Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы должны быть стойкими воинами Христовыми» Встреча епископа Душанбинского и Таджикистанского Питирима с редакцией сайта «Православие.ру» 12.02.2016 887 Время на чтение 22 минут Как следовать обетам нестяжания, послушания и целомудрия в мирской жизни? Как относиться к клевете, и почему Господь попускает хулу на Церковь? Что делать женщинам, в унынии переживающим грех аборта? Как не увлечься теми, кто прельщен? Как сделать так, чтобы Христос стал центром твоей жизни? И кто такой воин Христов? На эти вопросы на встрече с редакцией портала «Православие.ру» ответил епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим (Творогов) . Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим (Творогов) - Добрый день, дорогие читатели и зрители портала «Православие.ру». Сегодняшний гость нашей редакции - владыка Душанбинский и Таджикистанский Питирим. Владыка, здравствуйте. Как вы добрались, долго ли стояли в пробках? - В пробках недолго стоял. Но я не по той улице пошел, немножко забыл Москву , к позору своему, хотя сам я москвич. Пошел по Мясницкой. Поэтому пришлось немножко поплутать по переулкам московским, но зато походил по старой Москве, вспомнил юность, вспомнил, как я здесь гулял, как в ваш монастырь ходил, когда еще был мирянином. Очень нравились мне и хор Сретенский знаменитый, и само богослужение в монастыре. И место это тоже значимое - и трагическое, и историческое. Здесь было знаменитое сретение Владимирской иконы Божией Матери . Здесь разыгрались трагические события XX века, и место это полито кровью. А сейчас здесь на крови мучеников возрождается вера Христова. Я этому очень рад. Замечательный монастырь, совершенно потрясающая семинария. Исполняются слова Священного Писания и святых отцов о том, как прорастает семя Христовой веры, уже, казалось, загубленное и забытое, а оно просто ждало своего часа. - Владыка, мы приготовили вопросы, очень волнующие и наших читателей, и нас. И первый вот какой. Постригающиеся в монашество дают три обета: нестяжания, целомудрия и послушания. Исполнением этих обетов они должны достичь духовной свободы, необходимой для спасения, для обретения Христа. Миряне обетов не дают, но и их задача та же: обрести духовную свободу, чтобы быть со Христом. Как соотнести эти три монашеских обета - нестяжания, послушания и целомудрия - с жизнью в миру?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Подпишитесь на наш Телеграм Три подборки Владимира Шалларя: Власть и насилие в древнерусской тео-полито-логии : семь текстов. Дракула, антихрист, Москва-Рим-Вавилон, грозный царь, страстотерпцы, иосифляне, нестяжатели. Книги о преподобном Серафиме Саровском . Недавно Церковь вспоминала 190-летие со дня кончины преподобного Серафима Саровского, «главного русского святого». Собрали тексты о нем. Дневники святых и несвятых . Дневниковые записи святителя Николая Японского, праведного Иоанна Кронштадтского, Н. Пирогова, М. Пришвина и других. Два материала о Богоявлении: Богоявление: литургическое почитание, богослужебные особенности, иконография . Диакон Алексей Ремизов: Правда ли, что в древности Рождество Христово и Крещение праздновали одновременно? В чем различия богослужения на Рождество и Богоявление? Разбираемся вместе. Крещение Господне . Дарья Сивашенкова: омовение водой — это окончание Ветхого Завета, приготовление к завету Новому. Новозаветное крещение, которое примут люди из рук Христа, соединит их со Спасителем гораздо крепче, чем омовение в водах Иордана. Два просветительских материала: Откуда в христианстве священники . Сегодняшняя церковная реальность существенно отличается от атмосферы ликования и радости вокруг Христа во время Его проповеди: вместо свободы появляется Устав. Как появились священники в Церкви? Разбираемся вместе с протоиереем Димитрием Сизоненко. Клайв Льюис. Путешествуя по труднодоступным местам . Сочинения Клайва Льюиса предсказали деспотический потенциал мнения большинства, основанного на искусственно созданной морали, оторванной от реальности. Как взгляды Льюиса проецировались на его творчество? И можно ли его считать «анонимным православным»? Об этом размышляет Эдит Хамфри в книге «Ввысь и вглубь. Христианские беседы с К. С. Льюисом». Статьи в «Новом Граде» и «Пути» . Собрание статей великого христианского философа Николая Бердяева в журналах «Новый Град» и «Путь». 20–30-е гг. XX в.: эпоха нарастающей полномасштабной катастрофы после Первой мировой — перед Второй мировой. Абсолютная классика политической, религиозно-философской публицистики. Вот несколько заголовков: «Война и эсхатология »; «Христианство и социальный строй »; «Персонализм и марксизм »; «Многобожие и национализм »; «Утопический этатизм евразийцев »; «Спор о монархии, о буржуазности и о свободе мысли »; «О духовной буржуазности »; «Христианство и революция »; «О социальном персонализме »; «Парадоксы свободы в социальной жизни » и т. д. и т. п.

http://blog.predanie.ru/article/klassich...

Что в реке индов водится червь 58 , видом такой, какой обычно заводится на смоковницах, длиной же в 7 локтей, а то и больше или меньше, а толщиной такой, что, говорят, десятилетний мальчик еле может обхватить руками. У них два зуба, один верхний, другой нижний, и что бы они ни схватили зубами, они пожирают. День они проводят в иле реки, а ночью выходят из нее, и если он встретит на земле быка или верблюда и схватит зубами, то тащит в реку и пожирает все, кроме кишечника. Ловят его с помощью большого крючка, насадив на него козленка или ягненка и приладив железные цепи. Поймав его, подвешивают на тридцать дней и подставляют сосуды, и из него стекает объемом с десять аттических котил. Когда пройдут тридцать дней, червя выбрасывают, и масло в сохранности доставляют только царю индов – другому нельзя иметь его. Это масло, на что бы ни было полито, воспламеняется, и сжигает все древесное и все живое, и гасится не иначе как большим плотным слоем глины. Что в земле индов есть деревья высокие, как кедр или кипарис, с листьями, как у финиковой пальмы, немного шире. У них нет пазух, цветут они, как мужской лавр, плода не дают. Называются они по-индийски «карпион», а по-эллински «миророда». Это редкое дерево. Из него вытекают капли масла, которые стирают с дерева шерстью и отжимают в каменные алабастры. Оно слегка красноватое цветом и густоватое, а запах у него – самый приятный из всех, и говорят, что пахнет оно на пять стадиев. Только царю можно приобретать его и его родным. Царь индов (49 b ) прислал его царю персов, и Ктесий говорит, что видел его и ощутил такой запах, что ни сказать, ни сравнить. Что сыр и вино, говорит он, – сладостнейшие из всех, как он сам, говорит, убедился, отведав. Что в земле индов, говорит он, есть источник периметром с пять оргий, четырехугольный. Находится вода его в скале, глубина его над водой – три локтя, а под водой – три оргии. Моются в нем знатнейшие из индов, и мужчины, и дети, и женщины. Ныряют они, бросаясь вниз ногами, а как только впрыгнут, вода выкидывает их вверх. И она выбрасывает не только людей, но и любое другое живое существо отбрасывает на сушу живым или мертвым, и вообще все бросаемое в нее, кроме железа, серебра, золота и меди, которые она принимает на дно. Вода эта очень холодная и приятная для питья. Она громко шумит, как кипящая вода в котле. Очищает вода эта от белого лишая и чесотки. Называется он по-индийски «балладе», а по-эллински – «пользительный».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но Гэндальф вспрыгнул вверх по ступенькам, и люди отпрянули перед ним, загораживая глаза, ибо его появление было похоже на вспышку белого света в темноте, и маг явился в сильном гневе. Он поднял вверх руку, и прямо посреди удара меч Денетора взлетел вверх, выдернулся из его руки и упал позади него в тени дома, и Денетор в изумлении отступил на шаг перед Гэндальфом. - Что это, мой господин? — сказал маг.- Дома мёртвых — не место для живых. И почему люди сражаются здесь, в Святынях, когда достаточно битвы перед Воротами? Или наш Враг проник даже на Рат Динен? - С каких это пор Владыка Города обязан отчитываться перед тобой? — ответил Денетор.- Или я не могу распоряжаться моими собственными слугами? - Можете,- сказал Гэндальф.- Но другие могут оспорить вашу волю, если она обратилась к безумию и злу. Где ваш сын, Фарамир? - Он лежит внутри,- сказал Денетор,- сгорая, уже сгорая. В его тело влит огонь. Но вскоре всё сгорит. Запад пал. Всё вознесётся вверх в великом пожаре, и всё будет кончено. Пепел! Дым и пепел развеет ветер! Тут Гэндальф, увидев владеющее правителем безумие, испугался, что он уже совершил некое злое дело, и бросился вперёд в сопровождении Пина и Берегонда, а Денетор попятился и пятился до тех пор, пока не очутился рядом со столом внутри. На столе они нашли Фарамира, всё ещё в лихорадочном забытьи. Под столом было навалено много дров, и вязанки хвороста громоздились вокруг него на столе, и всё было обильно полито маслом, даже одежды и покрывала Фарамира, но огонь пока ещё не был поднесён к топливу. Тогда Гэндальф показал силу, скрытую в его теле даже тогда, когда свет присущей ему мощи был спрятан под серым плащом. Он вспрыгнул на вязанки и, легко подняв больного, соскочил обратно и понёс его к двери. Но при этом Фарамир застонал и позвал отца в забытье. Денетор вздрогнул, словно очнувшись от транса, и пламя угасло в его глазах; по щекам его покатились слёзы, и он произнёс: - Не забирай у меня сына! Он зовёт меня. - Зовёт,- ответил Гэндальф,- но вы пока не можете прийти к нему. Ибо он должен искать исцеления на пороге смерти и, быть может, не найдёт его, тогда как вам выпало идти в бой за ваш Город, где, возможно, смерть ждёт вас. И вы знаете это в глубине сердца.

http://azbyka.ru/fiction/vlastelin-kolec...

Облако-Ангел Воспоминания трудницы Ольги В первый раз, когда я приехала сюда, была весна. Мы спали в храме, потому что мест не было в домиках – батюшка отправлял нас спать в нижний храм святителя Николая Чудотворца. Ночью я вышла на улицу, была примерно половина четвертого. Подошла к краю стены. Там тогда была просто старая кладка, разбитая. Я любовалась небом, оно было необыкновенно красивым. Над рекой Сейм плыло облако в виде ангела – оно плыло в сторону монастыря, у него были огромные крылья. Меня тогда это очень потрясло. Батюшка говорил нам, что мы приехали в такое место, где все кровью полито. Вот дубы – под каждым из них монах лежит. Многие хотят вернуться сюда, но не каждому это дано. Далеко не каждому. Исцеление от рака почки Любовь Новохацкая В 1992 году у меня врачи нашли онкологию – опухоль была на почке, и уже метастазы захватили придатки и легкое, все это с левой стороны. В реанимации я услышала, что врачи дали мне срок три месяца, не больше. В те годы стоял у нас на Петровско-Разумовской со сбором средств для монастыря инок Сергий – теперешний отец Савва. Он и предложил мне поехать к батюшке Ипполиту. Показал альбом. От фотографий я не могла просто оторваться – это ясное солнышко было. Я как его увидела – больше ничего не интересовало. Через три дня я поехала и оказалась здесь в нашем монастыре. Батюшка мне сказал: «Поживите у нас». Он сам проводил молебны о недужных: в будни малые, а по субботам большие, и мне благословил помолиться на двенадцати молебнах: была такая его «норма исцеления». И вот на одиннадцатом молебне мы стояли перед корпусом, а перед входом в него тогда была просто земля и зеленая травка. Мы стояли на коленях. Это было в субботу, очень много народа, в храм зайти было невозможно, и я стояла на улице на коленях. И внезапно я почувствовала, что на уровне копчика у меня внутри будто загорелся шар. Ирина (сейчас монахиня Серафима) стояла со мной рядом. Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня как на солнце горит. Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено». А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу и словно через пятку вышла.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вы кого-то потеряли, прекрасный юноша? — манерно поинтересовался регент. Я бы хотел поговорить с настоятелем храма, — ответил Мишка, чувствуя себя неловко под нахальным, оценивающим взглядом вопрошающего. С отцом Александром? Он сейчас обедает, подождите полчаса, — кривляясь, продолжал регент, — а Вы, простите, откуда? Я Вас раньше не видел? Я друг Ильи, который у вас в церкви поет, — простодушно ответил Мишка. Друг Ильи? — задохнулся от волнения регент, — с каких это пор у нашего певчего такие друзья появились? Может быть, я могу Вам чем-то помочь? Я собираюсь в семинарию поступать, — продолжал откровенничать Михаил, — нужно рекомендацию от священника. А у меня нет такого священника, который мог бы дать рекомендацию. Я в церковь недавно хожу. Все ясно! — обрадовался регент. — Я Вам помогу! Вы как раз обратились по адресу. Бог Вас ко мне привел. Придя с улицы, у Вас нет никаких шансов получить рекомендацию. Для этого надо минимум год работать в церкви, или с детства посещать храм. А если у Вас нет священника, который мог бы благословить поступление в семинарию, значит нужно его найти! Вот именно! — обрадовался Мишка, — буду Вам весьма признателен, если поможете мне в этом деле. Это дорого будет стоить, — кокетничал регент, — шучу, шучу! Регент доверительно взял под руку Мишку и вывел из церкви, завел за общественный туалет, достал пачку сигарет, предложил Мишке. Я не курю, — опешил Мишка. А Вы меня, наверное, осуждаете, что я курю? — затягиваясь, спросил регент, продолжая похотливо смотреть на Мишку. Нет, что Вы? — задергался Мишка, — мне до этого дела нет. Совсем дела нет? Вас не смущает, что служитель церкви курит? — допытывался собеседник. Может, и смущает, но дела до Ваших пристрастий мне нет никакого, — начал разражаться Михаил. А как насчет Ваших пристрастий, молодой человек? — начал свой расспрос регент, — Вы женаты, или, может быть, уже разведены? Имейте ввиду, разведенных в семинарию не берут, разве только монахами. Я женат первым браком, — ответил Мишка, — и кроме жены у меня никого не было.

http://azbyka.ru/fiction/slezy-angela/

протоиерей Димитрий Болгарский, регент Свято-Троицкого Ионинского монастыря, преподаватель Киевской духовной академии и семинарии, профессор факультета искусств Национального педагогического университета имени М. Драгоманова; протоиерей Сергий Кузнецов, руководитель епархиальных регентских курсов Пятигорской епархии; священник Сергий Голев, регент хора духовенства Московской епархии; Брагарь Виктор Петрович, регент храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского города Кишинева; Вильке Матиас, преподаватель Регенсбургского университета; Григорьева Вероника Юрьевна, доцент кафедры регентования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководитель женской группы хора Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; Гундяева Раиса Геннадьевна, преподаватель регентского отделения Санкт-Петербургской духовной академии, регент Николо-Богоявленского морского собора города Санкт-Петербурга; Денисов Николай Григорьевич, доктор искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского; Иванова Ирина Ивановна, преподаватель кафедры церковных и педагогических дисциплин факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии, регент Спасо-Парголовского храма города Санкт-Петербурга; Кустовский Евгений Сергеевич, руководитель Московских православных регентских курсов при храме Трех святителей на Кулишках города Москвы; Лебедева Нина Дмитриевна, директор церковно-певческой школы «Вертоград» при храме Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево города Москвы; Макаренко Людмила Ивановна, регент архиерейского хора кафедрального храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Владивостока; Максимов Антон Александрович, доцент кафедры хорового дирижирования Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, заведующий кафедрой хорового дирижирования факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; Овчинников Олег Николаевич, регент хора Казахстанского мит­рополичьего округа;

http://e-vestnik.ru/church/tserkovnoe_pe...

10. Русакова О.К., регент детско-юношеского хора " София " Покровского кафедрального собора г. Красноярска. 11. Яковлева З.К., преподаватель народного пения музыкальной школы им. С.С.Прокофьева г. Москвы. 12. Сафонов Г.Л., регент хора Синодальной резиденции Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Праздничного хора и воскресной школы Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. 13. Кривобоков С.В., регент Кафедрального Храма Христа Спасителя. 14. Мышкин Н.А., регент храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, преподаватель Церковно-певческой школы при Свято-Троицкой Семинарии в Джорданвиле (США). 15. Аршавская Л.С., регент храма свт. Николая на Рогожском кладбище. 16. Печенкин Г.Б., регент храма Живоначальной Троицы Патриаршего подворья в усадьбе Свиблово, председатель Общества любителей древнерусского пения. 17. Подаруева А. Ю., регент Детско-юношеского хора Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры, Засл. работ. культуры РФ. Наверх 6.6. Духовные основы традиционной народной культуры Председатель: протоиерей Александр Кузин, руководитель сектора по связям с епархиями Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, г. Москва. Куратор: Устюжанина Антонина Васильевна, сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации. Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения: конференц-зал Государственного Литературного музея, ул. Петровка, 28. Проезд: м. «Чеховская», «Тверская», «Пушкинская». 1. Протоиерей Александр Кузин, руководитель сектора по связям с епархиями Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, г. Москва. «Традиционная народная культура России: разнообразие форм и единство в духе». 2. Протоиерей Сергий Киселев, настоятель храма Живоначальной Троицы в усадьбе Свиблово, благочинный Троицкого округа г. Москвы. «Традиционная культура в школьном образовании (на примере православной гимназии)». 3. Некрасова Мария Александровна, чл.-корр. Российской академии художеств, профессор, доктор искусствоведения. «К вопросу понимания народного искусства и принципы его развития».

http://pravoslavie.ru/428.html

Николай Николаевич Кедров (отец) (1871, Санкт-Петербург — 1940, Париж) — сын священника, воспитанник Императорской консерватории, основатель (в 1897 г.) Петербургского вокального квартета. Как певец-баритон выступал на сценах Большого и Мариинского театров. Профессор Петербургской консерватории. В Париже жил с 1923 г., где участвовал в основании Русской консерватории. Николай Николаевич Кедров (сын) (1905, Санкт-Петербург — 1981, Париж) — автор духовных песнопений, продолжатель дела своего отца, член редколлегии сборника «Божественная литургия» (Лондон, 1962). Максим Евграфович Ковалевский (1903, Санкт-Петербург — 1988, Париж) — регент, глава Русского музыкального общества во Франции. Иван Андреевич Колчин (1893, г. Слободской Вятской губ. — 1967, Сан-Франциско) — регент, автор духовно-музыкальных сочинений. С детских лет пел в церковном хоре. Начал управлять церковным хором, еще будучи учеником 5-го класса реального училища. Посещал классы Музыкального училища Казанского отделения Русского музыкального общества. В 1916 г. занял место известного регента И.С. Морева в Богоявленской церкви Казани и управлял там хором до призыва на военную службу в 1917 г. С войсками Белой армии эмигрировал в Китай и с 1921 по 1936 г. управлял хором в Свято-Алексеевской церкви в Харбине. Организовал мужской хор, получивший широкую известность. С 1936 г. — регент Свято-Николаевской церкви в Шанхае. С 1939 г. до своей кончины — регент Свято-Троицкого кафедрального собора в Сан-Франциско. Автор духовно-музыкальных сочинений, ранние из которых были опубликованы до революции в издательстве П. Юргенсона. Михаил Сергеевич Константинов (1904, Киев — 1982, Сан-Франциско) — регент, певец-тенор. Покинул Советский Союз во время Великой Отечественной войны. Солировал в казачьих хорах Ледковского и Жарова. С 1951 по 1974 г. — регент хора кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Автор полного цикла литургических песнопений. Александр Иванович Лабинский (22 февраля 1894, Россия — 9 июля 1963, Париж) обучался в Санкт-Петербургской консерватории у Я.Витоля (теория композиции), Н.Н. Черепнина и Э.А. Купера (дирижирование). С 1919 по 1921 г. руководил хоровым классом консерватории. В 1921 г. эмигрировал во Францию, где с 1923 г. начал активную деятельность в качестве пианиста-аккомпаниатора, а затем дирижера и педагога. Являлся профессором оперного класса и вокала в Русской консерватории в Париже, дирижером и концертмейстером Русской оперы. Он был одним из наиболее известных и авторитетных русских музыкантов во Франции. Церковной музыкой увлекся в последние годы жизни. Четыре сочинения Лабинского были изданы в так называемом Лондонском сборнике. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

http://e-vestnik.ru/culture/pesnopeniya_...

В отличие от публикуемого, в первоначальном авторском списке вместе с названиями богослужебных песнопений и духовных концертов были отмечены их исполнители, среди которых названы: хор Троице-Сергиевой Лавры (регент архимандрит Матфей), хор Свято-Данилова монастыря (регент иеромонах ТЬвия), хор Новоспасского монастыря (регент иеромонах Митрофан), хор Регентского класса Московских Духовных школ, хор московского Богоявленского собора (регент Г. Харитонов), Русская хоровая капелла имени А. Юрлова (дирижер С. Гусев; Москва), Детский хор Центра музыкального и детского воспитания (художественный руководитель Г. Струве; Москва), хор Введенского Ивановского монастыря, хор Харьковского кафедрального собора (регент С. Курило), хор Санкт-Петербургского Валаамского подворья (регент И. Ушаков), хор Горненской обители (Иерусалим), хор Никольской церкви (Амстердам) и некоторые другие. Кроме этих сведений были упомянуты и вышедшие в то время звукозаписи. Сергеем Зосимовичем были включены в список также и другие музыкальные произведения – переработки и авторские сочинения для хорового и сольного пения: «Возвращение на родину» (обработка музыки Э. Грига), «Спи, моя милая» (обработка словацкой народной песни), финские народные песни «Лебеди» и «Трал-ла-рал-ла» (обработки), «Баллада» (на слова карельской сказительницы А. Никифоровой), «Песнь о Патрисе Лумумбе» (на слова М. Танка), «На дальней словацкой границе» (на слова Юдалевича), «На севере диком», «Ночевала тучка золотая» и «Казачья колыбельная песня» (на слова М. Лермонтова), «Скорбная песнь», «Весеннее успокоение» и «Зима недаром злится» (на слова CD. Тютчева), «Пахнет сеном над лугами» (на слова А. Майкова), «Колокольчики мои» (на слова А. Толстого), «Вербная суббота» (на слова А. Блока), «Звезде утренней» (на слова П. Флоренского ), «Россия, воспряни» (на слова игумена Андроника). Из музыкальных сочинений в этот список не вошли такие, как музыка к Рождественскому спектаклю «Смерть царя Ирода», кантата для хора и оркестра «Вакхическая песня» (на слова А. Пушкина), переложение для двух фортепиано, арфы и ударных инструментов колокольного звона из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов», переложение для фортепиано, скрипки и виолончели детских музыкальных пьес С.С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами» и «Сказочка».

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010