– в особой форме – т.е. оно преобразует решение ведомства в решение самого Папы (в форме, напр., Motu Proprio и т.п.). Чтобы облегчить отношения между Римской курией и отдельными Церквами, а также для воплощения духа коллегиальности при подготовке важнейших документов общего характера, ведомства должны справляться о мнениях Епископов. 2 . 1 Государственный (или Папский) Секретариат ( Secretariatus Status seu Papalis ) Государственный Секретариат состоит из двух отделов: Отдела общих вопросов и Отдела сношений с государствами. Оба ведомства возглавляет Кардинал Статс-Секретарь. – Отдел общих вопросов В задачу этого отдела, которым руководит непосредственно Статс-Секретарь при помощи заместителя и ассессора (т. е. помощника), входит сотрудничество с Первосвященником – как в заботе о Вселенской Церкви, так и в отношениях с ведомствами Римской курии. За Кардиналом Статс-Секретарём сохраняется право созывать Кардиналов-Префектов, возглавляющих другие ведомства, чтобы координировать их деятельность. Ему также подчиняется Правительство Государства Ватикан. Когда Апостольский Престол вакантен, Статс-Секретарь отстраняется от своей должности, а руководство службой переходит к Заместителю, ответственному перед Коллегией Кардиналов. Отдел общих вопросов занимается повседневными делами служения Римского Первосвященника и рассматривает вопросы, не входящие в полномочия прочих ведомств. Он также содействует отношениям между ведомствами и координирует их работу. Отдел занимается службой и деятельностью папских представителей, особенно в вопросах, относящихся к отдельным Церквам. Он также ведает тем, что касается присутствия дипломатического корпуса при Святом Престоле. По соглашению с полномочными ведомствами этот Отдел занимается также вопросами представительства и деятельности Святого Престола в международных организациях – как католических, так и прочих. Кроме того, Отдел общих вопросов редактирует и рассылает Апостольские Конституции, Декреталии, Апостольские послания и прочие документы, порученные ему Папой. Он составляет все акты, связанные с назначениями на должность в Римской курии и в прочих организациях, подчиняющихся Святому Престолу, которые должны утверждаться Верховным Первосвященником. Он хранит самые важные печати Святого Отца: свинцовую печать и т.н. «кольцо рыбака» (anulus piscftoris). Отдел по общим вопросам занимается публикацией официального издания, называемого Acta Apostolicae Sedis [«Акты Апостольского Престола»] и обнародует отдельные папские документы через службу «Конференц-зала» (Sala Stampa). Вместе с Отделом сношений с государствами он следит за работой газеты LOsservatore Romana [«Римский Обозреватель»], Ватиканского Радио и Ватиканского Телевизионного Центра. Через Статистическую Службу он собирает и публикует данные, относящиеся к жизни Вселенской Церкви. Отдел занимается также изданием «Папского Ежегодника» (LAnnuario Pontificio).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Для обуздания итальянцев – ирредентистов она покровительствовала развитию славянской национальной культуры; теперь же, когда в подвластных ей славянах сильно развилось чувство патриотизма, чувство расовой связи и вера —147— в свое высокое предназначение, – она ставит преграды их развитию и настаивает на том, чтобы римская курия умерила их увлечение и употребила свое духовное влияние в пользу политики Габсбургов. Известно, что император Франц-Иосиф остался очень недоволен конкордатом, заключенным 18-го августа 1886 года между римским престолом и Черногорией, по которому католикам латинского обряда в этом княжестве была разрешена литургия на славянском языке. Император обратился с требованием непосредственно к Льву XIII, чтобы он публично объявил эту привилегию только местной и не имеющей силы вне пределов Черногории 1711 . Любопытно, что преследование римской конгрегацией обрядов славянской литургии и восточных церковных обычаев славян Кроации и Далмации 1712 предпринято под тем предлогом, что кроаты и далматийцы так горячо защищают глаголитскую литургию только по политическим и националистским побуждениям. А разве римская курия не поставила себе целью латинизировать Кроацию и Далмацию из уважения к предписаниям из Вены? Дает ли эта политика хорошие результаты для римской курии? ... Мы сомневаемся в этом. Даже римско-католические журналы не скрывают своего недовольства по поводу последнего распоряжения римского престола и вспоминают слова, произнесенные профессором Антоном Ягичем в 1893 году в Петербургском Славянском Благотворительном обществе: „кроаты и славяне, которые приняли христианство от первых славянских апостолов Кирилла и Мефодия, постепенно впали в подчинение латинам, во власть западной церкви. Как только божественная служба будет совершаться во всех церквах западных славян на языке наших предков, мы сблизимся, соединяясь в святом идеале одного стада и одного пасты- —148— ря, но истинному учению Христа 1713 . Эти симпатии к России суть главная причина враждебного отношения римской курии к славянскому обряду, признаваемому ею лишь терпимым и допускаемым злом 1714 . Враги славянской литургии не только отрицают исторический факт непрерывного существования славянского обряда в Кроации и Далмации, но прибегают еще к каноническим аргументам, чтобы лишить римско-католических кроатов и далматийцев права употреблять свое наречие в богослужении, и поэтому славянские епископы доказывают в своем меморандуме основательность своих литургических прав.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и настаивающее на том, чтобы сохранялся обряд, который был столь полезен для католической религии 1704 ; 6) письмо Grande munus. Льва XII (13 сентября 1880 г.), в котором говорится о деяниях св. Кирилла и Мефодия, об официальном признании славянской литургии Адрианом и Иоанном VIII 1705 ; —145— 7) документы, относящиеся к разрешению древнеславянского языка католикам латинского обряда в епархии Антибари в Черногории (1887). Кардинал Луиджи Галлимберти, в то время апостолический нунций в Вене, писал 12 мая 1887 года, что соизволение, данное св. престолом Черногории не следует считать новшеством, так как оно возобновляет привилегию, дарованную Николаем Адрианом Иоанном VIII, Бенедиктом XIV; но предупреждал, что это разрешение не касается народного или разговорного языка, но разумеет древний язык литургии 1706 . Таковы документы, на которые опираются римско-славянские епископы, чтобы доказать, что славянская литургия всегда пользовалась расположением пап, и со времени Кирилла и Мефодия составляла специальную, официально признанную римской курией привилегию славян Кроации и Далмации. Но так как папские рескрипты или противоречивы 1707 , или не заключают в себе категорической санкций глаголитской литургии, то римская курия не разделяет мнения римско-славянских епископов и смотрит на эту литургию, как на привилегию, которую она всегда в праве уничтожить. Было бы благоразумнее, если бы меморандум вместо того, чтобы приводить отрывки из папских посланий, доказали, что, не смотря на все запрещения римских первосвященников, глаголитская литургия, как древни обычай, сохранилась в течение многих веков, и что поэтому было бы несправедливо осудить ее на изгнание. Иезуит Фарлатти приводил именно этот довод в защиту славянской литургии, утверждая, что его —146— одного было бы достаточно, если бы не существовало других 1708 . Свидетельства хроник, счетоводные церковные книги, документы архивов, послания епископов, деяния соборов, богослужебные книги, напечатанные Пропагандой 1709 , Отчеты церковных визитаций от XI века до наших дней, Доказывают беспрерывное существование славянской литургии в Кроации и Далмации и несправедливость римской курии в желании латинизировать славян этих двух провинций и отнять у них то, что двадцать лет тому назад, она дарована католикам латинского обряда в Черногорий, не имеющим никаких традиций в этом отношении 1710 . Причины нетерпимости римской курии следует искать не в Риме, а в вене. Австрия, которой в будущем грозит распадение, старается искусственно продлить свое существование, то делая той или другой из различных наций, ее составляющих, уступки, то отказывая в них, смотря по обстоятельствам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этот архиепископ, между прочим, не считался с возраставшим влиянием римской курии и пытался распространить свою юрисдикцию на Сипонто 1883 . Ясно, что «своим личным активным вмешательством в церковные дела южной Италии папа стремился восстановить древний престиж западного патриархата, каким он был в этой области перед эпохой императоров иконоборцев. Говоря по правде, это было средством для Рима продолжить борьбу с восточным патриархатом и оживить свои требования пока в отношении прежних земельных владений и южных диэцезов» 1884 . Папа смело мог надеяться на полный успех всех своих мероприятий, потому что нормандский герцог Роберт Гюискард обещал свою верность римской Церкви и, в частности, папе Николаю II 1885 , вплоть до условия – подчинять ему все церкви, которые окажутся в будущих нормандских владениях в южной Италии 1886 . —154— Период с 1058 по 1071 гг. Роберт Гюискард со своим братом Рожером проводить в Калабрии и Апулии, постепенно овладевая более значительными в стратегическом отношении пунктами, и понижая зависимость этих провинций от Византии. Так же успешно действуют норманды и в Сицилии, отнимая у мусульман их владения. Правда, в 1060 г. византийские войска из столицы отнимают у нормандов Тарент, Бриндизи, Орию и Отранто; однако, уже в 1062 году Роберт снова берет эти города у византийцев, разбив их войска. Лишь прибрежная полоса от Гаргано до Бриндизи находится еще в руках византийцев. 1887 Наконец, в 1071 году, 16 апреля, Роберт овладел столицей катапаната Италии Бари 1888 . Этот успех Гюискарда был концом византийского владычества в южной Италии. Правда, по местам и после 1071 года власть империи признавалась; так, например, из одного документа от 1072 года видно, что г. Трани зависел от Византии 1889 . Однако уже в 1075 году им распоряжается Роберт Гюискард, как это видно из начальных строк другого документа от апреля 1075 года 1890 . Таким образом, во второй половине XI века южно-итальянские византийские провинции почти окончательно перешли к нормандам, которые в церковных делах были связаны своими обязательствами римской курии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Папа Франциск призвал сотрудников Римской курии сделать испытание совести 23.12.2014 14:59 Версия для печати Римская курия является телом, которое состоит из различных ведомств, трибуналов и комиссий. Они имеют различные задачи, но призваны к общему служению. Как и всякой плоти, ей присущи болезни и недомогания, которые следует исцелять. На это обратил внимание Папа Франциск во время предрождественской встречи с Римской Курией, состоявшейся в понедельник, 22 декабря, в Апостольском дворце в Ватикане. Передав своим ближайшим сотрудникам и их помощникам, а также тем, кто работает в папских представительствах по всему миру, рождественские поздравления, упомянув также тех, которые закончили свое служение в силу возраста, перевода в другие места или отойдя в жизнь вечную, Святейший Отец от имени присутствующих выразил благодарность Господу за прошедший год, за все благодеяния, которые Он совершил через служение Апостольской Столицы, прося прощения также за допущенные ошибки. «В контексте этой просьбы о прощении, хочу, чтобы сегодняшняя наша встреча, — добавил он, — и мысли, которыми я поделюсь с вами, стали для всех нас побуждением и помощью для настоящего испытания совести, чтобы приготовить наши сердца к Рождеству».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Последняя книга сочинения «La fin du paganisme» озаглавливается: «Последние битвы» (язычества с христианством). В ней изображается судьба и содержание записки (relatlo) Симмаха о восстановлении в курии жертвенника Победы; излагаются главные мысли апологетического труда Блаж. Августина «De civitate Dei»; разбираются обвинения, будто христианство было причиной гибели Римской Империи разъясняется отношение христиан к разрушающейся Римской Империи и победоносному варварству. В сочинении Буассье, строго, вообще, продуманном и проверенном, заметна наклонность мирить противоположные мнения. Высоко ценится Юлиан, но не закрываются глаза и на его недостатки; признается его попытка восстановить и усовершить язычество искренней, но непрактичной и фальшивой в своем существе. Средним путем идет автор сочинения «La fin du paganisme» и в разборе обвинений, заявленных древними язычниками и некоторыми историками нового времени, на пр. Гиббоном, будто христианство было причиной гибели Римской Империи. Он находит несправедливым утверждение, что христианство, проповедуя девство, содействовало сокращению народонаселения Римской Империи, равно как и то, будто, являясь религией мира, оно ослабляло воинственный дух народонаселения и доказывает, что уменьшение народонаселения, ослабление воинственности, равно как удаление от общественных должностей и другие печальные явления, указывавшие на нравственное измельчание и расстройство, начались в Римской Империи гораздо ранее, чем обыкновенно думают. Христианство, как религия всемирная, не связывало себя, конечно, с существованием Римской Империи. Тем не менее, христиане, как видно из писаний Блаж. Августина, полны были горячего патриотизма и боролись против на­ —574— пора варваров, хотя в конце концов помирились с их властью. Вот рамки, в которые заключено содержание в сочинении Гастона Буассье «La fin du paganisme». Сочинение это изобилует основательными мыслями, остроумными суждениями, сближениями, замечаниями. Наиболее хороши те отделы, где автор имеет дело с произведениями литературы классической и древнехристианской, которые он особенно хорошо знает и к которым особенно охотно обращается, не только извлекая из них данные для решения того или другого вопроса, но предлагая иногда и краткие их характеристики.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Высокопоставленный представитель Римской курии встретит Пасху в Ираке 30.03.2015 10:40 Версия для печати Ватикан, 30 марта, I.MEDIA/Благовест-инфо. Кардинал Фернандо Филони, префект конгрегации евангелизации народов, проведет Страстную неделю и Пасху в Ираке. Этим жестом Святой Престол хочет засвидетельствовать о своей близости с христианами этой охваченной насилием страны. «Поездка кардинала Филони в Ирак станет знаком близости к христианским семьям этой страны, любви к ним и единства с ними, -- заявили в пресс-службе Ватикана. – Папа Франциск молится за них и желает им как можно скорее вернуться к нормальной жизни на той земле, где их предки жили в течение многих веков, поддерживая добрые отношения со всеми». В августе прошлого года кардинал Филони уже побывал в Ираке в качестве личного представителя Папы Франциска. Он посетил Иракский Курдистан и Багдад, где встретился с религиозными меньшинствами, ставшими объектами террора джихадистов из группировки «Исламское государство». В знак солидарности с иракскими единоверцами в пасхальные дни семьи Римской епархии решили послать им традиционные итальянские пасхальные десерты – «коломбы». В приходах епархии прошел специальный сбор средств на покупку и отправку в Ирак сладостей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рим, 3 июня. 2 июня был обнародован декрет госсекретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина, касающийся правил по сдерживанию распространения КОВИД-19, сообщает Vatican News . В документе отмечается, что в связи с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки доступ в департаменты, учреждения и офисы Римской курии и связанные с ней институты возможен без предъявления сертификата о вакцинации, о перенесенной болезни или об отрицательном тесте на КОВИД-19. Однако «усиленный гринпасс» (удостоверяющий прохождение обязательной вакцинации или выздоровление от КОВИД-19) продолжает быть обязательным для Папской швейцарской гвардии. В закрытых помещениях и в случае скопления людей «настоятельно рекомендуется» использование средств индивидуальной защиты дыхательных путей, а также предписывается гигиеническая обработка рук, частое проветривание и санитарная обработка помещений.  Кроме того, Управление здравоохранения и гигиены может время от времени распоряжаться об особых ограничениях, направленных на безопасность на рабочих местах. При непосредственном контакте с лицами, получившими положительный результат теста на КОВИД-19, невакцинированным сотрудникам Римской курии и связанных с ней учреждений предписывается десятидневная самоизоляция, по окончании которой они могут вернуться на рабочее место, предъявив  отрицательный результат теста на антиген к коронавирусу; вакцинированные сотрудники в этом случае могут находиться на рабочем месте, соблюдая обязанность ношения маски-респиратора ФФП2 во всех закрытых помещениях. Данный декрет действителен до 30 сентября 2022 года, если не возникнет необходимости дальнейших распоряжений. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Отказ приводить к причастию разведенных, которые живут во втором браке, — это не наказание. Об этом следует помнить. Но я не говорил об этом в своем послании. — Этот вопрос будет обсуждаться на ближайшем синоде епископов? — Синодальность очень важна для церкви. О браке в целом мы будем говорить на собраниях консистории в феврале. Потом эта тема будет обсуждаться на чрезвычайном синоде в октябре 2014 года, а потом на обычном синоде в последующем году. Многие аспекты будут глубоко исследованы и получат разъяснение. — Как протекает работа ваших восьми «советников» в области реформы Римской курии? — Это длительная работа. Те, кто хотели выдвинуть предложения и идеи, сделали это. Кардинал Бертелло собрал мнения всех ватиканских конгрегаций. Мы получили предложения от епископов со всего мира. На последнем заседании восемь кардиналов сказали, что мы достигли момента, когда все эти идеи должны обрести конкретную форму, и на будущей встрече в феврале они мне представят свои первые предложения. Я всегда присутствую на собраниях за исключением тех, что проходят в среду утром, так как я занят на аудиенции. Я не высказываюсь, а только слушаю, и это идет мне на пользу. Один старый кардинал несколько месяцев тому назад сказал мне: «Вы уже начали реформу Римской курии своими ежедневными мессами в Доме Святой Марты». Это навело меня на мысль: реформа всегда начинается с духовной и пасторской инициативы еще до структурных перемен. — Какими должны быть отношения Церкви и политики? — Отношения должны быть одновременно параллельными и близкими. Параллельными, потому что каждый идет своей дорогой, и у нас разные задачи. Но мы должны сближаться ради помощи людям. Когда сближение происходит не ради людей, когда о них забывают, тогда начинается разлагающее сращивание Церкви с политической властью: сделки, компромиссы... Нужно идти параллельными путями, чтобы каждый действовал по-своему, решал свои задачи, следовал своему призванию. Сближаться нужно только во имя общего блага. Политика — дело благородное, это одна из высших форм благотворительности, как говорил Павел VI. Мы губим ее, когда используем в корыстных интересах. Отношения Церкви и власти превращаются в коррупцию, если сближение происходит не ради общего блага.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Папа Франциск не будет ограничивать применение латинской мессы в Католической Церкви 08.11.2013 23:45 Благовест-инфо Аргентина: скончалась Клелия Луро де Подеста 08.11.2013 00:43 Благовест-инфо Италия: деятельность Папы Франциска привела к росту интереса к духовности 07.11.2013 00:10 Благовест-инфо Папа Франциск попросил молиться о тяжело больной девочке 01.11.2013 03:46 Благовест-инфо Папа Франциск стал одним из самых влиятельных людей в мире по версии «Форбс» 01.11.2013 02:48 Благовест-инфо Ватикан официально сообщил, что ординарная консистория состоится 22 февраля 31.10.2013 00:57 Благовест-инфо Итальянский еженедельник: АНБ прослушивало разговоры в Ватикане 26.10.2013 00:54 Благовест-инфо Папа Франциск совершил первые епископские хиротонии со времени избрания на Римский престол 07.10.2013 10:30 Встреча Папы Франциска с молодежью в Ассизи: «Не бойтесь принимать окончательных решений» 07.10.2013 10:20 Папа Римский посетил родину святого Франциска 07.10.2013 02:15 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с иезуитом, который был похищен в Аргентине в годы диктатуры 04.10.2013 09:44 Папа Римский совершает паломничество на родину святого Франциска 04.10.2013 01:09 Благовест-инфо Стали известны некоторые планы реформы Римской курии 03.10.2013 00:57 Благовест-инфо В день своего небесного покровителя Папа Франциск посетит Ассизи 03.10.2013 00:36 Благовест-инфо 24 октября Папа Франциск совершит первые епископские хиротонии в качестве Римского понтифика 02.10.2013 01:40 Благовест-инфо Первое заседание Совета восьми кардиналов открылось в Ватикане 02.10.2013 01:24 Благовест-инфо Папа Франциск высказал свое мнение о недостатках в работе Римской курии 01.10.2013 01:42 Благовест-инфо Умберто Эко: Папа Франциск представляет собой «нечто совершенно новое» для Церкви 01.10.2013 01:25 Благовест-инфо Папа Франциск придал официальный статус совету кардиналов, который он сформировал еще в апреле 30.09.2013 01:10 Благовест-инфо Папа Франциск встретился в Риме с Антиохийским Патриархом Иоанном Х

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010