Ты, за чрезвычайно редкими исключениями, – разве только тогда, когда близ тебя совсем не было никакого храма, – неопустительно посещал каждое Богослужение, участвовать в котором составляло для тебя единственно ценное в мире счастье и блаженство. Ты с наслаждением поучался в чтении Священного Писания и творений св. отцов и учителей Церкви, и это чтение до конца жизни было самым приятным для тебя препровождением свободного от трудов и молитвы времени. Волнения честолюбия, корыстолюбия, недовольства своим положением, зависти и недоброжелательства, и потачки плотским вожделениям никогда не омрачали твоей чистой, как кристалл, совести. Ты был неуязвим для мира с своим смирением, кротостью, послушанием, нестяжательностью и постоянным памятованием о Боге и Его заповедях. Никто тебя никогда не видел гневным, раздражительным, ропщущим, осуждающим, – твои уста открывались только для молитвы, благословений, поучений и просьбы о помощи обездоленным и сирым. Получив сан священства, ты никогда не забывал об учительстве и, почерпая из Св. Писания и творений св. отцов и учителей Церкви, как из источника живой и чистой воды, содержание своей речи, ты непрестанно поучал ближних и благовременне, и безвременне: и в городах, и в деревнях, и в пути, и в своей келлии, которая нередко посещалась богомольцами. И Господь Бог , видимо, даже и здесь, на земле, не оставил трудов твоих втуне. Постоянная ровность и спокойное молитвенно-созерцательное настроение твоего духа, внушающая благоговение величавость и авторитетность твоего слова, мир душевный и бодрость телесная были видимою наградою от Господа для тебя самого. За труды же и неусыпные заботы о бедных и сирых духовного звания ты получил чудный дар от Господа располагать к себе сердца людей, и благотворения изобильно изливались через тебя на утешение и ободрение угнетенных нуждою. Мир же праху твоему, честный и строгий ревнитель монашеских обетов и пламенный, самоотверженный и неутомимый печальник за бедных вдов и сирот духовного звания, душу же твою чистую да вселит Господь Бог в царстве утехи и радости! 4 Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– КБ. Пекин, 1915, вып. 9–12. Палладии Старинные следы христианства в Китае, по китайским источникам. –Восточный сборник. Т. 1, вып. 1. СПб., 1872. Переломов Л С Конфуций: «Лунь юй». Исслед., пер. с кит., коммент. Факсимильный текст «Лунь юя – с коммент. Чжу Си. М., 1998. Позднеев Д М. Тай–пинское возстание в Китае. (Извлечено из журнала Министерства народного просвещения, июль, 1898). СПб., 1898. Позднеева JIД. Мудрецы Китая Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы. СПб., 1994. Поздкяев Дионисий, священник Православие в Китае (1900–1997 гг.). – М., 1998. [Поло А/.] Книга Марко Поло о разнообразии мира, записанная пизанцем Рустикано в 1298 г. от Р.Х. Алма–Ата, 1990. [Попов П.С.] Китайский философ Мэн–цзы Перевод с китайского, снабженный примечаниями. СПб., 1904, репринт М., 1998 Православие на Дальнем Востоке: 275–летие Российской духовной миссии в Ки ле Сб. ст. Отв. ред. М.Н Боголюбов, архимандрит Августин. СПб., 1993. Протестантизм: Словарь атеиста Под общ. ред. Л.Н.Митрохина. М., 1990. Пчелин II Антуан Гобиль: миссионер, ученый и дипломат. 21–я НК «ОГК». Тезисы докладов. Ч. 2. М., 1990. Пчелин НГ Многоликий Вербист – миссионер> -иезуит на службе манчжурского двора. – 22–я НК «ОГК». Тезисы докладов. Ч. 2. М., 1991. Пчелин ИГО деятельности западноевропейских миссионеров в Китае во 2–й половине XVII – 1–н половине XVIII в. (По материалам «Жуй цзянь лу»). – 19–я НК Тезисы докладов. Ч. 2. М., 1988. Прелин Н Г. Миссия иезуитского ордена в Китае: 1579–1842. Автореферат канд. дне. СПб., 1999. Сьииа Цянь. Исторические записки (Ши цзи). Пер. с кит., вступительная статья, комментарий η приложения Р.В.Вяткина. Т. IV. М., 1988. Тайпинское восстание 1Й50–1864 гг. Сборник документов. М., I960. Фицджеральд С П Китай. Краткая история культуры. Пер. с англ. СПб., 1998. Христианство в Китае, – Азия и Африка сегодня. М. 1989, 9. Цветков П, иеромонах. О христианстве в Китае (из книги Хай–хо–ту–чжи). (прнлож.: Несторианский памятник VII в.). – Труды членов Российской Духовной миссии в Китае. Т. 3. СПб., 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В предании отражён факт построения христианских культовых объектов на месте языческих капищ» (Криничная Н.А. Предания Русского Севера. С. 236). В предании «Остров Коневец» «содержится рудимент языческих представлений о священных камнях: от наименования объекта поклонений язычников (конь-камень) происходит название острова, где этот объект находился» (Криничная Н.А. Русская народная историческая проза: Вопросы генезиса и структуры. С. 74). 127 Платонов Е.В. Почитаемый камень-следовик в дереве Колмыково. Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы науч. конф. Великий Новгород, 2000. Ч. 2. С. 109. 130 Березович Е.Л. Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте. Екатеринбург, 2000. С. 205. Курсив автора. 136 ФА СыктГУ. Лузский р-н Кировской обл. (Рукописный фонд 20–1–114). Текст записан в д. Дураково. 139 См. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб. 1994 (репринт, изд.). С. 229−230. 140 Макаров Н.А. Камень Антония Римлянина. С. 207. В статье приводится библиография работ о культе камней в России. Многочисленные факты почитания камней-следовиков на Северо-западе Руси отмечаются в монографии А.А. Панченко «Исследования в области народного православия. Деревенские святыни Северо-запада России» (с. 160, 176 и др.). 141 Окулич-Казарина Н. Материалы для археологической карты Псковской губернии//Труды Псковского Археологического общества. Псков, 1914. Вып. 10. С. 210−211. 143 Тульцева Л.А. Престольный праздник в картине мира (мироколице) православного крестьянина//Православная жизнь русских крестьян XIX–XX вв.: Итоги этногр. исследований. М., 2001. С. 130. 144 Православные русские обители: полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. С. 165. 145 Житие Кирилла Новоезерского. Основная редакция (вариант с чудом об Иване Грозном в Первой редакции). РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 66/1305 (XVII в.), л. 53−55. Цит. по: Житие Кирилла Новоезерского: Текст и словоуказатель/Под ред. А.С. Герца. СПб. 2003. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

528. “Dr Zhivago’s Message,” The Tablet, 25 May 1998, 550-551. 529. “The Missionary Effort of the Eastern Churches as an Example of Inculturation,” in Congregazione per le Chiese Orientali, Le Chiese orientali e la missione in Asia. Riflessioni in preparazione all’Assemblea Speciale del Sinodo dei Vescovi (Vatican 1998) 28-45. 530. “The Origins and Development of the Byzantine Communion Psalmody” part II, SOC 2/1 (1998) 85-107. 531. “The Armenian Liturgy: Its Origins and Characteristics,” in Treasures in Heaven: Armenian Art, Religion, and Society. Papers Delivered at the Pierpont Morgan Library at a Symposium Organized by Thomas F. Mathews and Roger S. Wieck, 21-22 May 1994 (New York 1998) 13-30. 532.Молитва святым или молитва за святых?//Страницы (Журнал Библейско-богословского института Св. АпостолаАндрея), 3/2, 1998 г. - Сс. 225-238 (Русскийперевод 493). 533. “The Syro-Malabar Liturgical Controversy,” in Acts of the Synod of Bishops of the Syro-Malabar Church, held in the Vatican from 8 to 16 January 1996 (Servizio informazioni per le Chiese orientali, Supplemento ai numeri 581-604, Vatican 1998) 97-111 (Репринт 500).   1999 г. 540. Oltre l’oriente e l’occidente. Per una tradizione liturgica viva, trans. Sara Staffuzza (Pubblicazione del Centro Aletti 21, Rome: Lipa 1999) (Итальянскаяверсия 509) 355 pp. 541. “One Bread, One Body: Ritual Symbols of Ecclesial Communion in the Patristic Period,” in Nova Doctrina Vetusque: Essays in Early Christianity in Honor of Fredric W. Schlatter, S.J. Edited by Douglas Kries and Catherine Brown Tkacz (American University Studies, Series VII, Theology and Religion vol. 207, New York: Peter Lang 1999) 23-50. 542. Storia sintetica del rito bizantino (Collana di pastorale liturgica 20, Vatican: Libreria Editrice Vaticana 1999) (Итальянскаяверсия 269). 543. “Reflections on ‘Uniatism’ in the Light of Some Recent Books,” OCP 65 (1999) 153-184, and “Correction,” OCP 65 (1999) 466. 544. Экуменическая наука и католическо-православный спор об эпиклесисе///Страницы (Журнал Библейско-богословского института Св. АпостолаАндрея), 4:1, 1999 г. - Сс. 69-81.

http://bogoslov.ru/person/525392

Г.Ч. Ли (протестант) Том 1 • Том 2 • Том 3 В трехтомнике «История инквизиции» представлены перевод классического исследования американского историка Г.Ч. Ли (1825—1909) «История инквизиции в средние века» (1888) в 2-х томах и наиболее значительный труд российского ученого Самуила Горациевича Лозинского (1874—1945) «История инквизиции в Испании» (1914). Две черты более всего характеризуют сочинение Ли: это – объективное отношение к изучаемому предмету и необыкновенно обширное использование архивного материала. Он попытался создать всеобщую историю инквизиции; непревзойденная до сих пор по богатству источников, она признается даже некоторыми рьяными защитниками святого трибунала как самая широкая, самая глубокая и самая скрупулезная история инквизиции из всех, написанных на эту тему. Настоящий перевод сделан не с английского оригинала, вышедшего в Нью-Йорке в 1888 г., а с французского перевода, появившегося в Париже в 1901–1902 гг., потому, что во французском издании сделаны некоторые добавления и изменения, не имеющиеся в английском. Как и французское издание, русское снабжено небольшим историографическим очерком, принадлежащим Полю Фредерику, профессору Гентского университета. По форме русское издание отличается как от оригинала, так и от перевода: три книги, на которые делится " История инквизиции в средние века», выпущены не в трех отдельных томах, а в двух, так что в каждом томе русского издания помещено 1 1/2 книги. Русский первый том охватывает, таким образом, не только первую книгу – «Происхождение и устройство инквизиции», но и часть второй книги – »Инквизиция в различных христианских землях». Это превращение трехтомного издания в двухтомное (без малейших при том сокращений в самом тексте) было вызвано желанием редакции посвятить отдельный том истории испанской инквизиции (С.Г. Лозинского). Этот том обнимает период в 350 лет, с 1480 г. по 1830 г. и характеризует, таким образом, деятельность инквизиции в Новое время. Это, пожалуй, единственное в своём роде самостоятельное исследование, выполненное русским ученым, подготовленное на основе архивных материалов, хранящихся в испанских архивах. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: История инквизиции : В 3-х том. - Репринт. воспр. изд. - Москва : Ладомир, 1994./Т. 1: История инквизиции в средние века/Генри-Чарльз Ли. - XXX, XVI, 559, с. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

А «то вечное, то высшее, что проходит через все воплощения», и есть влитая в человека «божественная капля, ставшая самостоятельной» [Л6]. Этот процесс Штайнер рисует как вбирание губочками, символизирующими телесность, божественной воды из общего сосуда. Уже отсюда, кстати, ясно, что ядро личности у «последовательного персоналиста» Штайнера сугубо безлично, ибо личность неделима, это аксиома, и из нее нельзя высосать какую-то часть ее, которая затем сама станет личностью. Далее: свою телесность, а вместе с ней и отсутствующую у него ранее свободу человек получает из рук Люцифера и вопреки Иегове – одному из «семи элогимов», сотворивших мир (остальные шесть, между прочим, в сумме и составляют Логос – [Л8]). Учение о необходимости зла – важная часть антропософской антропологии. «Уже имя Люцифер выражает то, что он и его товарищи были «носителями света». Действительно, именно они разожгли первый свет сознания в человеческой душе... невозможно было бы представить себе расцвет человеческой личности и путь к ее свободе без воздействия люциферического бытия... в ходе времен это влияние было необходимым» 16 [Л7]. «Человек должен пережить, что все лучшее и светлое в его природе рождается из тьмы» [Л9]. Смысл зла в мире – «великий смысл, как и значение тени на светлой чудной картине. Зла самого по себе – нет. Зло существует лишь при наличии добра, как тень появляется только там, где ярче всего свет. Но тень не от света падает. Это не свет излучает тьму» [Л6]. Остановимся немного подробнее на этом важном вопросе. Список использованной литературы Л1. Письмо начальника Центрального окружного управления Московского департамента образования Е. А. Потапова от 05.12.96, 2–6–638. Л2. Из концепции ведения школы при семинаре Центра педагогики и лечебной педагогики Рудольфа Штайнера в Москве; подписано директором Центра г-жой Штеклин 1 ноября 1996 года. Л3. Архимандрит Амвросий. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1994. Репринт. Л4. Краних Э. М. Свободные вальдорфские школы. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

В древнем мире рабство воспринималось как естественный закон жизни, который существовал всегда. И лишь немногие писатели и влиятельные люди видели в нем зло и несправедливость»  (The World Book Encyclopedia. London-Sydney-Chicago, 1994. P. 480–481. См. подробнее большую статью «Рабство» в : Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А.. Энциклопедический словарь. Т. 51. Терра, 1992. С. 35–51). 2 Кареев Н. И.. Учебная книга древней истории. М., 1997. С. 265. «По учению древнеримского права раб не считался лицом (человеком). Рабство удаляло человека из круга правомочных существ, делало его вещью, наподобие животного, предметом собственности и произвольного распоряжения его господина». (Никодим, епископ Далматинско-Истрицкий. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. 2. СПб.: Репринт, 1912. С. 423). Однако римские нормы о рабстве характеризуются внутренней противоречивостью, которая сказывается как в личной, так и в имущественной стороне юридического положения рабов. «Право господина на раба является обыкновенным правом собственности – dominum или proprietas. При этом качество раба как вещи…есть как бы естетсвенное прирожденное свойство. Раб остается поэтому рабом даже тогда, когда он почему- либо в данный момент не имеет господина – например, господин бросает раба, отказывается от него (servus derelictus). Раб будет в таком случае servus nullius (ничейный), и как всякая вещь будет подлежать свободной occupatio всех желающих… Тем не менее, римские юристы говорят нередко и о persona servi (рабах как лицах). Признавая право господина на раба обыкновенной собственностью, они в то же время иногда называют это право potestas (распорядительные права), в каковом выражении заключается уже признание некоторого личного элемента в отношениях между господином и рабом. Практически признание человеческой личности раба сказывалось уже в следующих положениях. Уже… издревле установилось правило, что хотя раб есть вещь, наравне с прочими животными (cetera animalia) но место погребения раба есть locus religious (священное место), в такой же мере, как и могила свободного человека.

http://azbyka.ru/kto-takoj-rab-bozhij

Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечениями Николая Нахимова. СПб., 1912. Репринт: М., Донской монастырь, 1994. Прот. Г. Чельцов. Объяснение Символа веры, молитв и заповедей. Пг., 1917. Репринт: М., 1991. Евфимий Зигабен . Толковая Псалтирь. М., Донской монастырь, б/г. Репринтное издание, данные оригинала не указаны. П. Юнгеров . Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Казань, 1915. Краткое толкование псалмов, входящих в состав богослужения Православной Церкви. Составил свящ. Стефан Емельянов. Киев, 1908. Репринт: М., 1997. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. — Творения. Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. Репринт: М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Из творений св. Иоанна Златоуста. Православному христианину о молитве. М., «Отчий дом», 1997. Как научиться молиться. Советы святителя Феофана, Затворника Вышенского. М., «Отчий дом», 1998. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Тт. 1- 5. Изд. 2е. М., 1895–1900. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Преподобных отцев Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Изд. 4е. СПб., 1905. Репринт: М., 1993. Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. Репринт: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. М., 1891. Репринт: М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Сборник о молитве Иисусовой. М., Издательство Спасо Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. — Сочинения. Т. 5. СПб., 1905. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. — Сочинения. Т. 2. СПб., 1905 г. Репринт: Изд. Московской Патриархии, 1989. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Репринт: М.— Ростов-на-Дону, 1992.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Ср.: Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 21, п. 8(5). 158 См., например, Древний Патерик, изложенный по главам. М.: 1899 (репринт М.: 1991), с. 237, п. 9(8), с. 333, п. 2(1). 159 См. славянский текст Пс 31:7: «Радосте моя, избави мя от обышедших (окруживших) мя». 160 Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899 (репринт: М., 1991), с. 145. 161 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 36, п. 10. 162 Mister God, this is Anna, by Finn. L.: Collins, 1974. Русск. изд.: Финн. Мистер Бог, это Анна. Пер. О. Бухина. Одесса: «Два Слона», 1997. 163 Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 156—157. 164 Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 255. 165 Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 326. 166 Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 161—162. 167 Лондон, 9 февраля 1971 г. Пер. с англ. 168 Пер. с англ. Беседа в Лондоне 4 июня 1970 г. Первая сокращенная публикация: Фома. Газета для входящих в храм. Прилож. к журн. Фома. 2003. 7, с. 1—4. Существует множество изданий его жизнеописания. Одно из наиболее полных: Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. М.: Паломник, 2005; впервые издана в 1903 г. Составлена архимандритом (впоследствии митрополитом и новомучеником) Серафимом (Чичаговым), много сделавшим для канонизации преподобного Серафима. 169 Преподобный Иоанн Колов 170 Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 269, п. 7. 171 Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 21. 172 Собрание писем святителя Феофана. Выпуск третий. М.: 1898 (репр. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994), с. 43—44. 173 Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 286—287. 174 Преподобный Серафим Саровский. М.: Воскресенье, 1993, с. 185 и далее. 175

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

21 . Григорий Палама , св. Письмо своей Церкви.//Богословские труды. Юбилейный сборник: МДА – 300 лет. М., 1985, сс. 305 – 315. 22 . Григорий Палама , св. Святогорский Томос.../Пер. Т.А. Миллер.//Альфа и Омега. Учебные записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1995, (6), сс. 69 – 76. 23 . Григорий Палама , св. Слова. София, 1987. 24 . Григорий Палама , св. Слово к философам Иоанну и Феодору./Пер. еп. Арсения (Иващенко). Новгород, 1895. 25 . Григорий Палама , св. Триады в защиту священно-безмолствующих./Пер., послесл., прим. В. Вениаминова. М., 1995. 26 . Дионисий Ареопагит . О божественных именах. О мистическом богословии./Вступ. ст. и пер. Г.М. Прохорова. СПб., 1995. 27 . Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии./Вступ. ст. Г.В. Флоровского; пер. М.Г.Ермаковой. СПб., 1997. 28 . Добротолюбие в русском переводе еп. Феофана (Говорова). В 5-ти тт. Репринт. изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 29 . Дорофей, авва . Поучения, послания, вопросы, ответы. Репринт. изд.: М., 1991. 30 . Древний Патерик. М., 1874. 31 . Евагрий Схоластик . Церковная история. СПб., 1999. 32 . Евагрий, авва. Творения. Аскетические и богословские трактаты./Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова . М., 1994. 33 . Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . В 12-ти тт. Репринт. изд.: М., 1992. 34 . Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 35 . Иоанн Дамаскин , св. Точное изложение православной веры . Репринт. изд.: Ростов-на-Дону, 1992. 36 . Иоанн Кассиан Римлянин , св., Писания. Репринт. изд.: М., 1993. 37 . Иоанн Синайский, св. Лествица. Репринт. изд.: М., 1991. 38 . Ириней Лионский , св. Творения. Репринт. изд.: М., 1996. 39 . Исаак Сирин . Слова подвижнические. М., 1993. 40 . Иустин Философ . Творения. Репринт. изд.: М., 1995. 41 . Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991. 42 . Лев Диакон. История. М., 1988. 43 . Лойола И. Духовные упражнения.//Символ, 1991, сс. 15–121.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010