Ответ священника: Родители отказников и Пятая заповедь . Если родители бросили ребенка в детстве, а потом, через десятилетия, появились, является ли отказ от общения с ними нарушением заповеди «Почитай отца и мать»? Отвечает протоиерей Сергий Архипов , священник Покровского храма г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора//Фома. - – октябрь 2010. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.44-57. Остров не для зайцев . Один день волонтером на Валааме . Фото и текст Марии Мироновой //Фома. - – октябрь 2010. – С.44-49. – (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» передачи «Пока все дома» (Первый канал) и Регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области. Найти малыша по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – октябрь 2010. – С.50-51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы:   Наташа. Видеопаспорт oqbm (Мои достижения; Обо мне; Мое здоровье; Я люблю; Мои документы). – С.50; Паша. Видеопаспорт 5 hn 8 (Я люблю; Обо мне; Мои достижения; Мое здоровье; Мои документы). – С.51; Куда обращаться будущим родителям Наташи и Паши . – С.51; В помощь усыновителям . На вопрос: « Где в Интернете можно получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей?» - отвечает Марина Андреева , координатор проекта «Территория без сирот» – С. 50-51.   Мост к себе. Психологическая помощь усыновителям. Беседа с президентом общественного благотворительного фонда «Родительский мост» (Санкт-Петербург) Мариной Левиной – мамой одиннадцати детей. Беседовала Анна Ершова . Рисунки Ксении Наумовой. Фото Мадины Астаховой и из архива Центра «Родительский Мост»//Фома. - – октябрь 2010. – С.52-57. – (раздел « Люди »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.58-87.   Кино 2010: в поисках со-бытия. Кинокритик Лев Карахан о тенденциях 2010 года и о проблемах нашего сознания. Беседовала Алла Митрофанова . Ил.: Кадры из кинофильмов (предоставлены киноторговой компанией «Вольга» и др.)//Фома. - – октябрь 2010. – С.58-67. – (раздел « Культура »). В материале анализируются фильмы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

Ответ священника: Как доверять мужу, если он тебя обижает? На вопрос читательницы ( Ольга ) отвечает протоиерей Сергий Архипов, священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора//Фома. - – ноябрь 2010. – С.39. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.40-57. Дети, родившиеся из сердца. Разговор с «немногодетной» мамой . Записала Оксана Головко . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2010. – С.40-45. – (раздел « Люди »). героини очерка – Ирины Черняк – восемь детей (трое кровных и пятеро приемных). Она рассказывает, как в обычной семье оказалось пятеро приемных детей, как складываются отношения между родными и приемными детьми, какие трудности возникают у приемных родителей и как они с ними справляются. У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» передачи «Пока все дома» (Первый канал) и Регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Псковской области. Найти малыша по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – ноябрь 2010. – С.46-47. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы:   Саша. Видеопаспорт getz (Мои документы; Обо мне; Мое здоровье; Я люблю; Мои достижения). – С.46; Поля. Видеопаспорт vv 2 w ; Никита. Видеопаспорт voro (Наши документы; О нас; Мы любим; Наше здоровье; Наши достижения). – С.47; Куда обращаться будущим родителям Саши, Никиты и Поли : – С.47; В помощь усыновителям . «В семье с приемным ребенком родился кровный. Как справиться с ревностью старшего ребенка?». На вопрос отвечает детский психолог Мария Капилина (Москва) . – С. 46-47. Священник Дмитрий Свердлов . Диалоги отца . В литературных миниатюрах, которые настоятель небольшого строящегося в ближайшем Подмосковье сельского храма размещает на своем сайте, он запечатлел курьезные и парадоксальные моменты общения со своими детьми и прихожанами. Журнал «Фома» знакомит читателя с несколькими такими зарисовками. Рисунки Ольги Громовой//Фома. - – ноябрь 2010. – С.48-51. – (раздел « Люди »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-91-...

Думаю, что в 2004 году « Религия и СМИ » представляла большой интерес, там было много чего любопытного. И я, и Кырлежев по полгода там были обозревателями. Крах экспертной журналистики Правильно ли говорить о феномене православной журналистики или это просто частный вариант религиозной журналистики в целом? Ну, ответ на этот вопрос зависит от того, кто его задает. «Религиозная журналистика» – это нечто, существующее как «рубрика», скажем, для Федерального агентства по СМИ. То есть некая совокупность изданий конфессий. Но, конечно, для самих конфессий вряд ли эта рубрика представляет какую-то ценность. Эта идентичность ничего не значит. Ну, разве что ООН соберет какой-нибудь однодневный конгресс главных редакторов газет всех конфессий. Но это же будет проходить по разделу «народная дипломатия», «миротворчество», «за мир, против насилия и всеобщей бедности». Что происходит с религиозной тематикой в светской печати, на ваш взгляд? Вы об этом интересно писали в середине нулевых . Что изменилось с тех пор? Я бы сказал, что сегодняшняя журналистика о религии пребывает просто в несопоставимом кризисе по сравнению, например, с шевченковской «НГ-религией». Экспертной журналистики просто нет. Пришло какое-то новое молодое поколение религиоведов. Они пишут какие-то изысканные тексты на тему «Бэтмен как религиозный тип». Но уже никто не может написать внятной статьи о возможных кандидатах на папский престол после ухода Ратцингера. Наверное, старик Кырлежев еще может. На «Русском журнале» временами публикуются тексты о религии, которые в конце 90- просто никто бы не стал публиковать, потому что это «просто бред». Европейские или американские значимые общественные дискуссии с религиозным контекстом уже никто не обозревает. Но с другой стороны, молодых религиоведов можно понять. Они уходят в cultural studies, там можно вписаться со своими исследованиями в зарубежную академическую среду. И бежать отсюда. Поскольку тут, возможно, больше никому и не надо знать, кто из итальянских кардиналов может стать преемником и как американская социология изучает позицию религиозных сообществ на выборах Обамы.

http://bogoslov.ru/article/1243050

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Вопрос о власти и свободе 01.12.2018 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Мне кажется, главный вопрос, который решают все народы в течение истории, — вопрос о власти и свободе. В этом смысл всех революций и войн, непрочных мирных договоров и возрастающих противостояний. И решение этого вопроса относится также к личной судьбе каждого человека. Где христианину найти на этот вопрос правильный ответ? Г.К. Лачков, г. Александров Не только события, само Слово Божие постоянно говорит нам о власти и о свободе. Вы помните евангельский рассказ о сотнике, офицере римской армии, по молитвам которого совершается чудо исцеления его слуги. О человеке, для которого просто и ясно все на свете. Хотя он еще язычник, и непричастен самым главным тайнам жизни и веры, Господь приводит его в пример всем людям, говоря, что многие — такие, как он, — придут и возлягут на пиру веры в Царстве Небесном. А сыны Царства — те, кому много было дано, но кто не узнал ни дара, полученного ими от Бога, ни власти, которой они были облечены благодатно, — будут изгнаны вон. Все знают слова известного русского писателя: «Если Бога нет, то все позволено». В одном своем романе он изобразил офицера, который говорит: «Если Бога нет, то какой же я капитан?» Все просто и ясно для этого человека. У него такие же понятия, как и у евангельского сотника. Есть такие люди, которым достаточно взглянуть на внешний мир, Богом созданный — на цветы, деревья, — чтобы увидеть, что есть Бог. Не имеет извинения человек, говорит апостол Павел, если он за красотой видимого мира не видит красоту невидимого, Самого Творца (Рим. 1, 20). И то же самое во всем устройстве мира — в том порядке, который идет от Бога, присутствует Сам Бог. Рассуждение сотника простое: «Я говорю слуге: иди, и он идет; говорю ему: приди, и он приходит». Вот какой порядок существует в мире. Неужели Христос, Который облечен бесконечно большей властью, не может одним словом совершить исцеление? Сказать одно слово — и все совершится. Где непонимание этих простых вещей, там противостояние Самому Богу. И в этом тайна жизни и ответ на вопрос о власти.

http://moral.ru/dom_12_2018/

Рубрики Коллекции Как выжить «правильному» школьнику в «неправильной» школе. Мнение эксперта Ирины Лукьяновой 10 мин., 30.01.2020 Поделиться На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Выть от одиночества — нормальное подростковое чувство. Вероятно, каждый через него должен пройти в этом возрасте, чтобы понять что-то очень важное о своей принадлежности к человеческому роду. Недаром лучшие произведения литературы для подростков — почти всегда о герое, который остро ощущает свою инакость. Может быть, дело в том, что в этом возрасте мы впервые ощущаем себя людьми. Людьми, которые остро нуждаются в человеческой близости — и с горечью убеждаются в ее невозможности. Через это просто надо пройти — это такой же нормальный возрастной этап, как выпадение молочных зубов или дикие истерики у двухлеток, которые вдруг обнаруживают, что мир им неподвластен. Что не все получается, как хочется, что никто их не слушается, даже если очень грозно топать ногами и очень громко кричать. Это очень больно и тяжело — но так Господь вытесывает из нас людей. Но «надо просто через это пройти» — слишком простой ответ на сложный вопрос. Пройти как? Свое одиночество ощущает не только православная девушка в неверующей среде, но и неверующая в христианской. И читающий парень в нечитающей среде, и бедный среди богатых, и богатый среди бедных. Как жить в этой среде — совсем чужой, не принимающей? Можно, разумеется, сжать зубы, перетерпеть, можно искать близких по духу людей там, где они есть (благо сейчас хоть Интернет дает такую возможность, в моей юности такого не было). В юности, когда все видится в черно-белом свете, и в культуре, где принято подчиняться и подчинять, кажется, что решения может быть только два: либо противостоять «им», либо адаптироваться и стать одним из «них». В обоих случаях «они» безусловно презренны. Но, замечает автор письма, «осуждать греховно». Вот тут нас подстерегает довольно скверная ловушка, в которую христиане исправно попадаются из века в век. Христианство ведь не в том состоит, чтобы бродить в юбке до полу с косой до пят, искоса наблюдать за своими ближними, которые ведут глупые разговоры и одеваются слишком вызывающе, и поджимать губы, потому что «осуждать греховно». Но если губы уже поджаты, даже если слово не сказано — ближних-то мы уже осудили. В ловушку-то уже поймались.

http://foma.ru/kak-vyizhit-pravilnomu-sh...

Рубрики Коллекции ХРИСТИАНИНУ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СКАЗКИ 3 мин., 01.01.2008 Поделиться Мне кажется чрезвычайно важным то, что журнал «Фома» в этом номере обратился к теме сказки. Четыре года назад я стал дедушкой и теперь понимаю, что правильное восприятие сказки и сказочности в целом играет не последнюю роль в жизни православного христианина. Когда читал сказки в детстве, мысли подобного рода, естественно, в голову не приходили. Как не приходили они и при чтении сказок дочери четверть века назад. Но сейчас, когда приходится обращаться к внуку, понимаешь, что сказка — это очень существенно. Сказка может восприниматься как что-то чуждое христианству, как что-то языческое, но сейчас для меня очевидно, что христианину обойтись без нее совершенно невозможно. Мир детства (и не только детства) в огромной мере формируется сказками. И я искренне считаю, что «Фома» нашел очень верного собеседника, верного интерпретатора для такой темы. Ведь Наталия Леонидовна Трауберг — человек сказочного образования и сказочной культуры. И сама в чем-то похожа на персонажа из сказки. Поэтому мне кажется, что ее суждения глубоко верны и точны. Хотелось бы с радостью отметить, что «Фома» продолжает знакомить своих читателей с очень широким кругом людей. Регулярно читая журнал, все больше и больше убеждаешься, что Православие — вера не темных и дремучих людей, а в том числе и людей XXI века. И очень важно, что «Вопрос номер один» задается самым разным людям. Необходимо, чтобы такой диалог в вопросах и ответах продолжал появляться на страницах журнала. Приятно, что журнал в поиске авторов не замыкается на десяти умных священниках, а в каждом номере открывает новые имена — столичные и периферийные. И ты понимаешь, что не только светские люди в сегодняшней Церкви отличаются от тех, кто был двадцать лет назад, но что выросло новое поколение священнослужителей — серьезных, вдумчивых, способных дать разумный совет. В этом плане обратила на себя внимание рубрика «Вопросответ»: обязательно ли молиться по молитвослову. И, мне кажется, ответ, который дает протоиерей Феодор Бородин, очень верный: каждый должен найти свою меру между собственными словами и теми молитвами, которые столетиями читает православный мир. Еще я бы не боялся активнее обращаться к нашему епископату. Ведь это очень широкий — и при этом закрытый — круг имен. А люди, враждебно относящиеся к Церкви, сначала всегда «целятся в голову». И представлять читателям архиереев — тоже очень важно. Чтобы стало понятно, что это живые люди, со своими взглядами на жизнь, со своей биографией.

http://foma.ru/xristianinu-ne-obojtis-be...

Рубрики Коллекции Фото Annette Dubois/www.flickr.com Пора развязывать. Жить с зависимым: бежать или бороться? 2 мин., 10.08.2017 Поделиться На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел один из таких непростых вопросов - Жить с зависимым. Бежать или бороться? В моей жизни случилось то, о чем страшно даже говорить. Мы с мужем поженились, когда нам обоим было по 19 лет. Прошло всего три года — и за это время мой муж превратился в настоящего алкоголика. Он пил и раньше, но не так сильно, а потом ситуация стала ухудшаться с ужасной скоростью. Однажды дошло даже до белой горячки, и его забрали в больницу и пролечили. Но прошло не так много времени, и он снова запил. Тогда я с полугодовалой дочерью решила от него уйти. Но развестись с ним я не могу, потому что очень его люблю. Я общалась с психологами. Они говорят, что мой муж — животное и что я должна с ним развестись. Родные и близкие тоже считают, что я должна скорее от него бежать, должна найти другого. Но это значит растоптать его! Он ведь живой человек, он же любит меня и дочку! Я даже подумать не могу о том, чтобы оставить ребенка бабушкам и пойти с кем-то знакомиться! Сейчас мы с мужем видимся нечасто, всего один-два раза в месяц, когда он трезвый. Просто сидим вдвоем и плачем. Он просит помочь ему, но я даже не знаю чем. Чувствую, что мы должны прийти в храм, начать молиться, поститься, больше верить… Но всегда находится тысяча дел и оправданий, чтобы отложить молитву. Мне ужасно больно оттого, что мой муж сейчас живет наедине с бутылкой. Объясните пожалуйста, что мне делать. Анастасия   Здравствуйте, Анастасия!  На Ваш сложный вопрос трудно дать однозначный ответ. Мы, в журнале " Фома "  решили поговорить с психотерапевтом Константином Ольховым о том, что делать, если любимый человек оказался во власти зависимости? , попросили исполнительного директора благотворительного фонда " Диакония " , одним из направлений которого является помощь зависимым, Елену Рыдалевскую дать пошаговое руководство в  Помощь зависимому  и его близким. И, конечно, в этой проблеме важно было узнать  Взгляд священника , протоиерея Андрея Лоргуса в данном случае, на Вашу жизненную ситуацию.

http://foma.ru/pora-razvyazyivat-zhit-s-...

Рубрики Коллекции Аппликации Марии Сосниной Священник на броневике 3 мин., 10.02.2016 Поделиться На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.  Какое-то время назад  к нам пришел очень сложный вопрос о роли Церкви в обличении греха коррупции: " Почему священники публично не обличают коррупционеров? "  ( читать письмо ). Мы попросили ответить на это письмо протоиерея Максима Козлова, публициста и постоянного автора " Фомы " Сергея Худиева и протоиерея Владимира Воробьева. Ответ протоиерея Владимира Воробьева, ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ Нет сомнений в том, что одним из главных служений Церкви в этом мире является свидетельство об Истине, и священник не должен из страха или по расчету становиться пособником лжи и греха. В Церкви священники постоянно обличают грех. Именно так заповедал поступать Христос, и Сам Он обличал: «Горе вам книжники, фарисеи, лицемеры…» (Мф 23:13–29). Помните?  Но ведь Христос при этом не назвал ни одного имени. Дело тут вовсе не в страхе или расчете священника на подачку коррупционера, а в самом характере священнического служения. А помните евангельскую притчу об одной овце, которая пастырю дороже девяноста девяти овец (Мф 18:12–13)? И слова Господа: Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф 18:14)? Прямое обличение с церковного амвона конкретного человека является крайним средством, которое в большинстве случаев не приводит обличаемого к покаянию, а вызывает смертельную обиду или даже непримиримую вражду. Зло при этом не уменьшается, а только возрастает, а сам обличаемый навсегда отворачивается от Церкви или становится ее врагом. При этом сам грех, вероятнее всего, станет еще более агрессивным, наглым и опасным для общества. Опытный хирург согласится на трудную операцию лишь в том случае, когда уверен в благоприятном исходе. Риск всегда остается, но все же есть большая вероятность, что операция приведет к выздоровлению. Если же вероятность выздоровления мала, хирург говорит: «Операция не показана. Вам нужна химиотерапия, она облегчит течение болезни и, если не вылечит, то все же продлит Вашу жизнь. А операция может окончиться Вашей смертью». Священник — это врач духовный. Он обязан, подчеркиваю — именно обязан, — думать о последствиях своих пастырских действий.

http://foma.ru/svyashhennik-na-bronevike...

Рубрики Коллекции Нужно ли выходить из зоны комфорта? 16 мин., 24.04.2017 Поделиться На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют подробного разговора. Какое-то время назад к нам пришел вопрос, который может быть понятен многим — Нужно ли выходить из зоны комфорта? Письмо в редакцию Скажите, опасно ли для верующего человека находиться, что называется, в «зоне комфорта», из которой психологи так настойчиво призывают сегодня выйти? Если у тебя все идет по накатанным рельсам, если вроде все неплохо, но как будто по привычке: работа, семья, посещение храма? Ну то есть разве есть в этом какое-то развитие? И то, что у тебя в жизни все так тихо-глухо, — не значит ли, что ты от Бога отпадаешь, не получаешь от Него трудностей, стал для Него как будто «бесперспективным»? Что с этим делать? Нужно ли выходить из такой «зоны комфорта»? Светлана, Казань Серьезные вопросы нужно рассматривать со всем тщанием и последовательностью. Как, например, это делал медведь Винни-Пух, отправляясь на поиски загадочного Полюса: Вся наша искпедиция весь день бродила по лесу, Искала искпедиция везде дорогу к полюсу, И каждый в искпедиции ужасно был бы рад Узнать — что значит полюс и с чем его едят. Наверное, и в разговоре о пресловутой зоне комфорта тоже есть резон начать с уточнения термина. Что же означает это звучное сочетание иностранных слов? С точки зрения медицины, например, это такое состояние окружающей среды, при котором организм человека тратит минимум энергии для адаптации к ней. Ну, скажем, при температуре +22 градуса по Цельсию, невысокой скорости ветра и умеренной влажности можно с уверенностью сказать, что для поддержания жизни человеку вряд ли потребуются шапка-ушанка, овчинный тулуп и валенки с теплыми брюками на вате. В психологии термин «зона комфорта» означает примерно то же самое — внутреннее состояние, в котором человеку требуется минимум усилий для того, чтобы вести налаженный спокойный образ жизни. Это состояние человеку обеспечивает целый ряд факторов. Работа, где уже много лет все понятно, где ты выполняешь свои обязанности почти автоматически и потихоньку растешь по службе. Семья, где все роли давным-давно распределены и никаких перемен, слава Богу, не предвидится. Круг старых надежных друзей, с которыми иногда встречаешься вечерком, чтобы приятно провести время в каком-нибудь кафе или фитнес-клубе.

http://foma.ru/zona-komforta-uchites-vyi...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " А кто же ближний мой? 24.11.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 26-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 26-ю по Пятидесятнице «Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — спрашивает сегодня в воскресном Евангелии о милосердном самарянине законник, учитель богословия, учитель верующего народа. Хороший вопрос задает — наверное, лучше не бывает. Но как часто мы задаем хорошие вопросы, просто чтобы себя показать или еще хуже — как было с этим человеком — с недобрыми намерениями! Сам Господь спрашивает вопрошающего: «А что написано в Писании, как читаешь?» Прежде чем вопрошать кого-либо о самом главном для нас, нужно с молитвой обращаться к Священному Писанию, которое написано для нас и которое мы должны читать, и читать с разумением духовным. Этот законник отвечает: «Возлюбиши Господа твоего всем сердцем своим, всею мыслию своею, всей крепостию своею, и ближнего своего как самого себя». Вот что нужно делать, чтобы войти в жизнь вечную. Христос отвечает ему, что недостаточно нам все хорошо понимать и знать, потому что кто много знает и мало делает, тот будет больше осужден, чем тот, кто мало знает и мало делает. Он говорит этому законнику: «Иди, так поступай, и жив будешь» — будешь живым человеком, и войдешь в жизнь вечную. Так прекрасно ответил на вопрос Спасителя этот законник, самую суть Писания обозначил! Это только Сам Христос может так, по самой сути, говорить. Да, видно, он у Христа и слышал, что все заповеди сводятся к этому, весь закон и пророки. Но замысел у него совершенно другой: не забота о том, как достигнуть жизни вечной, а как уловить Христа, как поставить Его в тупик. Любить ближнего, как самого себя. А кто же ближний мой? Как известно, у фарисеев, законников было множество толкований самых простых понятий, в том числе, кто есть ближний. Целые тома были исписаны, чтобы объяснить это. Христос вместо того, чтобы заниматься казуистикой, обращаться к аргументации бесконечных бессмысленных томов, отвечает на его вопрос притчей о милосердном самарянине. Так что смысл вопроса Он переворачивает. Для Него нет нужды выяснять, по отношению к кому раненый на дороге человек является ближним. Христос спрашивает, кто из тех трех, что оказались рядом с раненым человеком, явился ближним для него. Ответ ясен для всех, даже для законника: там, где любовь и сострадание, там исчезают все вопросы, все становится понятным. Ясно, кто наш ближний, кому нужно помогать. А где мертвые рассуждения, где нет искания вечной жизни, самой главной тайны ее — любви к Богу и к человеку — там всякое заблуждение и гибель.

http://moral.ru/а-кто-же-ближний-мой/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010