См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 453.  Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 28. Там же. С. 25.  Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 17//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 260.  Игнатий Брянчанинов, свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Глава 38. О нестяжании//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 250.  Правило 6 Двукратного Собора.  См.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 5.  Паисий Величковский, прп. Устав. Глава 7//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой в 2 т. М.: Паломник, 2009. Т. 2. С. 45.  Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 130.  Писания старца Силуана. Глава XIV//Старец Силуан Афонский. М.: Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 348.  Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные 14//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2 .С. 176.  Правила святого Макария Александрийского. Правило 28//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 208.  Феодор Студит, прп. 486. Послание к архимандриту готскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 574.  Устав прп. Иоанна Кассиана. Книга 4. Глава 6//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 558.  Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа (13 сентября) 1918 года. Глава 5, п. 38, примечание. См.: Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8.  Правила Соборов: VII Вселенского 19, 21; Карфагенского 80; Двукратного 1, 2, 3. Правила Соборов: Апостольского 14, 15, 16; I Вселенского 4, 5, 10, 20, 23; Трулльского 17, 18, 20; Антиохийского 3, 21; Сардикийского 1, 2, 13, 15, 16; Карфагенского 54, 90.

http://pravoslavie.ru/108817.html

См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 453. Последованиемалаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 28. Там же. С. 25. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 17//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 260. Игнатий Брянчанинов, свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Глава 38. О нестяжании//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 250. Правило 6 Двукратного Собора. См.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 5. Паисий Величковский, прп. Устав. Глава 7//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой в 2 т. М.: Паломник, 2009. Т. 2. С. 45. Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 130. Писания старца Силуана. Глава XIV//Старец Силуан Афонский. М.: Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 348. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные 14//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2 .С. 176. Правила святого Макария Александрийского. Правило 28//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник-Благовест, 1995. С. 208. Феодор Студит, прп. 486. Послание к архимандриту готскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 574. Устав прп. Иоанна Кассиана. Книга 4. Глава 6//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник-Благовест, 1995. С. 558. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа (13 сентября) 1918 года. Глава 5, п. 38, примечание. См.: Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8. Правила Соборов: VII Вселенского 19, 21; Карфагенского 80; Двукратного 1, 2, 3. Правила Соборов: Апостольского 14, 15, 16; I Вселенского 4, 5, 10, 20, 23; Трулльского 17, 18, 20; Антиохийского 3, 21; Сардикийского 1, 2, 13, 15, 16; Карфагенского 54, 90.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

70 См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 453. 71 Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 28. 72 Там же. С. 25. 73 Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 17//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 260. 74 Игнатий Брянчанинов, свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Глава 38. О нестяжании//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 250. 75 Правило 6 Двукратного Собора. 76 См.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 5. 77 Паисий Величковский, прп. Устав. Глава 7//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой в 2 т. М.: Паломник, 2009. Т. 2. С. 45. 78 Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 130. 79 Писания старца Силуана. Глава XIV//Старец Силуан Афонский . М.: Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 348. 80 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные 14//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2 .С. 176. 81 Правила святого Макария Александрийского . Правило 28//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 208. 82 Феодор Студит, прп. 486. Послание к архимандриту готскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 574. 83 Устав прп. Иоанна Кассиана. Книга 4. Глава 6//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 558. 84 Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа (13 сентября) 1918 года. Глава 5, п. 38, примечание. 85 См.: Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2–3 февраля 2015 года), П.8.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

491 . О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым. (По собственноручным записям последнего, с предисловием Н. П.). Сергиев Посад 1914. XXXI, 56. [Независимая от первой публ. С. Нилуса, публикация «Беседы» преп. Серафима «полностию так, как сохранилась она... по двум записям ея Н. А. Мотовиловым – одной, более краткой и другой, более пространной " ]. 492 . Преподобный Серафим Саровский : Житие. Беседа с Мотовиловым. Париж 1953. М. 1990. 78. 493 . Беседа старца Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни: Извлечение из кн. С. Нилуса «Великое в малом» (Сергиев Посад 1911). М. 1991. 32, ил. 494 . Поучение преподобного Серафима Саровского о молитве Иисусовой (извлечено из Жития сего св. отца издания 3, М. 1851). Рига 1991. 82. [Репр.]. 495 . Отечник, или Изречения св. отцов. Беседа преп. Серафима о цели христианской жизни. М. 1991. [Репр.]. 496 . Беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым. Алма-Ата 1991. 27. 497 . Поучения преподобного Серафима Саровского . М. 1993. 127. 498 . Саровское чудо: О цели христианской жизни: Беседы краткая и пространная. Православное прославление преподобного [ Серафима Саровского ]. М. 1998. 157. 499 . О цели христианской жизни: Дух Божий, явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым (из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова): С приложением богословских толкований беседы/Сост. Стрижев А. Η. М. 1999. 254. 500 . Little Russian Philokalia. 1: Saint Seraphim of Sarov/Ed. fr. Seraphim (Rose). Ouzinkie 1991. Существует также круг небольших текстов (в осн., апокалиптич. пророчеств о судьбах Сарова и Дивеева, России, Православия и всего мира), без всякой достоверности приписываемых преп. Серафиму и ходивших в списках. Из числа подобных апокрифов, попавших в последние десятилетия в печать, укажем: 501 . Великая Дивеевская тайна//Нилус С. А. На 6ерегу Божьей реки. Сан-Франциско 1969. 2. 192–193. же. СТСЛ 1992. 154–158. пер.: Great Diveyevo mystery/Trad. fr. Seraphim (Rose)//The Orthodox Word. 1991. 157. 79–91. [Критику аутентичности дан. текста см.: Басин И. В. 9 .511].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

55 Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 56 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. 57 Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. 58 Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. 59 Нил Синайский , прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227–228. 60 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. 61 К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. 62 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. 63 Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. 64 Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. 65 Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. 66 Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121. 67 Амвросий Оптинский, прп. Письма к мирянам. Письмо 38//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. 68 Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник — Благовест, 1995. С. 131. 69 Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. Нил Синайский, прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227–228. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121.  Амвросий Оптинский, прп. Письма к мирянам. Письмо 38//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник — Благовест, 1995. С. 131. Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483. См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Паисий Святогорец. Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176. Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. Нил Синайский, прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227-228. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121. АмвросийОптинский, прп. Письмакмирянам. Письмо 38//Собраниеписем оптинскогостарца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник - Благовест, 1995. С. 131. Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

 Паисий Святогорец. Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18.  Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334.  Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227.  Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9.  Нил Синайский, прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227–228.  Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206.  К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща.  Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367.  Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103.  Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475.  Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45.  Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121.  Амвросий Оптинский, прп. Письма к мирянам. Письмо 38//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47.  Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник — Благовест, 1995. С. 131.  Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483.

http://pravoslavie.ru/108817.html

(Репр. воспр. изд.: Сергиев Посад, 1917). Т. 2. С. 180–181. – Изд.] 839 Вот, например, отзвук его богословской полемики с[о свт.] Игнатием. «Сон о преосв. Игнатии – мудреный, – пишет святитель Феофан одному своему корреспонденту. – Что преосв. угодил Богу, в этом нет сомнения. Но сон-то сей от Бога ли? Лукавый может привиться сюда. Особенно то сомнительно, что советует сочинения свои читать, а там ложь есть» ( Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Вып. 2. С. 54). 840 Печерин В. Замогильные записки//Русское общество 30-х годов XIX века. Люди и идеи. Мемуары современников. М., 1989. С. 398–399. 843 «Духовники не могут этого видеть» – лейтмотив наставлений Терезы. См., например: Тереза Авильская. Внутренний замок. С. 124. 845 Renault Е. Ste Therese d " Avila et l’expérience mystique. Paris, 1970. P. 114 [Рено. Святая Тереза Авильская и мистический опыт. Париж, 1970. С. 114]. 846 Я не знаю, какие тексты имел в виду А. Ф. Лосев , но Тереза во всяком случае тоже говорила о «Божественных сосцах»: «Когда богатейший Супруг желает обогатить ее и ласкает ее еще больше, Он так вовлекает ее в себя самого, что, подобно человеку, который лишается чувств от чрезмерного удовольствия и радости, она ощущает себя как бы несомой на этих Божественных руках, прилепившейся к этому священному боку и к этим Божественным сосцам» (Тереза Авильская. Размышление о «Песни песней»//Символ. Париж, 1985. 14. С. 154). 867 См.: Мень А., прот. Практическое руководство к молитве. Ответы. Рига, 1991. С. 70–71, примеч. – Изд. 873 Впрочем, надо отметить, что это суждение прп. Симеона Нового Богослова не является безусловно разделяемым всей патриотической традицией. Например, свт. Григорий Нисский полагает, что разделение человечества на полы – это как раз следствие грехопадения и потому в буквальном смысле «во Христе нет ни мужеского рода, ни женского». Богословы, полемизировавшие с суждением свт. Григория, обращали внимание на то, что в таком случае трудно представить себе – как же Иисус мог принять обрезание.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

То же/Ф.А.Ч. – 2-е изд.. доп. – Чернигов. 1864. -VI, 466, V с. 978 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. – Репр. изд. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1995. –393 с.,4 л. ил. – Указ.: с. 385–389.-Доп. тит. л. с вых. дан. ориг.: СПб.: Тузов, 1902. 979 . Историческое учение об отцах Церкви. – СПб.: Тип. Второго отд-ния Собств. е.и.в. канцелярии, 1859. Т. 1. – 1859. -XXX, 240, IV с., 1 л. портр. Т. 2. -Тип. Имп. Акад. наук, 1859. – VIII, 384 с. Т. 3. – Безобразов, 1859. -VIII, 450 с. 980 . Историческое учение об отцах Церкви. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Тузов, 1882. -Т. 1–3. 981 . Историческое учение об отцах Церкви: В сокращении. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – 307, VIII с. 982 . История Русской Церкви: Период 1–5/Соч. Е.Р.Ф. – М.: Унив. тип., 1847–1848. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. -Т. 21. – С. 80. – Место изд. периода 4: Рига. – Тип. периода 2: Семена; периода 4: Мюллера; периода 5: Готье и Монигетти. Содерж.: Период 1. От начала христианства в России до нашествия монголов (988–1237). Период 2. Монгольский. От опустошения России монголами до разделения митрополии (1236–1410). Период 3. От разделения митрополии до учреждения патриаршества (1410–1588). Период 4. Период патриаршества (1588–1710). Период 5. Синодальное управление (1721–1826). То же: Период 1–5. – Новое изд., пополн. и испр. – Харьков: Унив. тип., 1847. – 1849. – Издание периода 2–5 не указ.: – Место изд. и тип. периода 2: М.: Тип. Семена; периода 3: М.: Унив. тип.; периода 4: Рига: Тип. Мюллера; периода 5: М.: Тип. Готье и Монигетти. То же: Период 1–4. – Новое изд., пополн. и испр. – Харьков: Унив. тип., 1849–1853 (обл. 1850). – На тит. л. 2 и 3 периода: 2-е изд. – 2 и 3 периоды напеч. в Москве, в тип. Готье. То же: Период 1–5. – 3-е изд. – М.: Тип. Готье, 1857–1859. – Период 5 напеч. в тип. Бахметева. То же: Период 1–5. – 4-е изд. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. То же: Период 1–5. – 5-е изд. – М.: Тип. Волчанинова, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010