Вместе с тем каждое из зданий наделено своими особенностями. Вероятнее всего, что за основу Досаев взял Борисоглебский монастырь в пос. Борисоглебский, что под Ростовом, построенный в XVI веке по плану ростовского зодчего Григория Борисова. Оттуда же была взята идея сооружения надвратных храмов, защищённых боковыми башнями. Но Досаев не повторил Борисова, а создал совершенно новый, уникальный ансамбль. Организатором строительства был ростовский митрополит Иона Сысоевич - единомышленник патриарха Никона - реформатора русской церкви. Никон стремился возвеличить государственную мощь русской церкви, его мысль о преимуществе " духовного меча " воплощалась в пышном ритуале церковных служб и в грандиозных архитектурных сооружениях. Попавший в опалу после падения Никона ростовский митрополит продолжал жить его горделивыми идеями; он решил создать " град божий на земле " . Сначала строители возвели каменную ограду с башнями. Кремлёвские стены должны были своей монументальностью подчеркунуть силу и могущество феодальной церкви, превосходство духовного начала над светским. На углах - четыре мощные круглые башни, а пятая на изгибе южной стены. Угловые башни по своему оформлению одинаковы. Посредине северной и западной стен - ворота, а возле них возводится по две круглые башни. В средней части южной и восточной стен возведены четырёхугольные башни. Башни, как и стены, снабжены машикулями, расчленены по горизонтали тягами в виде валика. Над некоторыми башнями возведены смотровые стрельницы - дозорные вышки. Во вторых ярусах всех башен расположены Светлые палаты. Семь круглых башен северной и западной стены имеют форму кубовых покрытий. Такие покрытия можно видеть только в Ростове. Круглые башни южной стены и обе квадратные башни имеют шатровые покрытия. Следует сказать несколько слов относительно башенных наверший - покрытий. Во время реставрационных работ на надвратной проездной башне в ограде Успенского собора под тесовой кровлей был обнаружен деревянный осиновый лемех. Эта находка подтвердила соображение, что в прошлом башни были покрыты лемехом, который широко употреблялся для покрытия башен и храмов на севере Руси. Производство лемеха в Ростове было забыто. Выяснилось, что во всей Ярославской области нет людей, которые бы знали, как делать лемех. Мастера удалось найти в Карельской АССР. В Ростов приехал М. К. Мышов - тот самый мастер, который выполнял лемеховые кровли в знаменитых Кижах на Онежском озере. Мышов обучил бригаду ростовских лемешистов, которые позже покрыли лемехом все навершия башен. Они заиграли на солнце. Лемех, изготовленный из осины, под влиянием солнца, ветра и дождей быстро становится серебристым. На фоне голубого неба чешуйчатое покрытие башен стало казаться серебряным. Каменная ограда имеет вверху щелевидные бойницы, а внизу - нижний бой.

http://sobory.ru/article/?object=03271

Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря восходит к 1810 г., когда княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, родная тетя Ф.И. Тютчева, на свои средства заказала строительство храма Живоначальной Троицы, при котором была создана община из числа крепостных. В 1820 г. княгиня открыла при церкви богадельню. 17 апреля 1823 г. богадельня была реорганизована в Борисоглебское женское общежитие в честь святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Б.И. Мещерском. Перед этим Е.Н. Мещерская подала императору Александру I прошение об обращении общежития в монастырь. Указ императора Александра I об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Е.Н. Мещерской вышел 25 июня 1823 г. 13 сентября того же года княгиня была пострижена в монахини с именем Евгения и стала первой игуменией монастыря. Всего в монастыре в дореволюционные годы было три храма: Живоначальной Троицы, свт. Димитрия Ростовского и вмц. Анастасии Узорешительницы. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Обитель была столь знаменита своим укладом и духовными подвигами, что ее называли «женской Оптиной пустынью». В 1928 г. монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева) — день памяти 1/14 марта; преподобномученица Татиана (Фомичева) — день памяти 20 ноября/3 декабря. Возрождение иноческой жизни в Аносине началось в 1992 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II обитель была открыта в качестве Патриаршего подворья. В 1999 г. постановлением Священного Синода Патриаршее подворье было преобразовано в женский монастырь со статусом ставропигиального. Святыни Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, свт. Димитрия Ростовского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, свв. прпп. Кирилла и Марии Радонежских, прп. Серафима Саровского, прп. Даниила Переяславского, прав. Симеона Верхотурского, блж. Матроны Московской, мц. Татианы, прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Настоятельница —  игумения Мария (Солодовникова) . Страна: Россия Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, дер. Аносино; п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, д. 37 Телефон: +7 (495) 994-65-97 Web-caйm: www.anosinomonastir.ru E-mail: pochta@anosinomonastir.ru Настоятельница: Мария, игумения (Солодовникова Татьяна Юрьевна) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4168824...

Возрождение обители началось в конце 1980-х годов. В мае 1989-го возобновилось богослужение в соборе, тогда ещё считавшемся приходским храмом. В октябре 1994-го принимается решение о восстановлении монастыря. Наместником был назначен иеромонах Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Иоанн (Титов). С тех пор началось возрождение монашеской жизни в стенах Борисоглебского монастыря. В единственном пока действующем храме - соборе святых благоверных князей Бориса и Глеба - совершается каждодневное богослужение по строгому монастырскому уставу. Братия немногочисленна - всего 20 насельников, 12 в монашеском постриге, из них 3 иеромонаха, 1 иеродиакон. Здесь продолжают древние традиции и устанавливают новые. Обитель красива в любое время года, днём и ночью; она обладает необыкновенной притягательностью и производит на всякого огромное впечатление своей подлинностью и мощью. Нет здесь лоска, а есть покой и величие, гармония и умиротворённость... Из книги " Под большими лаврами " . Издание Борисо-Глебского монастырского музея, 2016 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Информация от сотрудников Борисоглебского музея-филиала ГМЗ " Ростовский кремль " : с 01.07.2014 музей полностью освобождает территорию монастыря. Святыни монастыря: Мощи преподобных Феодора и Павла Борисоглебских (под спудом). Находятся в Борисоглебском соборе. Память 4 ноября. Мощи преподобного Иринарха Затворника (под спудом). Находятся в Ильинском приделе Борисоглебского собора. Святой тридцать лет провёл в затворе, а в смутное время благословил русское ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина на освобождение Москвы от иноземных захватчиков. Память 26 января. Вериги преподобного Иринарха Затворника. Список с Лиддской (Римской) иконы Пресвятой Богородицы. Икона издавна почиталась в обители. В годы советской власти попала в Ростовский музей, где сейчас и находится. В 2001 году в Борисоглебском мужском монастыре сделали список (копию) с этого чудотворного образа. Из путеводителя: Рубцова Мария, Виденеева Алла " Ростов Великий. Святыни и достопримечательности " . - Издательство Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, 2019 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00223

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иринарх Ростовский, прп. Описания иконы Иринарх Ростовский, прп. - житие Преподобный Иринарх, затворник Ростовский, родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. В Крещении он получил имя Илия. На 30-м году жизни святой принял постриг в монашество в Ростовском Борисоглебском монастыре. Там он стал усердно трудиться в иноческих подвигах, посещал церковные службы, ночами молился и спал на земле. Однажды, сжалившись над странником, который не имел обуви, святой Иринарх отдал ему свои сапоги и с тех пор стал ходить босой по морозу. Игумену не понравилось такое поведение подвижника, и он начал смирять его, заставляя часа по два стоять на морозе против своей келлии или подолгу звонить на колокольне. Святой всё переносил с терпением и не изменил своего поведения. Игумен продолжал жестокосердствовать, и преподобный был вынужден перейти в Аврамиев Богоявленский монастырь, где был принят в число братии и вскоре был назначен келарем. Преподобный с усердием исполнял свое послушание, скорбя о том, что братия монастыря и служители не берегут достояние [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Прп. Иринарх Ростовский с житием. Икона. Русь. Конец XVII века. Из Борисоглебского монастыря. Собрание Ростовского музея. Россия. XVII-XVIII век, дерево, темпера, 82,5 х 61,5 см Икона является единственным сохранившимся житийным образом Иринарха, затворника Борисо-Глебского. В нижней части иконы свободно размещены пять житийных сюжетов: 1. Рождение Илии. 2. Отрок Илия беседует со священником Василием. 3. Преподобный Иринарх отдает сапоги нищему. 4. Преподобный Иринарх в[...] Файл 7053.jpg:   Размер: 1327x1800, 2.39 MPix, 344 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (471) , (31) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7055.jpg:   Размер: 309x650, 0.2 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (8) . Описание: 9 июня 2005 года в поселке Борисоглебский Ярославской области открывается памятник святому Иеринарху-Затворнику, созданный Президентом Российской академии художеств, народным художником России, СССР и Грузинской ССР Зурабом Церетели. Высота памятника - 3 метра 20 см, высота постамента - 2 метра. Памятник преподносится в дар жителям поселка и будет установлен в центре рядом с Борисоглебским монастырем. Файл 19235.jpg:   Размер: 600x768, 0.46 MPix, 82 Kb. Дата: 2012-08-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (122) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2053

И. имел учеников, к-рые подражали его подвигу. Польский ротмистр Кирбицкий, рассказывая Сапеге о посещении Борисоглебского монастыря, сообщил, что нашел там «трех старцев скованных». В Месяцеслове келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) перечислены ученики И.: преподобные Пимен Ростовский , Иоаким Шартомский , Дионисий Переяславский , Корнилий Переяславский , прмч. Галактион Вологодский (в последнем случае под ученичеством подразумевалось, видимо, следование одной духовной традиции) и неизвестный затворник из Георгиевской пуст. на р. Клязьме. «Сии вси един образ имуще: железа тяжкая на себе ношаху и к стене прикованы бяху, пищею сухою питахуся, рыбы и масла, ни скоромному и мяхких яств не прикасахуся. И житие их Богу единому ведомо. Людие мнози к ним прихождаху, и житие их ублажаху, и ползу от них, сказывают, велию приимаху» (РГБ. МДА. 201. Л. 335 об., сер. 50-х гг. XVII в.). И. преставился в возрасте 68 лет, преподав ученикам последние наставления и обещая заступничество Божией Матери за обитель. Святой был погребен в пещере, вырытой им справа от входа в собор во имя святых Бориса и Глеба. Погребение совершили игум. Петр, духовный отец И. иером. Тихон, диак. Тит, иноки Александр и Корнилий. В Житии святой назван схимником. М. В. Толстой писал о нарукавниках, власянице и схиме И., хранившихся в Борисоглебском мон-ре ( Толстой. 1860. С. 85). Схимником святой изображен в иконописном подлиннике ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 40) и на иконах. Почитание В различных списках Жития И. повествуется о 24 чудесах, совершенных святым: 10 прижизненных и 14 посмертных (1-е чудо - исцеление прп. Корнилия Переяславского от болезни ног; последнее чудо в ркп. РГБ. Тихонр. 259 - об исцелении бесноватого Петра, жителя с. Фантырева Суздальского у., датировано 1691; опубл.: Доброцветов. 2011). Большинство чудес связано с исцелением от беснования (бесноватых привязывали к веригам святого). В 1771 г., во время эпидемии чумы, жители с. Фантырева служили молебны перед иконой И. В «Летописи Борисоглебского монастыря» сообщается об исцелении в сер. июня 1903 г. 12-летней дочери ростовского крестьянина А. А. Маринина Марии, страдавшей пороком сердца, воспалением легких и ревматизмом. После молебна у мощей преподобного больная выпила воды из источника И. и исцелилась (ГАЯО. Ростовский фил. Ф. 245. Оп. 1. Д. 334. Л. 3-3 об.).

http://pravenc.ru/text/673961.html

466. Слово по освящении храма во имя Святителя Димитрия Ростовского Чудотворца в Борисоглебском общежительном Монастыре (Говорено сентября 12 дня 957 ). 1824 Какого слова ожидают теперь от пришедших из города живущие в пустыне сей? Не желают ли, может быть, по обыкновению слышать, что происходит в городе? Жаль, если те, которые в уединении могут вкушать сладость безмолвия, и в невозмущенном воздухе зреть чистый свет Божий, добровольно попускают своим желаниям и помышлениям бродит в многолюдстве, где сквозь шум и пыль слышат и видят суету! Кто чувствует жажду любопытства, или, вернее сказать, кто страждет болезнию пристрастия (ибо как не бывает излишней жажды без жара, так не бывает любопытства без пристрастия): тому, как врачевство, предлагаем городское известие, которое хотя слишком за две тысячи лет написано, и пришло не из наших городов, однако еще и теперь, и у нас, представляет к сожалению довольно сходное изображение города: «видех беззаконие и пререкание во граде. Днем и нощию обыдет и по стенам его: беззаконие и труд посреде его, и не правда: и не оскуде от стогн его лихва и лесть» ( Ncaл. LIV, 10–12 ). Не требуйте, чтобы к сему свидетельству очевидца присовокупили мы, что и мы видели во граде. Мы пришли сюда от беспокойств города искать приятностей пустыни, и хотим лучше говорить что-нибудь о пустыне между живущими в пустыне. Новым обитателям сей пустыни полезно, думаю, было бы услышать и увидеть какого-нибудь древнего любителя пустыни, который бы своим примером утвердил их в любви к пустыне и наставил в образе пустынножительства. Пусть же слышат они такового и видят, как он сам себя изображает: «и рех: кто даст ми криле яко голубине? и полещу и почию. Се удалихся бегая и водворихся в пустыни. Чаях Бога спасающаго мя от малодушия и от бури» ( Пс. 54:7–9 ). Правда, тот, кто сказал сие в Псалме, был только времянный пришелец пустыни по нужде, а не постоянный житель ее по обету: но сие не препятствует нам усматривать в словах его черты доброго пустынножителя; и даже тем более привлекательна любовь его к пустыне и правильное изображение пустынножительства. Дух Божий, Который носился над Давидом от дня помазания его Самуилом, – вел его чрез разные внешние состояния так и для того именно, чтобы в них показать нам поучительные образы духовных состояний.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

400-летие преставления преподобного Иринарха отпраздновали в Борисоглебском монастыре пос. Борисоглебский, 28 января 2016 г.      Борисоглебский мужской монастырь встречал 26 января 2016 года сотни паломников. В этот день в обители отпраздновали 400-летие преставления преподобного Иринарха Затворника. День стал праздничным для всей Ярославской митрополии, так как почтить память святого в обители собрались Глава митрополии митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, Правящие Архиереи: Рыбинской епархии – епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин и Переславской епархии – епископ Переславский и Угличский Феодор. Радость праздника с насельниками и прихожанами обители разделили паломники из городов и весей Ярославской области, из Москвы, Тулы, Костромы. С большой любовью монастырь встретил и своих давних друзей – паломников из Польши вместе со священнослужителями Супрасльского Благовещенского монастыря.      В праздничный день Божественную литургию в Борисоглебском соборе обители совершили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении духовенства Ярославской, Рыбинской, Переславской епархии, Московской епархии, а также священнослужителей Супрасльского Благовещенского монастыря (Польша). За богослужением пели хор Троице-Сергиева Варницкого монастыря и хор Ивановской-на-Лехте школы.      После богослужения архиереи, священнослужители и молящиеся совершили крестный ход к келии преподобного Иринарха, расположенной у восточной стены обители. Затем в Илиинском приделе Борисоглебского собора, где под спудом находятся святые мощи преподобного Иринарха, было совершено славление святому. Из жития известно, что преподобный около 30 лет нес подвиг добровольного затвора. Подвижническое служение святого пришлось на трудные для нашего Отечества годы – время Смуты, когда русские земли были разорены польско-литовскими интервентами, и под угрозой находилось существование самого государства. Преподобный поддержал князя Д. М. Пожарского и К. Минина, собиравших ополчение. Он благословил их идти освобождать Москву и дал им свой крест. Литовский военачальник Я. Сапега посещал монастырь. Пораженный подвижничеством преподобного, он повелел солдатам не разорять обитель. Преподобный предсказал Сапеге скорую смерть, если тот не покинет Русскую землю.

http://pravoslavie.ru/90086.html

Житие преподобного отца нашего Иринарха, затворника Ростовского Борисоглебского монастыря, что на устье Святитель Димитрий Ростовский Преподобный Иринарх Ростовский Преподобный Иринарх родился в Ростовской области, в селе Кондакове . Родители его были крестьяне, отец по имени Акиндин, мать по имени Ирина. В святом крещении младенцу дано было имя Илья. Радовались родители, видя, как быстро растет ребенок: двадцати недель он уже встал на ноги и начал ходить. Родители воспитывали сына в благочестии и чистоте христианской веры. Ребенок не занимался играми, но возлюбил смирение и кротость, был тих и ко всем относился ласково. Будучи еще только шести лет он однажды сказал своей матери: – Как вырасту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога, и буду учителем всем людям. Удивилась мать таким речам своего малолетнего сына, но вместе и радовалась. Эти пророчественные слова шестилетнего ребенка впоследствии сбылись в точности. Около того же времени случилось, что отец Ильи Акиндин позвал к себе на обед своего сельского священника, именем Василия. За обедом священник рассказывал житие преподобного Макария Калязинского чудотворца . Прислушиваясь к речам священника, Илья вдруг сказал: – И я буду таким же монахом. Священник Василий удивился, видя ребенка, говорящего речи, приличные взрослому, и строго сказал: – Как ты, чадо, осмелился сказать такое слово? Илья отвечал: – Кто тебя не боится, тот это и говорит. Илья рос при своих родителях. Но вот во всей той округе случился голод. Илья, будучи уже восемнадцати лет, расстался с отцом и матерью и отправился на заработки к Нижнему Новгороду. Два года сын не возвращался домой и не давал о себе вести. Родители решили отыскать его и послали своих двух старших сыновей Андрея и Давида. Братья нашли Илью близ Нижнего в одном селении у крестьянина, у которого он работал; обрадовавшись встрече с братом, они пробыли с ним у того же крестьянина еще целый год. Во время своего пребывания у крестьянина, Илья однажды, сидя вместе с другими в комнате, стал неутешно плакать. Все, видевшие его, изумились и, не могши утешить, с горестью спрашивали, отчего он так плачет и рыдает. Он отвечал им:

http://pravoslavie.ru/118853.html

Киприан Скрыпицын 10 янв. 1732 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; управлял до 18 февр.; после в Спасо-Андрониеве. Варлаам Городецкий 20 янв. 1732, из Чудовских иеромонахов; † 10 нояб. 1737. Николай , Грузинский архим. безместный, определён 13 янв. 1738; в исх. 1740 назначен в Лужецкий мнтрь, но, кажется, там не был. Иосиф , Грузинский архиеп., бывший в Новгородском Юрьеве мнтре, определён 9 янв. 1741; управлял не долго и уволен. Николай (вторично) с 2 окт. 1741; в 1764 уволен на покой; † 8 мая 1768 тут же в мнтре. Варфоломей 4 мар. 1764 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря, а 18 окт. 1770 – в Саввин Сторожевский. Игумены Софроний Младенович произведён 17 окт. 1770, а в янв. 1776 уволен на покой в Полтаву и там † … Серапион Александровский 27 янв. 1776 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 17 февр. 1779 – в Богоявленский мнтрь. Макарий Сусальников , из проповедников Московской акад., определён 3 мар. 1779, а 1 авг. 1782 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иннокентий Полянский определён 14 сент. 1782, а 4 дек. 1783 перев. в С.-Петербургский Зеленецкий мнтрь. Ириней Клементьевский 9 дек. 1783 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а в нояб. 1784 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь. Моисей Гумилевский определён 21 нояб. 1784, а в янв. 1788 перев. в Екатеринославский Спасо-Николаевский мнтрь. Ираклий Евреинов 13 янв. 1788 перев. из Давидовой пустыни; в 1797 перев. в Московский Златоустов мнтрь. Иоасаф 19 янв. 1798, из экономов Троицкой Сергиевой Лавры; 30 сент. 1808 уволен на покой. Геннадий Шумов произведён в 1808, а 1810       перев. в Московский Крестовоздвиженский мнтрь. Архимандриты Иннокентий Смирнов , игум. Угрешский, перев. 14 окт. 1810; архим. с 1 июня 1812; 30 сент. 1813 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Парфений Чертков 14 окт. 1813 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 12 авг. 1814 – в Лужецкий мнтрь. Неофит Докучаев-Платонов 12 авг. 1814 перев. из Серпуховского Высоцкого, а в окт. 1816 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игуменья Евгения руководила Аносиным монастырем 14 лет. В 1837 году она умерла и была похоронена с северной стороны собора у придела Бориса и Глеба. Позже монахиней Аносиной обители стала родная внучка княгини Евдокия Озерова. В монашестве она тоже получила имя Евгения, став во всем преемницей бабушки. Евгения Озерова руководила монастырем 20 лет. Ее могила также находится рядом с приделом святых Бориса и Глеба. Второе название монастыряБорисоглебский. Оно указывает, что обитель строилась в память о князе Борисе Мещерском. Страстотерпцы Борис и Глеб – это первые русские святые, вошедшие в церковные святцы после принятия христианства на Руси. Они были сыновьями киевского князя Владимира. После смерти отца старший брат Святополк, прозванный в народе Окаянным, послал к Борису и Глебу слуг для расправы над соперниками. Братья знали о предательстве Святополка, но не стали сопротивляться, чтобы избежать междоусобицы. Почитание Бориса и Глеба как святых началось на Руси почти сразу после их трагической кончины. Святитель Дмитрий Ростовский – это еще один почитаемый в монастыре святой. Автор жизнеописания игуменьи Евгении Мещерской писал в 1876 году: «Не у французских мыслителей XVIII века, сочинения которых читала с таким увлечением в молодости, заимствовала она силу и мужество…Святитель Дмитрий Ростовский был тот духовный писатель, которого сочинения особенно благотворно подействовали на ее дух». Княгиня называла святого своим целителем и приписывала ему свое обращение «от безумного мудрования» к христианской вере. Будущий святитель родился недалеко от Киева в семье сотника Саввы Туптало в 1651 году. Дмитрий учился в Киево-Братской коллегии, стал монахом и прославился проповедями. В 1701 году он переехал в Москву, а чуть позже Петр I назначил его митрополитом Ростовским. Святитель Дмитрий известен составлением «Четьи-Минеи» – собрания житий православных святых. Это и сегодня популярная книга о жизни древних святых. Основательница монастыря игуменья Евгения Мещерская чтила Тихвинскую икону Божией Матери. Она писала в дневнике: «положу освящение храма во имя Тихвинской Божией Матери в память чудесного избавления меня с дочерью и другом моим Елисаветою Алексеевною Ельчаниновой от потопления в Ладожском канале в проезд наш из Петербурга к Тихвину в 1798 году». На сайте обители говорится, что в 1995 году одна женщина из Москвы вернула в монастырь список Тихвинской иконы, который хранился в обители до закрытия. В 2013 году в монастырь был передан еще один старинный список Тихвинской иконы, созданный в конце XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=00804

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010