> Помогите ребёнку на реабилитацию <

родословии Иисуса Христа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тому, как ветхозаветный бытописатель Моисей, начиная историю падшего человечества, сообщает: Вот родословие Адама ( Быт. 5: 1 ) , и апостол Матфей, начиная историю восстановления падшего человека, говорит: Родословие Иисуса Христа. От первого, перстного человека пошло расстройство, но вот – новый Человек, новый Адам, Господь с неба ( 1Кор. 15: 47 ) , Начальник нового поколения людей, рождаемых духовно и составляющих народ святой... Древнее прошло и все стало ново... Какая радость для земнородных уже в одном этом наименовании книги – Родословие Иисуса Христа! О каком родословии говоришь ты, апостол Христов? Кто и кому сроден? Бог, Творец неба и земли, преискренне приобщился нашей плоти и крови и не возгнушался назвать подобных нам людей Своими предками, а нас – братьями Своими. Это ли не радость? Это ли не благовестие? Но эта благая весть особенно была радостна для уверовавших Иудеев: они знали, что Давиду и Аврааму было обещано Богом рождение от их семени Христа Спасителя. (, чтобы сделать человеков причастниками Божественного естества») свт. Филарет, митрополит Московский (. Царь земной облекается иногда в одежду простого воина, чтобы не привлечь к себе внимание ... далее ...
Искушения Господа нашего Иисуса Христа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был приготовлен к искушению 74. « Тогда, – пишет Св. Иоанн Златоустый про связь искушения с крещением, устанавливаемую в евангелии Матфея чрез эту частицу (τότε) , – тогда, т. е. после сошествия Св. Духа, после гласа, нисшедшего свыше и возвестившего: сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И злой дух не приступил бы к Иисусу, если бы не видел Его на высшей степени чести». Евангелисты намеренно выставляют на вид связь искушений Иисуса Христа с обилием даров Св. Духа, излившихся на Него при крещении. Евангелист Лука, поместивший между рассказом о крещении и искушении родословие Иисуса Христа, повествование об искушении начинает напоминанием о крещении: Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана. У Матфея и Марка τότε άνηχθη и εύθυς εκβάλλει примыкают непосредственно к сказаниям о крещении. И в этой связи, в какую по евангелиям поставляются крещение и искушение, в этом именно выражении ευθύς έχβάλλει заключается неопровержимое свидетельство исторической достоверности евангельских повествований. Такая необходимость искушений не есть насилие или физическая необходимость, но совпадает с высшею свободою. Дух Святый действует в этом случае не ... далее ...
Родословная Иисуса ХристаИскать в Источникеazbyka.ru
... ясно показывает, что в кратком его перечне представителей и носителей обетовании Божиих повторяется история избранного народа, история его приготовления к принятию Мессии. Этим, собственно, только и можно объяснить, почему св. Матфей в родословии Иисуса Христа не выходит за пределы, как бы указанные Самим Богом, а предлагает усматривать обещанного Искупителя в священном роде Авраама и Давида. «Поскольку говорит иудеям, – пишет Златоуст, – то излишним считает начинать родословие о древнейших родов».) Совсем другое мы видим в родословии Евангелия от Луки. Это родословие, хотя также идет чрез Авраама и Давида, но оно восходит гораздо выше и доходит даже до родоначальника всех людей Адама. В истории человеческой нельзя еще указать другого подобного родословия, которое бы так точно и так далеко простиралось, как родословие Иисуса Христа в Евангелии от Луки. Так как св. Лука писал свое Евангелие для христиан из язычников (то есть греков) , по воззрению которых происхождение человечества покрыто непроницаемым мраком и у которых ходили самые нелепые басни о первобытных людях, то он и предлагает в своем родословии краткое, но истинное сказание о происхождении Иисуса Христа ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Феофилактово. Л. 712 в № 1, 787 в № 2, 694 об; в № 3. ѿ марка ст҃оѐ бл҃говѣствованїе. Л. 726 об. в № 1, 803 в № 2, 709 об. в № 3. Е̑же ѿ лѹ́кы ст҃го е̑ѵⷢ҇а́лїа гла́вы. а҃ о҆̀ написанїи и т. д. всего 83 главы. Оглавление такого же рода, как и два предыдущие. Л. 727 в № 1, 803 об. в № 2, 710 в № 3. Преⷣисловїе еⷤ ѿ лꙋкы ст҃го еѵⷢ҇лїа. Лѹка бжⷭ҇тве́ныи а̑нтио́хїанинь бѡ̀ б ро́дѡⷨ. – Феофилактово. Но в № 1 и 2. помещена только первая половина сего предисловия (о лице Евангелиста и о Феофиле) , как помещается и в печатных изданиях. А в № 3. оно читается вполне и с последующими сведениями о родословии Иисуса Христа у Евангелиста. Л. 727 об. в № 1, 804 в № 2, 711 в № 3. ѿ лѹк ст҃ое бл҃говѣствованїе. Л. 752 в № 1, 829 об. в № 2, 735 об. в № 3. е̑же ѿ і̑ѡ҃а́н̾на ст҃го е̑ѵⷢ҇а́лїа глав. а҃ о̑ брацѣ бывьшемь в кана галилеи и т. д. такое же, как вышеприведённые, оглавление отделений книги, числом 18. Там же в № 1, 830 в № 2, 736 в № 3. преⷣ и сло́вїе еⷤ ѿ і̑ѡ҃а́н̾на ст҃го е̑ѵⷢ҇лїа̀. Ꙗ҆́же дх҃а си́ла, въ немо́щи съврьшае̑тсѧ. Предисловие Феофилакта Болгарского. Л. 753 в № 1, 831 в № 2, 736 об. в № 3. ѿ і̑ѡа́н̾на ст҃оѐ бл҃говѣствованїе. Текст Евангельский сих списков весьма близок к ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, Беседа 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книга родства Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамля Повторение увещания, данного в конце предыдущей беседы. – Описание небесного града. – Неизъяснимость рождения Сына Божия, как небесного, так и земного. – Величие воплощения. – Сын Божий воплотился, чтобы человека сделать сыном Божиим. – Христос соединил ветхий завет с новым. – Значение имени «Иисус»; его ветхозаветный прообраз. – Почему Матфей назвал свое евангелие «книгою родства И. Христа». Почему он ставит Давида раньше Авраама. – Доказательства происхождения Иосифа и Девы от Давида. – Почему дается родословие Иосифа, а не Марии. – Увещание заниматься духовным учением. – Чтение Свящ. Писания необходимо особенно для живущих в миру, как врачевство против пустословия и сквернословия. – Действие слова Божия на человека. – И одно только слушание Писания полезно. (. И подлинно, крайне дивно слышать, что неизреченный, неизъяснимый и непостижимый Бог, равный Отцу, пришел чрез девическую утробу, благоволил родиться от жены и иметь предками Давида и Авраама. И что говорю – Давида и Авраама? Что еще изумительнее, – тех жен, о которых я упомянул раньше. Слыша это, воспрянь, и не заподозри ничего унизительного; напротив, ... далее ...
Апостольское предание - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... сознанию неспособности, не приступали к составлению собственно так называемых евангелий. В продолжение всей первой половины II века нет речи об евангелиях вновь составленных. Канонические евангелия служат всегда основой для апокрифов. Еретики Керинф, Карпокрот, Василид, Апеллес довольствуются тем, что пополняют, или сокращают принятый текст 299. Они занимались теми сторонами истории Спасителя, которые были пройдены молчанием четырьмя каноническими евангелиями; упражнялись также в составлении апокалипсисов и деяний св. апостолов 300. Евангелия, так называемые детства, восполняющие сведения о родителях Иисуса Христа, о первых годах жизни божественного младенца, все более или менее приближаются к Первоевангелию (Protevangile) апостола Иакова, следы которого встречаются у Оригена в III веке, но некоторые из его сказаний появились уже в II веке 301. Как бы то ни было, но вместе с достоверными свидетельствами христианства появились, с самого начала подозрительные сочинения, трактовавшие об учении и об истории евангельских; они произошли или от нетерпеливого любопытства вследствие молчания св. писания, или от различных стремлений, проявлявшихся в областях, где процветало ... далее ...
Новости: 6 октября 2010 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости: 6 октября 2010 Журналистская этика станет одной из тем на форуме «Диалог цивилизаций» Межрелигиозный диалог станет одной из важнейших тем на сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», которая пройдет с 7 по 11 октября на греческом острове Родос. Археологи нашли норвежские Помпеи 6 октября 2010 г. 21: 13 Норвежские археологи нашли на стоянке каменного века прекрасно сохранившиеся дома древних жителей. В жилищах лежали целые глиняные сосуды. Ученые никогда ранее не находили на территории Норвегии образцы керамики каменного века в такой ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 16. 2) . Далее Ириней указывает, что Павел также знал только одного Бога и одного Сына, Иисуса Христа, – сводя воедино слова Павла, что Христос открылся Сыном Божиим через воскресение ( Рим. 1: 1 -4 ) , о Его происхождении по плоти ( Рим. 9: 5 ) и о Его рождении по наступлении полноты времен ( Гал. 4: 4-5 ) . Сходная позиция отмечается им у Марка и Луки. Затем, в связи с Евангелием от Луки, он делает следующее заключение: Итак, Евангелие не знает другого Сына Человеческого, кроме рожденного от Марии, Который и пострадал, и не Христа, Который оставил Иисуса пред страданием: но оно знает родившегося Иисуса Христа Сына Божия, и что Сей Самый пострадал, воекрес, как подтверждает Иоанн, ученик Господа, говоря: сие же написано, дабы вы веровали, что Иисус есть Христос Сын Божий, и веруя имели жизнь вечную во имя Его ( Ин. 20: 31 ) , провидя эти богохульные учения (regulas) , которые разделяют Господа, сколько от них зависит, говоря, что Он произошел из различных субстанций (ex altera et altera substantia dicentes eum factum) (ПЕ 3. 16. 5) . To есть существует один Иисус Христос, один Сын Божий: это Он был рожден, пострадал и воскрес; в Нем нет никаких «двух ... далее ...
Новое творение (размышления в неделю святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Новое творение (размышления в неделю святых Праотец) [ Барицкий Дмитрий, священник Публикуемое на нашем сайте научно-популярное эссе посвящено прологу книги, открывающей Новый Завет, – Евангелия от Матфея. В нем при помощи, казалось бы, формального перечисления имен предков Иисуса Христа евангелист сообщает читателю глубокие богословские истины. Какие же идеи, принципиально важные для понимания домостроительства нашего спасения, выражены в 17 стихах? Припоминаю одну историю, которую когда-то слышал на лекции по философии. Некто известный ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он произошел, именно от Илия. Совершенно будет другое, если мы примем Александрийское чтение, которому можно отдать на этот раз предпочтение. Здесь слово сын – υίός – стоит непосредственно после ων – сый и отделено от имени Иосиф вводным предложением ως ένομίζετο как полагают. Точный смысл настоящего стиха по этому чтению будет такой: и был сын, как полагают, Иосифов, на самом же деле Илиев – του Ή λί. Вот почему св. Лука имя Илия как первое звено в генеалогической цепи и отмечает членом. Таким образом, более точное исследование текста снова приводит к тому заключению, что св. Лука излагает родословие Иисуса Христа по родовой линии Илия, отца Пресвятой Девы Марии. Здесь, по-видимому, одно еще остается непонятным: почему евангелист не называет Пресвятой Девы по имени, а переходит прямо от Иисуса Христа к Его деду? Но ответить на это не трудно. У древних было не в обычае, считалось даже неприличным вводить мать как члена в генеалогию. У греков сын известен был по отцу, а не по матери; также и у иудеев, у которых даже составилась такая поговорка: genus matris non vocatur genus (род матери не называют родом) . Поэтому обычай называть внука сыном деда своего считался самым ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: родословии Иисуса Христа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера