русская церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская Церковь на Камчатке / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2005 г. 17: 46 Начало христианизации Камчатки относится к первым годам XVIII столетия. После присоединения полуострова к Российскому государству начинается деятельность отдельных духовных миссий. Есть документальные сведения об отправке в 1705 году в эти края группы миссионеров во главе с архимандритом Мартинианом. Ее деятельность принесла скромные результаты, но заставила задуматься о сложностях проповеди православия, связанных с языковым барьером, а также особенностями обычаев и традиционного уклада жизни местного населения. Известны имена первого священника — Иосифа Лазарева — и монаха — Игнатия (Козыревского) , подвизавшихся в начале XVIII века на Камчатке. Первая церковь была выстроена здесь в 1713 году на реке Ключевке Иваном Енисейским, который в то время управлял краем. Представление о процессе христианизации Камчатки дает донесение В. Беринга в Адмиралтейств-коллегию от 5 апреля 1730 года. В нем говорилось о наличии на полуострове одной церкви, одного священника и о начале строительства монастыря. Недостаток священнослужителей и церковных богослужебных принадлежностей — одна из основных сложностей обустройства полноценной православной жизни в ... далее ...
Благоверный Дими́трий Угличский и Московский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявившего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, «в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братия его». После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году «составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год – рождение (19 октября 1 ноября) , убиение (15 28 мая) , перенесение мощей к Москве (3 16 июня) ». Русская Церковь благоговейно чтит память св. царевича Димитрия. Город Углич, почитающий святого царевича Димитрия своим особым небесном покровителем, к этим дням присоединяет еще 16 мая. В этот день г. Углич совершает так называемую «празднество плащанице св. царевича». Плащаница (пелена) с изображением св. царевича Димитрия была вышита его материю на прославленные его мощи и одр, на котором они были несены из Углича в Москву. Эта плащаница, а также образ святого царевича, «на доске писанный», были присланы из Москвы в Углич (вероятно, патриархом Ермогеном) . Впоследствии «умысли чин ... далее ...
Бесплатная помощь наркозависимым и родственникам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Концепции Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых обсуждался 17 августа 2010 г. на круглом столе, инициированном комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Проект Концепции будет представлен на заседании комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности в сентябре текущего года. Молебное пение о страждущих недугом винопиянства или наркомании Проект КОНЦЕПЦИЯ Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых «С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви) . Актуальность проблемы наркотической зависимости. Масштабы наркотической угрозы в России В конце XX века Россия вслед за многими странами мира столкнулось с ... далее ...
Служба всем святым, в земле Дивеевской ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... память вашу. Глас 4: Преподобне отче Серафиме, любовию к Богу распалаяся, тленная вся оставил еси и избранник возлюблен Божия Матере явился еси, об обители Ея попечение отеческое имея, по благословению и воли Ея вся устроял еси, неизреченных таин откровение приемый. О старче дивный и богомудрый! истинный наставниче на путь спасения, учителю любве и целомудрия, Дивеево дивное тобою ныне славится и святая твоя рака обитель украшает, к нейже яко к самому тебе живу сущу припадаем просяще согрешений прощения: не забывай нас, радосте наша Серафиме, преподобне отче наш. Слава, глас 2: Днесь Церковь Русская ликует и прославляет собор всех Дивеевских святых, во времена различна во обители поживших, во всяцем чине и звании подвиги добрыми подвизавшихся, знаемых купно и незнаемых ихже имена написашася в книзе жизни. Подобаше во единем месте Господеви угодившим во един день светло праздновати, ихже предстательством и Владычицы Девы Богородицы Покровом отечество и обитель нашу в мире сохрани Многомилостиве Христе, Боже наш. И ныне, Богородичен, глас тойже: Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим. На стиховне стихиры, глас 2: Подобен: Егда: Егда ... далее ...
Русская Церковь и национализм - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Владимир Ш участник Сообщений: 2, 527 Регистрация: 04. 06. 2011 14. 06. 2015, 17: 49 Цитата: Национальности появились в мире, когда человек согрешил, и люди, прежде чем расселиться по земле, стали строить Вавилонскую башню. Источник: Национализм для христианина есть гордыня и хула на Духа Святого, ибо национальность дана человекам Богом как наказание за отступление от Божьей истины. Владимир Ш Посмотреть профиль Найти все сообщения от Владимир Ш) # 3 (Незарегистрированный гость Сообщений: n a 14. 06. 2015, 18: 53 Цитата: Сообщение от Владимир Ш Национализм для христианина есть гордыня и хула на Духа Святого, ибо национальность дана человекам Богом как наказание за отступление от Божьей истины.) 4 (Виктор Судариков администратор Сообщений: 18, 077 Регистрация: 10. 02. 2009 Адрес: Москва 14. 06. 2015, 19: 03 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный Т. е. если человек причисляет себя к какой-то национальности, то он тем он тем хулит Бога?) Причисление себя к какому либо этносу НИКОГДА не называется национализмом. Национализм - самопревозношение по национальному признаку, деление этносов либо государств на полноценные неполноценные. 5 (Незарегистрированный гость Сообщений: n a ... далее ...
Месяца мая в 29-й день Святителя Луки, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... уяснил еси. Темже и в Чертог Небесный вселился еси, идеже молиши Христа Бога о душах наших. Ины стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Святителю Луко, исповедниче Христов, ты еси земли Крымстей похвала и граду Симферополю в вере утверждение, щит и победа на сопротивныя, безмездный целитель страждущих, всем нам помощник и заступник, и молитвенник о душах наших. Божественными просвещеньми облистаемь, множеством добродетелей, отче Луко, обогатился еси. Темже богогласными словесы твоими, яко водою животворною Духа, напаяеши сердца верных, чтущих тя, Божие милосердие сим возвещая. Днесь радуется Небо и земля и Церковь Русская торжествует в честный день прославления великаго угодника Божия, святителя Луки, целителя прехвальнаго и врача добраго, и молитвенника теплаго о душах наших. Слава, глас 8: Святителю отче Луко, прослави тя Господь жития ради многотруднаго даром врачевания недугов, сего ради празднующих светло память твою и любовию припадающих к тебе соблюди от всяких болезней душевных и телесных и подай от Христа Бога нашего мир и велию милость. И ныне, Богородичен: Безневестная Дево: На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Егда беззаконнии людие, ... далее ...
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... к срыву нормального сообщения между многими частями бывшей Российской империи и к массовому исходу православных верующих из России. Фронты гражданской войны, границы новообразованных отделившихся государств и госуадрств-неприятелей разделили ранее объединенное пространство. К началу 1920-х годов приблизительно около 3-4 миллионов беженцев и эмигрантов оказались разбросаны по всему миру, более 8 миллионов православных нашли себя за пределами новообразованного советского государства. Священноначалие Ее история восходит к Ставропольскому Собору 19-24 мая 1919 года котоый организовал Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России для частей Русской Православной Церкви оказалавшихся на территории занятой белыми войсками Деникина. В ноябре 1920 года члены Управления покинули Россию. Наиболее авторитетные иерархи, покинувшие Россию, — митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) — первоначально собирались затвориться в монастырях, а деятельность Управления прекратить, предоставив окормление русской паствы за рубежом соответствующим Поместным Церквам, но затем сменили решение. По свидетельству ... далее ...
Новая Пентархия — новая соборность? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... движения и Московского Патриархата» [65]. Вот реакция некоторых Поместных Церквей на «кипрское желание». Польская Православная Церковь на своем официальном сайте только констатировала факт Встречи 1–3 сентября 2011 г. на Фанаре, выложив польский перевод текста «Послания... » Японская Православная Церковь, далекая территориально от Кипра, погружена в более реальные заботы: устранения последствий Сендайского землетрясения от 11 марта 2011 г. и аварии на АЭС «Фукусима-1». Японской Православной Церковью был организован сбор средств для помощи пострадавшим. В этом сборе участвовали Русская Православная Церковь, Русская Православная Церковь за рубежом, Польская Православная Церковь. Не в этом ли проявляется соборность? Вопрос риторический и решаемый, очевидно, каждой Церковью по-своему? А множественность решений противоречит единогласию, которым и обосновывается соборность Церквей на пути к Всеправославному Собору. [1] Православная Церковь в Восточной Европе. XX век. Под ред. К. Шайо. К. : Дух и литера. 2010. С. 48. [2] Service Orthodoxe de presse (SOP) 359 juin-juillet 2011 P. 4. [3] Иерусалим, — изначальное место проповеди Спасителя, Матерь Православных ... далее ...
Архиепископ Волоколамский Иларион: «Мы должны ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Ваше Высокопреосвященство, Вы впервые на святой Косовской земле. Можете хотя бы вкратце рассказать нам о своих впечатлениях? — У меня очень сильные и очень яркие впечатления. И конечно, впечатления эти двоякие — и радостные, и скорбные. Радостно для меня то, что я впервые посетил Косовский край, который является колыбелью сербского христианства, увидел великие святыни: монастырь Грачаница, монастырь Дечаны, древнюю Печскую Патриархию, увидел те замечательные памятники православного искусства, которые по милости Божией уцелели. Я смог увидеть совершенно потрясающие фрески, особенно в монастыре Дечаны, которые, слава Богу, прекрасно сохранились несмотря на все исторические перипетии и трагические обстоятельства. Я познакомился с замечательными людьми, которые здесь живут, несмотря на все пережитые трудности и испытания, – с владыкой Артемием, владыкой Феодосием, сестрами монастыря Грачаница, братией монастыря Дечаны, братией монастыря Баньска, с клириками епархии, благочестивыми мирянами, которые здесь трудятся. Все это относится к радостным впечатлениям. А тяжелые и скорбные впечатления связаны с тем, что я впервые своими глазами увидел то, о чем много читал, о чем много ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... возрождению. Культурно-просветительский центр «Духовная библиотека». М., 2000. 3. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. М. : КДУ, 2006. 4. П. В. Знаменский, проф.. История Русской Церкви. Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1996. 5. Дмитрий Поспеловский. Православная Церковь в истории Руси, России, СССР. Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1996. 6. Д. В. Поспеловский. Русская Православная Церковь в XX веке. Изд-во «Республика». М., 1995. 7. Н. Тальберг. История Русской Церкви. Изд-во Сретенского монастыря. М., 1997. 8. Сергей Фирсов. Русская Церковь накануне перемен. Культурный центр «Духовная библиотека». М., 2001. 9. Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия». М., 1993. 10. М. В. Шкаровский. Русская Православная Церковь в XX веке. Изд-во «Вече», изд-во «Лепта книга». М., 2010. 11. [1] Хотя бороться надо было не с русским переводом Библии (в отношении Библии сейчас это представляется уже нонсенсом, однако точно так же теперь протестуют против русского перевода богослужения и даже против богослужебного употребления того самого отвоеванного свт. Филаретом перевода ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: русская церковь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера