Протесты реформаторов против коррупции и злоупотреблений папской власти и Римской курии, их горячие обличения внутреннего разложения римской иерархии, соблазн в народе, вызываемый вопиющим упадком нравственной духовной жизни приходского духовенства и монашества в Римско–Католической Церкви того времени — все эти обвинения и народное негодование были по существу справедливы, необходимы и оправданны. Было более чем достаточно причин требовать радикальных реформ в Церкви. Естественно, это вызвало отчаянное сопротивление папства, Римской курии и иерархии. Концилиарное движение, стремящееся к реформе внутренней жизни и разложившейся системы управления в Римской Церкви, было подавлено, и попытки даже робких реформ и улучшений были отклонены. Тогда реформаторы пошли на разрыв с Римом, с иерархией и церковной властью. Порвав всяческие отношения с иерархией, они порвали их и со всей прежней системой управления, которую считали порочной и противоречащей простоте и чистоте апостольских времен. Желая покончить со злоупотреблениями и пороками римской системы, реформаторы, к сожалению, порвали, по существу, и с Апостольским Преданием Древней Церкви, с апостольским преемством иерархии и епископата, а значит, лишились канонически поставленного и рукоположенного священства, что дало возможность сомневаться в действительности таинств и благодати в таких новых общинах. Оправдывая свой радикальный разрыв с канонами веры и традиции Римской Церкви того времени ссылками и апелляциями к текстам и авторитету учения Священного Писания (особенно Нового Завета — Евангелий, деяний и посланий Апостольских), реформаторы стали воспринимать, понимать и толковать Священное Писание своим разумением, невзирая на то, что Священное Писание дано и принято Церковью, которая является верной хранительницей и авторитетной толковательницей Божественного Откровения в Священном Писании и Священном Предании, и что Апостольское Предание воспринято мужами апостольскими, святыми отцами и учителями Древней Церкви как незыблемая и обязывающая всех верующих основа и органическая часть Соборной Истины Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, столпа и утверждения Истины, не имущей скверны и порока или нечто от таковых, которой дано Господом право вязать и решить, учить и право править Слово Христовой Истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа призвал работников Римской курии сочетать святость и самоотверженность с профессионализмом 23.12.2013 11:36 Версия для печати Рим, 23 ноября. Профессионализм, служение и святость: этими тремя чертами должны обладать сотрудники Римской курии, подчеркнул Папа Франциск, обращаясь к ним с традиционной предрождественской речью утром в субботу, 21 декабря. Папа снова предостерёг от пустых разговоров, «наносящих ущерб людям, работе и обстановке». Понтифик призвал куриальных сотрудников не превращать свое учреждение в «бюрократическую таможню», ставящую преграды Святому Духу, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на Радио Ватикана. Папа нашел для своих сотрудников и добрые слова: «Благодарю вас за ежедневное служение: за усердие и креативность; за усилия, не всегда простые, с какими вы сотрудничаете друг с другом на службе, прислушиваясь друг к другу, обмениваясь мнениями, давая возможность раскрыться потенциалу каждой личности и характера, в духе взаимного уважения», — сказал он. Понтифик в особенности поблагодарил тех, кто в ближайшее время собирается выйти на пенсию. «Как священники и епископы, мы никогда не выходим на пенсию, — добавил Папа, — но уходим как служащие, и это справедливо, хотя бы для того, чтобы можно было посвятить немного больше времени молитве и заботе о душах, начиная с собственной!»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск создал новое подразделение Римской курии «Супердикастерия» будет заниматься мирянами, семьями и вопросами, связанными с жизнью человека 05.06.2016 21:59 Версия для печати Ватикан, 5 июня, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Франциск утвердил 4 июня устав нового подразделения Римской курии. Дикастерия по делам мирян, семьи и жизни начнет свою работу 1 сентября. Имена руководителей нового органа пока что не объявлены. Новое ведомство объединит действовавшие до сих пор папские советы по делам мирян и по делам семьи, которые будут упразднены. Что касается папской академии защиты жизни, то она продолжит свою деятельность в тесном сотрудничестве с новым органом. Новая дикастерия будет состоять из трех секций – по делам мирян, по делам семьи и по защите жизни, – каждую из которых возглавит субсекретарь-мирянин (не исключено что среди них будут женщины). Деятельностью органа в целом будут руководить префект – епископ или кардинал – и секретарь, который может быть мирянином. Назначение руководства дикастерии состоится до сентября. По информации агентства I.MEDIA, одним из вероятных кандидатов на должность префекта является нынешний президент папского совета по делам семьи 71-летний архиепископ Винченцо Палья. Что касается нынешнего главы совета по делам мирян 70-летнего польского кардинала Станислава Рылко, то ряд экспертов допускает его назначение архиепископом Краковским. Нынешнему глава этой епархии кардиналу Станиславу Дзивишу – 77 лет, и он может уйти на покой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В ответ на усиление антихрист. гонений в странах Вост. Европы, а также для ослабления позиций ИКП в итал. обществе 30 июня 1949 г. папа Римский Пий XII одобрил декрет конгрегации Sanctum Officium, согласно к-рому католикам под страхом отлучения от Церкви запрещалось вступать в коммунистическую партию или оказывать ей поддержку по причине ее «материалистического и антихристианского учения» (AAS. 1949. Vol. 41. P. 334). ИХДП, официально включавшая в свою политическую программу принципы социального учения католич. Церкви, пользовалась широкой поддержкой Папского престола и светских католич. орг-ций. Несмотря на это, Де Гаспери и др. лидеры ИХДП старались сохранять независимость от католич. структур, проводя политику «центризма», к-рая не всегда получала одобрение Римской курии. Во время подготовки к муниципальным выборам в Риме в 1952 г. Папский престол, опасаясь победы объединенного блока социалистов и коммунистов, поручил Де Гаспери создать «правую» коалицию ИХДП с монархистами и неофашистской партией Итальянское социальное движение (ИСД). Де Гаспери отказался от коалиции, ИХДП одержала победу на выборах в Риме и, несмотря на недовольство Римской курии, в том же году добилась принятия «закона Шельбы», по которому запрещалось создание политических партий и орг-ций, включавших в программу принципы фашизма, что позволило ограничить деятельность ИСД. Как правило, при проведении муниципальных и региональных выборов ИХДП взаимодействовала с католич. духовенством и «Католическим действием», согласовывая списки кандидатов на должности мэров, депутатов советов и др. В 1952 г. под председательством Миланского архиеп. кард. Альфредо Ильдефонса Шустера была создана Ассамблея итал. епископов и кардиналов, которая стала главным координирующим органом Римско-католической Церкви в И., автономным от Римской курии. В послевоенные годы восстанавливались светские католич. структуры, уничтоженные в годы фашистского режима, в т. ч. сеть католич. сберегательных банков и касс взаимопомощи, связанных с крупными католич. банками («Банко Амброзиано» в Милане, «Банка Каттолика дель Венето» и др.). Развивалась католич. печать, составлявшая более половины всех итал. периодических изданий (ок. 1800 изданий с общим тиражом 16 млн). Усилению позиций католич. Церкви в итал. обществе способствовали развитие литургической и просветительской деятельности, в т. ч. евхаристическое движение (служение вечерних месс (с 1953), распространение внелитургических форм благочестия, связанных с поклонением Св. Дарам), поощрение массовых религ. процессий и активное участие католич. духовенства в народных празднествах. В 1946 г. с разрешения Туринского архиеп. кард. Маурилио Фоссати было создано сообщество «священников рабочих» (cappellani del lavoro), занимавшихся пастырской деятельностью в рабочей среде (см. Священники-рабочие ). Однако уже в сер. 50-х гг. мн. итал. епископы отмечали снижение посещаемости храмов, распространение у итальянцев «внешней» религиозности.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Дисциплинарную комиссию Римской курии впервые возглавил мирянин Главой комиссии назначен ректор Папского Латеранского университета 15.01.2021 12:02 Версия для печати Винченцо Буономо.  Фото: Pontifical Lateran University Ватикан, 15 декабря. Папа Франциск впервые в истории назначил главой Дисциплинарной комиссии Римской курии мирянина – профессора Винченцо Буономо (Vincenzo Buonomo), ректора Папского Латеранского университета. Ожидаются новые подобные назначения, пишет « Седмица » со ссылкой на Catholic News Agency. Комиссия, состоящая из президента и шести членов, учреждена Папой Иоанном Павлом II в 1981 году. Ее главная задача состоит в обосновании и наложении наказаний на духовенство, в том числе лишений сана, отстранений и увольнений. Папа Франциск ранее назначил двух новых членов комиссии: священника Алехандро Бунге (Alejandro Bunge), президента Бюро труда Апостольского Престола (ULSA), и мирянина Максимино Кабальеро Ледо (Maximino Caballero Ledo), генерального секретаря Секретариата экономики.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В заявлении, поступившем из Ватикана 24 февраля и объявившем о создании новых структур, сообщается, что администрация Патримония Апостольского Престола, доселе существовавшая как служба, которая занималась финансовыми операциями Ватикана, продолжит играть роль «центрального банка Ватикана». В то же время сообщение от 24 февраля никак не упоминает подлинный Банк Ватикана — «Институт религиозных работ» (IOR). Папа Франциск, очевидно, еще не принял окончательного решения относительно будущего этого учреждения. Создание Секретариата по вопросам экономики имело место после серии встреч в Ватикане на прошлой неделе, в ходе которых Папа Римский и Совет кардиналов заслушали рекомендации от двух различных групп, назначенных изучить экономические и административные дела Ватикана. Вводимые в Римской курии изменения позволят удачнее формализовать участие в опытных экспертов в финансовом управлении, планировании и оптимальном использовании ресурсов, что даст возможность для развития различных программ, прежде всего, нацеленных на социально-благотворительную деятельность. На основе полученных рекомендаций Папа Франциск выпустил motu proprio под названием «Fidelis et Dispensator Prudens», которым и объявил об учреждении новых структур. В этом документе понтифик пишет, что новое подразделение Римской курии должно обеспечить лучшее управление ресурсами Ватикана, которые служат «миссии проповедовать Христианство с особой заботой о самых нуждающихся». Секретариат по делам экономики, объединяя финансовые и административные функции Ватикана в одном агентстве, предназначен оптимизировать деловую активность Ватикана, обеспечить большую прозрачность и надзор, гарантировать, что дела Римской курии ведутся в соответствии с признанными стандартами бухгалтерского учета и лучшими методами. Папа Римский попросил, чтобы кардинал Пелл начал свою работу как можно быстрее и обратился за помощью к экспертам в сфере финансов, бухгалтерского учета и управления, чтобы наладить большую эффективность администрации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

30 июня он совершил обряд возложения тиары на голову нового папы (эта церемония стала последней папской коронацией). Павел VI продолжил политику своего предшественника. О. поддержал объединившихся в Международное общество отцов (Coetus Internationalis Patrum) консервативных участников II Ватиканского Собора, но сам формально в это объединение не вошел, не желая создавать прецедент участия кардинала в оппозиционной по отношению к правящему понтифику организации. Постепенно О. был фактически отстранен от дел, лишен важнейших из занимаемых им должностей, его влияние в Римской курии уменьшилось. За день до закрытия Собора Павел VI motu proprio «Integræ servandæ» от 7 дек. 1965 г. переименовал верховную Конгрегацию Sanctum Officium в Конгрегацию вероучения, лишив ее статуса верховной дикастерии Римской курии, но оставив должность префекта за собой (AAS. 1965. Vol. 57. P. 952-955). 9 февр. 1966 г. О. назначен и. о. префекта Конгрегации (пропрефектом). Поскольку папа Римский оставался префектом, это назначение подчеркивало временный статус О. В дек. 1967 г. от имени Конгрегации вероучения был обнародован документ, которым отменялись использование католического исповедания веры (professio fidei) и антимодернистская присяга в каких бы то ни было случаях, они заменялись новой краткой формулой - молитвой «Credo» с небольшим добавлением (AAS. 1967. Vol. 59. P. 1058). Документ, принятый, по-видимому, вопреки воле О., ни даты, ни подписи не содержал. После предпринятых в янв. 1968 г. масштабных кадровых изменений в Римской курии О. освободили от должности пропрефекта Конгрегации вероучения. Через 2 дня на его место, но уже со статусом полноправного префекта, был назначен кард. Ф. Шепер. Отстраненный от руководства Конгрегацией вероучения, О. сохранил за собой членство в дикастерии, как и членство в Конгрегациях по делам епископов (бывш. Консисториальная конгрегация), по делам монашествующих и светских институтов, евангелизации народов (бывш. Конгрегация пропаганды веры), католич. образования, в Верховном суде апостольской сигнатуры, в папской Библейской комиссии, в папской комиссии по пересмотру Кодекса канонического права и в Совете по общественным делам Церкви (бывш.

http://pravenc.ru/text/2581735.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Великопостные духовные упражнения Папы и членов Римской курии возглавит итальянский монах 14.01.2016 20:57 Версия для печати Рим, 14 января, I.MEDIA/Благовест-инфо. Итальянский священник Эрмес Мария Ронки будет проповедовать во время духовных упражнений, на которые Папа Франциск и члены Римской курии соберутся с 6 по 12 марта этого года. По инициативе аргентинского понтифика уже третий год подряд упражнения будут проходить за пределами Рима – в городке Аричча. Как сообщила итальянская газета «Messaggero Veneto», Папа лично позвонил о. Ронки и просил его подготовить проповеди к началу Великого поста. 68-летний Эрмес Мария Ронки – член монашеского ордена Служителей Марии. Настоятель одного из крупных приходов в центре Милана, он известен многим итальянцам, поскольку каждое воскресенье в эфире телеканала RaiUno он выступает с комментариями на евангельские сюжеты. Он также является автором ряда книг о Библии и по вопросам духовной жизни. Франциск позвонил миланскому священнику на мобильный телефон и сказал: «Алло! Это Папа Бергольо. Хочу попросить вас об одной услуге». По признанию о. Ронки, он был взволнован и смущен. А узнав, о чем именно просит его понтифик, попытался отказаться, ссылаясь на неготовность выполнить столь важную миссию. Папа прервал его: «Итак, мы начинаем 6 марта. Скорректируйте, пожалуйста, ваше расписание».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Римской курии, где еще помнили инквизиционные процессы против Молиноса и его последователей, господствовало негативное отношение к К. Поскольку и Боссюэ, и Фенелон имели сторонников среди кардиналов, теологов и папских советников, рассмотрение книги Фенелона в Риме было долгим и сопряженным с многочисленными интригами. Интересы Боссюэ в Римской курии защищал его племянник аббат Жак Бенинь Боссюэ (1664-1743); представителем Фенелона был его родственник и друг аббат Габриэль де Шантерак (ок. 1640-1715). Благодаря поддержке кор. Людовика XIV сторонники Боссюэ имели политическое и тактическое преимущество: их шпионы перехватывали переписку Фенелона, наблюдали за действиями своих противников и предупреждали их шаги (см.: Orcibal. 1940; Idem. 1968). Однако у Фенелона было много доброжелателей в Римской курии, в т. ч. среди лиц, негативно относившихся к галликанизму и желавших досадить убежденному галликанисту Боссюэ, поэтому Фенелон был лучше осведомлен о том, что происходило на закрытых заседаниях инквизиционных комиссий. Пытаясь приобрести новых сторонников, Боссюэ направлял в Рим пространные подборки ошибочных тезисов, извлеченных из сочинений Фенелона, сопровождая их своими критическими комментариями; его племянник организовывал их перевод на латынь и распространял среди кардиналов (часть замечаний Боссюэ опубл.: Orcibal. 1968. P. 505-536). Рассмотрение книги Фенелона в Риме было поручено теологам-экспертам; в основном это были руководители или высокопоставленные члены монашеских орденов (доминиканцев, иезуитов, августинцев-еремитов, кармелитов и др.). Их работа длилась более года; к сер. 1698 г. был подготовлен список из 38 положений, вероучительная чистота к-рых вызывала у них сомнения (опубл.: Ibid. P. 485-491). Эти положения раздали для отзывов 26 кардиналам, их голоса в пользу оправдания и осуждения книги Фенелона разделились поровну. Не желая принимать решение самостоятельно и уступая настойчивым просьбам кор. Людовика XIV, папа Иннокентий XII передал дело для вынесения окончательного вердикта кардиналам Конгрегации инквизиции (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1684047.html

Мы постараемся кратко изложить доводы римско-католического духовенства Далмации и Кроации и выяснить таким образом, что нетерпимость римской курии по отношению к наречию, которое в продолжение многих веков употреблялось в литургии, не может дать других результатов, кроме все большего отчуждения славян и направления их симпатий в сторону православных церквей. Первый фактический довод, представленный римской курии славянскими епископами, составлен в следующих выражениях: Anno 870 originem liturgia glagolito romana, ex concessione Hadriani papae II. Propagata est eadem liturgia a S. Methodio, tanquam pannonico-syrmiensi et simul Legato a latere, cum jurisdictione stabili, in provincia exarchati Slavoniae rel Jllyrici Occidentalis (Ecclesiastici), cui correspondent hodiernae dioeceses provinciarum Goritiensis (tunc partialiter Aquileiensis), Zagrabiensis, Sadrensis, Vrhbosnensis et Antibarensis. Pontifex Johannes VIII con firmavit opus Methodii anno 880; Johannesqve X anno 914 explicite recognovit, qvod episcopi provinciae Spalatensis ad Methodii doctrinam confugiant, tacito deinde consensu, cassando decretum concilii Spalatensis usui liturgiae Glagolitico romanae contrarium, usum ipsius sancivit. —134— Eodem modo Alexander papa II provinciam Antibarensem, a Spalatensi avulsam anno 1067 erigens, usum liturgiae glagolitico-romanae in eadem vigentem, solemniter sancivit. Эта выдержка вскрывает тактику, которой следуют римско-католические епископы Кроации и Далмации, чтобы добиться от римской курии прекращения её враждебного отношения к глаголитизму. Они хотят доказать, что славянский обряд был разрешен римским престолом с самого своего основания и что ему покровительствовали многие папы, напр. Адриан Иоанн VIII, Иоанн X, Александр IV. Но эта ссылка на римских первосвященников, которые в IX–XI веках благосклонно относились к славянской литургии, введенной святыми Кириллом и Мефодием, является несколько рискованной, и нельзя сказать, чтобы исторические документы этой эпохи ее подтверждали. Профессор Л. Гётц, автор Истории славянских апостолов 1662 , подвергшейся строгой критике со стороны профессора П. Лаврова в Византийском Временнике 1663 , доказывает, что при жизни св. Мефодия славянская литургия не была утверждена Римом, что документы, приводимые в её пользу, фальшивы и представляют собою подлог, сделанный учениками Мефодия с целью избегнуть в будущем осуждения папами дела их учителя 1664 . Из сочинений Гётца получается тот вывод, что славянская литургия никогда не была одобрена или утверждена папами 1665 . Но нам это положение кажется в свою очередь преувеличенным, так как из документов, достоверность которых не подлежит никакому сомнению, явствует, что действительно некоторые папы дали разрешение на славянскую литургию 1666 . Наиболее близким к истине мы считаем мнение Фарлатти, что в спорах относительно славянской

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010