Начну с голубя. На Древнем Востоке и в античном мире голубь — атрибут богини любви. Афродита Кипрская на многих монетах изображается в виде голубки; голубка служит эмблемой ее храмов (рис. 11, Целующиеся голуби — топос античного изобразительного искусства и литературы (рис. 13). Голубка — один из символов богини любви Иштар (рис. 14) и аналогичной богини или богинь, почитавшихся в Израиле (рис. 15) и Иудее (рис. 16). В изобразительном искусстве Сирии, Месопотамии и Греции нередко встречается такой мотив: голубь летает между двумя влюбленными, от одного к другому, как символ или вест­ник любви (рис. 17-22). Поэтому сравнение глаз с голубями можно перевести как «твои глаза внушают любовь, говорят о любви». Цвет и форма здесь, видимо, не имеют значения. Лани и газели на Древнем Востоке связаны с богиней – хозяйкой зверей и поэтому тоже входят в круг эротической символики вместе с голубем (рис. 33-35). В Прит 5:19 жена названа «ланью любимой и прекрасной серной». Когда героиня просит девушек поклясться дикими газелями и ланями, что они не станут будить любовь, пока сама любовь этого не захочет, то любовь здесь персонифицирована, речь идет почти что о самой богине любви. Тогда логично, что клясться нужно ее животными-спутниками, ее символами. Кроме того, в тексте есть еще игра слов, пропадающая в переводе. Цеваот «газели» омонимично эпитету Яхве (в русской передаче: Саваоф), означающему «воинства». Получается довольно смелая шутка. Тем самым подчеркивается, что речь идет о клятве кем-то божественным, но не национальным богом Яхве, а существами и символами, связанными с эротической сферой. «Лилию» в Песни песней следует понимать как водяную лилию, кувшинку. К числу видов кувшинки относится т. н. египетский лотос — белый и голубой, причем оба представлены не только в Египте, но и в Израиле (египетский лотос надо отличать от орехоносного, или индийского лотоса, который не принадлежит к кувшинкам). Отождествление евр. шошанна с египетским лотосом основано, во-первых, на этимологии. Во-вторых, оно подтверждается и контекстуально. Из Сир 50:8 видно, что шошанна означает цветок, растущий «у потоков воды». Согласно 3 Царств 7:19, 22, форму цветка шошанна имели капители колонн, а согласно 3 Царств 7:26 — бронзовый сосуд («море») в иерусалимском храме. Сосуды (рис. 8) и капители (рис. 9) на Древнем Востоке могли иметь форму лотоса. В древневосточном искусстве египетский лотос — символ жизни и возрождения (рис. 10, 25-28). Возрождающееся солнце изображается в виде младенца, сидящего на цветке лотоса (рис. 29-30). Древо жизни нередко изображается с цветками лотоса (рис. 36-37). Возможно, его символика объясняется тем, что цветки лотоса ночью прячутся под водой, а на заре появляются на поверхности. Таким образом, лотос мог ассоциироваться с солнцем, которое ежедневно возрождается, выплывая из подземного мрака. Лотос может изображаться как символический любовный подарок (рис. 26, 27).

http://texts.aquaviva.ru/cantique-des-ca...

Постный рецепт: Японские суши для русского поста Как можно приготовить постные суши и роллы? 25 февраля, 2009 Как можно приготовить постные суши и роллы? Постные суши Традиционное японское блюдо — рис во всяких разных видах — может очень пригодиться во время поста. Рис быстро готовить, для этого не надо масла. Хочу поделиться тем, как можно сделать постные суши и роллы. 1. Колобки из риса Это самое крестьянское и простое японское блюдо. В книгах по суши даже его описывают мудрено, расскажу свой адаптированный вариант. Что нужно: — рис (я беру в пакетиках для варки, причем не рис, а рисовую кашу, например, «Абаско». Надо чуть-чуть переварить ее, и слипаться рис будет отлично — а это то что нам и надо). Можно просто дешевый рис, и варить его надо, нарушая все правила варки риса — чтобы слипся. — уксус. Любой уксус: винный, яблочный, только не эссенция. Можно сок лимона или прокисшее белое вино. У меня стоит бутылка вина с незапамятных времен, пить уже нельзя, а уксус в самый раз. — соль и сахар — соевый соус любой, но лучше соленый, то есть не вьетнамский (в него добавляют патоку, он обычно сладковатый). Варите рис, чтобы слипся, и варите его БЕЗ СОЛИ И САХАРА!!! Пока рис варится, надо сделать «рисовый уксус». Наливаем две трети теплой кипяченой воды и одну шестую добавляем уксуса. Половину чайной ложки соли и четверть чайной ложки сахара. Все это перемешиваем. Рис сварился, перекладываем его в миску и быстро плескаем туда наш «рисовый уксус» — в зависимости от рыхлости и липкости риса, одну-две столовые ложки. Если рис хорошо липнет, можно побольше. Он все равно «выпьет» наш уксус. Быстро-быстро перемешиваем рис. Когда он остыл до теплого, можно брать его порциями и лепить «колобки». Тут пригодится оставшийся рисовый уксус: им надо смачивать руки, и тогда рис не будет прилипать. Вот и все. Колобки подают к столу, их поливают соевым соусом (и рис становится соленым) и едят. Я не знаю, почему это так вкусно, но это вкусно. Колобки могут быть самой разной формы и размера.

http://pravmir.ru/yaponskie-sushi-dlya-r...

Главными отличительными чертами неандертальцев с анатомической точки зрения являются следующие:  1. большой объем головного мозга — от 1550 до 1600 см3 (т. е. даже выше среднестатистических показателей, характерных для современного человека — около 1400-1500 см3) по другим данным — даже до 1900 см3- 2. черепа неандертальцев имели покатый лоб, низкий свод и затылок, резкий перегиб затылочной кости с характерным выступом — «шиньоном», к которому прикреплялись шейные мышцы, массивный скелет лицевого отдела со сплошным надглазничным валиком, практически невыраженный подбородочный выступ, относительно крупные зубы, в целом более массивные, чем у современного человека кости 3. небольшой средний рост — до 160-163 см 4. коренастое телосложение, с большими суставами ног и рук Неандертальцы были распространены по всей территории Старого Света, самые северные их стоянки располагались вплоть до 50-й параллели Временной отрезок существования палеоантропов, согласно традиционной научной хронологии, лежит в диапазоне от 300 тыс. до 25 тыс. лет (с миндель-рисского межледниковья до первой половины вюрмского оледенения на территории Европы таким образом, они долгое время сосуществовали с людьми современного типа . Согласно Д. Ламберту и П.И. Борисковскому к 80-м годам ХХ века в Европе было найдено около 200 останков неандертальцев, из них более половины фрагментов скелетов (116) — во Франции (Фонтешевад, Ла-Шапель-о-Сен, Ортю, Ла-Кина и др. — всего около 30 стоянок и пещер — Рис. 2,3,4); приблизительно 20 скелетов — на территории Хорватии (Крапина — Рис. 5); 11 — в Италии (Монте-Чирчео и др. под Римом - Рис. 6, 7); 10 — в Бельгии (Рис. 8); 8 — в Германии (Эрингсдорф, Неандерталь - Рис. 9); остальные - на территориях Великобритании (Понтневидд близ Рила в районе Северного Уэльса); Испании (Гибралтар — Рис. 10); Крыма (пещера Чокурча в двух км от Симферополя и грот Киик-Коба на правом берегу р. Зуи в 25 км от Симферополя).    Не менее известны и значимы находки неандертальских останков в Северной и Центральной Африке (Марокко, Джебель-Ирхуд — Рис. 11; Замбия, Броккен-Хилл — Рис. 12), на Ближнем Востоке (Израиль: пещеры Табун и Схул на горе Кармел — Рис. 13, 14, пещера Амуд около Тивериадского озера — Рис. 15, пещера Кафзех — Рис. 16; Северный Ирак, пещера Шанидар — Рис. 17-20), в Юго-Западной Азии (Узбекистан, пещера Тешик-Таш, — Рис. 21), в Индонезии (Нгадонга, Ява)

http://bogoslov.ru/article/780581

Сердцевидные бляшки различных пропорций и с разным орнаментом встречаются часто на территории Восточной Европы: в Ярославском Поволжье С. 31. Рис. 17, 1; 19. С. 67. Рис. 39, 1], на памятниках салтовомаяцкой культуры С. 163. Рис. 44, 18. С. 165. Рис. 45, 7, 21] и в других местах Таб. XXX, 39; 22. С. 180. Рис. 139, 4]. В. А. Мальм, занимающаяся поясными и сбруйными украшениями, считает, что существовали единые центры по производству наременных и сбруйных украшений С. 68]. С. А. Плетнева уточняет эти центры: Сибирь, Заволжье, Крым, Северный Кавказ С. 161]. Накладка-подвеска литая (1,5 х 0,7 см), сегментовидная вверху и прямая снизу. По краю рельефный бортик, а на поверхности четко выделяется узор из кринов. В нижней части бляшки прорезь для подвешивания различных предметов (ножа, оселка и пр.). По сторонам прорези по три рельефных шарика. На обороте три шпенька с плоскими шайбочками для скрепления с ремнем (рис. 8, 3). Аналогичные или близкие по назначению и оформлению накладки из могильника Чми, Салтова датированы второй половиной VIII–IX вв. Рис. 13. Рис. 43; 20. С. 163. Рис. 44, 36–40]. Узор из кринов, подобный узору супрутской накладки, нанесен на бляшке с колечком из Поломского могильника того же времени (VIII–X вв.) Рис. 2, 16]. Бляшки с колечком (61 штук) округлые, литые по восковой модели в двусторонних формах (1,7 х 3,3 х 1,5 х 0,2 см) (рис. 8, 1). В ушко бляшки подвижно продето кольцо. По краю рельефный поясок из петелек и кружков с точкой в центре. На обороте три шпенька с шайбочками. С наружной стороны, в центре, рельефное изображение ревущего когтистого зверя, видимо, льва, с гривой на шее в виде выпуклого пояска, с длинным хвостом метелкой, пропущенным между ног, с округлым ухом, раскрытым ртом, с раздутыми ноздрями. Глаз выпуклый с вогнутым ободком. На шее зверя голова другого нападающего хищника неясных очертаний. Изображение зверя не на всех бляшках четкое, встречались бракованные экземпляры. В Салтовском могильнике найден наконечник боевого пояса, на лицевой стороне которого изображение фигурки льва, напоминающего супрутского С. 163. Рис. 44, 57]. Подобные бляшки попадали в Швецию и Финляндию, сообщает Т. Арне Taf. 95, 8; 15. Р. 163. Fig. 296]. Норманы очень любили пояса с наборными бляшками и пользовались разнообразными. Например, в норманской сопке на Волхове найдены камские поясные украшения IX в. С. 108].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Христианские образы на денежных знаках: pro et contra Часть 5. Христианская символика на денежных знаках СССР и Российской Федерации Владимир Немыченков Часть 1. Общественная дискуссия в России Часть 2. Монеты Византии Часть 3. Сакральность христианского императора в нумизматике Часть 4. Христианская символика на монетах Древней Руси и дореволюционной России Рис. 1, а. Банкнота СССР достоинством 100 руб. 1947 г. с изображением храмов Московского Кремля с крестами на куполах      1. Денежные знаки Советского Союза В советский период изображения православных храмов Московского Кремля с малозаметными крестами на куполах впервые появились в 1947 году и только на банкнотах номиналом 100 рублей. Такой дизайн присутствует на этих билетах Госбанка СССР в выпусках 1947–1960 гг. (рис. 1, а). Рис. 1, б. Банкнота СССР достоинством 100 руб. 1961 г. с изображением храмов Московского Кремля с крестами на куполах      Похожий, но усеченный по ширине рисунок сохранился на сторублевых купюрах и после реформы 1961 года (рис. 1, б) (панорама Кремля была предельно сужена), когда кремлевские соборы появились дополнительно и на билетах Госбанка достоинством в 3 рубля (рис. 2). Рис. 2. Банкнота СССР 1961 г. достоинством 3 руб. с изображением храмов Московского Кремля с крестами на куполах      Храмы Московского Кремля были стыдливо спрятаны на фоне общей застройки и лишены крестов Но на монетах храмы впервые появились только в выпусках 1977 года (серебро) (рис. 3) и 1978 года (медно-никелевый сплав) (рис. 4), приуроченных к Московской олимпиаде 1980 года. При этом храмы Московского Кремля были стыдливо спрятаны на фоне общей застройки и лишены крестов, зато все башни увенчаны бросающимися в глаза звездами. Рис. 3. Реверс монеты 10 руб., 1977 г. (серебро)      Рис. 4. Реверс монеты 1 руб., 1978 г. (медно-никелевый сплав)      Полноценно православные храмы с крестами на куполах стали изображаться на советских монетах, начиная с 1988 года – года 1000-летия Крещения Руси. В духе «нового м ы шления» этот юбилей в стране некогда «победившего атеизма» решено было все же праздновать, а не отмечать усилением атеистической пропаганды. Вероятно, к юбилею была приурочена серия «1000-летие России», в которую вошли монеты с изображением двух древних православных храмов и памятника Крестителю Руси: монета «1000-летие Крещения Руси. Памятник князю Владимиру Святославичу» (платина, 1988 г.) (рис. 5), на которой изображен знаменитый дореволюционный монумент, установленный на киевских горах и увенчанный высоким крестом; «1000-летие древнерусского зодчества: Софийский собор, Великий Новгород , 1045 г.» (золото, 1988 г.) (рис. 6); «1000-летие древнерусского зодчества: Софийский собор, Киев , 1037 г.» (серебро, 1988 г.). Причем для Новгородской Софии был выбран такой ракурс (вид с юга), что кресты на куполах не видны.

http://pravoslavie.ru/155352.html

Рис. 26 В практике работы с камнем нанести удар идеально вертикально к плоскости расщепления невозможно. Посмотрим, что получается при попадании отбойника «под углом» (рис. 26). Как видим, конус трещины внутри расщепляемого объёма «не замкнулся» (см. также и рис. 27, где показан результат удара в край раскалываемого объёма). Рис. 27 Обработка края камня ударами отбойника не есть прямое «стёсывание», как полагают новички. Отбойник – не нож, а камень – не кусок масла. И мы не «срезаем» лишнее, а «оперируем объёмами», управляем краями изменчивой, в зависимости от обстоятельств, трещины. Иначе говоря, лишний кусок камня «снимается» не плоскостью, а частью достаточно сложной по своей конфигурации конусообразной трещины (рис. 28). Рис. 28 Усвоим несколько новых необходимых терминов (рис. 29). Место на камне, к которому прилагается импульс силы, называется ударной площадкой, а место, с которого удаляется определенный, заранее намеченный объём расщепляемого материала, называется фронтом скалывания. Рис. 29 Если по идеальному краю идеального камня ударить вертикально, то конусообразная трещина снимет объём такой формы, какая представлена на рис. 30. Но если нашей задачей является получение отщепа для приготовления из него орудия, то такое снятие нас не удовлетворит. Отщеп будет слишком толстым. Во-первых, из такой заготовки трудно что-либо изготовить (желательно поплоще и потоньше). Во-вторых, толстые снятия ведут к нерациональному расходованию материала. Рис. 30 Для получения хорошего отщепа надо направить трещину возможно более параллельно краю камня (фронту скалывания). Для этого конус надо несколько «развернуть» (рис. 31). Импульс силы следует прилагать под углом к ударной площадке. Рис. 31 Несколько слов об отбойнике. Аксиома: всякий ударный инструмент всегда был мягче расщепляемого камня. Звучит это, конечно, неожиданно. Всегда думается, что молоток должен быть крепким. Но «крепкий» – это не значит «более твёрдый». Если отбойник будет подобран из жёсткого, менее упругого материала, чем раскалываемый камень, то последний при ударе будет крошиться (рис. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

Рис. 35 Но использовать при расщеплении транспортир неудобно. Проще удар по площадке наносить более-менее перпендикулярно, а необходимый разворот конуса обеспечить за счёт создания определённого угла сопряжения ударной площадки и фронта скалывания (рис. 36). Рис. 36 Такое сопряжение или искусственно создаётся на расщепляемом камне, или изыскивается. Вообще, первый удар по камню желательно наносить в том месте, где такое сопряжение уже создано природой. А все дальнейшие шаги в работе производить «от результатов» первого удара, который, как правило, должен создавать ударную площадку для последующих приложений импульса силы (рис. 37). Рис. 37 Предположим для простоты, что хорошая площадка на камне уже есть, и мы намереваемся именно от неё. Наносим первый удар и наблюдаем его результаты (рис. 38). Рис. 38 На упрощенной профильной схеме видно образование конусной трещины, отделение отщепа и форму фронта снятия, образовавшегося после удара. С этого момента процесс расщепления делается ещё более интересным, – на месте сопряжения «фронт –- площадка» образовался нависающий «карниз» (рис. 39). Рис. 39 Одним из первых гениальных прозрений человеческой мысли является понимание физики расщепления камня. Дело в том, что если этот «карниз» не удалять перед очередным ударом по камню, то никакого нормального расщепления не получится. Посмотрим на схему на рис. 40. Рис. 40 Хорошо видно, что если мы будем непрестанно наносить удары в край площадки, не удаляя карниза, то он будет постепенно увеличиваться в размерах. В итоге всё это приведёт не только к укорачиванию производимых снятий с фронта, но и к непомерному расходованию материала. Кроме того – все последующие отщепы будут и толще, и менее плоскими. А такие заготовки неудобны для производства из них орудий. В конце концов, карниз разрушится и испортит площадку. Камень можно будет выбросить. Его «объёмный потенциал» будет израсходован нерационально. Много с такого камня уже не сколешь. Если мы хотим получить с одного фронта не один, а много отщепов, причём сравнительно одинаковой формы, то нам придётся регулярно «править» сопряжение фронта и площадки (см. рис. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

Появлению наиболее ранних нательных или как исследователи их называют крестов-тельников, по-видимому, предшествуют нашивные кресты (VI в.), семантический смысл которых продолжает идею нанесения креста на тело: древние христиане изображали малые кресты на теле и преимущественно на челе (см.: Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. С. 240). Об использовании миссионерами простых нательных крестов и энколпионов свидетельствует уже их наличие в дохристианских захоронениях. «Нередко эти предметы составляли часть женских украшений вместе с зубами животных, монетами и др. Возможно, носившие эти «драгоценности» женщины действительно верили в особую магическую силу предметов христианской символики» (Кузнецова A. М. Миссии латинской церкви: Опыт христианского Запада и Центральная и Юго-Восточная Европа на рубеже второго тысячелетия//Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 54) Рис. 2. Крест из Цебельды. VI в. Рис. 3. Крест из коллекции Dumbarton Oaks. VI в. Рис. 4. Крест из Константинополя. VI-VII века Рис. 5. Крест из Севастополиса. VI-VII века. Рис. 6. Крест из Смирны (Турция). VII в. Рис. 7. Крест из Лахны. VI-VII века. Наиболее ранние кресты-тельники известны в Европе и относят к VI-VIII векам. Это четырёхконечные кресты из металла или камня, которые тяготеют к модели «греческого креста», и имеют равновеликие по величине лопасти, а лицевая их сторона и средокрестие украшены циркульным орнаментом и иногда с окружной точкой в центре средокрестия (рис. 2, 3 и 4).  В VI-VII веках появляются кресты-тельники, у которых «центральным персонажем креста становится фигура распятого Спасителя». Яркими представителями таких изделий являются бронзовые кресты из Севастополиса (рис. 5) и из Смирны (рис. 6), всю поверхность которых занимает фигура распятого Иисуса (рис. 7). В дальнейшем появляются существенные дополнения через размещение в круглых пальметках креста, увенчивающих оконечности, ликов апостолов (рис. 8).  Похожими были и наиболее древние кресты-тельники у восточных славян, так называемые корсунские или корсунчики с простым геометрическим или растительным орнаментом (рис. 9), появившееся с принятием христианства в X веке (Молодин В. И. Европейские кресты-тельники. С. 86–91). Как правило, эти кресты повторяли образцы византийского, а иногда скандинавского происхождения. Они, в основном, служили знаком исповедания христианской веры, внося в знакомую славянам символику земли и жизни, солнца и света, новый христианский смысл (Фёдоров Ю. А. Образ Креста. История и символика православных нагрудных крестов. С. 6).

http://azbyka.ru/krest-bez-raspjatija-si...

1 .   Гипотеза общего устного источника Имеется ввиду гипотеза устного протоисточника (Гердера-Гизелера, конец XVIII – начало XIX в.), предполагающая наличие восходящей к апостольской катехезе устной традиции, быстро принявшей в результате постоянного повторения и заучивания одних и тех же повествований устойчивую форму, которую синоптики записали независимо друг от друга (см. рис. I) 383 . Рис. 1. У – устойчивый объем устной традиции. Стрелками здесь и далее обозначают направление литературной зависимости. 2 .    Гипотеза общего письменного источника В качестве письменного источника предполагалось некое утраченное арамейское протоевангелие (А), переведенное затем на греческий язык и использованное всеми синоптиками независимо друг от друга (гипотеза Лессинга, XVIII в., см. рис. 2) 384 . Рис. 2 3 . Гипотеза нескольких письменных источников В теориях этого типа в качестве таких источников назывались а) сами синоптические Евангелия: – евангелист Матфей писал первым, евангелист Марк использовал Мф (сократил его), а затем евангелист Лука писал опираясь на Мк (версия блаженного Августина , V в., см. рис. 3); Рис. 3 – евангелист Матфей писал первым, евангелист Лука использовал Мф, а евангелист Марк – Мф и Лк (гипотеза Грисбаха, XVIII в., содержащая отказ от «августиновской» идеи о сокращении евангелистом Марком Мф, см. рис. 4) 385 ; Рис.4 б) вспомогательные дополнительные источники: – евангелист Лука, а с ним и другие синоптики пользовались большим числом письменных сочинений, каждое из которых объединяло несколько фрагментов; эти сочинения были написаны для разноязычных раннехристианских общин, которые нуждались в сведениях о жизни и учении Господа Иисуса (теория фрагментов Шлейермахера, начало XIX в., см. рис. 5) 386 ; Рис. 5 (Q),(A),(B),(C) – документы, возникшие на первом этапе в различной среде. (Мф), (Лк), (Мк) – промежуточные варианты синоптических Евангелий, возникшие на втором этапе. Мф , Лк , Мк – окончательные редакции синоптических Евангелий. – евангелист Марк писал первым, евангелисты Матфей и Лука независимо друг от друга использовали Мк и некий утерянный источник Q, реконструируемый на основе Мф и Мк (гипотеза двух источников Гольцмана, XIX в., см. рис. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Бусы. Одна из самых многочисленных категорий украшений, установить их точное количество не удалось. Сделаны из различного материала: сердолика, хрусталя, ластового стекла, янтаря, раковины каури, встречаются с позолочением. По форме они также разнообразны: многогранные, призматические, шарообразные, одночленные, многочленные, рубленый бисер (рис. 2, 2). Пуговицы. Бронзовые, литые, с большим, по сравнению с самой пуговицей, ушком (тип I по С. А. Плетневой) (рис. 2, 3) С. 107]. Детали поясного набора. В эту категорию входят поясные пряжки и фигурные бляшки. Находки данных предметов довольно многочисленны, известен поясной набор из 96 бляшек, найденный в составе клада в 1967 году 1) Бронзовые пряжки представлены двумя экземплярами: литая овальнорамчатая со щитком в виде прямоугольной рамки, меньшей по ширине, чем рабочая часть (тип III по С. А. Плетневой) и овальнорамчатая с пятиугольным гладким щитком (тип IV по С. А. Плетневой) (рис. 2, 4) С. 77]. 2) Фигурные бляшки из бронзы, одна с прорезью (рис. 2, 5) С. 77–78]. Бубенчик. Бронзовый с рельефными продольными насечками (типы I, IV по С. А. Плетневой) (рис. 2, 6) С. 107]. Перстень. Литой со вставкой (тип I по С. А. Плетневой) (рис. 2, 7) С. 107]. Браслет. Бронзовый из проволоки с круглым сечением с насечками на концах (тип II по С. А. Плетневой) (рис. 2, 8) С. 115]. 3 группа. Украшения, характерные для автохтонного населения Верхнего Поочья. В эту группу входят: Детали от женского головного убора. Бронзовые скобкообразные пластины с пунсонным орнаментом (рис. 3, 1). Шумящая бронзовая застежка. Найдена в единственном экземпляре (рис. 3, 2) Трапециевидные привески. Бронзовые с пунсонным орнаментом. Всего известно более десятка (рис. 3, 3) Цепочка с колокольчатой привеской 4 группа. Украшения, имеющие широкое распространение и не поддающиеся культурной интерпретации. Железные и бронзовые спиралеконечные подковообразые фибулы, железная тордированная гривна (по С. А. Изюмовой) С. 10] (рис. 4), серебряный перстень с орнаментом «волчий зуб»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010