, «Пленение Иерусалима», Л.Н. Гумилёв...) - ничего не ново в этом мipe. Интересную иллюстрацию этого опасного явления можно обнаружить в газете столетней давности «Голос Москвы» (N 260): «Мы безнадежно топчемся на месте, безнадеж­но путаемся в кругу противоречий ... чтобы взять обще­ственное мнение в руки, надо его поставить в недоуме­ние, высказывая с разных сторон столько противоречи­вых мнений и до тех пор, пока непосвященные толпы не затеряются в лабиринте их. Точь-в-точь так печать «наших дней» и поступает. Взять хотя бы последние чествования памяти разных знаменитостей. Началось с Комиссаржевской... Затем по­надобилось кому-то «нажать пружину» на чествование Муромцева. Муромцев был конституционалист, парла­ментарист, деятель активной политики. За это, надо по­лагать, его и чествовали. И это дало право сказать, что кадеты производят смотр своих сил. Но вот шумиха с Муромцевым внезапно сменяет­ся шумихой с Толстым. И та же печать опять нажала пружины... И те же люди - почитатели политика Муромцева - стали бесноваться над прахом писателя, отвергавшего всякую политику, всякое государство, вся­кий государственный строй. Толстого чествовали во имя отмены смертной казни (во имя протеста против «убий­ства», по мнению толстовцев) и одновременно же чество­вали Балмашева, убийцу Сипягина.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/18/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010