Тем более искаженной является ссылка на журнал того же заседания Священного Синода, в котором будто бы утверждается, что Московский Патриархат намеревается «принять в свою юрисдикцию всякого священника, зависящего от экзархата, не требуя от него отпускной грамоты». В данном журнале речь идет о направлении на служение в Корсунскую епархию клирика Ростовской епархии Русской Православной Церкви, ранее находившегося под запрещением и без соизволения Священноначалия покинувшего пределы своей епархии. Относительно принятых в Экзархат клириков Сурожской епархии можно лишь вновь повторить, что они никогда не были законным образом отпущены из своей епархии, что в свое время было подробно изложено в письме архиепископа Корсунского Иннокентия архиепископу Команскому Гавриилу. В отношении же самого епископа Василия (Осборна) можно лишь отметить, что руководство Экзархата прибегает к спорной и недостаточно обоснованной теории о правах Константинопольского Патриархата, которую не разделяет вся полнота Православной Церкви. Этот вопрос подлежит обсуждению на высшем иерархическом уровне Константинопольского и Московского Патриархата. Протоиерей Георгий Ашков, о котором также упоминается в сообщении совета Экзархата, был в свое время принят руководством Экзархата без отпускной грамоты, лишь на основании документа о его увольнении за штат Московской епархии . В связи с этим архиепископу Команскому Гавриилу было направлено письмо соответствующего содержания со стороны Священноначалия Русской Православной Церкви. Незаконность действий руководства Экзархата была отмечена Священным Синодом Русской Православной Церкви, который затем счел возможным урегулировать положение данного клирика, поскольку в данном случае со стороны архиепископа Команского Гавриила был, наконец, получен подобающий запрос. В заключение, относительно священника Мирона Богуцкого, приветствуя его желание вернуться из раскола, следует заметить, что нормы церковных отношений требуют, чтобы, придя к покаянию, он обратился к Священноначалию той Церкви, от которой откололся, дабы урегулировать свое каноническое состояние. Допущение до служения клирика, исшедшего из «Киевского патриархата», и, более того, признание приобретенного им в расколе «протоиерейства» (что следует из списков, опубликованных на официальном сайте Экзархата), без предварительного обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви, никак не соответствует этим нормам. В суждениях же о причинах запрета священника Мирона нельзя опираться лишь на свидетельство самого запрещенного священнослужителя, которое по понятным причинам может не вполне совпадать с истиной. Официальный сайт Корсунской епархии /Патриархия.ru   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203799...

Православный съезд молодежи в шестой раз прошел в Якутской епархии 24 февраля 2017 г. 18:01 18-22 февраля 2017 года в городах Якутске и Нерюнгри прошел VI православный съезд молодежи Якутии «В память вечную будет праведник», посвященный 220-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова). В этом году в съезде, организатором которого выступила Якутская епархия , приняли участие около 500 человек. 18 февраля в Якутской духовной семинарии состоялся круглый стол на тему «Вызов будущего: что нас делает людьми?» с участием гостя из Москвы Дмитрия Судакова, ведущего образовательных программ Московской школы управления «Сколково», руководителя проекта «Атлас новых профессий» и направления Future Skills (WorldSkills Russia). В мероприятии участвовали преподаватели и студенты Северо-Восточного федерального университета. Со студентами светских вузов Якутска в рамках съезда встретился руководитель межвузовского молодежного движения «Синергия», преподаватель Донского государственного технического университета, помощник руководителя миссионерского отдела и отдела по делам молодежи Ростовской епархии диакон Виктор Свистунов. 20 февраля в стенах Южно-Якутского технологического колледжа для прибывших в Нерюнгри из различных районов Якутии делегатов прошло пленарное заседание форума. Архиепископ Якутский и Ленский Роман в своем слове подчеркнул, что жизнь святителя Иннокентия может быть особым примером для современной молодежи. Участников приветствовали представители городской и районной администраций и деловых кругов, а также Д. Судаков. Руководитель информационного отдела Ростовской епархии протоиерей Даниил Азизов выступил с пленарным докладом. С докладом «Миссия в студенческой среде: опыт работы межвузовского студенческого объединения " Синергия " » выступил диакон Виктор Свистунов. Одним из итогов съезда стало соглашение о сотрудничестве между Якутской духовной семинарией и движением «Синергия». В рамках съезда проходили квесты, развивающие сопереживание людям с ограниченными физическими возможностями — лишенным зрения и слуха. По итогам квестов Д. Судаков провел с участниками упражнение по анализу и осмыслению полученного опыта — рефлексию. Следующий день начался с лекции Д. Судакова «Как нам подготовиться к миру будущего?» и продолжился деловой игрой «Специалист будущего». Съезд завершился 20 февраля. По итогам форума делегатами была принята декларация об отношении и помощи людям с ограниченными возможностями. В завершение работы съезда перед делегатами и организаторами, жителями и гостями г. Нерюнгри выступила фолк-группа «Ихтис», сообщает сайт епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Бердянская епархия помогает жителям Запорожской области Бердрянск, 12 сентября 2023 г. В работе по поддержке людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальным отделом Бердянской епархии оказывается масштабная помощь нуждающимся жителям Запорожской области. Это стало возможным при участии Ростовской и Екатеринбургской епархий, а также Синодального отдела социального служения и благотворительности.      Благодаря поддержке Московской Патриархии, православной службы Милосердие из города Екатеринбурга, а также Ростовской епархии, в Бердянск регулярно поступает гуманитарная помощь. Это продукты питания длительного хранения, бытовая химия, одежда и предметы первой необходимости. Продукты и бытовая химия формируются по пакетам-наборам, после чего раздаются нуждающимся в храмах. К сегодняшнему дню вручена уже тысяча таких продуктовых наборов в Бердянске, Пологах, Васильевке, Токмаке и других населенных пунктах области, сообщает сайт епархии . Кроме этого оказывается адресная помощь в приобретении лекарственных средств и предметов гигиены. Пожилым людям на ПВР-ах передано несколько коробок памперсов и дорогостоящих медикаментов. В настоящее время решается вопрос об аренде жилья беженцам, попавшим под сокращение программы пунктов временного размещения. Духовенство Бердянской епархии регулярно посещает жителей области, временно перемещенных из районов, находящихся вблизи линии боевого соприкосновения, живущих на ПВР-ах, проводит с ними беседы, поддерживает и укрепляет, а также всегда в курсе проблем, забот и тревог. Также, с целью системной поддержки нуждающихся жителей нашего региона, в Бердянске готовится к открытию гуманитарный центр епархиального отдела социального служения и благотворительности. Как только будет готово помещение, специалистами отдела будет запущена горячая линия, куда каждый нуждающийся сможет обратиться за помощью. Также, на базе Бердянской городской больницы, при храме во имя святителя Луки, запущены курсы повышения квалификации для младшего медицинского персонала, а уже прошедшие обучение прихожанки, в ближайшее время будут посвящены в сестры милосердия. Бердянская епархия благодарит за поддержку Синодальный отдел социального служения и церковной благотворительности, Екатеринбургскую и Ростовскую епархии, а также благодетелей и всех неравнодушных граждан. Благодаря вашему участию, мы делаем жизнь людей в условиях войны немножко лучше. 12 сентября 2023 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 42 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/155999.html

В связи с пандемией в епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью.  Открыт  сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. Поддержать сбор средств можно на  сайте  «Антивирус Милосердия», или отправив SMS-cooбщehue на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования. Например: «Еда 300». Епархии и церковные социальные проекты могут направлять информацию о своем служении на почту пресс-службы Синодального отдела по благотворительности diaconia@yandex.ru. Диакония.ru /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] 239 больничных добровольцев посетили Мариуполь с апреля 2022 года. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2023 года) [Стаття] храми, на свою роботу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5711910...

Директор православного телеканала «Спас» посетил пункт временного размещения беженцев из Донбасса в Ростовской области Ростов-на-Дону, 8 марта 2022 г.      7 марта 2022 года генеральный директор первого общественного православного телеканала «Спас» Борис Корчевников посетил пункт временного размещения беженцев, расположенный на территории пансионата «Красный десант» (хутор Красный Десант в Неклиновском районе Ростовской области), сообщает Патриархя.ru . Российского журналиста, телеведущего и актера сопровождали руководитель информационного отдела Ростовской епархии протоиерей Даниил Азизов, пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский, сотрудники информационного и социального отделов епархии. Директор пансионата Анжелика Ансупова рассказала, что на данный момент в пункте временного размещения беженцев из Донецкой народной республики пребывают 247 человек (мамы с детьми и пожилые женщины), свыше 120 из которых — дети. С момента вынужденной эвакуации 19 февраля люди размещаются на территории Неклиновского района, получая все необходимое для жизни от государственных и общественных организаций. Стоит отметить, что епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению также активно оказывает помощь вынужденным переселенцам, предоставляя бытовую технику, средства личной гигиены, детское питание, продукты, воду и многое другое. Встреча с журналистом и актером прошла в одном из корпусов пансионата, куда люди пришли в надежде услышать слова поддержки и утешения. Борис Вячеславович, поприветствовав присутствующих, сказал: «Я приехал к вам потому, что не мог не приехать! Я, как и весь русский народ, переживаю эту трагедию вместе с вами и надеюсь, что скоро все вернутся домой. Все эти трудности временны, мир придет и, думаю, случится это очень скоро. Но вы должны знать, что и здесь, за 100 километров на восток от границы, тоже ваш дом!» Собравшиеся в разговоре с телеведущим выражали благодарность российской стороне, приютившей их, оказавшихся без возможности остаться на своей родине, рассказывали о минувших днях мирной жизни в Донбассе, выражали надежду на скорейшее прекращение конфликта. Также они задавали множество вопросов гостю о его работе на телеканале «Спас», о религиозном становлении и чудесах, случавшихся в его жизни, съемках в сериале «Кадетство», о его работе и проектах на территории Донбасса.

http://pravoslavie.ru/144863.html

592 . С того времени, как подможные деньги отданы были в ведение Духовного Приказа, Монастырской Приказ был ревизионным учреждением по отношению к этому сбору. Иногда ведомцы и вообще чиновники его обязывались и сбором этих денег. Подможные деньги употреблялись в подмогу 1) полковым священникам, 2) протопопам, священникам, иеромонахам, диаконам и церковникам, посылавшимся из Москвы в С.-Петербург, 3) также отправлявшимся в завоеванные города и в посольства, и 4) на расходы по сбору и особенным случайным церковным надобностям 593 ). е) Ямские и полонные или полоняничные с духовных лиц 594 . Эти деньги сбирались с них издавна епархиальными властями и препровождались в государеву казну. Во времена Петровского Монастырского Приказа сбор их под его ведением, кажется, был по дворам. ж) Славленные, – определенный процент с доходов духовенства в большие праздники, – неодинаковый во всех епархиях. 2) Неокладные епархиальные пошлины были следующие: а) Ставленнические или ставленные,– с новопоставленных священников, диаконов и причетников, архимандритов, игуменов, иеромонахов и протопопов. Они были разнообразны в разное время и в разных епархиях. Патриархи старались установить определенную подать при этих случаях, но безуспешно 595 . Св. Синод в 1723 году также определил оклад со ставленников. Но и его определение было выполнено только формально. В 1764 г. по протоколу комиссии о духовных имениях постановлено «точию с одних в священный чин и в церковный причет поставляемых по древнему обыкновению и по патриаршим установлениям на стол клиру сбирать с поставляемых из дьяконов в попы и из дьячков в диакону по два рубли, а с дьячков и пономарей по рублю; а более того отнюдь ни под каким видом не домогаться, да и самим в оные чины производимым ничего более означенного положения никому не давать» 596 . б) Благословенные при выдаче от епархиальных властей грамот на построение и освящение церквей и антиминсов. в) Епитрахильные и постихарные с овдовевших священников и диаконов, и перехожие при перемене священно- и церковнослужителями мест, и с новоженов причетников (в Вологодской еп. по 2 алт. 2 д.). г) Новоявленные при новом архиерее в епархии. В патриаршей области патриархом Иоакимом положено взыскивать с новоявленных памятей городских и уездных причетников и просвирниц       по 6 алт. 2 д. 597 , в Ростовской епархии в 1705 г. сбиралось с причетников по 3 алт. 2 д., в Вологодской вдвое против Ростовской, по 6 алт. 4 д. 598 ). д) Наметные за недоимку платежей, пенные, мировые, поднаказные. е) С родильниц – вдов и девок пенных и почеревных, – в Вологодской епархии в 1705 г. по 2 р. 20 алт. 4 д., в Ростовской по 2 р. 8 алт. 2 д. 599 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

е) Ямские и полонные или полоняничные с духовных Эти деньги сбирались с них издавна епархиальными властями и препровождались в государеву казну. Во времена Петровского Монастырского Приказа сбор их под его ведением, кажется, был по дворам. ж) Славленные,—определенный процент с доходов духовенства в большие праздники, — не одинаковый во всех епархиях. 2) Неокладные епархиальные пошлины были следующие: а) Ставленнические или ставленные,—с новопоставленных священников, диаконов и причетников, архимандритов, игуменов, иеромонахов и протопопов. Они были разнообразны в разное время и в разных епархиях. Патриархи старались установить определенную подать при этих случаях, но Св. Синод в 1723 году также определил оклад со ставленников. Но и его определение было выполнено только формально. В 1764г. по протоколу комиссии о духовных имениях постановлено «точию с одних в священный чин и в церковный причет поставляемых по древнему обыкновению и по патриаршим установлениям на стол клиру сбирать с поставляемых из дьяконов в попы и из дьячков в диакону по два рубли, a с дьячков и пономарей по рублю; a более того отнюдь ни под каким видом не домогаться, да и самим в оные чины производимым ничего более означенного положения никому не б) Благословенные при выдаче от епархиальных властей грамот на построение и освящение церквей и антиминсов. в) Епитрахильные и постихарные с овдовевших священников и диаконов, и перехожие при перемене священно и церковно служителями мест, и с новоженов причетников (в вологодской еп. по 2 алт. 2 д. г) Новоявленные при новом архиерее в епархии. В патриаршей области патриархом Иоакимом положено взыскивать с новоявленных памятей городских и уездных причетников и просвирниц по 6 алт. 2 В ростовской епархии в 1705 г. сбиралось с причетников по 3 алт. 2 д., в вологодской вдвое против ростовской, по 6 алт. 4 д) Наметные за недоимку платежей, пенные, мировые, поднаказные. е) С родильниц—вдов и девок пенных и почеревных, — в вологодской епархии в 1705 г. по 2 р. 20 алт. 4 д., в ростовской по 2 р. 8 алт. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/439442/

В Ростове пройдут X Димитриевские чтения 8 ноября 2005 г. 17:53 В рамках празднования 625-летнего юбилея победы в Куликовской битве 15-16 ноября в Ростове-на-Дону пройдут юбилейные Десятые Димитриевские образовательные чтения. Этот форум учительской общественности Дона впервые проводился в 1996 году по инициативе Ростовской епархии, при участии администрации области и г. Ростова-на-Дону. Темой первых чтений стали жизнь и творения святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по имени которого был назван город на нижнем Дону. Чтения вызвали интерес и побудили к активному участию в них деятелей образования и культуры, здравоохранения и социальной сферы. Они проводятся ежегодно осенью и собирают на своих заседаниях около шестисот слушателей. Три года назад Ростовской епархией совместно с министерством образования Ростовской области был учрежден конкурс творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского, который проводится для всех учащих и учащихся Дона. Юные дончане могут представлять на конкурс свои работы во всех жанрах: стихи и рассказы, краеведческие исследования и эссе, рисунки и вышивки, поделки из различных материалов. Учителя ограничены жанрами методической работы: программы и разработки уроков, методические материалы, в том числе мультимедийные. За прошедшие годы конкурс имени святителя Димитрия Ростовского позволил выявить немало авторских программ и разработок по преподаванию «Основ православной культуры» в светской школе. Ныне в режиме эксперимента в области работает более полусотни школ, в которых этот предмет преподается как по стандартным, так и по авторским программам. Сама возможность создать в области сеть пилотных площадок по преподаванию «Основ православной культуры» в немалой степени была подготовлена ежегодным проведением Димитриевских чтений. Секционные заседания Димитриевских чтений собирают на методические совещания преподавателей и воскресных школ. На конференции практикуется объединение педагогов светских и воскресных школ, что позволяет им ко взаимной пользе обменяться своими наработками. Вхождение учебных заведений Ростовской епархии в единое образовательное пространство области — одна из важнейших задач, которые ставятся организаторами Димитриевских образовательных чтениях. В нынешнем году Димитриевские чтения проводятся в рамках празднования 625-летнего юбилея победы в Куликовской битве. Тема их звучит так: «Патриотизм — путь служения народу и сохранения его». Во второй день работы Чтений будут проведены заседания секций: 1) Путь России (под благодатным покровом); 2) Чада Тихого Дона: служение Отечеству; 3) Христианская семья — светильник веры и опора общества; 4) Язык — основа культурной традиции народа. Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Ростовской епархии Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56395.html

По итогам Рождественского благотворительного фестиваля в Ростове собрано более миллиона рублей для оказания помощи онкобольным детям 16 января 2013 г. 10:17 14 января 2013 года в Ростовском театре драмы им. М. Горького состоялся заключительный гала-концерт Рождественского благотворительного фестиваля, который был организован по инициативе председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и министра культуры Ростовской области при поддержке губернатора области В. Голубева. В рамках Рождественского фестиваля с 27 ноября 2012 года по 14 января 2013 года прошло 8 благотворительных концертов в ведущих театрах города. Такой масштабный благотворительный марафон состоялся в г. Ростове-на-Дону впервые. Цель фестиваля — возрождение рождественских благотворительных традиций и сбор средств для помощи детям, находящимся на лечении в гематологическом центре детской областной больницы. В фестивале приняли участие творческие коллективы Ростовского государственного музыкального театра, Ростовского молодежного театра, Ростовского академического театра драмы им. М. Горького, Ростовской областной филармонии, Большой архиерейский хор Донской митрополии , сводный хор духовенства Ростовской епархии , детский хор Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова, Донская хоровая капелла «Анастасия» и др. Открывая гала-концерт, митрополит Меркурий приветствовал участников фестиваля и выразил глубокую благодарность за оказанную помощь в сборе средств для онкобольных детей. «Замечательно, что потребность помогать другим живет в нашем сердце, — отметил архиерей. — Ведь каждый купленный в ходе фестиваля билет и каждое выступление — это частица человеческой души, отданная этим больным детям. Именно для этого и стоит жить на этой земле». Митрополит Меркурий выразил надежду на то, что Рождественский благотворительный фестиваль, впервые проведенный на Донской земле, не будет последним, и чило людей, готовых принять участие в подобных акциях, будет увеличиваться.

http://patriarchia.ru/db/text/2727346.ht...

И. А. Шляпкин IX. Литературная деятельность и частная жизнь святителя за Ростовский период Обстановка архиерейского дома – Недостаток средств – Отношения с Воейковым – Частные события 1702–1703 годов – События начала 1704 года – Обработка Четь-Миней – События 1704–1705 года – Поездка в Москву – Характеристика проповеднической деятельности святителя вообще – Картины современного общества – Отношение проповедника к царю Петру и отдельным сословиям – Вопрос о бедных и богатых – Житье в Москве в 1706 году – Бедность архиерейского дома и духовная св. Димитрия – Раскол и противодействие ему – Летопись келейная и переписка о ней – Характеристика Летописи келейной – Вопрос о церковных имениях – Происшествия 1707 года – Сближение святителя с старомосковской партой – Розыск о Брынской вере – Содержание и источники этого сочинения – последний год жизни святителя и его кончина. В двух главах мы сделали обозрение епархиальной деятельности святителя Димитрия с официально-административной стороны, и показали его борьбу с невежеством подчиненных, выразившуюся в основании школы. Теперь мы перейдем к обозрению литературной деятельности и частной жизни святителя за Ростовский период. Несомненно, что личность его ярче отразилась в проповеднических и богословских трудах, чем в официальных распоряжениях по епархии. С другой стороны мы считаем важным сохранить и самые мелкие факты из жизни святителя: во-первых, потому что в мелочах часто ярче обрисовывается личность известного деятеля, чем в крупных поступках, во-вторых и мелкие с первого взгляда факты с открытием новых материалов или имеющих возникнуть вопросов, или сами получают неожиданное значение или, по меньшей мере, дают возможность определить хотя бы необходимые хронологические данные. Мы делаем ему оговорку именно в виду того, что подбор этих фактов немало мешает ровности и плавности систематического изложения жизни святителя за данный период 1702– 1709 г. Начинаем со времени прибытия святителя в Ростов. Ровная безлесная болотистая равнина окружает древний Ростов, расположенный на берегу мелководного, но обширного озера Неро, с негодной для питья водой и скудным количеством рыбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010