М. Вододательницы (по ошибке Вотодательницы, как в рис. 47). Впоследствии, отыскивая смысл в этом имени, его видоизменяли по рефлексу на: Животодательница, как бы, сближая с Афонской Живоприятною. Приняв во внимание, как усердно сохраняли у нас все священные изображения, заходившие на Русь, хотя бы в прорисях, можно полагать, что этим именем была названа именно эта рельефная плита, тем более, что венецианцы вывозили к себе столько же памятники искусства, сколько реликвии и святыни Востока и что этот рельеф мог быть чудотворной иконой, а сходство издаваемой гравюры с рисунком иконы подтверждает эти соображения. 45 Примеры этих тем несравненно многочисленнее, но, во избежание затруднений, не приводим их по фотографиям Алинари, Андерсона, Броджи, Ломбарди и др.. ограничиваясь новейшим сочинением Вентури, дающим много снимков, а именно: т. V, рис, 420, 580, 670, 710, 748 (1370 г.) и пр. 46 Свящ. П. Островского. «Историческое описание Костромского Успенского собора, Москва, 1855, стр. I-ΧV, 1–30. Здесь впервые разъяснено предание, что икона явилась В. К. Василию Ярославичу. См. также Экземплярского. Великие и удельные князья с 1238 по 1506 г. II, 1891, стр. 263–264. 49 Ср. перевод Феодоровской иконы из ц. Рождества Богородицы на Сенях, изд. В. П. Гурьяновым в книге «Переводы древних икон», 1902, 28. 51 Вентури, рис. 419, 751. Итало-критская икона в римской баз. I. Латеранского, наз. Madonna del fonte, чуд., изображена в соч. Bombelli,  Immagini d. В. M, V., II, 31, р. 13. 53 Младенец, с развернутым свитком часто встречается у сиенских художников. см. Вентури, рис. 484, 582, 587, 582, 626. Младенец, касающийся подбородка Матери: рис. 479, 492, 546, 751. 54 А. Ф. Хойнацкого. «Повесть историческая о св. чудотворной иконе Божией Матери Почаевской». Почаев, 1898. 55 Вариант того же типа (рис. 67) в иконе известной под именем «Обет страждущих» (итал. Salus infirmorum, см. ниже) или у иконописцев «Избавление от бед». 58 Митрополит Пимен был поставлен в 1381 году, но явился в Москву только после своего низложения в 1388, по Никоновск. лет., о чем см. в соч. академика Е. Е. Голубинского «История русской церкви», II, 1900, стр. 249 и 257. 59 В указ. соч. Вентури том V, рис. 54–58, 66, 93, 324, 395, 484, 532–3. Также икона Пуччио Капанна в Пистойе (Алинари 10470), Аньоло Гадди и др. 60 Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской. 1871. Стр. 128–129. 61 В рисунках указ. Сербской Псалтыри в миниатюре к акафисту Б. М.: «витии многовещанныя», на л. VI, рис. 140 совершенно итальянская композиция Б. М. с Мл. и витиями. Читать далее Источник: Иконография Богоматери : связи греческой и русской иконописи с итальянскою живописью ранняго Возрождения/Н. П. Кондакова. - Санкт-Петербург : Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1910. - 216, 17, VII с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Ты, Господи, Который в третий час ниспослал Св. Духа на Апостолов, не отъими сего Духа и от нас, но обнови в нас, молящихся Тебе. Тропарь 6-го часа: Иже в шестый день же и час на кресте пригвожден в раи дерзновенный Адамов грех , и согрешений наших, рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас. Господи, Ты, Который в шестой день и в шестой час пригвоздил на кресте Адамов грех , дерзновенно совершенный им в раю, раздери запись и наших грехов, Христе Боже, и спаси нас. Тропарь 9-го часа: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Господи, Христе Боже, вкусивший ради нас смерть Своею плотью в девятый час дня, умертви мудрование нашей плоти и спаси нас. 90. Схема часов 1. Обычное начало. 2. Три псалма. 3. На 1-м часе – 5, 89 и 100; 4. На 3-м часе – 16, 24, 50; 5. На 6-м часе – 53, 54, 90; 6. На 9– м часе – 83, 84 и 85 пс. 7. Слава и ныне, аллилуиа. 8. Тропарь «часа», праздника или Святого. («Дневной» тропарь из Октоиха, а Святому – из «Минеи»). 9. Богородичен. 10. Трисвятое. «Отче наш». 11. Кондак праздника или Святого. (Кондак дневной – из Октоиха, а Святого – из Минеи). 12. «Господи помилуй» 40 раз. «Слава и ныне». «Честнейшую Херувим». 13. Молитва: «Иже на всякое время и на всякий час». 14. Заключительная молитва к Господу Иисусу. 74 Слово литургия происходит от греч. слова λετος=литос, общественный, торжественный ργον=эргон, дело, служба (значит общественное, торжественное дело или служба). 75 Облачение священнослужителей перед Литургией совершается после чтения некоторых положенных молитв пред Царскими вратами, что называется «совершением входного». 76 Словом «воздух» большой покров называется потому, что вея им на литургии во время символа веры (см. рис. 229, л. 58), священник колеблет воздух. Введение воздуха объяснялось естественной необходимостью закрыть Св. Дары от насекомых. Ранее подобное назначение исполняли рипиды (рис. 216, л. 53). 79 В некоторые праздники Трисвятая песнь заменяется другими. Напр. в Пасху, Троицын день, в Рождество Христово, Богоявление, в субботу Лазареву и Великую, поется: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа». (Те, которые крестились во имя Христа, во Христа и облекись благодатью Христовой. Аллилуиа). Это пение напоминает о том, что в древности к этим праздникам приурочивали крещение оглашенных. – В праздник воздвижения Креста Господня (14 сент.) и в неделю Крестопоклонную поется «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

48 Неясность подробностей дала Чиампини повод сказать, что здесь представлен змей (=нитка!), которого извлекает из урны женщина, или же – этот змей обвивается вокруг урны и намеревается ужалить женщину. Ciampini Vet. mon. II, p. 8. 49 О формах благословляющего перстосложения см. исследования архиепископа Никанора в Православном Собеседнике 1869–1870 годов; также отдельное сочинение «О перстосложении для крестного знамения и благословения». Спб. 1890 (из журнала «Странник»). 52 Наглядный пример подобной неуверенности представляет сам В. Шульце: в одном и том же сочинении он отнес этот саркофаг сперва к середине (S. 211) , потом к началу V в. (S. 216). 53 Puc. Ciampini, vetera mon. t. I, tab. XLIX (неудовлетворительный). Garrucci, tav. CCXI. CCXII, I. Rohault. de Fleury, L’Evangile t. I, pl. II. Lehner Taf. III, 21. Agincourt, Malerei XVI, 4 (рис. неудовлетворительный). 54 Подобное положение усвоено Богоматери в сцене благовещения на Оксфордской таблетке VI–VII в. (по Дидрону VIII–X в. Annales archol. vol. XX, p. 118). 57 Описание и рис. В «Трудах московского археологического общества» т. I (1867 г.), сравни также визант. Альбом гр. Уварова ст. 73 и след. (Изд. гр. П.С. Уваровой 1890 г.). Другое изображение благовещения указано гр. Уваровым на переплете (IV–V в.) эчмиадзинского Евангелия; к сожалению, неизвестны его подробности. (Протоколы подготов. комит. V-ro археологич. Съезда в Тифлисе, стр. 353). 58 До 50-ти памятников III–XII век. указано в соч. Рого де Флери «La Sainte Vierge», но византийских, в строгом смысле слова, в числе их немного. Хронологич. распределение не везде точно; например, камея национ. библ. 262 в тексте отнесена к V в.; а под рисунком ее означен VI в. (pl. IX). 60 Biscioni. Catal. bibl. Med. Laurent. 171; tab. V. Garrucci CXXX, 1. Agincourt. XXVII. 2 (рис. неверен). R. de Fleury, L’Evang. I, pl. I, 3. Усов, «Труды моск. археол. общ.» т. XI, вып. 2, табл. V. 62 Garrucci. CDLVIII, 2. О происхождении его: Biblioth. nation. Notice des objet exposés II, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

– 1911. – Т. 1. – С. 108, табл. 13,2; Белова А.Н. Неизданные монеты Херсонеса//СА. – 1941. – Т. 7. – С. 328, табл. 7, Анохин В.А. Обзор монетного дела средневекового Херсона//Нумизматика и сфрагистика. – 1968. – Вып. 3. – С. 103. 1833 Алексеенко H.A. Клад ранневизантийских монет из окрестностей Севастополя//X сб. – 2003. – Вып.12.– С.346. 1834 НЗХТ, инв. Опись коллекций за 1937 г. с Раскопки в Херсонесе//Архив НЗХТ. – Д. – И. – А. 21; Белов Г.Д., Стржелецкий С. Ф. Кварталы XV и XVI (раскопки 1937 г.)//МИА. – 1953. – – С. 87, рис. 38, 55; 53. 1835 Косцюшко-Валюжинич К. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 году. – С. 87; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Херсонес... – С. 129–130. 1836 Косцюшко-Валюжинич К.К. Раскопки Херсониса в 1896 г.//Археологические известия и заметки издаваемые Императорским Московским археологическим обществом. – М., 1897. – Т. 5. – С. 174. 1837 Седикова A.B. Отчет о раскопках водохранилища в Херсонесе в 1992 году. – А. 6, рис. 20,1. К сожалению, в отчете не указаны размеры и вес находки. Аналогичная по форме гиря из собрания Эрмитажа (d-2,3 см, h – 0,7 см, 31,84 г.] соответствует 1 унции, однако буквенные обозначения на гире из раскопок засыпи водохранилища несут скорее указание на 5 унций (Г°Е), что является большой редкостью (ср.: Чуистова А.И. Античные и средневековые весовые системы, имевшие хождение в Северном Причерноморье//Археология и история Боспора. – Симферополь, 1962. – Т. 2. – С. 108, табл. 47, 90; Гурулева В.В. Византийские весовые знаки бывшего музея Русского Археологического института в Константинополе//НЭ. – 1999. – Т. 16. – Табл. 1,8; Antonov D. Ancient Finds From the Vicinity of Butan, Vratsa District (lst-6 th C.)//Stephanos Archaeologicos in Honorem Prophesiorie Ludmil Getov. – Sofia, 2005. – P. 23, fig. 9,3, cat. вес 63,19 г). 1839 Отчет за 1903 год. – А. 26; см. – Сорочан С.Б., ЗубарьВ.М., Марченко A.B. Херсонес... – С. 215–216, 228–229. 1840 Сорочан С.Б. Ранневизантийский сектор услуг: менялы (IV–IX вв.)//B Bichik Xapkibcьkoro haцiohaльhoro yhibepcumemy im.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее следуют великая ектения и антифоны. Епископ стоит, окруженный сонмом священнослужителей. Сам епископ напоминает Спасителя, а священники Апостолов. Ко времени пения: «Единородный Сыне» все священнослужители уходят боковыми дверями в алтарь, епископ остается один среди храма. Затем совершается «малый вход». Весь сонм священнослужителей снова выходит из алтаря на середину храма с Евангелием, свечами, дикирием, трикирием и рипидами (см. рис. 216, л. 53). После лобызания епископом Евангелия все священнослужители медленно удаляются Царскими вратами в алтарь с пением величественным напевом: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу»… Епископ, войдя в алтарь и облобызавши престол, производит каждение алтаря, иконостаса и народа. Во время каждения из алтаря слышится, словно ангельское, пение трех детских голосов «Ис полла эти деспота» (Мальчики, поющие в алтаре эти слова, называются обыкновенно «исполлатчиками»). Далее следует пение тропарей и кондаков, причем после обычного возгласа диакона: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» – протодиаконом делается молитвенное возглашение с пожеланием многолетия Св. Синоду, Государю, Епископу, Военачальникам, Градоначальникам и Христолюбивому воинству. После этих выкличек священнослужители поют кондак дня и епископ делает первый свой возглас «Яко Свят еси, Боже наш» и начинается пение «Св. Боже». Трисвятое поется 6 1/2 раз: попеременно поют сначала священнослужители в алтаре, затем певчие на клиросе и исполлатчики на середине храма. Перед пением «Святый Боже» исполлатчиками Архиерей выходит на солею с крестом и трикирием и, созерцая молящихся, верующих в Господа – «духовный ветроград» (сад Божий), обращается к Небесному Ветроградарю со словами: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди «и», его же насади десница Твоя» (см. рис. 226, л. 57). Далее Литургия следует обычным порядком (чтение Апостола и Евангелия 99 , сугубая ект. молитва за Государя, др. ектении) до Великого входа. За Великим входом обычное поминовение гражданского и духовного начальства, делаемое священником и диаконом, повторяется Архиереем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1042 Романчук А.И. Херсонес VI – первой половины IX в. – С. 26, рис. 6, 1, 4–9; 7, 1–3; Романчук А.И., Сазанов A.B. Краснолаковая керамика ранневизантийского Херсона//Средневековый Херсон: история, стратиграфия, находки. – Вып. 1. – Свердловск, 1991. – С. 32–35; Сазанов А. В. Импортная краснолаковая керамика первой половины VII в. н. э. из Херсонеса//КСИА. –1992. – Вып.208.– С. 40–46; Сазанов A.B. Краснолаковая керамика Северного Причерноморья ранневизантийского времени//МАИЭТ. – 1994. – Вып. 4. – С. 406–433; Голофаст A.A. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Африканской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 77–83; Голофаст A.A. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 135–216. 1043 Сазанов A.B. Хронология керамических комплексов Херсонеса конца VI–VII вв.//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (IV-IX вв.): Тезисы междунар. конф. – Симферополь, 1994. – С. 62–63; SazanovA. Les enembles clos de Chersonese de la fin du VIetroisieme quart du Vile siecles: la chronologie de la ceramique//Colloquia pontica. – 2000. – Vol. 5. – P. 123–149; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – С. 169–176, табл. 7.2 (комплексы 1А, 1Б1,1Б2 в портовом районе); 1044 Hayes J. W. Late Roman Pottery. – London, 1972. – P. 371; Romancuk A.I. Cherson im Mittelalter//BS. – 1992.– T. 53. – Fase. 2. – S. 207. 1046 См.: Романчук А.И., Сазанов A.B., Седикова A.B. Амфоры из комплексов византийского Херсона. – С. 46; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – С. 183. 1049 Chrysos E. Die Nordgrenze des byzantinischen Reiches im 6. bis 8. Jh.//Die Volker Sudosteuropas im 6. bis 8. Jh. – Munchen; Berlin, 1987.– S. 27–40; Velkov V. Der Donaulimes in Bulgarien und das Vordringen der Slawen//Die Volker Sudosteuropas im 6. bis 8. Jh. – Munchen; Berlin, 1987. – S. 141–169. 1050 Karayannopulos G. Les Slaves en Macedoine. Le pretendue interrupuption des communications entre Constantinople et Thessalonique du 7 au 9 siecle//Bakirtzis Ch. A propos de la basilique paleochretienne de Kipia. – Athenes, 1989. – P. 9–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По учению Церкви каждая высшая степень церковной Иерархии заключает в себе благодать, а вместе с тем права и преимущества предыдущих степеней. Эта мысль наглядно выражается тем, что священные одежды, свойственные низшим степеням церковной Иерархии, принадлежат и высшим. Поэтому у священника, кроме диаконских одежд – стихаря (называющегося в этом случае подризником) и поручей, есть еще следующие: Епитрахиль 45 – одежда, носимая священником на шее и опускающаяся сверху донизу. Она сопутствует диаконскому орарю, вдвое сложенному, и означает двойную благодать священства. Без епитрахили священник не совершает ни одной службы. Пояс – опоясывает подризник. Набедренник – продолговатый плат, носимый священником на правом боку. Фелонь, или риза, верхняя одежда, длинная и круглая без рукавов, но с отверстием для головы и с вырезом впереди. У епископов, кроме священнических одежд, епитрахили, стихаря, пояса и поручей, существуют: саккос, омофор, палица, митра. Саккос – верхняя архиерейская одежда, по виду похожая на стихарь, но короче его и со звонцами. Соответствуя священнической ризе, саккос имеет одинаковое с ней значение. Омофор 46 по форме походит на диаконский орарь и священническую епитрахиль, только гораздо шире и длиннее последних, и возлагается поверх архиерейского саккоса, одним концом спускаясь вперед (на грудь), а другим – назад (на спину) епископа. Без омофора архиерей не совершает ни одной службы, и в этой одежде архиерей представляет собою Иисуса Христа, Который на раменах Своих понес грехи людей. Палица – небольшой квадратный (ромбовидный) плат, привешиваемый на правый бок. Митра 47 – головное украшение, означает духовную власть, а вместе с тем терновый венец и сударь, обвитый кругом главы Спасителя (см. рис. 216, л. 53). Священникам головные покровы даются в виде отличия, напр. скуфья, камилавка 48 , а иногда за особые заслуги и митра. 45. Символическое значение священных одежд Каждая священная одежда имеет символическое значение, напоминая о важности служения церковной Иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рис. 104. Икона Б. М. «Умиления» («Материалы» XLIX, 83). Рис. 105. Икона наз. «Мадонна на пилястре» в ц. Св. Антония в Падуе, Стефана Феррарского. Рис. 106. Икона Б. М. «Умиления», греко-итальянской школы («Материалы», XXXIX, 71). Рис. 107. Икона Б. М. «Умиления» греко-итальянской школы («Материалы», XL, 72). Рис. 108. С гравюры из ркп. «Неба Нового», изд. Общ. Люб. др. Письм. Рис. 109. Складень Сиенской иконы в Ватиканской Пинакотеке. Фот. Сансаини. Рис. 110. Средняя часть Сиенского складня в Ватиканской Пинакотеке. Рис. 111. Икона греко-итальянскаго письма, в боковой капелле ц. S. Maria Maggiore во Флоренции, Алинари 20425. Рис. 112. Икона Б. М. наз. «Корсунская-Умиление» в ризнице ц. Троице-Сергеевой Лавры. Рис. 113. Икона «Корсунской Умиления» Б. М. в Серпуховском Владычнем м., фот. Д. К. Тренева. Рис. 114. Перевод иконы «Умиления» Б. М. (Корсунской) из листов Подл. Киевопеч. Лавры. Рис. 115. Образ Б. М. «Утешения» или «Отрады» в Ватопедском м. на Афоне. Рис. 116. Алтарная фреска в ц. Монморильона (деп. Виенн) во Франции Рис. 117. Образ Б. М. «Сладкое Лобзание» по кальке экспед. Севастьянова. Рис. 118. Средняя часть иконы Б. М. в м. Шемокмеди в Гурии, XIV-XV в. Рис. 119. Снимок с оригинала чудотворной иконы Владимирской Б. М. в Московском Успенском соборе. Фот. И. Н. Александрова. Рис. 120. Перевод образа «Умиления Ир. Б-цы» из Сийскаго Подл., л. 389. Рис. 121. Икона В. М. «Игоревская» в Киево-Печерском монастыре, по акварели худож. Шинкаренко. Рис. 122. Прорись иконы Б. М. «Умиления», Новгород, письма XVI в., из собр. бр. Чириковых. Рис. 123. Перевод образа «Умиления Пр. Б-цы» – моления кн. Вас. и Константина из Сийского Подл., л. 451. Рис. 124. Прорись иконы Б. М. «Умиления». Рис. 125. «Перевод» иконы Б. М. «Умиления». Рис. 126. Икона «Умиления Б. М.» в Толгском м. Яросл. г. Рис. 127. Икона Б. М. «Умиления» в Русском Музее, припис. Андрею Рублеву. Рис. 128. «Умиление Б. М.», припис. Андрею Рублеву, прорись. Рис. 129. Икона Б. М. Умбрийской школы, конца XIV в., в галл. г. Перуджии, фот. Андерсона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Рис. 78. Снимок иконы Б. М. «Смоленской» в Мироварной Палате в Москве. Рис. 79. Образ Б. М. Греко-итальянского письма в Гротта- Феррата, близ Рима. Рис. 80. «Мадонна» в Пинакотеке Туринской, работы Варнавы из Модены 1370 г. Рис. 81. Образ В. М. в музее Пизы, фот. Гарджиоли. Рис. 82. Образ Б. М. в ц. del Carmine в Сиене. Рис. 83. Деталь образа Б. М. в Музее Пизы. Рис. 84. Икона греко-итальянского письма XV века, Уффици 1. Рис. 85. Чудотворный образ Б. М., наз. «Письма Б. М.», в Мессине, в ц. Кафолической. Рис. 86. Средняя часть иконы Амбр. Лоренцетти в Академии Сиены, фот.Алинари 9636. Рис. 87. Икона Б. М. Греко-итальянской школы, в Ватик. Хр. Музее 230. Рис. 88. Икона Б. М. в м. Ксенофе на Афоне. Рис. 89. Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Абалацкия явися 7144 лета 1 июля Рис. 90. Образ Чудотворный Б. М. «Шуйской Смоленской» в Шуе, прорись Филимон, собр. Рис. 91. Икона Б. М., чеканная на серебре, в соборе Гелатского м-ря, моление родственников Баграта III († 1548). Рис. 92. «Материалы» Η. П. Лихачева, т. XMII, 33. Рис. 93. Параклис Георгия в мон. Павла на Афоне, 1423 г. Воскрешение Лазаря. Рис. 94 Икона «Страстной» Б. М., письма Андреа Рико с о. Кандии по  надписи (?), в галл. Уффиицй, Алинари 925. Рис. 95. Икона «Страстной» Б. М. конца XVII века. Рис. 96. Фреска Пьетро Лоренцетти в нижней ц. Св. Франциска в Ассизи. Рис. 97. Образ Б. М. с Младенцем из фрески Пьетро Лоренцетти в нижней ц. Св. Франциска в Ассизи, Алинари 5337а. Рис. 98. «Мадонна» в галл. Корсини во Флоренции 13, мастерской Боттичелли, фот. Андерсона 7635. Рис. 99. «Мадонна» Боттичели в Нац. галл, в Лондоне, Андерсон 1S027. Рис. 100. Мадонна, письма Амбр. Лоренцетти в абб. Евгения, близ Сиены, Фот. Ломбарди. Рис. 101. Икона Б. М. «Умиление», или «Ярославской», по преданию, князей Вас. и Константина, в Ярослав. каф. соборе (по списку С. Тр. Лавры). Рис. 102. Икона В. М. «Умиление» в Третьяковском собрании в Москве. Рис. 103. Икона В. М. «Умиления» греко-итальянского письма («Материалы» XLVII, 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Рис. 25. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы», письма Ант. Пападопула в отд. Ват. Пинакотеки 278. Рис. 26. Снимок иконы Б. М. «Млекопитательница» в Карейской Типикарнице Хиландара на Афоне. Рис. 27. Икона Б. М. Млекопитательницы в ц. при Хиландарской «Типикарнице», по кальке эксп. П. И. Севастьянова. Рис. 28. Образ Б. М. «Барловской» или Млекопитательницы в Московском Благовещенском соборе. Рис. 29 «Перевод» иконы Б.М. «Блаженное чрево» Рис. 30. Перевод иконы Б. М. «Блаженное Чрево» из Сийского Подл. л. 407. Рис. 31. Перевод иконы Млекопитательницы из Подл. Киевопечер. Лавры Рис. 32. Икона Б. М. (Madonna del Bordone) письма Коппо ди Морковальдо в ц. Сервитов в Сиене. Рис. 33. Снимок с оригинала Донской иконы Б. М. в Московском Благовещенском соборе, фот. И. Н. Александрова. Рис. 34. Мозаика над главным входом в соборе Монреале бл. Палермо, фот. Броджи 15418. Рис. 35. Эмалевый образок на окладе иконы Хахульской Б. М. в Гелати бл. Тифлиса. Рис. 36. Образ Мадонны, письма Маргаритоне из Ареццо, в Пинакотеке Ареццо, фот. Алинари 9968. Рис. 37. Икона венецианского мастера Стефано Пьевано XIV в. в Оратории Св. Мартина в Киоджии бл. Венеции, Алинари 20844. Рис. 38. Образ Мадонны в Лувре приписыв. Лоренцо Венециано. Рис. 39. Икона Б. М. в Русском Музее в Спб. Рис. 40. Ев. I. Богослов, I. Предтеча и ап. Павел на иконе Б. М. в Русском Музее по Рис. В. Н. Гринейзена. Рис. 41. Изображение святых на Грузинском иконном складне в Синайском м., по снимку В. Н. Венешевича. Рис. 42. Икона «Смоленской» Б. М. в Ростовской д. свв. Козьмы и Дамиана, ныне «Одигитриевской». Рис. 43. Прорись иконы Б. М. «Аравийской» (или « О, всепетая Мати») из Сийского Подл. Рис. 44. Образ Б. М. «Жировицкой» в м. Ж. Гродненской епархии. Рис. 45. Мозаика ц. Св. Франчески Римской в Риме, 1130– 1143 г. Рис. 46. Барельеф Б. М. в кап. Зенона в баз. Св. Марка в Венеции. Рис. 47. Образ пресвятой Богородицы Вотодательнпцы Рис. 48. Икона Умбрийской школы конца XIV в., в галл. Перуджии. Рис. 49. Снимок Чуд. иконы Б. М. «Феодоровской» в Костромском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010