В 60–80-х годах прошлого века Русская Православная Церковь желала быть услышанной и у себя в стране, и за ее пределами. Богословские диалоги были одним из самых естественных путей к этому. Более того: сегодня русский православный опыт этого времени оказывается удивительно актуален для современных европейских христиан. Они в нынешние время по-своему испытывают давление и тесноту, ущемление в правах и уменьшение численности, поругание и поношение со стороны радикальных атеистических слоев общества. Это открывает в современной истории богословских собеседований новую страницу нескончаемой летописи поисков Истины в лабиринтах земного мира. – Церковь систематически высказывает свою озабоченность обилием в средствах массовой информации рекламы услуг астрологов, гадалок, знахарей, экстрасенсов и прочих «целителей». Насколько эти явления вредны для белорусского общества, если говорить не только о верующих? Ведется ли Белорусской Православной Церковью деятельность по психологической реабилитации людей, пострадавших от таких лжеврачей? – Эти явления не просто вредны, они пагубны для любого общества вне зависимости от его государственной, национальной и исторической принадлежности. Вот что говорит Господь народу, которого Он избрал для проповеди о Едином Боге: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18. 10-12). Эта заповедь дана Творцом через Боговидца Моисея три с четвертью тысячелетия тому назад, за пять столетий до основания Рима! И это не просто юридическая норма и не только статья из Синайского законодательного кодекса. В этой заповеди сформулированы, говоря современным языком, основы духовной безопасности общества. Смотрите, к чему приводит ее нарушение: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее», – говорит Господь (Лев. 20. 6).

http://pravmir.ru/mitropolit-filaret-vax...

С 1917 года был установлен праздник святых, в земле Российской просиявших (воскресенье, следующее за «неделей всех святых»). Этот сонм праведников, как прославленных, так и неведомых миру – душа нации, вершина её, «святая Русь». Взирая на неё, люди видят надёжный ориентир, указывающий путь евангельского подвига, созидания Царства Божия. Недавнее празднование тысячелетия Руси вселяет в нашу жизнь великую надежду, что Церковь русская даст ещё миру множество духоносных людей, которые внесут нравственное обновление не только в Церковь , но во всё наше общество. О некоторых правилах церковной жизни Христианство – нечто большее, чем «религия закона», которая ограничивается исполнением определённых уставов и обрядов. Когда апостол Павел говорит о «законе Христовом» ( Гал.6:2 ), он имеет в виду служение братьев друг другу. Тем не менее духовная жизнь, требующая от нас внутренних усилий и труда, углубляется с помощью ряда правил, которые выработаны практикой Церкви. Следует лишь помнить, что все они – только средства для главного: «сближения с Богом и пребывания в единении с Ним» (Св. Никодим Святогорец . Невидимая брань. Пер.с греч. М.,1912). Приведённые ниже правила являются первыми и простейшими, их должен знать каждый, кто вступил на путь церковной жизни. 1. Что следует помнить христианину Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть или очень близко к тексту. 1) «Отче наш», Молитва Господня – единственная молитва , данная нам непосредственно Самим Христом ( Мф.6:9–13 ; Лк.11:2–4 ) (см. с. 21). 2) Первая и большая заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. Вторая, подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. ( Мк.12:30–31 ) 3) Основные заповеди Ветхого Завета ( Втор.6:5 ; Лев.19:18 ; ср. Мф.22:36–40 ). Десять заповедей Божиих: 1. Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на земле вверх, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

У Вас, Андрей, есть некоторое противоречие. В одном месте Вы пишите, что « вся эта история показывает, что в Православном мире пока нет единства», а в другом утверждаете, что: «…если это единство оказалось невозможным, то оказалось невозможным и наше участие в Соборе». Без дополнительных уточнений, следуя Вашей же логике, можно заключить о том, что тогда зачем было назначать Собор, раз единство недостижимо? И о каком единстве здесь идет речь? Вопрос отнюдь не праздный, так как в предсоборных документах вопрос о единстве ставиться «во главу угла» и не один раз. Насчет Вашего первого изречения об отсутствии единства в Православном мире, то здесь скорее Вы имеете в виду не Истину Христову, а внешнюю сторону.. Мы действительно все разные. Богу и нам не нужна одинаковость, клонирование и повторение под «копирку». Мы все не можем быть одним членом Тела Христова, ибо мы по – отдельности разные члены, а вместе составляем одно Тело, где глава - Христос. Члены разные, но служащие друг другу: глаз, ухо, рука, нога … Вмещаем Божью Благодать тоже в меру своих сил, способностей, желаний, умения, воли, веры, надежды и любви. (1 Послания к Коринфянам гл 12): Дары различны, но Дух один и тот же… И служения различны, а Господь один и тот же.… И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу...Одному дается Духом слово мудрости. Другому слово знания, тем же Духом. Иному вера, тем же Духом. Иному дары исцелений..Иному чудотворения…Иному пророчество, иному различение духов. Все производит один и тот же Дух. Он действует не как Ему поведено, но как Ему угодно. Все грешны как в отношении себя и окружения, так и Церкви. Поэтому нестроения были и сейчас есть. Но преодолеваются покаянием, терпением, верой, Божьей благодатью в Церкви. Так же в отношении Автокефальных Православных Церквей по поводу споров о территориях и т.д.. А вот насчет невозможности единства на Соборе, то это только в случае искажения учения о вере и Церкви. Единомыслия, как нам говорит св. Писание, не было и в апостольское время. Главное, чтобы были все едины в Духе Святом. Духе Любви и Премудрости, Духе Разума. Тогда выявятся искусные. Но это при условии, что мы истинно веруем в Бога, в Троицу Единосущную и Нераздельную и в Едину святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не в перевертыши. Далее Вы пишите: «Не было никаких оснований считать, что наше священноначалие готово поступиться Истиной». Андрей, а на Ваш взгляд, почему единство (в Истине Христовой) оказалось невозможным? Только ли внешние причины послужили причиной несогласия? (А отвечая на этот вопрос можно тогда будет заключить, были или нет основания считать, что священноначалие готово поступиться Истиной). Но для этого необходимо изучить вносимые предложения и поправки, которые должны теперь быть опубликованы и уже начато широкое общественное обсуждение их и предсоборных материалов.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/13/ru...

Отвечая на вопросы других журналистов, Папа показал, что осознает проблему внутренней оппозиции, существующей в обеих Церквах со стороны ультраконсервативных кругов, и сказал, как важно договориться православным и католикам о дате совместного празднования Пасхи. У любой Церкви, по мнению Папы Франциска, проблемы возникают в результате некой духовной интровертности, когда она самодовольна, замкнута, сосредоточена на себе и на своих внутренних переживаниях. «Когда Церковь смотрит только на себя, она перестает быть Церковью и превращается просто в «богословскую неправительственную организацию»». Итак, «мы не можем ждать: единство – это путь, путь, который надо проделать вместе», говорит Римский епископ Франциск. Откликнется ли Русская Православная Церковь на эти слова? Или голос внутренних проблем прозвучит для нас громче, чем молитва Спасителя о единстве Своих учеников и их последователей: «не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20-21)? Иеромонах Иоанн (Гуайта) клирик Московского храма святых Космы и Дамиана в Шубине Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 мая, 2014 30 ноября, 2014 1 декабря, 2014 31 декабря, 2022 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 4 июля, 2019 10 июня, 2019 6 июня, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/myi-ne-mozhem-zhdat-il...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Так в России оно очищается великими скорбями. То же будет с ним и в Польше, но как? Уния? Это будет видно впоследствии. Нужно готовиться к этому подвигами, благочестием и терпением.1924 г». Здесь, очевидно, разумеется именно церковь, оформленная как земная организация, хотя в 1924 году русская Церковь уже практически не была таковой. Об отношении же о. Понтия к Декларации митр. Сергия – ниже. Ср. выше приведенную характеристику консисторий как «современных законников» или такую запись: «Всякое внешнее делание в христианстве постольку имеет ценность, поскольку в основе его лежат духовная сущность и нравственный закон. Это относится и к церковно-административному управлению в Церкви, которое стало теперь исключительно внешним. То же относится и к светскому не только деланию, но и учению, например, юридическому. Поскольку право покоится на этих положениях, постольку оно приближается к справедливости. Поскольку оно отступает от них, постольку становится бесправием».   [xxii] Митр. Антоний Храповицкий Жизнеописание и собрание сочинений в 17-томах. Издание Североамериканской и Канадской епархии. 1956-1971. Т.12. С.177. Написано, кстати, также в 20-е годы. – авт. [xxiii] Пример такого равноапостольного пастыря о. Понтий усматривал в о. Иоанне Кронштадтском.  – авт. [xxiv] «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела – Миряне не могут решать на соборах вопросы и дела веры и благочестия». [xxv] «Ин. 18:23. Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? - Своим ответом Господь Иисус Христос показал, что власть духовная и внешняя не выше нравственной правды, которой она сама должна подчиняться».   [xxvi] «Втор. 33: 11. благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять - За недоброжелательство и ненависть к посвященным Богу гибель временная и вечная. Посему надлежит почтить законных пастырей, каковы бы они не были». [xxvii] Келья 1931. Или еще: «Монашество есть дело только личного подвига, пастырство есть дело Христово в пастырях и чрез них.

http://bogoslov.ru/article/4604758

27]. Основаниями почитания святых мощей, на основании творений святых отцов, автор Попов И. В. определяет следующие: 1 . «Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам» 2 . Литургическое значение – издревле христианская Церковь совершала главное свое Таинство – Евхаристию «на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства» Мощи святых являлись свидетельством участия их в молитвах и богослужении. 3 . Мощи святых являются носителями благодатных сил (Божией энергии Фаворского света). «Вследствие … тесного соединения с Богом святые становятся носителями чудотворной силы, действующей чрез посредство их тела. … благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти» Все эти основы имеют глубокое миссионерское значение в живой практике воцерковления прихожан. При этом, как видно, основанием для почитания мощей служит не их «нетление», но присущая останкам святых сила Божественной благодати. Более того: «наличность нетления останков умершего не может считаться необходимым признаком его святости, равно как и тление тела не есть признак беззакония» История РПЦ явила именование и благоговейное почитание всяких останков святых угодников Божиих, хотя бы и лишь некоторых фрагментов их тел. Сказанное в настоящей работе об отношении РПЦ к роли, значению и состоянию мощей всецело соответствует Св Писанию еще ветхозаветных времен и словам ветхозаветных пророков. О том, что тело человеческое будет превращаться в прах впервые было сказано в ( Быт. 3:19 ): «… доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Более всего тема посмертного обращения человека в прах развита в Книге Иова, где неоднократно упоминается о теле: «… обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов. 4:19 ), «… вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» ( Иов. 7:21 ), «… будут лежать во прахе, и червь покроет их» ( Иов. 21:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010