Когда, наконец, станут известными в точных фотографических снимках русские чудотворные иконы, будет возможность определить точнее и влияние не только итальянских композиций, но и самих типов Б. М., выработанных школами; флорентинскою (рис. 1, 2, 5, 15, 23 и др.), сиенской (рис. 16, 55, 68, 81 и 146), венецианской (рис. 37, 38), умбрийскою и северной Италии, как равно их переработки в греко-итальянской и итало-критской позднейшей иконописи. 93 Деталь же повторена рядом икон в том же атласе: рис. 63, 64, 65, 68, 70 , 73, 81 и др. У венецианского живописца Stefano Pievano di S. Agnese на образе Б. М. с Младенцем 1869 г., в музее Коррер в Венеции (Алинари фот. 20827), ножка Младенца представлена также подвернутой, как на этих иконах, и возможно, что эта же деталь усвоена у венецианских мастеров от иконописцев (ср. Тихвинскую и другие русские иконы). 95 Н. П. Лихачев, рис. 71 и 72. Передаем снимки обеих икон, дающих любопытные варианты (рис. 104 и 105). 96 Из «Собрания гравир. изобр. икон Б. М.», изд. Общ. Люб. др. Письм., Спб. 1878, Памятники 87. 97 Так отличают этот перевод иконописцы от различных чтимых «Корсунских» икон Б. М., названных так, по-видимому, исключительно в силу особенности своих писем и представляющих переводы Одигитрии и др. типов. Иконы «Корсунского Умиления» находятся в Кашинском Успенском соборе, Спасо-Евфимиевском монастыре в соб. ц., Серпуховском Владычнем м. и пр. К тому же типу относится известная «Касперовская» икона Б. М., принесенная в конце XVI в. из Трансильвании сербом в Херсон, губ. Ольвиопол. у. 100 Paul Mantz «La peinture francaise», 1897, p. 106–8, fig. 36. Perdrizet, La Vierge qui baise la main de l’Enfont. Revue de l’art chr. 1906, 289–294. 104 Малова, Е. прот. «Мироносицкая пустынь Казанской епархии». 1896, стр. 5–11 20–22. В Мироносицкой пустыни две чудотворные иконы: Владимирская и Явленная икона св. жен Мироносиц на аспиде. 105 Архим. Макарий «Арх. описание церковных древностей в Новгороде», II, 62 и 71. Указывается икона «Умиления», прославленная с 1337 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

– Leiden; Boston; Koln, 1999. – P. 12–18; Гоголев Д.А. Города и крепости Византии в VII – первой половине IX в.: эволюция и функции: Автореф. дис.... канд. ист. наук/Тюменский гос. ун-т. – Тюмень, 2002. – С. 21–22; Миланова А. Типология на укрепените селища в България под византийска власт (според лексиката на византийските автори)//Civitas Divino-Humana В чест на професор Г. Бакалов. – София, 2004. – С. 240–245,246–247. 627 Иоанн де Плано Карпини. История Монголов; Вильгельм де Рубрук. Путешествие в восточные страны/Пер. А.И. Малеина. – СПб., 1911. – С. 68. 628 Подр. см.: KazdanA. Polis and kastron in Theopanes and in Some Other Historical Texts//Eupsychia: Melanges offerts a Helene Ahrweiler. – Paris, 1998. – T. 2 (Byzantina Sorbonensia, 16). – P. 345–360. 629 Kazhdan A. Byzantine Town and Trade as Seen by Niketas Choniates//BS. – 1995. – T.56. – F.l. – P.212; Миланова А. Типология... – С. 246–247. 630 См.: Панченко Б. А. Шесть моливдовулов из Парфенита//ИАК. – 1906.– Вып. 18.– С. 163, рис. 5. Подобная интерпретация моливдовула предложена Е.В. Степановой, но полной аналогии ей подобрать не удалось. 631 Приношу искреннюю благодарность К.Д. Смычкову за любезное разрешение опубликовать эту печать. 632 Соколова И В. Византийские печати VI – первой половины IX в. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т.52.– С. 204, Алексеенко H.A. Провинциальный Херсон... – С. 145–146, 634 Баранов И. А. Таврика в составе Хазарского каганата (середина VII–X вв.): Автореф. дис. ...д-ра. ист. наук/ИА НАНУ. – К., 1994. – С. 32; Майко В.В. Некоторые аспекты христианизации тюрок Таврики в эпоху средневековья//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 148. 636 Ср.: Treadgold W. A History of the Byzantine State and Society. – Stanford, Calif., 1997. – P. 376, map 11; p. 443. 640 Ср.: Diehl Ch. Etudes sur l ’administration byzantine dans l ’exarchat de Ravenne (568–751). – Paris, 1888. – P. 6–23, 81–93 sq.; Mengozzi G. La citta italiana nell’alto medio evo. Il periodo longobardo-franco. – Roma, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре. М., 1859. С. 78) детали облачения практически идентичны. На соловецком изображении к имени патриарха на фоне слева добавлена надпись: «Полагалъ Начало Монашеству Въ Анзерскомъ Скиту, При Строител Елеазар Святомъ». На портрете из кирилловской портретной галереи слева на фоне в квадратном клейме - вид соборов Новоиерусалимской обители, передающий их облик в сер.- 2-й пол. XVIII в. (Святейший патр. Никон. 2005. С. 82, 84. Кат. 61). Иной вид мон-ря воспроизведен на портрете 2-й пол. XVIII в. (ТСЛ): взор Н. поднят к обители, облачение как на прижизненной «персоне», навершие жезла с сулоком венчает образ «Всевидящее Око» в сиянии, на панагии с 2 подвесками образ Господа Саваофа. Д. А. Ровинский описал 5 гравированных портретов Н. XIX в., большинство к-рых принадлежат к традиц. типу (Там же. Т. 2. Стб. 1382). В основном встречаются поколенные или поясные изображения Н., обращенного влево, богослужебное архиерейское облачение сохраняет исторические детали; внизу - краткие биографические сведения о патриархе. Традиц. поясной вариант известен на гравюре И. Розонова 1801 г. ( Карамзин Н. М. Пантеон рос. авторов/Изд.: П. П. Бекетов. М., 1801. Ч. 1. Тетр. 1; 2-й оттиск в изд.: Бекетов П. П. Собрание портретов россиян знаменитых. М., 1821. С. 81-83. Вкл.; 3-й оттиск в изд.: Он же. Портреты именитых мужей Рос. Церкви, с прил. их кр. жизнеописания. М., 1843). На гравюре пунктиром и резцом Н. Афанасьева (1825), изданной «усердием архимандрита Аполлоса» (НКПИКЗ, ГМИИ, ГИМ; см.: Патр. Никон. 2002. С. 146. Кат. 64), портрет заключен в овал на постаменте, слева от фигуры - стол с книгами, на к-рый патриарх положил руку. Поясные и оплечные портреты Н. этого распространенного типа часто иллюстрировали издания, где иногда дополнялись факсимиле автографа патриарха (см., напр.: Аполлос (Алексеевский) , архим. Начертание жития и деяний Никона, патр. Московского и всея России. М., 1859 (гравюра Ф. Миловидова); Быков А. А. Патр. Никон: Его жизнь и обществ. деятельность. СПб., 1891; Суворин А. С. Патр. Никон. СПб., 1893; Сергиевский Н. Ф. Святейший всерос. патр. Никон, его жизнь, деятельность, заточение и кончина. Описание основанного патриархом Никоном Воскресенского мон-ря, именуемого «Новый Иерусалим», его святынь и достопримечательностей. М., 1894; список иллюстраций см.: Кейн К. М. Изображения патр. Никона в искусстве XVII - нач. XX в.//Никоновские чт. 2002. С. 85-86). На эстампе 1897 г. по рис. В. А. Комашко Н. представлен фронтально, в рост, в богослужебном облачении, с двукирием в правой руке и с крестом в левой, на груди 2 панагии и крест. Гравюры и литографии с портретами Н. хранятся в РГБ, ГИМ, ГМИИ, ИАХМНИ, ГМЗРК. Литография с портретом Н. находилась в приемной комнате прп. Макария (Иванова) в скиту Оптиной пуст. (Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997. С. 68).

http://pravenc.ru/text/2566254.html

121. О стоимости рабов: 1963:36; 1982:46–47. 122. См. Graeber 2001, гл. 4. 123. AkigaSai 1939:121, 158–160. 124. Здесь я опираюсь на классический анализ «сфер обмена», предложенный Полом Бохэнненом (Bohannan 1955, 1959) и дополненный Дорвардом (Dorward 1976) и Гайером (Guyer 2004:27–31). 125. Так в: Akiga Sai 1939:241; P. Bohannan 1955:66; P. & L. Bohannnan 1968:233, 235. О харизме в целом: Восток в Akiga Sai 1939:236; Downes 1971:29. 126. См. Abraham 1933:26; Akiga Sai 1939:246; P. Bohannan 1958:3; Downes 1971:27. 127. О колдунах в целом: P. Bohannan 1957: 187–188, 1958; Downes 1971:32–25. Одолгах плоти (или икипинди): Abraham 1933: 81–84; Downes 1971:36–40. 128. Akiga Sai 1939:257. 129. Akiga Sai 1939:260. 130. Здесь я следую за Уилсоном: Wilson 1951. 131. Jones 1958; Latham 1971;Northrup 1978: 157–164; Herbert2003:196. 132. Sheridan 1958; Price 1980, 1989, 1991. 133. Барбо, цит. по: Talbot 19261: 185–186. 134. Lovejoy & Richardson 1999:349–351; 2001. 135. Equiano 1789:6-13. 136. Об аро в целом см.: Jones 1939; Ottenberg 1958; Afigbo 1971; Ekejiuba 1972; Isichei 1976; Northrup 1978; Dike & Ekejiuba 1990; Nwauwa 1991. 137. Northrup 1978: 73. 138. О том, как Экпе выбивало долги в самом Калабаре: Jones 1968; Latham 1973:35–41; Lovejoy & Richardson 1999:347–349. О распространении Экпе до Арочукве и по всему региону: Ruel 1969:250–258; Northrup 1978:109–110; Nwaka 1978, Ottenberg & Knudson 1985. 139. Latham 1963:38. 140. Взято у: Walker 1875:120. 141. Ottenberg & Ottenberg 1962:124. 142. Partridge 1905:72. 143. В: Lovejoy & Richardson 2001:74. Сходный случай в Гане описан в: Getz 2003:85. 144. Reid 1983:8. 145. Там же. 146. Reid 1983:10. 147. Geertz&Geertz 1975; Boon 1977:121–124. 148. Boon 1977:74. 149. Boon 1977:28; van der Kraan 1983; Wiener 1995:27. 150. Vickers 1996:61. 151. Beattie 1960:61. 152. Взято у: Trawick 2000:185, рис. 11. 153. Диаграмма позаимствована у: P. Bohannan 1957:87. 154. AkigaSai 1939:161. 155. http.sumerianorg/prot-sum.htm, from а “Proto-Sumerian dictionary”.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Учитывая последнее, а также стратиграфические особенности его залегания (слой разровненных остатков постройки), можно рассматривать горшок в качестве импорта и связывать его использование с периодом функционирования постройки 4. 2 . Обращает на себя внимание практически полное отсутствие горшков с диаметром устья более 22 см, в то время как в слое над постройкой горшки с диаметром устья более 24 см (рис. 4, 6, 8–9) составляют довольно высокий процент от общего количества, что в целом характерно для более поздних комплексов второй половины XVI–XVII веков С. 142–146, рис. 2–4]. 3 . Для горшков из постройки 4 характерна прямая либо слегка отогнутая наружу шейка, а для горшков из слоя над ней – прямая либо отогнутая внутрь сосуда. 4 . Все горшки из постройки относятся к первому типу, выделенному на основе немассивного дополнительного оформления края шейки сосуда. Численно доминируют горшки, которые не имеют дополнительного оформления внутреннего или внешнего края шейки в виде валикообразного утолщения (подтип I А) и внешний край шейки которых обработан подрезом (подтипы I Г и I Д). Общая их доля составляет свыше 55 %. Этим показателем керамическая серия данной постройки существенно отличается от горшков из слоя над ней, где отмечается явное преобладание горшков подтипов I Б и I В, имеющих дополнительное оформление внутреннего края шейки валиком при отсутствии подреза с внешней стороны. Напомним и о полном отсутствии в постройке горшков второго типа, отличающихся дополнительным оформлением шейки валикообразным утолщением, которое весьма массивно по отношению к ее высоте (около или более 1/2) и толщине. В перекрывающем постройку слое доля такой керамики достаточно велика. 5 . Существенное отличие прослеживается и в характере орнаментации сосудов. 82 % горшков из постройки 4 украшены редкими (в основном от двух до пяти), широкими, часто непараллельными, наползающими друг на друга горизонтальными линиями. Орнамент располагается преимущественно в нижней части шейки сосуда, иногда опускаясь на его плечо (рис. 1,3, 7, 20, 24; рис. 2, 1–2, 4, 6, 21; рис. 3, 1–2, 8). Некоторые сосуды украшены волной, нанесенной на шейку (рис. 1, 2–3, 9) или на плечо сосуда (рис. 3, 8), что применительно для данного комплекса выглядит достаточно архаично. В слое над постройкой преобладали горшки, орнаментированные по шейке частым рифлением (рис. 4, 1–2, 5–9), сочетающимся в единичных случаях с волной (рис. 4, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Возможно также добывать рыбу, плавающую у поверхности воды, с помощью лука и стрел , но только если у стрел хорошие металлические наконечники. Из прямых веток кустов и растений, растущих возле водоема, можно изготовить простейшие верши . Вначале из заготовленных веток собирается каркас, состоящий из 5–10 кругов и 3–4 продольных жердин. Круги к жердинам привязываются с помощью проволоки, лески, полос ткани, лыка. Полученный каркас переплетается более тонкими ветками с таким расчетом, чтобы расстояние между ними, в зависимости от величины рыбы, не превышало 1–3 см. Вход в вершу выполняется в форме воронки с узким отверстием-горлышком. Получается своеобразная ловушка, повторяющая форму чернильницы-непроливашки. Внутрь верши на небольших поводках подвешивается приманка. Несколько раз в сутки верша проверяется, пойманная рыба вытаскивается через развязанный глухой конец (рис. 142). Есть несколько способов изготовления входа-воронки в вершу. Гибкие ветки продольной оплетки можно загибать внутрь (рис. 143), нагревая над костром и привязывая к кольцу-входу. Хрупкие ветки, которые невозможно согнуть, можно надламывать, но так, чтобы они держались хотя бы на коре, загибать и опять-таки привязывать к кольцу, образующему вход (рис. 144). Наконец, можно использовать тонкие жерди с одинаково отрубленными в комлевой части боковыми ветками, которые, сходясь в центре, образуют воронку (рис. 145). В случае, когда при сооружении верши не удается связать кольца, образующие ее каркас, можно изготовить упрощенную версию верши нетрадиционной треугольной либо овальной формы. Для этого надо найти и срезать несколько одинаковых по толщине и виду раздвоенных на конце жердин (рогаток). Затем соединить расходящиеся концы «рогаток» и к полученным элементам поперечного каркаса привязать продольные жерди, которые затем переплести тонкими ветками (рис. 146). Мальков возможно ловить импровизированными сачками , изготовленными из частей одежды, кусков ткани. Из 2– 3литровой стеклянной банки можно сделать своеобразную вершу - воронку . Для этого из куска кожи, плотного полиэтилена, бересты надо свернуть кулек, оставив в его нижней части небольшое отверстие, вставить в горловину банки и закрепить. Банка с положенной внутрь приманкой укладывается на дно реки дном против течения и привязывается к вбитому в грунт колышку. Рыба, заметившая приманку, заплывает внутрь и оказывается в западне (рис. 147).

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

5 . Стрелы. В нашем собрании семь железных стрел, все они плоские (так называемые плоскушки), из них три большей пред прочими величины с черенком, втыкающимся в древко (в 4, 3 и 2 дюйма), прочие четыре поменьше (1½–2½), и как копейца имеют круглый черенок с таковым же отверстием, в которое вкладывалось древко (рис. см. также 16).Все эти стрелы очень изоржавели. Все остальные – бронзовые и с трубками. Из них одна величиною 3½ дюйма и без черенка, но с одним только круглым отверстием рис. там же 17). Затем 40 стрел трехгранных с зазубринками, большая часть из них изящной и отчетливой отделки (длины 1–1½ дюйма, – рис. см. там же 18). Одна стрела оказалась трехгранною же без зазубринок, другая двугранная без зазубринок же, в виде копейца, третья совершенно плоская с втыкающимся черенком (см. рис. там же 19). В Моск. музее под 7 и 8 две стрелы трехгранные, с зазубринками, совершенно сходные с моими. У Ворсо (в Сев. Древностях) под 192 бронзовая стрела совершенно похожа на нашу бронзовую двугранную без зазубринок, а у Фундукдея в Обозрении могил и проч. Киевской губернии на табл. XVII под буквою b, особенно же в Древностях, изд. Временною Комиссиею Киевскою, Киев 1846, таб. 6 2 таковые точно стрелы, как наши трехгранные с зазубринками. II. Украшения . 1. Шейные круги или кольца (жгуты). В моем владении а) два больших бронзовых (по химич. разложению из меди, олова и следов железа) звена от шейного круга, круглые и гладкие как палочка, толщиною в карандаш, недостает только от другой половины загнутого конца, влагающегося в конечное отверстие имеющейся, в диаметре круг должен иметь около 5½ дюймов, – и звенья так плотно и хорошо покрыты зеленою окисью, что кажутся настоящим малахитом; б) два бронзовых звена от шейного круга, без одного конца, и оба выпрямленные; круг был с концов гладкий и тонкий, но к средине постоянно утолщающийся, впрочем не толще обыкновенного карандаша, и имеющий по бокам нарезки, как бы была веревочка (рис. см. в Древностях Ананьинского Могильника таб. 2, в счете с другими XXII, 20). В Моск. музее 27 шейный круг, бронзовый цельный, в поперечнике горизонтально 7½ д., вертик. 6½ д. (рис. в половину см. там же 21), равно и 28 таковой же, между собою совершенно сходные. Оба вырыты г. Лерхом из малого Анан. кургана. Доров в одном из Германских курганов нашел по величине (в 5½ дюймов) и виду, совершенно подобный нашему первому, бронзовый шейный круг (Halsring), с тем только отличием, что концы у него имеют некоторое украшение (Dorow Opferstätte etc. S. 20, Tab. VI fig. 5). Доров при этом замечает, что с таким же точно кругом представлен у Монфокона (в Antiquitates Graecae et Romanae) Етрусский воин, и что подобное шейное украшение можно видеть и на богине Минерве. У Нильсона (S. 146 Taf. 4 19) шейное кольцо, довольно сходное с нашим, такой же меры. В могилах у Бэра особенно часто встречались шейные круги (Halsringe), имеющие вид сплетенных веревочек (Die Gräber d. Liven S. 4: die strickartig gewundene Form).

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

65 Считать эти пилястры основанием для колонн портика едва ли возможно с архитектурной точки зрения, поскольку лежавшая напротив стена водохранилища не имела аналогичных несущих выступов (ср.: Кадеев В. И. Херсонес Таврический. Быт и культура. – Харьков, 1996. – С. 34). 66 Подр. см.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. – С. 206–213. 67 Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках... в 1905 году. – С. 129–132, maбл.III; Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – С. 40–41, maбл.II. 68 Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения... – С. 41, 64; Theophanis Chronographia ex rec. С. de Boor. – Lipsiae, 1885. – Vol.2: Theopanis vitas, Anastasii bibliothecarii historiarum tripertitam, dissertationem de codicibus operis Theophanei, indices continens. – P.242. 5–6; Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/Пер. с греч. В. И. Оболенского, Ф. А. Терновского . – М., 1884. – С. 277. 70 Ср.: Foss С. Life in City and Country//The Oxford History of Byzantium/Ed. By C. Mango. – Oxford, 2002. – P.76–78. 71 Chimko I. А. Методика pekohcmpykцii ahmiчhoro мicma (на npikлaдu Херсонеса Tabpiйcьkoro): Автореф. дис.... канд. apximekmypu/Xapkibcьkuй державний mexhiчhuй yhibepcumem бyдibhuцmba та apximekmypu 18. 00. 01. Teopiя apximekmypu, pecmabpaцiя пам’яток apximekmypu. Xapkib, 2005. С. 12. 72 Голофаст Л. А. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Африканской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 1996. – Вып.5. – С. 79, рис. 1,5 (1982 г., порт, р-н, слой не позднее VII в.); Голофаст Л. А. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 2002. – Вып.9. – С. 140–141, рис. 1, 11 (1970 г., квартал 1, пом. 43, слой 8 второй четверти VI– VII вв.); С. 141, 149, 153–154, 171, 33, 55, 163, 165, рис. 2, 17; 3, 15; 8, 8 (1975 г., квартал 1, пом. 56 с водосборной цистерной, не ранее третьей четверти VI в.); с.142,143, 146–147, 23, рис. 1,14; 2 ,3 (1987, центральная часть квартала 1, слой второй–третьей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Т. Рис-Дэвидс. Буддизм. — РВТ, с. 154. 6. Макдональд. Будда и его учение. — РВТ, с. 163. 7. Брошюра эта вышла в Верхнеудинске (ныне Улан-Удэ) в первые годы революции, но, разумеется, действия не возымела. В настоящее время из 16000 буддийских священнослужителей в Бурятии осталось около 50 человек, а из 36 дацанов (монастырей) — 2. 8. См. юбилейный номер «The Maha Bodhi. International Buddhist Monthly», Calcutta, 1956. 9. См.: A. L. Cleather. Buddism. The Science of Life. Feeing. 1928. На этической стороне буддизма обычно делали упор и толстовцы, высоко ценившие учение Будды. 10. См.: М. Рой. История индийской философии, 1958, с.542. 11. См.: D. Т. Suzuki. Essays in Zen Buddhism. New York, 1961,1, p. 40. Один из крупнейших специалистов по буддизму О. Розенберг указывает, что изложение догмата о Будде у Судзуки носит характер искусственной конструкции, никогда в таком виде не встречавшейся в истории буддизма (О. Розенберг. Проблемы буддийской философии, с. 30, 253). 12. См.: Олкотт. Буддийский катехизис, 1887, пер. Т. Буткевича; Вл. Соловьев. Что такое доктрина теософического общества? — «Вопросы философии и психологии», кн. 18, с. 41. 13. См.: L. М. Ioshi. The Concept ofDharma in Buddhism. — «The Macha Bodhi», 1967, p. 342; В. Топоров. Ук. соч., с. 43; О Розенберг. Ук. соч., с. 121 сл. 14. Абидхарма-Питака состоит из семи трактатов. Часть из них переведена на европейские языки К. Рис-Дэвидсом (First Book of Abidharma-Pitaka, London, 1900) и Т. Рис-Дэвидсом. См.: Nyandatiloka. Guide through the Abidharma-Pitaka, 1938. О значении Абидхармы см.: О. Розенберг. Проблемы буддийской философии, с. 45 сл. Автор считает это собрание важнейшим источником для изучения метафизики раннего буддизма и относит его к III-II вв. до н. э. 15. Сутта-Нипата, IV, 6, 1. 16. Дхаммапада, XI, 146-148. 17. Сутта-Нипата, II, 1, 11; III, 4, 1. 18. Сутта-Нипата. V, 13, 3. 19. Т. Рис-Дэвидс. — РВТ, с. 155. 20. Mahavagga, VI, 29; SBE, XVII; Махапариниббана, II, 3. См.:.Г. Ольденберг. Будда, с. 324.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

– К.; Судак, 2004. – С. 21–22, рис. 6; Гайдуков Н.Е. Литургические датировки некоторых пещерных храмов Таврики//«О древностях южного берега Крыма и гор Таврических»: Сб. науч. тр. – К., 2004. – С. 168–169,171. 682 А.Л. Якобсон и Е.В. Веймарн относили строительство крепости к правлению Юстиниана I [Якобсон A.A. Раннесредневековый Херсонес. – С. 26,124; тоже см.. Вус О. Npuмopcki фopmeцi.. – С. 35), однако результаты последних исследований заставляют склониться к мнению о ее более позднем возникновении, близком к хронологическому ряду укреплений на Мангупе, Эски-Кермене, Тепе-Кермене и Чуфут-Кале (Мыц В.Л. Укрепления Тарики... – С. 136; Филиппенко В.Ф. Новое в истории и археологии крепости Каламиты – Инкермана//X сб. – 1996. – Вып. 7. – C. 143–146; Айбабин А.И. Этническая история... – С. 145–146). 687 Савеля О.Я., Филиппенко В.Ф. Отчет Севастопольской охранно-новостроечной экспедиции о раскопках крепости Каламита (Инкерман) в 1985 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 18–20, рис. 25 «а», 27,28,29 «а» « г» , 30; Филиппенко В.Ф. Отчет Инкерманской археологической экспедиции о раскопках крепости Каламиты (Инкермана) в 1986 г.//Архив НЗХТ. Д. Л. 17, рис. 42 «а», л. 22; Филиппенко В.Ф., Сенаторов С.Н. Отчет Инкерманской археологической экспедиции о раскопках крепости Каламиты (Инкермана) в 1988 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 23, рис. 23. 689 Филиппенко В.Ф. Каламита-Инкерман... – С. 15–20; Филиппенко В.Ф. Отчет Инкерманской археологической экспедиции... в 1986 г. – Л. 8–10 (расстояние от башни до западного обрыва скалы 82 м и до башни – 94 м, а от башни до южного обрыва –5 8 м). 690 Филиппенко В.Ф. Отчет Инкерманской археологической экспедиции ... в 1986 г. – Л. 18–19; Филиппенко В.Ф. Отчет Инкерманской археологической экспедиции о раскопках крепости Каламиты (Инкермана) в 1987 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 6–8. 691 Филиппенко В.Ф., Сенаторов С.Н. Отчет Инкерманской археологической экспедиции...в 1988т, – Л. 3–4. 694 Савеля О.Я., Филиппенко В.Ф. Отчет Севастопольской охранно-новостроечной экспедиции о раскопках крепости Каламита в 1984 году//Архив НЗХТ. – Д. – А. 4–10,19; Савеля О.Я., Филиппенко В.Ф. Отчет Севастопольской охранно-новостроечной экспедиции.., в 1985 г. – А. 4–8 , 11–13; Филиппенко В.Ф. Отчет Инкерманской археологической экспедиции ... в 1986 г. – Λ.4–5, 8–10,18–19; Филиппенко В.Ф. Каламита-Инкерман... – С. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010