Вначале наша позиция. Не являемся поклонниками ни одной из ныне действующих (и прошедших в парламент) политических партий России, хотя друзья и единомышленники по патриотическому лагерю есть в каждой из них. Считаем странным привязывать тему патриотизма к тем или иным персоналиям. Что до левых или правых, мы согласны с уважаемым нами Сергеем Георгиевичем Кара-Мурзой, который по этому поводу сказал: «Может, это и не научно, но я вспоминаю детство – дедушку. Он был казак из Семиречья. Среди казаков – бедняк, но все равно раскулачили, и сыновья купили ему домик в деревне недалеко от Москвы , там я у него и жил в войну. Вечерами при коптилке он всегда что-то мастерил и пел мне длиннющие песни, как казах. Судя по этим песням, он был искренний монархист. Но всех своих семерых детей благословил в большевики. И не было в этом ни душевного надлома, ни интереса: та правда, которую предложили большевики, была ближе, чем лозунги левых эмиссаров Керенского. И вот, все семеро детей моего деда, включая мою мать, стали членами ВКП(б), и их жизни отразили жизнь страны. Никто из них не был левым – всех их тянуло строить, а не разрушать, соединять людей, а не стравливать. После войны часто встречались земляки из станицы, почти всегда на полу ночевал какой-нибудь фронтовик, проездом через Москву, и сейчас я поражаюсь – ведь одну водку пили и одних друзей детства вспоминали красные и белые. После такой гражданской войны! В Испании до сих пор в селах сын фалангиста и думать не может жениться на дочери «красного». Но были в ВКП(б) и левые. Их «тройка» во главе с гимназистом из городка Горбовским приехала в станицу расказачивать. По ночам и стреляли, и рубили. Мою мать, как комсомолку, посадили вести дела, а в станице половина – родственники. Бросились комсомольцы в город, приехал оттуда большевик со стажем, старик с Путил овского завода… Собрал комсомольцев, объяснил, как мог, сложность революции, и пошел увещевать «тройку». А наутро пришли к оврагу родные забирать очередных застреленных казаков – и этот большевик там лежит. Тоже левым не был. Мать заболела, впала в забытье. «Тройка» исчезла. А через пару лет поехала мать учиться в только что открытый Ташкентский университет – по коридору идет Горбовский, в сапогах и френче. Потом мать отправили на учёбу в Москву – через год приезжает и Горбовский, уже видный троцкист. Так и шел он, как тень, вплоть до 1937 года» .

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/15/...

Выбрав удобное для пикника место, отдыхающие разделились – Александр Трясин и Егор Лебедев отправились в лесок на противоположном берегу, скорее всего, за хворостом. Через какое-то время оставшиеся заволновались, не слыша откликов на призывы. Объехали вокруг озера, осмотрев лесопосадку, прождали ещё два с половиной часа – ушедшие не возвращались. В полукилометре от озера на трассе располагался украинский блокпост, службу на котором несли бойцы добровольческого военизированного формирования «Правый сектор» (запрещённая в России террористическая организация), и, чтобы не попасть под комендантский час, неудачливые «отдыхающие» поспешили по домам, прихватив велосипеды Трясина и Лебедева. Заявление о пропаже сына в местное отделение МВД Лебедева подала только после установления власти Луганской Народной Республики. Конечно, всё это время исчезнувших искали родные. Расспросы, расспросы с тающей надеждой… Что могли узнавали соседи, друзья: молодых людей, которые не хотели воевать, вэвэушники могли насильно отправить на рытьё окопов или разбор руин. И, кажется, их кто-то видел в Рубежном…. «Рапорт. 09.12.2022. В соответствии со ст. 143 УПК РФ докладываю о том, что около 15 часов 00 минут 03 декабря 2022 года итальянский корреспондент Андреа Лучиди на своём телеграм-канале Anrea Lucidi – Canalr official video опубликовал видеоролик продолжительностью 38 секунд о фактах жестокого обращения с мирным населением со стороны неустановленных военнослужащих националистического формирования «Правый сектор» (запрещённая в России террористическая организация. – Ред.)... журналист обнаружил в топливных резервуарах два трупа местных жителей со следами насильственной смерти. Таким образом, в действиях неустановленных военнослужащих националистического формирования «Правый сектор» (запрещённая в России террористическая организация. – Ред.) усматриваю признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 356 УК РФ, в связи с чем по данному факту необходимо провести проверку в порядке ст. 144, 145 УПК РФ».

http://ruskline.ru/opp/2023/06/29/ubiist...

«Если не можете попасть домой, заходите в гости» Как питерцы помогали друг другу после взрыва 4 апреля, 2017 Как питерцы помогали друг другу после взрыва Петербурженка Настя Дмитриева о редком единодушии жителей родного города и новом хэштеге #домой. Сижу и расшифровываю текст. В фейсбуке приходит сообщение от московской приятельницы: “Настя, просто скажи, что у тебя все окей!”. У меня все окей, но я немного удивлена. Через минуту звонит муж: “Ты дома? Все в порядке? На Сенной был теракт”. Еще через минуту валом начинают идти сообщения в ленте и обновления информации в СМИ. Теракт. Страшное слово, знакомое каждому из нас. Теракт пережили Париж, Берлин, Лондон, Москва, Ницца. Теперь и наш город. Первое, что ты чувствуешь, когда узнаешь о взрыве, это страх. Липкий, противный страх. От него холодит в животе, и от него же быстрее бьется пульс. Первое, что ты чувствуешь, когда слышишь слово “теракт”, ощущение собственной незащищенности. И невозможности защитить родных. Дочка где-то невообразимо далеко, в двух станциях метро от тебя. Муж на съемках в другом конце города. Твои родные далеко, а сам ты — маленький и очень хрупкий. И от этого страшно. Очень страшно. Я живу в пятнадцати минутах ходьбы от Техноложки. Накидываю пальто и иду к метро. Начиная от Витебского вокзала, все оцеплено. В небе гудит вертолет. Вереница пожарных машин, выстроившихся одна за другой по Загородному проспекту. Чем ближе к Техноложке, тем сильнее чувствуется запах дыма.   Толпы людей. Кто-то бежит к площади, кто-то в направлении от нее. Все звонят друг другу: — Жива! Жива! Ты в порядке? Вы где? “Жив”. Главное слово в первые часы после взрыва. По телефону, в смс, во всех мессенджерах, в статусах и благодаря кнопке безопасности: жив. Все в порядке.   Спустя час власти начинают принимать решения, диванные аналитики выдвигать версии и подсчитывать примерную стоимость никого не защитивших рамок в вестибюлях, а друзья и родственники из других городов пишут слова поддержки. Питер, мы с тобой! Спустя час в нашем городе начинает происходить чудо. Если можно говорить о чуде в этом контексте. Убер, Таксовичкофф и Яндекс.такси объявляют, что будут возить бесплатно до конца дня (все линии метро к этому моменту уже закрыты, и город замер в ожидании транспортного коллапса). К ним присоединяются частные водители. Очень быстро появляется тэг #домой. Люди кооперируются через специально созданную таблицу, чтобы подвозить друг друга не только до ближайших станций метро, но и за КАД.  На заправках сети “Газпром-Нефть” автоволонтеры могут заправиться бесплатно.  

http://pravmir.ru/esli-ne-mozhete-popast...

Закрыть itemscope itemtype="" > Директора реабилитационного центра «Право на жизнь» осудили за похищение наркоманов и алкоголиков 28-летний Султан Кенжаев отправлен в колонию строгого режима, а его друзья-сектанты объявлены в федеральный розыск 27.01.2017 744 Время на чтение 5 минут Султана Кенжаева отправят на 6 лет 10 месяцев в колонию строгого режима за похищение людей. «Похищение и незаконное лишение свободы человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору» - именно по этой статье судья Дзержинского районного суда Новосибирска зачитала приговор Султану Кенжаеву. В прошлом он директор реабилитационного центра «Право на жизнь», в котором лечили наркоманов и алкоголиков. Родные пациентов думали, что их дети, внуки, мужья живут под присмотром медиков в закрытом лагере, а на деле те оказывались в «молитвенной тюрьме». Клиентов реабилитационного центра вербовали в секту «Исход» , силой заставляли учить молитвы. Кенжаев получил 6 лет 10 месяцев колонии строгого режима. «ИЗ НАС БУДТО СОЛДАТ ГОТОВИЛИ» Реабилитационный центр «Право на жизнь» появился под Новосибирском - в поселке Молот Коченевского района - в 2014 году. Построили его последователи церкви «Исход» . Сами они себя называют протестантами, но специалисты говорят, что их культ относится не к классическим религиозным течениям, а к деструктивным неопятидесятническим сектам. Собственно, исцеление от наркотиков и алкоголя и основывалось на сектантской идеологии - одну зависимость заменяли другой. В центрах люди порой сходили с ума, бывали даже самоубийства . - Из нас как будто солдат готовили, - рассказывал Радио «Комсомольская правда» бывший адепт «Исхода» Владимир Кузьминский. - Идет молитва, играет агрессивная музыка, на сцене стоит крепкий парень и призывает нас к войне. Объясняет, что здесь, в церкви, все хорошо, а в мире живет дьявол, и мы должны готовиться к войне с ним. И все время внушали эту мысль... Наркоманов и алкоголиков похищали по заказу родственников. Схема была откатана: на улице крепкие парни запихивали человека, страдающего зависимостью, в машину, сами представлялись полицейскими, даже корочки показывали. Затем везли за город. А там - добро пожаловать в «общежитие» с такими же невольниками. Из быта: кровать и тумбочка, на которой лежит Библия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы должны меняться по отношению ко всему происходящему вокруг» Сегодня мы отделили себя от всего остального мира плотным, почти непроницаемым слоем отстранённости 30.12.2021 911 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Ясно, что любые итоги года сегодня не могут не крутиться вокруг коронавируса. Потому что за этим стоит не просто болезнь. Этой болезнью болеют наши родные люди, близкие нам люди. И многие из них от нас ушли. Лента соцсетей превратилась в поминальник. Люди уходят — от них остаются фотографии в интернете, воспоминания знакомых, признания в любви и уважении, благодарность за все, что они сделали, — постфактум. На это очень тяжело смотреть. Почему никто из нас так же активно, так же искренне, душевно и по-доброму не говорит друг о друге, пока мы живы? Почему мы не переслушивали Градского, не пересматривали фильмы Соловьева? Почему для того, чтобы мы выразили свои чувства по отношению к человеку, нужно непременно, чтобы он, этот человек, умер?», - пишет на странице в социальной сети известный режиссер Юрий Вячеславович Грымов. «Почему мы — как общество — не ценим то лучшее и тех лучших, что у нас есть? Мы не отмечаем дни рождения известных людей. Известных — в прежнем, высоком и достойном смысле этого слова. Не популярных — известных. Заслуженных. Не показываем концерты по-настоящему больших исполнителей. Телеканалы молчат даже о самых ярких и интересных событиях в нашем театре и кино. Локально-камерные анонсы на " Культуре "  или рекламные кампании отечественных блокбастеров (за которые создателям должно быть по-настоящему стыдно) на федеральных телеканалах (которые и создают это убожество) — всё это не в счет. Спускаясь на уровень соцсетей: твои друзья могут просто не заметить, что ты выпустил новый спектакль или написал книгу, и забывают (или не считают нужным?) не то чтобы что-то сказать по этому поводу — даже поздравить иногда», - говорится в публикации. «Сегодня мы отделили себя от всего остального мира плотным, почти непроницаемым слоем отстраненности. И это не наша вина. Это, скорее, инстинкт самосохранения, который вот так себя проявляет в условиях, когда мы существуем, оплетенные со всех сторон информационными потоками. Потоки эти несут к нам, в нас совершенно запредельное количество всего — знаний, фактов, правды и лжи, ненависти и пошлости. Переварить всё это, думаю, не в состоянии никто. Мы это чувствуем и защищаемся, интуитивно отодвигая от себя мир — вместе с друзьями, вместе с людьми, которых мы любим и ценим, но любим и ценим — вот так, на безопасном расстоянии», - пишет режиссер.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/30/my...

Закрыть Истоки русской самобытности Автор о своей книге «Древнерусское предхристианство» (СПб.: «Алетейа», 2020) 28.04.2021 1011 Время на чтение 9 минут Язык является главным и самым надёжным хранителем древних смыслов. Русской цивилизации всегда была свойственна открытость, объяснимая сознанием собственной силы и величия. Родное слово оказывалось выше родства по крови. Древнерусский общинный мир принимал всех, кто приходил с миром, понимал язык, уважал веру и обычаи страны. Другой превращался в друга. В русском сознании издревле существовала стойкая потребность в родстве — кровном, душевном и духовном. Об этом также свидетельствует язык. Мы называем «родной», «родным» землю, страну, край, улицу, город, школу, завод… Наши лучшие друзья нам сродни духовно. Мы любим родные просторы, нивы, леса, степи… На чужбине в нас остро отзываются родное слово, родная речь. Русский язык по своей природе — язык единства. Глагол «быть», в отличие от других европейских языков, словно соединяет всех в общем бытии: я есть, ты есть, мы есть и т.д. Жизнь основывается на сосуществовании с ближними и дальними, своими и чужими. Постижение смысла предполагает со-мыслие, установление общих истин, а не навязывание своего мнения. В глубинах языка, который связывает ( relig аге) всех со всеми и всё со всем, родилась древняя религия слова. Её приверженцы, словяне, считали «живое», устное слово и родную речь божественным даром. Может быть, потому она сохранила поразительную цельность в необъятных временах и пространствах. Наш язык — живое наследие великой цивилизации. Он сравним по богатству и древности с древнеиндийским, древнеперсидским, древнегреческим, латынью, но в отличие от них до сих пор остаётся вполне понятным. Русская цивилизация являлась словоцентричной. Её носители наследовали лишь речь и веру — обходились самым насущным, хранили всё своё достояние в памяти поколений. Необычайно стойкая и богатая устная словесность веками избегала письменности — мёртвого слова. Я зык был неотделим от народа, слово язычество, возникшее в церковной среде как перевод греческого этникóс «народный», лишь подтверждало тождество народ-язык, всеобщую принадлежность к древнерусской народной вере.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/28/is...

ЛЮБОВЬ К БОГУ Если ты не любишь Бога при тех благах, которые Он даровал и дарует тебе, беда тебе: дары Божии увеличат твое осуждение. Если же и любишь, но потому только, что Он прежде возлюбил тебя и по любви Своей осыпал тебя Своими благодеяниями, то и это не принесет тебе много пользы: «если любите любящих вас...» ( Лк. 6:32 ). В несчастье ты забудешь своего Благодетеля, или по крайней мере тебе может угрожать эта опасность. Люби Бога бескорыстно, за то, что Он – твой Бог, твой Творец, от Которого ты в полной зависимости, как глиняный сосуд в доме горшечника; за то, что Он есть Совершенство бесконечное, которое нельзя не любить: можно ли не любить высочайшую Истину, высочайшее Добро и высочайшую Красоту, которых мы так усердно ищем и к которым стремимся всю жизнь? Это наш Первообраз: можно ли образу не иметь естественного влечения к своему прототипу? (2) Больше ли ты любишь Господа, чем отца и мать? Если нет, ты не по праву говоришь, что ты – Божий, что ты христианин. Если же ты имеешь к кому-нибудь не совсем чистую привязанность, то и тем более ты недостоин имени христианина: грех далеко отринул тебя от Всесвятого Господа. Кто Христов, тот сораспинается и сопогребается Христу, тот умерщвляет свои страсти (2). Первая и главная заповедь в законе Божием: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» ( Мф. 22:37 ) и так далее, но к исполнению этой заповеди встречается множество препятствий со стороны плоти нашей многострастной, мира прелюбодейного и грешного или со стороны нечестивых людей и диавола, расставившего всюду сети свои пагубные. Со всеми этими врагами надо непрестанно бороться и побеждать их и твердо стоять в любви Божией. Если на пути нашем к Богу стоит какой-либо человек, пристрастие к нему – долой этого человека, оставить его, хотя бы это были отец, мать, братья, сестры – вообще родные, или друзья, или нечистой любовью любимые лица. Если препятствуют любви Божией богатство, удовольствия чрева – расточим богатство, возлюбим пост. Другая заповедь: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:39 ). Если этой любви полагает препону мирская любовь к каким-либо лицам, к чести и славе, к деньгам, к роскоши, к чреву, к плоти, отринем всякую любовь мирскую и от всей души возлюбим ближнего, радея о нем, как о себе самом, о своей плоти, о своей душе. Святые угодники служат нам прекрасным примером и образцом деятельной любви. Будем подражать им по силе с помощью Божией. Все подвижники воздерживаются от всего, да нетленный венец жизни приимут (ср. 1Кор. 9:25 ). Препятствием любви к Богу и ближнему служит наше пристрастие к нашей плоти и к удовлетворению прихотей и страстей – так называемая дружба наша с богопротивной плотью – прелестью плотской (наслаждение сном, пищей и питьем, половыми удовольствиями), и потому, по апостолу, нужно распять плоть свою со страстями и похотями ( Гал. 5:24 ), побеждая всякую прелесть как мечту вредную (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мониторинг СМИ В самом начале я говорила: «Это не страшнее сезонного гриппа» Джованна Парравичини — о трагедии в Италии и мужестве людей 30.03.2020 14:15 Джованна Парравичини, искусствовед и сотрудница итальянского фонда «Христианская Россия», живет в Москве. А в Италии, в Ломбардии, в эпицентре пандемии осталась ее пожилая мама, родные и друзья. Почему сначала никто не воспринимал опасность всерьез, как люди проявляют мужество и милосердие в период пандемии и что может сделать каждый из нас — в материале «Правмира». — В каком момент вы поняли, что коронавирус — не локальная беда одной страны, что он идет дальше? — Когда он пришел в Италию. Я — итальянка. В Италии, в Ломбардии — моя пожилая мама, и родственники там же. В Сериате (Бергамо) — наш фонд «Христианская Россия». У меня было множество планов, например, в начале марта я должна была везти в Сицилию группу из 70 человек. И как раз в конце февраля, в Пепельную среду — для нас, католиков, это начало Великого поста — я поняла, что вирус распространяется, и мы должны отменить эту поездку. Вообще удивительное совпадение, что все стало разворачиваться в Великий пост — самый молитвенный период года, когда люди уходят в молитву, постоянно находятся на богослужениях. И именно в Великий пост в Италии перестали открыто, с присутствием мирян, служить мессы. Мне кажется, что Господь хотел таким образом призвать нас к внутреннему посту, к внутреннему духовному деланию. Врач сказал: «Я буду молиться, если вы не в силах» —  Как ваша мама переносит изоляцию? — Маме — 87 лет, отец умер несколько лет назад. Она очень ждала меня — я должна была приехать в марте, потом — провести с ней Пасху, у нас она в этом году 12 апреля. Мама сидит дома одна. Ей помогает одна женщина, а мы с ней можем только разговаривать — по скайпу и в воцапе. Все вдруг ощутили, что наш мир — невероятно хрупок. Совсем недавно казалось, что человечество все может, все умеет, все планирует. И вдруг наша планета совершенно изменилась. Люди перестали двигаться, перестали работать, перестали общаться, не могут навестить и поддержать своих близких.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не дать страстям возмутить или помутить наш разум, стараться даже в самых крайних ситуациях положить границу своему раздражению и гневу. Не потворствовать духам злобы, влекущим нас к несогласию и ссорам, — такова обязанность каждого из нас. И от того, насколько мы ее выполним, зависит и общий мир. Злословие Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9). Давайте подумаем над этим обещанием Спасителя — может быть, блаженство усыновления Богу доступно и нам? Кто же такие миротворцы, и как нам, простым людям, послужить так называемому делу мира? Для всех ли это возможно? Или это дело политиков и всяких выдающихся людей? Мир… Мир между племенами и странами. Мир между соседями. Мир и единение в общем труде. Мир семейный. И как основа всяческого мира — мир в душе каждого из нас. Вот с этого личного мира, нашего мирного духа и начинается любой мир. Не дать страстям возмутить или помутить наш разум, стараться даже в самых крайних ситуациях положить границу своему раздражению и гневу. Не потворствовать духам злобы, влекущим нас к несогласию и ссорам, — такова обязанность каждого из нас. И от того, насколько мы ее выполним, зависит и общий мир. С тем, что мир — это величайшее благо, вряд ли кто не согласится. «Из всего, чем люди домогаются наслаждаться в жизни, есть ли что сладостнее мирной жизни? Все, что бы ты ни назвал приятным в жизни, приятно бывает только тогда, когда соединено с миром. Пусть будет все, что ценится в жизни, — богатство, жена, дети, дом, родные, друзья,— пусть будут прекрасные сады, места для веселых пиршеств и все изобретения удовольствий… — пусть все сие будет, но не будет мира, что пользы в том? .. Итак, мир не только сам по себе приятен для наслаждающихся миром, но и услаждает все блага жизни», — пишет святитель Григорий Нисский. «Совет да любовь», — желаем мы новобрачным, подразумевая под этим семейный мир. «Не купи имение, а купи соседа», — советует народная поговорка, потому что мирные добрососедские отношения больше всяческих удобств и выгод. Народный опыт говорит нам, что даже крупицы мира необыкновенно ценны, и этот опыт отразился в пословице: «Худой мир лучше доброй ссоры».

http://pravmir.ru/o-grexax-yazyka/

«Откликнись как сможешь». Вечер памяти Елизаветы Глинки «Лиза предложила напечатать листовки, чтобы дети на территории Донецкой и Луганской области не взрывались на минах и снарядах. Их раздали в каждой школе, на всех пограничных переходах. И с декабря месяца ни один ребенок на неразорвавшейся мине не подорвался. Их не привезли в клинику Рошаля, чтобы пришивать ноги». 20 февраля, в день рождения Доктора Лизы в Библиотеке иностранной литературы состоялся вечер памяти для тех, кто знал ее и любил. «Ответа я жду всегда» Минута молчания. Родные, друзья, коллеги Доктора Лизы рассаживаются и как будто ждут начала, как будто ждут, что сейчас в зал войдет главный виновник праздника, даже юбиляр – Доктору Лизе сегодня исполнилось бы 55 лет. Ведущая Светлана Сорокина прерывает общее молчание: – Да, будь Елизавета Петровна жива, этот день прошел бы по-другому. Постоянно звонил бы телефон, все бы ее поздравляли, несли цветы и подарки. И подарки эти были бы разными. Потому что общалась Елизавета Петровна с очень разными людьми – от бомжей до министров, от маленьких детей до глубоких стариков. И несмотря на праздник, она все равно бы делала кучу дел и рабочих звонков. Советник президента, председатель Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов встал перед залом и вместо торжественной официальной речи зачитал свою смс-переписку с Доктором Лизой – все подряд, не стесняясь личных сообщений и неловких фраз. « Первая запись. 23 июля 2012 года. Лиза еще не стала членом СПЧ, мы только с ней созвонились, я ее спросил, готова ли она баллотироваться в состав совета. Она сказала: «С вами – да». 2 октября 2013 года, 16:45. Лиза: «Девочка Надежда, 12 лет, крайне-спинальная опухоль головного мозга, мать Татьяна (фамилия, телефоны). Звони Амбиндеру». Лев Сергеевич Амбиндер – член совета, глава Русфонда. Все срослось. 22 ноября 2013 года, 20:24. «Мата, перезвони». В то время у нас появились клички. Мы были вместе в Берлине – Лиза, Лена Тополева и я. Я пригласил всех зайти к моим друзьям, и Лиза спросила: «А как ты нас представишь?». Я говорю: «Я вас представлю как особый женский батальон Совета по правам человека – Мата и Хари». Вот, Лиза схватила эту формулу, меня обозвала Юстасом, и так и пошла наша переписка – Мата, Хари, Юстас.

http://pravmir.ru/blagodarya-doktoru-liz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010