мира, во время великого входа, из скевофилакии, где оно приготовлялось, на престол в алтарь, для освящения, которое, по чину великой церкви, совершалось после возгласа: «И да будут милости великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Третий пример влияния Святогробского Типикона на Константинопольский – чин омовения ног также почти одинаков в обоих Типиконах ( νλεκτα, II, 108–115=ркп. Дрезд. кор. библ. 140, л. 129 об.). Затем в книге сопоставляются в подробном описании частностей или в параллельном изложении греческих текстов и следующие богослужебные чины церквей Сионской и Константинопольской: служба святых страстей, совершаемая ныне в ночь с четверга на пятницу (Peregrinatio ad loca sancta, 62–63 [в издании Гамуррини], νλεκτα II, 120 κτλ.=ркп. Дрезд. кор. библ. 140, л. 130 об.), вынос св. креста патриархом в конце службы святых страстей, а в Константинополе с VII века – вынос св. копья для поклонения народу ( νλεκτα, II, 146; Peregrinatio, 63–64=Tobler, Itinera hierosol., I, 233; ркп. Дрезд. кор. библ. 140, л. 129–130 об.), обряд входа после великого славословия на утрени и в великую субботу ( νλεκτα, II, 176–179=ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 131 об.), каждение во время вечерни великой субботы, по прочтении паримий, всех святых мест храма Гроба Господня митрополитами, епископами и пресвитерами, а в Константинополе – каждение Софийского храма пред началом литургии ( νλεκτα, II, 183–184=ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 132), раздача руги патриархом духовенству в великий четверг после утрени в Иерусалиме ( νλεκτα, II, 99) и императором клирикам Софийского храма – в Константинополе (ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 132), службы пасхальной седмицы, в частности – пение ипакоя «Предварившия утро» ( νλεκτα, II, 192=ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 174), чтение евангелия на пасхальной литургии ( νλεκτα, II, 201=ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 1), каждение в понедельник пасхальной недели всех святых мест в храме Воскресения и такое же каждение в конце чина вечерни на первый день Пасхи в храме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/r...

gr., t. 112, col. 425–428) и рукописи Дрезденской королевской библиотеки 140 (л. 131 об. – 132). В чине литургии великой субботы по Типикону Великой церкви дается много места обрядам крещения оглашенных, которые также подробно описаны нашим автором по Дрезденской рукописи 140 (л. 132–133), – тогда как Святогробский устав 1122 г. лишь кратко говорит о крещении оглашенных ( νλεκτα, II, 186), а Peregrinatio ad loca sancta (р. 66–67) содержит небольшие к нему дополнения. Святогробский Типикон 1122 г. кратко отметил и обряд христосования патриарха на утрени в первый день Пасхи ( νλεκτα, II, 200), но в Типиконе Великой церкви этот обряд описан очень подробно, как это и видно из представленного профессором Дмитриевским извлечения из Дрезденской рукописи, снабженного и русским переводом. Далее, в Типиконе Великой церкви содержится описание торжественного выхода императора к пасхальной литургии во св. Софию, имеющее большое сходство с описанием того же обряда в придворном уставе императора Константина Порфирородного (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 2=De cerimoniis, Migne, t. 112, c. 254). В константинопольском уставе имеется особенность и в чтении евангелия на пасхальной литургии патриархом и архидиаконом (ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 2), неизвестная Святогробскому Типикону. Равным образом, в отличие от последнего, устав константинопольской церкви описывает торжественную патриаршую службу в понедельник пасхальной недели, совершавшуюся в храме Апостолов, с литанией на форум ко храму св. Константина и с выходом императора из дворца (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 2 об. – 3; сравн.: De cerimoniis, Migne, t. 119, c. 271–288), и богослужение в четверг на пасхальной неделе, происходившее в придворном храме апостола Иоанна Богослова и Иакова; по окончании этого богослужения патриарх шел с духовенством к императору для христосования и торжественного обеда (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 4). Отметив особенности Типикона Великой церкви сравнительно с Святогробским, автор кратко указывает свыше одиннадцати особенностей древнейшего Святогробского Типикона, которые, составляя его исключительную принадлежность, нашли потом некоторое отражение и в монастырском иерусалимском Типиконе обители св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/r...

2205 Goar . Εχολγιον , 3. 2206 ερατικν . Константинополь, 1895, 8. 2207 Goar . Εχολγιον , 240. 2208 Беляев . Byzantina. II, 149 и д. 2209 Беляев . Byzantina. II, 35. 2210 Codini . De officiis. VI, 45. Вальсамон// Σνταγμα . Изд. Ραλλης Α κα Πτλης Μ ., Αθ ., 1852—1859, IV, 544. 2211 Tobler Τ . Itiner. et descript. I, 2, 301. Ср. Дмитриевский А Богослужение страсти, и пасхальн. седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Киев, 1894, 98. 2212 Иером. Амвросий . История российской иерархии. М., 1807, 316, 830. Голубцов А . Соборные чиновники//Чтения в Имп. общ. ист. и древн. Росс. М., 1907. IV (223), 251—8. 2213 Ркп. Дрезд. Корол. библ. 140, л. 132 об., 21 об. Лисицын М., прот . Первоначальный славянорус. Типикон. СПб., 1911, 233. 2214 Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 1, 3 об. 2215 Дмитриевский Α . Ευχολγια , 486. 2216 Стоглав. СПб., изд. Кожанчикова, 1863. с. 142. Голубцов . Соборные чиновники, 127—144. 2217 В Римско-католической Церкви и теперь есть нечто аналогичное нашим входам, а в некоторых древних чинах латинской литургии был вход вполне по нашему чину. Так, на галликанской литургии в самом начале после «входного», на песни Захарии «священник, представляя Христа, грядущего в мир, является пред собранием, предшествуемый диаконом, несущим Евангелие, и служителями, несущими светильники, в знак евангельского света, принесенного Иисусом Христом в мир». Точно так же на этой литургии переносятся с бокового алтаря на главный диаконом дискос (patena) с хлебом, а священником чаша с вином пред освящением Даров (Собр. древ. литургий. IV, 102). На нынешнем римском чине литургии нашему малому входу соответствует в начале ее так наз. introitus («вход»), состоящий из антифона и псалма, особых для каждого праздника, при которых священник, по каждении престола, подходит от правой его стороны к середине со сложенными на груди руками, предварительно сделав головой поклон кресту. Великому входу на римско-католической литургии соответствует перенесение пред литургией чаши и др. принадлежностей евхаристии из ризницы на алтарь в предшествии клирика со Служебником при ударе в колокольчик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

(Mign. Patrol, curs, complet. t. 112, col. 492, 1093) 19 Albani. Menologium Graecoruin pars I, pag. 67; pars II, pag. 137; M. и В. Успенские. Лицевой Месяц. греческ. имп. Василия II, м. сентябрь, стр. 35. 24 М. и В. Успенские. Лицевой Месяц. имп. Василия II. м. сентябрь, стр. 35; Albani. Menologium Graecorum pars I, p. 141; pars II, p. 25. По всей вероятности, имея в виду фелони этой формы, Свицер и считает слова φαινλιον и φαινλης составными из φανεσθαι и λον и означающими такую одежду, из-под которой был виден весь человек (I. Caspari Suiceri. Tesaurus ecclesiasticus, t. II, col. 1422). 25 Там же стр. 35, 65. Среди изображений св. чтецов в Менологии мы находим под 16 января изображение чтеца Данакта даже в длинной священнической фелони (Albani. Menologium Graecorum pars II, p. 113). 29 По объяснению Иоанна, епископа китрского, в ответах на вопросы Константина, архиепископа диррахийского, Кавасилы, носит евангелие на литаниях и произносить при этом ектении лежало на обязанности второго (το δευτερεοντος τν διακνων) диакона (Leuclavii. lus Graecoromanum t. I, pag 357». 30 M. и В. Успенские. Лицевой Месяцеслов имп. Василия II, м. сентябрь, стр. 65; Albani. Menologium Graecorum pars I, p. 67. 34 «Без малых ризиц никтоже на амбон да не взыдет. Толкование. Не подобает на амбон взыти никомуже, ни пети, или людем божественная словеса прочитати, аще священнического пострижения на главе не имать, и благословения от своего пастыря, по святым правилам, не будет приял. Аше же и приял будет, обаче таковому нест инако пети или чести на амбоне, аще не облечется в малыя ризицы. Малыя же ризицы глаголются диффера или фелонъ и (Кормч., изд. М. 1810, ч. I, л. 53). 35 Πτλη κα " Ραλλη. Σγταγμα τν θεων και ιερν καννων τ. γ», σελ. 184–185; Сн. Деяния девяти поместных соборов. Каз. 1878, стр. 51 36 Ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 132 об., 133; Описан, литург. ркп. т. I, ч. I, Τυπιχ, стр. 134. 37 Leuclavii. Ins Graecoromanum t. I, pag. 328; Mign. Patrol, curs. complet. 1.127, col.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

С целью больше раскрыть эту зависимость между Типиконами, проф. А.А. Дмитриевский далее отметил сходства их в службах седмичного круга, или в общей структуре богослужения византийского и святогробского, а равно в устройстве штатов клира в Иерусалиме и Константинополе. Из служб седмичного круга сопоставление касается богослужения вечернего (Peregrinatio ad loca sancta, 59–60, 46–48, 140–141; νλεκτα, II, 43, 47, 60, 64 и др.=рукопись Парижской национальной библ. [Coislin.], 213, л. 55), утреннего (Peregrinatio, 59–60=ркп. Криптоферратской библ. Г. β И, л. 20), « τριτοκτη» или » τριτκτη» или " τριθκτη«, т.е. службы часов третьего и шестого вместе, начинавшейся в Иерусалиме в шестом часу дня ( νλεκτ#964; α, II, 43, 60, 76; Peregrinatio, 43, 60=ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 123 об.). Из служб суточного круга Сионской церкви в практике церкви византийской не нашли себе места литургия св. апостола Иакова и агрипния. Вместо литургии ап. Иакова, Великая Константинопольская церковь приняла в свою практику чины литургий Василия Великого , Иоанна Златоуста и преждеосвященных даров. Агрипния же получила начало в практике иерусалимской церкви благодаря монахам Спудеям, которые постоянно присутствовали за богослужением на святых местах. Но в Константинополе накануне местных великих праздников, в течение целой ночи, с вечера до утра, совершались константинопольским патриархом торжественные панихиды, при участии монахов и клириков всех монастырей и церквей столицы, с непрерывными литаниями и переходами от одного храма к другому, – по примеру практики Сионской церкви. Наиболее характерные из этих панихид – в канун недели православия, в субботу акафиста и в четверг недели всех святых – подробно и описываются проф. Дмитриевским по Типикону Великой церкви (ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 125 об., 127, 37), при чем греческий текст снабжен и русским переводом. И клир великой церкви в древнейшее время формировался, – по мнению нашего автора, – не без влияния практики Сионской церкви. Так, в штате Константинопольской церкви были Спудеи и мироносицы. Первые появились в V веке и основали монастырь близ Св. Софии, а вторые жили в монастыре Богородицы близ храмов Св. Софии и Ирины, заботились о чистоте и благолепии храмов и прилегающих к ним церковных зданий, следили за порядком в гинеконах во время богослужений и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/r...

Софии ( νλεκτα, II, 212=ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 2) и другие. Указав примеры сходств и аналогий в чинах Типиконов Святогробского и Великой Константинопольской церкви, проф. А.А. Дмитриевский в заключении сравнения говорит, что «со временем, когда будут найдены и обнародованы цельные или, по крайней мере, более обстоятельные по изложению Типиконы Великой церкви, бесспорно, число подобных примеров возрастет, и мысль наша о зависимости Типикона Великой церкви от Святогробского Типикона начальной поры его существования получит большую прочность и несомненную устойчивость». Но со времени императора Юстиниана, после постройки знаменитого Софийского храма и учреждения новых многочисленных штатов при византийском патриархе, богослужение константинопольское приобрело необыкновенную пышность и великолепие, а Типикон Великой церкви далеко разошелся со своим первоисточником. Далее автор и обозревает особенности служб страстной и пасхальной седмиц по Типикону Великой церкви, чтобы показать рост и развитие его с эпохи Юстиниана. В частности, указав на обряд омовения и переоблачения престола в Софийском храме, совершавшийся в великий четверг патриархом при участии митрополитов и членов патриаршего клира, 3 проф. Дмитриевский подробно описывает чин оглашения готовящихся ко крещению, происходивший, по уставу Великой церкви, в храме св. Ирины, в страстную пятницу, при чем автор руководится Дрезденской рукописью 140 (л. 131), дополняя ее Евхологием Гоара. Святогробский Типикон 1122 г. в службе великой пятницы совершенно не упоминает об оглашенных, а Peregrinatio ad loca sancta (р. 73–75) содержит лишь некоторые сведения об этом чине, так что Типикон Великой церкви представляет в этом отношении особенность сравнительно с обычаями Сионской церкви. Крупную особенность устава Великой церкви составлял и обряд облачения престола в новую индитию ( παλλαγ τς νδυτς), происходивший в великую субботу, при участии византийского императора. Проф. А.А. Дмитриевский излагает его в параллельных греческих текстах известного придворного устава императора Константина Порфирородного «De cerimoniis aulae byzantinae» (Migne, P.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/r...

123. Epist.35-38,55. PG. Т.142. Col.475A-B,477A. К сожалению, у Migne напечатаны лишь заглавия этих писем. 124. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.918. 125. Памятники древнерусской церковно-учительской литературы. Изд. под ред. проф. А.И. Пономарева. Вып.1. СПб., 1894. С.150. 126. В уставе XIV в. ркп. Синод. б-ки, Л.244, есть добавление к описанию выноса Евангелия: " И сотворит выход с Евангелием приходит же пред святыя двери и ту стоит, ожидая конца Трисвятому, кончеваему же Трисвятому, возгласит премудрость прости и входит. Входящю же ему мниси рекут тропарь " Благообразный Иосиф... " " . Описание. III.1. С.281. 127. Проф. А.А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы. С.210-212 (ТКДА. 1901. Т.3. С.576-578). 128. Кто такие οο ουο. - об этом см. Пападопуло-Керамевса οο в ε. . " . ε. " - " . Н.Ф. Красносельцев. Византийский временник. Т.2. Вып.4. СПб., 1895. С.637. А.А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы. С.84-100,202-205. 129. ε. . " . ε.161,26-27. 130. Ркп. Дрезд. корол. б-ки, Л.131. А.А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы. (ТКДА. 1901. Т.3. С.74). 131. См. у А.А. Дмитриевского. Христианское чтение. 1888. Т.2. С.538. 132. В нем оставлены без перевода некоторые греческие слова. Описание. III.1. С.215. 133. Л.92 об.-94. Полностью 88 глава этого Требника напечатана у прот. М. Лисицына. Цит. соч. С.150-151. Прим. 134. Совершенно произвольно предположение диакона М. Беляева, который на основании уставов новгородских полагает, что плащаница была вынесена на середину храма накануне пред вечерней и тогда же около нее положены были на аналоях Евангелие и икона. Московские церковные ведомости. 1896, С.326. 135. И. Мансветов. Церковный устав (типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. С.148. 136. Л.84. 137. Л.92, об. 138. Л.248. 139. Л.250. 140. Хотя эта рукопись и начала XVII века, но приведенные слова, несомненно, списаны с раннейшей рукописи; непосредственно за ними следует явно позднейшая вставка, о которой будет речь ниже. Подобное же описание входа в уставе Сийского монастыря, ркп. Синод. б-ки, Л.261, об. Описание. III.1. С.403.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

122. Приведем несколько описаний этого входа из древних уставов. Типик Великой Константинопольской церкви IX-X вв. Ркп. Патмосской б-ки, " ε ο οο ε ο ο ου ε υο ε ε εοο ου ου ε ου εεου ε " . А. Дмитриевский. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T.I. υ. Киев, 1859. С.132. Типикон Великой церкви - Ркп. Дрезд. корол. б-ки, Л.131, об.: " ου ου ο ου ε υο ε οου ε " ο ε εοο ε ο ε ευεου ου, υου " . А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы. С.139 (ТКДА. 1901. Т.3. С.74). Описание входа в Святогробском Типиконе 1122 года здесь же, а также у Пападопуло-Керамевса. ε. . " . ε.17619-21. Профитологий XIII в. Синайской б-ки, " εο ο εοο υ ο εε ε εοο ε ου ευεου " . Дмитриевский. υ. С.132. Прим.1. Синаксарий - в. Ркп. Афинского университета, " ε ο εευ ο υου οο, ε εοο ε εεου ου " . Дмитриевский. υ. С.554. " ε εοο ου ε, ου οο ο υου, ε ου ευεου, ου οουου ε ουου " . Дмитриевский. υ. С.881. Криптоферратский Синаксарь 1300 года: " ε ο εευ ο οε εοο ε ου ευεου " . Дмитриевский. υ. С.910. Устав обители Саввы Освященного, 1297 года, ркп. Синод, б-ки, Л.119: " ο εευ ε ο ο εοεε ε ου ευο " . Триодь митроп. Фотия (XV в., ркп. Синод. б-ки, Л.204: " Εοο ε ου ευεου " . Студийском уставе патриарха Алексея, ркп. Синод. б-ки, XII в. Л.34: " Абие входит поп с диаконом имуща Евангелиа, свещи пред идущи " . Описание. III.1. С.243. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.498. Пергам. ркп. устав Синод. б-ки, XIV в. Л.168: " Иереи облекся во вся священыя одежа исходит с Евангелием предходящим пред ним священником " . То же в уставе XIV в. ркп. Синод. б-ки, Л.244. Описание. III.1. С.281. В связи с входом великое славословие пелось, чего на обыкновенной, даже праздничной службе не полагалось. См. цит. соч. Одинцова. С.92. А.А. Дмитриевский. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков. - Православный собеседник. 1882. Т.2. С.369-370. В некоторых древних уставах о входе не говорится, например в Канонарие - вв. при Евангелии Синайской б-ки, (Дмитриевский. υ. С.192), из чего Е.Е. Голубинский заключает, что в то время обычай входа не был во всеобщем употреблении. Цит. соч. С.917-919. Иногда нет упоминания о выносе Евангелия, как, например, в Типиконе Великой церкви (υ. С.132), Иерусалимском (Пападопуло-Керамевс. ε. . " . ε.176), в Студийском уставе XV века, ркп. (греч.) Синод. б-ки, Л.157, где читаем только: " ο εευ ε ο ο εοεε εοου ου ου " . Но это не значит, будто Евангелия и не выносилось, и не читалось, - иначе и самый выход не имел бы смысла. Ср.: Проф. Дмитриевский. Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв. С.402. Прим.103. υ. С.132. Прим. Прот. М. Лисицын. Первоначальный славяно-русский Типикон. СПб., 1911. С.38-41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

А. Дмитриевский. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T.I. Τυπικ. Киев, 1859. С.132. Типикон Великой церкви - Ркп. Дрезд. корол. б-ки, Л.131, об.: " Του Τρισγιου απο του Δξα εν υψστοις Θεφ ψαλλομνου εις β " ηχον γνεται εισοδος εις το Δξα μετα ευαγγελου και τριων μανουαλων, θυμιαμου χωρς " . А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие Типиконы. С.139 (ТКДА. 1901. Т.3. С.74). Описание входа в Святогробском Типиконе 1122 года здесь же, а также у Пападопуло-Керамевса. Ανλεκτα. Τ.β " . Σελ.17619-21. Профитологий XIII в. Синайской б-ки, " εισρχονται ο αρχιεπσκοπος συν τοιζ ιερεσιν εις την εισοδον μετα του ευαγγελου " . Дмитриевский. Τυπικ. С.132. Прим.1. Синаксарий ΧΙ-ΧΙΙ в. Ркп. Афинского университета, " αλλσσει ο ιερευς πασαν την στολην αυτου και δικονος, και γνεται εισοδος μετα μεγαλεου κα των μανουαλων " . Дмитриевский. Τυπικ. С.554. " Γνεται η εισοδος παρα του ιερως, ηλλαγμνου οντος πασαν την στολην αυτου, μετα και του ευαγγελου, και διακνου προηγουμνου μετα μανουαλου " . Дмитриевский. Τυπικ. С.881. Криптоферратский Синаксарь 1300 года: " αλλσσει ο ιερευς μλαιναν στολην και ποιει την εισοδον μετα του ευαγγελου " . Дмитриевский. Τυπικ. С.910. Устав обители Саввы Освященного, 1297 года, ркп. Синод, б-ки, Л.119: " ο ιερευς αλλσσει ολην την στολην και εισοδεει μετα του ευαγγλιο " . Триодь митроп. Фотия (XV в., ркп. Синод. б-ки, Л.204: " Ειοδος μετα του ευαγγελου " . Β Студийском уставе патриарха Алексея, ркп. Синод. б-ки, XII в. Л.34: " Абие входит поп с диаконом имуща Евангелиа, свещи пред идущи " . Описание. III.1. С.243. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.498. Пергам. ркп. устав Синод. б-ки, XIV в. Л.168: " Иереи облекся во вся священыя одежа исходит с Евангелием предходящим пред ним священником " . То же в уставе XIV в. ркп. Синод. б-ки, Л.244. Описание. III.1. С.281. В связи с входом великое славословие пелось, чего на обыкновенной, даже праздничной службе не полагалось. См. цит. соч. Одинцова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

Православный Собеседник, 1896, т. I, cip. 250–274, 356–380.   Диак. Михаил Беляев. О выносе Плащаницы в великий пяток и в великую субботу (историко-литургический очерк). Московские Церковные ведомости. 1896. 24, стр. 310–312, 25, стр. 322–326, 27, стр. 348–351.   Григорий Георгиевский . Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. Москва 1896, стр. 63–77.   Е.Е. Голубинский . История Русской Церкви, I, 2, стр. 917–919.   И.Д. Мансветов . Церковный устав (типик), его образование и судьба в греческой и русской церкви. Москва 1885, стр. 148–149, 262.   Его же. О песненном последовании. Прибавление к творениям святых отец, ч. 16 в СПБ , 1881, стр. 27, 45, 184. 725 Εσοδοσ τν ερων μετ το σταυρο κα το θεου εαγγελου. De sacra precatione, cap. 351. Migne, PG, t. 155, col. 649. Писания, т. 2, стр. 498. E.E. Голубинский, История Русской Церкви, I, 2, стр. 492. 726 Так и по мнению И.Д. Мансветова . Прибавления, ч. 26, стр. 1010. Вообще в нашем современном богослужении можно находить много следов «песненного последования», как, например, стихиры евангельские, выносы креста и др. Обо всем этом см. подробно в диссертации проф. А.П. Голубцова . Соборные чиновники, стр. 130–147. Срвн. также цит. соч. Одинцова, стр. 109–112, 190–193. 727 Приведем несколько описаний этого входа из древних уставов. Типик Великой Константинопольской церкви 9–10 в. ркп. Патмосской б-ки 266: μετ τ ϑον ες τ Τισγιον το Δξα ν ψστοις Θε γνεται εσοδος το πατιχου μετ το μεγαλεου α τν εων. А. Дмитриевский . Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока, т. 1. Τυπι. Киев 1895, стр. 132. Типикон Вепикой церкви – ркп: Дрезд. корол. б-ки 140, л. 131 об.: το Τισαγου π το Δξα ν ψστοις Θε ψαλλομνου ες β’ χον, γνεται εσοδος ες τ Δξα μετ εαγγελου α τιν μανουαλων, ϑυμιαϑο χως. А. Дмитриевский . Древнейшие патриаршие типиконы, стр. 139 (=ТКДА, 1901, т. 3, стр. 74). Описание входа в святогробском типиконе 1122 года здесь же, а также у Пападопуло-Керамевса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004