Использованная литература 270 Амвросий Медиоланский , свт. Об обязанностях священнослужителей: Творение св. Амвросия, епископа Медиоланского. Казань, 1908. Репр.: М.; Рига: Благовест, 1995. Антоний (Храповицкий) , митр. О православном пастырстве. М., 1906. Василий Великий , свт. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийския. 2-е изд., испр. и доп. Сергиев Посад, 1900–1902; Ч. 1–7 (Творения святых отцев в рус. пер. Моск. духов, акад.; Т. 5–11); Репр.: М., 1993. Григорий Великий , Двоеслов, свт. Правило Пастырское. Киев, 1873. Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 1889. Репр. Троице-Сергиева Лавра, 1994. Григорий Нисский , свт. Творения святого Григория Нисского . Ч. 1–8.М., 1861–1871 (Творения святых отцев в рус. пер. Моск. духов, акад.; Т. 37–41, 43, 44а, 45). Переизд.: Ч. 1–4. М., Добротолюбие: В рус. пер., доп. Т. 1–5. СПб., 1877–1889. Переизд.: Т. 1–5. Сергиев Посад, 1992; Т. 1–6. М., 1993. Дорофей Палестинский, авва. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания, с присовокуплением вопросов его и ответов, данных на оные святыми старцами Варсануфием Великим и Иоанном Пророком. М., 1856. СПб., 1855. Репр.: М., 1994. «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов». ТСЛ, 1993. Ефрем Сирин , прп. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Сергиев Посад, 1895–1901. Репр.: Т. 1–8. М., 1993–1995. Жизнеописание еп. Игнатия Брянчанинова . СПб., 1881. И. Е. О необходимости изучения аскетических творений в деле пастырского служения//Вера и Разум. 1898. Т. 1.4. 1. Отдел церковный. Кн. 12. С. 715–739; Т. 2. Ч. 1. Отдел церковный. Кн. 13. С. 20–35. Иннокентий (Пустынский), архиеп. Пастырское Богословие в России/Сост. иером. Иннокентий [Пустынский]. Тр.-Серг. Лавра, 1899. Иоанн Златоуст , свт. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского в русском переводе. Т. 1. СПб., 1895; Т. 2. Спб., 1896; Т. 3. СПб., 1897; Т. 4–10; Т. 11. СПб. 1905; Т. 12. СПб., 1906. Репр.: Т. 1–12. М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

349 Письмо от 3 апреля 1901 г. в ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 19а. Л. 127 об. Об отношении к «женским заболеваниям» см.: Жук В. Мать и дитя. Гигиена в общедоступном изложении. 9-е изд. СПб., 1911. С. 16–18, 63–68. 350 Ср. с учением манихейцев и других дуалистических сект в: Obolensky D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manichaeism. Cambridge, 1948. P. 1–27. 357 Там же. Д. 9г. Л. 23, 244, 178. О церковном признании силы проклятия см.: Материнское проклятие. Павлоград, 1866, в кн.: Рассказы сельских священников о дивных явлениях милости Божией и грозных судьбах Его. М.; Рига: Благовест, 1996. С. 74–75. 360 Ср.: Stewart Ch. Demons and the Devil: Moral Imagination in Modem Greek Culture. Princeton, 1991. P, 38–39; Максимов С. Нечистая, неведомая, и крестная сила. СПб., 1903. 362 Письмо от 20 апреля 1901 г. Там же. Д. 9b. Л. 70–70 об. Единственная женщина, которая так поступила, написала скорее исповедь, чем письмо. 363 Dixon S. The Church’s Social Role in St. Petersburg, 1880–1914//Church, Nation and State in Russia and Ukraine/Ed. by Hosking G.A. N.Y., 1991. P. 178–184. 364 У о. Иоанна есть несколько памфлетов против пьянства: «Имеющие уши, слушайте!». Слово против пьянства. СПб., 1902; репр. 1996; Пробудитесь, пьяницы! и плачьте, все пьющие вино! СПб., 1910; О душепагубном пьянстве, матерном слове и табакокурении. СПб., 1915; репр. 1995. 366 Ripa Y. Women and Madness: The Incarceration of Women in Nineteenth-Century France. Minneapolis: Univ. of Minnesota Press, 1990. P. 73. 369 См. рассмотрение этого феномена в кн.: Ripa. Women and Madness, особенно с. 31–79. Однако в Германии 1840-х гг., по утверждению Гризингера, женщин чаще заключали в тюрьму не из-за их отклонения от обусловленных культурой норм, а потому, что всякий, кто занимал низкое положение на социальной лестнице, кто был не образован и беден, скорее лишался рассудка и с большей вероятностью мог оказаться за решеткой (Madmen and the Bourgeoisie: A Social History of Insanity and Psychiatry/Ed. by Dorner K. Oxford, 1981. P. 26, 284). Ср. аргументацию Лоры Энгельштейн в защиту чисто русской специфики других видов женских «отклонений» (Engelstein L. Keys to Happiness: Sex and the Search for Modernity in Fin-de-Siecle Russia. Ithaca, 1994. P. 96–127).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

82. Многоценная жемчужина: Литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в 1 тысячелетии н.э./Вст. ст., пер. С.С. Аверинцева . М., 1994. 83. [Никифор Вриенний] Исторические записки Никифора Вриенния (976–1087)/Отв. ред. и комм. А.А. Калинин. М., 1997. 84. Николай Кавасила . О жизни во Христе; [Изъяснение Божественной Литургии]. М., 2006. 85. Николай Кавасила . Изъяснение Божественной Литургии. Киев, 2004. 86. Новый Эклогион: Избранные жития святых, пересказанные преподобным Никодимом Святогорцем . Псков, 2008. 87. Олимпиодор Фиванский. История/Пер., вст. ст., комм, и указ. Е.Ч. Скржинской; под ред. П.В. Шувалова. 2–е изд., испр. и доп. СПб., 1999. 88. Ориген. О началах. СПб., 2007. 89. [Ориген] Против Цельса: Апология христианства. Сочинение Оригена учителя Александрийского. [М.,] 1996 (и др. изд.). 90. Павел Орозий. История против язычников/Пер., вст. ст., комм., указ. В.М. Тюленева. 2–е изд., доп. СПб., 2004. 91. Палладий, епископ Еленопольский. «Лавсаик» , или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. М., 2003 (и др. изд.). 92. Памятники византийской литературы 4–9 вв./Отв. ред. Л.А. Фрейберг. М., 1968. 93. Памятники византийской литературы 9–14 вв./Отв. ред. Л.А. Фрейберг. М., 1969. 94. Памятники средневековой латинской литературы 4–9 веков/Отв. ред. М.Е. Грабарь–Пассек, М.Л. Гаспаров. М., 1970. 95. Памятники средневековой латинской литературы 10–12 веков/Отв. ред. М.Е. Грабарь–Пассек, М.Л. Гаспаров. М., 1972. 96. Памятники средневековой латинской литературы. 8–9 вв.: Антология/Отв. ред. М.Л. Гаспаров; сост. М.Р. Ненарокова. М., 2006. 97. Пасхальная хроника/Пер., вст. ст., комм. Л.А. Самуткиной. СПб., 2004. 98. Песнопения Русской Православной Церкви/Объединенный хор Св.–Троицкой Сергиевой лавры и Московских духовных школ; регент архим. Матфей (Мормыль). [С. Посад,] 2005. – CD. 99. Писания мужей апостольских. Рига, 1994. 100. Постановления апостольские. С. Посад, 2008. 101. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско–Истрийского. В 2–х т. М., 2001 (репр. изд.: СПб., 1911–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1118 О соотношении трапезы в погребальном культе и в предании о Тайной вечере е точки зрения мифологической основы и семантики основных персонажей см.: БаС> - рикМ. Трапеза между миром живых и миром мертвых: nekrodeipnon и Тайная вечеря ‘ Czlovviek – dzielo – sacrum. Opole. 1998. 1120 В одной из наиболее ранних дошедших до нас евхаристических молитв той, которую в апокрифе «Деяния Иоанна» (II–III вв.) апостол Иоанн Богослов произноси! во время своею последнего богослужения перед смертью. – символ двери занимаем первое место в ряду именований Иисуса: «Славим Твой вход, (дарованный в) двери» (Neutestamcntliche Apokryphen in deutscher IJbersetzung/Hrsg. W. Schneemelcher. Bd. 2 Apostolisches. Apokalypsen und Verwandtes: 5. Aufl. Tiibingcn. 1989. S. 187). Во многом, в частности, в мотиве двери, симметричным птой анафоре оказывается текст гимна, ис-полняемого в апокрифе Ииеуеом во время Тайной вечери: «Я еемь дверь/тебе, стучащемуся в меня» (Бобрик М. Иисусов танец в «Деяниях Иоанна» и «радение» в хлыстовстве: Гипотеза общности происхождения//Уч. зап. Российского православною университета ап. Иоанна Богослова. М.. 1996. Вып. 2. С. 228). 1121 Rom. VII . См Ignncc d " Antioehe. Polycarpe de Smyrne. Eettrcs. Martvre de Polvearpe/Ed. P Camelol Paris. 1958. (Sourses ehreliennes. T. 10). P. 136 137. Русским переводом П. Преображенского (репр.: Писания мужей апостольских. Рига. 1994) следует пользоваться е осторожностью, так как он расширен толкованиями, никак не выделенными переводчиком и издателями. 1122 В эпоху гонений готовность к смерти как подражание жертве Христа становится идеалом христианской этики. В рассказе Евсевия о мученичестве Иакова, «брага Господня» и первого епископа Иерусалима, «дверь Иисуса» есть истинное Спасение в мученической смерти, за порогом которой пришельца ожидает восседающий на троне Спаситель: «Некоторые ... спрашивали у Иакова: что такое дверь I-iucvca? И он отвечал им, что Иисус есть Спаситель». И далее: «Книжники и фарисеи поставили Иакова на крыло храма и закричали: Праведный! ... Народ в заблуждении об Иисусе распятом: объяви нам, что это за дверь Иисуса. II ответил он громким голосом: Что спрашиваете меня о Сыне Человеческом? Он восседает на небе одесную Великой Силы и придет на облаках небесных». Иаков был сброшен с крыши Иерусалимского храма и побит камнями. «Он правдиво засвидетельствовал и иудеям, и грекам, что Иисус есть Христос», – заключает Евсевий (Hist, eccles. И. 23: 8. 12–13: Евсевий Пам- фпл. Церковная история. М.. 1993. С. 73–74).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

43 . Знаменский П. Духовные школы в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. 44 . Иванов А. И. О пребывании Максима Грека в доминиканском монастыре св. Марка во Флоренции//Богословские труды. М., 1973. 11. 45 . Иванов А. И. Максим Грек и Савонарола//Богословские труды. М., 1974. 12. 46 . Игнатий Богоносец . Послание к Римлянам. 47 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Сад во время зимы//Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) . Изд. 3-е. СПб., 1905. 48 . Иларион (Алфеев) , еп. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . Изд. 2-е, доп. СПб., 2002. 49 . Иларион (Алфеев) , еп. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. Т. 1–2. СПб., 2002. 50 . Иларион (Алфеев) , игум. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. 2-е. СПб., 2001. 51 . Иларион (Троицкий) , сщмч. Творения: в 3 т. М, 2004. 52 . Иларион, митр. Киевский. Слово о Законе и Благодати/Пер. диак. А. Юрченко//Памятники литературы Древней Руси. Т. 12: XVII век. Книга третья. М, 1994. 53 . Ильин И. А. Пророческое призвание Пушкина. Рига, 1937. 54 . Иоанн Дамаскин , прп. Три защитительных слова против порицающих святы иконы или изображения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. (Репр. изд. 1893 г.) 55 . Иоанн Дамаскин , прп. О ста ересях вкратце//Творения преподобного Иоанна Дамаскина : Источник знания. М, 2002. 56 . Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1902. 57 . Иоанн Кронштадтский , св. прав. Моя жизнь во Христе. М., 1999. 58 . Иоанн Кронштадтский , св. прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. СПб., 1905. 59 . Иоанн Кронштадтский . Предсмертный дневник, запись от 24 августа 1908 года// Иоанн Кронштадтский , св. прав. Творения. Предсмертный дневник (1908 май-ноябрь). М.; СПб., 2003. 60 . Новые грозные слова о. Иоанна (Кронштадтского). О страшном поистине суде Божием, грядущем и приближающемся (1906–1907). М., 1993. 61 . Иоанн Лествичник . Лествица. 62 . Иосиф Волоцкий , прп. Просветитель, или Обличение ереси жидовствующих. Казань, 1903. 63 . Послания Иосифа Волоцкого . М.; Л., 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тоже. – М.: Моск. Духов. Акад.: Новая книга, 1995. –109, . То же. – М.: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1997. – 110 с. Переводы 1504 . Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т./Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь, 1877–1889 (обл. 1890). Т. 1. – М.: Тип. Ефимова, 1877. – 567 с. Т. 2. – СПб.: Тип. Лебедева. – 760 с. Т. 3. – СПб.: Тип. Лебедева. – 440 с. Т. 4 – СПб.: Тип. Лебедева. – 634 с. Т. 5. – СПб.: Тип. Лебедева. – 488 с. То же. – 2-е изд. – М.: Тип. Ефимова, 1883–1901. То же. – 3-е изд. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1895–1913. То же. – 4-е изд. – 1905. То же. – [Репр. изд.] – Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1992. Указатель к 5-ти томам Добротолюбия .../Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Тип. Ефимова, 1905. – 168 с. 1505 . Древние иноческие уставы преподобного Пахомия Великого , святого Василия Великого , преподобного Иоанна Кассиана и преподобного Венедикта, собранные епископом Феофаном/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1892. – 654, VIII с. То же. – [Репр. изд.] – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – 659, VIII с. – В прил. Житие святителя Феофана, Затворника Вышенского . То же. – [Репр. изд.] – Рига: Паломник. – 1995. – 653, VIII с. – На тит. л. вых. дан. ориг.: М., 1892. 1506 . Каллист Патриарх и сподвижник его Игнатий, Ксанфо-пулы/Пер. с греч. – М., 1900. 1507 . Материкон: Собрание наставлений аввы Исайи всечест-ной инокине Феодоре/Пер. с греч. – М., 1891. – 197 с. То же. – 2-е изд. – М., 1892. – 268 с. То же. – 3-е изд. – М., 1999. – 268 с. 1508 . Невидимая брань: Блаженной памяти старца Никодима Святогорца /Пер. с греч. – М., 1886. – 261 с. То же. – 2-е изд. – 1892. – 246 с. То же. – 3-е изд. – 1899. Тоже.—4—е изд. – 1904. – 295 с. То же. – 5-е изд. – 1912. – 296 с. 1509 . Псалтирь, или Богомысленные размышления св. отца нашего Ефрема Сирина . – М.. 1874. – 215 с. То же. – 4-е изд. – М., 1884. – 306 с. То же. – 6-е изд. – М., 1894. – 306 с. Тоже. —8—е изд. – М., 1904.                                            .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То же. – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1889. – 600, II с. 1467 . Семь слов в недели, приготовительные к Посту и на первую неделю Поста: Взято из «Писем о христианской жизни»/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1893. – 40 с. То же. – 2-е изд. – 1896. То же. – 3-е изд.– 1902. Тоже.—4—е изд. – 1912. 1468 . Слова к Владимирской пастве. – Владимир: Тип. Губ. правл., 1869. -VII, 684 с. 1469 . Слова к Тамбовской пастве. – СПб.: Тип. Гл. штаба воен.-учеб. заведений, 1861. – 326 с. То же. – М.: Тип. Орлова, 1867. – IV, 220 с. 1470 . Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Тип. Ефимова, 1883.–320, II с. То же. – 2-е изд. – 1899. – 358, II с. 1471 . Слова на освящение храма в Девическом училище и на открытие сего училища 11 февр. 1865 г. – Владимир-на-Клязьме: Губ. тип., –8 с. 1472 . Слова преосвященного Феофана о совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха и некоторые предостережения православным христианам. – Тамбов: Тип. Студенецкого, 1867. – 51 с. – Из: Тамбов, епарх. ведомости. 1473 . Слова С.-Петербургской Духовной Академии ректора архимандрита Феофана. – СПб.: Тип. Гл. штаба воен.-учеб. заведений, 1859. – II, 327 с. 1474 . Собрание писем святителя Феофана: Вып. 1–8/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1898– 1901. Вып. 1. – М., 1898.–260 с. 1898.– 240 с. Вып. 2. – М., 1898 (обл. 1899). – 256 с. 1898.– 256 с. Вып. 3. – М., 1898.–232 с. Вып. 4. – М., 1899 (обл. 1900).–216 с. Вып. 5. – М., 1900 (обл. 1901). – 256 с. Вып. 6. – М., 1901 (обл. 1902). – 228 с. Вып. 7. – М., 1901 Вып. 8. – М., 1901 Указатель к письмам... – М., 1904. – 64 с: портр. 1475 . Совесть//Домашняя беседа. – 1869. – Вып. 48–50. 1476 . Советы православному христианину. – М.: МП «Галактика». 1994. – 191 с. То же. – Рига: Благовест, 1994. – 191 с: ил. 1477 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника : Собрание писем: В 8-ми вып. – [Репр. изд.] – М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994. – (Духовное наследие святителя Феофана Затворника ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса . М., 2005. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения: [В 7 т.]. Т. 1: Аскетические опыты. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения: [В 7 т.]. Т. 2: Аскетические опыты. М., 1989. (Репр. с изд.: СПб., 1905). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Странствие ко вратам вечности. Переписка с Оптинскими старцами и П.П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения: [В 7 т.]. Т. 5: Приношение современному монашеству. М., 1993. (Репр. изд.). Иоанн Дамаскин , преподобный. Творения. М., 1997. (Святоотеческое наследие. Т. 3). Иоанн Дамаскин , святой. Точное изложение православной веры . М.; Ростов-на-Дону, 1992. (Репр. с изд.: СПб., 1894). Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. Иоанн Мосх , блаженный. Луг духовный: Пер. с греч. ТСЛ, 1991. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1915). Иосиф, монах. Старец Иосиф Исихаст . Житие. Учение. «Десятигласная труба» и толкования на нее. ТСЛ; Валаам, 2000. Иосиф Афонский, старец. Изложение монашеского опыта. ТСЛ, 1998. Иосиф Ватопедский , монах. Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского . М., 2004. Иосиф Дионисиатис, монах. Старец Арсений пещерник, сподвижник старца Иосифа Исихаста . М., 2002. Исаак Сирин , авва, святой. Слова подвижнические. М., 1993. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1911). Исидор Пелусиот , преподобный. Письма. Т. 1. М., 2000. Киприан Карфагенский , святой. Творения. Киев, 1861. Т. 2. Книга Правил святых Апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. ТСЛ, 1992. (Репр. с изд. 1893 г.). Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. ТСЛ; Владимир, 1995. (Репр. с изд.: Джорданвилль, 1970). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев, 2004. Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы. Клин, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Меркурий, монах. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. М., 1996. Минея. Месяц иулий. М., 1996. (Репр. с изд.: Киев, 1893); Месяц ноемврий. М., 1997. (Репр. с изд.: Киев, 1893). Минея общая. М., 1998. Никон (Беляев) , иеромонах. Завещание духовным детям. Куйбышев, 1990. Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) . [Брюссель], б. г. (Репр. изд.). Паисий Святогорец , старец. Письма. ТСЛ, 2001. Палестинский патерик. Житие преподобного Саввы Освященного. ТСЛ, 1996. (Репр. с изд.: Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, что близ Иерусалима/[Сост.] епископ Феофан [Затворник]. М., 1907). Палладий (Добронравов), епископ. Великое светило Египта. Полное жизнеописание преподобного Пахомия Великого . М., 2002. Петр Дамаскин , преподобный. Творения. М., Путь немечтательного делания. Игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона: [Жизнеописания, письма, поучения]. М., 1999. Рафаил (Карелин) , архимандрит. О послушании монахов и мирян: [Статья]/Архимандрит Рафаил (Карелин) : Официальный сайт (http://arelin-r.ru). Свобода и послушание. Духовничество истинное и ложное/Сост. Г. и Т. Дублинские. М., 2002. Святое Евангелие от Иоанна с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., 1996. Святое Евангелие от Луки с толкованием бла-женного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., 1997. Серафим (Чичагов) , митрополит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря: В 2 ч. М., 1996. (Репр. изд.). Симеон Новый Богослов , преподобный. Творения: [В 3 т.]. Т. 1: Слова 1–52. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892); Т. 2: Слова 53–92. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1890). Симеон Новый Богослов , святой. 12 слов в русском переводе. Сергиев Посад, 1911. Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 3 ч. М., 1995. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1909). Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игумен Марк (Лозинский) . М.; СПб., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Вернуться 18 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.346. Вернуться 19 Бл. Иероним. Осьмнадцать книг толкований на пророка Исайю. – Творения. Киев, 1906, 1911, т. 7. – С. 122. Вернуться 21 Августин Аврелий. О граде Божием/Творения: в 4 т.//Т. 3. – Киев: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 595. Вернуться 22 О Душе/Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан; пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указат. А. Ю. Братухина. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. – С.254. Вернуться 23 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 358. Вернуться 24 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 340. Вернуться 25 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 334. Вернуться 27 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Беседа на 1 Кор. 29: 1. Вернуться 28 Метафора – образное сравнение, например: Вот глина в руке горшечника, то вы в Моей руке… (Иер. 18: 6). Вернуться 29 Упоминание о чем-либо, что должно пониматься сведущими людьми, как указание на другую реальность, например: Восстань, святись (Иерусалим); ибо пришел свет твой… (Ис. 60: 1) – имеется в виду Небесный Иерусалим и Слава Божия в Царстве Божием, притягательные для всех царей и народов земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010