@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть К юбилею протоиерея Георгия Вахромеева Живой пример богоугодной жизни Нина Карташева   06:29 03.01.2024 118 Время на чтение 3 минуты Источник: Русский Вестник 10 января 2024 года исполняется 70 лет замечательному московскому батюшке протоиерею Георгию Васильевичу Вахромееву, настоятелю храма Живоначальной Троицы на Шаболовке. Редакция нашей газеты, Союз писателей России, Международный фонд славянской письменности и культуры, ООД «Россия Православная», Благотворительный фонд «Энциклопедия Серафима Саровского», радио «Радонеж», ТК «СОЮЗ» и многочисленные друзья, прихожане и родные – все мы поздравляем дорогого о. Георгия и желаем ему здравия, спасения, благоденствия на многая и благая лета! Но после этих традиционных и обязательных слов хочется написать просто и сердечно об этом пастыре. В Москве много православных святынь, этим мы и держимся в нашем многомятежном, многоликом и суровом мире. Донской монастырь, Даниловский, Ново-Девичий, Покровский, святые соборы Кремля, намоленные храмы, святые мощи и чудотворные иконы и, конечно, любимые батюшки, от которых тепло и благодатно. О. Георгий именно такой!

http://ruskline.ru/opp/2024/01/03/k_yubi...

III. Господь наш Иисус Христос есть Владыка жизни и смерти Смерть и ее начало Кому из нас, братие, не знакомо действие смерти, кто не видел мертвецов? Умерли наши прадеды, скончались деды, а у многих и отцы, дети, близкие родные и друзья. Посмотри на кладбище. Сколько тут под крестами тяжелыми покоятся мирно до всеобщего воскресения когда-то живших людей? Придет время, и мы почием сном смертным. И нас с молитвами отнесут и положат бездыханных по соседству с прежде нас скончавшимися. Итак, что же такое смерть? Разлучение души с телом. Отделится душа, тело станет бездыханным трупом, разлагается и предается тлению. Это и есть смерть телесная. Откуда же она, когда Бог создал первого человека бессмертным? Единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша, т. е. одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим.5:12 ). Так Апостол Павел отвечает на вопрос, откуда в роде человеческом смерть? Грех внес смерть в род человеческий. Впервые согрешили наши прародители, Адам и Ева. Бог ввел их в рай и повелел им хранить его и возделывать. И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякого древа, еже в раи, снедию снеси; от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете ( Быт.2:16–17 ). Приметь, какая легкая дана была заповедь первому человеку. Господь Бог желал от него только свободного послушания. При любви к своему Творцу, исполнить волю Его человеку было не трудно. Но если бы даже не достало свободного послушания, то страх наказания должен был бы действовать благодетельно. Боязнь умереть могла удержать человека от пагубного для него вкушения запрещенного плода. Но человек не сохранил заповеди Божией. Воля его склонилась к искусительному слову лукавого. Будете яко бози, ведяще доброе и лукавое ( Быт.3:5 ), говорил обольститель. И точно, опытом люди узнали, по вкушении, и зло. Оно разразилось над ними во всей силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

     Если спросить у какого-нибудь человека: «Знаешь ли ты заповеди?» Он ответит: «Знаю. Не укради; не убей; чти отца и матерь…» Вспомнит, что было начертано на каменных скрижалях. Но заповедей очень много. Например, Господь говорит на Тайной вечере: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов». Это — заповедь. «Пийте от Нея вси…» — это заповедь. Любое слово Христово, сказанное в повелительном наклонении, является заповедью для всех, кто верит в Господа. Но вот удивительная заповедь: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш»(Лев.19,2). Это пишется в книге Пятикнижия Моисеева, Господь повелевает нам быть святыми. А что такое святость и все ли могут быть святыми? Размышляет священник московского храма Воскресения Словущего протоиерей Андрей Да, друзья мои, все мы должны быть святыми. Апостол Павел говорит эти слова в своём послании, обращаясь к христианам: «избранные Божии, святые и возлюбленные» (Кол.3,12). Некогда вы были чужие Богу, а сегодня вы Богу присные — близкие, родные. Как стяжается святость? Нет никого из святых людей, кто был бы свят личной святостью. Святость есть подарок Бога человеку. Бог свят по существу, а человек свят по причастию к Богу. Все святые освятились и очистились, и оправдались, и омылись, благодаря близости Господу и союзу с Ним. По причастию получили благодать, но никто из них не гордится, «ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2,8). Святые угодники Божии прекрасно понимали, что не они являются источником святыни, ибо сами по себе они просто люди, просто плоть и просто кровь, прах и пепел. Пища червям человек без Бога. А с Богом – это сын Божий и наследник вечных благ. Вот и мы с вами должны прекрасно понимать, что мы без Бога никто и ничто, но должны стремиться к святости. Когда на богослужении преломляются Дары, священник говорит: «Святая святым», то есть Святые Дары святым людям. А кому это? Нам. А мы что, святые? Нет, но Церковь смотрит на нас как на возможных, потенциальных святых. Г.Честертон писал в одном из своих эссе, что демократия верит, что каждый человек должен быть хорошим и честным гражданином, сознательным и просвещённым; а Церковь верит, что каждый человек должен быть святым. Церковь зовёт нас к святости. Причём мы знаем святых, которые были святы от младенчества до самой старости. Например, Иоанн Предтеча – сын святых родителей, святой с детства, святой до смерти. Мы знаем святых, которые были грешными в детстве и юности, зрелом возрасте, а освятились, например, во второй половине своей жизни – как Мария Египетская. Полжизни беззаконий и полжизни тяжелейших подвигов. Мы знаем святых, которые освятились в последние часы своей жизни. Именно последние часы жизни разбойника благоразумного искупили его душу для вечной жизни, открыли ему ворота рая. Разбойничье покаяние рай открыло! Так что мы знаем разных святых.

http://pravoslavie.ru/105755.html

     Та весенняя палестинская ночь вошла в историю человечества с решительной определенностью. Тогда совершилось событие, навсегда изменившее ход истории, лишившее нас права на самооправдание. Тогда Сын Божий был осужден и предан на распятие за грехи всего мира. В ту ночь Спаситель молчал, а мир говорил. Мир требовал ответа, но Сын Божий уже всё сказал, и наступало время, когда о слове Его должны свидетельствовать те, кто решился назваться «своими» для Сына Человеческого: «Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им: вот, они знают, что Я говорил» (Ин. 18: 21). Никто не сможет уйти от ответа, у каждого спросят четко и ясно: “Не из учеников ли Его и ты?” (Ин. 18: 25) С этого момента мир больше не будет добиваться ответа у Спасителя, только с презрением бросит Ему риторическое: «Что есть истина?..» (Ин. 18: 38). Мир спросит у «слышавших», мир у них потребует отречения от неудобной Истины, их будет заставлять стать «своими», забыв «Царя Иудейского» (Ин. 18: 39). Исключений не будет, никто не сможет уйти от ответа, к каждому войдут в дом, к каждому постучатся в жизнь, если надо – ворвутся, и спросят четко и ясно: «Не из учеников ли Его и ты?» (Ин. 18: 25)… Порой так хочется верить, что жизнь совершенно простая. Вот мы, вот наши родные, друзья, знакомые, общие интересы. Жизнь идет своей чредой, иногда, правда, сворачивая, порой взлетая круто вверх или устремляясь вниз, но всё же дорога остается знакомой и рядом столько близкого. Всё хорошо. Может, не всегда замечательно, временами тяжеловато, но всё же в пределах нормы. Наш мир не имеет слишком острых углов, не требует обременительной определенности. Мы чувствуем себя спокойно, особо не напрягаясь и без надрывов. Но вдруг в жизни появляется фраза, кинутая кем-то без особого внимания, без акцента, но совершенно ясно запечатленная в сознании: «А почему у вас в Церкви…?»; или «Зачем вы…?»; или «Я верю, но Церковь…»; и, наконец: «Я не против Церкви, но почему нельзя…? У каждого своя жизнь…» До этого момента казалось, что та далекая палестинская ночь останется всего лишь воспоминанием, что ее решительность в определении «своих» и «чужих» нас минует, пройдет стороной и мы всё же проживем свою спокойную жизнь в тишине и мире. Но нет. Было сказано и другое: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…» (Мф. 10: 34).

http://pravoslavie.ru/78539.html

Алексей Шиповальников: «Отец с самого детства жил в ощущении ГУЛАГа вокруг» Сын выдающегося пастыря XX века – о детстве и юности во времена гонений 9 марта, 2017 Сын выдающегося пастыря XX века – о детстве и юности во времена гонений «Счастье», «счастлив» — слова, которые чаще всего можно услышать из уст Алексея Викторовича Шиповальникова, композитора, дирижера, профессора литургики и регента с сорокалетним стажем. Алеша, как называют его родные и друзья, родился в середине двадцатого века в семье известного священника Русской православной церкви Виктора Шиповальникова. Детство маленького «поповича» проходило в годы гонений на церковь, ее пастырей и их семьи. Нищета, голод, насмешки и побои со стороны сверстников, отчисление из университета, аресты и допросы – все это в воспоминаниях Алексея Викторовича становится второстепенным, уступая место рожденным в детстве и пронесенным через всю жизнь духовной радости и глубокой вере, картинам семейного уюта, по-шмелевски осязаемого быта, где все пронизано любовью и благодарностью Богу. Алексей Викторович также делится воспоминаниями о дорогих его сердцу людях, с которыми посчастливилось встретиться на жизненном пути – патриархах Алексии Первом, Пимене и Алексии Втором, отце Иоанне Крестьянкине, Солженицыне, Чуковском и многих других. Отец с самого детства жил в ощущении ГУЛАГа вокруг — Ваш отец, протоиерей Виктор Шиповальников , был одним из самых выдающихся пастырей XX века. Некоторые эпизоды его биографии особенно меня поразили. Из его собственных воспоминаний: «Шли повальные репрессии. Вечером в церкви идет служба, утром приходишь — уже тех священников нет. Поэтому у меня возникла такая мысль: а кто же их заменит, если так будет продолжаться? И у меня возникло твердое желание, несмотря ни на что, пополнить их ряды» . То есть молодой человек решает встать на смену тем, кто убит или отправлен в лагеря, понимая, что и его самого постигнет подобная участь. Как это возможно? Как же инстинкт самосохранения? — Это был примерно 1930 год. Отцу было около пятнадцати лет. Я могу вспомнить себя в этом же возрасте – инстинкта самосохранения не существует. Он только с годами появляется. Но дело, конечно, не только в этом. Решение отца стать священником, действительно, было ранним, но оно было выстраданным и непоколебимым. И, повзрослев, он этому решению не изменил. Папа был очень цельным, волевым и целенаправленным человеком.

http://pravmir.ru/aleksey-shipovalnikov-...

Вера Михайловна Адельгейм: Я никогда не слышала от отца Павла, что он вступил в братство «кочетковцев» Вдова убитого священника надеется получить от отца Георгия Кочеткова простые и честные ответы 27 августа, 2018 Вдова убитого священника надеется получить от отца Георгия Кочеткова простые и честные ответы От вдовы протоиерея Павла Адельгейма, Веры Михайловны Адельгейм, в редакцию поступило письмо-обращение к священнику Георгию Кочеткову. Родные и друзья отца Павла считают, что братство «кочетковцев» использует имя убиенного священника в своих интересах, и утверждают, что нет очевидных доказательств того, что отец Павел когда-либо состоял в этом братстве. Вера Михайловна в своем письме задает вопросы, на которые надеется получить простые и честные ответы, а друг отца Павла и бывший председатель Приходского совета Мироносицкого храма в Пскове Виктор Яковлев считает дальнейшее использование имени отца Павла «кочетковцами» — возмутительным и недопустимым. Священнику Георгию Кочеткову, духовному попечителю Преображенского братства Уважаемый отец Георгий! Я долго думала, прежде чем решилась написать это письмо. Как Вы знаете, в нашем доме, как и прежде, бывает много людей, и многие меня спрашивают, как я отношусь к Вам и Вашим чадам, которых попросту все называют «кочетковцы», а также, почему отец Павел вступил в Ваше братство. И мне всегда  трудно ответить на этот вопрос с чистым сердцем. Поэтому я решила обратиться лично к Вам и надеюсь получить от Вас простые и честные ответы. Конечно, со дня смерти отца Павла прошло уже много времени, и многое изменилось с тех пор, когда Вы и Ваше братство были в больших затруднениях. Сегодня все совершенно по-другому: Вы известны, у Вас есть во всех городах Ваши последователи. Есть они и в Пскове. Вы повсюду проводите  дни памяти отца Павла, издаете книги с его работами и документы из его архива. Все это Вы делаете как дань его памяти, и ничего кроме моей благодарности, казалось бы, не заслуживаете. Но все же есть несколько больших вопросов, на которые мне трудно найти ответ.

http://pravmir.ru/vera-mihaylovna-adelge...

епископ Лукиан ЦВ 21 (465) ноябрь 2011 /  21 ноября 2011 г. 12:14 Епископ Лукиан: С раннего детства я имел искреннее стремление стать монахом 16 октября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Лукиана (Куценко) во епископа Благовещенского и Тындинского.   Слово архимандрита Лукиана (Куценко) при наречении во епископа Благовещенского и Тындинского Ваше Святейшество, Святейший владыка и всемилостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые архипастыри! Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь к епископскому служению в дальневосточных землях нашего Отечества. Со страхом и трепетом я преклоняю свою голову пред великим Промыслом Божиим, осознавая свое недостоинство и большую ответственность предстоящего служения. С раннего детства я имел искреннее стремление стать монахом и священником. Не помню ни одного момента в своей жизни, когда бы я усомнился в выбранном мною жизненном пути. Я просто любил Бога и Церковь, это было сильным целеустремлением, которое помогло мне пережить сложные времена атеистического прошлого, когда передо мной закрывались двери учебных заведений, где учащихся и студентов принимали по комсомольским и профсоюзным характеристикам; когда отворачивались и испытывали ложный стыд родные и друзья. С двенадцати лет меня прозвали «батюшкой», им я остался до настоящего времени. Я безгранично благодарен Богу за то, что родился и вырос на Одесской земле, в солнечном крае, земле, омытой потом и кровью знаменитых и святых людей Церкви и Отечества. Несмотря на трудные годы советского безбожного времени, юность и молодость моя прошли у священных гробниц великих праведников нашей Церкви — святителя Иннокентия (Борисова), архиепископа Херсонского, святого праведного Ионы Атаманского, священномученика Павла Гайдая, жизнь и труды которых воодушевляют меня до настоящего времени. Имея искреннее желание служить Богу, я никогда не думал быть епископом и не стремился к достижению церковной власти и особых положений, имел и имею единственное желание: как можно больше сделать добрых дел для Церкви и людей, видя, как быстро проходит наша земная человеческая жизнь. Веруя, что благодать Всесвятого Духа есть немощная врачующая и оскудевающая восполняющая и что от Господа стопы человеку исправляются (Пс. 36, 23), я послушно принимаю свой жизненный жребий в надежде на милость Божию, помощь и заступничество Божией Матери, Царицы Небесной.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_lukian_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вне любого приговора: жизненное кредо христианина По мотивам проповедей архимандрита Кирилла (Павлова) и святителя Луки (Войно-Ясенецкого) после очередных неправосудных решений… 01.12.2020 1219 Время на чтение 34 минут От редакции РНЛ. 2 декабря сего года нашему давнему другу, автору, Н.В.Каклюгину , вот уже третий год несправедливо удерживаемому в узилище , исполняется сорок лет. От всей души поздравляя Николая Владимировича с юбилеем, желаем ему Божией помощи, сил и терпения в несении выпавших на его долю испытаний, упования на милость Божию, душевной и телесной крепости и, конечно, скорейшего освобождения! В этот день публикуем материал Н.Каклюгина, написанный накануне юбилея. ...Через неделю автору сего поста исполняется сорок лет. Третий День Рождения в застенках: два в Новочеркасской тюрьме, этот – в лагере общего режима под Приморско-Ахтарском, в ставшим родным Краснодарском крае, где сначала был заместителем главного краевого нарколога, затем возглавлял общественную организацию «Доброе сердце. Кубань» и по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора реализовывал социально значимые проекты совместно с Отделом социального служения и церковной благотворительности Екатеринодарской епархии, впоследствии в статусе председателя краевого отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» развивал целый ряд направлений помощи как государственным, так и общественным службам на антинаркотическом и антисектантском фронтах: http://www.narkotiki.ru/5_85910.htm И вот в итоге за свою работу по предотвращению «русского майдана» силами сектантов неопротестантского толка и ростовских «оборотней в погонах», исполнителей их заказа, подходит автор к Юбилею в качестве отбывающего наказание за любовь к своей Родине . Не раз закрыв глаза вспоминалась свобода, близкие друзья, родные, путешествия по новым местам и давно хоженым любимым изученным тропам: http://www.instagram.com/kakliuginnikolai/ На первом фото – храм в одном из спальных районов Москвы в старорусском стиле, намоленном и уютном, такой домашний и ухоженный в месте с прилегающей облагороженной территорией с небольшим сквериком и детской площадкой, чтобы радовать и маленьких прихожан. Здесь я еще радостный и беззаботный после очередной воскресной службы…

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ландшафт отечественной словесности: Восхождение к источникам» Презентация новой книги А. Стрижева и М. Бирюковой в Тарасовке 07.09.2022 897 Время на чтение 13 минут Фото: предоставлено автором 12 августа нынешнего, 2022 года исполнилось бы 88 лет со дня рождения русского писателя-патриота Александра Николаевича Стрижева. В субботу, 13 августа, родные и друзья собрались почтить его память у храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Черкизово (станция Тарасовская по Ярославскому направлению ж/д). Прекрасный старинный намоленный храм, 1903 года постройки, не закрывался даже в советские безбожные времена. Вокруг зелено и благоустроено. Сразу за оградой, под сенью берёз и других лиственных, начинается кладбище. Светло, тихо, благостно... Захоронений много, расположены тесно. По узенькой тропинке вместе с сельским батюшкой пришли к Александру Николаевичу. На свежий могильный холмик, украшенный большим венком, положили цветы. А ещё – нашу с ним новую книгу, он так ждал её выхода! Книга «Ландшафт отечественной словесности: Восхождение к источникам», отданная в издательство ещё при его жизни, наконец напечатана!..Сказано в Евангелии, что у Бога все живы, и, может быть, порадуется Александр Николаевич вместе с нами… Началась панихида. Про себя повторяем за батюшкой слова поминальных молитв. Вслух неумело подпеваем: «Вечная па-амять…». «Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная»…Вечная память рабу Божию Александру!..Священник, обращаясь ко всем присутствующим, сказал небольшое доброе слово-поучение, и прибавил, что сегодня в храме кто-то из прихожан уже заказывал панихиду по Александру Николаевичу. Помнят и чтут его… После большой компанией отправляемся на дачу Стрижевых – она здесь недалеко, километра полтора. Дача не простая, а Дача-Музей АлексеяСилыча Новикова-Прибоя! Супруга А.Н. Стрижева Ирина Алексеевна – дочь прославленного писателя-мариниста, свято хранит память об отце, недавно издала книгу «Силкина семья: родители и родственники А.С. Новикова-Прибоя» (М.: ООО «Информполиграф», 2022). А теперь собирает памятные материалы и о своём муже, уже оформила в московской квартире кабинет Александра Николаевича, расставила в шкафу за стеклом все вместе его книги – а их более ста наименований, написанных, составленных и изданных А.Н. Стрижевым!..

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Константин Пархоменко: «Никакой священник не стал бы брать грех на душу, отпевая некрещеного» Руководитель сектора по работе с семьей ОВЦО Санкт-Петербургской митрополии прокомментировал сообщение об отпевании актера Андрея Панина 15.03.2013 2662 Время на чтение 4 минуты «Когда Панин погиб, один священник из нашего собора сказал: " Так страшно с такими последними словами идти на тот свет " . Я согласился», - пишет в своем блоге руководитель сектора по работе с семьей Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Константин Пархоменко. По его словам, тем более невероятным была новость об отпевании актера , прочитанная им вскоре. Прокомментировал он эту новость следующими словами: «Какое отпевание? Некрещеного человека, который открыто высказывал антихристианские мысли? Как относиться к этому?.. Может быть, Панин покаялся и крестился в период с последнего интервью? Но тогда почему мы об этом не знаем? Нужно во всеуслышание об этом заявить и тем самым снять вопросы и недоумения, которые возникают у всякого церковного человека, который слышит об отпевании некрещеного атеиста». Может быть, высказал далее мнение о. Константин, «священник храма, согласившись на такое отпевание, просто совершил такой жест любви и милосердия?» «И так, дескать, Церковь все вокруг ругают, а тут мы своим консерватизмом будем давать новые поводы для обвинений в немилосердии. Но это странный жест, который противоречит не только канонам, а и всей логике веры: сам человек не хотел быть христианином, что же мы, пользуясь тем, что он теперь никак не может выразить свое мнение, насильно его воцерковлять будем?..» - задается вопросом священник. «А может быть с просьбой об отпевании обратились родные и друзья? И это сделано для их утешения? Но ведь священнослужители должны понимать, что есть какие-то принципиальные канонические барьеры, которые мы не может нарушать… Тут, мне кажется, твердая церковная позиция была бы более верной», - добавил отец Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/15/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010