Глава 1 (Ст. 1). Павел, Апостол Иисуса Христа, по повелению Спасителя нашего, — то есть явно и тайно оказывается спасительным таинство умерщвления нашего [нашей смерти греху в таинстве крещения], и надежды нашей — Иисуса Христа, ибо в Нем заключалась надежда всех язычников, находившихся в безнадежном состоянии. (Ст. 2). Тимофею, возлюбленному сыну моему, — не по природе, но в вере и крещении, ибо он научил его. Благодать с тобою и мир, достигаемый посредством даров Духа, пребывающих в тебе, — от Бога Отца нашего, соделавшего достойными язычников, которые называли Его Отцом, хотя и знали Его только по имени одному, — и от Господа нашего Иисуса Христа, то есть от Того, Кто есть Господь наш как по плоти, так и по Божеству Своему. (Ст. 3–4). Я просил тебя в то время, когда я уходил в Македонию (ср.: Деян. 16:1, 9), пребыть в Ефесе. Заметь, пожалуйста, что даже и ученикам своим апостол не давал повелений с властью, так что даже сына своего, Тимофея, смиренно упрашивал исполнить его волю. Упрашивал о том, чтобы ты заповедал, говорит, тем, которые держались чуждого учения, не внимать басням и родословиям безпредельным, разумей учения иудейства, и (не внимать) постановлениям закона, и чтобы они не обращали внимания на истории начальников их — священников, уподобившихся по многочисленности своей и великому множеству чинов как бы словам родословной таблицы. Или же (увещавал), чтобы они не хвалились у вас своим происхождением от Авраама и двенадцатью коленами Иакова, будто бы они неисчислимы по причине множества своего. Это все, говорит, вызывает споры в Церкви, а отнюдь не есть в них следствие веры в домостроительство Божие, — то есть нет в них веры, ожидающей воздаяния (загробного), ибо все обещания даров у них сосредоточены на земле. (Ст. 5). Цель же заповеди есть любовь, то есть ради именно этой самой любви и постановления все заповеди, — а где любовь, там нет нужды в законе (ср.: Гал. 5:14, 22–23. Рим. 13:8–10). Любовь же разумею не на устах (словах) только, но от чистого сердца и совести доброй, то есть не скоропреходящей, и веры непоколебимой, которая не смущается никаким учением (чуждым) в отдельности и всеми учениями вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Апостол посылал Тимофея к Ефесянам ради некоторых Евреев, смущавших их своим учением о том, чтобы они соблюдали (обрядовые) уставы закона. О них Апостол так писал к Ефесянам: итак, не будьте как младенцы колеблющиеся и увлекающиеся всякими ветрами и учениями лжи людей (Еф.4:14). А как сделал его предстоятелем церкви в городе (Ефесе), где не было гонений, то и не спешил он идти туда, чтобы укреплять души и умы тех, кои переносили гонение. Но так как Апостол, сам по себе был ревностен и всегда готов к делу своего служения, и управление церквами он вверил Тимофею, равно как и рукоположение пресвитеров, кои суть сами епископы: то он и соблаговолил написать ему о том, какое надлежало ему совершать дело в церкви. Написал это послание также и потому, что у Ефесских христиан продолжало еще действовать постановление Апостолов касательно язычников, воспрещавшее им только идоложертвенное мясо, блуд и употребление крови в пищу, ибо они (Апостолы) не желали возлагать на них тяжелое бремя, чтобы от идолослужения сначала обратить их к благочестию (Деян.15:19-20.28-29). Посему, как к предстоятелю многих церквей, написал ему о том, как подобает жить в доме Божием, который есть сама церковь Божия, говоря так: Глава I 1. Павел Апостол Иисуса Христа, по повелению Спасителя нашего, то есть явно и тайно оказывается спасительным таинство умерщвления нашего, - и надежды нашей - Иисуса Христа, то есть в нем заключалась надежда всех язычников, находившихся в безнадежном состоянии. 2. Тимофею, возлюбленному сыну моему, не по природе, но в вере и крещении, ибо он научил его. Благодать с тобою и мир, достигаемый посредством даров Духа, пребывающих в тебе, - от Бога Отца нашего, соделавшего достойными язычников, кои называли Его Отцом, хотя и знали Его только по имени одному, - и от Господа нашего Иисуса Христа, то есть от Того, Кто есть Господь наш как по плоти, так и по божеству Своему. 3-4. Я просил тебя в то время, когда я уходил в Македонию (Деян.16:1 сл.), пребыть в Ефесе. Заметь, пожалуйста, что даже и ученикам своим Апостол не давал повелений со властью, так что даже сына своего Тимофея смиренно упрашивал исполнить его волю. Упрашивал о том, чтобы ты заповедал, говорит, тем, кои держались чуждого учения, - не внимать басням и родословиям безпредельным, разумей, учения иудейства, - и (не внимать) постановлениям закона, - и чтобы они не обращали внимания на истории начальников их - священников, кои по многочисленности своей и великому множеству их чинов были подобны как бы словам родословной таблицы. Или же (увещевал их), чтобы они не хвалились у вас своим происхождением от Авраама и двенадцатью коленами Иакова, как будто бы они были неисчислимы по причине множества своего. Это все, говорит, вызывает споры в Церкви, а отнюдь не есть в них следствие веры в домостротельство Божие: то есть нет в них веры, ожидающей воздаяния (загробного), ибо все обещания даров у них сосредоточены на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1078...

Апостол посылал Тимофея к Ефесянам ради некоторых Евреев, смущавших их своим учением о том, чтобы они соблюдали (обрядовые) уставы закона. О них Апостол так писал к Ефесянам: итак, не будьте как младенцы, колеблющиеся и увлекающиеся всякими ветрами и учениями лжи людей ( Еф. 4:14 ). А как сделал его предстоятелем церкви в городе (Ефесе), где не было гонений, то и не спешил он идти туда, чтобы укреплять души и умы тех, кои переносили гонение. Но так как Апостол сам по себе был ревностени всегда готов к делу своего служения, и управление церквами он вверил Тимофею, равно как и рукоположение пресвитеров, кои суть сами епископы, то он и соблаговолил написать ему о том, какое надлежало ему совершать дело в церкви. Написал это послание также и потому, что у Ефесских христиан продолжало еще действовать постановление Апостолов касательно язычников, воспрещавшее им только идоложертвенное мясо, блуд и употребление крови в пищу, ибо они (Апостолы) не желали возлагать на них тяжелое бремя, чтобы от идолослужения сначала обратить их к благочестию ( Деян. 15:19 – 20, 28 – 29 ). Посему, как к предстоятелю многих церквей, написал ему о том, как подобает жить в доме Божием, который есть сама церковь Божия, Говоря так: Глава I 1. Павел Апостол Иисуса Христа, по повелению Спасителя нашего, то есть явно и тайно оказывается спасительным таинство умерщвления нашего, – и надежды нашей – Иисуса Христа, то есть в нем заключалась надежда всех язычников, находившихся в безнадежом состоянии. 2. Тимофею, возлюбленному сыну моему, не по природе, но в вере и крещении, ибо он научил его. Благодать с тобою и мир, достигаемый посредством даров Духа, пребывающих в тебе, – от Бога Отца нашего, соделавшего достойными язычников, кои называли Его Отцом, хотя и знали Его только по имени одному, – и от Господа нашего Иисуса Христа, то есть от Того, Кто есть Господь наш как по плоти, так и по божеству Своему. 3 – 4. Я просил тебя в то время, когда я уходил в Македонию ( Деян. 16:1 сл.), пребыть в Ефесе. Заметь, пожалуйста, что даже и ученикам своим Апостол не давал повелений со властью, так что даже сына своего Тимофея смиренно упрашивал исполнить его волю. Упрашивал о том, чтобы ты заповедовал, говорит, тем, кои держались чуждого учения, – не внимать басням и родословиям безпредельным, разумей, учения иудейства, – и (не внимать) постановлениям закона, – и чтобы они не обращали внимания на истории начальников их – священников, кои по многочисленности своей и великому множеству их чинов были подобны как бы словам родословной таблицы. Или же (увещевал их), чтобы они не хвалились у вас своим происхождением от Авраама и двенадцатью коленами Иакова, как будто бы они были неисчислимы по причине множества своего. Это все, говорит, вызывает споры в Церкви, а отнюдь не есть в них следствие веры в домостроительство Божие: то есть нет в них веры, ожидающей воздаяния (загробного), ибо все обещания даров у них сосредоточены на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Возлюбленному брату Флавиану Лев епископ. Прочитав послание твоей любви, так запоздавшее, к нашему удивлению, и рассмотрев порядок епископских деяний, наконец мы узнали, как случился у вас соблазн и восстал против чистоты веры, и то, что прежде казалось тайною, ныне сделалось для нас явным. Таким образом, Евтихий, удостоенный было имени архимандрита и сана пресвитерского, оказался весьма безрассудным и столь великим невеждою, что и к нему могут быть отнесены слова пророка: »...не хочет он вразумиться, чтобы делать добро, на ложе своем замышляет беззаконие» ( Пс.35:4–5 ). А что беззаконнее, как нечестиво умствовать о вере и не следовать мудрейшим и опытнейшим? Но сему-то безумию подвергаются те, которые, встретив в чем-либо не ясном затруднение к познанию истины, прибегают не к пророческим изречениям, не к писаниям апостольским и не к евангельскому авторитету, а к самим себе, и, таким образом, не захотев быть учениками истины, становятся учителями заблуждения. Ибо какие мог приобрести успехи в знании священных книг Ветхого и Нового завета тот, кто не уразумел первых слов самого символа, и что по всей вселенной исповедуется устами всех возрожденных, того еще не понимает сердцем этот старик. Поэтому, не зная того, что должно думать о воплощении Бога Слова и не желая потрудиться на широком поприще Священных Писаний, чтобы сподобиться света ведения, он должен бы был принять внимательным слухом по крайней мере то всеобщее и единогласное исповедание, которое исповедуют все верующие: «…веруем в Бога Отца Вседержителя и в Иисуса Христа, единородного Сына Его, Господа нашего, родившегося от Духа Святого и Марии Девы». Но если он не мог почерпнуть точного понятия из этого чистейшего источника христианской веры (т. е. из символа), потому что он собственным ослеплением затемнил для себя блеск очевидной истины, то обратился бы к учению евангельскому, где Матфей говорит: «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова» ( Мф.1:1 ); поискал бы наставления также в проповеди апостольской и, читая в послании к Римлянам: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих в писаниях святых о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти» ( Рим.1:1–3 ), с благочестивою любознательностью приступил бы к книгам пророческим и нашел бы обетование Божие, данное Аврааму: «...и благословятся в семени твоем все народы» ( Быт.22:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глава 1 1Тим.1:1 . Павел Апостол Иисуса Христа, по повелению... Спасителя нашего, то есть явно и тайно оказывается спасительным таинство умерщвления нашего, – и... надежды нашей – Иисуса Христа, то есть в нем заключалась надежда всех язычников, находившихся в безнадежном состоянии. 1Тим.1:2 . Тимофею, возлюбленному сыну моему, не по природе, но в вере и крещении, ибо он научил его. Благодать с тобою и мир, достигаемый посредством даров Духа, пребывающих в тебе, – от Бога, Отца нашего, соделавшего достойными язычников, кои называли Его Отцом, хотя и знали Его только по имени одному, – и от Господа нашего... Иисуса... Христа, то есть от Того, Кто есть Господь наш как по плоти, так и по божеству Своему. 1Тим.1:3 . Я просил тебя в то время, когда я уходил в Македонию ( Деян.16:1 ), пребыть в Ефесе. Заметь, пожалуйста, что даже и ученикам своим Апостол не давал повелений со властью, так что даже сына своего Тимофея смиренно упрашивал исполнить его волю. Упрашивал о том, 1Тим.1:3–4 . чтобы ты заповедал, – говорит, тем, кои держались чуждого учения, – не внимать басням и родословиям безпредельным, разумей, учения иудейства, – и (не внимать) постановлениям закона, – и чтобы они не обращали внимания на истории начальников их – священников, кои по многочисленности своей и великому множеству их чинов были подобны как бы словам родословной таблицы. Или же (увещевал их), чтобы они не хвалились у вас своим происхождением от Авраама и двенадцатью коленами Иакова, как будто бы они были неисчислимы по причине множества своего. Это все, говорит, вызывает споры в Церкви, а отнюдь не есть в них следствие веры в домостротельство Божие: то есть нет в них веры, ожидающей воздаяния (загробного), ибо все обещания даров у них сосредоточены на земле. 1Тим.1:5 . Цель же заповеди есть любовь, то есть ради именно этой самой любви и постановлены все заповеди, – а где любовь, там нет нужды в законе ( Гал.5:22–23, 5:14 , Рим.13:8–10 и др.). Любовь же разумею не на устах (словах) только, но от чиста го сердца и... совести... доброй,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Но если он не мог почерпнуть точного понятия из этого чистейшего источника христианской веры (то есть из символа), потому что он собственным ослеплением затемнил для себя блеск очевидной истины, то обратился бы к учению евангельскому, где Матфей говорит: родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Аврамова ( Мф.1:1 ); поискал бы наставления также в проповеди апостольской и, читая в послании к Римлянам: Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал чрез ηροροκοв Своих в писаниях святых о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти ( Рим.1:1–3 ), с благочестивою любознательностью приступил бы к книгам пророческим и нашел бы обетование Божие, данное Аврааму: и благословятся в семени твоем все народы ( Быт.22:17 ). А чтобы не недоумевать о свойстве этого семени, пусть последовал бы апостолу, который сказал: но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: „и потомкам“, как бы о многих, но как об одном: „и семени твоему“, которое есть Христос ( Гал.3:16 ). Пусть также внял бы внутренним слухом своим пророчеству Исаии, который говорил: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог ( Ис.7:14 ; Мф.1:23 ); прочитал бы с верой и эти слова того же пророка: Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ( Ис.9:6 ). Тогда не стал бы говорить пустословия, будто Слово стало плотью так, что Христос, рожденный из девической утробы, имел образ человека, а не имел истинного тела (такого же, как и тело) Матери. Не потому ли, может быть, он признает Господа нашего Иисуса Христа не имеющим нашего естества, что ангел, посланный к благословенной Марии, говорил: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое (от Тебя) Святое наречется Сын Божий ( Лк.1:35 ), то есть так как зачатие Девы было действие Божественное, то и плоть Зачатого не была от естества Зачавшей? Но это рождение исключительно удивительное и удивительно исключительное должно быть понимаемо не так, чтобы необыкновенностью рождения уничтожилось свойство рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Отселе явно, что Авраам есть меньший, а Мелхиседек – больший. Мелхиседек есть больший Авраама или превосходнее Авраама потому, что он был прообразом Иисуса Христа, предызображая вечное священство Его. Если одно то, что Мелхиседек был прообразом Иисуса Христа, как первосвященника, давало ему преимущество пред Авраамом, который был столь знаменитым патриархом, и сам приносил жертвы Богу, и имел великие обетования от Бога; то как должен быть высок и превосходен сам Иисус Христос, которого предызображал Мелхиседек! Такая сила заключения содержится в словах Апостола, предлагаемых христианам из Евреев, в которых он старался утвердить веру в Иисуса Христа в виду лжеучителей, усиливавшихся своим лжеучением и обольщением поколебать ее. 8. И здесь убо десятины человецы умирающии приемлют: тамо же, свидетельствуемый, яко жив есть. «И здесь десятины берут человеки смертные: а там имеющий о себе свидетельство, что он живет». Указывается другое превосходство Мелхиседека, или его священства перед священством левитским. «И здесь», то-есть между Иудеями, или по закону Моисееву, в котором говорится о десятинах, – «получают десятины смертные человеки», священники умирающие, которых смертность изображается самым законом, так как самым законом определено, чтобы одни священники преемствовали другим. «А там – имеющий о себе свидетельство, что он живет». А там, то-есть, в книге Бытия, или в повествовании о Мелхиседеке, принимает десятины такой священник, который «имеет о себе свидетельство» Писания, «что он живет», то-есть, о котором Писание так говорит, что не упоминает ни о его происхождении, ни о его смерти, а говорит только о его священническом служении, как будто он бессмертен, и священство его вечно, и будто он всегда будет принимать жертвы. Чрез это в Мелхиседеке, как образе, тем явственнее предызображается его первообраз, вечный первосвященник, Иисус Христос. Так говорит о Мелхиседеке Павел в приведенном выше сказании: «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» ( Евр.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Толкование Евангелия на каждый день года. 14 января 2008 г. Мк, 1 зач., 1, 1—8 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. В Неделю пред Богоявлением, прежде чем мы вступим в праздник на водах, где открывается тайна Пресвятой Троицы, Святая Церковь напоминает нам, как мы должны подготовиться к этому дню. Мы слышим Евангелие от Марка, самые первые его слова: «Начало Евангелия Господа Иисуса Христа». Святые отцы обращают наше внимание на то, что каждое из четырех Евангелий начинается с разных отправных точек. Начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово и Слово было Бог» — это то, что мы слышим на Пасху Господню. Начало этого Евангелия — от вечности. Начало Евангелия от Матфея — родословная Господа Иисуса Христа, от Авраама, который был отцом верующих, и чад его. Начало Евангелия от Луки — Рождество Христово. Мы слышим о рождении большего из рожденных женами и о рождении Бога, ставшего человеком. А начало Евангелия от Марка — Крещение Господне. Бог, ставший человеком, являет совершенство человека. И в крещении каждый из нас становится подобным Христу по дару Его. А где для нас начало Евангелия? Для верующего человека Евангелие начинается, когда Христос входит в его ум и сердце Своей благодатью. Мы узнаём, что есть жизнь вечная, есть истинный Бог, ставший человеком. Все тайны нашего спасения, запечатленные в четырех Евангелиях, открываются нам, когда мы благодатно приобщаемся тайне нашего рождения от воды и Духа.

http://pravoslavie.ru/3915.html

Часть 1. Начало земной жизни Господа Иисуса Христа Пролог. Ин. 1:1–18 Все Евангелисты начинают с разных исторических моментов. Матфей – с родословия и с рождества по плоти Господа Иисуса Христа. Марк – с выхода на проповедь Иоанна Крестителя. Лука – с благовещения Захарии. А Иоанн Богослов в первых семнадцати строках охватывает всю Священную историю. И начинает он с предвечного рождения Сына Божия: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». «Слово», это одно из имен Сына Божия. «Оно было в начале у Бога», в самом начале, прежде сотворения мира. И когда Бог Отец творил мир, Он творил все через Него, через Бога Сына. Таким образом, «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». С тех пор, как все «начало быть», и до Рождества Христова, прошло пять с половиной тысячелетий. Что случилось за это время? Первые люди, Адам и Ева, жили в раю, но согрешили, нарушили Божью заповедь, предали Бога, отпали от Него, и из-за этого в мире появилась смерть. От первых людей размножился человеческий род, и умножился на земле грех. Произошел всемирный потоп, после которого уцелел только праведный Ной с женою, и трое его сыновей, Сим, Хам и Иафет, с женами. Из потомства Сима Бог избрал праведного Авраама, испытав его верность. Аврааму было обещано, что от него произойдет великий народ, в недрах которого родится Спаситель всего мира. Как знак завета Бога с Авраамом и его потомством, было установлено обрезание. Авраам родил Исаака, Исаак – Иакова, Иаков (он же Израиль) – двенадцать сыновей, от которых и пошел тот самый знаменитый еврейский народ, называемый до поры до времени «Богоизбранным». Потом евреи переселились в Египет. Потом Моисей со многими чудесами вывел их из Египта, чтобы ввести в «обетованную», то есть в обещанную Богом богатую и изобильную землю. Путь туда продолжался сорок лет. За это время Бог через Моисея дал народу довольно пространный Закон, в основе которого – известные десять заповедей. Также дано было повеление построить походный храм, так называемую «скинию собрания». Назначено было, кто должен быть священником; предписано, как приносить жертвы, какую пищу считать чистой, какую нечистой. Были установлены праздники, важнейший из которых Пасха, в воспоминание исхода из египетского рабства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

2 . Евангелист Матфей начинает так: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф. 1:1 ). Этим своим началом он показал, что он намерен повествовать о рождении Иисуса Христа по плоти. Ведь по ней Христос есть сын человеческий, как и Сам Он весьма часто себя называет ( Мф. 8:20 ; Мф. 9:6 ). А то высшее и вечное рождение, по которому Он есть единородный Сын Божий прежде всякой твари, ибо все сотворено через Него, столь неизреченно, что пророк говорит о нем: «Но род Его кто изъяснит?» ( Ис. 53:8 ). Итак, Матфей исследует человеческое рождение Христа, когда называет предков Его от Авраама, которых и доводит до Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус. Ибо он полагал, что не следует отделять его от супружества с Марией, хотя она и родила Его будучи девой, а не от союза с Иосифом. Этим примером прекрасно явлено всем верующим, находящимся в браке, что супружество может сохраняться и называться таковым даже и при соблюдении телесного воздержания по взаимному согласию, но с сохранением душевной склонности; ведь и у Иосифа и девы Марии родился Сын без всякого плотского соития, каковое должно иметь место только ради рождения детей. Поэтому не должно называть Иосифа отцом Христа, так как он не родил Его от плотского союза, хотя он поистине был и отцом Его, ибо усыновил рожденного от своей жены. 3 . Впрочем, Христа многие действительно считали сыном Иосифа, как будто Он в самом деле родился от его плоти; но это потому, что тогда мало кто знал о девстве Марии. В самом деле, Лука говорит: «Иисус... был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов» ( Лк. 3:23 ). Но и Лука нисколько не колеблясь называл обоих супругов Его родителями, а не одну только Марию, когда говорил: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» ( Лк. 2:41 ). А если кто-либо думает, что здесь идет речь о Марии и ее кровных родственниках, пусть прочтет там же у Луки: «Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем» ( Лк. 2:33 ). Итак, если он сам повествует, что Христос рожден не от союза с Иосифом, а от девы Марии, то почему этого последнего он называет отцом Его, как не потому, что и мужем Марии мы считаем его не по плотскому союзу, а по союзу супружескому. Поэтому и отцом Христа, родившегося от его супруги, он был более подходящим, чем если бы Он был усыновлен Иосифом откуда-то со стороны. Отсюда ясно, что слова «как думали, сын Иосифов» сказаны тем, кто воображал, что Он рожден от Иосифа подобно другим людям. Глава II

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010