Гипотеза об авторстве «Макариевского корпуса»: Wilmart 1920b, Δυοβουνιτης 1924, Dörries 1941; греческие и славянские тексты Корпуса под именем Симеона: Marriott 1920 (надписания II, 50 и 51, упоминающие Симеона), Géhin 1996, Reinhart 2001. см. также с. 1090. Избранная литература о египетском монашестве и Макарии Великом История египетского монашества Розов 1890; Лебедев 1892a-b; Троицкий 1906; Walters 1974; Regnault 1990; Martin 1993; Bagnall 1993; Vogüé 1996; Лурье 2000а (библиогр. на с. 191–239); ИАБ 4 , 1–137, 198–756, 1013–1035, 1054–1060 и др.; Хосроев 2004. Прп. Макарий Египетский Исторические сведения о Макарии Египетском Основные источники приведены у Бронзова 1899. См. также Amann 1927. Указываем здесь только доступные для широкой публики русские переводы: История египетских монахов. 1 М., 2001 [CPGS 5620]; Палладия еп. Еленопольского «Лавсаик» ... Репр. 1992, 33–39 [CPGS 6036]; Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина. Св.-Тр. Серг. Лавра, 1898 (репр. 1991), 97–101 [CPGS 5620; CPL, p. 63, nota (a)]; Писания прп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . 2 М., 1892 (репр. 1993), 441–443 (Собес. 15, 3) [CPL 512]; Сократ Схоластик . Церковная история. 2 Саратов, 1911, переизд. М., 1996, 186–192 (IV, 23–24) [CPGS 6028]; Феодорит , епископ Киррский. Церковная история. М., 1993 ( 1 СПб., 1852), 158–159 (IV, 21) [CPGS 6222]. Апофтегмы Критического издания апофтегм, дошедших в разных собраниях, до сих пор нет, что значительно затрудняет обращение к важным источникам по истории египетского монашества. Готовятся к изд.: Faraggiana Ch. Apophtegmata Patrum. Die ältesten Sammlungen (под наблюдением Геттингенской патристической комиссии); Wellhausen A. Palladius, die lateinische Historia Lausaica (критич. изд. под руководством E. Mühlenberg, Геттинген). Указать здесь (даже бегло) основные изд. и труды нет никакой возможности. Общие сведения см. в CPGS 55605615; CPG III, 5560 (Collectio alphabetica=BHG 1443–4c=Азбучный патерик, CPG 5611); 5561 (Collectio anonyma=BHG 1445=Иерусалимский патерик, CPG 5612); 5562 (Collectio systematica=BHG 1442V=Скитский патерик, CPG 5610) и в «Словаре книжников и книжности Древней Руси».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

343 В частности «гностический идеал», или «идеальный гностик» Климента находит свое место и в наследии Евагрия. См.: Guillamont, A. Le gnostique Clement d’Alexandrie et chez Evagre le Pontique./ ΑΛ_ΚΣΑΝΔΡΙΝΑ. Hellenisme, judaisme et christianisme a Alexandrie. – Paris, 1987. PP. 195 – 201. Тот факт, что в литературе отцов-аскетов (Лимонарий Иоанна Мосха и свт. Софрония; в писаниях прп. Максима Исповедника ), фигурирует и цитируется Климент, наводит меня на мысль, что аскеты его читали, и чтили. 344 Подробнее о внутреннем делении души см. Ларше, Ж.-К. Исцеление психических болезней. – М., 2008 – (Православное богословие 5). – СС. 43 – 52. 350 Для Оригена , как я уже упоминал выше, обожение – соединение ума с Богом, для обожения тела в Оригеновой системе нет места. Для православной же традиции обожение – восхождение личности к подобию Божию, причем обожается вся природа, а не ум лишь только. По словам прп. Максима Исповедника : «Твердым и заслуживающим основанием обожения человеческой природы является Боговоплощение, которое делает человека богом в той мере, в которой Бог сам становится человеком». Гуроян, 2003. – С. 30 – 31. 356 Подробно см.: В. Лосский. Боговидение [сб. трудов]. М., 2003; Глава 7. СС.408 – 416. Большой интерес вызывает и письмо кардинала Николая Кузанского, направленное аббату и братьям в Тагернзее, датированное 1453 г. (рус. пер А.Ф. Лосева ), где Кузанец дает краткое руководство концепции Дионисия о восхождении к Богу. 358 По этому вопросу см.: Монашеская жизнь по изречениям Св. Отцов (переизд.: СТСЛ, 2008); Древне иноческие уставы прп. Пахомия, св. Василия Великого , прп. Иоанна Кассиана и прп. Венедикта./Сост. еп. Феофан [свт. Феофан Затворник ] (М., 1892); Евлогий (Смирнов), еп. Премирное служение (Владимир, 2000); Петр (Екатериновский), еп. Правила и практика православной аскезы (переизд.: СПб., 2000); Сирнов, С.И. Духовный отец в Древней Восточной Церкви: История духовничества на Востоке (М., 2003); Преподобного отца нашего Орсисия, аввы Т авенисищтскаго, учение об устроении монашеского жительства (Оптина Пустынь, 1858; репр.: М, 1994); Демустье А. Монашеская жизнь: притча ее истории./Символ. – 25. – 1991 г. – СС. 7 – 28.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Светлов П. Я. О главных причинах неверия интеллигенции и безуспешности ее религиозных исканий. Киев, 1911. Светлов П. Я. Пророческие и вещие сны. Апологетическое исследование в области библейской психологии. Киев, 1892. Семенов В. Е. Православная ментальность и борьба менталитетов в современной России//Духовные и социальные проблемы современной России в свете Православия. СПб., 2002, с.34–40. Серапион (Воинов) иером. О религиозном опыте//Вера и разум. 1913, 6, с.709–717, 7, с.14–26. Серафим Роуз иером. Душа после смерти: Современный «посмертный опыт» в свете учения Православной Церкви. Пер. с англ. М., 1991. Сергий архим. Учение бл. Августина о предопределении в связи с обстоятельствами его жизни и деятельности//Чтение в ОЛДП. 1887, 12, с.431–492. Сергий/Страгородский/патр. Вечная жизнь как высшее благо//Альфа и Омега. 1999, 2(20), с.147–172 (переизд: Богословский вестник. 1895, 1, с.195–213; отд. изд.: М., 1895). Сергий/Страгородский/архим. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. М.: Изд. отд. Моск. патриархата, Иосифо-Волоцкий мон., Изд-во «Просветитель», 1991 (репр. переизд.: 2-е изд., Казань: Типо-литогр. Импер. ун-та, 1898). Серебренников В. Лейбниц и его учение о душе человека. СПб., 1908. Серебренников В. Конспект лекций по психологии. СПб., 1894 (то же: СПб., 1892; СПб., 1898). Серебренников В. Механическое воззрение на душевную жизнь перед судом современных строго научных психологических исследований//Христианское чтение. 1897, вып. 3, с.372–390. Серебренников В. Психофизические исследования и их значение для психологии//Христианское чтение. 1895, вып. 2, с.289–311. Серебренников В. Самооткровение духа как источник его познания//Христианское чтение. 1897, вып. 3, с.424–439. Сидорова С. Любовь Божественная и любовь человеческая//Альфа и Омега. 1999, 4(22), с.33–45. Сикорский И. Эволюция души//Журнал Московской патриархии. 1991, 12, с.25–33. Силы души и их благодатное врачевание./Сергиев Посад/, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Российское византиноведение: Итоги и перспективы. М., 1994. Удальцова З.В. Советское византиноведение за 50 лет. М., 1969. I. Основные черты развития ранневизантийского государства (324–610) Источники Агафий Миринейский. О царствовании Юстиниана/Пер. М.В. Левченко. М., 1996 (репр.). Аммиан Марцеллин. Римская история/Пер. Ю.А. Кулаковского . СПб., 1994 (2-е изд.). Византийские историки: Дексипп, Эвнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец. Рязань, 2003. Восточные отцы и учители Церкви IV века: Антология/Ред. Ила-рион (Алфеев). Долгопрудный, 1998–1999. 2 т. – Восточные отцы и учители Церкви V века/Ред. Иларион (Алфеев) . Долгопрудный, 2000. Дигесты Юстиниана/Пер. с лат. под ред. Л.Л. Кофанова. М., 2002–2006 (2 изд.: 2008-). 8 т. Творения аввы Евагрия : Аскетические и богословские трактаты/Пер. А.И. Сидорова . М., 1994. Евагрий Схоластик . Церковная история/Пер. И.В. Кривушина. СПб., 2001–2005.3 т. Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. Евсевий Памфил . Жизнь Константина. М., 1998 (переизд.). Житие преподобного отца нашего Феодора, архимандрита Сикеон-ского, написанное Георгием, учеником его и игуменом той же обители/Пер. Д.Е. Афиногенова. М., 2005. Зосим . Новая история/Пер. Н.Н. Болгова. Белгород, 2010. Избранные новеллы Юстиниана/Пер. В.А. Сметанина. Екатеринбург, 2005. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе/Изд. В.М. Истрин . М., 1994 (репр.). Иордан . О происхождении и деяниях гетов (Getica)/Пер. Е.Ч. Скржин-ской. СПб., 1997 (2 изд.). Преп. Макарий Египетский . Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic, graec. 694)/Пер. А.Г. Дунаев. М, 2002. Марцеллин Комит . Хроника/Пер. Н.Н. Болгова. Белгород, 2010. О стратегии: Византийский военный трактат VI в./Пер. В.В. Кучма. СПб., 2007. Олимпидор Фиванский . История/Пер. Е.Ч. Скржинской. СПб., 1999 (2 изд.). От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневосточной литературы I тысячелетия н.э./Пер. С.С. Аверинцева . М, 1994 (2 изд.). Орозий Павел . История против язычников/Пер. В.М. Тюленева. СПб., 2001–2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

274 Вот характеристика И. Осэром (Hausherr 1927, 149 53 ) этой рукописи: «Р путает Симеона Нового Богослова с Метафрастом. В остальном, несмотря на свою более верную орфографию, кодекс содержит, как и предыдущие, значительные ошибки и несколько явно испорченных мест». Возможно, определённая близость слав. к Р побуждает с бóльшим вниманием отнестись к ряду разночтений, представленному этой традицией. 275 Читатель имеет возможность сам сравнить на основе критического аппарата разночтения древнерусской и греческих рукописей и составить своё собственное мнение. 276 По каталогу Ламброса т. 1, 738, с. 64–65, указано уже иеромонахом Пантелеймоном в кн.: Божественные гимны прп. Симеона Нового Богослова [­ т. 3 Сочинений Симеона, р1993]. СП, 1917. С. 279, примеч. 2. Эта рукопись (1313/1314 гг., л. 560–567) использована А. Риго для контроля текста в ит. переводе (Rigo 2008, 402). 278 Hausherr 1930, переизд. (репр.) с сохранением старой пагинации и параллельной новой в кн.: Hausherr 1966, 4–7. 286 Pitra I. B. Iuris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. Vol. 2. Romae, 1868. P. 170. 287 В качестве специального приложения 1) к переводам гимнов (см. след. примеч.) была выпущена небольшая брошюра с первым древнегреческим изданием ряда гимнов Симеона Нового Богослова . Это редчайшее приложение (нам известен только один экземпляр в частном московском собрании) осталось неизвестным даже архиеп. Василию Кривошеину , издавшему произведения св. Симеона в серии SC. 288 Бож. гимны… Указ. изд. [см. примеч. 30], с. 279–280: пер.; с. XXXIII Приложения 1: греч. текст. 289 Иверского монастыря 713, каталог Ламброса, т. 2, 4833; собр. Московской Синодальной библиотеки, 423 по каталогу архим. Владимира; и др. 292 Matus (Th omas), Rev., O. S. B. Symeon the New Th eologian and the hesych astic «Method»//Diakonia 10 (3), 1975, 260–270. 293 Jugie M. Les origines de la methode d’oraison des hesych astes//Ech os d’Orient 30 (1931), 179–185. 294 Bach t H. Das Jesus-Gebet, seine Gesch ich te und seine Problematik//Geist und Leben 24 (1951), 326–336 (переизд. указано в: ИАБ II, 83).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

182 См.: Флоренский П. А. Обратная перспектива//Труды по знаковым системам. Тарту, 1967. Сб. 3. С. 381–416. [Полный текст статьи впервые опубликован в: Флоренский П., свящ. Собрание сочинений. Т. 1: Статьи по искусству. Париж,1985. С. 117–192. Переизд. в: Флоренский П., свящ. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 9–72]; ср. также: Жегин Л. Ф. Язык живописного произведения: Условность древнего искусства/Изд., введ. и ком. Б. А. Успенского . М., 1970. 183 См. об этом мою книгу «Иисус Христос в восточном православном богословии». [Рус. пер. – М., 2000]. 185 О церковной иерархии. III. 3, 3//PG. T. 3. Col. 428 D-429 А; рус. пер.: Писания святых отцов и учителей Церкви,относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1855. Т. 1. С. 74–75. [Переизд. в кн.: Восточные отцы и учители Церкви V века: Антология/Сост., биограф. и библиогр. ст. иером. Илариона (Алфеева) . М., 2000. С. 366]. 186 «По историческим исследованиям ясно и несомненно, что св. Церковь относительно обрядов богослужения действовала с разумной свободой: принимала новые порядки служения по их благотворному воздействию на людей и потом заменяла их другими, когда видела, что прежние не совсем полезны и нужны другие... Теория церковного богослужения, не опирающаяся на исторические данные, – ложная теория сама по себе и вредная по своим последствиям» ( Филарет (Гумилевский) , архиеп. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой Церкви. Чернигов, 1864. С. 5. [Репр. воспроизв. испр. изд. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1995. С. 4–5]). 187 История обряда выноса плащаницы освещается в старых русских исследованиях Петровского и Пальмова; ср. также недавнюю католическую работу: Janeras S. Le Vendredi Saint dans la tradition liturgique byzantine. Rome, 1988 .(Studia Anselmiana; T. 99=Analecta Liturgica; T. 12). Читать далее Источник: Свидетель истины : Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа : [Сборник]/Сост. А.В. Левитский; Науч. ред. В.А. Сметанин. - Екатеринбург : Инф.-изд. отд. Екатеринб. епархии, 2003. - 475 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

The Literature of the World in English Translation. N.Y., 1968. Vol. 1: The Greek and Latin Literatures (вкл. также фр. и нем. переводы по истории Византии). 862 Иниции – начальные фразы святоотеческих творений, которые зачастую являются более точными идентификаторами произведения, чем названия, которые могли изменяться в процессе копирования текстов. 864 Vatasso M. Initia Patrum. 2 vols. Roma, 1906–1908; Clement J. Initia Patrum Latinorum. Tumholti, 1971. 865 См.: Кет K. Les traductions russes des textes patristiques: Guide bibliographique. Chevetogne, 1957. 869 Блаж. Августин. О граде Божием в 22–х кн. В 4–х т. М., 1994 (репр. с 2–го изд. «Творений блаж. Августина, еп. Иппонийского», ч. 3–6: Киев, 1906–1910). 872 Иоанн Златоуст, св. Поли. собр. творений. В 12–ти т. М., 1991–1994 (репр. с 2–го изд. «Творений св. отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского». СПб., 1898–1906); переизд.: М., 2006–2009; Мн., 2005 (в 4–х кн.). 880 Мар Исхак с горы Матут (прп. Исаак Сирин). Воспламенение ума в духовной пустыне: Tractatus 1, 1. Св. гора Афон, 2008. 881 Свт. Григорий Палама . Триады в защиту священно–безмолвствующих/Пер. В.В. Бибихина. СПб., 2004; он же. Слово на житие прп. Петра Афонского/Пер. А.Ю. Волчкевич, А.О. Крюковой. Св. Гора Афон, 2007; Георгий Факрасис. Диспут свт. Григория Паламы с Григорой философом: Философские и богословские аспекты паламитских споров/Пер. Д.А. Поспелова. Св. гора Афон, 2009; Палама Григорий. Сто пятьдесят глав/Пер. А.И. Сидорова . Краснодар, 2006; Палама Григорий. Антилатинские сочинения: Два аподиктических слова об исхождении Св. Духа. Против Векка. Краснодар, 2006; он же. Трактаты. Краснодар, 2007 (оба последних изд. в пер. R Яшунского, ныне – «епископа Нектария» не вполне определенной юрисдикции). 886 Фома Аквинский. Сумма теологии/Под ред. Н. Лобковица, А.В. Аполлонова. Т. 1–2. М., 2006–2007 (с параллельным лат. текстом; изд. продолжается). 888 Августин. Исповедь/Пер. и комм. М.Е. Сергеенко; предисл. и послесл. Н.И. Григорьевой. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1354 Поскольку переводы недавно почившего архим. Амвросия широко распространены в России, а мы имели неоднократную – помимо Макария Великого – возможность сличать переводы архим. Амвросия с подлинниками и проверять основательность его исследований, то нелишним будет заметить, что при пользовании его переводами необходима известная осторожность. Кроме того, нередко он может ввести читателей в заблуждение, потому что сообщаемые им сведения об изданиях или авторах неполны или нуждаются в уточнениях. 1355 Излишне, наверное, напоминать читателям, что в ответственных случаях или при научных задачах использование любого перевода – каковы бы ни были его достоинства – нежелательно и, как уже неоднократно подчеркивалось на страницах Предисловия, необходимо обращение только к подлиннику. 1358 «Послание», помещенное в русском дореволюционном переводе после 50 бесед, отлично от «Большого послания». 1363 М., 1782 [Духовные преполезные беседы/Пер. иеромонах Моисей. Ч. 1–2. М.: Унив. тип., у Н. Новикова, 271, 228 с.]; 1820; 1839 [Ч. 1–2. Х, 255; VII, 222 с.]; 1851; 1853. 1364 М., 1852 (668 с.); 1855 (624 с.); 1880 (XXXIV, 607, XXXI с.); Серг. Посад, 1904 (XXVII, 467, XXIII с.). Репр. 4-го изд. 1904 г.: М., 1994. 500 с.; М., 1998. 490 с. Переизд.: Сидоров 2002, 251–468. Различные выборки из этого перевода: Духовные беседы о совершенстве. Tallinn, 1937. 64 с.; Макарий Великий , прп. Наставления о христианской жизни. М., 1997. 222 с. (Б-ка изд-ва «Ковчег») [выборка еп. Феофана в русском Добротолюбии]; Макарий Египетский , прп. Из духовных бесед//Вестник русского христианского движения. 1978–1979. 126–128. С. 58, 12–17, 5–12. 1365 II, 3=Assemani III, 314–316=рус. пер. т. 6 ( 4 1901), с. 450–453; II, 25=Ass. III, 317–324=рус. пер. т. 3, слово 109, с. 309–318; II, 33, 4=Ass. III, 37D-38=рус. пер. т. 3, слово 72, с. 33–34; II, 48=Ass. II, 336–340=рус. пер. т. 6, с. 454–460. 1366 II, 8, 2–6=Марк Подв., О трезвении 26–27 (Gallandi VIII, 70–72)=рус. пер.: Прп. и богоносного отца нашего Марка Подвижника Нравственно-подвижнические слова. 2Серг. Посад, 1911, репринт без сохр. пагин. 1995, с. 196–200; II, 37=О дух. рае и законе, рус. пер. с. 151–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

1524       См. обширный список научных трудов на сайте кафедры византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (URL: 1530       Современное положение Сербской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Христ. Чтение. 1999. 17. 1531       Современное положение Болгарской Православной Церкви (80–90-е гг. XX в.) по материалам периодической печати//Там же. 1533       Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 421; Муретов М.Д. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса. СПб., 1907 (обл. – 1908) (Прил. к журн. «Странник». 1907. Февр.-Дек.; 1908. Янв.-Дек.). 1536       Курс по патрологии. Рукопись, 1915; Патрология/Под ред. Н.И. Муравьева. Загорск, 1952 (машинопись). 1538       См., например, его: Житие святого Саввы Освященного, по рукописи Императорского Общества Любителей Древней Письменности. СПб., 1890; Аммония Мниха повесть об отцах, в Синае и Раифе избиенных. СПб., 1891; Житие Кириака Отшельника. СПб., 1891; Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского, по двум рукописям Московской Синодальной библиотеки. СПб., 1892. 1542       См.: Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос: (История учения о св. троице). Т. 1. С. Посад, 1906 (2-е изд. С. Посад, 1914; репр.: М., 1995); Муретов М.Д. , Введенский А. И. Отзывы на работу А.А. Спасского «История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов». Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 12. С. 37–55; Спасский А. Незаслуженный упрек в эпоху вселенских соборов. Т. 1. С. Посад, 1906//Богосл. вестник. 1907. 11. С. 623–626. 1544       См. его: Чтения по патрологии. Вып. I: Введение в патрологию и век мужей апостольских. Казань, 1896; Чтения по патрологии: Период христианской письменности с половины II и до начала IV века. Казань, 1898. 1545       Монография, положительно оцененная современниками [см. рецензии митр. Макария (видимо, Парвицкого, известного также как Невский) (Казань, 1917) и еп. Анатолия (Грисюка) (Казань, 1915)], написана на основе серии статей автора: О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских//Правосл. собеседник. 1914. 6; Христологическое учение мужей апостольских//Там же. 7/8; О спасении по учению мужей апостольских//Там же. 10; Экклезиология мужей апостольских//Там же. 12; Учение мужей апостольских об иерархии//Там же. 1915. Т. 1. 1; Эсхатология мужей апостольских//Там же. 2. Вышел только т. 1. Переизд.: Очерки из истории христианского вероучения патристического периода: Век мужей апостольских (I и начало II в.). СПб., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издания текстов и переводы Capita hortatoria ad monach os in India [­ Первая сотница] (CPG 7855) ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ Φιλοκαλ α τν ερν νηπτικν. 217 Venetiis, 1782. Σ. 241–261 (Athenis, 21893, 165–181; 31957 [и репринты], 276–296; Слово к монахам нас. 297–301)=PG 851, 1837–1860. Древний арабский перевод (не издан) Graf G. Gesch ich te der ch ristlich er arabisch en Literatur. Bd 1. Vaticano, 1944. S. 407. Sauget J. M. Le Paterikon du manuscript arabe 276 de la Bibliotheque nationale de Paris//Le Museon 82 (1969), 363–404 [см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский " ]. НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ На древние языки Латинский перевод Понтана (­ Jakob Spanmuller, 1542–1626) (частичный: отсутствуют гл. 3, 37, 58, 99): PG 85, 791–811 [editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI//Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (­ Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii, 1604 (и переиздания); гл. 96–97 – перевод Слова к монахам]. Славянский перевод прп. Паисия Величковского см. в 4-м томе славянского Добротолюбия (М., 1902, р2001. Т. 2 [­ ч. 3 и 4]. Л. 1–16 об. [­ с. 259–290 нижней пагин.] [Первая сотница]; л. 17–20 [­ с. 291–298] [Послание к монахам]). На современные языки Русские переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ 26 (1827), 134–188; 2) Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника //Добротолюбие. Т. 3. 1М., 1888 [на обложке 1889], с. 83–109; 2М., 1900 [репр.: YMCA-Press, 1988, и др.], с. 76–102. Письмо к монахам из Индии переведено также дважды: 1) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ 26 (1827), 296–306; 2) Леонтьев 1898, 103–109 (и отд. оттиск). Переизд..: Символ 38. Париж. Декабрь 1997. С. 246–250. Английский перевод: Palmer G. E. H., Sherrard Ph., Ware Kallistos. The Philokalia. The complete Text. Vol. 1. London, 1979. P. 298–321. Французский перевод: Philocalie des Peres neptiques/Intr. par O. Clement; notices et trad. de J. Touraille. T. 1. Abbaye de Bellefontaine,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010