Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Константин Пархоменко: «Никакой священник не стал бы брать грех на душу, отпевая некрещеного» Руководитель сектора по работе с семьей ОВЦО Санкт-Петербургской митрополии прокомментировал сообщение об отпевании актера Андрея Панина 15.03.2013 2662 Время на чтение 4 минуты «Когда Панин погиб, один священник из нашего собора сказал: " Так страшно с такими последними словами идти на тот свет " . Я согласился», - пишет в своем блоге руководитель сектора по работе с семьей Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Константин Пархоменко. По его словам, тем более невероятным была новость об отпевании актера , прочитанная им вскоре. Прокомментировал он эту новость следующими словами: «Какое отпевание? Некрещеного человека, который открыто высказывал антихристианские мысли? Как относиться к этому?.. Может быть, Панин покаялся и крестился в период с последнего интервью? Но тогда почему мы об этом не знаем? Нужно во всеуслышание об этом заявить и тем самым снять вопросы и недоумения, которые возникают у всякого церковного человека, который слышит об отпевании некрещеного атеиста». Может быть, высказал далее мнение о. Константин, «священник храма, согласившись на такое отпевание, просто совершил такой жест любви и милосердия?» «И так, дескать, Церковь все вокруг ругают, а тут мы своим консерватизмом будем давать новые поводы для обвинений в немилосердии. Но это странный жест, который противоречит не только канонам, а и всей логике веры: сам человек не хотел быть христианином, что же мы, пользуясь тем, что он теперь никак не может выразить свое мнение, насильно его воцерковлять будем?..» - задается вопросом священник. «А может быть с просьбой об отпевании обратились родные и друзья? И это сделано для их утешения? Но ведь священнослужители должны понимать, что есть какие-то принципиальные канонические барьеры, которые мы не может нарушать… Тут, мне кажется, твердая церковная позиция была бы более верной», - добавил отец Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/15/pr...

иеродиакон Софроний (Макрицкий) Раздел второй Подвижники благочестия и родные по духу Схиархимандрит Андроник (Лукаш) Епископ Стефан (Никитин) Митрополит Леонид (Поляков) Схиигумен Феофил (Россоха) Схиигумен Савва (Остапенко) Архимандрит Адриан (Кирсанов) Архимандрит Кирилл (Павлов) Схиархимандрит Власий (Перегонцев) Архимандрит Нектарий (Марченко) Схиархимандрит Илий (Ноздрин) Протоиерей Владимир Волгин Схииеромонах Амфилохий (Трубчанинов) Протоиерей Анатолий Шашко Александр Андреевич Гадицкий Петр Ильич Мельник Памяти Глинского старца – схиархимандрита Андроника (Лукаш, 1888–1974) 103 “Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедовал вам”. ( Ин. 15:14 ) Старец Глинской пустыни – схиархимандрит Андроник (Лукаш , 1888–1974). Ныне прославлен в лике святых. Духовно окормлял отца Димитрия Тяпочкина (архимандрита Серафима) с 1960 г. Схиархимандрит Андроник (в миру Алексей Андреевич Лукаш) родился 12 февраля 1888 года в селе Луппа Роменского уезда Полтавской губернии, в семье крестьян Андрея и Акилины. Его отец служил сельским почтальоном и был жестокого нрава, вспыльчивым и раздражительным. Мать, напротив, была смиренной, глубоко верующей, набожной женщиной, верной христианкой и заботливой женой. В семье росло пятеро детей: Филипп, Иоанн, Варвара, Алексей и Василий. Акилина провидела в Алексее его светлое пред Богом будущее. Окрестив его в честь святого Алексия, человека Божия, она неустанно заботилась о воспитании сына. Семя упало на добрую почву и уже в детстве дало всходы: мальчик потихоньку вставал ночью, становился на колени, скрестив ручки на груди, и с удивительным для его лет усердием молился о маме, отце, братьях и сестре. Он отличался кротостью и непоколебимым спокойствием, которые сохранил до преклонных лет. Начальное образование Алексей получил в сельской церковно-приходской школе. Знания давались ему с трудом, и после окончания школы отец устроил его работать кучером. Мальчик был настолько серьезным, что отец часто давал ему самые ответственные поручения. Следуя закону Божию, он повиновался родителям во всем. Но еще в отроческие годы Алексея стала тяготить суета этого мира. В своих мыслях он часто погружался в тот мир, где непрестанно славится имя Божие, думал о монастырях и иноческой жизни. С годами в нем окрепло желание стать монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Письмо двадцатое 31 декабря 1927 г. После всенощной и новогоднего молебна Со святыми днями Рождества Христова, Обрезания Господня и памятями святых Василия Великого и Преподобного Серафима, Саровского чудотворца (2 января), поздравляю вас, друзья мои. Святые дни дорогих нам воспоминаний совпадают ныне с особенно значительными событиями церковными. Не ошиблись те, кто год тому назад предсказывал, что 1927-й год будет чрезвычайно тяжек для Церкви Божией. Из множества ударов, нанесенных ей в этом году, достаточно указать два, чтобы признать правильными эти предсказания: кощунственный разгром Сарова и жестокое опустошение Дивеева 546 . Нужно ли разъяснять, что потеряли православные русские люди с уничтожением этих обителей? Кто хоть однажды побывал там и в прилегавшей к ним, также опустошенной, обители Понетаевской, тот сердцем чувствует, какого источника религиозного воодушевления, духовной бодрости, особенно необходимых в наше тяжкое время, он лишился. Насколько мне известно, лица, предрекавшие исключительную бедственность для Церкви Христовой в 1927-м году, разумели бедствия именно подобные указанным. Но нас постигло в истекшем году испытание значительно, можно сказать – несравненно тягчайшее: накренился и повис над бездной весь церковный корабль 547 . Небывалое искушение подкралось к чадам Церкви Божией. Новые сети раскинул князь мира сего – и уже уловил множество душ человеческих. Я не буду распространяться об этих новых кознях вражиих, т.к. вы многократно и многообразно были предуведомлены относительно их. Я хочу предложить вам, мои родные, нечто иное. Года два-три тому назад я прочел одну замечательную статью анонимного автора, помещенную в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1860 г. Я искал в книжках этого журнала другую статью и наткнулся на эту. Приписываю сие особой милости Божией, т.к. не часто доводилось мне читать что-либо из писаний человеческих с таким интересом и, могу сказать, с такой пользой для ума и сердца, как названную статью. Конечно, я поспешил поделиться своей находкой с некоторыми лицами, интересующимися вопросами веры и Церкви – и все они получили такое же удовлетворение, как и я. Тщетно в течение двух лет я добивался узнать имя автора, чтобы молитвенным памятованием о нем воздать ему за доставленное им духовное утешение мне и присным моим. Наконец, в конце прошлого года я узнал, что статья принадлежит перу профессора Киевской Духовной Академии Никифора Ивановича Щеголева, родившегося 28 февраля 1821 г. и скончавшегося 26 января 1884 г. На могиле раба Божия Никифора начертаны слова ( 2Тим.4:3–5 ): «Будет время, егда здраваго учения не послушают, но по своим похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся. Ты же трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Поучение в неделю о расслабленном Бе некий человек, тридесят и осмь, лет имый в недузе своем (Иоанн. 5:5). Когда на земле жил во плоти Иисус Христос, в городе Иерусалиме была дивная купальня. При ней лежало множество больных, слепых, хромых и сухих, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень каждый год сходил в эту купальню и возмущал воду, и кто из больных прежде всех сходил в нее, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. При этом источнике исцелений находился еще такой человек, который проболел здесь 38 лет и не получил исцеления. Положение сего страдальца, по-видимому, было безнадежное: он так был слаб, что сам не мог войти в купальню, и не было у него благодетеля, который бы помог ему прежде других опуститься в нее в то время, когда ангел возмущал в ней воду. Но вот, наконец, дождался и он выздоровления. По случаю одного праздника пришел в Иерусалим Сам И. Христос. Увидев этого больного и узнав, что он лежит уже долгое время, спрашивает у него: «хочешь ли быть здоровым?» «Хочу, отвечал больной, но не имею человека, который бы опустил меня в купальню, когда возмутится вода.» Тогда Господь сказал ему: «встань, возьми постель твою и ходи!» И больной выздоровел и стал ходить. После того Иисус Христос увидел его в храме и сказал ему; «вот ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже.» Не мало ли и между нами, бр., бедствующих и несчастных. И нашим бедствиям, по-видимому, часто нет конца. Мы ищем помощи от людей, но не получаем: родные забывают нас, друзья изменяют нам, недруги радуются нашим бедствиям, – и мы с грустью в душе нередко говорим: не имеем человека, помогающего нам. Мы ищем помощи и от Самого Бога: на Него уповаем, день и ночь молимся Ему. Но, по-видимому, и Бог оставляет нас: Он как бы не видит наших страданий, не слышит наших молитв. Что делать нам, бр., в столь горьких обстоятельствах? Неужели страдать и погибать в отчаянии? Нет, возлюбленные, и Бог нас не оставит, и мы не погибнем, если всегда будем обращаться за помощью к христианской нашей вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Супруги Киреевские в их отношении к Оптиной Пустыни (одна из забытых страниц русской культуры) Жизнь, равно как и творчество Ивана Васильевича Киреевского (1806–1856), можно разделить на две половины, вернее, части, так как вторая часть по времени гораздо короче первой, хотя, скажем сразу, намного значительнее. В молодости он был писателем и журналистом вполне «европейского» толка, недаром и журнал его, закрытый цензурой на третьем номере, назывался «Европеец». И о церковности его до весьма зрелых лет не скажешь слишком многого. Однако он с юных лет верил в Бога, а европеизм его, подогревавшийся трудами знаменитых немецких профессоров, лекции которых он слушал в Берлине и Мюнхене, со временем преобразился в патриотизм и славянофильство, стоящие на твердом основании Православия. В первой половине жизни Киреевский имел огромный круг общения. Среди его друзей и знакомых множество литераторов Москвы и Петербурга – Жуковский, Пушкин, Аксаковы, Погодин, Чаадаев, Веневитинов, В. Одоевский, Сушков, Хомяков, Языков, Максимович, Кюхельбекер (это лишь несколько наиболее известных имен), а также просвещенных людей из дворян, интересовавшихся литературой и философией. В московских домах 1830–1840х годов, то у Свербеевых, то у больного уже в то время поэта Николая Языкова, а чаще всего в доме своей матери Авдотьи Петровны Елагиной, Киреевский – непременный участник диспутов в компании писателей, профессоров и просто любителей поговорить. Скоро в среде славянофилов он был признан, наряду с Хомяковым, главным авторитетом. На него возлагались многие надежды. Славянофилы старались вручить ему руководство своими изданиями. Серьезный, чаще всего даже нахмуренный, с вечно дымящейся трубкой в руке, которую он и ночью клал возле себя, шахматист-гроссмейстер, годами ведший головоломные партии со столь же учеными игроками по почте, державший ночью возле постели рядом с трубкой маленькую шахматную доску с фигурами… Знаток Канта, Шеллинга, Окена и Гегеля, одно время претендовавший на кафедру философии в Московском университете… Чуть ли не каждые полгода переносивший какие-то непонятные, но тяжелые болезни, почти сводящие его в гроб, после которых он медленно оправлялся (врачи ни разу не определили в точности, что это за недуги). Несколько раз друзья и родные Киреевского впадали в великую скорбь, будучи уверенными, что он умирает…

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 13. О прощении. В Прощеное воскресенье после вечерни Щадите друг друга, да пощадит вас Господь. Прп. Антоний Великий Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Святые дни Великого поста для христианина подобны плаванию к светлому берегу, на котором ждет нас воскресший Спаситель. Мы призваны омыться покаянными слезами, укрепиться подвигом воздержания и молитвы, чтобы в чистоте и силе встретить торжество торжеств Пасху Христову. Но может ли достичь желанной цели пловец с камнем на шее? Каким бы выносливым и закаленным он бы ни был, тяжелый груз неминуемо увлечет его на темное дно. Такой же тяжестью, не позволяющей нам даже надеяться на приближение к Божественному свету, является для нас гнев и обида на ближнего. Вот почему с древнейших времен христиане на пороге Великого поста со слезами просили прощения друг у друга. Богоугодный обычай этот восприняла Церковь Русская, в Прощеное воскресенье питающая сердца сынов и дочерей своих сладостью примирения. «С людьми мирись, а с грехами бранись», – такая пословица недаром сложена благочестивыми предками нашими. Жгуч гнев, горька обида. Смрадным дымом застилают эти низкие чувства человеческую душу, отравляя каждое ее движение, делая ее недоступной для Божественной благодати. Такая душа делается чужой Господу, в ней могут обитать только гнусные бесы – и тщетны обращения ее к Всевышнему; по слову преподобного Исаака Сирина , «быть злопамятным и молиться значит то же, что сеять на море и ждать жатвы». Светлые Ангелы плачут, а сатана торжествует, когда между людьми разрывается святой союз любви. Родные и друзья, еще недавно наслаждавшиеся взаимным общением, бывшие один для другого опорой и радостью, – и вот они же выкрикивают бранные слова, копят злобу, смотрят друг на друга с ненавистью. Какая мрачная картина, какая чудовищная потеха для врага рода человеческого!

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Сам Господь страдает с родственниками погибших Большинство жертв авиакатастрофы были жителями Орска 12 февраля, 2018 Большинство жертв авиакатастрофы были жителями Орска “В Орске, где все друзья и родные, такого не было никогда. Сегодня утром в кафедральном соборе было много людей. Они плакали”, — говорит настоятель Казанского собора г. Орска священник Максим Бражников. В Орске, небольшом городе в Оренбургской области, объявлен день траура. Все праздничные мероприятия – Масленица, Сретенский бал – отменены. Утром в кафедральном соборе совершена заупокойная литургия и панихида. Новость об авиакатастрофе Ан-148, следовавшего рейсом Москва-Орск, ошеломила жителей. Все ждали завершения спасательной операции и надеялись, что есть выжившие. Но появившийся список 71 погибших уже не оставил никому надежды. Жители обзванивали друг друга до позднего вечера и начали делиться в социальных сетях воспоминаниями о дорогих друзьях и коллегах. Как только подтвердилось, что исчезнувший с радаров самолет Ан-148 разбился в Подмосковье, владыка Ириней приехал в аэропорт поддержать родственников. Он лично утешал каждого и покинул аэропорт лишь для того, чтобы проводить женщину, потерявшую в авиакатастрофе сразу двух близких – мужа и сына. Орск – кафедральный город. В самом центре расположен собор Казанской иконы Божией Матери, есть женский монастырь и около десяти приходов, в том числе часовни в больницах и в аэропорту города. Священники сменяли друг друга в аэропорту до позднего вечера, чтобы не оставлять людей без помощи и молитвенной поддержки. Настоятель храма Казанской иконы Богородицы о.Максим Бражников завершал свое дежурство одним из последних: Священник Максим Бражников «Как только появились списки, стало ясно, что погибло очень много известных жителей города, в том числе руководители некоторых подразделений наших заводов и комбинатов. В списке я увидел имя своей знакомой, боялся, что это она. Утром подтвердилось, моя одноклассница Екатерина Киселева – в числе погибших. У нее остался десятилетний сын. С Екатериной мы учились в начальной школе до пятого класса, потом дороги разошлись. А несколько лет назад вновь стали общаться, много говорили о жизни. Не могу сказать, что мы как-то крепко дружили, но поддерживали очень добрые отношения. Она была человеком верующим. Я глубоко соболезную семье Екатерины и молюсь о новопреставленной рабе Божией.

http://pravmir.ru/sam-gospod-stradaet-s-...

священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Содержание    Всем моим дорогим о Господе возлюбленным и родным чадам посылаю благословение. Спаси вас, Господи, за все ваши заботы о мне грешном, за всю Вашу любовь. Молюсь за всех вас, поминаю и вспоминаю всех городских Дмитровцев и подлипецких и все, всех. Храни вас Господь от всяких бед, скорбей и напастей.    Благодарю вас, благодарю, друзья мои, детки мои, за ваши заботы о мне грешном. Ваша любовь ко мне — солнце, ваши заботы о мне — лучи этого солнца, горячие, нежные. Темно в камере моей. От этих лучей светло стало. Да утешит всех вас Господь, как вы меня утешаете. Я духом бодр и крепок, телом — занемог, но теперь поправляюсь. Христос и в тюрьме есть, сладко беседовать с Ним можно и здесь. Библию не передали мне. … Молюсь за вас, родные мои, молитвенно с любовью приветствую вас всех с праздником Рождества Христова.    Января 3. Бутырская тюрьма, камера 51, 1923 г.    Все получил полностью. Радости мои, бесценные и драгоценные, мир вам всем, всем из темницы, из заключения моего. Благодарю вас от всего сердца за все дары любви вашей, за все заботы о мне грешном. Только беспокоюсь, что вы так много на меня тратитесь. Передатчицы мерзнут, руки, ноги отмораживают. Господь вам воздаст за все заботы обо мне и Сам позаботится о вас. «В темнице был и пришли ко Мне». Спаси вас. Господи. Спасибо за веточку зеленую, за кофе, за какао, за все сласти в горечи моей. Благодарю Ал. Мих. Глух., и деток ее, всех благодарю. По именам нельзя перечислить всех. Вчера для Коли был день особенно тяжелый, но по молитвам вашим прошел благополучно. От Параскевы получил почтой письмо вчера, ждите ответного. Благодарю за память от о. Дмитрия Копытина, и от него получил письмо. Сухарики, платок от матушки Евхаристии получил.    Через передатчицу тюремную было передано.    Еп. Серафим    Благодарю, все получил. Возвращаю обратно две пары белья, 4 пары носков, 2 салфетки, одно полотенце, 3 не знаю, как называются, вроде каких-то платков или повязок.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3889...

Фрагмент картины Татьяны Ян ЖМП 2 февраль 2013 /  25 марта 2013 г. 01:00 Песнь песней Соломона и Книга Руфи: новые переводы на русский язык Известный ученый-семитолог, доцент Московской Духовной академии протоиерей Леонид Грилихес подготовил новый поэтический перевод с древнееврейского Песни песней царя Соломона и Книги Руфи. Предлагаем вниманию наших читателей текст, а также рецензию известной поэтессы Ольги Седаковой. Глава первая Пусть целует, пусть он целует меня, Хмельнее вина твои ласки, 3   Благовонья твои прекрасны, Имя тебе — тураканское масло. — Не за это ли девушки любят тебя? ... 4   Влеки за собой, бежим! Ввел меня царь в свой дом, Будем радоваться с тобой, Будем славить утехи, что слаще вина! — Не случайно они влюблены в тебя. ... 5   Я черна, как палатки Кедара, Хороша, как шатры Соломона, Девушки иерусалимские, 6   Не смотрите, что я смугла, Подглядело за мною солнышко, Братья родные строги со мной, Стеречь велят виноградники — Виноградник свой не сохранила. ... 7   Скажи мне, любовь души моей, Куда выгоняешь свой скот, Где отдыхаешь с ним в полдень? Или блуждать мне по пастбищам, На которых пасут твои друзья? 8   А тебе невдомек, красивейшая из всех? Что ж, ступай по следам овец, И паси козляток своих У шалашей пастушьих. ... 9   С кобылицей в колеснице фараона Я сравнил бы тебя, любовь моя, — 10  Свисают на щеки подвески, На шее твоей ожерелья... 11  Золотые подвески с крапинами Серебра для тебя мы сделаем. ... 12  Пока царь пирует на ложе, Аромат источает мой нард. 13  Мой любимый — горсточка мирры,  Между грудей моих спит. 14  Дорогой мой — кисточка хны В садах виноградных Эйн-геди. ... ... 15  Как прекрасна, любовь моя, Как прекрасна ты: Глаза твои — две голубки. 16  Как прекрасен, любовь моя, Как нежен ты.   Мурава — нам постель, 17  Кедры — балки нашего дома, Стены нам — кипарисы. ... Глава вторая Я саронская роза, Лилия из долин. 2   Как лилия средь терновника, Так милая между девушек. 3   Как яблоня среди леса, Любимый мой меж друзей. Я в тени ее мечтала б сидеть,

http://e-vestnik.ru/reviews/pesn_pesney_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сатанизм под маской культуры В российские школы проникает очередная оккультная зараза 10.04.2008 305 Время на чтение 8 минут С 90-х годов XX века российские школы стали полем для непрерывного оккультно-религиозного эксперимента. Рерихианская валеология, вальдорфская педагогика, мунистский предмет " Мой мир и я " - список можно продолжать бесконечно. Какие только секты и деструктивные культы не проводили свои вербовочные занятия на территориях учебных заведений, где учатся наши дети. В школах одной только Архангельской области за последние несколько лет успели " отметиться " " Ашрам Шамбалы " , " Аштар - лечение святыми " , " Свидетели Иеговы " , " Движение Саи Бабы " и неопятидесятники. И вот новая напасть. Тревожный звонок поступил из Мезени (Архангельская область). В районную библиотеку города поступила целая коробка с подарочными книгами " Родные сказы детям. Исповедь триединого странника " автора с примечательным именем Ом Хтони . Содержание 700-страничного (формата А4) издания с прекрасным оформлением и высококачественной полиграфией вызвало у библиотекарей настоящий шок. За комментариями они обратились к настоятелю Свято-Богоявленского храма Мезени иерею Алексию Жаровову , а батюшка, недолго думая, переслал сей красочный фолиант к нам в редакцию. Первое, что бросилось в глаза - аннотация: " Эти " Родные Сказы " вырастили для Вас неразлучные Друзья: выдумщик Миф, чьи мифы играются взаправду; девочка Муза, чьи выдумки-рисунки, оживая, помогают почувствовать, что Муза каждому - родная; Змий - такой беззащитный, что вечно вынужден притворяться ужасно страшным. Эти Сказы принесла для детей от 9 до 999 лет лучшая птица - Птица-Сказка. Некоторые дети, которым исполнилось 99 лет, решили, что мир " Родных Сказов " им пригодится не только на этом, но и на Том Свете . Это - истинная правда. Ведь все утро об этом кр-р-р-а-а-а-кала красно-прекрасная кор-р-р-рова " . (выделено Д.Н.) Такая вот интересная книга, которая несомненно пригодится на Том Свете детям в возрасте 99 лет. А среди авторов - беззащитный Змий , вынужденный вечно притворяться страшным.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/10/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010