В XIX веке облик церкви претерпел существенные изменения. В 1825 году с запада к ней пристроили теплую двухэтажную трапезную (нижняя ее часть значительно больше верхней), а немного позже по сторонам ее появились два придела: Успения с южной стороны (1830 год) и Богоявления с северной (1860 год). В 1854 году с северной стороны возвели деревянную колокольню со шпилеобразным завершением. В 1874 году храм обшили тесом. Существенной потерей, которую нанесли храму позднейшие пристройки, было уничтожение замечательного крыльца на срубе и двумя всходами по сторонам, размещавшегося с западной стороны до возведения трапезной. В 1970-е годы храм Вознесения Господня перевезли в музей деревянного зодчества «Малые Корелы». Здесь, во время реставрационных работ по проекту В.А. Крохина, разобрали трапезную с приделами XIX века, восстановили паперть, некогда охватывающую церковь с трех сторон, и крыльцо, примыкавшее к ней с запада. Большой интерес представляет собой старинный иконостас церкви, который удалось сохранить после ее перевозки в музей. http://arh.infagrad.ru/journal/?id=2529 Типология церковной архитектуры, как известно, перенималась Древней Русью из Византии. Однако в дереве чрезвычайно трудно передать форму купола — необходимого элемента храма византийского типа. Вероятно, именно технологическими трудностями вызвана замена в деревянных храмах куполов кубоватыми завершениями. Такие храмы строились с середины XVII до конца XVIII веков. Район их постройки ограничивался Поонежьем и Поморским побережьем Белого моря. Куб представляет собой трехсоставную фигуру: квадратный четырехгранный пояс, на который снизу и сверху поставлены две четырехгранные пирамиды, при этом верхняя пирамида всегда выше нижней. Самой древней из сохранившихся церквей кубоватого типа является Вознесенская церковь, стоявшая ранее в селе Кушерецком (ныне — д. Кушерека Онежского района Архангельской области) на Поморском берегу Белого моря, в устье реки Куша (ныне — Кушерека). Первое упоминание о кушерецких храмах относится только к 1631 году, хотя очевидно, что крупный населённый пункт не мог существовать без храма с момента основания. До 1764 года село Кушерецкое находилось в вотчине Соловецкого Спасо-Преображенского мужского монастыря; здесь в XVII веке существовало два деревянных храма. Один из них — тёплый шатровый, освящённый в честь Успения Пресвятой Богородицы. Время постройки этой церкви установить не представляется возможным. Во второй половине XVII века Успенская церковь сгорела, но в 1696 году она была построена вновь. Простояв 115 лет, в 1811 году и она также сгорела; больше, по всей видимости, храмы с таким посвящением в селе не строились.

http://sobory.ru/article/?object=54569

Время построения расположившейся рядом теплой Введенской церкви с пределом Иверской иконы Божией Матери также неизвестно, но полагают, что она была построена также в XVII в. (по другой версии XVIII в). К западной стене этого храма пристроена каменная колокольня с шатровым верхом. По описи 1678 г., в монастыре проживали игуменья и 26 стариц. Так выглядел монастырь в XVII в. К восемнадцатому столетию Воскресенский женский монастырь, в древнее время игравший в жизни города немалую роль, вероятно, утратил свое значение, уступая свои социальные функции Свято-Троицкому новодевичьему монастырю, образованному на месте деревянной Троицкой церкви, отстроенной в камне в XVII в. (основан в 1643 г.). Так, по описи 1723 г., составленной Г. Коробовым, к Воскресенскому монастырю было приписано всего 26 домов, тогда как ранее приход был значительно больше. Свято-Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 г. и был упразднен по указу Екатерины II о секуляризации церковных земель. Игумения Мария вместе с двумя монахинями и двумя схимонахинями были переведены в Троицкий монастырь. Монастырские храмы стали приходскими. К храмам прилегало одно из четырех городских кладбищ. На этом кладбище находились отдельные могилы и фамильные склепы почетных Муромских горожан, чиновников, купцов, священников, известных деятелей; в частности, здесь был похоронен директор Петербургской рисовальной школы Михаил Васильевич Дьяконов, учеником которого был известный русский художник И.Е.Репин. В 1835 г. в Воскресенском соборе был устроен новый иконостас, в который перенесли почти все древние иконы. Описания, относящиеся к XIX веку, дают представление о внутреннем убранстве Воскресенского собора и Введенской церкви, о наличии здесь древних богослужебных книг и церковной утвари, старинного колокола 1674 г. Сохранились некоторые вещественные исторические источники, принадлежащие прежде Воскресенскому монастырю. 3. ХХ век В 1930-е гг. Воскресенский приход был упразднен, храмы закрыты, колокола сброшены, безвозвратно утеряны настенные росписи и чудотворные фрески, городское кладбище разрушено, местами закатано в асфальт. После закрытия храмы поочерёдно занимали студенческое общежитие, автошкола и детская спортшкола. На месте кладбища была устроена спортивная площадка, под колокольней – сауна.

http://sobory.ru/article/?object=00631

По описаниям, на рубеже XVII–XVIII веков в монастыре находилось четыре храма, много жилых и хозяйственных построек, территория была окружена каменными стенами с башнями по углам. После упразднения патриаршества монастырь быстро пришел в упадок. Здания ветшали. Во время Троицкого пожара 1737 г. большинство деревянных построек сгорело. Еще ранее монастырь лишился большинства своих угодий в районе Пресни, перешедших во владение города и в казну. В 1746 г. по приказу Синода монастырь был закрыт, монахи расселены по другим обителям. По просьбе вдовы грузинского царевича Семиона, чья семья жила в Москве, Новинская обитель со всеми угодьями была передана грузинской диаспоре. Ранее грузины, приезжавшие в Москву, селились в районе Пресни, образовав Грузинскую слободу. Новинский монастырь находился близко к этой слободе, поэтому выбор пал именно на него. В его стенах был основан грузинский женский монастырь, но просуществовал он менее двадцати лет. Наверное, к этому времени относится интересная барочная лепнина, украшавшая своды внутри Введенского храма. В 1764 г. императрица Екатерина II уничтожила обитель, переведя единственную оставшуюся в хорошем состоянии Введенскую церковь в разряд приходских храмов. Остальные храмы за ветхостью снесли. Здания келий заняли под школу для детей солдат московского гарнизона. Позднее в части зданий находилась пожарная и полицейская часть, в начале XIX века в них размещалась тюрьма. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы стал приходской церковью. Он оказался внутри квартала, между Большим и Малым Новинскими и Девятинским переулками. Рядом с ним проходил шумный Новинский бульвар, который был выделен при Екатерине II как официальное место для проведения народных гуляний в дни праздников. Бульвар был застроен небольшими дворянскими особняками, в одном из которых провел свое детство А.С. Грибоедов, семья которого была прихожанами Введенского храма. В 1854 г. церковь старанием прихожан было перестроена и украшена. К зданию пристроили с юга и с севера невысокие пристройки, в которых разместились приделы: южный Всех Святых и северный Рождества Иоанна Предтечи. Была изменена форма глав, а в кокошниках на фасадах сделаны скульптурные изображения святых. Расположенные в полукруглых нишах бюсты получились несколько не в русской традиции, а более напоминали убранство итальянских храмов. На алтарной стене были написаны иконы: в центре Оковицкий (Ржевский) образ Богоматери, которую держат ангелы, в северном приделе – Рождество Иоанна Предтечи, в южном – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Для этих икон образцами послужили иконы из иконостаса храма Христа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=34515

Николая Чудотворца мон-рь (мужской; в пос. Луговом Дмитровского р-на; основан в период от 1361 до 1-й трети XIV в.; в 1700 приписан к Троице-Сергиеву мон-рю; в 1764 упразднен; в 1766 возобновлен; в 1927-1928 закрыт; восстановлен в 2007), Лужецкий Богородице-Рождественский Ферапонтов (мужской; в Можайске; основан в 1408; закрыт ранее 1929; возрожден в 1994), Колоцкий Успенский (женский; в дер. Колоцкое Можайского р-на; основан ок. 1415-1420; закрыт в 20-х гг. XX в.; возрожден в 1997), дмитровский Борисоглебский (мужской; в Дмитрове; основан, возможно, между 1310 и 1334; упразднен в 1926; возрожден в 1993), Иосифо-Волоцкий (мужской, ставропигиальный; близ с. Теряева Волоколамского р-на; основан в 1479; упразднен в 1920; возрожден в 1989), Белопесоцкий Троицкий (женский; в г. Ступино; основан в кон. XV в. как мужской; закрыт в 1918; возобновлен как женский в 1993), Давидова Вознесенская пуст. (мужская; в с. Нов. Быт Чеховского р-на; основана в 1515; закрыта ок. 1929; возрождена в 1995), Брусенский Успенский (женский; в Коломне; основан ок. 1552-1554; закрыт в 1922; возобновлен в 1997), Радовицкий во имя святителя Николая Чудотворца (мужской; в с. Радовицы, городской округ Егорьевск; основан ок. 1584; закрыт в 1923; возрожден в 2006), Бобренёв Рождество-Богородичный (мужской; в совр. с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на Московской обл.; впервые упом. в 1577/78; упразднен в 1764; возобновлен в 1865; закрыт в 20-х гг. XX в.; вновь возобновлен в 1991), Берлюковская во имя святителя Николая Чудотворца пустынь (мужская; близ совр. дер. Авдотьино Ногинского р-на; основана в 1606 (?); в 1770 упразднена; в 1779 возрождена; в 1920 закрыта; возрождена в 2006), Воскресенский Новоиерусалимский (мужской, ставропигиальный; в г. Истра; основан в 1656; упразднен в 1919; возрожден в 1994), Екатерины великомученицы (мужской; в г. Видное; основан не ранее 80-х гг. XVII в. (до 1690); закрыт в 1918; возрожден в 1992), Вифанский Спасо-Преображенский скит Троице-Сергиевой лавры (мужской; близ г.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Название Яковлевского монастыря с течением времени также неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, св. Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX века, в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к святителю Димитрию Ростовскому, монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев. Подробнее... Троице-Сергиев Варницкий монастырь [ править править код ] Дата основания: 1427 Статус: действующий Адрес: Ярославская обл., г. Ростов, пос. Варницы Телефоны: +7-964-167-04-10 , +7-905-633-04-89 Сайт: http://varnicy.ru/ Основан Ростовским епископом Ефремом на месте дома родителей Сергея Радонежского. В 1609 монастырь сожжен поляками, в конце XVII в. постепенно восстанавливается. Мужской монастырь в 1725 становится женским, в 1731 - это вновь мужская обитель. В 1920-х закрывается, большая часть зданий уничтожена. В 1990-х передается Троице-Сергиевской лавре. Примечания : На место Троице-Сергиева Варницкого монастыря ранее стояли боярские хоромы прпп. Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия. Сейчас на месте их дома возвышается Троицкий собор. Также при монастыре расположена гимназия для 10-11 классов исключительно для мальчиков. Подробнее... Углич [ править править код ] Алексеевский Угличский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1371 Статус: действующий Адрес: Ярославская обл., г. Углич, ул. Шаркова, 27 Телефон: (48532) 2-35-95 Группа ВКонтакте: http://vk.com/public187730504 Успенский монастырь в Угличе основан в 1371 Алексием, митрополитом Московским . В том же году для создания и обустройства обители был направлен инок Адриан, к следующему году построивший первую деревянную Успенскую церковь. После канонизации митрополита в 1439 монастырь стал называться Алексеевским. Разорён поляками в 1609, но вскоре восстановлен. В XVI-XVII вв. были построены каменные храмы. После реформы 1764 монастырь получил статус третьеклассного. Во 2-й пол. XVIII - XIX вв. построены каменная ограда (1761-1777), келейные корпуса и трёхъярусная колокольня в классическом стиле (1820-1825). Монастырь закрыт в кон. 1920-х, в 1930-х его архитектурный ансамбль значительно пострадал. Возрождён в качестве женской обители в 1997.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

Смыково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Село Смыково, ранее Федотовский починок с церковью Покровской, в качестве деревни упоминается в 1676 г. в числе вотчины вдовы барина Бориса Ивановича Морозова Анны Ильиничны, входило в состав Канинского прихода. Первоначальное построение в с. Смыково деревянноу церкви относится к началу 18 в. В 1778 г. Смыково, состоящее тогда за статским советником Кошелевым, с 467 душами, отчислено было от Ряжского уезда к Сапожковскому. Существующая и ныне, но уже разрушенная, каменная Покровская церковь была построена в середине 18 в. приказчиком владельца села Смыково Ивана Родионовича Кошелева. Список церковнослужителей Покровской церкви села Смыково на 1887 год: священник Михаил Селезнёв, дьякон Пётр Смыков, дьячёк Иоанн Кротков, пономарь Михаил Красильников. По материалам: Федотовский починок, Смыково тож, в XVII ст. в качестве деревни Пехлецкого стана упоминается в числе вотчин вдовы боярина Бориса Ивановича Морозова Анны Ильиничны и входил в состав прихода села Канинского. Первоначальное построение в селе Смыкове деревянной в честь Покрова Пресвятой Богородицы церкви относится к началу XVII ст.; она упоминается в Ряжских окладных книгах 1676 г., в 1709 г. в первый раз была обложена данью. В 1778 г., при учреждении Рязанского наместничества, Смыково, состоявшее тогда за статским советником Кошелевым, с 467 душами, отчислено было от Ряжского к Сапожковскому уезду. Существующая ныне в селе Смыкове каменная Покровская церковь с приделом в честь обретения главы Предтечи Иоанна построена в половине XVIII ст. 1 июля 1752 г. приказчик владельца села Смыкова Ивана Родионовича Кошелева просил епархиальное начальство об освящении придельного Предтеченского храма, а 4 октября 1764 г. освящен был и настоящий – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1800 г. церковь была перекрыта новым тесом, в 1819 г. в ней, по прошению иерея Симеона Тарасова дозволено было исправить разные ветхости; в 1828 г. дозволено помещику Алексею Сергеевичу Кошелеву перекрыть церковь на его собственное иждивение, встречаются указания на разного рода церковные поделки и в позднейшее время.

http://sobory.ru/article/?object=17643

Боровский монастырь принимает трудников мужского пола. Проезд. На автобусе, по дороге от Балабаново к Боровску сойти, не доезжая до конечной, – на ост. «Посёлок Роща» – и около 1 км пройти пешком налево через лес. Адрес: 248002, Калужская обл., г. Боровск, п/о Роща. Тел.: (48438) 4-47-62 , 4-37-39. Время работы: Богослужения. Пн.-Сб. – братский молебен, полунощница, часы – в 5.30, в 7.00 – литургия. В Вс. две литургии – в 7.00 и в 10.00. Молебен прп. Пафнутию в Пн.-Сб. – в 12.00, в Вс. – в 14.00. Вечернее богослужение в 17.00. Сайт : www.pafnuty-abbey.ru Храмы [ править править код ] Благовещенский собор г. Боровска Всего в городе 9 храмов, из них 5 – действующих. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Боровск) [ править править код ] Благовещенский собор – главный храм города Боровска . Он был сооружён в XVII в. и переделывался до XIX в. Среди его икон примечателен резной образ Николы Можайского, предположительно – XIV в. Ранее он находился в другом храме, сожженном французами в 1812 г. Святынями собора являются чтимая икона прп. Пафнутия и его посох. Храм Димитрия Солунского (слобода Рябушки) [ править править код ] Храм Димитрия Солунского Храм Дмитрия Солунского в слободе Рябушки упоминается в истории слободы ещё в XVII в. До 1764 года храм принадлежал известному монастырю Боровска - Свято-Пафнутьеву Боровскому монастырю. Будучи изначально деревянным, в 1804 году храм обновляется и на его месте возводится светлый каменнный. В церкви три престола - в честь св.вмч. Дмитрия Солунского, в честь св.вмч Георгия Победоносца и в честь святителя Николая Мирликийского. Главной святыней храма является чудотворный образ великомученика Дмитрия Солунского В настоящее время храм действующий. Борисоглебский храм [ править править код ] Год постройки: 1704. Адрес: Калужская область, Боровский район, г. Боровск, ул. Коммунистическая. Подробнее... Покровская церковь [ править править код ] Проезд из Москвы/Из Санкт-Петербурга [ править править код ] Из Москвы в Боровск: С Киевского вокзала или ст. Очаково на электропоезде до Балабаново (кроме «экспрессов»). Электрички идут чуть реже двух раз в час, ехать 1 ч 50 мин. Затем от Балабаново на автобусе до Боровска (ходят каждые 20 мин, и столько же ехать).

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

По присоединении этой церкви к монастырю, находившаяся в ней икона Святителя сделалась достоянием монастыря и находится теперь в Преображенском храме, построенном на месте бывшей церкви „Николы на площади”. Год написания иконы определить нет возможности, но по всем признакам она относится к XVI-мy веку. Икона эта до последнего времени чтится казаками: проходившие и проезжавшие чрез Тулу казаки всегда служили и служат молебны Николаю Чудотворцу, прежде в церкви у Николы на площади, а потом в Преображенском храме женского монастыря. Монастырю принадлежат две часовни: а) Николаевская близь св. врат с иконою Св. Николая: часовня построена каменным зданием, вместо деревянной, в 1884 г., б) Успенская каменная же в монастырской башне на Барановой улице, с иконами Успения Божией Матери и Неопалимыя Купины. По штатам 1764 г. монастырь причислен к 4-му классу женских монастырей. Монашествующих в нем в настоящее время доходит 400 человек. Источниками содержания монастыря служат: 1) отпускаемая сумма из государственного казначейства по 337 р. 43 к. ежегодно, 2) % с капитала во 105198 р.; из них % с 30069 руб. имеют специальное назначение на украшение храма: 3) монастырская земля в Богородицком уезде, близь села Дедилова, 159 д. 2053 с. и в Ефремовском, близь деревни Христофоровки 60 д.; 4) 10 лавок, отдаваемых в аренду. Причт состоит из двух священников и двух диаконов. При монастыре имеются церковно-приходская школа и богадельня. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г.,Монастыри и монастырские церкви, стр. 767 Через дорогу от кремля находятся два храма, ранее относившиеся к Успенскому женскому монастырю. Место, где находился " Монастырь девичей Успения Пречистой Богородицы " , была городская площадь, которая прилегала к южной стене тульского кремля. Точного времени основания этой обители мы не знаем. В достоверных источниках говорится лишь, что это " строение государя царя и великого князя Алексея Михайловича " . Но поскольку Алексей Михайлович царствовал довольно долго (1645-1676), то указание нельзя считать определённым. Некоторые косвенные данные позволяют считать годом создания обители 1649-й. А в книге С. В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " мы находим и более раннюю дату - 1587 год. В XVII веке монастырь был обнесён уже каменной оградой с четырьмя каменными башнями (в одной из них находилась Успенская часовня). Известно, что в XVII веке монастырь также имел и каменный Успенский храм. К середине XVIII века он обветшал, и в 1790-е годы вместо него возвели новый, снова перестроенный уже в 1857 году. Эта церковь также не сохранилась. Сейчас на её месте стоит двухэтажный собор, возведённый в начале ХХ века (1899-1902) в псевдорусском стиле по проекту губернского архитектора Э. В. Скавронского. В нижнем этаже располагалась трапезная церковь с престолом во имя Марии Магдалины и св. Пантелеимона, в верхнем - три престола: в честь Успения Богородицы, иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " и прп. Александра Свирского.

http://sobory.ru/article/?object=00827

в 1564, 1567), Софроний (70-е гг. XVI в.), Максим (упом. в 1572), Виссарион (упом. в 1577), Михаил (упом. в 1590), Нектарий (упом. в 1593), Митрофан (упом. в 1601-1618), Феофилакт (упом. в 1621, 1622), Харитон (упом. в 1624, 1638), Иерофей, униат (ок. 1640), Арсений (упом. в 1643, 1654), Киприан (упом. в 1654), Давид Митилинец (упом. в 1665, 1686), Герасим Паллада (1686(?)-1688, впосл. Герасим II Паллада, патриарх Александрийский), Давид Митилинец (1688-1694), Дионисий Мандукас (1694-1719 с перерывами), Досифей (упом. в 1706, 1707), Хрисанф (1719-1756, 1761), Исаия (упом. в 1759 - ранее 1763), Евфимий (упом. в 1756, 1764-1767), Геннадий (между 1773 и 1797 с перерывами, когда кафедру занимал Евфимий), Неофит (1799-1835, впосл. митрополит Имбросский), Афанасий Митилинец (1835-1841, впосл. митрополит Смирнский), Никифор (1841-1869), Дорофей (Эвелпидис) (1870), Иларион (1874-1880), Константин (Исаакидис) (1880-1882, впосл. митрополит Неокесарийский), Кирилл (1882-1888, впосл. митрополит Лемносский и затем Адрианопольский), Григорий (Дракопулос) (1888-1889, впосл. митрополит Варнский), Филарет (Вафидис) (1889-1899, впосл. митрополит Трапезундский), Афанасий (Маврогенис) (1899-1900), Герман (Каравангелис) (1900-1908, впосл. митрополит Амасийский, Янинский, патриарший экзарх в Вене), Иоаким (Баксеванидис) (1908-1911), Иоаким (Лептидис) (1911-1931), вдовство кафедры (1931-1936), Никифор (Папасидерис) (1936-1958), Дорофей (Яннаропулос) (1958-1973), Григорий (Маистрос) (1974-1985), Григорий (Папуцопулос) (1985-1996), Серафим (Папакостас) (с 1996 по наст. время). А. В. Захарова, О. В. Лосева, Д. Чешмеджиев Памятники архитектуры и живописи Кастории Путешественники XVII-XIX вв. одной из особенностей города называют большое количество храмов. Так, упоминание в сер. XVII в. Эвлией Челеби 70 церквей вполне соответствовало реальности. В основном храмы представляли собой однонефные и иногда 3-нефные базилики; кроме того, в городе есть триконх (ц. Панагии Кумбелидики). Трехнефные базилики (первомч.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1426. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, г. Кострома, ул. Богоявленская (Симановского), д. 26 Координаты: 57.77285, 40.92332 Проезд:троллейбус 2 и 7, автобус 1 до остановки «Улица Пятницкая», автобус 2 до остановки «Фабрика-кухня». Изменить описание Храмы монастыря: 1. Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор 2. Собор Богоявления Господня 3. Церковь Смоленской иконы Божией Матери 4. Колокольня Другие постройки монастыря: 5. Настоятельский корпус 6. Духовная семинария, бывший трапезный корпус (XVII в.) 7, 8, 9. Сестринские корпуса 10. Памятный крест на месте разрушенного Никольского храма 11. Южные ворота 12. Ограда (XVII в.) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1426 г. Имеет богатую историю (прославился героизмом защитников в Смутное время). Пользовался покровительством Великих князей и царей московских. После постройки нового (ныне - кафедрального) собора старый собор Богоявления является его алтарем. Богоявленский Анастасиин монастырь, 3 класса, общежительный, в Костроме. Он совмещает в себе три обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский мужской монастырь, Крестовоздвиженский и Анастасиинский женские монастыри. Основателем первого считается старец Никита (1425-1462 годы), ученик и сродник пр. Сергия, память его сохраняется и чтится доселе в обители. После пожара в 1847 году монастырь был упразднен и отдан в ведение женского (прежде мужского) Крестовоздвиженского монастыря. Анастасиин монастырь основан в XV веке первою супругою Иоанна Грозного Анастасиею Романовною; в 1764 году был упразднен, а инокини перемещены в Крестовоздвиженский женский монастырь; вскоре монастырь сгорел; через 10 лет Анастасиин монастырь восстановлен был на прежнем своем месте под названием Крестовоздвиженского Анастасиина. В 1863 году он переведен был на место упраздненного Богоявленского монастыря. В юго-западной башне монастырской ограды устроен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Здесь во время пожара, бывшего в 1779 году и позднейшего в 1887 году, стены башни, на штукатурке которой изображен был лик Богоматери, охвачены были волнами пламени, однако святая икона и деревянный на ней киот чудесно остались совершенно невредимыми; с того времени святая икона особенно чтится жителями города. В часовне, на юго-восточной стороне, находится образ святителя Николая, написанный на древней стене и оставшийся целым во время пожара. Ежегодно 6 января и 9 мая бывает крестный ход вокруг обители.

http://sobory.ru/article/?object=00152

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010