2543 . Коннолли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории. – М., 2001. 2544 . Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. – М., 1962 – 1978. 2545 . Лависс Э. Всеобщая история: Популярный справочник. – СПБ.; М., 1997. 2546 . Любкер Фр. Реальный словарь классической древности/Пер. проф. В. И. Модестова. – СПб.; М., 1884. 2547 . Материалы к «Богословско-церковному словарю»//Богословские труды. – М., 1986. – Сб. 27. – С. 324–325 (Акафист); С. 331 (Варлаам Калабрийский); С. 331–332 (Девять чинов ангельских); С. 332 (Кондак); Сб. 30. – С. 334 (Филофей Коккин, Патриарх Константинопольский). 2548 . Мень А. В. Библиологический словарь. – М.: Директмедиа паблишинг; Фонд имени А. В. Меня, 2004. 2549 . Мифологический словарь/Гл. ред. Е. М. Мелетинский. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – 736 с. 2550 . Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т./Гл. ред. С. А. Токарев. 2-е изд. – М., 1997. – Т 1. 2551 . Морской энциклопедический справочник: В 2 т. – Л.: Судостроение, 1986. 2552 . Муртузалиев С. И., Рагимов А. Т. Словарь по истории Средних веков. Около 1300 терминов и понятий. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1995. 2553 . Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. – СПб., 1857. 2554 . Овсянников А. А. История двух тысячелетий в датах: Справочное пособие для средних школ и вузов. – Тула: Автограф, 1996. – 640 с. 2555 . Партина А. С. Архитектурные термины: Иллюстированный словарь. – М., 1994. – 208 с. 2556 . Петров Л. Учебный церковно-исторический атлас с предварительными объяснениями. – СПб., 1867. 2557 . Полный православный богословский энциклопедический словарь. Репринт. изд. П. П. Сойкина. – М.: Концерн «Возрождение», 1992. – Т. 1. – 1120 с.; Т 2. – С. 1129 – 2464. 2558 . Попов И. В. Патрология. Краткий курс/Под общ. ред. А. И. Сидорова . – М., 2000 . – 285 с. 2559 . Православие: Словарь. – М., 1989. 2560 . Православие. Словарь неофита/Сост. Ю. Булачев. – СПб.: Амфора, 2005. 2561 . Православие. Словарь-справочник. – М., 2007. 2562 . Православная энциклопедия/Под общ. ред. патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно-науч. центр «Православная энциклопедия», 2000. – Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К одному Богу должны прилепляться любовью и в мыслях не разлучаться с Ним; не заниматься суетою, но стараться, как можно, пробираться сквозь пристрастия и суетные воображения к чистоте мысли о едином Боге. Можно разбирать мысли, отвергать недостойные, а принимать одни добрые, так и дела-то согласны будут; а ежели принимать всякую мысль, то их такая куча найдет, как саранча. Одни только мысли иметь надобно: что я и что Бог . А кто я? Комар, прах, земля. О духовном сокровище Весь мир не стоит единой христианской души, понеже он проходит, а душа наша есть и пребудет нетленна вовеки. Покуда время есть, мы можем души наши очистить: стояще во храме славы Твоея, на небеси стояти мним. Ведь это не ложно сказано, что, если коснётся благодать, то, такое нетленное сокровище получив, ничего уже внешнего не пожелаем. Стяжи чистоту душевную и телесную, тогда и будешь храм чист Богу, жилище Святого Духа! Настоящая жизнь наша есть жизнь вечная. Там наше и богатство, честь и слава. Хотя бы кто приобрел все сокровища мира, будет нищ, если душевного сокровища не будет иметь. С тем жить надобно, чтобы угодить Господу Богу, думать о себе, что мы земля и в землю возвратимся; недолго жить здесь в гостях. «Прославляющия Мя прославлю» (1Цар. 2, 30). Прославляется Бог нашею жизнию, любовию, смирением, послушанием, кротостию, терпением, – вот наше сокровище душевное. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1162 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источники: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Алексеевич 16 декабря 2018, 22:13 В " Духовных Зёрнах " архимандрита Феофана Новоезерского есть всё что нужно для нашего спасения... Как просто и понятно разъяснено. Нужно только помнить и это исполнять. Удивительно как святым угодникам открываются такие истины! satira 16 декабря 2018, 09:16 Храни всех Господь! Людмила ис 15 декабря 2018, 21:35 Спасибо автору за назидательную подборку. Дополню: " Причащаться Святых Тайн дело полезное, но чтоб ежемесячное обещание положить, не советую... Я советую хотя не так часто приобщаться, хотя только в посты, но чтоб ум соблюдать в тишине и спокойствии, и о всяком приключившемся прискорбии благодарить Господа... А ещё при том даю вам совет и кроме постов приобщаться Святых Тайн, когда случаются изнеможения и припадки болезненные... " (Наставления Архимандрита Феофана Новозерского.-Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. Ч.1, М., 1994. С. 183. Репринт:1913).

http://pravoslavie.ru/117876.html

После перерыва работа конференции возобновилась докладом д-ра Б. Араповича “Деятельность Института перевода Библии в Советском Союзе и в СНГ в 1973—1994 гг.” В XX в. наибольшее число языков, на которые Библия не была переведена, — в Советском Союзе. Можно сказать, что работа, начатая в дореволюционной России, была прервана в 1917 г., и была совершена некая подмена: например, сочинения Ленина переведены на 71 язык народов Советского Союза. В 1973 г. был основан Восточно-европейский Институт, позже переименованный в Институт перевода Библии. Первым этапом работы Института стало исследование традиции перевода Библии в дореволюционной России и публикация факсимильных изданий шестнадцати переводов, выполненных до 1917 г. Второй этап — работа над созданием новых переводов Библии. В то время все переводчики проживали в западных странах. Изменения в Советском Союзе означали и изменения в Институте. Евреи-эмигранты из Советского Союза стали выполнять в Израиле перевод Библии на некоторые современные языки (например, на азербайджанский). Важным шагом стало открытие отделения Института в Хельсинки, где организовалась группа по переводу на финно-угорские языки. Одной из задач Института был перевод Библии шрифтом Брайля для слепых, но, к сожалению, он пока не осуществлен. Перевод осуществляется на основе существующего русского перевода с участием богословского редактора, подготовке которого уделяется большое внимание: проводятся специальные семинары для переводчиков и богословских редакторов, осуществлен перевод одного из библейских словарей на грузинский и таджикский языки, ожидается издание полной симфонии на русском языке (около 1500 страниц). Изданная ИПБ “Детская Библия” выдержала около 100 изданий на 17 языках, а ее тираж составил 7—8 млн. экземпляров. Первое издание было осуществлено в 1983 г. “Детская Библия” представляет собой не пересказ, а цитаты из Писания без каких-либо изменений. Институт выпустил репринт дореволюционного издания знаменитой трехтомной Толковой Библии, так называемой “Лопухинской Библии”. В конце своего выступления д-р Арапович отметил, что задачи, поставленные перед Институтом, превосходят его возможности, и он надеется на сотрудничество с Русской Православной Церковью[ 2 ].

http://pravmir.ru/xronika-mezhdunarodnay...

Исихием Иерусалимским — отцом V в.) и Лествичника (все эти отцы — авторы Добротолюбия) находились когда–то в одном флорилегии, использованном в Томосе 1341 г. и в Наставлении безмолвствующим препп. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов в конце XIV в. (А. Rigo. L’epistola ai monaci (e l’epistola ad un igumeno) di uno Pseudo–Crisostomo: un trattato dell’orazione esicasta scritto nello spirito dello Pseudo–Macario//Studi e Ricerche sull’Oriente Cristiano. 1983. 6. 197–215, особ. 200; о братьях Ксанфопулах, один из которых последние 3 месяца своей жизни был Константинопольским патриархом Каллистом II (1397 г.), см., главным образом: D. Balfour. Politico–historical Works of Symeon Archbishop of Thessalonica (1416/17 to 1429). Critical Greek Text with Introduction and Commentary. (Wiener byzantinistische Studien, 13) Wien 1979. 279–286). Именно Риго подробно проанализировал аскетическое учение автора — в контексте Corpus macarianum, с одной стороны, и творений преп. Симеона Нового Богослова (949–1022; для своего времени главного выразителя той же традиции) — с другой. Главным итогом этого был вывод о письменной «разработке» практики молитвы Иисусовой и именно учения о соединении молящегося ума с сердцем как раз в той исихастской среде X–XI вв., в которой были особенно влиятельны идеи Corpus macarianum (в частности, о необходимости молиться в сердце, где у человека страстного благодать сообитает с духом диавола), и где, кстати, как раз и сложился наиболее распространенный в Византии (и, добавим, единственно принятый у славян) тип корпуса творений св. Макария — из 50 духовных бесед (это так наз. «Собрание II»; крит. изд.: Die 50 geistlichen Homilien des Makarios/H. Dцrries, E. Klostermann, M. Kroeger. (Patristische Texte und Studien, 4) Berlin 1964; рус. пер.: Преп. Отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях/Переведены с греч. при Московской Духовной Академии. Свято–Троцкая Сергиева Лавра 19044 [репринт: 1994]).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Проф. С.-Петербургской государственной консерватории П. П. Левандо подготовил к изданию сборники церковных песнопений и духовных концертов русских композиторов XVIII-XX вв.: «Молодые голоса: Хоры разных составов без сопровождения: Из репертуара студенческих хоров Ленинграда» (Л.: Советский композитор, 1985. Вып. 2), «Достойно есть» (Л.: Центр НТ и КПР, 1990), «Литургическая музыка русских композиторов» (Л.: Музыка, 1990), «Ленинградский камерный хор» (Л.: Советский композитор, 1991). Издательство «Северный олень» в 1992 г. выпустило сб. «Русская духовная музыка: Для детских и женских хоров» (сост.: Д. Смирнов), в 1993 г.- сб. «Золотой век русской духовной музыки» (ред.: Н. Корнев), Литургию (соч. 31) Рахманинова и «Духовно-музыкальные сочинения» А. А. Архангельского. Союз художников в 1998 г. издал сб. «Произведения русской духовной музыки» (ред.: Г. Колбасников). В 2002 г. изд-во «Диоптра» совместно с московским изд-вом «Лествица» выпустило репринт 5-томного «Церковно-певческого сборника». В других городах России В Твери изданы сборники авторских и традиц. песнопений для смешанного хора под ред. регента тверского кафедрального собора Г. Н. Лапаева: «Духовные песнопения в Твери» (Кашин; Тверь: Кашинское благочиние, 1990), «Обиход церковного пения» (Российский международный фонд культуры, Тверское обл. отд-ние; Об-во правосл. культуры «Благовест», 1992, 19952), «Несложные песнопения всенощного бдения» (Изд-во Вознесенского собора г. Твери, 1997), «Песнопения всенощного бдения» (Б. м., 1997), «Песнопения Божественной литургии» (1998, совместно с изд-вом «Живоносный Источник»; последующие издания, подготовленные Лапаевым, выходят в этом изд-ве). Тверским отделением Российского фонда культуры были также осуществлены репринтные издания: «Гармонизация напевов на «Господи, воззвах»: Из певческой хрестоматии» (Об-во правосл. культуры «Благовест», 1991) и «Песнопения Постной Триоди» (1992; переизд. сборника 2 изд. Киреева под ред. Азеева), «Церковные хоры. Ч. 1» Касторского (1994). В Челябинске Российский фонд культуры издал «Обиход нотного церковного пения» (1992). Воронежской епархией РПЦ в 1991-1996 гг. выпущен 20-томный «Годичный круг православных церковных песнопений», Новокузнецкое ДУ издало «Духовные хоры» совр. сибир. композитора Толстокулакова (Новосибирск, 1999) и т. д.

http://pravenc.ru/text/293876.html

А латинский священник также описательно говоря, поминает Владычни слова, которые Он заповедал: «Приимите, ядите» и «Пиите вси» и Сие творите в Мое воспоминание» – и больше ничего не священнодействует, но считает, что самое произношение этих слов довлеет для освящения и священнодействия; затем, тот безквасный Хлеб, не покровенный до тех пор, но так, как он был, взяв и подняв, отламывает от него часть и влагает в Чашу, а остальное влагает в уста, и подобно сему, испив всю чашу, увещевает сослужащих ему диаконов дать ему целование, никому ничего не дав, тот, кто до такой степени хвалится (словами Господа): «Приимите, ядите вси» и «Пиите от нея вси». Не очевидно ли, что это является противоположным и в отношении полученного по преданию изложения (Божественной Литургии) и толкования (Св. Дионисия) и Владычних слов и самих ихных возгласов? И поступая так, им ли дерзать обвинять нас и вмешиваться в совершаемое нами и делать дальнейшие толкования тому, что является следованием Святым. Но Златоуст говорит: «Слово Владычнее, единожды реченное, соделывает Жертву совершенной» 8 ; «единожды реченное» – он говорит; – не ныне произносимое, но «единожды реченное» Спасителем, всегда влагает освящательную силу в предложенные Дары, но не уже и делом освящает их (чрез одно только произношение их); ибо это, чрез молитву священника, соделывает наитие Святаго Духа; и ясно это – из того, что тот же Златоуст, как это мы выше изложили, после того, как были произнесены Владычни слова, говорит: – «Ниспосли Духа Твоего Святаго и сотвори убо хлеб сей – честное Тело Христа Твоего; а еже в чаши сей – честную Кровь Христа Твоего; преложив Духом Твоим Святым». Если и это не убедит любителей словопрений, – да будут они достойны сожаления, как одержимые двойным неведением и до глубины окаменелостью. 1 Из 8-й книги «Апостольских Постановлений». Наш перевод на церковнославянский язык греческого текста. 6 Некоторые Свв. Отцы толковали прошение Молитвы Господней – «Хлеб наш насушный даждь нам днесь», как прошение о сподоблении ежедневного Причащения. Читать далее Источник: Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния/Архимандрит Амвросий (Погодин). - [Репринт. изд.]. - М. : Изд. полигр. фирма " Сирин " : Посад, 1994. - 434 с. - (Православие и католицизм)./Марка Архиепископа Ефесского сочинение о том, что не только произношением слов спасителя освящаются божественные дары, но (именно) последующими за Сим Молитвой и благословением священника, силою Святого Духа. 295-301 с. ISBN 5-86809-102-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

1850 Скородумов С. В. Не называйте Рериха мистиком!//Берега. г. Тутаев Ярославской области, 19 сентября 1998 г. 1851 Синтез науки, религии и философии (О творчестве Е. П. Блаватской). – М., ИНИОН, 1994, сс. 73 и 30. 1852 Соловьев Вл. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy».//Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6. (Репринт – Брюссель, 1966), сс. 291–292. 1853 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская.//Критико-биографический словарь русских писателей и ученых С. А. Венгерова т. 36. – СПб., 1892, сс. 316–318. 1855 Вот один из анти-материалистических выпадов (хотя и не оригинальных) Блаватской, с которым вполне естественно согласится любой христианин: «Предположим, что оккультист стал бы утверждать, что первый большой орган любого собора возник в следующем порядке: прежде всего, в пространстве произошла прогрессивная и постепенная выработка материалов, поддающихся оформлению, следствием чего явилось известное состояние материи, называемое органическим протеином; затем, под воздействием случайных сил, состояния эти, пройдя через фазу неустойчивого равновесия, стали развиваться медленно и величественно в новые комбинации резного и полированного дерева, в медные гвозди и скобы, из кожи и слоновой кости, в духовые трубы и раздувальные мехи; после чего, приспособив все свои части в одну гармоничную и симметричную машину, орган внезапно заиграл «Реквием» Моцарта; за ним последовала соната Бетховена и т. д.; его клавиши играли сами собой, и воздух накачивался в трубы в силу лично присущей ему силы и фантазии. Что сказала бы наука на подобную теорию? Однако – ученые материалисты именно таким образом описывают нам образование Вселенной с ее миллионами существ и человеком, ее духовным венцом». – Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 436–437. 1860 Кравченко В. Блаватская Елена Петровна.//Русская философия. Малый энциклопедический словарь. – М., 1995, с. 64. 1862 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская.//Критико-биографический словарь русских писателей и ученых С. А. Венгерова т. 36 – СПб., 1892, с. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Монах Михаил (Память 23 июня). Монах Михаил отличался трудолюбием, смирением и молчаливостью. Все время монастырской жизни, в продолжение 24 лет, он простоял с молотом пред кузнечным горном, в должности начальника ковачей, и, проходя свое послушание с неослабным усердием и терпением, очистил душу свою, как злато в горниле, от всякой нечистоты, и сделал себя сосудом, благоугодным Богу. Сначала, не имея келлии около десяти лет, он помещался в кузнице подле горна, в небольшой загородке, где невозможно было и потянуться. Получив же келлию, он не имел в ней не только чего-либо лишнего, но и необходимого, так что ложем ему служила простая доска без изголовья. Михаил всегда хранил строгое безмолвие, хотя ежедневно находился в обществе со многими. Подчиненным своим он не любил делать замечаний и внушений, но всех и каждого обязывал к исполнению долга своим постоянным усердием к делу. Не имея ни с кем особенной дружбы, он ни у кого не бывал в келлии; по смирению своему, никогда не участвовал в трапезе с братией и довольствовался тем, что ему дадут трапезные прислужники, а в случае отказа не требовал ничего, питаясь одним хлебом. Не имея возможности бывать в простые дни у литургии, Михаил никогда не оставлял утреннего богослужения, а также и вечером, с первым звуком колокола, оставляя молот, бегом поспешал к вечерне и становился не в рядах братии, а в толпе тружеников по обету. От постничества и тяжелого труда он был весьма сух, в келлии тайно держал вериги, в коих, вероятно, совершал ночные моления. За год до смерти Михаил пожелал было постричься в схиму или удалиться в пустыню, чтобы запастись в напутствие к вечности молитвенными подвигами; но за молодостью было ему отказано, и это решение начальства он принял, как изволение Божие. «Видно, нет к тому звания Божия», говорил Михаил, оставаясь пред пылающим горном, где его вскоре постигло другое звание Божие: от трудов временных к покою нескончаемому. 23 июня 1853 года, он почил с миром, имея от рождения 48 лет 33 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Цит. по: Дьяченко Г.,прот.Полный церковнославянский словарь. Репринт. воспроизведение изд. 1900 . М., 2001. С. XI. Там же. С. XII. Там же. С. XII. Шишков А.С. О любви к Отечеству//Язык наш - поводырь наш в рай или в ад. СПб., 2001 С.115-116. Цит. по: Журавлев В.К, Русский язык ирусский характер. М., 2002. С. 6. Шацило В. П. Значение церковнославянского языка в жизни русского народа и необходимость его сохранения и изучения/Дипломная работа. Иваново, 2003. С. 14. Шишков А.С. Славянский и русский язык- един//Язык наш - поводырь нашв рай или в ад. СП6 , 2001. С 162-173. Ильин И.А. Наши задачи, Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 гг. В 2-х т. т. 2. М., 1992. С. 95-104, 118-122. Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви 1917-1990. Учебник для православных духовных семинарий. М., 1994. С. 58. Шишков А.С. Наше родословие. Единственный путь к познанию разума//Славянорусский корнеслов. Язык наш - дерево жизни на земле и отец наречий иных. СП6 ., 2002. С. 237. Цыпин В., прот. Указ. соч. С. 62. Ильин И.А. Указ. соч. С. 95. Ильин И.А. Указ. соч. С. 96. Цит. по: Саблина Н.П. Буквица славянская. Поэтическая история азбуки с азами церковнославянской грамоты. СП6 ., 2001 С. 145. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования, Издание З-е, переработанное и дополненное. Нижний Новгород, 2002. С. 52. Там же. С. 53. Там же. С. 54. Овладеть этим сокровищем не только путем практическим (клиросного чтения и пения), но и теоретическим (методом историко-филологического анализа) - задача первостепенной важности. Одна из первых попыток такого рода предпринята в издании: Маршева Л. И. Шестопсалмие: учебно-лингвистический анализ (издание Сретенского монастыря). М. 2003. Мейе А. Общеславянский язык, М., 1951.С. 7. Ремнева М.Л. Древнерусский и церковнославянский//Древние языки в системе университетского образования. Исследование и преподавание. М., 2001. С. 237-238. Григорьев АВ. К вопросу о коннотативном компоненте значения старославянского слова//Древние языки в системе университетского образования. Исследования и преподавание. М.. 2001. С. 110. Там же. С. 106. Первый Псалом. М., 2003. Рейтинг: 9.4 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 20 ноября 2014, 19:21 Большое спасибо за статью. Я очень люблю ЦСЯ, он открывает современному человеку духовный мир. Те, кто говорит, что он непонятен, просто не пытался разобраться в нем, полюбить его. Сантехник 19 ноября 2014, 15:09 Но ведь существует могучий, неопровержимый критерий преимущества ЦСЯ над РЦЯ - резкий, почти 10-ти кратный рост посетителей утренних и вечерних богослужений в будние дни за последние годы. Верно? Так какой, простите, теперь смысл " говорить и спорить " об этом? " По плодам " и так все ясно... Очевидно, что через пару лет, количестао таких посетителей, как минимум, упятерится...

http://pravoslavie.ru/75256.html

О статусе этих органов см. чл. 81–90, 91–101 Устава Сербской Православной Церкви 1947 г. (Устав Српске Православне Цркве. 2 изд. Београд, 1957). Ст. 1 Определения от 4 ноября 1917 г. «По общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений: В 4 вып. прилож. к «Деяниям»]. М., 1918 (репринт: М., 1994, все вып. в одной кн.). Вып. 1. С. 3; преамбула Положения об управлении Русской Православной Церкви от 31 января 1945 г. (М., 1945); п. 1 разд. II Устава об управлении Русской Православной Церкви от 8 июня 1988 г. (М., 1989). Ст. 4, 6 Определения от 24 августа (6 сентября) 1918 г. «О церковном имуществе и хозяйстве»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 49. Ст. 2, 5 Определения от 24 августа (6 сентября) 1918 г. «О церковном имуществе и хозяйстве»//Там же. Ст. 21 Определения от 31 июля (13 августа) 1918 г. «О порядке избрания Святейшего Патриарха»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 6. Ст. 20 Определения от 7 декабря 1917 г. «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 10. См.: Определение от 8 декабря 1917 г. «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 12–16. Ст. 4 Определения от 4 ноября 1917 г. «По общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 3. Ст. 2 Определения от 7 декабря 1917 г. «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 10. Ст. 11 Определения от 24 августа (6 сентября) 1918 г. «О церковном имуществе и хозяйстве»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 50. См. также п. 14 разд. В Определения от 8 декабря 1917 г. «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 16.

http://bogoslov.ru/article/377177

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010