Закрыть itemscope itemtype="" > О единстве балканских народов и Святой Руси 29.07.2019 656 Время на чтение 5 минут В 2019 г. мы отмечаем 800 лет автокефалии Сербской Православной Церкви, 630 лет битве на Косовом поле (1389), называемой Сербской голгофой, а также 20-ю годовщину военной агрессии США и НАТО против суверенной Югославии и мужественного противостояния сербов. О духовных связях России и Сербии, о судьбах европейского мира и христианства размышляет председатель Общества русско-сербской дружбы Илья Числов. Духовная связь, основы которой в южнославянских землях заложили еще ученики святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, никогда не порвется. Для русского православного человека по поводу сербов не может быть двух мнений. Это - наши братья по вере и по крови. Конечно, Белоруссия и Украина нам еще ближе, но это уже мы сами, триединый русский народ. А сербы - наши ближайшие родственники в семье православных и славянских народов. Часто можно услышать от разных «аналитиков», иные из них называют себя даже православными: Сербия, мол, уже не та. После Милошевича там правят прозападные силы, сербы выдохлись, устали, они уже не ориентируются столь безоговорочно на Россию, как в прежние времена и пр. Понятно, что это ложь. Понятно и то, почему именно сейчас она преподносится нам с такой болезненной настойчивостью... Не будем забывать об особом Промысле Божием о братской Сербии. Православная Сербия в масштабах Балкан и Юго-Восточной Европы является таким же удерживающим, каким и по сей день является Россия в масштабах всего мира. На рубеже III тысячелетия христианской эры, когда в марте-июне 1999 г. натовские самолеты бомбили сербские святыни, мирных жителей и городские коммуникации, весь мир видел это воочию. Нам же, православным христианам, не след забывать об этом и сегодня, когда героическая составляющая сербской национальной жизни видна, быть может, не столь явственно. Вспомните, в какое сатанинское неистовство пришла вся бесовская рать, видимая и невидимая, в связи с трагической столетней годовщиной убиения государя мученика и всей царской семьи. Сколько грязи вылили и до сих пор льют они на святого царя и на саму идею царства. А с другой стороны, век спустя после Гражданской войны мы наблюдаем тщательно организованный и проплаченный всплеск красного беснования, героизацию скотоподобных демонов революции. Нужна ли эта смердящая нежить славянской и православной России? Нет, конечно. Почему же тогда всевозможные монархические издания и даже православные журналы охотно предоставляют электронные и печатные страницы апологетам не просто советского периода русской истории, но советского богоборчества?

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/29/o_ed...

Закрыть itemscope itemtype="" > Греческая церковь Санкт-Петербурга в XX веке 24.01.2014 587 Время на чтение 24 минут Страницы из истории греческой общины северной столицы приоткрывает данная статья доктора исторических наук М.В. Шкаровского, посвященная судьбе прихода и храма святого великомученика Димитрия Солунского на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге. Обширный каменный храм святого великомученика Димитрия Солунского в византийском стиле по проекту известного петербургского архитектора Р.И. Кузьмина был построен для греческой общины в столице Российской империи в 1861-1866 гг. Место для трехпрестольной церкви было выбрано у Лиговского канала (ныне Лиговский пр., д. 6) в районе традиционного расселения греков, где еще в XVIII в. существовала их слобода. Октябрьская революция принесла существенные изменения в жизнь приходской общины Греческого храма. В соответствие с декретом 1918 г. об отделении Церкви от государства и школы от Церкви все имущество, капиталы и само здание храма оказались национализированы. Исчезла возможность приглашать из Греции священнослужителей. Последний настоятель грек - архимандрит Софроний (Дука), занимавший эту должность в период I Мировой войны - служил в храме до начала 1920-х гг. Постепенно существенно сократилось проведение богослужений на греческом языке, они стали совершаться лишь в дни наиболее значительных праздников: кроме престольных, в Благовещение (25 марта) - день освобождения Греции от турецкого ига и ряда других. В конце 1917 г. число прихожан еще было довольно значительным. Так, в октябре этого года Епархиальный свечной завод продал для Греческой церкви и храма Старо-Афонского Андреевского подворья (на 5-й Рождественской ул.) около 19 тыс. просфор. Но уже через два года население Петрограда вследствие голода, эпидемий, эмиграции, репрессий сократилось в несколько раз, сильно уменьшилось и количество прихожан Димитровской церкви, прежде всего греков, уезжавших в Эллинское государство . После переезда Греческой Миссии (посольства) в Москву Димитровская церковь продолжала считаться посольской, но ее прихожанам пришлось в соответствии с советскими законами сформировать так называемую «двадцатку» - выборный руководящий орган общины из 20-25 человек, которому по договору с представителем властей передавалось в «бесплатное и бессрочное» пользование здание храма и церковное имущество. Первоначально был избран приходской совет Греческой церкви из пяти человек, утвержденный органами власти 26 января 1920 г. В него вошли: председатель Георгий Михайлович Перлоренцо, секретарь Иван Иванович Кумбарас и члены Феофил Михайлович Халкитас, Михаил Антонович Галузис и архидиакон Фома Малуф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Обращает на себя внимание и спекуляция на государственной или православной символике: использование традиционных символов российской государственности в наименованиях организаций, геральдических изображениях, логотипах, шрифтах, прямое обращение к духовной памяти и исторической православной традиции государства, его культурным и религиозным истокам; По свидетельствам очевидцев, прошедших через «ПР» и созданные ее региональными руководителями в регионах после ликвидации структуры, женщины в этих «центрах социальной адаптации» занимаются исключительно хозяйством, мужчины работают. На руки заработанное им раньше не выдавали, мотивируя тем, что наркоманам деньги ни к чему – они их «тут же на алкоголь и наркотики спустят». Около трех лет назад начали выдавать 10-20% или полную сумму средств, заработанных сверхурочно в выходные дни, субботу или воскресенье. Для решения этих вопросов есть бригадиры – бывшие наркоманы, которые стати сотрудниками филиала среднего звена. Они берут наряд на работу, договариваются об оплате, сопровождают проживающих в «ПР» людей на рабочие места и забирают после выполнения требуемого объема работ. Они же и получают заработанные подчиненными финансовые средства, отчитываясь каждый вечер перед руководителем всей централизованной структуры или его личным бухгалтером, ведущим как «белую», так и «черную», теневую бухгалтерию, уходя от уплаты налогов. Что касается механизмов обеспечения трезвости лиц, проживающих в таких общинах, то никакого отношения к успешному опыту, к примеру, трудовых коммун выдающегося советского педагога А.С. Макаренко, они не имеют. Хотя важно помнить и применять в профессиональной практике именно его: http://www.narkotiki.ru/5_7003.htm Не случайно так высоко ценил опыт Антона Семеновича великий русский-советский писатель А.М. Горький. Пока он был жив, ненавидящая педагогику Макаренко супруга В.И. Ленина Надежда Крупская не пыталась разрушить этот могучий проект, делающий из некогда пропащих асоциальных элементов достойных граждан своего Отечества, не совсем вписывающихся в рамки той безумной тотальной коллективизации.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/26/...

#7660997bde Закрыть Создавший двадцатый век… К 100-летию смерти В.И.Ленина Сергей Лебедев   23:30 20.01.2024 1339 Время на чтение 39 минут 21 января исполняется столетие со дня смерти Ленин а. Все, кто застал советскую эпоху, помнят сладостные рассказы о дедушке Ленине. В постсоветское время Ленин оказался почти забытым. Это, разумеется, очень несправедливо. В наше время молодому поколению надо напомнить о том, кто, собственно это такой Ленин, хотя памятники ему стоят по всей России. Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (22.04.1870–21.01.1924), политический деятель, создатель и руководитель большевизма. Вождь Октябрьской революции 1917 года. Самая крупная политическая личность XX века, человек, который этот век создал. Все, с чем связаны мировые события после первой мировой войны и до распада СССР носило отпечаток его личности. Но вот насколько его деятельность пошла на пользу России – другой вопрос. Все свои действительно выдающиеся способности Ленин потратил на то, что бы уничтожить традиционную Россию во имя реализации утопических проектов мировой революции. Он немало преуспел в этом. Но Россия в значительной степени преобразовалась в новое социально-экономическое образование – СССР. Однако это было в основном заслугой Сталина. Все же считать Ленина только русофобским политиком было бы упрощением. Заметим, что на Западе и среди российских либералов существует культ Курбского, Герцена, Керенского, Троцкого, Власова, Горбачева и пр врагов исторической России. Но вот Ленин при всей своей антирусской деятельности по-прежнему вызывает негативную реакцию у русофобов. Заметим, что все антирусские выступления в бывших советских республиках начинались со сносов памятников Ленину. Причина понятна: дабы расколоть земли и народы исторической России на мелкие враждующие друг с другом псевдогосударственные образования, необходимо вытравить память о совместной жизни в единой стране. Самой сильной традицией народов России является историческая память о советской эпохе. Именно поэтому и стремятся вытравить все советское, начиная с образа вождя Советской России. И не случайно «русская весна» в Донбассе и Новороссии началась с защиты памятников Ленину.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Имя Аллы Пугачевой использовали для русофобской провокации 20.05.2015 1270 Ко Дню Защитника Отечества известнейшая певица и народная любимица России Алла Борисовна Пугачева записала на радио новую песню - «Война». Подчеркнем, записала только звук, без видео. Но песня с ходу понравилась в патриотических кругах, среди военных. В интернете появилось сразу несколько «самодеятельных» клипов. Лицо певицы брали из каких-то других записей, с фотографий. С большим или меньшим мастерством монтировали кадры советской военной кинохроники, в других клипах - современных десантников, кадры боевых действий на Кавказе и пр., кому как на душу легло. В общем-то подобное многообразие само по себе красноречиво свидетельствует о популярности нового хита. Но если мы попробуем найти его, наберем в поисковике Яндекса «видео» и название, то первым в ряду роликов на Ю-тубе выскакивает «Алла Пугачева. Война. Чистый звук». Оказывается, что верить написанному вовсе не обязательно. Щелкнем на этот ярлычок, и вместо «чистого звука» крутится клип. Причем совсем не «чистый». Метка на нем свидетельствует, откуда он выплыл: www.radiosvoboda.org Гремят артиллерийские батареи, ползут танки, по донецкой земле идут солдаты - в НАТОвской форме, с желто-голубыми флагами и нашивками. На фоне той самой песни, пугачевской! Кстати, мелькающие надписи показывают, что на клипе запечатлены даже не части регулярной армии, а добровольческие формирования - батальоны «Донбасс», «Азов». Украинс кие фашисты, каратели. Под голос Примадонны стреляют по ненавистным «москалям», бомбят, жгут. Проскакивает кадр, как измываются над пленным. И еще более страшный эпизод: украинская часть входит в донбасский населенный пункт, а местные жители выстроены вдоль дороги на коленях ! Запуганно поднимают над собой желто-голубые флажки, демонстрируя покорность... В конце песни, когда отзвучали последние аккорды и слова Пугачевой про «победу», авторы клипа пристыковали к ним бандеровское «Слава Украине!» и другую песню, украинскую, в исполнении шагающих солдат...

http://ruskline.ru/opp/2015/5/20/imya_al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия и Украина: вместе или порознь? Александр Александровский о перспективах российско-украинской интеграции 23.07.2013 663 Время на чтение 4 минуты Несмотря на границу, существующую уже более 20 лет, большинство граждан и Российской Федерации, и Украины считают, что отношения между нашими странами, а также с Беларусью и некоторыми другими бывшими советскими республиками должны быть особыми, не такими как с остальными государствами. Об этом свидетельствуют многочисленные социологические исследования. Существуют разные точки зрения на то, какими именно эти отношения должны быть: есть сторонники единого государства, а есть и те, кто поддерживает лишь экономическую интеграцию и упрощение процедуры пересечения границы. Тем не менее, большинство жителей наших стран убеждены, что они однозначно должны стать более близкими, чем сейчас. И я полностью разделяю такую точку зрения. Однако ни для кого не секрет, что российско-украинские отношения, за исключением отдельных коротких «оттепелей», все эти годы лишь охлаждаются. Почему так происходит? Доводится регулярно бывать в Белгороде и Белгородской области (как по личным делам, так и в рамках официальных мероприятий), самому принимать участие в организации подобных мероприятий и на Украине, и в РФ. И от российских друзей и коллег приходится регулярно слышать упреки в адрес украинцев в том, что именно нелогичная и неконструктивная позиция Киева и является причиной нынешней, не побоюсь этого слова, патовой ситуации в отношениях между нашими странами. Хотя и позиция российского руководства представляется иногда недостаточно гибкой – к сожалению, во многом это все-таки справедливые упреки. Украинская власть – и во время кучмовской «многовекторности», и в «оранжевые» годы, и сегодня – по сути, саботирует интеграционные процессы на постсоветском пространстве, несмотря на то, что большинство населения Украины выступает за сближение наших стран. Однако если оставить макроуровень, то можно констатировать, что целый ряд хороших конкретных проектов разного масштаба умирают, в том числе потому, что в России многие не совсем верно представляют себе процессы, происходящие в украинском политикуме. Об этом говорили не раз некоторые украинские политологи, в этом же я убедился и на личном опыте. Простой пример: даже сегодня в России, в том числе среди представителей российской элиты, все еще очень часто можно встретить людей, которые считают Партию регионов (ПР) пророссийской политической силой, а президента Януковича – человеком, готовым к конструктивному диалогу по вопросам вступления Украины в Таможенный союз и более глубокой интеграции на постсоветском пространстве.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/23/ro...

В Кемерово начались Восьмые Иоанновские образовательные чтения Кемерово, 23 ноября 2006 г . Сегодня в Кемеровском государственном университете начались Восьмые Иоанновские образовательные чтения, сообщается на сайте Кемеровской епархии . ПРОГРАММА Восьмых Иоанновских образовательных чтений Тема: " Религиозность в современной России: образование и религия " . 23 ноября 2006 года (четверг). – г. Кемерово, пр. Советский,73, КемГУ,  актовый зал; регистрация - ул. Красная, 6 10.00-10.45 – Регистрация участников. 11.00-11.15 – Открытие. Фильм. 11.15-11.30 - Выступление почетного председателя Восьмых Иоанновских образовательных Чтений, Его Преосвященства, Епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха. 11.30-11.45 – Приветственное слово заместителя губернатора Кемеровской области Свиридовой Ирины Альбертовны. 11.45-11.55 – Приветственное слово зам. председателя  комитета по вопросам соц. политики Совета народных депутатов Кемеровской области. Хотько Владимира Михайловича. 11.55-12.05 – Приветственное слово главного федерального инспектора в Кемеровской области аппарата полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Колесникова Игоря Владиславовича. 12.05-12.10 – Приветственное слово президента Кузбасской  Торгово-промышленной Палаты, секретаря Общественной Палаты Кемеровской области, члена Общественной Палаты РФ. Алексеевой Татьяны Олеговны. 12.10-12.15 - Приветственное слово Невзорова Бориса Павловича, первого проректора КемГУ, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника ВШ РФ, академика МАН ВШ. 12.15-12.20 – Приветственное слово Кудриной Екатерины Леонидовны, ректора Государственного университета культуры и искусств, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника культуры РФ. 12.20-12.35 – Выступление Шереметцевой Любови Владимировны, директора Центра духовного просвещения управления образования и науки Белгородской области. «Перспективы духовно-нравственного воспитания и образования в образовательных учреждениях Белгородской области», г. Белгород.

http://pravoslavie.ru/19541.html

Остров. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Собор Святой Троицы. Действующий. Построен в 1790 году на Торговой площади по повелению императрицы Екатерины Второй на месте прежней деревянной Воздвиженской церкви, уничтоженной в 16 веке войском польского короля Стефана Батория. Самый монументальный памятник культового зодчества дореволюционного Острова. Архитектурный стиль - классицизм. В 1802 году над центральным входом была воздвигнута трехъярусная колокольня, на которой висело 7 колоколов и пристроен придел Ильи Пророка. В 1847 году в храме на средства купца И.Л. Мамонова были устроены еще два придела: во имя святого Иоанна Богослова и во имя святого Митрофана Воронежского Чудотворца. 3 мая 1883 года на колокольне собора были установлены главные городские часы с боем петербургской фирмы Винтер, на что было затрачено 1260 рублей. В 19 - начале 20 веков в храме неоднократно происходили перестройки (с северной и южной стороны были пристроены два крыльца, упразднены приделы Ильи Пророка и Воздвижения, уложен мозаичный пол и пр.). Но в целом Троицкий собор сохранил прежние архитектурные формы. Главный колокол Троицкого собора весил 155 пудов 25 фунтов. На нем имелась надпись: «При императоре Александре Втором, при епископе Павле, при протоиерее Флоринском и священнике Иоанне Харлове, заказан ктитором Иоанном Васильевым Новиковым». Причт состоял из трех священников, дьякона и двух псаломщиков. К собору были приписаны кладбищенская церковь Жен-Мироносиц города Острова и домовая Богоявленская церковь в имении Валуевых с. Жеребцове. Неподалеку от собора в 1873 году была поставлена часовня во имя преподобного Иосифа Песнописца «в память избавления жизни императора Александра Освободителя от рук убийцы» (не сохранилась). В годы советской власти собор одно время был закрыт, но затем вновь возвращен верующим. Информация: В. Орлов «Храмы Псковской земли» Главная достопримечательность площади, носящей имя Клавы Назаровой (бывшей Базарной) - изящный Троицкий собор. Строительство этого храма связано с именем Екатерины II. Инспектируя в 1780 году новоустроенные губернии, она проездом побывала в Острове. Город на правом берегу Великой тогда только начинал строиться по недавно утверждённому плану. Центром его должна стать площадь с возведённым на ней городским собором. На его возведение императрица пожаловала 6000 рублей. Что-то добавило уездное казначейство, что-то было собрано " иждивением граждан " - в 1786 году начались строительные работы. В 1790 году соборный храм Острова освятили. Впоследствии он неоднократно перестраивался - над трапезной поднялась колокольня, освящались и упразднялись приделы, поднимались на колокольню новые колокола, внутри церкви шли " поновления " и перестройки, облагораживалась прихрамовая территория...

http://sobory.ru/article/?object=03425

Обновленцы среди нас? Учитывая, что термин «обновленчество» приобретает все более расширительное значение, мне кажется своевременным задать вопрос: справедливо ли использовать это слово применительно к современной церковной жизни? Если да, то кого можно считать преемником идеологии обновленцев 20-х – 30-ых годов? 8 апреля, 2012 Учитывая, что термин «обновленчество» приобретает все более расширительное значение, мне кажется своевременным задать вопрос: справедливо ли использовать это слово применительно к современной церковной жизни? Если да, то кого можно считать преемником идеологии обновленцев 20-х – 30-ых годов? Священник Андрей Кордочкин В 1990-е годы в религиозный лексикон вошло новое слово, с которым раньше были знакомы, наверное, только церковные историки. Обновленцы. Если для историка за этим словом стоит определенная организация церковной жизни, инспирированная советским правительством в начале 20-х годов, то в новейшей церковной истории слово «обновленчество» («новообновленчество», «неообновленчество») использовалось с самого начала не как историческая реалия, а как ругательный эпитет. Первым «новообновленцем» был объявлен о. Георгий Кочетков, известный в широких массах, прежде всего, как идеолог совершения богослужения на современном русском языке. Со временем слово «обновленцы» стало использоваться в значении гораздо более широком. К примеру,  на сайте храма Воскресения Христова в Кадашах мы читаем : «ныне, на закате времен, вступила в действие ересь всех ересей — вселенское новообновленчество. Несколько предшествующих веков масоны, эти опричники сатаны, во всем мире и особенно в России, как оплоте православия, готовили почву для этой архиереси. Их цель была в том, чтобы сам образ жизни людей стал как бы естественным фоном, удобной рамой для новой ереси. Новый стиль, новообновленчество как образ жизни, включает в себя и курение табака, и ношение одежды противоположного пола, и манеры поведения, например, сидение нога на ногу и в позе блудного беса  (прим. авт. — ???) , целование руки женщине и пр.»

http://pravmir.ru/obnovlency-sredi-nas/

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Расследование убийства Императора Михаила II в 1918-1920 годы Часть I Людмила Лыкова   Александр Мощанский   23:20 08.02.2024 377 Время на чтение 52 минут Предисловие О расследовании гибели Императора Михаила II Открытие ранее секретных архивных документов по теме убийства Членов Императорского Дома Романовых, многочисленные публикации способствовали возрастающему интересу Российского общества к личности Михаила Александровича Романова, который, как авторы писали ранее , является «де-юре» и «де-факто» последним Российским императором Михаилом II. Между тем некоторые круги пытаются внедрить в массовое сознание несколько ложных моделей описания его личности, статуса и кончины. Из их числа можно выделить две крайние противоположности: – «клерикально-либеральную»: Великий князь Михаил Александрович «добровольно отказался от власти», хотел быть «простым гражданином», а мотовилихинские большевики–маргиналы самочинно его убили из мести и ненависти к Романовым. «Штамп» этот имеет разнородную основу, которая включает: продолжение антисоветских (антироссийских) действий русской эмиграции, управляемой заинтересованными геополитическими структурами в США; канонизацию «Великого Князя Михаила Александровича» Русской православной церковью заграницей (РПЦЗ) в сонме Новомучеников российских, состоявшуюся в разгар «холодной войны» – 1 ноября 1981 года; ложное изложение событий «похищения» советскими историками – прежде всего пресловутый очерк зав. Пермского Истпарта К.Г. Ольховской «Похищение Михаила Романова» (о чем будет рассказано ниже) и пр. В существовании подобного подхода заинтересованы либеральные и демократические структуры, стремящиеся «затушевать» свою ответственность за трагедию Русского народа, причиной которой стал «февральский переворот» 1917-го, и перенести ее на своих политических противников: монархистов, будто бы неспособных управлять государством, и «злобных» большевиков, отобравших у них власть и не давших зарубежным геополитическим силам погубить великую Евро-Азиатскую Державу;

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/08/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010