Алфавитный список Членов Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 года Скачать epub pdf (В этом списке обозначены: а) фамилия, имя и отчество, б) для духовенства и монашествующих – сан, в) должность или постоянное занятие и особое положение на Соборе, г) основание полномочий, д) возраст, е) образование и ж) место постоянного жительства). 1 . Аббати Андрей Иванович – Лесничий Абинского войскового лесничества, Кубанского войска – По избранию – Мирянин от Ставропольской епархии – 34 – Ученый лесовод [Петроградский Лесной Институт] – Станица Крымская, Кубанской области. (Признан выбывшим из состава Собора). 2 . Абрамов Николай Матвеевич – Профессор Донского Политехнического Института – По избранию – Мирянин от Донской епархии – 41 – Инженер Путей Сообщения – Новочеркасск. 3 . Авдиев Александр Васильевич – Псаломщик с. Орехова, Владимирской епархии – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 25 – Кандидат богословия – С. Орехово Покровского уезда Владимирской епархии. 4 . Аверкий – Епископ Острожский, третий викарий Волынской епархии – По приглашению Собора – 39 – Кандидат богословия – Житомир. 5 . Агапит – Епископ Екатеринославский и Мариупольский, Председатель Хозяйственно-Распорядительного Совещания при Соборном Совете [до декабря 1917 года] – По должности – 50 – Кандидат богословия – Екатеринослав. 6 . Агафангел – Архиепископ, с 28-го ноября 1917 г. Митрополит Ярославский и Ростовский, Присутствующий в Святейшем Синоде, Член Предсоборного Совета – По должности – 62 – Кандидат богословия – Ярославль. 7 . Агафодор – Архиепископ Кавказский и Ставропольский – По должности – 80 – Студент семинарии – Ставрополь на Кавказе. 8 . Аггеев Константин Маркович – Протоиерей, председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – Член Предсоборного Совета – 49 – Магистр богословия – Петроград. 9 . Александров Павел Иоаннович – Священник, благочинный Ишимского уезда – По избранию – Клирик от Тобольской епархии – 41 – Духовная семинария – С. Рынки, Ишимского уезда, Тобольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, преемственно связана с учрежденной в 1383 г. Пермской епархией, центром к-рой являлся Усть-Вым (совр. с. Усть-Вымь в Усть-Вымском р-не Республики Коми), выделенной из Ростовской и Новгородской епархий. С 1492 г. Великопермская и Вологодская, с 1589 г. Вологодская и Великопермская с центром в Вологде, с 1657 г. Вологодская и Белозерская, с 1788 г. Вологодская и Великоустюжская, с 1888 г. Вологодская и Тотемская, с 1945 г. Вологодская и Череповецкая, с 1965 г. Вологодская и Великоустюжская, с 23 окт. 2014 г. Вологодская и Кирилловская. 23 окт. 2014 г. решением Свящ. Синода из состава Вологодской епархии были выделены две самостоятельных епархии - Великоустюжская и Череповецкая, в результате чего в ведении В. е. остались Вологда, Вологодский, Важегодский, Верховажский, Грязовецкий, Кирилловский, Междуреченский, Сокольский, Сянжемский, Усть-Кубинский, Харовский и Шекснинский районы Вологодской области. Одновременно епархия включена в состав новообразованной Вологодской митрополии . Кафедральный город - Вологда. Кафедральный собор - в честь Рождества Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - митр. Савва (Михеев ; с 25 авг. 2020). Епархия разделена на благочиннические округа: Центральный г. Вологды, Северо-Восточный (Зареченский) г. Вологды, Южный г. Вологды, Северо-Западный г. Вологды, Верховажский, Кирилловский, Междуреченский, Сокольский, Харовский, Шекснинский. К нач. 2016 г. в В. е. действовали 105 храмов, 5 мон-рей (3 муж., 2 жен.), в клире епархии состояли 100 священнослужителей (95 священников, 15 диаконов). Территория епархии в кон. XIV - нач. XV в. включала земли Вычегодской (Старой) Перми (по берегам рек Вычегда, Вымь и Сысола; совр. Республика Коми). Во 2-й пол. XV в. в результате деятельности Пермских епископов священномучеников Питирима и Ионы к епархии присоединились земли Вел. Перми (по берегам рек Кама, Колва, Вишера; совр. Коми-Пермяцкий автономный округ). После вхождения Новгорода в состав Московского гос-ва (1478) по повелению вел. кн. Иоанна III в февр. 1492 г. митр. Зосима и Новгородский архиеп. Геннадий (Гонзов) «придали из митрополии и из архиепископии из Новогородъскиа, церкви свои на Вологде в городе и на посаде епископу Пермскому Филофею в Пермскую епископию» (ПСРЛ. Т. 12. С. 232); центром Великопермской и Вологодской епархии оставалась Усть-Вымь. В 1571 г. Великопермской кафедре из Новгородской епархии были переданы земли по рекам Вага и Сев. Двина, а также Каргополь; в 1584 г. эти территории были включены в состав Митрополичьей (с 1589 Патриаршей) области; в 1613-1617 гг., во время оккупации шведами Вел. Новгорода, население двинских волостей, Ваги и Каргополя платило церковные дани и венечный сбор Вологодским архиереям. В кон. XVI - нач. XVII в. (до образования Тобольской епархии в 1620) Вологодские архиереи управляли также сибирскими храмами.

http://pravenc.ru/text/155162.html

«Задача духовного суда — исправлять, а не карать». Первые решения Общецерковного суда. В ходе первого заседания Общецерковный суд Русской Православной Церкви рассмотрел четыре дела. Наибольшего внимания судей потребовало дело, касающееся дисциплинарного взыскания в отношении одного из клириков Ростовской-на-Дону епархии. Оно было наиболее насыщенным и, можно сказать, сложным. Внимательное изучения дела позволило судьям Общецерковного суда придти к выводу о неправомерности решения епархиального суда. 20 июня, 2010 В ходе первого заседания Общецерковный суд Русской Православной Церкви рассмотрел четыре дела. Наибольшего внимания судей потребовало дело, касающееся дисциплинарного взыскания в отношении одного из клириков Ростовской-на-Дону епархии. Оно было наиболее насыщенным и, можно сказать, сложным. Внимательное изучения дела позволило судьям Общецерковного суда придти к выводу о неправомерности решения епархиального суда. «Задача духовного суда — исправлять, а не карать» (профессор А.И. Алмазов ) Мы предлагаем читателям познакомимся с решениями, принятыми Общецерковным судом Русской Православной Церкви 17 мая 2010 года и утвержденными Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Дело священника Андрея Васильевича Шереметова Апелляционная жалоба запрещенного клирика Воронежской епархии священника Андрея Васильевича Шереметова на решение епархиального суда Воронежской епархии от 06.05.2009 г. о его извержении из сана, рассматривалась на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 17.07.2009 г. Суд принял решение: 1. Признать необоснованным утверждение священника А.В. Шереметова о том, что решение епархиального церковного суда Воронежской епархии от 06.05.2009 г. о его извержении из сана было принято на основании тех же церковных правонарушений, которые ранее стали причиной запрещения его в служении указом управляющего Воронежской епархией митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. 2. Признать доказанным совершение священником А.В. Шереметовым в период с 14.05.2007 г. большей части церковных правонарушений, установленных епархиальным церковным судом Воронежской епархии.

http://pravmir.ru/pervye-resheniya-obshh...

Социальное взаимодействие Ростовской-на-Дону епархии и Ростовской областной общественной организации «Ростов без наркотиков» Для беседы с молодыми людьми приходят наши девушки и парни и рассказывают о себе. Не для того, чтобы показать как это «классно, круто», а для того, чтобы показать, как это ужасно. Рассказывают и о различных болезнях, и о потерях близких людей, о настоящих трагедиях в семьях, о том, какой бедой оборачивается для наших близких, родных наши якобы удовольствия. 3 апреля, 2012 Для беседы с молодыми людьми приходят наши девушки и парни и рассказывают о себе. Не для того, чтобы показать как это «классно, круто», а для того, чтобы показать, как это ужасно. Рассказывают и о различных болезнях, и о потерях близких людей, о настоящих трагедиях в семьях, о том, какой бедой оборачивается для наших близких, родных наши якобы удовольствия. Предстоятель Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл в проповедях и общественных выступлениях часто призывает архипастырей и пастырей Церкви уделять пристальное внимание к внешнему свидетельству нашей веры. Речь идет об активном участии Церкви в общественных процессах. Все то, чем живет наше общество, все те проблемы, которые оно переживает, должны стать частью общецерковной заботы. Об этом Патриарх Кирилл сказал в частности на прошедшем 23 марта 2012 года заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви.  В заседании принял участие Глава Донской митрополии Высокопреосвященейший митрополит Меркурий. Следуя призыву Святейшего владыки, во многих митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви заметно активизировалась социальная жизнь. Среди многих проблем, которые стоят перед современным обществом, одной из самых глобальных угроз является наркомания. Сегодня случаи употребления наркотиков или их распространение зафиксированы во всех регионах России. Значимость проблемы не поддается сомнению, будущее нашего государства зависит от будущего молодежи, от уровня ее образования, качества жизни и здоровья. Если умирают молодые, значит, старшее поколение остается без будущего, остается беззащитным и беспомощным.

http://pravmir.ru/socialnoe-vzaimodejstv...

Алфавитно-именной список А Стр. АВВАКУМ (Боровков) Еп.Старо-Уфимский, вик. Уфимской епархии 19 АВГУСТИН (Беляев) Архп.Калужский и Боровский 20 АВГУСТИН (Петерсон) Митр.Рижский и всея Латвии 21 АВГУСТИН Еп .Луганский. ···.· 22 АВЕРКИЙ (Кедров) Архп.Волынский и Житомирский... 23 АВРААМИЙ (Дернов) Архп «Глазов с кий 25 АВРААМИЙ (Летницкий) Еп.Саратовский и Царицынский. 26 АВРААМИЙ (Чурилин) Еп .Пензенский 28 АГАПИТ (Борзаковский) Архп.Новоторжский 29 АГАПИТ (Вишневский) Архп.Екатеринославский и Ма- риупольский 30 АГАФАНГЕЛ Митр.Ярославский и Ростовский 32 (Преображенский) АГАФАНГЕЛ Еп.Темниковский, вик.Саранс­ кой епархии 41 АГАФОДОР Митр.Казанский и Ставрополь- (Преображенский) ский 42 АДАМ Архп«Филадельфийский и Карпа- (Филипповский) тороссий в США. 48 АДРИАН Еп.Ушицкий, вик.Каменец-По- (Анцыно-Чекунский) дольской епархии 50 АКАКИЙ (Заклинский) Еп.Енисейский и Красноярский 51 АЛЕКСАНДР (Белозер) Еп.Барнаульский 54 АЛЕКСАНДР (Богданов) Еп.Тамбовский и Шацкий 55 АЛЕКСАНДР (Виноградов) Еп.Житомирекий и Овручский... 57 АЛЕКСАНДР (Витол) Еп.Мадонский 58 АЛЕКСАНДР Еп.Полоцкий и Витебский 64 (Закке-Заккис) АЛЕКСАНДР (Иноземцев) Архп.б.Пинекий и Полесский.. 66 АЛЕКСАНДР (Карпин) Еп.Гельсингфорский 68 АЛЕКСАНДР (Малинин) Еп.Нолинский, вик.Вятской епархии 70 АЛЕКСАНДР (Надеждин) Еп.Вологодский 71 АЛЕКСАНДР Митр.Брюссельский и Бельгий- (Немоловский) ский . 73 АЛЕКСАНДР Еп.Гурийско-Мингрельский.... 76 (Окропиридзе) АЛЕКСАНДР (Паулус) Митр. Таллине кий и всея Эстонии 79 АЛЕКСАНДР (Петровский) Архп. Харь ков с кий 80 АЛЕКСАНДР Еп.Богородский, вик.Новгород- (Похвалинский) ской епархии 82 АЛЕКСАНДР (Раевский) Еп.Могилевский 83 АЛЕКСАНДР (Светланов) Еп.Калужский и Боровский.... 84 АЛЕКСАНДР (Соколов) Еп.Старорусский, вик.Новго­ родской епархии 90 АЛЕКСАНДР Архп.Молотовский и Соликамс- (Толстопятов) кий 91 АЛЕКСАНДР (Торопов) Еп.Рыбинский 93 АЛЕКСАНДР (Трапицын) Архп. Пугаче в с кий 95 АЛЕКСАНДР Еп.Бердичевский, вик.Киевс- (Чекановский) кой епархии 97 АЛЕКСАНДР (Щукин) Архп.Семипалатинский. 99

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Заостровский раскол преодолен Иерей Иоанн Привалов снят с должности настоятеля Свято-Сретенского храма села Заостровье 12.01.2013 3592 Вчера, 11 января, в Архангельской епархии прошло расширенное заседание Епархиального совета, сообщает епархиальный сайт . Участие в совещании приняли 20 священнослужителей - благочинные округов, руководители отделов, клирики и настоятели епархиальных храмов. В повестку дня заседания был внесен один вопрос: рассмотрение ситуации , сложившейся в Свято-Сретенском храме села Заостровье Приморского района Архангельской области. На заседании было отмечено, что духовенство епархии глубоко скорбит о тех нестроениях, которые на протяжении многих лет вносит в духовную жизнь своими церковными нововведениями последователь учения отца Георгия Кочеткова иерей Иоанн Привалов. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии - епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас - митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских). Епархиальный Совет единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния. Участники заседания также просили митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила назначить отца Иоанна клириком Свято-Ильинского кафедрального собора и благословить настоятеля собора, духовника епархии протоиерея Владимира Кузива взять священника под свое особое пастырское попечение. Владыка Даниил одобрил предложение духовенства епархии. Выдержки из протокола расширенного заседания Епархиального совета в ближайшее время будут опубликованы на сайте Архангельской епархии и в официальном печатном издании - «Вестнике Архангельской митрополии». От редакции «Русской народной линии»: Решение митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила о снятии иерея Иоанна Привалова с должности настоятеля Свято-Сретенского храма села Заостровье, принятое в ответ на единодушную просьбу духовенства епархии, нельзя расценивать иначе как проявление отеческой любви и применение принципа икономии к клирику, учинившему так называемый «Заостровский раскол» .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/12/za...

Немало перемен произошло в этот период и в состоянии наших епархий. Вследствие нашествия монголов, которые на пути своем истребляли все — и города, и села, и жителей, закрылись четыре древние епархии: Черниговская, Переяславская, Белгородская и Юрьевская; первая — только на время, а последние — навсегда . Другие епархии, подвергшиеся таким же опустошениям, может быть, и не были закрываемы даже на время, но более или менее долго оставались без архипастырей, хотя по имени существовали: о епископе Владимиро-Волынском упоминается только с 1260 г., о Перемышльском — с 1271 г., о Рязанском — с 1284 г., о Галицком — с 1331 г., о Туровском — с 1345 г. Епархия Владимирская на Клязьме не имела своего епископа до 1250 г., потом в продолжение четырнадцати лет управляема была митрополитом, с 1274 г. имела своих епископов, которые назывались Владимирскими, Суздальскими и Нижегородскими, а с 1299 г. окончательно перешла в ведение Русских митрополитов . Между тем одна за другою возникали новые епархии. Около 1250 г. открыта епархия Холмская по воле галицкого князя Даниила, который, украсив Холм после нашествия Батыева, переместил в него епископскую кафедру из Угровеска. В 1261 г. открыта епархия в Сарае — самой столице татарских ханов; около 1271 г.— в Твери; около 1347 г.— в Суздале; около 1360 г.— в Брянске, куда собственно перенесена кафедра епархии Черниговской; в 1383 г.— в Перми. С 1288 г. упоминается епархия Луцкая, с 1353 г.— Коломенская, с 1389 г.— Звенигородская, которая, впрочем, открыта была только на короткое время. Жители Пскова, издавна находившиеся под властию Новгородского владыки, желали иметь у себя особую епархию и в 1331 г. просили митрополита поставить им епископом избранного ими Арсения, но получили отказ. Таким образом, к концу XIV и в начале XV в. число епархий в Русской Церкви возросло до восьмнадцати, если не считать Звенигородской. Девять из них, со включением епархии митрополичьей, находилось в Руси Северо-Восточной: Владимиро-Московская, заключавшая в себе Владимир, Москву, а иногда Нижний Новгород и Городец, Новгородская, Ростовская, Суздальская, Рязанская, Тверская, Сарская, Коломенская и Пермская. А девять — в Руси Юго-Западной, кроме Киева, принадлежавшего с некоторыми другими городами к епархии митрополичьей: Черниговская, или Брянская, Полоцкая, Смоленская, Галицкая, Перемышльская, Владимиро-Волынская, Холмская, Туровская и Луцкая .

http://sedmitza.ru/lib/text/435873/

поиск:   разделы   рассылка Наталья Горенок Митрополит Лонгин: Я надеюсь, что новые архиереи будут ощущать поддержку своей паствы Источник:  Православие и современность 12 октября в пресс-центре газеты " Комсомольская правда – Саратов " прошла пресс-конференция Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. В ходе встречи Владыка рассказал о решениях Священного Синода Русской Православной Церкви – об образовании двух новых епархий на территории Саратовской области и создании Саратовской митрополии, и ответил на вопросы журналистов саратовских печатных и электронных СМИ. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 5–6 октября этого года в Москве, из состава Саратовской епархии было выделено еще две канонические структурные единицы, две епархии – Покровская и Николаевская, Балашовская и Ртищевская. Были определены также кандидаты в архиереи, которые были представлены мной, утверждены на заседании Священного Синода, и в ближайшее время состоится их хиротония – возведение в сан епископа. Всего на Синоде было учреждено 10 новых митрополий: в Мордовии, Приморье, в Свердловской, Ростовской, Оренбургской, Рязанской и Иркутской областях, в Хабаровском и Красноярском краях. Таким образом епархии в этих регионах были и разукрупнены, и в то же время объединены в особую структуру, которая в общем не нова для Православной Церкви, поскольку митрополии (это промежуточное территориальное объединение нескольких епархий в составе Патриархата) существовали еще в первые века церковной истории, и вопрос о возвращении подобной практики в Русской Церкви поднимался неоднократно, начиная с XVII столетия. Последний раз – на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в 1917–1918 годах XX века, когда было принято решение о том, что епархии Русской Православной Церкви нуждаются в разукрупнении. Действительно, ни в одной Поместной Православной Церкви нет епархий, протяженность границ которых составляет несколько сотен, а порой и тысяч километров, и население которых может составлять не только сотни тысяч, но и миллионы человек. Для сравнения могу сказать, что самые большие епархии в православных странах, таких, как Румыния и Болгария, насчитывают не более 100 – 200 тысяч человек, а епархии в Греции по нашим меркам просто крошечные: там есть епархии, в которых проживает 10 – 20, максимум 30 тысяч человек. Можно привести в пример также Грузинскую Православную Церковь. Вы знаете, что в Грузии живет сегодня совсем не так много людей – чуть больше трех миллионов, то есть население этой страны приблизительно равно населению Саратовской области. А в Грузии сегодня 38 епархий.

http://religare.ru/2_89600.html

Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии. 6 июня. ПРАВМИР. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к пастырям, монашествующим, клиру и всем жителям Ростовской области с просьбой об оказании помощи беженцам из Украины. Адреса пунктов приема гуманитарной помощи в Ростовской епархии появились на сайте Дон Православный : 1 Централизованный пункт Лобанова Вера Николаевна, Координатор социальных проектов Крашников Дмитрий Игоревич, Координатор социальных проектов 8 918 555 48 60 8 961 279 99 79 Храм Покрова Пресвятой Богородицы. г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1»б». Отдел по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) Т.: 247-29-12 Электронная почта: otsbss@yandex.ru Сайт: www.rostov-blago.ru Режим работы пункта: с 9.00 до 21.00. Без выходных. 2 Азовское Подмогильная Ангелина Александровна Кочеткова Любовь Ильинична 8 918 521 27 98 8 988 544 68 69 Никольский храм т.: 8 (86342) 6-86-77 г. Азов, ул. Гр. Мирошниченко, 114 Троицкий храм т.: 8 (86354) 5-90-30, 5-90-50 г. Батайск, пл. Андрея Первозванного, 1 3 Аксайское Богоченко Андрей Юрьевич Пом. благочинного 8 094 502 58 37 Успенский храм г. Аксай Ул. Чапаева, 175 т.: (86350) 5 55 28 4 Куйбышевское Лаврушкина Тамара Федоровна Пом. благочинного 8 928 603 11 92 Никольский храм с. Куйбышево Ул. Ростовская, 24а т.: (86348)3 14 67 5 Матвеево-Курганское Быстрянская Татьяна Ильинична Отв. за соц. работу 8 928 608 39 63 Храм Павла Таганрогского п. Матвеев Курган Ул. Садовая, 2 «В» т.: (86341) 3 16 36 6 Новочеркасское Печко Дмитрий Станиславович 8 904 347 58 66 Вознесенский Патриарший всеказачий войсковой собор 344400г. Новочеркасск, пл. Ермака, 2 т.: (863) 522-70-25 7 Таганрогское Погорелая Ольга Викторовна 8 918 515 45 45 Храм святителя Николая Чудотворца Г.Таганрог Ул. Шевченко, 28 Т.: (8634) 361-557 Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии . Гуманитарную помощь собирают и в Волгодонской епархии . Адреса в Волгодонской епархии пунктов сбора гуманитарной помощи для беженцев из Украины:

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

XVIII век Святитель Дмитрий, митрополит Ростовский «Дай, Боже, совершити труд сей во славу Твою», – просил в горячей молитве молодой иеромонах одного из черниговских монастырей Дмитрий, принимая послушание описать жития всех святых, почитаемых Православной Церковью. Более чем через 20 лет, завершая этот огромный труд, он – уже митрополит Ростовский – произнес молитву Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко!..» Дмитрий Ростовский – самый плодовитый и самый популярный из всех авторов, писавших на церковно-славянском языке. До революции его сочинения переиздавались каждые пять лет. И сегодня его «Жития святых» являются наиболее читаемой книгой православного христианина. Дмитрий Ростовский довел до совершенства стиль церковно-славянского языка. По словам академика Лихачева, он был «последним писателем Древней Руси, который имел огромнейшее значение для всей православной Восточной и Южной Европы». В его уникальном языке сочетались старославянский, украинский, латынь и польский. Он сумел соединить воедино три традиции: византийскую, латинскую и русскую. Полное собрание сочинений Дмитрия Ростовского содержит более полусотни томов, куда, кроме богословских и церковно-исторических произведений, входят духовные драмы, стихи, дневники и письма святителя. Будущий святитель Дмитрий родился в декабре 1651 года недалеко от Киева. При крещении мальчика нарекли Даниилом. Его отец, сотник казацкого полка Савва Туптало, был активным сторонником присоединения Украины к Московскому царству. Даниил, будучи от рождения спокойным и тихим мальчиком, всем сердцем стремился к монашеской жизни. Уже в 17 лет он принимает постриг в одном из киевских монастырей. Но тихой монашеской жизни не получилось. Лишь первые шесть лет молодой инок провел в родном монастыре. Монашеская кротость и смирение Дмитрия, а также всесторонняя образованность и блестящий дар проповедника сделали его востребованным. Каждый архиерей желал иметь его в своей епархии, и о нем постоянно спорили Киев и Чернигов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010