Проф. Е. Петухов, Материалы и Заметки по истории древней письменности, 65 стр. Ркп. Вол. Б-ки 521, л. 281. 158 Сборник XIV в. б-ки гр. Уварова 1770 (589) (361) л. 49 и об. ср. Вол. Б-ки (М. Д. А.) 576, л. 280. 160 А. И. 1, 267. В одном старинном поучении духовника мы встречаем такой совет духовному сыну, имеющему духовного отца невежду: «аще ли у тебя отец духовной не прозорлив и мало научит тя на правду, а ты сыну сам что от книги разумееши и ты сыне своею мыслию благою подвигнися на истинный путь к богу и от погибельнаго от злаго пути дьяволя возратися». Сборн. XVIII в. Б-ки гр. Уварова 579 (936) л. 70 и об. Отсюда можно видеть, как по нужде нарушался известный нам принцип безусловного руководительства духовника в религиозно-нравственной жизни его чад. 161 Житие издано в Пр. Соб. 1858, III не вполне и неисправно. Поправки к тексту его см. у Буслаева, Историч. очерки русской народной словесности, II, 116–122. Критические замечания о житии в кн. проф. В. О. Ключевского , Жития святых, 52–58 и проф. E. E. Голубинского, История 1, 1, 640–41. 162 Шевырев приписывал преп. Авраамию «слово о небесных силах чего рати создан бысть человек», которое в сборнике Вол. Б-ки 574 озаглавливается именем «преподобнаго отца нашего Авраамия», а в другом 529) приписывается Кириллу Философу. (Лекции по истории русской словесности, ч. 3, стр. 15–16 и прим. 52) Слово издано Розовым в Чт. О. И. и Др 1847 г. 8 Преосв. Филарет (в Обзоре русской дух. литературы) приписывал его митр. Кириллу II. Замечания об этом слове можно читать в Истории преосв. Макария, т. V, 393–405. 163 Разъяснением вопроса о том, кто собственно были враги Авраамия занимались Шевырев, Лекции по ист. р. слов. III, 14; 1 (изд. 2-е) 321–22 и Буслаев, Ист. очерки р. нар. слов. II, 116–118. 164 Литературная производительность древнерусских духовников была, несомненно, значительнее того, насколько можно ее представить на основании принадлежащих им, как авторам, и сохранившихся до сих пор, писаний. Более чем вероятно, что никому иному, как древнерусскому духовнику, надо приписать литературные элементы в древнем чине исповеди, имеющие интерес и исторический: исповедные вопросы духовного отца кающимся и поновления (перечисление грехов самим кающимся), которые вводят в важнейший момент деятельности духовника и отражают его этическое миросозерцание, – пред-исповедные увещания, приглашающие верующего к чистосердечному покаянию и по-исповедные поучения, которыми духовник старался начертать только что покаявшемуся сыну круг нравственных обязанностей христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Рукописями и изданиями из фундаментальной б-ки КазДА пользовались профессора всех духовных академий (в т. ч. Н. И. Субботин , прот. П. Флоренский , Д. И. Абрамович , Ф. И. Щербатский , Дмитриевский, П. П. Соколов, Н. Н. Пальмов и др.), сотрудники Имп. АН (напр., В. Н. Бенешевич ), Имп. Археологической комиссии, Гос. Главного архива, всех российских ун-тов, Имп. Палестинского об-ва, Московской Синодальной типографии и др. В б-ку поступали запросы из Афин, К-поля, Пекина, Софии. К рукописям обращались в связи с научными исследованиями и публикациями. Так, В. В. Стасов использовал в альбоме «Славянский и восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени» 18 орнаментальных фрагментов соловецких книг, Ф. И. Буслаев обращался к рукописям в исследовании Апокалипсисов, Н. П. Лихачёв - в «Материалах по истории рус. иконописания», С. В. Смоленский - в «Общем очерке истории и музыкального значения певчих рукописей Соловецкой б-ки и «Азбуки певчей» Александра Мезенца», свящ. А. А. Игнатьев - в «Кратком обзоре крюковых и нотно-линейных певчих рукописей Соловецкой библиотеки. Приложение к Описанию Соловецких рукописей» и др. Даже в период первой мировой войны рукописи по возможности высылались по просьбе исследователей. После отчуждения академических зданий, включая помещения академической б-ки, по инициативе уполномоченного Главного архивного управления по Казанской губ. проф. Казанского ун-та И. А. Стратонова 5 июня 1919 г. архив и б-ка КазДА были переданы в распоряжение архивного ведомства (они составили 1-е архивное отд-ние Казанской губ. (с 1920 Татарской АССР)). Неск. профессоров академии во главе с И. Покровским стали штатными сотрудниками советских архивных органов, ответственными за хранение. Благодаря этому б-ка и архив сохранились почти полностью. В 1927-1928 гг. печатные книги были переданы в Научную б-ку Казанского ун-та, находятся в фондах и доступны читателям. В 1928 г. Соловецкая б-ка отправлена в ГПБ (РНБ). Рукописи, не входившие в состав Соловецкой б-ки (722 ед. хр.), вместе с архивом КазДА были переданы НАРТ (Ф. 10. 196 830 ед. хр.). В 20-х гг. XX в. сотрудники 1-го архивного отд-ния систематизировали архив, составили описи. В 1997 г. ок. 50 тыс. некаталогизированных книг и периодических изданий, принадлежавших академии, были переданы из б-ки Казанского ун-та б-ке воссозданной КазДС. Миссионерские отделения

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Решение о возможности выдачи на руки заказанных студентами книг принималось библиотекарем. Студент мог «единовременно получить… не более десяти книг сроком на три недели». Студентам 4-го курса, работавшим над кандидатскими диссертациями, разрешалось брать одновременно до 20 книг. Выдача книг осуществлялась в учебные дни по окончании лекций (с 15.00 до 17.00). Запрещалось выносить из б-ки редкие книги, рукописи, гравюры, чертежи и «археологические редкости». Также студентам не выдавались курсовые сочинения, написанные в КДА в прежние годы. Студент, потерявший или испортивший взятую им книгу, должен был либо представить в б-ку др. экземпляр той же книги, либо «заплатить показанную в каталогах стоимость книги и ее переплета». Все книги, находившиеся на руках у студентов, необходимо было возвращать в библиотеку при каждой поездке в отпуск или на каникулы. Учет выдачи книг велся в особой тетради. ЦАМ в первые годы своего существования располагался в помещении б-ки и потому первым блюстителем ЦАМ был библиотекарь КДА К. Д. Думитрашко. Лишь в 1877 г. коллекция ЦАМ была выделена из фондов б-ки, а должность блюстителя ЦАМ отделена от должности библиотекаря. Значительную часть фондов б-ки составляли пожертвования бывших воспитанников КДА, известных церковных и общественных деятелей. В разное время в КДА передавались книги и рукописи из личных собраний Н. Н. Бантыш-Каменского , гр. И. О. Потоцкого, митрополитов Евгения (Болховитинова), Макария (Булгакова) и Платона (Городецкого) , архим. Августина (Капустина), некоторых профессоров. В 1865 г. в КДА поступила б-ка Олонецкой ДС. Митр. Макарий (Булгаков), осуществивший ревизию КДА в 1874 г., предложил передать в б-ку КДА рукописи и старопечатные книги из храмов и мон-рей Киевской и Волынской епархий. Синод одобрил эту инициативу, издав в 1875 г. соответствующий указ. В результате фонды б-ки пополнились мн. ценными рукописями и изданиями из собраний киевского Софийского собора, Киево-Печерской и Почаевской лавр, Михайловского Златоверхого, Выдубицкого, Николаевского Слупского, Тригорского Преображенского, Загоровского, Дерманского и Мелецкого мон-рей.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Номоканон Б-ки гр. Уварова 559 (329) л. 30 об. – 40. Эта статья читается и в Сборнике Вол. Б-ки 566 л. 118–119. 285 Начало послания в незванных сборниках. «Желаю любимиче спасения твоего, тем же и благословение свое даю ти»... Текст его в обоих сборниках очень близок и, вероятно, здесь имело место заимствование послания из одного в другой. Мы его читали по Измарагду XVI в. М. L. Ак. 46 и Син. Б-ки 230 (765). 1518 г., по Златоусту Рум. Муз. 1555 г. 182, Сии. Б-ки 231 (220), XVII в. и по рукоп. того же века, принадлежащей K. М. Попову. 286 Мы его читали по сборникам XVIII в. Б-ки гр. Уварова, 1959 (606) (458); 2048 (236); 2068 (263). 287 Из Пролога его перепечатали Духовный Вестник, 1873 г., 44 и Влад. Епарх. Ведомости 1873 г. 23, часть неофициальная. 341 приб. а иж святый климент реч всяк муж работэи ес ярости. а ума тощ. язык велми простирает и всуе гласит (?) а не еж было волею изглаголал горе бо ес упивающемус нач же ес гедеон рече егда сядеши первую (первую) чашу спиеши б-ю г-ю сытости. д-ю безумею . бесвоню (беснованью?). горц смерти. з-ю же не будет конца мучению» Примечание. Это окончание «наказания» несомненно заимствовано из других памятников и приставлено после. Мы не знаем, откуда взяты слова Климента, но что касается изречения Гедеона о чашах, оно встречается отдельно и приписывается другому лицу. «Слово о пьянстве». Нач. «Принесоша чашю вина по любви отцу Сысою и приим 1-ю исии и 2-ю и 3-ю исии и четвертую же принесения не прият». В объяснение этого Сысой и дает вышеприведенное изречение. Яковлев, к литературной истории древнерусских сборников, стр. 295–296. 379 прибавл. а в петрово говение не яж млека и в среду и в пятки о опрична говениа честно држи развее о реченных праздниках. Богу нашему слава ныне и присно, и в веки веком I. 390 На поле киноварью написано: «и ино послание иосифово о велможах пис. (писано) преж. грамоты прощалныя иосифа митрополита киевскаго». Действительно, впереди грамоты м. Иосифа (на л. 288–290 об.) помещено послание «о вельможах», начало которого мы печатаем, – четвертое послание об епитемиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

И по каждении святыя плащаницы, поставившим диаконом окрест одра четыре подсвещники, другим же диаконом, осеняющим плащаницу и до отпуста. Абие став архимандрит пред святою плащаницею, сотворив два поклона до земли, и целуют на плащанице образ Спасителя Христа, прободенное ребро и язвы ручныя и ножныя. Таже третий поклон до земля сотворив и станет посреди. И тако вси по сему чину священницы и диакони и вся братия и народ сотворяют целование ко святей плащанице приходяще два два, и по целовании абие чредный священник: " Премудрость " , лик " Благослови " : и отпуст Пятка Великаго по обычаю " . Архим. Амфилохий. Указ. соч. С.96-99. 174. См. например: ркп. Синод. б-ки, Л.213, об. Описание. III.1. С.310. Ркп. Синод. б-ки, Описание. III.1. С.319. Ркп. Синод. б-ки, Описание. III.1. С.329. Триодь начала XVI века. Ркп. Волокол. б-ки, Л.304: " Иереи облекся в священныя одежа. И исходит с Евангелием, преходящим ему лампадом на свещнице нам поющим Трисвятое, и возглас от иерея или диякона: " Премудрость, прости " " . Псалтирь с возследованием, ркп. Волокол. б-ки, Л.163: " Бывает выход с Евангелием " . 175. См. предисловие проф. А.П. Голубцова к изд. Чиновника новгородского Софийского собора. C.III. 176. Акты археогр. экспедиции, Ср.: Опись келейной казны патриарха Филарета Никитича. Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.902. 177. Устав. Изд. 1633 г. Л.555. 178. Устав. Изд. 1641 г. Л.1023, об. 179. Устав. Изд. 1682 г. Л.511. 180. Ср.: Триодь цветная. Львовской печати 1688 г. Л.135: " Славословие великое. Игумен же оболкся в всю священническую одежду, прочии же в фелони, входит с Святым Евангелием, Трисвятому поему, и сему же скончавшуся, поем стихиру надгробную: Придите ублажим (сего в грец. несть) " . Плащаницы нет, но выход торжественный. 181. υο εο ου ου ε ε, υε εοε υο ου οου. Ε ουε, 1869. ε.203. 182. Ibid. ε.204-205. 183. У католиков параллель нашим плащаницам составляют так называемые сепулькры. " Сепулькр " - это живописное на древе изображение распятого Спасителя, украшенное зеленью, цветами и огнями. Иногда бывает и изображение лежащего во гробе Господа. Проф. В.А. Соколов. Поездка в Рим на Пасху юбилейного года. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902. С.152-153. 184. Прот. К. Никольский. Цит. соч. С.128-163,165-167. С древним антиминсом можно сравнить абиссинские таботы и коптские " al-lauh " , о чем см. заметку проф. В.В. Болотова. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. - Христианское чтение. 1888. Т.1. С.456-457. Прим.2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

В 1873 г. впервые была введена должность главного библиотекаря, до 1902 г. им был К. Цангемайстер (1837-1902). Его имя также связано с появлением нового полного каталога б-ки («каталог Цангемайстера») и нового здания (архит. Й. Дурм), построенного в 1905 г. К 1938 г. б-ка ун-та стала самой большой в Германии - она насчитывала 1,15 млн томов. В годы второй мировой войны значительная часть коллекции в целях сохранения была рассредоточена по разным местам. Здание б-ки в Г. уцелело вместе с оставшимися там книгами, но часть собрания, размещенная во дворце Менцинген близ Брухзаля, погибла при пожаре. В послевоенный период часть коллекции была рассеяна или пропала. Всего за это время утеряно 40 тыс. томов. С 1949 г. университетская б-ка в Г. содержится на сборы Немецкого исследовательского об-ва. К 1988 г. была проведена частичная реставрация главного здания б-ки в Старом городе. Были открыты читальные залы со свободным доступом (400 тыс. томов). В 1991 г. в подземных помещениях разместился основной фонд (1,2 млн томов). С 1978 г. филиал б-ки в Нойенхайме, расположенный рядом с медицинским и др. научными ин-тами ун-та, отдельно обслуживает пользователей этих учебных заведений. В специальном филиале б-ки, появившемся в 1993-1995 гг., находится фонд периодических изданий (ок. 1000 наименований журналов). Лит.: Moraw H. Universität, Hof und Stadt im ausgehenden Mittelalter//Stud. zum städtischen Bildugswesen d. späten Mittelalters und d. frühen Neuzeit/Hrsg. B. Moeller e. a. Gött., 1983. S. 524-552; Semper apertus: 600 Jahre Ruprecht-Karls Universität Heidelberg, 1386-1986: FS in 6 Bd./Hrsg. W. Doerr. B.; Hdlb., 1985; Schwinges R. Ch. Deutsche Universität besucher im 14. und 15. Jh.: Stud. z. Sozialgeschichte d. alten Reiches. Stuttg., 1986. S. 73-83; Kristeller P. O. Scholastik und Humanismus an der Universität Heidelberg//Der Humanismus und die oberen Fakultäten/Hrsg. G. Keil e. a. Weinheim, 1987; Remy S. P. The Heidelberg Myth: The Nazification and Denazification of a German University. Camb. (Mass.), 2002.

http://pravenc.ru/text/161906.html

В основу систематического каталога предлагалось положить распределение предметов между штатными преподавателями в соответствии с уставом 1869 г. Схему систематизации книг внутри каждого тематического раздела должны были выработать преподаватели соответствующих дисциплин. Но прежде всего комиссия считала необходимым составить на основе существующих каталогов б-ки ее полный алфавитный каталог. Затем библиотекарь должен был собрать все книги, находившиеся на руках у преподавателей и студентов, и начать перераспределение внутри фондов. После этого предполагалось составление полного инвентарного каталога. Алфавитный каталог с инвентарной нумерацией комиссия предлагала опубликовать в приложении к протоколам Совета КДА. Предложенная комиссией реорганизация б-ки началась уже в 1871 г. В результате алфавитный каталог был создан, однако в полном объеме опубликован не был. В 1864 г. ректор архим. Филарет (Филаретов) составил правила пользования б-кой для студентов, в соответствии с к-рыми студенты могли получать книги из б-ки только с разрешения ректора. Для этого 2 раза в неделю (в среду и субботу) они могли через дежурного представлять ректору записки с перечнем нужных им книг. После утверждения ректором эти заявки передавались библиотекарю. Студент мог получить на руки не более 5 книг за 1 раз и держать их у себя не более 2 недель. Студентам, работавшим над курсовыми сочинениями, разрешалось брать сразу до 10 книг. Книги, служащие источниками для курсовых работ, разрешалось держать на руках больше 2 недель. Редкие книги и рукописи дозволялось читать только в помещении б-ки без выноса. Библиотекарю предписывалось тщательно просматривать книги при их возврате в б-ку и немедленно сообщать ректору о замеченной порче книг. Эти правила были одобрены Правлением КДА и введены в действие в сент. 1864 г. В последующие годы правила пользования б-кой для студентов были значительно облегчены. Так, в соответствии с «Правилами о чтении книг студентами Киевской Духовной Академии», принятыми Советом в 1885 г., для получения книг из б-ки студентам уже не нужно было иметь санкцию ректора.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Богдановым (1888) [ Бычков И.А. Каталог собрания славянорусских рукописей П.Д. Богданова. В 2–х т. СПб., 1891–1893 (см. также: Отчет Имп. Публичной б–ки за 1888 год. Приложение 2; Отчет Имп. Публичной б–ки за 1893 год. Приложение 1); Указатель к каталогу хранящегося в Императорской Публичной библиотеке собрания рукописей П.Д. Богданова/Сост. Ф. Мартинсон. Пг., 1916], Ф.И. Буслаевым (1893) [ Бычков И.А. Каталог собрания рукописей Ф.И. Буслаева , ныне принадлежащих Императорской Публичной библиотеке. СПб., 1897 (см. также: Отчет Имп. Публичной б–ки за 1894 год. Приложение 2)], П.И. Савваитовым (1897) [ Бычков А.Ф. Каталог собрания рукописей П.И. Савваитова , ныне принадлежащих Императорской Публичной библиотеке. В 2–х т. СПб., 1900–1902 (см. также: Отчет Имп. Публичной б–ки за 1897 год. Приложение 1; Отчет Имп. Публичной б–ки за 1898 год. Приложения)], архимандритом Амфилохием (1900–1901), Ф.А. Толстым (1 302 древнерусские рукописи), П.Д. Богдановым, графом А.Г. Строгановым (1889; 18 иллюминованных пергаменных рукописей на латинском, французском и чешском языках). В 1852 г. приобретено «Древлехранилище» М.П. Погодина, насчитывающее более двух тысяч русских и славянских рукописных книг 11–19 вв., около полутора тысяч актов и грамот и несколько сотен автографов (включая сборники, составленные из фрагментов рукописей различных монастырских библиотек археографом и историком П.М. Строевым, собрание которого Погодин приобрел в 1842 г.). См.: Рукописные книги собрания М.П. Погодина: Каталог/Ред. О.В. Творогов, В.М. Загребин. В 2–х т. Д.–СПб., 1988–1992; Загребин В.М. Сербские рукописи из собрания М.П. Погодина/Археогр. ежегодник за 1973 год. 1974. С. 188–199; Бычков А.Ф. Описание церковно–славянских и русских рукописей Императорской Публичной библиотеки. Ч. 1: Описание церковно–славянских и русских рукописных сборников Императорской Публичной библиотеки. СПб., 1882; Описание славянских и русских рукописных сборников Императорской Публичной библиотеки. В 2–х т. СПб., 1878–1880; Барсуков Н.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г) Соколов. Каталог обстоятельный российским рукописным книгам, к российской истории и географии принадлежащим и в Академической б-ке находящимся. 1818 г. (всего 228 ркп.). д) Опись предметам, сохраняющимся при Импер. Академии Наук, в отделении, называемом «Кабинет Петра В» Спб. 1837, 2 изд. 1844 (с. 37 и след.-опис. ркп.); ср. Беляев, Кабинет Петра В., 2 ч. Спб. 1793; 3 ч. Спб. 1800. е) Роспись книгам и рукописям Импер. Российской Академии. Сост. В. Перевощиковым. Спб. 1840. (138 ркц. и 9 гр.). ж) Описания некоторых рукописей Академической б-ки сделаны A. X. Востоковым. Учен. Записки Имп. Акад. Наук no II Отд., с. 111–126; переп. в его Филологических Наблюдениях, Спб. 1865. з) Срезневский В. И. Сведения о рукописях, печатных изданиях и других предметах, поступивших в рукописное отделение б-ки Импер. Ак. Наук в 1900 и 1901 годах. (Оттиск из Изв. Имп. Ак. Наук, т. XVI; 2, февр.). Спб. 1902 г. – Приложение I, Спб. 1903 г. и) Срезневский В. И. Сведения о рукописях, печатных изданиях ... в 1902 г. – Приложение. Рукописи и книги, приобретенные В. И. Срезневским во время поездки в Вологодскую, Олонецкую, Пермскую губ. Спб. 1905 г. Ср. Отчет Отд. рус. яз. и Слов. И. Акад. Наук, Известия A. Н. ОРЯ и Сл., 1903, кн. 2, 3. 4. к) Срезневский В. И. Сведения ... в 1903 г. Спб. 904 г. Оттиск из известий И. Ак. Наук, 1904, 1–5. л) Срезневский В. И. Сведения... в 1904 г. Спб. 1907 г. —25— м) Срезневский В. И. Охранная опись рукописного отделения б-ки Имп. Ак. Наук. I. Книги Св. Писания. СПБ. 1905. н) Перетц В. Н. Новые труды по источниковедению др. – русской литературы. 1905. о) Срезневский В. И. и Покровский Ф. И. Описание рукописного отделения б-ки Имп. Ак. Наук. I. Рукописи. т. I. I. Книги Свящ. Писания и II. Книги богослужебные. СПБ. 1910. п) Срезневский В. И. описание рукописей и книг, собранных для Имп. Ак. Наук в Олонецком крае. 1914. р) Яцимирский А. И. Отзыв в Русск. Фил. Вестн., 1914 г., с. 623. Духовная Академия. а) Родосский А. С. Описание 432-х рукописей, принадлежащих СПБургской Духовной Академии и составляющих ее первое по времени собрание. СПБ. 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Инкерман и Инкерманская священномученика Климента киновия в Крыму. Одесса, 19012. 28 с., илл. (18981. 24 с., илл.). Соболевский А.И. Чудо св. Климента, папы Римского (Древнерусское слово домонгольского периода). – Известия Отд. рус. яз. и словесности Имп. Ак. Наук, т. VI (1901 г.), кн. 1, 1–8 [церковно-слав. шрифтом]. Отд. оттиск: СПб., 1901. Жития святых по древнерусским спискам. Мучен, св. Клим. Римск.]. Труд А.И. Соболевского. – Пам-ки др. письм-ти и иск-ва CXLIX. СПб., 1903, 1–16. (Слав. текст [в начале – рус.-греч. словарь]=PG 2, 617–631). Соболевский А.И. Житие папы Климента в древнем церковнославянском переводе. (Оттиск из «Сб-ка в честь В.И. Ламанского»). СПб., 1905, 17 с. (предисл., церковнослав.-греч. словарь, указатель цитат из Священного Писания; текст по Четиям-Минеям Макария, 25 ноября, по списку Публ. 6-ки Погод. 657. Греч. текст: PG 2, 470 sq.=Пс.-Климентины, Посл. Климента к Иакову). Шестаков С. К истории текстов жития св. Климента, папы римского, пострадавшего в Херсоне. – Византийский временник 1907, т. XIV, вып. 4. СПб., 1908, 215–226. Рец. на изд. греч. текста «Жития Климента» до-Метафрастовской редакции, ср. PG 2, 617–631, у Ив. Франко, Сьвятий Климент у Kopcyhi, 1902–1905. Ср. с Метафрастовской ред. «Первой эпитомы» в PG 2, 580С-604А [CPG I, 1015 (7)=BHG 345–347], а также: Терновский, Херсонский святитель… Статья переиздана в кн.: Шестаков С.П. Очерки по истории Херсонеса в VI-X вв. по Р. Хр. М., 1908 (Пам-ки христ-го Херсонеса 3), 142 с. См. Приложение 2, 105–114 (о св. Клименте в Корсуни на с. 14–16). Лавров П. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности (Пам-ки христ-го Херсонеса, 2). М., 1911, 47–108. Др.-слав. перев. эпитомы (PG 2: Epit. de gestis S. Petri в Метафрастовской редакции) Пс.-Климентовых гомилий: CPG I, 1015(6)=BHG 342–343; в книге изданы также мученичество св. Климента по греч. и слав. текстам разных рукописей, Пс.-Климентины, прочие сказания и легенды о Клименте. NB. Частично Пс.-Климентины в перев. на слав. есть в «Четиях-Минеях» Макария под 25 ноября. Поскольку последние выпуски издавались на высоком уровне с использованием славянского шрифта, указанием разночтений, в т.ч., и сравнительно с греческим оригиналом (по PG), целесообразно привести содержание Климентии у святителя Макария (издание Четиих-Миней не закончено).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010