100) Паче старцев я стал сведущ, потому что заповеди Твои взыскал я. 101) От всякого пути дурного посторонил я ноги мои, чтобы сохранить слова Твои. 102) От судеб Твоих не уклонился; ибо Ты законом наставил меня. 103) Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим. 104) Заповеди Твои вразумили меня; посему я возненавидел всякий путь неправды 883 . Нун 105) Светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим. 106) Я поклялся и постановил хранить суды правды Твоей. 107) Я уничижен до крайности; Господи, оживи меня по слову Твоему. 108) К добровольным исповеданиям уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. 109) Душа моя в руках моих постоянно, и закона Твоего я не забыл. 110) Положили грешники сеть мне; но я от заповедей Твоих не уклонился. 111) Унаследовал свидения Твои во веки, ибо они веселие сердца моего. 112) Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих во век за воздаяние Твое. 884 Самех 113) Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил. 114) Помощник мой и заступник мой еси Ты, и на слова Твои я надеялся. 115) Удалитесь от меня лукавнующие, а я буду вникать в заповеди Бога моего. 116) Заступись за меня по слову Твоему, и животвори меня и не посрами меня в надежде моей. 117) Помоги мне и спасусь и буду поучаться уставам Твоим постоянно. 118) Уничижил Ты всех отступающих от уставов Твоих, ибо ложно помышление их. 119) Преступниками признал я всех грешников земли; посему возлюбил свидения Твои. 120) Пригвозди страхом Твоим плоть мою, ибо судов Твоих я убоялся. 885 Айн 121) Я творил суд и правду; не предай меня обижающим меня. 122) Прими раба Твоего благостно, да не клевещут на меня гордые. 123) Очи мои сильно желают спасения Твоего и слова правды Твоея. 124) Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня. 125) Раб Твой семь я; вразуми меня, и я узнаю свидения Твои. 126) Время Господу действовать; нарушили закон Твой. 127) Я же возлюбил заповеди Твои паче золота и топаза. 128) По всем заповедям Твоим исправлялся; всякий путь неправды возненавидел 886 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

11 120 Восстали на меня свидетели неправедные, о том, чего не знал я, вопрошали меня. 12 121 Воздали мне злом за добро и обрекли на забвение душу мою. 13 122 А я, когда они преследовали меня, облекался в рубище и смирял постом душу мою, и молитва моя в сердце мое возвращалась. 14 Точно ближнему, точно брату своему, угождал я врагам моим; плача и сетуя, смирялся. 15 Но против меня собрались они, торжествуя. Собрались нанести мне раны, а я и не ведал того; впали они в раздор и не смягчились. 16 Искушали меня, насмехались, глумились надо мною, скрежетали зубами своими. 17 123 Господи, когда узришь это? Избавь душу мою от злодейства их, от львов единственную мою! 18 Прославлю Тебя в церкви великой, среди множества народа восхвалю Тебя. 19 Да не торжествуют надо мною враждующие со мной неправедно, ненавидящие меня напрасно и подмигивающие друг другу! 20 Ибо со мной мирно говорили они, но в гневе помышляли о коварстве. 21 124 Отверзая на меня уста свои, говорили они: «Добро тебе, добро, все видели мы глазами своими!» 22 Видел и Ты, Господи, да не умолчишь! Господи, не отступи от меня! 23 Восстань, Господи, и внемли правде моей; Господи, Боже мой, заступи меня в тяжбе моей! 24 Суди меня, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не торжествуют они надо мной! 25 Да не скажут они в сердце своем: «Добро тебе, добро, все нам по душе!» И да не скажут: «Поглотили мы его!» 26 Да постыдятся и посрамятся радующиеся бедам моим! Да облекутся стыдом и срамом превозносящиеся надо мной! 27 Да возрадуются и возвеселятся желающие мне оправдания, и говорят желающие мира мне, рабу Его: «Да возвеличится Господь!» 28 Язык мой будет поучаться правде Твоей, всяк день восхвалять Тебя. 1 125 В конец, слуги Господня Давида, 35. 2 126 Говорит беззаконный в душе своей о грехах своих, нет страха Божия в сердце его. 3 Ибо слукавил он пред собой, сказав, что познал беззаконие свое и возненавидел. 4 Слова уст его беззаконие и ложь; не захотел он вразумиться и творить добро. 5 Беззаконие замышлял он на ложе своем; вступал на всяк путь недобрый, и не возненавидел зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15:8). «Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их» (Пс. 117:10). «Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их» (Пс. 123:6). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои и да благословляют Тебя святые Твои» (Пс. 144:10). «Господь... не оставляет преподобных Своих, вовек сохранятся они» (Пс. 36:28). «Он хранит души святых Своих» (Пс. 96:10). «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих» (Пс. 149:5). «Дорога в очах Господних смерть святых Его» (Пс. 115:6). «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его» (Пс. 29:5).     Тропарь исповеднику, гл. 8: «Наставник православия, учитель благочестия и чистоты, светильник вселенной, богодухновенное украшение архиереев, лира духовная, (имя) премудрый, просветивший всех своим учением, моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь столпнику, гл. 1: «Столпом терпения был ты, преподобный, подражая праотцам: Иову в страданиях, Иосифу в искушениях, а жизнью, будучи во плоти — бесплотным, отче наш (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь бессребренникам, гл. 8: «Святые бессребренники и чудотворцы, посетите немощи наши; даром получили, даром и нам подавайте».     Прокимен, гл. 4: " " К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, к ним все желание мое».     Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь» (Пс. 15:3, 8).     Тропарь Христа ради юродивым, гл. 1: «Услышавши голос Твоего Апостола, говорящего: «Мы безумны ради Христа», раб Твой (имя) ради Тебя, Христе Боже, стал на земле юродивым. Поэтому, почитая память его, молим Тебя, Господи, спаси наши души». VI. Из чинов и молебствий на разные случаи... Чин исповеди:    Обычное начало, 50 псалом, тропари 6 гл: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…» и священнические молитвы:    1. «Боже, Спаситель наш, Ты, даровавший через пророка Твоего Нафана прощение Давиду, покаявшемуся в своих согрешениях и принявший покаянную молитву Манассии, Сам, по обычному Твоему человеколюбию, прийми раба Твоего (имя), кающегося в совершенных им согрешениях и не вмени ему все сделанное, отпустив неправды и простив беззакония, ибо Ты сказал, Господи: «не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и был жив», и что до семижды семидесяти раз прощаются грехи, потому что беспримерно Твое величие и безмерна милость Твоя; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит? Ибо Ты — Бог кающихся и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

21 . Вы можете спросить, читаем ли мы в Священных Книгах подобное выражение: благодать на благодать. Но есть у вас знаменитейшее своим великим светом Евангелие от Иоанна, где Иоанн Креститель говорит о Господе Иисусе Христе: И от полноты Его все мы приняли, и благодать на благодать 119 . Итак, от полноты Его мы приняли по своей мере как бы частицы наши, чтобы нам жить хорошо, как [сказано]: Уделил Бог [каждому] по мере веры 120 , поскольку каждый имеет свой дар от Бога, один так, другой иначе 121 , – это и есть [просто] благодать. Но помимо этого мы получим и благодать на благодать, когда воздана будет нам вечная жизнь, о которой апостол говорит: А благодать Божия – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем, тогда как выше сказал: возмездие за грех – смерть 122 . И возмездие это заслуженно, поскольку вечная смерть воздается за служение диаволу как нечто должное. Здесь вполне мог он сказать, и сказать справедливо: «А вознаграждение за праведность – жизнь вечная», однако предпочел сказать: А благодать Божия – жизнь вечная, чтобы отсюда мы поняли, что Бог приводит нас в вечную жизнь не по нашим заслугам, но по Своей милости. Об этой милости в псалме человек Божий говорит душе своей: Венчает тебя милостью и милосердием 123 . Разве не за добрые дела воздается венец? Но поскольку и сами эти добрые дела производит в добрых людях Тот, о Ком сказано: Потому что Бог производит в вас и желание и действие по доброй воле 124 , то и псалом говорит: Он венчает тебя милостью и милосердием, ведь по Его милости мы совершаем добрые дела, за которые нам воздается венец. И не следует считать, что он уничтожает свободное решение, поскольку говорит: Потому что Бог производит в вас и желание и действие по доброй воле. Если это было бы так, то не сказал бы он выше: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение 125 . Ведь когда повелевает он совершать, обращается к их свободному решению, но для того со страхом и трепетом, чтобы, приписывая себе то, что делают доброго, они не стали превозноситься якобы своими делами. Итак, апостол как бы ведет беседу, и когда спросили его: «Почему ты сказал: Со страхом и трепетом»? – он предлагает основание этих слов, говоря: Потому что Бог производит в вас [и желание, и действие]. Ибо если вы будете страшиться и трепетать, то не станете превозноситься якобы вашими добрыми делами, ведь это Бог производит их в вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», — с возмущением констатирует митрополит Амвросий, — «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви». Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно». Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру». 14 ноября 2016 г. http://www.pravoslavie.ru/98601.html Самое страшное то, что все наши иерархи МП, к горькому сожалению, УТВЕРДИЛИ проекты документов для критского собора, не увидев в них никаких отступлений от истины Православия. ЭТО О ЧЕМ ГОВОРИТ? СОЛЬ то ОБУЯЛА!!!! Именно поэтому можно доказательно говорить, что МЫ СТОИМ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ!!! С НАМИ БОГ! 124. Ответ на 108., Русский Сталинист: согласно пророчествам святых, в конце времён Господь дарует Последнего Русского Царя, который возглавит сопротивление антихристу И не только возглавит сопротивление антихристу, но и победит этого упыря ещё до второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. А по другому как? Каким другим может быть смысл земной истории и раскрытия славы и всемогущества Божия. Других вариантов быть не может - это будет истинное торжество православия и победа добра над злом. Псалом 110:1: - Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Откровение 6:2 -Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить. 123. На п.121 р.Б.Алексию " Конструкция хоть и древняя, но на сегодняшний день в распоряжении монарха были бы помимо прочего и ВКС, ВМФ и прочие " калибры " и " кинжалы " для урегулирования " бытовых вопросов " ...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/va...

Знаемь гдь, сдьбы творй: въ длхъ рк увз гршникъ. 17. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. 16–17. Господь услышал молитву народа и царя: подобно неосторожному зверолову, попавшему в им же самим вырытую яму для ловли зверей (ср. Пс.7:16 ), или птицелову, запутавшемуся в сети, расставленной для ловли птиц (ср. Псс.90:3; 123:7; Сир. 27:29 ), нечестивые неприятельские народы сами подверглись тем страшным бедствиям кровопролития и опустошения, какие своим нашествием готовили для народа Божия, и таким образом и ими самими познан был Господь, т. е. и они должны были уразуметь, что Он есть праведный Судия, защитник угнетённых рабов своих (ср. ст. 9–10) и отмститель угнетателям их (ст. 13). Оуглбоша (=погрязли) зыцы въ пагб=гр.-лат·: евр. слово принято в отвлечённом смысле, как Пс.54:24 ; Иов. 23:18, 22, 28 ; точнейший перевод «в яме» (=халд.-сирск.-русск.), как в гр.-слав. в Псс. 7:16 и 93:13. О следующем за 17 ст. в евр. т. музыкальном знаке Гиггайион селаг см. выше, стр. 29. Да возвраттс гршницы во адъ, вс зыцы бга. 18. Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога. к не до конца забвенъ бдетъ убогихъ не погибнетъ до конца. 19. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет. 18–19. Погибель враждебных Израилю языческих народов даёт псалмопевцу основание желать и надеяться, что таким же образом рано или поздно сойдут во ад т. е. навсегда по гибнут (см. толков. на Пс.6:6 ) и все забывающие Бога нечестивые народы языческие, так как невозможно, чтобы правосудный Бог забыл об угнетаемом ими Своём народе и допустил истинных чтителей Своих всегда страдать от них, напрасно ожидая себе помощи и избавления. – Народы языческие, собственно не знавшие истинного Бога ( Еф.2:12 ), называются забывающими Бога – в том смысле, что они, не будучи лишены возможности познать истинного Бога ( Рим.1:19 ) имея закон совести в сердцах своих ( – 2:14–15), не озаботились иметь Бога в своём разуме и попрали все права и требования естественного закона ( – 1:28–32), незаслуженно притесняя и озлобляя верных чтителей Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

И разве мало между нами лиц, которые, после пережитых в жизни событий, от всей своей души повторят за псалмопевцем весь 123 псалом: «Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, – если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас; воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею; прошли бы над душею нашею воды бурные. Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю» ( Пс. 123 ). Триединый, Триипостасный Бог Бытие Бога «неизреченного, невидимого, непостижимого... Всесвятую Троицу во Единице» исповедуем мы. Бог троичен в Лицах, и нет Лиц больше или меньше, в троичности выражена вся полнота Его бытия: Бог над нами, Бог с нами, Бог в нас и во всем творении. Над нами – Бог Отец, Источник приснотекущий, по выражению церковной молитвы, Основа всякого бытия, наш Отец, любовь наша, мы – дети Его, творение рук Его. С нами – Бог Сын, рождение Его, ради любви божественной явивший Себя людям Человеком, чтобы мы знали и глазами своими увидели, что Бог с нами, совершеннейшим образом, «приискренне» приобщившийся к нам. В нас и во всем творении – Бог Дух Святой, все Наполняющий: Иже вся исполняяй, жизни Податель Животворящий, Живущий Своей промыслительной силой во всем и во всех, изливающий Свою благодать святости на Церковь Сына Божия, на верующих, чтобы возвысить их и удостаивать общения с Богом в этой жизни и удостоить вечной жизни в Боге. Апостол Павел учит нас: «един Бог и Отец всех, иже над нами (по изъяснению св. отцев, Бог Отец), и через всех» (Бог Сын) и во всех нас» (Бог Дух Святой) ( Ефес. 4:6 ). В праздник Пятидесятницы поет Церковь : «Едина Сила, едино Существо, Едино Божество, Ему же поклоняющеся вси глаголем: Святый Боже, вся содеевый Сыном, содействием Святого Духа; Святый Крепкий, Им же Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный Утешительный Духе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй: Троице Святая, слава Тебе». Чтобы вера была основой жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

как ушедший вчерашний день и как ночная стража). 5 Как наводнением, Ты уносишь их в сон смерти, Они – как трава, которая утром прорастает, 6 утром цветёт и растёт, А вечером вянет, становится жёсткой и засыхает. 7 Мы исчезали от гнева Твоего и были в ужасе от ярости Твоей, 8 Ибо Ты положил пред Собой беззакония наши, тайные наши грехи – пред светом лица Твоего. 9 Все дни наши прошли под гневом Твоим и лета наши мы прожили в стенаниях. 10 Длина жизни нашей – семьдесят лет, а у сильных – восемьдесят лет, Но лучшая часть их проходит в трудах и печали, ибо проносятся быстро, и мы улетаем. 11 Кто знает силу гнева Твоего, и из боящихся Тебя – мощь ярости Твоей?  12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы сердце наше стало мудрым. 13 Вернись же, Господи, долго ли ещё?! Сжалься над рабами Твоими! 14 Излей утром милость Твою на нас, чтобы нам радоваться и веселиться во все дни наши; 15 Да возвеселимся мы за дни, в которые Ты смирял нас, за годы, в которые мы видели зло. 16 Яви рабам Твоим дело Твоё и сынам их – славу Твою. 17 И да будет сияние Господа, Бога нашего, на нас, чтобы дело рук наших имело успех, чтобы дело рук наших свершилось! Псалом 90 (91) 1 [Песнь хвалы Давида.] Кто живёт под кровом Вышнего, под сенью Бога Небесного покоится, 2 Тот говорит Господу: «Ты – заступник мой и прибежище моё, Бог мой, на Которого надежда моя!» 3 Ибо Он избавляет тебя от сети охотников и от губительной язвы, 4 Перьями Своими укрывает тебя и под крыльями Его убежище твоё; как щитом, ограждает тебя верность Его. 5 Не убоишься ужаса в ночи, 121 стрелы, летящей днём, 6 Язвы, ходящей во мраке, заразы, губящей в полдень: 122 7 Рядом с тобой падёт тысяча, даже десять тысяч одесную тебя, но к тебе она не приблизится. 8 Лишь только посмотришь очами твоими, как увидишь возмездие нечестивым. 9 «Ибо на Тебя, Господи, надежда моя!» Вышнего избрал ты прибежищем своим.  10 Не придёт к тебе зло и язва не приблизится к шатру твоему, 123 11 Ибо ангелам Своим Он заповедует о тебе, чтобы они охраняли тебя на всех путях твоих:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Как это ни парадоксально, Яхве при всей Своей грозной запредельности и надмирности гораздо ближе к человеку, чем столь человекоподобные боги греческого мифа. Зевсу и Аполлону нет ни малейшего дела до внутреннего мира своих почитателей; они живут в космическом бытии и “в своем кругу”, принимая от людей только дань лояльности. Напротив, Яхве ревниво и настойчиво требует от человека любви — любить Яхве, Бога вашего, ходить всеми путями Его, блюсти заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею (см. Нав 22:5). В конце концов, у ветхозаветного Бога есть только одна забота, единственная, как Он Сам: найти человека покорным и преданным Себе. Ибо полновластного обладания всем мировым целым недостаточно, чтобы удовлетворить волю Яхве, она может быть удовлетворена только через свободное признание со стороны другой воли — человеческой воли. Только в людях Яхве может прославиться (см. 2 Цар 7:23 и др.). Здесь многое могут пояснять два места из толкования (мидраша) на 123 псалом — позднего, но легитимного порождения той же самой древнееврейской традиции: Вы — свидетели Мои, говорит Яхве, и Я Бог (см. Ис 43:12), то есть если вы Мои свидетели, Я Бог, а если вы не Мои свидетели, Я как бы не Бог. И К Тебе я поднимаю глаза, о Ты, восседающий в небесах (см. Пс 122:1). Это означает, что если бы я не поднимал глаз, Ты не восседал бы в небесах. Для того, чтобы иметь “свидетелей”, Яхве избирает Себе отдельных избранников и весь “избранный народ” — избирает, что очень существенно, по свободному произволению, обращаясь к столь же свободной воле людей и предлагая людям “договор”. С точки зрения языческой мифологии таких отношений между божеством и народом просто нельзя понять: конечно, Мардук лучше относится к вавилонянам, Амун — к жителям Фив и вообще к египтянам, Афина Паллада — к афинянам и вообще грекам, чем к чужакам, но вовсе не потому, что они “избрали” себе свои народы, а просто в силу своей естественной принадлежности той или иной стране; святилище Афины связано с холмом Акрополя, как дерево со своей почвой. Но Яхве именно выбрал Себе Свой народ, и притом таким образом, что Его выбор ничем не был обусловлен; ведь любят “ни за что”. Тебя избрал Яхве, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Яхве и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Яхве, — объясняет Моисей Израилю (см. Втор 7:6–8). Любовь, требующая, и притом с ревнивой взыскательностью, ответной любви; “Я”, домогающееся признания от другого “я”, — вот суть отношений Бога и человека в древнееврейском понимании. Человек внутренне необходим Богу и чувствует эту свою необходимость; отсюда формальный “союз” (или “договор”, или “завет” — tyrb “берит”) между обеими сторонами, когда у горы Синая Яхве и Израиль связывают себя взаимными обязательствами.

http://pravmir.ru/literature-vethogo-zav...

«Очи мои истаяли ( ожидая ) спасения Твоего и слова правды Твоей» ( Пс.118:123 ). Опять здесь словом называете обещание. Постоянно, говорит, я думаю о Твоем спасении и жду исполнения Твоего обещания. Сказал: истаивают очи мои, показывая напряженность ожидания. Это и выше он показал словами: «истаевает душа моя (ожидая) спасения Твоего» ( Пс.118:81 ). Какое же спа­сение? То, о котором Симеон, держа в объятиях Господа, говорил: «видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов» ( Лк.2:30–31 ). Итак, пророк молится, чтобы спасение его вместе со всем родом человеческим совершилось скорее. А слова: «истаевает душа моя» не иное что означают, как напряженное жела­ние. «Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей и оправданиям Твоим научи меня» ( Пс.118:124 ). Стоявший на верху добродетели просит о ми­лости и умоляет о спасении; он не требует награды, но обращается к человеколюбию. И хотя он преуспевал в добродетелях, однако просит себе милости Божией. Так и мы, братие, если и сделаем какое добро, будем просить Бога содействовать нам и спасти нас Своею милостью. " Я – раб Твой: научи меня, и у знаю откровения Твои» ( Пс.118:125 ). По природе все люди рабы Божии, по расположению же – только те, которые искренно принимают владычество Божие. Пророк называет себя рабом во втором смысле и просит о том, чтобы удостоиться разума для познания откровений Божиих. " Время действовать Господу: уничтожили закон Твой» ( Пс.118:126 ). Господь, всем управляю­щий мерою и весом, очень долго сносит грехи людей; когда же уви­дит, что порок от долготерпения умножается, тогда посылает на­казание. Об этом именно и говорит здесь пророк: время восстать Тебе, о, Владыка, на защиту обижаемых: враги слишком уже по­прали закон Твой. И апостол Павел говорит о времени прише­ствия Господа нашего: «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор.6:2 ). Тогда и для иудеев было время уверовать, но они сделали противное: не поверили и отвергли евангелие. Вот что значит: «уничтожили закон Твой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010