89 . Мартынов В. История богослужебного пения – М. 1994 – 237 с. 90 . Мартынов В. Культура иконосфера и богослужебное пение Московской Руси – М. 2000 – 223 с. 91 Мартынов В. Пение игра и молитва в русской богослужебно-певческой системе – М. 1997 – 206 с. 92 . Медушевский В. Духовные акценты в содержании музыкального образования//Теория о методика музыкального образования детей. Научно-методич. пособие/Научный ред. – Л. В. Школяр – М 1998 – С. 260–289. 93 . Медушевский В. О сущности многообразии и критериях оценки церковного пения//Христианство и мир Материалы Всероссийской научно практической конференции «Христианство 2000» Самара (16–18 мая) 2000 г./Ред. Огудина Н. – Самара 2001 – С. 418–428. 94 . Медушевский В. О церковной и светской музыке//Музыкальное искусство и религия. Материалы конф. – Μ РАМ им. Гнесиных 1994 – С 20–45. 95 . Металлов В. Осмогласие знаменного роспева – М. 1899 – 92 с. 96 . Металлов В. Очерк истории православного пения в России Репринт изд. – М. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1995 – 150 с. 97 . Мещерина Е. Музыкальная культура средневековой Руси изд. 2-е дополн. и перераб. – М. 2008 – 320 с. 98 . Мироносицкий П. Несколько замечаний о так называемой «церковной музыке»//Христианские чтения 1895 май июнь – С 598–616. 99 . Монахиня Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии – М. 1998 – 128 с. 100 . Московская регентско-певческая семинария 1998–1999. Сб. статей, воспоминаний, архивных материалов – М. 2000. 101 . Музыкальная эстетика России веков. Сост. текстов переводы и общая вст. статья А.И. Рогова – М. 1973 – 244 с. 102 . Наумова Е. Поэтика песнопения Рождеству Христову в византийской и древнерусской традициях//Греко-русские параллели К 100-летию афонской экспедиции С Смоленского/Сост. и науч. ред. А.Н. Кручинина, Н.В. Рамазанова – М.-СПб. 2008 – С. 133–147. 103 . Никитенко Н. Святая София Киевская – Киев 2008 – 384 с. 104 . Никочаев Б. прот. Знаменный роспев и крюковая нотация как основа русского православного пения. Опыт исследования методики и нотации русского православного пения со стороны церковно богослужебной – М. 1995 – 304 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Раба Божия Мария – болящая (Память 21 августа). В селе Старикове Путивльского уезда, Курской губернии жила Мария «болящая», о которой сохраняется в народе память, как об истинной рабе Божией и прозорливой. В доме родителей Мария вела благочестивую жизнь. 19 лет ее выдали замуж. Чрез 1 ½ года мужа взяли в солдаты. Мария стала жить у своих родных и заболела расслаблением. Сначала даже отец и мать не верили болезни. Спустя некоторое время, у Марии стало сводить на руках пальцы поодиночке. Палец покраснеет, заколет и сведет. Так у нее свело все пальцы вместе. Прослужив 15 лет в военной службе, муж возвратился на родину и взял Марию к себе. Во время отлучки его на работы, Мария несколько дней оставалась без присмотри и без куска хлеба, потому что и родным надоело за нею ухаживать. Это заставило Ивана, – так звали мужа Марии, построить отдельную хату. – На ночь он стал возвращаться с работы, чтобы присмотреть за расслабленною женою, напоить ее и накормить. Когда необходимо было, он носил Марию на руках и говорил: «Бог дал, надо терпеть». Прошло более десяти лет, и добрый труженик, поручив больную жену Матери Божией, скончался. Для Марии настала более скорбная жизнь; со смертью мужа у нее совершенно отнялись ноги и стали сильно болеть, не давали покою ни днем, ни ночью; ходить и лежать она не могла, все сидела. Когда ее насильно положат, она через пять минут кричала от боли и просила поднять. – Потом приучилась терпеть, лежала на одном боку 2 года; а затем, могла ложиться и на другой бок. Прискорбность жизни увеличивалась еще и от того, что у болящей не было при себе прислуги, некому было ее посадить, положить или повернуть. Служили расслабленной приходящие посторонние люди. – Долговременная болезнь предочистила страдалицу для особой благодати Св. Духа-Утешителя скорбящих и болящих. К ней стали приходить и спрашивать совета. Болящая Мария не отказывалась сказать слово на пользу. Многие убеждались, что духовными очами Мария видела прошедшее и будущее. Кончину свою она так же предузнала за 3 дня. В августе месяце 1893 года ее привезли в Глинскую пустынь и напутствовали Св. Тайнами. 21 числа августа Мария переселилась в иной мир, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, которых так много было у нее во время шестидесятитрехлетней земной жизни, из которых более 40 лет она была расслабленной. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Введен. Оптина пустынь, 1994-./Август. - 1994. – II, 699, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Паломн. Этерии – К источнику воды живой: Письма паломницы IV века/Пер. с лат. и комм. Н. С. Марковой-Помазанской//Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. (Страницы указываются по этому – не всегда точному переводу. См.: Etheria. Journal de Voyage. Texte Latin, introduction et traduction de Helene Petre. Paris, 1971 (SC, 21). Полибий. Ист. – Полибий. Всеобщая история в сорока книгах. Т. П. СПб., 1995. Пост. Апостольские – Постановления Апостольские. (В русском переводе). Казань, 1864. Прокошев. Didascalia – Прокошев А. П. Didascalia Apostolorum и первые шесть книг Апостольских Постановлений. Историко-критическийкое исследование в области источников церковного права. II. Приложение: Didascalia Apostolorum (текст памятника в русском переводе). Томск, 1913. Роберсон. ВХЦ – Роберсон Р. Восточные Христианские Церкви: Церковно-исторический справочник. СПб., 1999. Рубан. КМ, 2002 – Рубан Ю. Как молились в Святой Софии Новгородской? Λитургия и Панихида XIII столетия. СПб., 2002. Рубан. Проблемы – Рубан Ю. Проблемы и задачи российской литургики//Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2009 с. 333–341. Рубан. С берегов – Рубан Ю. С берегов Энареса на берегах Невы//Studio: Журнал для изучающих иностранные языки. СПб.: СПбГУ, 2001, 1, с. 30–33; с. 27–32; 3, 27–34. Рубан. СВХ – Рубан Ю. Служебник Варлаама Хутынского (ГИМ, Син. 604/343, конец XII – начало XIIIb.): (Описание, тексты, комментарии)//УЗ РПУ. М., 1996. Вып. 2, с. 99–129. Рубан. Сретение – Рубан Ю. Сретение Господне/Отв. ред. О. П. Лихачева. СПб., 1994. Руфин. Жизнь – Руфин. Жизнь пустынных отцев. С-ТСЛ, 1898. Санчурский – Санчурский Н. В. Римские древности. М., 1995. Скабалл. I, II, III – Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1910, 1913, 1915. Вып. I-III (Репринт: М.: Паломник, 1995). CK XI-XIII – Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР. XI-XIII вв. М., 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

302 Лысенко В. Г. Терентьев А. А. Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994, с. 203. 303 «Консенсуса между учением о Триипостасном Боге, Творце мира и создателе человеческой личности, которая стала вначале духовно, а затем телесно смертной вследствие грехопадения, но может быть восстановлена через Искупление и обожена через стяжание нетварной благодати, и учением, прямо отрицающим Бога, считающим мир безначальным, а само представление о субстанциальной индивидуальности – корневой иллюзией, предполагающим, что люди страдают в безначальной сансаре при отсутствии хотя бы отдаленной аналогии вины с их стороны, и связуюшим «выздоровление» человека с демонтированием его индивидуально-личностного сознания, никак не может быть. Следовательно, попытка нахождения «общих знаменателей» может осуществиться только через отказ одного из участников «диалога» от своих позиций (при этом оказывается несостоятельным и тот очень распространенный аргумент, что религии, самые различные по «догматике», совпадают в своих мистических измерениях, ибо эти измерения задаются мировоззренческими установками)» – Шохин В. К. (Этос глобального мира. М., 1999, с. 122). 304 Соловьев Вл. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy».//Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6 (Репринт – Брюссель, 1966), сс. 287–288. 305 Например: «Это есть Логос, Первый или Ваджрадхара, Высочайший Будда, ... Владыка всех Тайн...» (Тайная Доктрина. 1:3). «Если бы западным археологам взбрело в голову изменить дату рождения нашего Господа и Благословенного Спасителя с VII века до Р.Х. на VII век н.э….» (Некоторые вопросы по поводу «Эзотерического буддизма» м-ра Синнета//Блаватская Е.П. Гималайские братья. М., 1998, с. 170). Блаватская нервничала не зря: современное востоковедение и в самом деле омолаживает буддизм: «На мой взгляд, более обоснованным, как археологически, так и культурологически, будет считаться утверждение: вся проповедническая деятельность Шакьямуни проходила в IV веке до н.э., а его нирвана приходится примерно на 343 г. до н. э., т. е. на 200 лет позднее, чем то принято в тхеравадинской хронологии» (Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 463). См. также статьи Хайнца Бехерта «Противоречия в датировке паранирваны Будды и истоки тхеравадской хронологии» («Вестник древней истории». 1993, 1) и В. К. Шохина «Санкхья-йога и традиция гностицизма» (Вопросы философии. 1994, 7–8).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

А. С. Не больсина. М., 2007 Порфирий (Успенский) , еп. Восток христианский III, 2, 1/2 – Порфирий (Успенский) , еп. Восток христианский. Ч. 3: Афон монашеский. Отд. 2. [Вып.] 1. Судьба его с 911 по 1861 г. СПб., 1892; [Вып.] 2. Оправдания истории Афона. СПб., 1892 ( р М., 2007) Прохоров 2009 – Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»: Византийская литература XIV в. в Древней Руси. СПб., 2009 (Б-ка христианской мысли. Исследования). [Переизд. статей из ТОДРЛ.] Путь к священному безмолвию 1999 – Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Сост., общ. ред., предисл. и примеч. А. Г. Дунаева. М., 1999 ПЭ – Православная энциклопедия. Т. 1-. М., 2000– (издание продолжается) СДХА – Сочинения древних христианских апологетов/Репринт переводов прот. П. Преображенского с дополн. под ред. А. Г. Дунаева. [М.;] СПб., 1999 Сидоров 1995 – Метод священной молитвы и внимания/Пер. и пред. А. И. Сидорова //Символ 34 (1995), 191–224 ТОДРЛ – Ин-т русской лит-ры (Пушк. Дом) Росс. Акад. наук. Труды Отдела древнерусской литературы ТСО – Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т. 1– М.; СП, 1843–1917 ФРГФ – Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1 [единственно вышедшая]. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики/Изд. подг. А. В. Лебедев. М., 1989 (Пам-ки философской мысли) ХЧ – Христианское чтение (СПб.) [номера с 1893 по 1917 г. размещёны на сайте: , планируется сканирование и помещение в Интернете всего комплекта] ACO – Acta conciliorum oecumenicorum. Series I. Цит.: T. 1. Vol. 1. P. 2/Ed. E. Sch wartz. Berlin, 1927; T. 1. Vol. 1. P. 6/Ed. E. Sch wartz. Berlin, 1928 ( r 1960); Series II. Vol. 2, 2/Ed. R. Riedinger. Berlin, 1992. [TLG 5000.] Balfour 1994– A Supplement to the Philokalia. Th e Second Century of Saint John of Karpathos/By D. Balfour. First critical edition in collaboration with M. Cunningham. Hellenic College Press. Brookline, Massach usett s, 1994 (Th e Arch bishop Iakovos Library of Ecclesiastical and Historical Sources; 16) Beck 1959 – Beck H.-G. Kirch e und theologisch e Literatur im Byzantinisch en Reich. Munch en, 1959 (Byzantnisch es Handbuch im Rahmen des Handbuch s der Altertumswissensch aft; 2. Teil, 1. Band) [ 2 1977]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Цари и царицы русские знали и уважали Горицкую игуменью. А она, приснопамятная подвижница, до конца жизни оставалась той же смиренной и простодушной инокиней, как и при начале монашеской жизни! Пятьдесят лет управляла Маврикия Горицкой обителью. Постоянные труды истощили силы ее, она чувствовала недуги старости и решилась, наконец, сложить с себя игуменство. Преосвящ. митрополит Никанор желал удержать Маврикию в настоятельской должности до конца жизни ее, предлагал дать ей помощницу по ее выбору, но, наконец, должен был уступить неотступным слезным молениям старицы, лежавшей у ног его. Согласившись на просьбу Маврикии, архипастырь просил ее указать на достойную ей преемницу и притом сказал: «Не затрудняйте себя сдачей монастыря по описи: все вами приобретено. Не только кто другой, но и я сам не могу ничего от вас требовать». Желанный указ об увольнении Маврикии и назначении игуменьей (согласно ее указанию) монахини Арсении Клементьевой последовал 23 декабря 1855 года. Бывшей настоятельнице «во внимание к многолетнему служению и неутомимо-ревностным попечениям о благосостоянии обители» назначено от монастыря: полное содержание, необходимая прислуга и пенсия по 150 р. серебром в год. Последние годы многотрудной жизни своей старица провела в небольшой келлии того же Горицкого монастыря. Постоянным занятием ее была молитва . Замечали иногда, что во время молитвы она совершенно забывала все земное, даже самое тело свое: случалось келейнице доложить ей, по окончании правила, не угодно ли покушать? «Разве я не обедала», отвечала старица, насыщенная неземной пищей. Так, она, стоя на молитве, не замечала, если кто подойдет и станет подле нее, не чувствовала, как осыпали и жалили ее комары и другие насекомые. В 1858 году престарелая подвижница, изнемогая в силах телесных, приняла великую схиму и наречена Марией – тем именем, которое получила при крещении. Как гаснет солнце на западе небосклона, посылая последние лучи во внутренность великолепного храма, воздвигнутого игуменьей Маврикией, так мирно угасала многоплодная жизнь досточтимой схимонахини. Летом 1867 года она слегла и уже не вставала. Предлагали врачи и лекарства, но старица обратилась к небесному Врачу душ и телес, многократно сподобилась приобщения Тела и Крови Христовых и таинства елеосвящения. Во все время болезни, несмотря на лихорадочное состояние, она сохраняла полное сознание и мирно предала дух свой Господу, Которому послужила более 60 лет в монашеских подвигах, настоятельстве и схиме, 18 июля 1867 года на 84 году от рождения. Смертные останки приснопамятной игуменьи-схимонахини преданы земле в прекрасном храме, ею воздвигнутом, на южной стороне 22 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков:/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск: Введен. Оптина пустынь, 1994-./Июль. - 1994. - 588, II с. ISBN 5-86594-018-Х. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1462 Danielou J. Les symbols chretiens primitifs. Paris, 1961; Bisconti F. Memorie classiche nelle decorazione pittoriche delle catacombe romane: Continuity grafiche e variazioni semantiche/Historiam Pictura Refert: Miscellanea in onore di p. A. Recio Veganzones. Citta del Vaticano, 1994. P. 23–66. 1463 Temi di iconografia paleocristiana/Cura e introduzione di F. Bisconti (Sussidi alio studio delle antichita cristiane, 13). Citta del Vaticano, 2000 (2° ed.: 2007). 1468 Bisconti F. Letteratura patristica ed iconografia paleocristiana/Complementi interdisciplinari di pa- trologia/A cura di A. Quacquarelli. Roma, 1989. P. 367–412; idem. Arte e artigianato nella cultura figurative paleocristiana: Altre equivalenze tra letteratura patristica e iconografia paleocristiana/Res Christiana: Temi interdisciplinari de patrologia. Roma, 1999. P. 21–108. УваровА.С. Христианская символика. I. Символика древнерусского периода. М., 1885 (репринт: СПб., 2001). 1469 Nestori A. Repertorio topografico delle pitture delle catacombe romane. Citta del Vaticano, 1975 (2° ed.: 1993). 1470 Camiruaga I. et al. La arquitectura del hipogeo de via Latina en Roma. Burgos; Citta del Vaticano, 1994. 1471 Ferrua A. Le pitture della nuova catacomba di Via Latina. Citta del Vaticano, I960; idem. Catacombe sconosciute: Una pinacoteca del 4 secolo sotto via Latina. Firenze, 1990. 1473 Wilpert G. Die Malereien der Katakomben Roms. 2 Bde. Freiburg, 1903; Kirsch G.P. Le catacombe romane. Roma, 1933. 1474 Styger P. Die romischen Katakomben: Archaologische Forschungen fiber den Ursprung und die Bedeutung der altchristlichen Grabstatten. Berlin, 1933. 1475 Testini P. II simbolismo degli animali nell’arte figurativa paleocristiana/Settimana di Studio del Centre Italiano di Studi sull’alto Medioevo. Spoleto, 1985. 31/2. 1476 Grabar A. Christian Iconography: A Study of its Origins. Princeton (NJ), 1968 (франц. версия: Les voies de la creation en iconographie chretienne: Antiquite et Moyen Age. Paris, 1979; итал. пер.: La vie della creazione nell’iconografia criatiana: Antichita e Medioevo. Milano, 1983).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

503 По мнению В. В. Зеньковского , отождествление «сердца» и «самости», имеющее место в концепции Вышеславцева, входит в противоречие с Евангелием. См.: Зеньковский В.В. Принципы православной антропологии.//Вестник русского христианского движения, 154, 1989, с.91. 504 Вышеславцев. Сердце в христианской и индийской мистике.//Вопросы философии. М., 1990, 4, с.77. 507 Феофан (Говоров), еп. Путь ко спасению (Краткий очерк аскетики). Изд. 8-е. М., 1899 (Репринт), с.281. 519 Сильницкий Г.Г. Разум человека по учениям исихастского и схоластического богословия.//Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. М., 1995, с.249. 522 «Интегральный исихастский подход, охватывающий в едином комплексе все стороны человеческой личности, находит свое естественное завершение в рассмотрении созерцательного аспекта духовности в диалектическом единстве с практической деятельностью (о чем наглядно свидетельствует самый термин «умное делание»)». – Сильницкий Г.Г. Разум человека по учениям исихастского и схоластического богословия.//Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. М., 1995, с.263. 523 Хоружий С.С. Аналитический Словарь Исихастской Антропологии.//Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. М., 1995, с.95. 526 Хоружий С.С. Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении.//Он же. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994, с.310. 528 «Несмотря на то, что большинство рассуждений о сердце и разуме основывается на их противопоставлении, как в душах отдельных людей, так и в общественном сознании в целом осуществляется процесс взаимодействия, характеризующийся не только подавлением, но и интенсификацией чувств, не только вытеснением витальности, но и замещением ее духовностью». – Марков. с.7. 544 Хоружий С.С. Проблема личности в православии:  мистика исихазма и метафизика всеединства.//Он же. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994, с.275. Читать далее Источник: Климков О.С. Опыт безмолвия: Человек в миросозерцании византийских исихастов - СПб., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Издания Полной Библии, Нового или Ветхого Завета KDA – " H Kainh Diafhkh. Kwnstantinoupo " li_s, 1904 и переиздания. НЗБ – Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Перевод с греческого подлинника под ред. епископа Кассиана (Безобразова) . Лондон, 1970 и переиздания. НЗК – Новый Завет в современном русском переводе. Под ред. М. П. Кулакова. Заокский, 2000 и переиздания. РВ – Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого. М., 2003 и переиздания. СП – Библия. Синодальный перевод. Любое издание. ТБ – Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета. Под ред. А.П. Лопухина . СПб., 1904 (репринт Стокгольм, 1987). AVGNT – " H Kainh Diafhkh . The New Testament: The Greek Text Underlying the English Authorized Version of 1611. London, 1894 и переиздания. BHS – Biblia Hebraica Stuttgartensia. Ed. by K. Elliger, Stuttgart, 1968 и переиздания. CEV – Bible for Today’s Family (Contemporary English Version). New York, 1995 и переиздания. FC – La Bible en Frangais courant. Paris, 1997 и переиздания. GN – Good News for Modern Man. New York, 1966 и переиздания . GNT4 – The Greek New Testament. Ed. by K. Aland, M. Black, C.M. Martini, B.M. Metzger and Allen Wikgreen. Fourth edition. Stuttgart, 1993 и переиздания. KJV – Bible. King James Version The Authorised Version. Любое издание. MTNT – The Greek New Testament According to the Majority Text with Apparatus: Second Edition. Ed. by Z.C. Hodges, A.L. Farstad. Nashville, 1982. NA27 – Novum Testamentum Graece. 27. rev. Aufl. Stuttgart, 1979 и переиздания. NBV – Nieuwe Bijbelvertaling. Haarlem, 2004 и переиздания. NBJ – Nouvelle Bible de Jerusalem. Jerusalem, 1973 и переиздания. NEB – The New English Bible. Oxford, 1970 и переиздания. NIV – The Holy Bible. New International Version. London, 1979 и переиздания. NJB – The New Jerusalem Bible. London, 1985 и переиздания. NLT – Holy Bible, New Living Translation. Wheaton, 1996 и переиздания. NOAB – The New Oxford Annotated Bible. New York, 1994 и переиздания. NRSV – The Holy Bible, Containing the Old and New Testaments with the Apocryphaldeuterocanonical Books: New Revised Standard Version. New York, 1989 и переиздания. Rahlfs – Septuagintä Id Est, Vetus Testamentum Graece Iuxta LXX Interpretes. Editio Quinta. Stuttgart, 1952 и переиздания. REB – The Revised English Biblë With the Apocrypha. Oxford, 1989 и переиздания. RSV – The Holy Bible, Revised Standard Version. New York, 1952 и переиздания. TLA – Biblia. Traduccion en Lenguaje Actual. New York, 2003 и переиздания. TOB – Traduction Oecumenique de la Bible, Edition Integrate. Paris, 1975 и переиздания.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

19 Εγνια Β . Ζοκοβα . Γννηση κα ξλιξη τς κολουθας το μοναχικο σχματος κατ τος 4–7 ανες βσει γιολογικν πηγν. θνα, 2010. Σ. 313. 20 Статья достоуважаемого архим. Иеронима (Николопулоса) цитируется по тексту, указанному в ссылке на сайте bogoslov.ru, в русском переводе автора настоящей статьи. 21 ρχιμ . Τχωνος , Καθηγουμνου . Μ . Σταυρονικτα γου ρους . Περ τς ξας ν κκτηται ν τ κκλησ ες ρχριον ρασοφοροντα ερ κολουθα… Σ. 704–706. 22 Εχολγιον τ μγα. Αστρ, 1992. Σ. 186. 23 Правила святых апостолов и святых отец с толкованиями. М., 2000. С. 231–232. Текст дан в русском переводе для ясности понимания. В славянском переводе: " Обетов мужей не знаем иных, как разве которые причислили себя к чину монашествующих, которые молчанием показуют, яко приемлют безбрачие " 24 Правила святых апостолов и святых отец с толкованиями. М., 2000. С. 233. 25 Π. Ι. Παναγιωτκος . Σστημα το κκλησιαστικο Δικαου. θναι, 1957. Τ. 4. Τ Δκαιον τν μοναχν. Σ. 100. 26 Монашеский требник. Чин, бываемый на одеяние рясы и камилавхи. 27 Εγνια Β . Ζοκοβα . Γννηση κα ξλιξη… Σ. 314. Σημεωμα. 28 Ρλλης Γ ., Ποτλς Μ . Σνταγμα θεων κα ερν καννων. Θεσσαλονκη, 2002. Τ. 2. Σ. 666. 29 Ρλλης Γ ., Ποτλς Μ . Σνταγμα θεων κα ερν καννων. Θεσσαλονκη, 2002. Τ. 4. Σ. 503. 30 Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. " Галактика " , 1994. Репринт. С изд. 1856 г. С. 340. 31 ρχιμ . Τχωνος , Καθηγουμνου . Μ . Σταυρονικτα γου ρους . Περ τς ξας ν κκτηται ν τ κκλησ ες ρχριον ρασοφοροντα ερ κολουθα… Σ. 714. 32 Вероятно, в настоящее время настоит насущная необходимость на основании не канонической, но существующей литургической практики более определенно и четко разграничить эти две группы лиц: принявших рясофорный постриг в подлинном значении этого слова, со всеми его элементами, разобранными в настоящей статье и являющихся рясофорными иноками, и рясофорных послушников, получивших только благословение носить монашеские одежды и по своему каноническому статусу являющихся действительно мирянами. В одной обители вполне могут сосуществовать обе эти категории. Можно преподать благословение носить рясу и послушнику с целью более утвердить его в избранном житии, укрепить его ревность к прохождению монашеских подвигов, так как, по верному замечанию святых отцов, во многих случаях человек сообразовывает свое внутреннее состояние с внешними обстоятельствами своей жизни. Впоследствии такой рясофорный послушник может воспринять и постриг в рясофор.

http://e-vestnik.ru/analytics/ryasoforno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010