Ситоиши нерои самовотиро шунида, мо дарк мекунем, ки Мавлуди Масе саршори муносиботи беруназзамон аст ва ба сарнавишти ар инсон муносибати бевосита дорад. атто касе, ки ануз аз корномаи Наотбахш огаие надорад, акнун метавонад молики дарки а шавад, фарзанди Худованд гардад ва аёти абадиро ба ирс гирад. Мавлуди Масе бароямон аиатеро дар бораи худи мо ифшо мекунад ва фамидану азхуд кардани ин аиатро имконпазир мегардонад. Ба ёд меорем, ки нахустинсонро Офаридгор комил хал кард, ба сурати Худованд ва ба шабоати Худованд (ниг.: астй 1, 26).Аммо Одам амру найро риоят накарда, нияти Офаридгорро дар бораи худ тариф намуд. Башарият аз муоширати зинда бо Худованд марум гардида, беш аз пеш ба варта ва такаббур ттавар гардид. Ва он замон Худо офаридаи Худро дст дошта ва хостори наоти шуда, Писари Ягонаашро ба дунё фиристод, ки тамомияти табиати инсониро барарор намуд ва Одами Чадид шуд. Масе бароямон намунаи зиндагиро, ки мушобеи нияти Худованд дар бораи инсон буд, нишон дод. Ин намуна мааки мътамадест, ки бароямон кумак мекунад то рогум назанем ва ягона самти дурустеро пайдо кунем, ки моро ба тамомияти зиндаг, чи дар шароити аёти замин ва чи дар абадият, ранамун месозад. Мо, ангоме ки ба даъватои Худованд посух медием, бо ин рои наотбахш равонаем. Яке аз чунин даъватои ба мо руъёфта, дар номаи аввории муаддас Павлус сабт гардидааст: «Дар исмои худ ва дар онои худ Худоро амду сано кунед, ки оно ба Худо тааллук доранд» (1 Ба ринтиён 6, 20). Ин чунин маън дорад, ки мо Худовандро на тано аз тарии ибодату сурудои худ, балки ба воситаи корои нек ба рифои пайвандон, ба рифои хали худ, ба рифои Калисо низ мад мекунем. Чунин менат ба менати сурурбахш ба хотири Масе табдил мегардад, он аони атроф ва худи моро дигаргун месозад. Мардум, на ба тарии ибор ва на барои аразе, балки бо хоиши самимонаи саршор аз эоди амри неку муфид кор карда, ба амбастаг комгор мегарданд. Бо ин васила мо муштаракан иродаи Офаридгорро дар аёт татби намуда, ба хидмат мекунем. Калимаи юнонии «литургия» (маросими ибодати зр) чун «кори умум» тарума мешавад. Тамоми зиндагии мо бояд Литургия, ибодати умум ва кори умумие ба хотири он бошад, ки нияти Худованд дар бораи ‚аон ва дар бораи инсон ба аёт татби гардад ва ба амин васила амду саноро ба Холи тадир намоем. Ин аз мо амбастагиро бо бародарону хоарони амдини мо ва атто бо касоне, ки анз дар албашон Худовандро дарнаёфтаанду аммо мисли соирони инил дар ро ба си астанд, таозо дорад.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskoe-poslan...

К числу песненных часовых служб обычно относят еще и так называемый «чин тритекти», считая его песненным изложением последований третьего и шестого часа вместе. Не предрешая голословно вопроса о взаимоотношении часов и тритекти, подвергнем предварительно тщательному исследованию самую службу тритекти, и тогда занимающий нас вопрос разрешится сам собою. 53 Мансветов, И. «О песненном последовании» (Прибавл. к Твор. св. отцев в русск. пер. 1880, кн. 3, стр. 760). 57 См. выше, стр. 6. – Сн. Киприан, «Книга о молитве Господней»: «Что касается времен для торжественного совершения молитв, то мы находим, что Даниил и три отрока – посвящали им час третий, шестой и девятый, предызображая тем Троицу. – В самом деле, считая с первого часа до трех, мы имеем вполне троичное число. Также, от четвертого часа доходя до шести, опять имеем Троицу. От седьмого до девятого снова три часа. Таким образом счет по три часа выражает совершенную Троицу» (Библ. творений, изд. К. Д. А., кн. 2, ч 2, стр. 224) 58 И. Кассиан, Inst. lib. III, 3. trinis psalmis et orationibus finiuntur (Corpus, XVII, 1, pag. 32, 34); cf. III, 4 (ibid. p. 39). 63 Там же, гл. 46, стр. 67, 68: id est ab hora prima usque ad horam fertiam, quoniam per tres horas fit cathecisin. 67 νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας π Α. Παπαδοπολου-Κεραμως. Τομ. Π. ν Πετρουπλει 1894. σελ. 43. 69 Сокращения: Александр., Афин., Афоно-Андр., Афоно – Ватопед., Ватикан., Иерусалим., М. Д. А., Париж., Патм., Син., Синод., Соф., Типогр., Успен., Хлуд. и т. под.=(как объяснено выше во «введении») рукопись Александрийской патриаршей библиотеки в Каире, ркп. Афинской национальной б-ки, ркп. Афоно-Андреевской б-ки, ркп. Афоно-Ватопедской б-ки, ркп. Ватиканской б-ки, ркп. Иерусалимской святогробской б-ки, ркп. Московской Духовной Академии, ркп. Парижской национ. (Coislin.) б-ки, ркп. Патмосской б-ки, ркп. Синайской б-ки, рук. Московской синодальной б-ки, ркп. Софийской б-ки (при Спб. Духовной Академии), ркп. Московской синодальной типографии, ркп. б-ки Успенского собора (при М. синод. б-ке), ркп. Хлудовской б-ки (при. Москов. Никольском единоверч. мон-ре), – и так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

К 1886 г. в составе б-ки было уже 18 132 наименования книг и брошюр общим количеством 42 716 томов, 710 рукописей, 326 наименований актов и грамот. Т. о., в период с 1870 по 1886 г. фонды б-ки увеличились почти вдвое. 28 нояб. 1887 г. специально созданная комиссия из числа профессоров КДА высказалась за введение в б-ке форматно-крепостной системы по образцу Императорской библиотеки в Вене. Совет КДА поддержал эту инициативу, после чего началось перераспределение книг в библиотечных фондах. Однако окончательно форматно-крепостная система была введена в б-ке КДА с 1910 по 1915 г. В таком виде она функционировала вплоть до закрытия КДА. После того как в 1877 г. собрание ЦАМ было отделено от б-ки, все рукописи, поступавшие в КДА, передавались не в б-ку, а в ЦАМ. Однако с 1903 г. по инициативе смотрителя ЦАМ проф. Н. И. Петрова в фонды б-ки стали поступать книги и рукописи, к-рые считались недостаточно ценными для хранения в музее. В результате за период с 1903 по 1915 г. из ЦАМ в б-ку было передано 1303 ед. хр. К началу первой мировой войны в б-ке числилось 59 972 наименования печатных книг и брошюр в количестве 98 070 томов, 953 рукописи, 89 актов и грамот, 366 атласов, 359 наименований учебников в количестве 2286 томов, 863 периодических издания. Фундаментальная б-ка КДА являлась одним из лучших в Российской империи собраний богословской лит-ры. Кроме того, в КДА действовала отдельная студенческая б-ка, находившаяся в ведении академической инспекции и комплектовавшаяся на добровольные пожертвования и ежегодные взносы студентов. К апр. 1919 г. в студенческой б-ке было 4542 тома. Небольшие б-ки собирались и студенческими научными об-вами, действовавшими при КДА. Напр., свою б-ку имели Златоустовский и гомилетический студенческие кружки. В б-ку Златоустовского кружка входили 3 комплекта полного собрания творений свт. Иоанна Златоуста, а также лит-ра, посвященная жизни и наследию святителя. Отдельную нотную б-ку имел хор КДА. В период с 1819 по 1919 г. в должности библиотекарей КДА трудились 26 чел. Из них особый вклад в развитие б-ки внесли Думитрашко (1870-1886) и А. С. Крыловский (с 1886 и до закрытия КДА). Думитрашко начал работу по составлению и изданию полного алфавитного каталога б-ки, однако не успел завершить его. Крыловскому принадлежит заслуга реорганизации б-ки по форматно-крепостному принципу. Он также составил и осуществил издание ее полного систематического каталога. С 1890 по 1915 г. было опубликовано 5 т. (в 13 выпусках) подготовленного Крыловским «Систематического каталога книг библиотеки Киевской Духовной Академии». Кроме того, в 1906 г. был выпущен отдельным изданием систематический каталог Полоцкой униатской б-ки, переданной в КДА в 1900 г. Всего в издании Крыловского учтено 36 339 наименований книг. Однако в его каталог не включены книги по математике, медицине и др. наукам, не имеющим прямого отношения к дисциплинам, преподававшимся в КДА. Крыловский также трудился над написанием истории б-ки КДА, но не довел этот труд до конца.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

– Они по всему хутору, эти могилки, – ответил пастух и повел рукой, указывая. – Кроме могилок ничего и не осталось. И вправду летние скотьи базы располагались посредине когда-то большого хутора Горюшкин. От него остались теперь лишь заплывшие ямы, грушевые деревья да могилы. Покойников хоронили в старые годы не на общем кладбище, а на своих левадах. Могилки, кресты, а порою надписи и теперь были целы от балки Сухая Голубая и до Ситникова переезда, на целый десяток верст. – Нет… – отмахнулись приезжие. – Нам другое надо: военные захоронения. Посвист крыл и громкое «ки-ки-ки!!» раздалось вдруг, и с неба на людей словно упала рыжеперая птица. В последний миг она распустила мягкие крылья, опахнув теплым ветром и приезжих испугав. Птица остановилась в полете и ловко уселась на плечо молодому пастуху. Это был кобчик в коричневом оперенье крыл и с полосатой, словно в тельняшке, грудью. – Вот это да… – удивились гости. – Твой? – Это уж точно мой, не колхозный, – подтвердил хозяин и птице сказал: – Погоди. Сейчас покормлю. Кобчик понял его, стал ждать, дремотно прикрыв пленой желтые глаза. Молодой пастух еще раз оглядел приезжих, перевел взгляд на их машину, номер ее поглядел, потом спросил: – А сами-то откуда? – Из города. – Ясно… Тут много людей побито. Сорок второй год. Летом три дивизии из окружения, считай, не вышли. А осенью выбивали немцев. Тоже полегло. Танковое поле, Солдатское поле, Набатовские колодезя, балка Трофеи, Красные яры, Майор. Там даже кресты стоят. – Какие кресты? – Простые деревянные. А может, погнили уже. Давно их ставили, лет, наверное… – Погоди, – остановили его. – А ты можешь нам показать эти места? – Я же не брошу скотину. – А ты один стережешь? – Вдвоем, – слукавил пастух. – Но напарник на хутор уехал. Должен к ночи вернуться. «Ки-ки-ки!» – напомнил о себе режеперый кобчик, ворохнувшись на плече хозяина. – Погоди, – успокоил его пастух, у приезжих спросив: – Карта у вас есть? На карте я бы отметил. «Ки-ки-ки…» – протяжно принялась выговаривать птица.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

Н. И. Петров. К., 1875-1879. 3 вып.). «Систематический каталог книг библиотеки Киевской Духовной Академии» был составлен в 4 т. (11 вып.) (К., 1890-1912) и имел 2 дополнительных выпуска, один из к-рых (1906) посвящен описанию фонда бывш. Полоцкой униатской б-ки, переданной в КДА в 1879 г. IV. КазДА, основанная в 1842 г., собирала б-ку прежде всего из пожертвований б-к духовных учебных заведений (КазДС, СПбДА, МДА, КДА и Тверской ДС), затем (1853) в нее были переданы дублеты из Публичной б-ки в С.-Петербурге, часть книжного собрания Соловецкого мон-ря (более 1500 ркп. и старопечатных книг (см. «Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии». Каз., 1881-1898. 3 вып.) и личные б-ки архиереев: архиеп. Казанских Григория (Постникова) (1850 и 1867) и Афанасия (Соколова) (1866), архиеп. Астраханского Афанасия (Дроздова), еп. Якутского Мелетия (Якимова) (коллекция рукописей, принадлежавших тибет. и монг. князьям,- 318 названий), а также собрание (в т. ч. кит. книг) мон. Иакинфа (Бичурина) и мн. др. «Систематический каталог книг библиотеки Казанской Духовной Академии» был опубликован в 1874 г., имел дополнительный том (1915) и «Алфавитный указатель» (1883). После закрытия КазДА в 1921 г. рукописный фонд б-ки был передан в ЦГА ТАССР (ныне НАРТ), а большая часть книг в КазГУ, откуда в 1992-1993 гг., после открытия КазДС, частично возвращена (ок. 50 тыс. ед.). V. Фонды б-к духовных семинарий в ряде случаев были полностью либо частично отражены в печатных каталогах: в «Систематическом каталоге книг фундаментальной библиотеки Казанской духовной семинарии» (Каз., 1889), «Каталоге ученической библиотеки Вифанской духовной семинарии» (Серг. П., 1915. 2 ч.), «Систематическом каталоге книг фундаментальной библиотеки Томской духовной семинарии» (Томск, 1915), рукописное собрание КДС отражено в «Описании рукописных собраний, находящихся в г. Киеве», сост. Н. Петровым (3 вып.: ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Разд. 2; 1897. Кн. 2. С. 129-296; 1904. Кн. 1), также опубликовано «Описание рукописей, хранящихся в библиотеке Черниговской семинарии» (сост. М. И. Лилеевым. СПб., 1880) (подробно см.: Дьяконов А. Библиотека//ПБЭ. Т. 2. Стб. 467-470). VI. Печатные каталоги были составлены на нек-рые монастырские собрания (напр., «Описание Воскресенской Новоиерусалимской б-ки» - сост. архим. Амфилохий (Сергиевский). М., 1875; Систематический каталог книг б-ки Киево-Печерской лавры. К., 1908-1912. 2 т. и др.), а также на коллекции ряда крупных б-к, располагающих значительным фондом богословских изданий и рукописей (Систематический каталог книг Московской епархиальной б-ки. М., 1913. Т. 1: Богословие; Систематический каталог книг б-ки имп. Православного Палестинского об-ва. СПб., 1907. 2 т.; см. также: Степанов. Мат-лы. С. 35-36, 94-131).

http://pravenc.ru/text/149151.html

Старый университет. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Старый университет. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Б-ка ц. Св. Духа была также предназначена для научных занятий. Ее фонды пополнялись за счет даров курфюрстов Людвига III и Отто Генриха, страстного коллекционера книг. Согласно завещанию курфюрста, переданные ун-ту книжные коллекции должны были постоянно храниться в б-ке ц. Св. Духа. Кроме того, по приказу Отто Генриха ежегодно из казны должны были отпускаться 50 гульденов для покупки книг на Франкфуртской книжной ярмарке. Тем самым были заложены основы собрания Палатинской б-ки (лат. Bibliotheca Palatina). К 1556 г. каталог б-ки насчитывал 6400 наименований книг, в т. ч. 4800 печатных изданий, 500 пергаменных и 600 бумажных манускриптов. В дар б-ка получила собрания преемника Отто Генриха курфюрста Фридриха III, а также банкира У. Фуггера, к-рый, перейдя в лютеранство, передал в 1584 г. ун-ту в Г. свою коллекцию, состоявшую из 500 пергаменных и 800 бумажных манускриптов. Книги перевезли в Г. из Аугсбурга и разместили в б-ке ц. Св. Духа. Т. о., ун-т в Г. стал обладателем самой значительной в то время частной б-ки к северу от Альп. После взятия Г. в ходе Тридцатилетней войны герц. Максимилиан Баварский, глава герм. католич. Лиги, захватил собрание Палатинской б-ки в качестве военного трофея и подарил его папе Григорию XV в благодарность за предоставленные военные субсидии. К тому времени собрание состояло более чем из 3500 манускриптов. В февр. 1623 г. было начато систематическое перемещение библиотечного собрания в Рим, где оно отдельным фондом вошло в состав Ватиканской библиотеки . Во 2-й пол. XVII в. ун-ту в Г. удалось собрать новую коллекцию книг и манускриптов из того, что уцелело после войны, а также из остатков 2 б-к курфюрстов, к-рые получили ранее. Книжная коллекция постоянно увеличивалась и за счет пожертвований авторов и соискателей докторских степеней, наибольшая ее часть сгорела в 1693 г. Позднее, согласно эдикту Карла Фридриха Баденского, для пополнения фондов б-ки устанавливалось постоянное гос. финансирование. Скупались книжные собрания распущенных к тому времени мон-рей, была приобретена коллекция бывш. Коллегии камералистов в Кайзерслаутерне. Самым большим поступлением стали десятки тысяч томов собрания цистерцианского аббатства Салем, к-рые первоначально предназначались для личной б-ки вел. герцога Баденского. В 1816 г. началось частичное возвращение в Г. книг из вывезенной коллекции Палатинской б-ки - было возвращено 847 нем. манускриптов из Рима и неск. лат. и греч. манускриптов из Парижа. В 1888 г. в результате обмена, состоявшегося между ун-том в Г. и страсбургским книготорговцем К. Трюбнером, б-ка стала обладательницей знаменитой рукописи Manesse (Цюрих, между 1305 и 1340), представляющей собой украшенное миниатюрами собрание текстов средневек. лирики на средневерхненем. языке.

http://pravenc.ru/text/161906.html

Смеялись над дурачком Диодою, хвастуном и забиякою, который только что убил вместо кабана домашнюю свинью, нарочно взятую охотниками в лес и пущенную под ноги шуту. Диода рассказывал о своем подвиге и гордился им так, как будто убил Калидонского вепря. Его дразнили и, чтобы уличить в хвастовстве, принесли тушу убитой свиньи. Он притворился взбешенным. На самом деле это был прехитрый плут, игравший выгодную роль дурака: своими рысьими глазками сумел бы он отличить не только домашнюю от дикой свиньи, но и глупую шутку от умной. Хохот становился все громче. Лица оживлялись и краснели от обильных возлияний. После четвертого блюда молоденькие дамы украдкой, под столом, распустили туго стянутые шнуровки. Кравчие разносили легкое белое вино и красное, кипрское, густое, подогретое, заправленное фисташками, корицею и гвоздикою. Когда его высочество требовал вина, стольники торжественно перекликались, как бы священнодействуя, брали кубок с поставца, и главный сенешаль трижды опускал в чашу единороговый талисман на золотой цепи: если вино отравлено, рог должен почернеть и ороситься кровью. Такие же предохранительные талисманы – жабный камень и змеиный язык – вставлены были в солонку. Граф Бергамини, муж Чечилии, усаженный хозяином на почетное место, особенно веселый в этот вечер, даже как бы резвый, несмотря на свою старость и подагру, молвил, указывая на единорога: – Полагаю, ваша светлость, что у самого короля французского нет такого рога. Величина изумительная! – Ки-хи-ки! Ки-хи-ки! – закричал горбун Янаки, любимый шут герцога, гремя трещоткой – свиным пузырем, наполненным горохом, и позвякивая бубенчиками пестрого колпака с ослиными ушами. – Батька, а батька, – обратился он к Моро, указывая на графа Бергамини, – ты ему верь: он во всяких рогах толк разумеет, не только в звериных, но и в человечьих. Ки-хи-ки, ки-хи-ки! У кого коза, у того рога! Герцог пальцем погрозил шуту. На хорах грянули серебряные трубы, приветствуя жаркое – громадную кабанью голову, начиненную каштанами, павлина с особою машинкою внутри, распускавшего на блюде хвост и бившего крыльями, и, наконец, величественный торт, в виде крепости, из которого сначала послышались звуки военного рога, а когда разрезали поджаристую корку, выскочил карлик в перьях попугая. Он забегал по столу, его поймали и посадили в золотую клетку, где, подражая знаменитому попугаю кардинала Асканио Сфорца, он стал уморительно выкрикивать «Отче наш».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Айкидо: дорога в православие через Восток Президент Ставропольской краевой федерации Ай Ки До Андрей Ханин, прежде чем обратиться ко Христу, стал мастером японского боевого искусства. Погружаясь в буддизм и другие восточные практики, и не найдя в них ответа и утешения, он однажды спросил себя: знает ли Восток Бога? 13 мая, 2011 Президент Ставропольской краевой федерации Ай Ки До Андрей Ханин, прежде чем обратиться ко Христу, стал мастером японского боевого искусства. Погружаясь в буддизм и другие восточные практики, и не найдя в них ответа и утешения, он однажды спросил себя: знает ли Восток Бога? Неисповедимы пути Господа. Каждый из нас по-разному пришел к вере. Или лучше сказать, каждого Господь вел по определенной тропинке. Наш герой, прежде чем стать православным, стал мастером японского боевого искусства. Погружаясь в буддизм и другие восточные практики, и не найдя в них ответа и утешения, он пришел ко Христу. Сегодня мы беседуем с президентом Ставропольской краевой федерации Айкидо Андреем Ханиным. — Андрей Борисович, что представляет собой боевое искусство Ай Ки До? — Я занимаюсь айкидо 13 лет и до сих пор мне очень трудно ответить на этот вопрос. Если же формально подходить к переводу тех иероглифов, из которых состоит это слово, то получится так: Ай – согласие, единство, гармония, любовь; Ки – энергия, жизненная сила, универсальный космический закон; До – путь, но в философском понимании. Если говорить об айкидо как о боевом искусстве, то это состояние, в котором мастер сохраняет спокойствие даже перед лицом смертельной опасности. То есть путь айкидо – это обучение на тренировках и в повседневной жизни сохранять мир и покой в душе, как бы нас ни раздражали окружающие, как бы нам ни угрожали. Поэтому меня, прежде всего, привлекла эта философская система. Айкидо – очень миролюбивое искусство, в нём нет никакой агрессии, нет атакующих действий, это исключительно самозащита. Создал Ай Ки До Морихэй Уэсиба в Японии. Этот термин впервые прозвучал в 1942 году . Это современное искусство, вобравшее в себя лучшее из многовековых боевых практик. Это был протест против войны. Когда Япония вступила во вторую мировую войну, Уэсиба не стал воевать, он удалился в горы, стал заниматься земледелием и практиковать Ай Ки До. Он понял ужас войны и человеческих страданий и в знак протеста создал искусство как самосовершенствование и гармонию своих действий с окружающим миром.

http://pravmir.ru/aj-ki-do-doroga-v-prav...

Теперь ни скворечников нет, ни скворцов. А почему, не больно понятно. Первой убрала птичий домик премудрая тетка Фрося. Это я помню, как она объяснила соседям: «Они помидоры дергают. Сама видала. Дерг да дерг…» Мои домашние ей не поверили, и другие соседи – тоже. Всю жизнь скворцы на усадьбе. И ничего не дергают. По грядкам ходят, добывая червяков из земли да с листьев. А тетка Фрося, она не больно людимая. Вот и скворцы ей помешали. «Изнистожить…» – постановила и поломала скворечник. Шло да шло время. А нынче – ни одного скворечника. Во всей округе. И скворцов нет. Некому по весне и петь. Почему? Не больно понятно. «Этажей», слава богу, на нашей окраине нет. Те же простые дома, огороды, сады. А скворцы куда-то пропали. Может, потому, что скворечников нет, «изнистожили». Вот и песен скворчиных нет по весне. А бывало, так заливались, заслушаешься. Чуть не забыл о самой дорогой для мальчишек птице. Скопчиками их звали. Хотя правильное название – кобчик, семейство соколиных. Но это теперь я знаю: кобчик да пустельга. А тогда каждый уважающий себя пацан имел своего скопчика. Вышел на улицу, скопчик на плече сидит: желтоглазый, с острым крючковатым клювом, в рыжем да пестром пере. Шевельнул плечом, чуть подбрасывая, скопчик взлетел, сделал высокий круг, прокричал: «Ки-ки-ки…» И снова на плечо уселся. Красивая птица. Одно слово – сокол. Скопчиков забирали из гнезд «пуховичками», еще без пера. Загодя находили гнезда в займище, на холмах Задонья. Обычно на высоких деревьях. Найдешь гнездо, следишь за ним. В свою пору забираешь лишь одного птенца из трех ли, четырех; за пазуху его – и домой. Начинается немалая колгота: теплое гнездо, кормежка. Прожорливый птенец. Орет и орет. Лишь успевай ловить кузнечиков, а потом – ящерок, сусликов. Ловишь и кормишь. Ловишь и кормишь. Птенец растет, потом оперяется. Привыкает к тебе. Все лето – рядом. Учишь его летать. Подбросишь, он недоволен, кричит: «Ки-ки-ки…» Но понемногу привыкает. Живет целое лето. Лишь в августе начинает надолго улетать на охоту. Всякий день возвращается. Угощенье примет. Посидит у тебя на плече, желтоглазый красавец. Снова улетит. А потом – навсегда.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

VII. Каталоги личных б-к архиереев. Личные б-ки российских архиереев традиционно выделялись своим объемом и качеством подбора изданий. Фонды нек-рых из них были отражены в печатных списках или каталогах: Гавриил (Бужинский), еп. Рязанский. [Каталог личной б-ки]//ОДДС. СПб., 1903. Т. 11. Стб. 832-842, 844-852 - б-ка была передана в МДА; еп. Лаврентий (Горка; 1671-1737; выпускник и преподаватель Киево-Могилянской академии) составил каталог своей б-ки (355 ед.; реконструкция и изд.: Мосин А. Г. Библиотека Лаврентия Горки. Екатеринбург, 1997); описанное А. А. Титовым «Собрание преосв. Амфилохия [Сергиевского], еп. Угличского» (М., 1892); одним из наиболее значительных является каталог б-ки митр. Киевского Флавиана (Городецкого) ( Михаил, игум. Систематический каталог книг библиотеки Высокопреосв. Флавиана, митр. Киевского и Галицкого. К., 1910), в к-ром почти 8300 ед. описания, в основном отражена лит-ра по богословским и церковно-историческим дисциплинам, изданная в сер. XIX - нач. XX в.; а также упомянутые выше б-ки архиеп. Саввы (Тихомирова), архиеп. Арсения (Брянцева), еп. Никандра (Молчанова), вошедшие в состав б-ки МДА и отраженные в ее каталогах. Отраслевая ретроспективная библиография Попытка составить общий указатель духовных книг была предпринята в кон. XIX в., однако «Указатель русских книг и брошюр по богословским наукам» (М., 1891. Вып. 1: Указатель… по богословию основному, догматическому, нравственному, сравнительному, истории и обличению раскола и сект в России, вышедших с 1801 по 1888 г. включительно/Сост. С. Н.; Вып. 2: Указатель… по церковной истории/Сост. Н. П.), хотя и имел продолжение ( Лебедев А. А. Русская богословская литература 1888-1892: Библиогр. указ. книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908), остался незаконченным и далеко не полным. В национальном репертуаре книжных изданий всегда особняком стояли богослужебные книги, описание к-рых имело свои особенности и выделялось в отдельные разделы либо указатели, напр.: Издания церковной печати времени Имп. Елизаветы Петровны, 1741-1761/Описали В. И. Срезневский, А. Л. Бем. Пг., 1914 (содерж.: Подробное библиогр. описание 463 кн., иногда аннотация содержания; в предисл.: обзор и систематизация; вспом. указ.: хронол., алф., именной, геогр., иллюстр.). Биобиблиография

http://pravenc.ru/text/149151.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010