ЮНЕСКО не рекомендует ставить памятник князю Владимиру на Боровицкой площади 15 января, 2016. Новостная служба Ранее представители РВИО заявляли, что заключение ЮНЕСКО относительно памятника носит рекомендательный характер и не повлияет на решение о его установке 15 января. ПРАВМИР. Международный совет ЮНЕСКО в ответ на обращение депутата Мосгордумы Елены Шуваловой сообщил, что не рекомендует ставить памятник князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве.   Депутат Шувалова получила ответ на её обращение к генеральному директору ЮНЕСКО Ирине Боковой. «В нем говорится о том, что решение о возведении памятника князя Владимиру на Боровицкой площади в рамках мероприятий, посвящённых 1000-летия преставления Святого равноапостольного великого князя Владимира, было принято Московской городской думой без каких-либо консультаций с МИД России и без учёта требования Конвенции ЮНЕСКО 1972 года «Об охране всемирного культурного и природного наследия», —  сообщает РИА Новости со ссылкой на Московскую городскую думу. Ранее сообщалось, что министерство культуры уведомило ЮНЕСКО об установке памятника князю Владимиру, так как скульптуру собираются установить в буферной зоне объекта ЮНЕСКО – Московского Кремля. Заключение ЮНЕСКО относительно памятника святому благоверному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве носит рекомендательный характер и не повлияет на решение о его установке. Российское военно-историческое общество планирует установить памятник святому князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве в апреле 2016 года. Памятник святому князю Владимиру будет создан на народные пожертвования скульптором Салаватом Щербаковым. Место установки памятника — Боровицкая площадь — было выбрано москвичами в результате интернет-голосования, которое проводило Российское военно-историческое общество. В ноябре 2015 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение закладного камня в основание памятника святому князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве.   Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/yunesko-ne-rekomenduet...

Новый памятник дань уважения нашему выдающемуся предку, особо почитаемому святому, государственному деятелю и воину, духовному основателю государства Российского. Князь Владимир навсегда вошел в историю как собиратель и защитник русских земель, как дальновидный политик, созидавший основы сильного, единого, централизованного государства, объединившего в результате в одну огромную семью равные между собой народы, языки, культуры и религии. Его эпоха знала немало свершений, и важнейшим, определяющим, конечно, ключевым из них было крещение Руси. Этот выбор стал общим духовным истоком для народов России, Белоруссии, Украины, заложил нравственные, ценностные основы, которые определяют нашу жизнь и поныне. Именно прочная нравственная опора, сплоченность и единение помогали нашим предкам преодолевать трудности, жить и побеждать во славу Отечества, из поколения в поколение укреплять его мощь и величие. И сегодня наш долг вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы, на бесценные традиции единства и согласия, идти вперёд, обеспечивая преемственность нашей тысячелетней истории. Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства. Успехов и благополучия всем гражданам России». Со словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл: «Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Дорогие участники торжественной церемонии! Святой князь Владимир подошел к вопросу выбора веры очень прагматически: отправил своих послов, чтобы понять, " где кто како служит Богу " . Это свидетельство глубинной нелживости князя, его стремления предельно честно и объективно подойти к самому важному вопросу — выбору веры. Сегодня мы живем в мире, где размываются истины. Культ, последователями которого многие, сами того не зная, являются, — это относительность истины, это квазирелигия современности: всё имеет право на существование, потому что, собственно, незыблемой и вечной истины не существует. Если бы Владимир думал так же, как некоторые наши современники, он никогда не сделал бы свой выбор. Он остался бы язычником или стал бы христианином лично, на личностном уровне, но не крестил бы Русь. Тогда не было бы ни Руси, ни России, ни Российской православной державы, ни великой Российской империи, ни современной России.

http://patriarchia.ru/db/text/4660396.ht...

Видимо, супруга Адама Григорьевича отличалась безупречным эстетическим не только вкусом, но и чутьем. Она решилась на создание скульптурного посмертного портрета, который и вне православного храма-усыпальницы, не имея сакрального смысла, не теряет своей эстетической значимости и не превращается в каменную глыбу! Летописный боярин Светольд, родоначальник Киселей, возглавлял дружину святого равноапостольного князя Владимира и проявил себя в защите Белгорода во время его осады печенегами в 997 году, всего десятилетие спустя после принятия древнерусским государством христианской религии. Во времена Киево-Новгородской Руси закваску для теста, называли кисель. Прозвище Кисель боярин Светольд получил, применив кисель, т.е. закваску, в военном искусстве! Преподобному Нестору, насельнику Киево-Печерской Лавры, сто лет спустя (уже после ответвления в 1054 г. Западной христианской традиции) история с киселем показалась важной, потому и записал ее инок в своей «Повести временных лет». Когда истощались уже у осажденных съестные припасы, научил их один старец вырыть два колодца. В один поставили кадь с «цежею» (жидким сырым тестом), а в другой - с медовой сытью. Пригласили 10 предста вителей печенегов в город и сказали им: «Что можете сотворити нам? Имеем бо кормлю от земле: еще ли не веруете, да узрите своими очима». Затем при них черпали из колодцев цежь и сыту, готовили кисель, угостили им приглашенных, отослали еще через них «корчагу цежи и сыты» печенежским князьям. Это убедило их в бесплодности осады Белгорода, от которого они отступили. Так тысячам русских людей была спасена жизнь, согласно христианскому учению - самая большая ценность, дарованная Творцом человеку. Род Киселей не носил княжеский титул Рюриковичей, в отличие от князей Черниговской или Владимир-Волынской ветви. Но это обстоятельство никак не является препятствием считать Киселей потомством Рюрика, поскольку летописный старейшина Светольд (Густынская летопись), боярин великого князя Владимира, мог вступить в брак с дочерью одного из князей Рюриковичей. Потомки такого брака не имели княжеского титула, но считались потомством Рюрика. Эти сведения, наряду с летописными свидетельствами, передавались из поколения в поколение, покуда не стали фиксироваться в родословных книгах. Впрочем, древнейшая русская родословная книга, т.н. «Бархатная», род Киселей не включает. Но это свидетельствует лишь о том, что Кисели присягнули Московским правителям позднее, во времена династии Романовых. Что и отражено в новейшей, начала ХХ века, справочной родословной книге «Потомство Рюрика».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/03/pamy...

Все дело, как представляет он, начинается с того, что к Владимиру приходят проповедники веры: сперва болгарские, потом римские, далее иудейские, – и Владимир охотно выслушивает их. Но как Владимир мог согласиться на выслушивание, как не отверг он с первого раза предложения послов болгарских и затем всех прочих? Явный знак, что он уже не тверд был в своей праотеческой вере, не был сердечно к ней привержен, что он еще прежде внутренне в ней поколебался. А между тем, каким было пламенным ревнителем отеческих верований явился сей великий князь по вступлении на престол киевский! С каким усердием и любовию еще так недавно спешил он воздвигнуть богатейшие языческие истуканы и приносить им вместе с подданными во свидетельство благодарности даже человеческие жертвы! Перемена в таком пламенном язычнике, и перемена внезапная, совершившаяся тайно, без всяких внешних побуждений, сильный перелом в убеждениях религиозных на самой высшей степени их развития ничем иным не могут быть объяснены, как только сверхъестественным действием Божественной благодати. Она только одна могла так быстро и сильно поколебать сердце, глубоко утвержденное в отеческих суевериях, и притом сердце, загрубелое в величайших пороках, какие позволял себе Владимир-язычник; она только одна могла пробудить в нем голос совести и показать этому человеку всю преступность его прежней жизни и всю тщету идолослужения; она одна могла таким образом приуготовить его к слушанию разных проповедников и предрасположить к верованию во Евангелие, ибо спасительная вера есть дар Божий ( Еф. 2, 8; 4, 7 ), а человеческие средства могут лишь отчасти содействовать к ее утверждению ( 1Кор. 3, 7 и 9). Вот где истинное начало великого подвига Владимирова! Начало, которое, без сомнения, не раз исповедовал впоследствии сам великий князь, сознавали и исповедовали его современники и ближайшие потомки. «Когда жил он, – говорит один из подобных людей, – и землею своею управлял с правдою, мужеством и смыслом, пришло на него посещение Вышнего, призрело на него всемилостивое око благого Бога, и воссиял в сердце его разум; он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

При дворе императоров монгольских очень часто сходились учители разных религий: христианские, еврейские, магометанские и буддийские – и спорили о превосходстве одной религии пред другою. В частности, ничего странного в приходе ко Владимиру послов болгарских: с волжскими болгарами Владимир только что в прошлом 985 г. окончил войну и заключил мир. Значит, всего легче могло случиться, что болгаре вздумали тогда прислать к нам своих послов, может быть, для окончательного утверждения условий договора или для возобновления условий по торговле, которую издавна вели жители по Волге с обитателями России. Всего легче при этом случае могло последовать и то, что послы, ведя политические переговоры с нашим князем, по тайному данному им наказу, как бы стороною вздумали хвалить пред ним свою веру и склонять Владимира к ее принятию. А со стороны болгар подобный поступок в то время был как нельзя более естествен. Они еще незадолго пред тем сами приняли магометанство и, следовательно, сохраняли весь жар религиозного энтузиазма к распространению своей веры, которым в первые лета по своем обращении всегда и в высшей степени отличались последователи лжепророка. С другой стороны, болгаре могли рассчитывать чрез сообщение своей веры нашему князю войти в теснейшее содружество с таким могущественным государем, каким был Владимир, а вместе обольститься и тою мыслию, что Владимир, как, без сомнения, слышали они, будучи очень предан чувственности, легко примет чувственное учение Магометово. Еще менее странного в приходе ко Владимиру миссионеров папских. Папа рассылал тогда своих проповедников по всем странам Европы, где только не был еще распространен и утвержден католицизм, они действовали разом в Польше, Швеции, Норвегии, Венгрии и прочих государствах. Особенно же старался тогда папа привлечь на свою сторону государства славянские, которые, по смежности своей с Грециею, уже принимали оттуда мало-помалу вероисповедание православное. С этою целью на границах Руси и Польши учреждено было даже нарочитое общество миссионеров – in partibus infidelium 2 , – из числа которых один – Альберт – в качестве титулярного Русского епископа приходил к великой княгине Ольге, а другой точно так же мог прийти ко Владимиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Завершилась первая экспедиция миссионерско-просветительского лагеря Читинской епархии 19 июля 2015 г. 18:22 С 15 по 18 июля 2015 года по благословлению митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского Владимира состоялась первая экспедиция миссионерско-просветительского лагеря «Дорога к храму» в село Шишкино Читинского района Забайкальского края. Мероприятие прошло в рамках торжеств, посвященных 1000-летию преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. В экспедиции, которую возглавил председатель миссионерского отдела Читинской епархии иерей Антоний Горбунов, приняли участие 12 человек. По прибытии в село Шишкино миссионеры разбили на берегу реки Читинка полевой лагерь. Затем был совершен крестный ход по улицам населенного пункта, после которого миссионеры, разделившись на пары, посетили дома местных жителей. Общаясь с людьми, катехизаторы рассказывали им о Православии, приглашали в миссионерский лагерь для участия в богослужениях, лекториях и евангельском кружке, желающим принять таинство Крещения предлагалось пройти огласительные беседы. 16 июля миссионеры продолжили обход домов местных жителей. Затем в лагере была прочитана лекция «Развенчание мифов и суеверий», после которой был отслужен молебен с акафистом святому равноапостольному князю Владимиру. Также в этот день прошла первая огласительная беседа для желающих принять Крещение. 17 июля в лагере была прочитана лекция по антисектантской деятельности, после чего миссионеры продолжили общение с местными жителями. В этот же день состоялась вторая огласительная беседа, затем были совершены молебен с акафистом святым Царственным страстотерпцам и таинство Крещения в реке Читинка. Крещение приняли 110 человек, взрослые и дети. Вечером был проведен евангельский кружок, после которого состоялось подведение итогов работы миссинерско-просветительского лагеря. Экспедиция в село Шишкино завершилась 18 июля молебном преподобному Сергию Радонежскому. Миссионерский отдел Читинской епархии /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ←

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

В том-то и огромный подвиг княгини Ольги перед нашим народом, что она увидела тот путь, который использовав лучшие черты славян смог сделать из него великий народ. И только стараниями князя Владимира славяне из обычного для того времени народа, воспринимавшегося варварами, превратились в Святую Русь! Земной поклон и вечная хвала великой княгине Ольге и великому равноапостольному князю Владимиру! Ложь 3. Светлая религия предков Со всех своих многочисленных информационных ресурсов неоязычники вещают про светлую религию древнеславянских предков, в которой якобы не было человеческих жертвоприношений, рабства, и смертоубийства, а была только любовь друг другу и гармония с окружающим миром. Приведем малую часть цитат, показывающих какая «чистая и светлая религия» была до христианства и что свидетельствовали современники об " отсутствии рабства, человеческих жертвоприношений и всеобщей гармонии славян " . Чтобы не быть обвиненными в предвзятости возьмем свидетельства не из христианских народов, а из восточных. Арабский географ Ибн Русте в " Книге дорогих ценностей " 903-925гг. описывает духовные нормы наших предков: Есть у них знахари (жрецы), из которых иные повелевают царем, как будто они их (русов) начальники. Случается, что они приказывают принести жертву тем, чем они пожелают: женщинами, мужчинами, лошадьми. И если знахари приказывают, то не исполнить их повеление никак не возможно. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему на шею петлю, вешает жертву на бревно и ждет, пока она не задохнется, и говорит, что это жертва богу. Это вам не современные рафинированные «заповеди» нынешних Перунов распространяемые неоязычниками! По «странному» совпадению современные неоязыческие «заповеди» удивительным образом учитывают нынешние Уголовный Кодекс, Трудовое Законодательство и главное Конвенцию о правах человека принятую ООН. Только представьте: допустим не крестил бы князь Владимир Русь. И вот идете Вы по улице - а тут такой заросший космобровый дядька, наподобие современных ведунов, указывает на вас пальцем - " принести в жертву " ! И не исполнить его повеление никак не возможно! И тут же молодчики из праворадикальных батальонов с коловратами свастиками на рукавах претворяют его указание в жизнь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Еще рассказ – и опять совершенно вероятный во всех своих подробностях! Приступая к такому великому делу, каково перемена религии в целом государстве, Владимир собирает бояр и старцев, или народное вече, и требует их совета – так поступали всегда князья древней Руси в особенно важных случаях; так поступили совершенно в подобном же случае еще Аскольд и Дир, когда прибыл к ним из Греции первый епископ с евангельскою проповедию. Недаром и в саге Олава, короля норвежского, воспитанного при дворе Владимира Великого, сохранилась память о совещаниях нашего князя с боярами и народом касательно принятия христианства, хотя многое другое, относящееся к этому событию, искажено в ней почти совершенно. Бояре и старцы присоветовали князю послать десять разумнейших мужей для испытания предложенных ему вер на месте – совет самый благоразумный и необходимый! Предки наши в то время еще не в состоянии были судить о достоинстве разных вер по их учению и отвлеченным догматам, а приходившие к нам послы более этого и не могли сообщить им каждый о своем законе. Что же оставалось делать? Одно – пойти и посмотреть собственными очами все эти религии в их внешнем проявлении и одежде, в их святилищах, празднествах и богослужении, расспросить о знаменовании их священных обрядов и таким образом хотя сколько-нибудь понять внутреннее достоинство самых вероисповеданий, так и сделано. Достойно замечания, что когда бояре и старцы созваны были для рассуждения о вере, то ни один из них не стал восхвалять или защищать пред Владимиром древнюю веру отцов, ни один не выразил даже намека, что нет нужды искать веры какой-либо иной, лучшей. Не свидетельствует ли это, что предки наши язычники начинали уже в то время довольно ясно видеть недостатки своей отеческой религии и потому мало были к ней привержены? Избранные послы для испытания вер на месте ходили к болгарам, потом к немцам, наконец к грекам и, возвратившись, отдали полное предпочтение вере греческой. Предание об этом путешествии послов русских для испытания вер, кроме наших отечественных летописей, сохранилось еще в одной древней греческой рукописи с такими же точно подробностями, хотя несколько искаженными и преувеличенными.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

40 Впоследствии товарищи узнали, что полковник Кусов предчувствовал свою смерть. Со времени выступления из Горного-Студеня он был неузнаваем; вдруг сделался ко всему равнодушен, избегал всякого разговора, с трудом добивались от него каких-либо распоряжений. В день боя, рано утром, он потребовал к себе заведующего хозяйством, передал ему все бывшие при нем деньги, прося переслать их брату, назначил денежные награды своим денщикам, даже распорядился, как поступить с экипажем и верховыми лошадьми. 41 Генерал Тотлебен после этого свидания с Государем писам своим из Горного Студеня («Рус. Стар.», т. 51. 223): «Государь имеет весьма болезненный вид. Говорят, до сих пор Он чувствовал Себя хорошо. Его страдания скорее нравственного свойства. Несколько дней тому назад Он подвергся сильному припадку лихорадки и вследствие этого не может выходить из комнаты. Он добр и милостив как всегда истинный рыцарь…» 42 «Его Императорскому Высочеству Наследнику Цесаревичу и Великому Князю Александру Александровичу. Благоразумные распоряжения Вашего Императорского Высочества во время командования отдельным значительным отрядом в действующей армии, вполне соответствующие видам Главнокомандующего и общему плану кампании, дают Вам право на особенную Нашу признательность. Предводительствуемые Вами храбрые Наши войска неоднократно отражали все нападения превосходившего их численностью неприятеля и выказали при этом свои превосходные боевые качества. В изъявление Нашего благоволения за столь полезную и благотворную деятельность, Всемилостивейше жалуем Ваше Императорское Высочество Кавалером Императорского ордена Нашего святого равноапостольного князя Владимира первой степени с мечами, знаки коего, при сем препровождая повелеваем Вам возложить на Себя и носить по установлению. Пребываем к Вам императорскою милостию Нашею навсегда благосклонны». «Его Императорскому Высочеству Великому Князю Владимиру Александровичу. Командуя 12-м армейским корпусом, Ваше Императорское Высочество отражали все нападения превосходного в силах неприятеля, и в течение долгого времени удерживали занятые Нашими войсками позиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Наконец, часов около двух показался и самый остров. На нем нахо­дится русский маяк; а при маяке несколько моряков – сто­рожей. Доступ к скалистому острову очень труден, почему обитатели его видят людей только два или три раза в году, когда моряки из Одессы привозят к ним провизию и осведомляются об их житье-бытье. Маяк хорош и вечером виден издалека. Остров Фидонис мне почему-то представился чем-то вроде рая, куда и попасть трудно и где не имеется поводов ко греху. Оче­видно, мысль искала пищи, но такой пищи не было. 31-го июля в 5 часов утра «Аргонавт» достиг уже Одесского порта и бросил якорь. В семь часов я был уже в самом городе. Одессы я не люблю. Разве можно находить что-либо приятное в шахматной доске? А Одесса с ее прямолинейными улицами, симметрическими пере­крестками и однообразием зданий всегда напоминала мне шахматную доску. Но на этот раз я с удовольствием смотрел на Одессу. Ведь, здесь начинается тот рай, в котором мы живем, но которому не знаем цены – начинается Россия. В Одессе я пробыл четыре дня, вен­тилируя свои легкие здешним приморским, сравнительно с Константинопольским, – чистым воздухом, укрепляя свои нервы, начавшие было приходит в раздражение, морским купаньем (которое в Константинополе было очень плохо), поездками по окрестностям (правда, не за­мечательным), прогулками по тенистому приморскому буль­вару и новому парку (Александровскому), украшенному только – что поставленным памятником величайшему из русских государей – Александру II-мy – Освободителю. На четвертый день моего пребывания в Одессе я услы­шал, что мой внутренний голос чаще и чаще стал тре­бовать: «домой, домой», – туда, где так много прекрас­ных книг в Академической библиотеке и прекрасных людей в Академической корпорации. 11 августа я был уже в Сергиевом посаде. А. Лебедев Введенский А.И. Русское православное братство во им св. Равноапостольного князя Владимира в Берлине//Богословский вестник 1892. Т. 2. 6. С. 550–565 (2-я пагин.). —550— На далекой чужбине, среди холодного и неприветливого Запада, как маяк среди моря, русскому человеку светит надеждою и ласкою одно в высокой степени симпатичное учреждение – Берлинское православное Братство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010