Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ [греч. Ικωβος] (Кукузис Димитриос; 29.07.1911, дер. Айи-Теодори (ныне Зейтинли) на о-ве Имброс (ныне Гёкчеада, Турция) - 10.04.2005, Стамфорд, шт. Коннектикут, США), архиеп. Сев. и Юж. Америки (1 апр. 1959 - 29 июля 1996). Род. в семье Афанасия и Марии Кукузисов. В 1927 г. поступил в Богословскую школу на о-ве Халки, которую закончил с отличием в 1934 г., защитив дипломную работу «Об унии». 25 нояб. 1934 г. принял монашеский постриг с именем Иаков и был рукоположен во диакона. В течение 4 лет служил архидиаконом и исполнял обязанности проповедника Деркской митрополии. В 1939 г. по приглашению Американского архиеп. Афинагора (впосл. патриарх К-польский) эмигрировал в США, заняв должность архидиакона и преподавателя Богословской школы Св. Креста, находившейся тогда в Помфрете (шт. Коннектикут) и впосл. перенесенной в Бруклайн (пригород Бостона, шт. Массачусетс). До 1942 г. исполнял обязанности помощника декана (и кратковременно - декана). 16 июня 1940 г. рукоположен во пресвитера и назначен приходским священником ц. вмч. Георгия Победоносца в Хартфорде (шт. Коннектикут), 14 авг. 1940 г. возведен в сан архимандрита, в 1941-1942 гг. исполнял обязанности проповедника в кафедральном соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, в 1942 г. определен священником в ц. свт. Николая Чудотворца в Сент-Луисе, в 1942-1954 гг. назначен настоятелем кафедрального собора в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Бостоне. В 1945 г. по окончании богословского фак-та Гарвардского ун-та И. была присвоена ученая степень магистра теологии. В 1950 г. И. получил гражданство США. Служба под рук. Афинагора во многом повлияла на мировоззрение И. и предопределила его дальнейшую карьеру. После восшествия Афинагора на К-польскую кафедру в 1950 г. И. был избран митрополитом Милетским и назначен директором Халкинской богословской школы. Но, не желая жить в Турции, И. отказался от этих должностей. В 1954-1955 гг. он возглавлял Богословскую школу Св. Креста в Бруклайне. 17 дек. 1954 г. избран епископом Мелитским (Мальтийским), викарием архиеп. Фиатирского, кафедра которого находилась в Женеве (хиротонисан 6 февр. 1955), и в марте 1955 г. назначен первым постоянным представителем К-польского Патриархата во Всемирном Совете Церквей . 4 апр. 1956 г. возведен в сан митрополита Мелитского.

http://pravenc.ru/text/200279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ [Болг. Партений] (Стаматов Стоян Стоянов; 7.03.1907, г. Провадия - 2.03.1982, София), еп. Левкийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе, в 1923-1929 гг. учился в Софийской ДС. 8 июня 1929 г. пострижен в монашество с именем Парфений Софийским митр. Стефаном (Шоковым; впосл. экзарх Болгарский), на следующий день рукоположен во диакона. В 1929-1933 гг. учился на Богословском фак-те Софийского ун-та, служил в храме вмч. Георгия Победоносца в Софии. 20 июля 1933 г. рукоположен во иерея. 15 сент. того же года назначен преподавателем и библиотекарем Софийской ДС. 15 сент. 1936 г. стал протосинкеллом Неврокопской епархии , это послушание исполнял до 1944 г. В 1937/38 г. проходил богословскую стажировку в Берне и Фрайбурге. 7 янв. 1939 г. возведен в сан архимандрита. После прихода к власти в Болгарии «Отечественного фронта» (9 сент. 1944) П. был арестован, через 40 дней освобожден благодаря прошению Болгарского митр. Стефана. 1 дек. того же года поставлен протосинкеллом Софийской митрополии. 8 апр. 1945 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Левкийский, викария Софийского митрополита. Считал своим духовным отцом архиеп. Богучарского свт. Серафима (Соболева). Входил в состав делегации БПЦ на Всеправославном совещании на о-ве Родос (24 сент.- 30 сент. 1961; см: Всеправославно предсъборно съвещание на о-в Родос//ДК. 1962. Год. 42. N 1. С. 3-6; N 2. С. 1-9; N 3. С. 1-10. N 4. С. 3-15; Втори Родос//Там же. 1964. Год. 44. N 8. С. 1-16). Неск. раз посещал СССР в составе делегаций БПЦ. 15 янв. 1965 г. был определен викарием митр. Андрея (Петкова), управлявшего болг. епархией в Америке (см. в ст. Американо-Австралийская епархия ). Во время торжеств в честь 10-летия совершеннолетия наследника болг. престола, жившего в эмиграции в Испании, Симеона II Саксен-Кобург-Готского (род. в 1937) П. крестил в Православие 2 его сыновей - первенца Кардама (1962-2015) и Кирилла (род. в 1964). Это крещение вызвало недовольство властей Болгарии, к-рые, опасаясь, что П. станет духовным главой болг. эмиграции, потребовали отозвать его из Америки. Имея возможность остаться в США, П. последовал решению Болгарского Синода и в кон. 1965 г. вернулся на родину. Он никогда не скрывал антикоммунистических взглядов и отказывался от сотрудничества с органами безопасности Болгарии, что помешало его церковному служению - до конца жизни он оставался викарием Софийского митрополита. Был духовником схиигум. Марии (Дохторовой; † 1978), некролог к-рой опубликовал в ЖМП (ЖМП. 1978. 12. С. 51).

http://pravenc.ru/text/2579089.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О списке Порт-Артурской иконы Божией Матери Сообщение на научно-практической конференции Российского Дворянского Собрания, к 110-летию Русско-Японской войны 1904 - 1905 г.г. 30.08.2017 699 Время на чтение 10 минут Моя служба корабельного офицера началась в 1976 году, когда я был назначен командиром БЧ 1-4 многоцелевой дизельной подводной лодки 613 проекта С-191 «Псковский комсомолец» 22 Бригады 37 Дивизии подводных лодок Дважды Краснознаменного Балтийского флота. Корабль стоял в заводе СРЗ 177 г. Рига. Ну, а мы всю ту осень, отложив моря, занимались скорее партийно - политической работой, нежели боевой подготовкой. Будучи избранным, секретарём комсомольской организации, я, молодой ни разу не женатый, с головой погрузился во все шефские дела и связи. Тёплым сентябрьским днем мне было поручено поздравить с 60-летием Л.П. Ефременкова, бывшего в 1944 - 1945 г.г. старшим помощником командира легендарной С-13 - Героя Советского Союза А. И. Маринеско. Встречи с Львом Петровичем помогли мне узнать много нового о Подводнике Подводных Сил флота, несмотря на сплетни и домыслы, бытовавшие в тот период. Конечно, что-то забылось, но часть этой информации удалось реализовать по истечению 30 лет, когда готовился сценарий фильма «Первый после Бога», создателей которого А.Б.Бондаренко и М.Г. Калатозишвили мне пришлось консультировать по команде адмирала флота, Героя Советского Союза Владимира Николаевича Чернавина. На этом вечере мне также посчастливилось познакомиться с Валентином Саввичем Пикулем. Тогда он был уже достаточно известным писателем. Несколько раз по моему приглашению приходил на корабль. Выступал перед моряками, отвечал на вопросы офицеров. Бывало, мы гуляли по живописному берегу Рижского залива в местечке Вокар Були (если помню правильно), где он и проживал в частном доме. Эти контакты продолжались, пока я служил в Усть - Двинске. Был какой-то перерыв, пока учился в Москве , и мы встретились снова в 1985 году, когда я уже выполнял обязанности помощника военно-морского атташе СССР в США. Разговор получился не долгим. Кто-то куда-то очень спешил. Говорили о Тихом океане, о Дальнем Востоке, вспоминали род Панафидиных. Его интересовала тема Русско-Японской войны. Он искал материалы о тех событиях, пытаясь подтвердить какие - то свои предположения. Кстати, мне удалось найти и передать В.С. Пикулю несколько книг, написанных офицерами Российского флота волею судеб нашего многострадального Отечества оказавшихся на чужбине, в том числе, о морском кадетском корпусе, ныне Морской Корпус Петра Великого.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (16.01.1886, с. Срезнево Спасского у. Рязанской губ.- 31.08.1980, Нью-Йорк, США), богослов-канонист, церковный писатель. Род. в семье деревенского священника. Закончил церковноприходскую школу и Рязанскую ДС (1906), юридический (1910) и историко-филологический (1911) фак-ты С.-Петербургского ун-та. Был приват-доцентом (1915), доцентом (1918), профессором и последним свободно избранным проректором по науке (1921) Петроградского ун-та. Читал лекции в ин-те П. Ф. Лесгафта, на Бестужевских высших жен. курсах и на экономическом отд-нии Политехнического ин-та (1915-1922). Состоял в должности помощника юрисконсульта Министерства финансов и затем обер-секретаря в Первом департаменте Правительствующего Синода (1915-1917). В авг. 1922 г. был арестован и в нояб. того же года по распоряжению В. И. Ленина выслан из Советской России в составе большой группы видных деятелей науки и искусства. За границей Б. был профессором, ученым секретарем и членом правления Русского научного ин-та в Берлине (1923-1934), профессором адм. права Русского юридического фак-та в Праге (1924-1928), преподавателем рус. языка в Берлинском ун-те (1941-1946). В марте 1945 г. Б. с женой и дочерью выехал из Берлина в Зап. Германию, в 1951 г.- в США. В том же году был назначен профессором канонического права и преподавателем рус. и церковнослав. языков в Свято-Владимирской ДС в Нью-Йорке. В 1963 г. Православный богословский ин-т прп. Сергия в Париже присудил Б. ученую степень д-ра богословия. С 1970 г. Б.- заслуженный профессор канонического права. Состоял председателем Русской академической группы в США (1966-1970). Печататься начал в 1912 г. Б. принимал деятельное участие в работе различных церковных органов и играл видную роль в разработке Нормального устава амер. правосл. Церкви. Отпевание Б. в храме Казанской иконы Божией Матери совершил Предстоятель Православной Церкви Америки митр. Феодосий (Лазор) при большом стечении священнослужителей и мирян.

http://pravenc.ru/text/149481.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Иосиф Дзвончик. Фотография. 60-е гг. XX в. Иосиф Онисимович (8.01.1888, с. Лосе, ныне Малопольское воеводство, Польша - 6.03.1966, г. Элизабет, шт. Нью-Джерси, США), митрофорный прот. Американского Экзархата МП. Род. в крестьянской семье в Галиции. В 1888 г. семья Д. выехала в США. Иосиф воспитывался при храме св. Иоанна Предтечи в г. Мейфилд (шт. Пенсильвания), был алтарником-пономарем, затем певчим; ходил в городскую школу. После получения общего среднего образования был направлен архиеп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным) на учебу в Волынскую ДС (Россия). В 1906 г. переведен в ДС в г. Миннеаполис (шт. Миннесота). В 1911 г. окончил ДС и вступил в брак с Еленой Репич, дочерью псаломщика ц. св. Иоанна Предтечи в г. Филипсберге (шт. Пенсильвания). 19 июля 1911 г. Д. был рукоположен еп. Аляскинским Александром (Немоловским) во диакона в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка, на следующий день - во иерея архиеп. Платоном (Рождественским) в храме Свято-Тихоновского мон-ря. Пастырское служение Д. начал на приходе в г. Бруксайд (шт. Алабама). Более 40 лет служил на разных приходах РПЦ в Сев. Америке. С целью оказывать действенную юридическую помощь приходам Д. поступил на курсы по адвокатуре в юридический колледж в г. Янгстаун (шт. Огайо) и по социальным наукам - в Уэстерн-Резерв-колледж в г. Кливленд. При мн. храмах Д. создавал воскресные школы, преподавал в них Закон Божий и рус. язык. В 1926 г. участвовал в создании «Федерации русских клубов молодых людей». В 1932 г. Д. стал членом Митрополичьего совета, с 1934 по 1947 г. секретарь этого совета. В 1945 г. Д. сопровождал еп. Алеутского и Аляскинского Алексия (Пантелеева) в поездке в Москву на Поместный Собор РПЦ, где встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским). Проведение в жизнь решений VII Кливлендского Собора 1946 г. Русской Православной Греко-Кафолической Церкви, обратившегося к Святейшему Патриарху Московскому Алексию с просьбой о принятии ее в лоно РПЦ, было поручено Митрополичьему совету (см. ст. Всеамериканский Собор ). Митр. Феофил (Пашковский) не подчинился решению Собора и продолжал самочинно управлять амер. приходами. Д. решительно выступил против подобных действий митрополита, призывая к выполнению всех решений Собора. В 1947 г. в США для обсуждения совместно с митр. Феофилом условий воссоединения с РПЦ амер. приходов прибыл митр. Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) . Д. стал активным помощником митрополита, оповещал духовенство о происходящих событиях и отстаивал, обращаясь к сторонникам митр. Феофила, необходимость переговоров с посланником Предстоятеля РПЦ.

http://pravenc.ru/text/171895.html

Николай Сергеевич (16.05.1888, Стокгольм - 18.12. 1977, Сиклифф, США), рус. религ. писатель, публицист, культуролог. Род. в семье дипломата. В 1910 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та. Большую роль в становлении взглядов А. сыграли философские кружки и об-ва, к-рые он активно посещал: Об-во памяти кн. С. Н. Трубецкого (по собственному признанию А., сам он был под сильнейшим влиянием книг Трубецкого), «Кружок ищущих христианского просвещения» («душой» к-рого был В. А. Кожевников ), Религиозно-философское об-во памяти Вл. Соловьёва и др. Продолжил учебу в Германии, получил степень д-ра философии в Кёнигсбергском ун-те. С 1914 г. приват-доцент кафедры западноевроп. лит-ры Московского ун-та. В 1914-1916 гг. служил в Красном Кресте на сев.-зап. фронте. В революции 1917 г. А. видел болезненный разрыв культурной преемственности и в неск. брошюрах призывал соотечественников к духовной и гражданской ответственности. С нояб. 1917 по февр. 1918 г. находился в Белой Армии. В 1918-1920 гг. профессор кафедры сравнительной истории религий Саратовского ун-та. В эти годы А. дважды подвергался аресту, в 1920 г. эмигрировал. Преподавал историю рус. культуры и духовной жизни на философском фак-те Кёнигсбергского ун-та (1920-1944) и богословские дисциплины на правосл. фак-те Варшавского ун-та (1926-1938). А. стал одним из членов-учредителей Софии Св. братства , основанного прот. С. Булгаковым (Прага, 1923), живо интересовался церк. и культурной жизнью рус. эмиграции, особенно молодежи, присутствовал на съездах рус. студенческого христ. движения (РСХД). А. участвовал в конференциях Албания св. и прп. Сергия содружества и экуменическом движении (конференции в Лозанне (1927) и Эдинбурге (1937)). Являлся постоянным автором ж. «Путь» . В 1945 г. А. выехал из Германии в Париж. Преподавал в различных учебных заведениях. В 1948 г. переехал в США, куда был приглашен в качестве профессора Владимира св. семинарии в Нью-Йорке , где одновременно с А. работали Н. О. Лосский , прот. Г. Флоровский , Г. П. Федотов . В этот же период А.- почетный д-р богословия Православного Богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже (1960), приглашенный профессор в Монреальском ун-те и профессор истории культуры в Русско-Американском ин-те в Нью-Йорке (1963). В 1971-1977 гг. председатель Рус. академической группы в США. А. читал лекции в ун-тах и христ. орг-циях европ. стран, был принят на аудиенции папой Иоанном XXIII (1959), в качестве почетного гостя присутствовал на Ватиканском II Соборе .

http://pravenc.ru/text/76338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЭДШОУ [англ. Bradshaw] Пол Фредерик (род. 9.08.1945, Престон, Великобритания), литургист, специалист по истории раннехрист. богослужения; англикан. свящ. (рукоположен в 1970), почетный каноник собора св. Иакова (епархия Сев. Индианы Епископальной Церкви США). Изучал богословие в Кембридже; в Лондонском ун-те защитил докт. дис. по истории чинопоследования ординации в англикан. Церкви (The Anglican Ordinal: Its History and Development from the Reformation to the Present Day. L., 1971). В 1983-1985 гг. зам. декана Рипон-колледжа в Каддесдоне (Оксфорд), с 1985 г. профессор литургики фак-та католич. теологии ун-та Нотр-Дам (шт. Индиана, США). Д-р теологии Оксфордского ун-та (1994), главный редактор ж. «Studia Liturgica» (с 1987), президент Североамериканской академии литургики (1993-1994) и Литургического об-ва (Societas Liturgica) (1993-1995), член Британского королевского исторического об-ва и др. Б. является автором 20 книг и более 70 статей, редактор и соредактор неск. сборников по истории христ. богослужения (напр.: The Study of Liturgy: Rev. ed. N. Y., 1992). Основные работы посвящены исследованию суточного круга богослужения до IV в. (Daily Prayer in the Early Church. N. Y., 1982) и чинов рукоположений (Ordination Rites of the Ancient Churches of East and West. N. Y., 1990). Им также разработаны общие принципы и методика исследования раннехрист. богослужения (The Search for the Origins of Christian Worship. N. Y., 1992; L.; N. Y., 20022), совместно с др. учеными Б. издал комментированные переводы ряда литургико-канонических памятников, таких как «Каноны Ипполита» и «Апостольское предание» (The Canons of Hippolytus. Nottingham, 1987; The Apostolic Tradition: A Comment. Minneapolis, 2002). С 1992 г. Б. является одним из руководителей международного проекта по исследованию истоков христ. и иудейской литургических традиций (сер. «Two Liturgical Traditions»). Под редакцией Б. вышел подробный комментарий на новую серию англиканских богослужебных книг (L., 2000-2002) (A Companion to Common Worship. L., 2001. Vol. 1; 2-й т. находится в процессе подготовки). В наст. время готовится издание новой монографии Б. по ранней истории чинопоследования Евхаристии.

http://pravenc.ru/text/153517.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮБАЧИВСКИЙ Мирослав Иван (24.06.1914, г. Долина, ныне Ивано-Франковской обл., Украина - 14.12.2000, Львов), кард., верховный архиеп. Львовский, глава Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ). Род. в семье украинцев греко-католич. вероисповедания. Начальное образование получил в народной школе в Долине, в 1933 г. окончил с отличием польскую гимназию в Стрые (ныне Львовской обл., Украина). В 1934-1937 гг. обучался во Львовской богословской академии; для завершения богословского образования был направлен в коллегию иезуитов им. Петра Канизия в Инсбруке (Австрия). 18 авг. 1938 г. был рукоположен во диакона, а 21 сент. того же года первоиерарх УГКЦ Львовский митр. Андрей Шептицкий рукоположил Л. во пресвитера. Продолжил учебу в Инсбруке, но в связи с началом второй мировой войны Л. был вынужден переехать вместе с коллегией в Сьон (Швейцария), где в 1941 г. защитил диссертацию: «Борьба св. Василия Великого с арианством, выраженная в его литургии». В 1942-1945 гг. обучался в Папском библейском институте, который окончил со степенью магистра библейских наук, а в 1945-1947 гг.- в Григорианском университете в Риме, где получил степень лиценциата философии. Одновременно с учебой в Григорианском ун-те изучал медицину в рим. ун-те Сапиенца. В мае 1947 г. Л. был направлен в Филадельфию (США) к апостольскому экзарху для укр. греко-католиков еп. Константину Богачевскому, к-рый сделал его своим секретарем. В 1949 г. Л. был назначен настоятелем укр. греко-католич. ц. апостолов Петра и Павла в Кливленде (шт. Огайо, США), затем служил на укр. греко-католических приходах в США. В 1967-1968 гг. преподавал в папской укр. коллегии им. Иосафата Кунцевича в Риме. В 1968 г. Л. был назначен духовником главной ДС им. Иосафата Кунцевича в Вашингтоне, а в 1973 г.- духовником коллегии им. св. Василия Великого в Стамфорде (шт. Коннектикут, США). Медаль в память кард. Мирослава Любачивского. 1991 г. (Музей Св. Софии в Риме)

http://pravenc.ru/text/2561028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАККА I Ивас [сир.    ; араб.    ; мирское имя Синахериб], Мар Игнатий (род. 21.04. 1933, Мосул, Сев. Ирак), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980). Род. в сиро-яковитской семье. Отец Башир Ивас преподавал в военно-инженерном колледже (ум. в 1945). Начальное образование З. получил в 2 церковных школах Мосула. В 1946-1954 гг. обучался в ДС св. Ефрема Сирина в Мосуле, где стал носить имя Закка. В 1954 г. принял монашество и преподавал в той же семинарии. В следующем году З. был переведен в г. Хомс (Сирия) и вскоре стал личным секретарем Патриарха Ефрема I Бар Саума, а после его кончины (1957) - Патриарха Иакова III. . 18 дек. 1955 г. З. был возведен в сан дьякона, с 17 нояб. 1957 г. священник. Он сопровождал Патриарха Иакова во всех его зарубежных пастырских поездках, о к-рых впосл. написал 2 книги (изд. в 1958 и 1960). В 1955-1958 гг. изучал журналистику. Закка I Ивас, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. XXI в. Закка I Ивас, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. XXI в. Во время пребывания в США З. получил грант для обучения в Общей Духовной Семинарии в Нью-Йорке, где занимался англ. и древнеевр. языками (1960-1962). В 1962-1963 гг. принимал участие в работе Ватиканского II Собора Римско-католической Церкви в качестве наблюдателя. 17 нояб. 1963 г. был возведен Патриархом Иаковом в сан епископа с именем Севир и назначен митрополитом Мосула. По его инициативе был создан Центр религ. обучения для детей сиро-яковитской общины, отреставрированы мн. церковные здания. 1 сент. 1964 г. в Мосуле З. были обнаружены мощи ап. Фомы в одноименной церкви, что имело большое духовное и историческое значение для епархии. В 1969 г. З. был назначен митрополитом Багдада и Басры, с 1976 г. по совместительству окормлял общины сирийцев-яковитов в Центр. Европе и Скандинавских странах, а с 1978 г. - в Австралии. В то же время он стал главой Центра сир. исследований в Багдаде и членом Иракской АН, а впосл. президентом Сирийского отд-ния этой академии и почетным членом орг-ции Pro Oriente в Вене. З. имеет звание почетного доктора сир. лит-ры Ин-та восточных исследований в Швеции, а также диплом д-ра теологии, философии и религ. права.

http://pravenc.ru/text/182505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЭМ [англ. Graham] Уильям (Билли) Франклин (род. 7.11.1918, Шарлотт, шт. Сев. Каролина), амер. проповедник неоевангеликализма и общественный деятель. У. Ф. Грэм. Фотография. Кон. ХХ в. У. Ф. Грэм. Фотография. Кон. ХХ в. Г. вырос в многодетной семье фермеров-пресвитериан. По его словам, в 1934 г., во время молитвенного собрания, он почувствовал особое духовное состояние, к-рое у евангеликов определяется как «рождение свыше». Г. поступил в Колледж Боба Джонса в Кливленде, шт. Теннесси (ныне Ун-т Боба Джонса в Гринвилле, шт. Юж. Каролина), а затем перевелся во Флоридский библейский ин-т (ныне Тринити-колледж) и окончил его со степенью бакалавра богословия. В 1939 г. стал пастором и начал активно проповедовать на улицах, в евангелических миссиях и маленьких церквах. Во время обучения в Библейском ин-те Г. принял крещение погружением, поскольку посчитал свое крещение во младенчестве недействительным; в 1938 г., когда он решил стать членом крайне консервативной Южной Баптистской Конвенции , принял крещение в 3-й раз - по правилам этой деноминации. В 1943 г. окончил Уитон-колледж со степенью бакалавра антропологии и женился на Рут Белл, дочери известного врача-миссионера. В том же году Г. получил приход в баптист. церкви в Чикаго, по воскресеньям проповедовал на местном радио в программе «Песни в ночи». Был вице-президентом неформального христ. движения «Молодежь за Христа» (1945). В 1949 г. организовал первое массовое евангельское богослужение (т. н. крусейд, от англ. crusade - крестовый поход) на стадионе в Лос-Анджелесе (шт. Калифорния), продлившееся более 7 недель; тогда, по данным устроителей, «ко Христу обратились 30 тысяч человек». По решению издателя-миллиардера У. Хёрста, оценившего антикоммунистическую направленность проповедей Г., в последующие 10 лет фотография проповедника неоднократно появлялась на обложках таких журналов, как «Лайф», «Тайм», «Лук» и «Ньюсуик». 2 года Г. занимал первые места в рейтингах самых популярных лиц в США.

http://pravenc.ru/text/168217.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010