Сергию, Фотинии, Ирине: Я пришла с исповеди!! Завтра буду причащаться!!! Спасибо Господу и всем вам! Храни вас Бог! Георгий 19 апреля 2013, 22:05 Екатерина, имеется в виду, что шел ко греху, потом полностию развернулся в обратную сторону, и пошел ко Господу, - это и есть покаяние! Что тут не понятно?! А вот 360 - это сделать кружочек и следовать дальше ко греху, в туже сторону.. Алексей 19 апреля 2013, 18:58 Валентину: Вероятно, что все-таки к отцу, неверному и прелюбодейному, - во всяком случае, по мнению протоиерея Леонида Грилихеса, зав.каф.библеистики МДАиС. Ольга СПб 19 апреля 2013, 15:48 Фотинии, Ирине, Сергею: Спасибо вам всем за неравнодушие и поддержку! Я пойду на исповедь сегодня вечером или завтра утром. Храни вас Господь!! Валентин 19 апреля 2013, 00:02 " Становится понятным горький возглас Иисусов: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17:17) " Батюшка Андрей, а разве не о бесах были эти слова Господа ? Ведь " доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? " не к отцу же и его бесноватому сыну, или даже ко всему Израилю это говорилось ? В Евангелии: " 16. я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. " И далее: " 21. сей же род изгоняется только молитвою и постом " . р.б.Сергий 19 апреля 2013, 00:00 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Низкий поклон отцу Андрею за призыв " трудиться и каяться " , но в отношении остального содержания статьи - " Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. " (Притч.,17,25) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Дорогая Ольга СПБ (2013-04-18/12:24), для вас должно быть актуальным лишь ваше непрестанное покаяние перед Господом, предвидя начало которого бесы и внушают вам помысл ложного стыда перед исповедью. Именно непрестанность вашего молитвенного покаяния Богу претворяется Его Благодатию в отторжение греха и оставление его. Не отступайте с выбранного пути, сколь раз не пришлось бы споткнуться и упасть, поднимайтесь и несите крест свой к Грозному Судии, уповая на Милосердие Его. Стучите и отворится вам, просите и дано будет, ищите и обрящете, только веруйте! Да хранит вас Бог!

http://pravoslavie.ru/60918.html

Слава на небе Богу и на земле мир, между людьми любовь. Мы поем Тебе хвалы, благословляем Тебя, Тебе поклоняемся, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою. Господи, Царь Небесный, Боже, Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Святой Дух! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, принимающий на Себя грех мира, помилуй нас! Принимающий на Себя грехи мира, прими молитву нашу! Седящий по правую руку Отца, помилуй нас! Ибо Ты один свят; Ты один – Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века. Ежедневно буду я благословлять Тебя, буду восхвалять Твое имя во век и в век вечный. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Аминь Удостой нас, Господи, в сегодняшний день сохраниться без греха. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших! Твое имя должно быть хвалимо и прославлено во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Господи, пусть будет милость Твоя на нас, как мы надеялись на Тебя! Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. (Трижды) Благословен Ты, Господи! научи меня заповедям Твоим. (Трижды.) Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой: яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. – Господи, Ты был нам прибежищем из рода в род. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, так как я согрешил пред Тобою. Господи! я прибег к Тебе, – научи меня творить волю Твою, так как Ты – Бог мой, так как у Тебя источник жизни; в свете Твоем мы увидим свет. Продли милость Твою познающим Тебя. Трисвятое. Тропари воскресные по великом славословии Гл. 1, 3, 5 и 7: Д несь Спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба, и Начальнику жизни нашея: разрушив бо смертию смерть, победу даде нам и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

См. также Быт.20:3 ; Суд.6:25 ; 1Цар. 3, 28:6, 15 ; 2Цар.7:4–17 ; 3Цар.3:5 ; Иов.33:15, 4:12–21 ; Пс.125:1 ; Иер.27:9 ; Дан.4 ; Иоил.2:28 ; Мф.1:20, 2:12, 13, 27:19 . Ним(в)род НИМ(В)РОД Имя Ним(в)род стало нарицательным для обозначения непревзойденного охотника, не знающего себе равных в силе и ловкости. Нимрод — внук Хама (одного из сыновей Ноя), охотник, «зверолов». Единственный в родословии сынов Хама удостоен индивидуальной характеристики, что свидетельствует о нем как о выдающемся в своем деле человеке: «Хуш родил Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом Богом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом Богом» ( Быт.10:8–9 , ср . 1Пар.1:10 ). Таким образом, имя его вошло в пословицу еще у современников. Ничтоже сумняшеся НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ (СУМНЯСЯ) Действовать, отбросив всякие сомнения, не колеблясь; оборот содержит ироническую оценку чьих-либо поступков, подчеркивает их необдуманность, стоящие за ними легкомыслие и безответственность. Сохранился в речи в варианте слав. Б . (рус. — «нимало не сомневаясь»). Принадлежит к группе библейских выражений, утративших содержательную связь с источником. В современной разговорной практике иным стал объект высказывания и, соответственно, сфера употребления. Евангелист Лука, повествуя о деяниях апостолов, использует этот оборот, имея в виду полную и абсолютную веру в Господа, готовность исполнять Его волю без сомнений и колебаний. Петр во время своего апостольского служения находился однажды в доме кожевенника Симона. Молясь там, он получил откровение о призвании язычников в Церковь Христову: о том, что путь к спасению открыт и чистым (иудеям), и нечистым (язычникам). Петр увидел полотно, спускающееся с неба, в котором находились нечистые животные. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:13–15 ). Петр недоумевал, и, когда он «размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» ( Деян.10:19–20 , ср . 11:12). В этом же смысле употребляет оборот и апостол Иаков, призывая уповать на Господа без колебаний и «двоящихся мыслей». «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» ( Иак.1:5–8 ). Ной

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Так сказал и Апостол: «или Иудеев Бог токмо, а не и языков? ей и языков. Понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и не обрезание верою» ( Рим. 3:29–30 ). Пс.21:30 .  Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. Пс.21:31 .  Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек. Пс.21:32 .  Придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, чтó сотворил Господь. «Ядоша и поклонишася вси тучнии земли: пред Ним припадут вси низходящии в землю». Ибо ядущие и насытившиеся, свидетельствуя благодарность за безсмертную снедь, как Богу поклонятся Подателю сего. И поскольку в предыдушем стихе упомянул об одних тучных, соделавшихся таковыми от сей божественной снеди, то кстати присовокупил: «пред Ним припадут вси низходящии в землю»; потому что, по воскресении из мертвых, одни добровольно, а другие невольно; одни из любви, а другие из страха, воздадут Богу сие поклонение, по оному апостольскому слову: «Ему поклонится всяко колено небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:10–11 ). «И душа Моя Тому живет». «И семя Мое поработает Ему». А семя Владыки Христа – возрожденные банею пакибытия и приявшие дарование сыноположения. Потому сказал, что Его «душа Тому живет», а не работает, семя же Его работает, потому что восприятое естество соединено с восприявшим Божеством и соделалось причастно той же славы и чести. «Возвестит Господеви род грядущий». «И возвестят правду Его людем родитися имущим, яже сотвори Господь». Не этот разумею род, говорит Пророк, при котором предвозвещаю сие я, Давид. Но говорю о роде грядущем, о народе родиться имущем, который составил Сам Господь всяческих. Итак все сие предвозвестил Пророк; а я плачу о непонятливости Иудеев, о том, что, непрестанно читая словеса Божия, не усматривают сияющей в них истины, но утверждают, что псалом изречен о Давиде, хотя слышат, как сам он взывает: «возвестит Господеви род грядущий, и возвестят правду Его людем родитися имущим, яже сотвори Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   «Сего-то Бога, Которого вы, не ведая, чтите, я и проповедую вам», — продолжал св. апостол, — «не чужого Бога, а вашего, вами самими почитаемого, Которого вы не ведаете, однако же, явно ведать желаете. — Сей Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли», о чем вы и сами догадываетесь, хотя и не отваживаетесь исповедать, — «Сей Бог живет не в рукотворенных храмах», которые составляют гордость и славу Афин, — «и не требует Сей Бог служения рук человеческих, как бы имеющий    565в чем-либо нужду», вроде ваших жертвоприношений и возлияний и курений, «Сам даруя всему жизнь, дыхание и все. Он произвел весь род человеческий от единой крови, для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы обитанию их», так что каждый народ должен жить на земле там и столько, где и сколько предопределил Бог, — дабы народы, в назначенных пределах и периодах своего существования, «искали Бога, не осяжут ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «Мы Его и род».    Таким образом, опершись не только на общечеловеческий смысл, на врожденную идею о Существе высочайшем, но и на понятие о Нем даже эллинских поэтов-мудрецов, которые, отчасти постигая Бога высочайшего, а человека представляя высшим из сотворенных существ, понимали, что мы произошли от Бога, даже порождены Богом, — на этом основании св. апостол приступает теперь к отважному слову о нелепости эллинского идолопоклонства, вообще о суетности языческой религии.    «Итак, будучи родом Божиим, — продолжает апостол, — не должны мы думать, что божество подобно золоту, которое ниже нас и не сродно нам, или серебру или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». Что это за божество, которое мы выделываем из грубых веществ собственным искусством и вымыслом? Такие низкие понятия о божестве возросли и держались во времена человеческого неведения. Ныне же, когда всякий понимает тщету прежней низменной религии, «ныне оставляя, презирая, прощая времена неведения, Бог повелевает людям всем всюду покаяться. Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную через предопределенного Им Мужа, подав о Нем, о Его божественном посланничестве удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   третьи — что это Азария, а большинство — что отец Иоанна Крестителя, — так как, говорят, из неписанного предания известно, что в храме было место, назначенное для девиц, и он позволил однажды стоять там уже после рождения Спасителя Богородице, говоря, что Она Дева, — за что и был убит между храмом и находящимся внеснаружи жертвенником. Мф.23:36. Аминь глаголю вам: яко (приидут) вся сия народ сей.Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.    Так, как, угрожая страхом геенны, не смутил их, потому что это относилось к далекому будущему, то устрашает и угрожает им ближайшими бедствиями; поэтому утверждает, что все это, т. е. эти величайшие наказания, придут на род сей, т. е. на них же самих. При Тите и Веспасиане, действительно, постигли их бедствия от римлян. Мф.23:37. Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе…Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!…    Обращая свою речь к городу, скорбит нем. Повторение названия указывает на сострадание. Он сожалеет о нем, как некогда возлюбленном, и которому предстоит жестоко пострадать за беззакония обитающих в нем. Затем порицает его за убийство пророков, которых посылал сюда. Мф.23:37. Колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте…сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!    Хотел, говорит, собрать под Свое покровительство чад твоих, которых грехи рассеяли от Божьего хранения. Свою любовь к иудеям показывает в примере. Некоторые эти слова понимают относительно иудеев, рассеянных во время прежних пленов. «И не восхотесте», не принимая Меня, но преследуя и желая убить. Опять обращает свою речь к жителям города. Мф.23:38. Се, оставляется вам дом ваш пуст.Се, оставляется вам дом ваш пуст.    Дом ваш, т. е. храм, оставляется вам пустым, так как в нем не обитает более благодать Божия. Он называется домом их, как построенный в городе их. Мф.23:39. Глаголю бо вам: (яко) не имате Мене видети отселе дондеже речете: благословен Грядый во имя Господне.    Когда это они скажут? Добровольно — никогда не скажут, а невольно — во время Второго Его Пришествия, когда придет с силой и славой великой, когда им не будет уже пользы, от такого признания. «Не имате Мене видете отселе» — это слова любящего, даже сильно любящего, но отвергнутого и потому сильно скорбящего. Говоря «отселе», обозначил не только то время, но все время до страданий, после чего они уже не видели Его. Хотя Он и являлся некоторым после Воскресения, но только не неверующим иудеям. «Благословен Грядый во имя Господне» — это изречение Давида, и изъяснено в двадцать первой главе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Будут вкушать и поклонятся все тучные земли: пред Ним припадут все, сходящие в землю, и душа моя для Него живет, И семя мое поработает Ему: возвестит Господу род грядущий, И правду Его возвестят людям, имеющим родиться, которых сотворил Господь. 22. Псалом Давида.    Господь пасет меня и ничего не лишит меня. На месте злачном – там Он поселил меня, у тихой воды воспитал меня. Душу мою обратил, наставил меня на пути правды ради имени Своего. Посему, если я пойду среди тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мною: жезл Твой и посох Твой – они утешили меня. Ты приготовил для меня трапезу против притеснителей моих, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя, напоевающая меня, как (она) сильна! И милость Твоя последует за мною во все дни жизни моей. И поселиться бы мне в доме Господнем на долгие дни! 23. Псалом Давида. В первый день недели.    Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие на ней. Он на морях основал ее и на реках устроил ее. Кто взойдет на гору Господню? Или кто станет на месте святом Его? Тот, у кого руки невинные и чистое сердце, кто в душе своей не увлекался суетою и не клялся лукаво ближнему своему. Сей получит благословение от Господа и милость от Бога – Спасителя своего. Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева. Князья, поднимете врата ваши и поднимитесь, врата вечные! И войдет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани. Князья, поднимите врата ваши и поднимитесь, врата вечные! И войдет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил – Он есть Царь славы.    Таже тропари, глас 3:    Живущи на земли, душе моя, покайся: персть во гробе не поет, прегрешений не избавляет. Возопий Христу Богу: Сердцеведче, согреших, прежде даже не осудиши мя, помилуй мя. Доколе, душе моя, пребываеши в прегрешениих? Доколе приемлеши покаяния преложение? Приими во уме суд грядущий и возопий Господу: Сердцеведче, согреших, прежде даже не осудиши мя, помилуй мя.    Слава: На Страшном судиши без оглагольников обличаюся, без свидетелей осуждаюся, книги бо совестныя разгибаются, и дела сокровенная открываются. Прежде неже во оном всенародном позорищи имаши испытати, яже мною содеянная, Боже, очисти мя и спаси мя.    И ныне: Недоразумеваемое и непостижимое есть, Владычице Богоблагодатная, содеянное о Тебе страшное таинство: Необъемлемаго бо, заченши, родиля еси, плотию обложеннаго от чистых кровей Твоих: Егоже, Чистая, яко Сына Твоего, моли спасти вся поющыя Тя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вот какая вера была в те времена даже у падших людей! Наши же душа и ум настолько извратились, исказились лукавством, что в нас нет простоты. И при таком своем необыкновенном лукавстве и гордости мы желаем чудес и просим их у Бога! Мы должны были бы просить Его наказать нас в этой жизни за наши грехи, чтобы в будущей быть помилованными, а мы просим чудес, просим благополучия, безмятежной жизни, считая, что мы вполне этого заслуживаем. Мы удивляемся, возмущаемся и ропщем, если не получаем того, что нам кажется необходимым для спокойной, беспечальной жизни на земле. «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом». Господь обличил Своих учеников не для того, чтобы оскорбить их, но для того, чтобы показать, как им исправиться, как изгнать из себя неверие, это бесовское наваждение, которое мучает человека, отводит от Бога, преграждая его уму путь к Богу. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». Ни чтением книг, ни рассуждениями, ни доказательствами, ни беседами с мудрыми людьми, но молитвой и постом. Если и есть такие мудрые люди, которые имеют необыкновенно твердую веру и могут наставлять других, то и они стяжали веру молитвою и постом. Под молитвою здесь имеется в виду молитва непрестанная, потому что в другом месте Господь говорит: «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь» ( Лк.21:36 ). Пост тоже имеется в виду непрестанный, не в том смысле, что мы никогда не должны вкушать скоромную пищу, а в том, что нам необходимо постоянное воздержание в пище. Мы не всегда постимся в строгом значении этого слова, но следить за своим чревом и в зависимости от своего телесного состояния ограничивать себя в пище нам необходимо всегда для того, чтобы от объедения не затуманивался наш разум. Разве можно, поддаваясь страсти чревоугодия, иметь бодрый, трезвенный ум и упражняться в непрестанной молитве? Тот, кто хоть сколько-то пытается молиться, понимает, что если человек поддался греху объедения (а все мы ему иногда поддаемся, может быть даже нечаянно), то молиться ему, как и заниматься любой умственной деятельностью, бывает очень трудно. Значит, для непрестанной молитвы необходимо разумное, посильное, но постоянное воздержание в пище, во сне и во всем, что касается потребностей тела.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

И тогда у благоговейно-настроенного и сыновне-преданного Богу псалмопевца это вызывает живое стремление к Богообщению, и в такой своей настроенности сначала указывает он на то, кто же может войти в такое общение с Богом, стоять на святом месте Его? А затем, уже пророческим взлетом, в боговдохновенности своей, Давид созерцает и исполнение этой мечты – желания его – в торжественном вшествии Благословенного Потомка Своего на небеса, и тогда призывает, – повторно зовет – Архангельские силы, именуемые им „князьями, т. е. духовными вождями (для ангелов и для людей), поднять верхи у врат небесных, чтобы мог пройти ими Царь славы. Псалом 23-й можно разделить на две части, из коих в первой (ст. 1–6) гл. обр, описывается „род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Во 2-й изображается принятие горним миром Христа Спасителя в Его Божественном вознесении (ст. 7–10). – Но и каждый, принимающий в Евхаристии Господа, должен достойную встречу Ему соделать в сердце своем – подражая им. I. 1. ГОСПОДНЯ земля, и исполнение ее, вселенная – и вси живущии на ней! 1. Господня – земля, и все то, что наполняет ее, вселенная – и все живущие на ней! 2. Той на морях основал-ю-есть и на реках уготовал-ю-есть! 2. Он (– логическое ударение!) на морях основал ее, и на реках устроил ее! 3. Кто взыдет на гору ГОСПОДНЮ? или кто станет – на месте святем Его? 3. Кто взойдет на гору Господню?! или кто станет на святом месте Его?.. 4. – Неповинен рукама и чист сердцем: иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. 4. Невинный руками и чистый сердцем, кто не напрасно приял душу свою и не клялся коварно ближнему своему. 5. Сей приимет благословение от ГОСПОДА, и милостыню от БОГА –СПАСА своего! 5. – Сей примет благословение от Господа, и милость от Бога – Спасителя своего! 6. Сей род – ищущих ГОСПОДА, ищущих лице БОГА Иаковля. 6. – Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева. II. 7. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет – Царь славы. 7. – Откройте, властители, врата ваши, и поднимитесь (откройтесь) врата вечные, и войдет Царь славы! 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Мк.9:27 . Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. Господь предвидел, что многочисленное народное собрание около Него повело бы к возбуждению большой ненависти фарисеев и книжников к Нему, как не раз и бывало это, потому и решился скорее окончить дело исцеления бесноватого отрока. Мк.9:28 . И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? Мк.9:29 . И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Сей род, т. е. демоны, не может выйти иначе (ничим же может изыти токмо), как от молитвы и поста; потому что пост и молитва , отрешая человека от всего земного, вводят его в общение с Богом и чрез то укрепляют его веру, привлекают благодать Божию и дают ему чудотворную силу. „Кто молится и постится, пишет св. Златоуст, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра; он быстрее огня и выше земли, потому-то таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов“. Это мы и видим из житий святых подвижников. „Видите ли потребность и пользу поста, соединённого с молитвой? замечает при этом Филарет, митрополит московский. Апостолам он нужен, нам ли не нужен? Чудотворцам он помогает, можем ли мы пренебрегать его помощью? Победе над мучительным и преобладающим духом зла он способствует, не ближе ли будет способствовать к укрощению плоти, воюющей против духа?“ „Каждый, одержимый страстью, грешник, говорит один из духовных писателей, есть в духовном смысле бесноватый и требует исцеления, т. е. очищения души его от страстей; а это исцеление не может совершиться без поста и молитвы“. Мк.9:30 . Вышедши оттуда, проходили чрез Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Мк.9:31 . Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет. 3десь Господь снова повторяет Апостолам предсказание о приближающихся Своих страданиях и смерти, о чем так недавно говорил им ( Мк.8:31 ). Проходили чрез Галилею (идяху сквозе Галилею). О Галилее чит. в объясн. ст. 9 и 14 гл. 1. Не хотел, чтобы кто узнал (не хотяше, да кто увест) и пр. Господь хотел на сей раз путешествовать по Галилее неузнанным, толкует еписк. Михаил, потому что желал наедине раскрыть пред учениками Своими тайну предстоявших Ему страданий, смерти и воскресения, – тайну, которой долго не разумевали ученики Его, при первом неприкровенном сообщении которой даже и Петр, исповедавший Его Мессией, начал прекословить Ему ( Мк.8:31 и др.), говоря: сохрани Бог , этого не будет с Тобою, Господи ( Мф.16:22 ), и о которой и после в недоумении спрашивали Апостолы друг друга: что значит воскреснуть из мертвых ( Мк.9:10 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010