Архимандрит Григорий. Первоначальница и основательница… (Цит. по: «Женская Оптина». С. 16). «Строгость жизни, к которой игумения Евгения призывала сестер, возмущала дух большинства последних, приводила их к ропоту». Игумения Евгения, основательница… (Цит. по: «Женская Оптина». С. 44). 27 Ср. «В самом начале игуменства она задается мыслью воскресить дух древнего иноческого жития … С этой целью она вводит в Борисо-Глебскую обитель чин общежития по уставу преподобного Феодора игумена Студийского. Помня мудрое изречение Святых Отцев: «Да, говорит, не язык твой, а дело!». Она обращает на первую себя всю строгость вводимого ею устава». Игумения Евгения, основательница… (Цит. по: «Женская Оптина». С. 44). 29 Ср. «Авва Макарий сказал брату Захарии: скажи мне, в чем заключается дело монаха? … Захария сказал: авва! по мнению моему, монах – тот, кто постоянно понуждает себя на заповеди Божии». Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные Епископом Игнатием (Брянчаниновым) . СПб., 1891. С. 133. На этом месте в оригинале текст обрывается. Нет ни заключительного Аминь, ни завершающего знака препинания, ни двух горизонтальных черт разной длины с точкой под ними – знака, которым отмечен конец всех проповедей в этой тетради. 31 То есть осознание греха может привести к духовной слабости, если не будет надежды на Бога. Если же человек ощущает Господа (см. ниже), прибегает к помощи духовника, тогда Христос подкрепляет его. 33 Ср. «Ведь вот всю жизнь свою прожил я в монастыре, а чему научился? В чем преуспел? Что сделал? Ничего! Из всех людей я самый грешнейший …». Беседы отца Германа Митрополит Вениамин (Федченков) . Божьи люди. Мои духовные встречи. М., 1998. С. 90; ср. Там же. С. 96, 97; ср. Архиепископ Варфоломей (Ремов) . Слово на отпевании архимандрита Мелхиседека. С. 107. 39 Стихотворение Ф. И. Тютчева «Слезы» Стихотворения Ф. И. Тютчева, издание Русского Архива, М., 1899. С. 152. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

65 Дальневосточный Собор (или съезд) предполагалось созвать для решения вопроса о статусе дальневосточных епархий. Собор не был созван, в начале осени 1922 г. состоялось совещание епископов в г. Никольск-Уссурийске, в котором приняли участие назначенный на временную Харбинскую кафедру архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий, а также епископы Мелетий Забайкальский и Нерчинский и Нестор Камчатский и Петропавловский, на совещании было принято решении об образовании самостоятельной Камчатской епархии и особого викариатства Охотского с посвящением во епископа протоиерея Даниила Шерстенникова. 66 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 108. Подлинник. Автограф епископа Нестора. Помета: «Принять к сведению». 67 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 233. Л. 115–119. Подлинник. Автограф. Несколько абзацев перечеркнуты адресатом. Так как письмо обсуждалось на заседании Синода, то, вероятно, эти абзацы не подлежали обсуждению. Печать ВРЦУ. Пометы: «К сведению, благословить», «Подложить в дело о признании М[итрополита] Петра», «Доложить в Синоде [подпись митрополита Антония?] 10 Дек[абря] 1925». Опубликовано: Божией милостью архиерей Русской Церкви. С. 466–468. 70 1Петр.2:12–14 : «... и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро». 71 Имеется в виду «Живая церковь », неканонически образованная в 1922 г. группа священнослужителей и мирян, не подчинившаяся Св. Патриарху и создавшая свое церковное управление. Живоцерковничество проникло и в Китай. Главным его деятелем в Китае был «митрополит» Петр Смелов, с которым в Харбине успешно боролся архиепископ Мефодий (Герасимов), издавший несколько брошюр против обновленцев (см. Обновленческий раскол. М., 2002. С. 89). 73 После образования в 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 752; Неволие, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. VI, 142; “Ист. статист. свед. о Спб. епархии», вып. I, Отд. I, 15; “Спис. иер. и настоят.», 281, 11; “Дополн. к Акт. истор.», VI, 123 (Оброчная 1675 г. на рыбн. ловли в Волхове; игум. Тарасий); X, 10 (Гр. 1682 г. о приписке м-ря к Новгор. дому); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36; “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., VI, 40 (Писцов. кн. Воцкой пят. 1582 г.); 1851 г., XI, 53, 106 (переписн. кн. той же пятины в 1500 г.); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», II, 52, 128 (Дозорная книга 1684 г.; описание его вотчин); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., (списки вещей, отобранных из м-ря в Новгор. архиер. дом). 981. Николаевский – Греческий, в старину: Никола Большие Главы Старый или Никольский у большого Креста, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, в Китай-городе, на Никольской улице. Основан в XIV ст. и по грамоте царя Иоанна Васильевича в 1556 г. отдан для приезда и временного пребывания монахам, приезжавшим в Москву с Афонской горы, а в 1669 г. царем Алексеем Михаиловичем пожалован грекам в вечное владение за привезенную точную копию с иконы Иверской Божией Матери, что на Афонской горе, предназначенной первоначально для Иверского мон., Новгородской губ., но потом поставленной в особой часовне у Воскресенских ворот, где она находится и до настоящего времени, привлекая к себе массы богомольцев. В 1775 г. повелено м-рю быть в ведомстве местных архиереев. “Ист. Росс. Иер.», II, 505, 619; Ратшин, 223; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 102; “Опис. монаст.», 1817 г., 34; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 44; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 189, 16; Проценко, “М-ри в России», 21; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.», 26, примеч. 2; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриаршие 1666 г.; здесь сказано: «Павел митроп. речь говорил, толмочил по статьям Дионисий архим., что в Никольск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Александра Самсонова Ив. Зах. Овинова 3. За кн. Ондр. Алекс. Ростовским (Хохол.) Олф. Ив. Офонас. Як. Вас. Губина 4. За Сем. Никул. Нелединским с дет. Ив. Зах. Овинова Пав. Вас. Люткина 5. За Палк. Кузм. Уваровым Мих. Иевля Лесникова Петр. Есип. Кречатник. 6. За Никит. Кузм. Уваровым Сем. Ив. Щекина 7. За Черемис. Фед. Креневым Ив. Зах. Овинова 8. За Ильею Зах. Шандамовым Ив. Зах. Овинова 9. За Сем. Игн. Бибиковым Вас. Можж., Ив. Рушен., Кречатниковых и Ески с Щорк. ул. 10. За Фед., Куз. и Ондр. Мих-ми Бровцын. Фед. Як. Селезнева 11. За Вас. Мик. Пушкиным Онк. Вас. Брюхатова 12. За Ондр. Супоневым с детьми Владычних 8. Никольск. Ярвосольский Из земель Дворов 1. За Яковом Захарьичем (XI, 446) Якова Губина 2. За Ив. и Мит. Иван-ми Лугвенева (мен.) Онтиф. Васил. (бл. гор. Вас. Онан.) 3. За Сем. и Фед. Ив-ми Овцыными Вас. Онаньина 4. За Вас. Никит. Пушкиным Онтиф. Вас. Брюхатова 5. За Сумароком Вокщериным Вас. Онаньина 6. За Иван. Долгим Елизар. Хвостовым Ив., Ис. и Ес. Семенова 7. За Иван. Ушаком Елизар. Хвостовым 8. За Степ. Немц. Забелиным Ив. Вас. Микиф. Корельский уезд 1. Городенский погост Из земель Дворов 1. За Давыд. Никит. Путятиным Василья Балакшина 2. Михайловский Сакульский п. Из земель Дворов 1. За Андр. Микит. Пушкиным Марка Панф. 2. За Давыд. Микит. Путятиным Вас. Балакшина 3. За Борисом Барыковым (Русалк. чел.) Луки Леонтьева 4. За Васюк. Кост. Печенеговым (ч. В. Б. Туч.) Гр. Петр. владычня 3. Васильевский Ровдужский Из земель Дворов 1. За Ондр. Никит. Пушкиным Марк. Панфил 2. За Давыд. Никит. Путятиным Вас. Балакшина 3. За Осташ. Дем. Редрова (ч. В. Б. Тучк.) Луки Леонтьева Пет. Есип. Креч. Исак. Левонт. 4. За Борис. Барыковым (ч. М. Русалк.) Он. и С. Крашовых 5. За Васюк. Кост. Печенеговым (ч. В. Б. Т.) Гр. Пет. владычня «Великого князя села и деревни за помещиками» III, 155 Новгородский уезд В погостах 1. Никольском-Пидебском 2. Заверяжье 3. Егорьевском-Лусском 4. Климентовском-Тесовском 5. Спасском на Оредежи 6. Сабельском 7. Успенском-Хрепельском 8. Косицком

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Козлов Иван Учитель в Московской губернии Кузьминский Александр Диакон Лабутин Семен Учитель 2-кл. училища на станции Узловой Сызрано-Вяземской ж. д. Миляев Михаил Учитель Ульяновского училища Зубцовского уезда Нестеров Сергей Учитель Грузинского училища Новоторжского уезда Никитин Михаил Учитель Рвеницкого училища Осташковского уезда Рыкунов Сергей Приют Цесаревны Марии для детей ссыльно-каторжных в Москве Смирнов Илья Приют Цесаревны Марии для детей ссыльно-каторжных в Москве Смирнов Семен Учитель Михайловско-Васильевского 2-кл. училища Тверского уезда Суханов Иван Учитель Печеровского училища Корчевского уезда Цыцин Сергей Занимается частной деятельностью Выпуск 12-й 1888 г. Большаков Николай Письмовод у г. Станов. Тверского уезда Васильев Василий Служит в Ржевском отдении государственного банка Голубев Иван Учитель Старицкого городского училища Ершов Петр Умер в 1897 году Иванов Григорий Учитель Преображенск. приходск. училища в г. Ржеве Ильин Петр Учитель Неготинского училища Тверского уезда Коноплев Федор Учитель-помощник в Клинском городском училище Костомаров Семен Учитель Паснинского училища Корчевского уезда Лаврентьев Григорий Учитель Федоровского училища Корчевского уезда Ланцев Сергей Учитель Никольск. 2-кл. училища Владимир. губернии Лебедев Алексей Сведений не имеется Матвеев Илья Учитель Выдропужск. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Онуфриев Василий Учитель Осташковского училища Новоторжского уезда Чернышев Павел Учитель городского по пол. 72 г. училища в Виленском округе в г. Ошмянах Фирсов Арсений Учитель Михайловско-Васильевского 2-кл. училища Тверского уезда Выпуск 13-й 1889 г. Балатанов Сергей Учитель Жиздринского городского училища Учитель в Московской губернии Быков Михаил Учитель Старицкого городского по пол. 72 г. училища Веселов Алексей Инок одного из Афонского монастырей Воронов Иван Учитель Трестенского училища Бежецкого уезда Горбунов Иван Умер в 1898 г. Зубков Михаил Учитель-помощник Краснохуторск. 2-кл. гор. училища Весьегского уезда Калинин Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ребята — парень и девушка — студенты Дальневосточного университета на острове Русском. Он — из Волгограда, она — из Перми. Оказалось, что они много чего знают о генерале Дитерихсе, о Соборе, и даже о Приамурском Земском Крае. Андрей и Марина, как они представились, сами стали нам рассказывать интереснейшие факты, связанные с короткой историей Приамурского Земского Края — небольшого Русского государственного образования, созданного в 1922 году на восточных рубежах России, когда власть во всей стране, кроме Приморья и Приамурья, уже принадлежала революционерам. — Удивляемся, что во Владивостоке трудно обнаружить хоть какие-то следы того, что происходило в Приморье в 1922 году. Точнее, есть только советская версия — памятники, названия улиц. Но реальной истории нет. Хотя, наверное, даже простым туристам было бы интересно узнать, что, например, в старых казармах на Русском при генерале Дитерихсе размещалась эвакуированная из Санкт-Петербурга Николаевская академия Генерального штаба, — живо делился с нами своими мыслями Андрей, студент Дальневосточного университета. — Во Владивостоке на полках книжных лавок в 1922 году появилась книга Дитерихса об убийстве Царской Семьи. Тут вообще об этом никто не знает. Хотя о Российском Императоре Николае II здесь помнят, на ж/д вокзале есть табличка, небольшой памятник стоит в городе возле церкви на Океанском проспекте, — рассказывала бойкая Марина, три года назад приехавшая во Владивосток из Перми на учебу в ДВФУ. — Царь еще в юности посещал Владивосток, добрался сюда на морском фрегате через несколько морей. Во Владивостоке были большие торжества, соорудили Арку, в которую вошел молодой Цесаревич… — Ребята, откуда у вас такой интерес к теме и такие познания? У студентов ДВФУ, как нам кажется, сегодня иные увлечения? — В Перми до поступления в Университет я работала журналисткой в одном московском информационном агентстве и так случилось, что стала интересоваться темой освоения российских земель за Уралом, — поведала Марина. — Ну, я уже здесь заинтересовался историей Дальнего Востока, — рассказывал Андрей. — Несколько лет назад попалась на глаза одна газета с иконой Богородицы на первой странице, там кое-что почитал. Потом в интернете стал искать, в библиотеке на Алеутской… Приморье уникальный край. Здесь все говорят, что когда-то тут жили бойхайцы, чжурчжени. А что русские здесь создали еще до революции — мало где услышишь. Вот во время Гражданской войны тут даже существовало небольшое русское государство Приамурский Земский Край — это вообще, как будто, никому неизвестно. Столица государства была в городе Никольск-Уссурийском…

http://ruskline.ru/opp/2022/06/03/k_100l...

Л. 61 об. тоже в благовест к обедне мы въезжали в г. Никольск. Направились к женскому монастырю. Дядя был в церкви. Встретила нас жена дяди, наша тетка, Хариесса Александровна . Пока пили чай, время прошло незаметно за разными разговорами. Но вот явился и дядя. Произошла сердечная, трогательная встреча. Дядя был замечательный добряк и сердечный человек. Таким он был к нам во все время обучения нашего в семинарии, таким он оставался и во все последующее время. Быстро мы освоились с новой обстановкой и положением и под руководством своего двоюродного брата Александра , в этот год поступившего вместе с нами в семинарию, постепенно стали знакомиться с городом. Прежде всего, конечно, постарались побывать Студ[ент] сем[инарии] вып[уска] 1883 года. Был священником в с[еле] Остроконье. Скончался в марте 1923 г. и погребен в с[еле] Шелыгино, где он, по выходе в заштат, жил у своего сына, свящ[енника] этой ц[еркви] Николая Ильинского . Л. 62 в семинарии, которая, по правде сказать, произвела на меня не особенно приятное впечатление, особенно мне не понравилось в нижнем этаже семинар[ского] корпуса — грязном, с вытертыми до сучков полами. Времени до начала приемных экзаменов оставалось дней десять. Каждый день, после утреннего чая, я уходил на сеновал и занимался по разным предметам. Мой добряк-дядя, уже знавший мою слабость в арифметике, утешал меня и уверенно говорил, что удачно сдам экзамены и поступлю в семинарию. Но чувство тревоги и беспокойства ни на минуту не оставляло меня. Отец мой, воспользовавшись свободным временем, ездил в это время на свою родину для свидания с родными, где пробыл не менее пяти дней. Наступил наконец и первый день экзаменов. В этот день собрались в семинарию ученики всех пяти училищ. Нас разделили по классам и дали письменное упражнение. Л. 62 об. Тема была простая: «Как я провел нынешние каникулы?». Наблюдал за нами Николай Кириллович , помощник инспектора. Сочинение я подал один из первых. В своем сочинении я подробно описал приезд в наше село епископа Феодосия. Это описание было, кажется, лучшим местом моего сочинения. Мой экспромт оказался удачным. Об этом я окончательно узнал после экзаменов. Однако по некоторым данным я догадывался и раньше, что мое сочинение было удовлетворительно. Когда я был вызван к экзаменац[ионному] столу, преподаватель словесности Матвей Ив[анович] Орнатский , пред которым на столе лежала кипа наших письменных просмотренных работ, нашел мое сочинение и, [подавая?]

http://bogoslov.ru/article/6174500

  Л. 294 к невольному перемещению его в Никольск, что-де он всегда ценил его и что теперь с чувством сожаления расстается с ним. Насколько в этой речи было искренности и правдивости, я судить не берусь. В одной из застольных речей Е[влампий] А[рсеньеви]ч совершенно неожиданно коснулся моей деятельности в семинарии и высказал по моему адресу много лестных слов. Ему, как он выразил в своей речи, понравилось мое корректное выступление на педагогических собраниях и правильное, по его мнению, освещение происходивших событий и оценка учеников. Повторяю, что эта похвала со стороны Б[урце]ва, человека прямого, замкнутого в себе и вообще скупого на похвалы, немало меня удивила.   Алексий (Александр Петрович Соболев; 1836 – 02.02.1911) родился в семье священника Нижегородской епархии, окончил Нижегородскую духовную семинарию (1859) по первому разряду и был назначен преподавателем Нижегородского Печерского духовного училища. В 1861 г. рукоположен во священники к Казанской церкви, что при арестантских ротах в Нижнем Новгороде. В 1867 г. назначен членом комитета по управлению делами епархиального свечного завода. Овдовел. С 1869 г. настоятель нижегородской Покровской церкви. С 1891 г. протоиерей Нижегородского кафедрального собора. С 1892 г. настоятель Арзамасского Спасопреображенского монастыря, архимандрит. В 1893 г. назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии, в 1895 г. – епископом Вологодским и Тотемским. В 1906 г. он удалился на покой в родной Арзамасский Спасский монастырь, где и доживал свои дни. См. о нем далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: Наречение и хиротония архимандрита Алексия во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии//ЦВ. 1893. С. 902-904; Преосвященный Алексий (некролог)//ЦВ. 1911. 6. С. 247. Архимандрит Василий (Всеволод Васильевич Лузин) окончил Нижегородскую духовную семинарию (1871), женился и был рукоположен во священника. До 1889 г. служил на сельских приходах Нижегородской епархии. Овдовел. Окончил Казанскую духовную академию (1893). Принял монашество; инспектор Олонецкой духовной семинарии (1893), ректор Вологодской духовной семинарии (1895). 16 ноября 1896 г. перемещен настоятелем Спасо-Преображенского Арзамасского монастыря, где ранее настоятелем был епископ Алексий (Соболев). См. о нем далее в воспоминаниях Н. А. Ильинского, а также: Василий (Лузин)//Древо.ру http://drevo-info.ru/articles/13673489.html .

http://bogoslov.ru/article/6175833

Яворский Болеслав Леопольдович (18771942) – музыковед Яичков Дмитрий Моисеевич (18711943) – церковный композитор Якуб (урожд. Костылева) Александра Николаевна – супруга П.И. Якуба, домовладелица в Сергиевом Посаде (1910-е) Якуб Петр Иванович (ум. 1914) – монастырский врач, преподаватель Сергиево-Посадской гимназии 1 На обороте иконы рукой о. Павла Флоренского нанесена надпись: «+Дорогому Зосиме Васильевичу Трубачёву. Благословение на чистый и счастливый брак от священника Павла Флоренского, душевно к нему расположенного. 23.VIII.1917». (Примеч. сост.) 2 До назначения о. Зосимы настоятелем этого храма служил протоиерей Николай (Подьяков), который с местным священником о. Виктором был зверски замучен (Московские епархиальные ведомости. 2001. 7/8. С. 4953. – Примеч. сост.). 3 О служении о. Зосимы в ивановском Введенском храме см.: Баделин В. Золото Церкви. «Рыбинское подворье». Ивановское отделение. 1995. С. 287291. (Примеч. сост.). 5 Предлог «бес» Сергей Зосимович умышленно, вслед за о. Павлом Флоренским, передавал как «без». (Примеч. сост.). 12 Изъятие и передача всего имущества монастыря по решению Приморского губ. исполкома в ведение губернского земельного управления состоялось в мае 1923 г. (газета «Красное знамя». Владивосток. 1923. 817. 4 мая). Служение в храме обители продолжалось, по воспоминаниям очевидцев, до 1926 г. Никольск-Уссурийский женский монастырь закрыт в апреле 1924 г. 13 В устном рассказе Сергей Зосимович объяснял, что многие солдаты его части, ушедшей вперед в ту ночь, погибли. (Примеч. сост.). 14 В моем книжном собрании сохранился редкий экземпляр книги А. Цуккера «Пять лет Персимфанса» (MCMXXVII) с экслибрисом о. И. Глинского-Сафронова (на фоне цветов – флейта, справа наклонно штык и флаги с датой «1905», ниже – симметрично – гусиное перо и музыкальный ключ) и автографами артистов оркестра. 15 Приводимый ниже текст был написан отдельно и датирован 21 декабря 1986 года. (Примеч. сост.). 17 Пройдя отбор С.3 . Трубачев не был допущен к участию в фестивале. Одной из причин отклонения его кандидатуры было, как он считал, указание в автобиографических сведениях на социальное положение своего репрессивного отца – «служитель культа». (Примеч. сост.).

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

К 8-30 утра Чудотворный образ Государя и чтимая икона Святителя Николая Чудотворца, подаренная уссурийцам Императором Николаем Вторым, прибыли в 83-ю гвардейскую отдельную десантно-штурмовую бригаду, где торжественный митинг предварил краткий напутственный молебен перед началом летнего периода обучения воинскому делу. По окончании торжественной части бойцам бригады было предложено приложиться к чудотворной иконе. Практически весь личный состав подразделения – а это 3000 солдат и офицеров, – подошел к Помазаннику Божию, прося благословения на защиту Родины, обращаясь к святому со своими личными просьбами. Затем икона Государя посетила места заключения: СИЗО и ИК 41. Мы заходили во многие камеры. Многие заключенные тепло приветствовали чудотворный образ Русского Царя. Визит Иконы туда, где люди содержатся в заключении, отнюдь не случаен, ведь Царская Семья перед своей трагической гибелью провела в заключении 1,5 года, поэтому Святой Царь Николай Второй и Его Августейшая Семья являются покровителями заключенных. После мест лишения свободы Икона была доставлена в храм в честь преподобного Серафима Саровского, придел которого посвящен Святым Царственным Страстотерпцам. На следующий день 2 июня программа Царских посещений была еще более насыщенной. Во Владивостоке в 12.00 состоялось возложение цветов к барельефу Цесаревича у дома Губернатора, где Государь Наследник остановился на ночлег с 20 мая/2 июня на 21 мая/3 июня. В 10-00 Икона с почетным эскортом казаков станицы Уссурийской Уссурийского казачьего войска была доставлена в Школу педагогики ДВФУ, где состоялась встреча со студентами, педагогами, а также всеми желавшими принять участие в беседе, посвященной памяти посещения Николаем Александровичем Владивостока и Никольск-Уссурийска. Для ДВФУ личность государя является ключевой: именно он подписал указ об основании во Владивостоке Восточного Института (1899г.) из стен которого вышел ДВГУ (Дальневосточный Государственный Университет 1920г.), преемником последнего стал уже ДВФУ (2009г).

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/28/go...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010