Коргозеро. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1800 - 1850. Адрес: Вологодская область, Вожегодский район,Бекетовский с/п, д. Коргозеро Координаты: 60.441375, 39.577747 Проезд:от Вожеги до Бекетово-42 (грейдер), далее лесная дорога около 3км, церковь находится к западу от деревни. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Николая Чудотворца расположена в деревне Коргозеро, Вожегодского района, Вологодской области. Деревня Коргозеро стоит на берегу озера Коргозеро, к деревне идёт ухоженная лесная тропинка из посёлка Бекетово (ранее Бекетово-42). Храм датируется первой половиной XIX века, выполнен в характерной для этого времени стилистике, подражающей городской каменной архитектуре. По плану храм можно разделить на четыре части: основное помещение храма (6,5 х 5,9 м), алтарная часть (2,9 х 4,7 м), трапезная (6,7 х 7,1 м) и притвор (4,7 х 5,3 м). Приведены внешние размеры срубов (длина х ширина). Основное помещение храма представляет собой вытянутый в направлении запад-восток четверик, обшитый тесом. Срублен четверик, по-видимому, “в обло”, и находится в удовлетворительном состоянии (точно определить затруднительно из-за хорошей сохранности обшивки). Сверху стены основного объёма завершаются карнизом крыши, украшенным декоративными прямоугольными элементами. На северной и южной стенах храма имеются по три крупных прямоугольных окна – по два на нижнем уровне, и одному на верхнем. Три окна из шести зашиты досками, на одном сохранилась фигурная металлическая решётка. В остальном фасады основного объёма покрыты ровной обшивкой без дополнительных декоративных элементов. Венчает четверик основного объема большой (не менее 4 м в диаметре) полукруглый купол, обшитый кровельным железом (в не плохом состоянии, но с несколькими повреждёнными местами). Центральная часть купола отсутствует, существовавшее завершение основного объёма вместе с крестом полностью отсутствует, на его месте сквозная дыра, через которую вода попадает внутрь основного объёма. Также имеются значительные нарушения целостности четырёхугольной металлической кровли основного объёма (железо отсутствует на порядка 25% площади), деревянная часть кровли в сохранности.

http://sobory.ru/article/?object=21499

Новости 9 апреля, 2013 Ольга Седакова: Смерть Бекетова – тяжелый укор нам Я чувствую в судьбе Бекетова тяжелый укор нам. То, что с ним произошло, должно было бы вызвать какой-то ответ общества. 8 апреля, 2013 В Москве установят памятник героям Первой мировой войны Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что главным мероприятием к юбилею Первой мировой станет открытие музея на базе государственного музея-заповедника " Царское село " . 8 апреля, 2013 Цветочные часы в Киеве оформят в тематике Крещения Руси Площадь композиции занимает более 300 кв. м., а на цветочное оформление планируется высадить более 50 тысяч цветов. 8 апреля, 2013 Тэтчер умерла То, к чему сейчас давно привыкли - что западный лидер отвечает резко, независимо и весело, казалось чем-то лунным или марсианским; она не злилась на глупые вопросы, не сучила ножками, не комплексовала - а уважительно клала пропагандистов на обе лопатки. 8 апреля, 2013 В Хабаровске пожилых людей научат правильно выходить из поста В работе клуба примут участие врачи-консультанты: гастроэнтеролог, врач общей практики, невролог. 8 апреля, 2013 Аллеи святого князя Владимира и святой княгини Ольги высажены на острове Хортица Отныне на острове будут зеленеть три аллеи: молодых сосен, лип и дубов. Липовая аллея будет носить имя святой равноапостольной княгини Ольги, а дубовая - святого равноапостольного князя Владимира. 8 апреля, 2013 В Смоленске прошла выставка-дегустация блюд постной кухни Акция носила благотворительный характер. Гости могли приобрести любое блюдо за пожертвования. Собранные деньги пойдут на приобретение подарков детям из домов-интернатов и малообеспеченных семей. 8 апреля, 2013 Куратор Программы-200: Священноначалие не давало благословения на молебны на ул. Молодежной Пресс-служба Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» разъясняет ситуацию, сложившуюся вокруг площадки, которая ранее предлагалась под строительство храма на улице Молодежной. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/451...

У Бантыш-Каменского факт мученической кончины посла Заболоцкого опущен, должно полагать потому, что Заболоцкий не достигнул до Пекина и даже до куреня Цецен-хана и как бы не кончил своей дипломатической миссии. Летопись селенгинских бурят тоже умалчивает об этом событии, передавая под 1653 г. о проезде в Пекин знаменитого посла Саввы Владиславовича графа Рагузинского, не замечая анахронизма; ибо Савва Владиславович проходил границу в 1727–1729 годах, столетием позже. Бурятам, потомкам Турукаевой орды, конечно, служит укором это пятно на их совести. Но в путях Промысла Божия, все направляющего ко благу, событие это прибавило энергии у храбрых завоевателей, достойных преемников славного покорителя Сибири. Русские, после неудач и медлительности сближения с Китаем, обратили все свое внимание на существенные выгоды обладания Сибирским краем. Купеческие караваны, казачество и промышленники уже достаточно были ознакомлены с богатством Сибирского края и насельниками его разными дикими племенами и народцами: они надеялись, что всех их можно покорить без труда, а по мере влияния русских на азиатцев распространить и христианскую веру. В первой половине XVII века Галкин взял остров Ольхон, а в 1648 г. заложил Баргузинский острог. В 1662 г. прошел чрез Байкал сотник Бекетов с сотнею казаков для покорения Даурских насельников, обложил их ясаком и основал на истоках р. Хилка Иргенский острог, где ныне существует миссионерский стан. Воевода Пашков, по повелению царя, предпринявший в 1656 г. поход чрез р. Лену и Якутск в пределы Амура и Шилки, как ранее проникали туда предприимчивые завоеватели – Хабаров и другие, с Илимска повернул на Ангару, и также переплыл Байкал, усмирил тунгусов на Ингоде, основал Нерчинск и др. укрепления. Селенгинск возник в 1666 г. Таким образом к концу XVII века не только вся Даурия находилась во власти Белого царя, но уже по главным пунктам обстроилась монастырями, церквами или часовнями. Это значило уже стать на новой земле твердою ногою, разложить свой домашний очаг и вести свои дела с сопредельными странами. Внутренние дела Китайской империи способствовали успехам русских. Беспрерывные, опустошительные набеги манчжуров на Китай, не позволяли китайцам обращать внимание на отдаленных соседей-русских. Благодаря тому, русские успели дойти чрез Удский острог до восточного океана и устоять там до последних времен, не страшась разгрома китайского. В верховьях Амура построен был г. Албазин с монастырем, но судьба его была изменчива.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

591 С. И. Пономарев. Критические статьи по поводу Филаретовского «Обзора» («Духовный Вестник» за 1862 г., т. III, стр. 521.). Статьи эти написаны сгоряча и заманчиво, но тем не менее в высшей степени основательны. 592 Сообщим, кстати, несколько подобных случаев из биографической части. В статье о м. Платоне Левшине Филарет неверно выставил 1775 г., как год возведения его в митрополита (стр. 403), – таковым следует считать 1787 г. (Сл. II, стр. 179 Снегирев, – «Жизнь и труды м. Платона», M 1857 г. стр. 82). Год смерти еп. Симона Лагона 1804-й) правильнее указан м. Евгением (II., стр. 224; и неверно (1803-й) пр. Филаретом (стр. 387). В статье о св. Тихоне (Соколове) Болховитинов ошибочно сказал, что он занял Воронежскую епископскую кафедру в 1767 г. (вм. 1763 г); ошибка эта сразу заметна для читателя, так как на другой же строчке говорится уже, что 17 дек. 1767 г. Тихон уволен на покой (II, 266); Филарет повторил ошибку, да еще и не указал года отправления святителя на покой (стр. 353). Иногда Филарет, поправляя Евгения, не подтверждает ничем своего мнения и потому читатель затрудняется верить ему. Так у него годом смерти Арсения Мацеевича почему-то выставлен 1772 г. (стр. 343), а у Евгения 1780 (Сл. I т., стр. 57). Вениамин, архиепископ Нижегородский, носил, по Евгению, фамилию Краснопенкова (т. I, стр. 74), а по Филарету, – Румовского (стр. 400). См. еще статьи о Феофилакте Русанове (Сл. т. II, стр. 333; Обз. стр. 428), Сильвестре Старогородском (Обз. стр. 385) или Строгородском (Слов. т. II, стр. 207) и др. 593 Невольно припоминается нам при этом эпиграф, избранный Бекетовым к изданному им в 1801–1802 г.г. «Пантеону российских авторов»: «Душа писателей в творениях видна, «Но самый образ их бывает нам приятен». 594 «Справочный Словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX ст.». 1876 г. О нем Венгеров говорит ранее. 596 Эта параллель г. Венгерова дала нам случаи припомнить другую параллель, именно, П. М. Строева, который Н. М. Карамзина и м. Евгения еще в 1823 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Ибо я не в состоянии был бы употребить свой кошт» (стр. 168). 506 Сборн. автографов московского Румянцевского Музея: «Пять собственноручных писем Н. П. Румянцева к В. Г. Анастасевичу». 507 Еще ранее, именно при письме от 20 сент., сам преосв. Евгений посылал Анастасевичу целый лист «еррат», прося припечатать его к Словарю, а 21 октябр. 1818 г. писал, что, «на первую часть жалко и взглянуть». 509 Евгений, действительно, адресовался в конце 1818 или начале 1819 г. к председателю Бекетову с просьбою выслать ему рукопись Словаря (Пер. стр. 10), но его просьба не была удовлетворена. – Любопытно, что преосв Евгений только еще начал печатать свой Словарь в «Друг Просвещения» и уже, сознавая его недостатки, подумывал о повторном его издании. «О театральных пиэсах Бухарского, писал он Городчанинову от 22 октября 1800 г., вы меня уведомили только по нааванию иногда оные были играны. Но изданы ли они, – в записке ни слова. Я так и напечатал в Словаре, означив только представления и не сказав ни слова об издании. При вторичном печатании можно будет и про это упомянуть, по сему-то я у вас и спрашиваю». (Сб. ст. Акад. Наук, V, I. стр. 16). 510 Трудно догадаться, почему Евгений не воспользовался известным нам предложением Румянцева касательно нового издания Словарей и «охотно уступал, его Селивановскому. Не потому ли разве что граф предлагал сделать новое издание на вырученные деньги от продажи 1-го издания Словаря духовных писателей», (Пер., стр. 13), а между тем продажа настолько была плохая (ib., стр. 16), что Евгений, не говоря уже о графских затратах, не мог по собственному признанно, выручить и своих 400 руб употребленных на переплет (письмо к Румянцеву от 21 марта 1819 г. стр. 18), от чего, может быть, он уже и стеснялся снова обратиться за помощию к знаменитому «кассиру русской словесности» и, таким образом, воспользовался предложением Селивановского. Впоследствии, впрочем, он отказал почему-то и атому последнему. 511 Я говорю «почти» потому, что в Словаре встречаются добавления, сделанные уже после 1822 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Пора кончать эти записки, доведенные до обозревания текущих дней. Пора дать отдых от вновь пережитых по памяти волнений, вновь утомивших меня настолько, что после ежедневных вписываний в эту книгу понадобился неожиданный 12-дневный перерыв, указывающий на надобность успокоиться и кончить это дело, предоставив будущему времени вновь пересмотреть, поправить, провеять и привести в порядок изложение этих воспоминаний. Писаны они урывками, между делом, почему и не может быть в них развития тем, выдержанных наложений, даже и спокойной передачи недавних и слишком волновавших меня столкновений. Предполагаю, что после значительного перерыва – например, около года – я спокойно прочитаю написанное и сумею дополнить многие левые страницы этих двух тетрадей, чтобы придать наложению большую легкость в чтении. Если этим воспоминаниям придется увидеть свет в печатном издании, то, конечно, это может быть допущено не ранее, как лет через десять после моей смерти, и не иначе как по кончине князя Алексея Александровича Ширинского-Шахматова, о котором невольно, несмотря на всю искреннюю мою о нем сдержанность, пришлось написать немало далеко не лестных для его самолюбия страниц. Мы разошлись, и я давно примирился в душе с этим человеком, которого судьба привела стать мне поперек дороги и много мешать успешности и радости моего труда. Все мои усилия быть вполне спокойным, объективно разобраться в подробностях наших столкновений и борьбы в Москве, каюсь, не увенчались успехом при изложении этих воспоминаний. Борьба эта была так недавно, она была так непримирима, так резка, так безнадежна и наконец кончилась так неожиданно для меня и так больно для любимого мною дела в Москве, что трудно пока, пожалуй, и невозможно для меня большее беспристрастие, чем то, с которым я писал десятки страниц с постоянным упоминанием «Ш 2 ». Мы – клинья разных деревьев и [разных] направлений. Сегодня я случайно попал на похороны Леонида Владимировича Бекетова и увидал там его брата, моего милого товарища по Казанскому университету – Вадима.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Никем не званый…» 7. Сто лет – без А.А. Блока 11.01.2022 2247 Время на чтение 26 минут   Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6    « Люблю вечернее моленье  у белой церкви над рекой…»   В жизни, в биографии великого человека каждый факт, каждое событие, исполнено значимости и символичности. Даже в том, что приходская церковь Александра Блока, церковь Михаила Архангела в селе Тараканово, не была приходской, мне видится какое-то предопределение. Так сложилось. Она была приписанной к церкви Покровской погоста Никольского, которая находилась неподалеку, за рекой Лутосней. Видимо, потому, что ранее была усадебной церковью. В Таракановской же церкви служба велась только по большим праздникам. Да крестили родившихся, венчали  браком сочетавшихся и отпевали усопших. Значителен и тот факт, что А. Блок не был хозяином Шахматова, не был его собственником. Оно не принадлежало ему. Получив наследство после смерти отца, «он выплатил тётке Софье Андреевне третью часть стоимости Шахматова, которое мы оценили в 21 тысячу и, таким образом, предоставил имение в полную собственность матери и меня» (М.А. Бекетова). Он сам говорил о том, что его имущество иное – «крылатое»… Село Тараканово, называемое ранее деревней Высокое, получило название свое по фамилии целой династии его владельцев. В начале XVIII века хозяином усадьбы был стольник Василий Тараканов, сын которого капитан Иван Васильевич Тараканов и построил каменную церковь. Храмозданную грамоту он получил 9 февраля 1755 года. Храм, в плане представляющий равноконечный крест является памятником барочной архитектуры. Венчал главку храма прорезной золочёный крест с полумесяцем. В начале двадцатых годов XIX века, приобретший имение статский советник И.А. Трескин завёл в Тараканово штофную лавку, которая в шестидесятые годы превратилась в кабак купца Зарайского, а позже – в казёнку и чайную Старикова. Церковь Михаила Архангела в селе Тараканово была не совсем обычной. Во всяком случае, её внутреннее убранство имело некоторые отличия от канонического: «Белая каменная церковь с зелёной крышей, около которой среди кустов и группы лип виднелось несколько заброшенных могил с покосившимися крестами. Церковь была довольно большая и старая, необычайной для наших мест архитектуры, внутри были старинные образа и лепные украшения, несвойственные православным храмам…» (М.А. Бекетова).

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/11/...

В Нижегородской епархии 1 сентября открылись новые православные гимназии 4 сентября 2014 г. 09:02 1 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде состоялось открытие православной гимназии имени святого благоверного великого князя Александра Невского. Перед отремонтированным зданием гимназии, принадлежащим ранее общеобразовательной школе 150, прошла торжественная линейка, на которую прибыли полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , генеральный директор Благотворительного фонда ОАО «Лукойл» Игорь Бекетов, руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Евгений Худин, другие клирики епархии. «Любить свою Родину, хранить свою землю, душу полагать за други своя — таков был смысл жизни благоверного князя Александра Невского. И то, что в этих стенах, в бывшей школе 150, учился Герой России Дмитрий Жидков, погибший при выполнении боевого задания в Чеченской Республике, — еще один пример преемственности лучшего, чем сильна наша Родина», — отметил митрополит Георгий, приветствуя собравшихся. В этот же день на здании гимназии была торжественно открыта мемориальная доска с барельефом Героя России гвардии капитана Дмитрия Жидкова. Также 1 сентября митрополит Георгий освятил новое здание нижегородской православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского, ранее действовавшей на базе средней школы 113. Новым руководителем гимназии стала Ольга Тюхова, которая возглавляет Нижегородское православное женское духовное училище. Кроме того, 1 сентября открылась православная гимназия имени святого благоверного князя Димитрия Донского в городе Бор. Аудитории для ее воспитанников предоставляет общеобразовательная школа 3, поскольку отдельного здания у гимназии пока нет. Организация гимназии в городе Бор — часть большого проекта «Сергиевская слобода», в рамках скоро начнет работу и православный детский сад «Пересвет», небесным покровителем которого избран Игумен земли Русской. Пресс-служба Нижегородской епархии /Патриархия. ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Успенское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенское — старинное село, упоминаемое в документах XIV в. Место это было заселено в глубокой древности, о чем говорят курганы-могильники древних славян, расположенные близ села. Успенское находится в живописной местности на крутом берегу Москвы-реки. Начиная с XVII в. селом владели Апраксины, затем Н. Н. Бекетова и С. С. Бибикова, кн. Б. В. Святополк-Четвертинский. Последним владельцем был С. Т. Морозов, директор-распорядитель товарищества Никольской мануфактуры. В его поместье бывали А. П. Чехов, художники И. И. Левитан, В. И. Соколов и многие другие. Вблизи Успенского находится известный коневодческий совхоз «1-й конный завод», занимающийся разведением лошадей орловской породы и существующий уже более двухсот лет. В начале XVII в. здесь уже стояла деревянная Воздвиженская церковь. Церковную землю взял в оброк старший брат царицы Марфы Матвеевны, Петр Матвеевич Апраксин. В 1691 г. он построил здесь новую деревянную церковь в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В 1726 г. действительный тайный советник П. М. Апраксин подал прошение о построении каменной церкви. В конце XVIII в. храм освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В советское время его закрыли, внутреннее убранство разорили. В 1992 г. храм передали общине верующих. Началось восстановление церкви. Под руководством искусствоведа Н. Овчинникова произведена роспись по сырой штукатурке в центральной ее части в стиле XVII в. Снаружи, в нишах стен, установлены мозаичные иконы. В 1998 г. из французских городов Дюравеля и Арли привезены частицы св. мощей древних святых: прпп. Антония Великого, Илариона Великого, Агафона Египетского, Памвы Нитрийского; в 2001 г. из Италии — частица мощей прп. Макария Египетского. Справочник-путеводитель " Подмоскоье " , М.: УКИНО «Духовное преображение», 2008. Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Успенском-Вяземском.

http://sobory.ru/article/?object=01180

Из этих возглашений проглядывает один из любимых тезисов о.Илиодора: если богач не уделит толику своего состояния для укрепления Православной Церкви и на нужды народного просвещения, то получит воздаяние за свою скупость от неверующего и неграмотного простолюдина, обращенного в революционера. Яркая проповедь 7 февраля получила большую известность, угодив даже в «Утро России». Царицынское духовенство командировало к о.Илиодору о.Алексея Ушакова для переговоров. Затем о.Алексей отправился в редакцию «Царицынского вестника» с просьбой напечатать опровержение, но получил грубый отказ: «Что, вы учить нас пришли? Уходите прочь!» . Вторая часть проповеди, посвященная купцам, затерялась на фоне первой, но вскоре городские новости подтолкнули о.Илиодора к её продолжению. В феврале на лесопильных заводах вновь разгорелся погасший было конфликт из-за праздничного отдыха. В преддверии весны В.Ф.Лапшин объявил о введении нового графика погрузки леса – ежедневно, не исключая и воскресных дней. На протесты рабочих, числом 72 чел., пригрозил им увольнением. О.Илиодор отозвался на этот новый конфликт в своей беседе 21 февраля. Не называя Лапшина по имени, он противопоставил его заслуги – строительство церкви в селе Бекетовке Царицынского уезда и аудитории за рекой Царицей – его же последнему приказу. «Вот как поступает наш седоголовый богатый фарисей; для славы он строит церковь, а для кого она строилась, тех заставляет в праздничные дни работать – гнуть спину под брусьями. Кто же будет посещать выстроенные им храм и аудиторию? Неужели он их построил только для того, чтобы на них висели тяжелые замки? Проклятие Господне падёт на его седую голову за то, что он издевается над Иисусом Христом, развращает православный народ путем принуждения его к работе в праздничные дни» . О.Илиодор предсказал, что за грехи Лапшина пострадают даже его дети и внуки, которые «сами будут служить кочегарами и матросами на пароходах и кораблях своего отца и деда» . Извещенный о конфликте о.Илиодором, преосв. Гермоген попросил его вступить с Лапшиным в переговоры и заступиться за рабочих. Ранее о.Илиодор дал себе слово не переступать порога дома этого купца, но теперь пришлось повиноваться. Лапшин и его зять И.Г.Старцев приняли гостя «честь-честью» и даже заявили, что рады бы установить праздничный отдых, однако отговорились обычными доводами о конкуренции и штрафах за простой вагонов. Условились совместными усилиями добиваться праздничного отдыха и прекращения подачи вагонов по праздничным и воскресным дням. Купцы обещали прислать о.Илиодору соответствующее прошение для подачи «кому следует», но обещания своего так и не сдержали .

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/24/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010