Он читал курс истории современной Русской Православной Церкви, то есть просто рассказывал о своем живом опыте: как он, где он, с кем он сражается, что делает, какими методами. У него была потрясающая стратегия, он очень далеко смотрел вперед. Например, когда мы приходили в академию, мы видели на лестнице огромную таблицу под стеклом. В горизонтальных строчках написаны были страны всего мира: Китай, Индия, Персия, Иран, Россия, Соединенные Штаты Америки, Боливия и пр. А по вертикали рассечены временные параметры. Я не помню, с какого времени, чуть ли не с сотворения мира разделены, и в диапазоне, может быть, в 50 или 20 лет в каждой клеточке было проставлено, что в этой стране происходило в эти годы. Потому что, как правило, история Индии, она отдельно. История США - отдельно. История России - свое. И одно с другим совершенно не соотносится. Как в метро: вылезаешь - оказался в этом районе города или в другом, а как это все вместе выглядит, ты не представляешь. А вот эта таблица, она показывала, как все одновременно в мире шло. И было видно, как рука Божия всех ведет, как все сплетено. Этот глобальный взгляд на мир, на свою жизнь, на жизнь Церкви позволял вырабатывать и тактику особую, совершенно неожиданную, поразительную. Этого глобального взгляда на мироздание не было ни у какого государственного чиновника, который приходил, противостоял и возражал, не было ни у какого советского ученого. И кто бы ни приходил к нам, он моментально чувствовал себя здесь ребенком, чувствовал, что он чего-то не понимает. Приходили нас спрашивать. Хотя на многие вопросы мы не могли ответить. А такие люди, как владыка Никодим, они отвечали, каждому приходящему давали ответ в своем уповании. Приходил, например, Сергей Сергеевич Аверинцев, совершенно замечательный, совершенно дивный, потрясающий. И он чувствовал себя ребенком. Он искренне брал благословение, спрашивал. Хотя многое у него бы надо было спрашивать. Или приезжал какой-то великий актер из Большого драматического театра, или художник приходит замечательный, тот же Шемякин или Глазунов какой-нибудь. Приезжали императоры, помню, был как-то эфиопский император.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Соч.: Беседы с собственным сердцем. Белград, 1935 Лик Пушкина. Белград, 1937 Сборник избранных сочинений. Дж., 1948 Послания, слова и речи. Дж., 1952 Беседы с собственным сердцем. СПб., 2002. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Ковалевский П.Е. Юбилей митр. Анастасия. РМ. 6.5.1948. 56 Ковалевский П.Е. 80-летие митр. Анастасия. РМ. 21.8.1953. 582 Константин (Зайцев), архим. Зарубежная Церковь и митр. Анастасий. ПР. 1956. 12 Тальберг Н.Д. Полвека пастырского служения. Дж., 1956 50-летие архиерейского служения высокопреосвящ. митр. Анастасия. Юбилейный сборник (19061956). Дж., 1956 Вербицкий Ф. Митр. Анастасий. ПР. 1957. 14 Помазанский M., протопр. 60-летие священнослужения митр. Анастасия. ПР. 1958. 8 Серафим (Вербин), архим. Ко дню 90-летнего юбилея высокопреосвящ. митр. Анастасия. ПР. 1963. 8 Жизнь и деятельность блаженейш. митр. Анастасия. ПР. 1965. 10 Блаженейш. митр. Анастасий (Грибановский) . Биография. ЦВГЕ. 1965. 16 Стариков С, прот. Светлой памяти в Бозе почившего блажейнейш. митр. Анастасия. ПР. 1965. 12 Тальберг Н.Д. Светлой памяти незабвенного митр. Анастасия. ПР. 1965. 15 Аверкий (Таушев) , архиеп. Блаженейш. митр. Анастасий. К столетию со дня рождения. ПР. 1973. 158 Граббе Г., протопр. Знаменательное событие. Речь на праздновании столетия рождения митр. Анастасия. ЦЖ, 1973. 57 Богомудрый архипастырь. К 20-летию преставления блажейнейш. митр. Анастасия. ПР. 1985. 8 Косик Б.И. Русская Церковь в Югославии Цыпин В., прот. Анастасий (Грибановский) митр. ПЭ. Т. 2. Анатолий ( Апостолиди Илья Георгиевич ; 1895, Феодосия Таврическ. губ. – 26.6.1976, Афины, Греция), епископ. Из семьи обрусевших греков. Окончил Таврическую Духовную семинарию (1915) и Чугуевское военное училище (1916), участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, из-за ран не смог уехать из Крыма, арестован большевиками и сослан в концлагерь, затем по ходатайству греческого посла выслан из Советской России в Грецию, принял священство в лоне Элладской Православной Церкви, полковой священник в греческой армии, после 2-й мировой войны служил в должности настоятеля русского храма в Афинах, в 1950-х гг. уехал в Америку и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии, пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита, епископ Монреальский и Канадский (19611963), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич), вышел на покой по болезни (1963), жил в Афинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ И СКЛАДЫ июня 2006 Список подготовлен церковными библиотекарями епархии на основе опыта комплектования библиотек... Название магазина Адрес, телефон Расписание работы Православная книга Издательство им. свт. Василия Великого Ул. Орджоникидзе, 23 (М " Московская " ) т. 726-9460 с 10 до 19 вых.- вс., двунад. праздники Ковчег, Новая книга (склады издательств) Цены издательские Московский пр., 104 здание " Стоматология " , проход через холл до двери с крестом (М " Московская " ) т. 336-2198 с 11 до 15 вых.- сб., вс. Кифа (центр православной книги) Изд-во братства новомуч. Иллариона Верейского Цены издательские 4-я Рождественская (Советская) ул., 23 (М " Пл. Восстания " ) т. 717-3486 (опт), 717-1049 (магазин) с 11 до 18 вых. - вс., двунад. праздники Библиополис (склад изд-ва) ул. Бронницкая, 17 (М " Технологический институт " ) т. 710-18-90 с 11 до 18 вых.- сб., вс., двунад. праздники Даръ (магазин и склад изд-ва) Бесплатная доставка покупки на сумму от 1500 р. пр. Обуховской обороны, 105 (ДК Крупской, М  " Елизаровская " ) т. 567-5415 (магазин) Елизарова, 3 т. 365-4065 и 365-4062 (склад) с 10 до 17 вых.- пн, вт. вых. - сб., вс. Книжная лавка Валаамского подворья 1) Нарвский пр., 1/29 (М. " Нарвская " ) т. 252-20-66 2) Синопская наб., 34/36 (М. " Пл. Александра Невского " ) т. 274-11-38 с 11 до 19 обед - с 13 до 13.30 вых. - вс, двунад. праздники Книжная лавка Оптинского подворья В. О. , Николаевская (Л. Шмидта) наб., 27, вход с набережной т. 321-74-63 с 10 до 20 обед с 14 до 15 без вых., по воскр. и двунад. праздникам работает после " Достойно есть " до 19 ч. Церковная лавка Свято-Артемиево-Веркольского монастыря Сенная пл., 3 т. 570-22-23 с 10 до 19 вых. - воскр., двунад. празд. " Слово " (магазин христианской литературы) Малая Конюшенная, д. 9 (М. " Гостиный двор " ) т. 312-52-00 с 11 до 20 вых.- вс. " Сатисъ " (склад изд-ва) Цены издательские В.О., Большой пр., 1 т. 305-07-78, 323-63-21 с 10 до 17 вых. - сб., вс., двунад. празд. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Архив: Послужный список о. Михаила (Дикого) (19341940). АЕУЛ АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни ПР. 28.1.1961. Дилигенский Владимир Николаевич (1879 – дата смерти не установлена), священник. Окончил Миссионерские курсы в Казани (1904), диакон (1905), священник (1906), служил на сельских приходах Астраханской и Тульской епархий (19061915), перешел в ведомство военного духовенства во время 1-й мировой войны, полевой священник 471-го Козельского полка, взят в плен немцами (18.10.1917) и сослан в Ic-pмahuю на заточение, исполнял пастырские обязанности в лагере русских военнопленных, вместе с офицерами и солдатами лагеря переведен в Великобританию (июнь 1919), проживал в военном лагере Нью-Маркет, исполнял должности помощника настоятеля Успенской церкви при российском посольстве в Лондоне (1.3.1920кон. 1921), дальнейших сведений после 1922 не имеется, по всей вероятности, вернулся в Советскую Россию вместе с бывшими русскими военнопленными. Архив: Приход Лондон (19211923). АКУА. Димитрий ( Биакай , мирское имя не установлено; 18.2.1908, Киев – 21.8.1985, Иерусалим), архимандрит. Пострижен в монашество после революции, иеромонах, секретарь совета Киево-Печерской лавры (19411943), эмигрировал в Германию, принят в клир РЗЦ (1944), обслуживал церкви разных лагерей для перемещенных лиц из Восточной Европы, настоятель Св.-Николаевской церкви в Штутгарте (194930.3.1951), член епархиального совета Германской епархии (19491951), начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с возведением в сан архимандрита (19511968), вышел за штат по болезни (20.5.1968), жил на покое в Елеонском Вознесенском монастыре. Архив: АГЗ. Лит.: Благодарная память духовному отцу. ПР. 1985. 17 Келер Л. Скромный венок на могилу приснопамятного священно-архимандрита Димитрия. ПР. 1985. 19. Димитрий ( Егоров Николай Иванович ; 1907, г. Шацк Тамбовск. гу6. – 26.6.1992, Санта-Роза, Калифорния, США), архимандрит. Из семьи крестьян. В возрасте 18 лет арестован советской властью после Тамбовского крестьянского восстания и сослан в Соловецкий лагерь, откуда сбежал в Финляндию (1927), поступил послушником в Валаамский монастырь, затем в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1935), пострижен в монашество (6.6.1936), иеродиакон (14.6.1936), состоял в юрисдикции митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанна. Платина, 1976 (2-е изд. Платина, 1980; 3-е изд. М., 1998) Федорова О. Памяти Владыки архиеп. Иоанна. ПР. 1976. 14 Филарет (Вознесенский) , митр. Архиеп. Иоанн Шанхайский – Сан-Францисский. ПР. 1989. 1 Лукьянов В., прот. К 25-летию блаженной кончины архиеп. Иоанна (Максимовича) . ПР. 1991. 12 Архиеп. Иоанн (Максимович) . Архипастырь, молитвенник, подвижник. СанФранциско, 1991 Перекрестов П., иерей (сост.) Архиеп. Иоанн (Максимович) . Архипастырь, молитвенник, подвижник. Сан-Франциско, 1991 Святитель Иоанн (Максимович) и Русская Зарубежная Церковь . Дж., 1996 Святитель русского зарубежья, вселенский чудотворец Иоанн. М., 1997 Южаков Р. Иоанн (Максимович) . Золотая книга эмиграции. М., 1997 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Иоанн ( Матси Петр; 17.6.1906, с. Салми-Масила, Финляндия – 18.11.1960, Крезо, Франция), иеромонах. По национальности финн. Поступил в братию Валаамского монастыря (1919), нес клиросное и малярное послушание (19191926), призван на военную службу в финскую армию, прошел два курса Сердобольской православной семинарии, затем вступил в братию Псково-Печерского монастыря, келейник еп. Иоанна Печерского, переселился в Сербию, поступил в братию сербского монастыря Высоки Дечани (1934), пострижен в монашество (1935), окончил монашескую богословскую школу в Высоки Дечани, член братии сербского монастыря в Пожаревацкой епархии (1936), затем в Браничевской епархии (1939), иеродиакон (1937), иеромонах (1937), рукоположение совершил сербский еп. Вениамин Пожаревацкий, в начале Финской войны призван в Финляндию в действующую армию в качестве полкового священника с приписанием к братии Коневецкого монастыря, районный священник на п-ве Заонежья (20.12.194116.6.1944), священник при лагере советских военнопленных в Финляндии (16.6.1944), вернулся в СССР (1945), арестован советской властью и посажен последовательно в Ленинградскую тюрьму на Шпалерной и во внутреннюю тюрьму НКВД в Петрозаводске (19461.4.1947), сослан в Воркуту (1.4.19473.12.1953), снова сидел в Петрозаводской тюрьме (3.12.19531.7.1954), от сотрудничества с НКВД отказался, за что был многократно избит, сослан обратно в Воркуту, а потом в мордовские лагеря (3.1.195525.7.1955), перевезен в Москву, выслан в Финляндию после вмешательства финского правительства (7.8.1955), переселился во Францию и принят в клир Русского Экзарзата КП (1957), настоятель церкви при Воскресенской обители в Розэ-ан-Бри под Парижем (1.2.1957), помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце (1.5.195710.7.1957), настоятель Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (10.7.195716.5.1960), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1947 году храм был открыт. В 1965 году в храм было проведено электричество, в 1981 году - телефон. В 1985 году были восстановлены купола. В 1987 году храму был возвращен статус собора. В 1992 году был позолочен иконостас. В том же году приходу переданы пристройки. С 1993 года действуют воскресная школа и православная библиотека. В 2000 году был положен каменный пол. 17 ноября 2003 года приход преобразован в архиерейское подворье. В 2007 году произведен капитальный ремонт приделов. В сентябре 2010 года здание Воскресенского собора было передано епархии в собственность " на безвозмездной основе для использования в религиозных целях " . Современное состояние [ править править код ] Подворью принадлежит комплекс зданий Воскресенского собора, расположенных на Соборной горке, административные здания (Советский пр., 1 и 2) и здание воскресной школы (Советский пр., 3). Духовенство Воскресенского собора окормляет людей, находящихся в городских больницах, детей в детских домах, Доме ребенка, Центре реабилитации инвалидов. В городских больницах работают прихожане-катехизаторы, которые несут больным людям азы православной веры. В Череповецком государственном университете и других учебных заведениях города периодически проходят встречи священников со студентами и учащимися. Духовенство сотрудничает с городскими средствами массовой информации. На приходе развивается экскурсионная и паломническая деятельность, действует собственная издательская служба. Издаются газета для детей и родителей " Колокольчик " и Воскресенский листок по актуальным вопросам жизни Церкви и общества. С 1993 года действуют воскресная школа и православная библиотека. Святыни [ править править код ] В соборе находятся частицы мощей святых угодников Божиих. Раки с мощами расположены слева и справа от иконостаса. У левой стены мощи: У правой стены мощи: Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор

http://azbyka.ru/palomnik/Архиерейское_В...

Заявление Настоящим ходатайствую о приговоренных к расстрелу Заозерском, Фрязинове, Соколове Вас[илии], Надеждине Хр[исанфе], Орлове, Добролюбове, Телегине, Вишнякове и Брусиловой. Полагаю, что они, как священники, в дальнейшем, будучи помилованы, не будут выступать против Советской власти: ведь, священническое звание, правильно понятое, есть звание, обязывающее к любви, к правде. Думаю, что пережитое ими испытание должно изменить их душу, что в дальнейшем их поступки будут вполне соответствовать христианскому и священническому достоинству. Брусилова же женщина, мать, вдова. Чувство человеколюбия к ней побуждает меня ходатайствовать за нее. Протоиерей Александр Введенский 12.V.1922 г. – Л. 19–20. Рукописный карандашный подлинник, автограф. 24–15 Ходатайство священника Е. Белкова во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих [Около 12–13 мая 1922 г.] В ВЦИК Священника Петрограда Евгения Белкова Прошение Считая приговор Трибунала по известному делу в высшей степени справедливым, я однако почитаю долгом своего сердца ходатайствовать о замене высшей меры наказания – расстрела более мягкой мерой след[ующим] лицам: Заозерскому, Добролюбову, Надеждину, Вишнякову, Орлову, Фрязинову, Соколову, Телегину и Брусиловой. Первые из них семь человек, как священники, воспитавшиеся в византизме, душившем всякую свободу, несомненно действовали в религиозном помрачении, монах Телегин – безусловно темный человек, а у Брусиловой грудной ребенок. Свящ[енник] Евгений Белков – Л. 21. Рукописный подлинник, автограф. Датировка по 24–14 и 24–19. 24–16 Ходатайство протоиереев Н. Русанова и С. Дедовского во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих [Около 12–13 мая 1922 г.] Во ВЦ[И]К Пр[отоиерея] Николая Русанова и пр[отоиерея] Сергия Дедовского Убедительно просим 128 даровать жизнь осужденным на разстрел следующим лицам: Заозерскому, Фрязинову, Соколову 129 , Надеждину, Орлову, Добролюбову, Телегину, Вишнякову, Брусиловой. Вполне ручаюсь, что эти лица более не совершат в своей жизни ничего подобного тому, за что они присуждены к высшей каре – разстрелу. Усердно 130 прошу милости всем вышеозначенным лицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дмитрий 13 ноября 2017, 00:19 Ольга, землю и пр. изымало государство в установленном им порядке. Наталья, они построили Церковь, но это не отменяет того факта, что повседневная жизнь той христианской общины была организована если не на коммунистических принципах, то на очень близких к ним (по крайней мере внешне) идеях. Ведь очень много претензий к советской власти было именно из-за них (общая собственность на средства производства, отсутствие эксплуатации богатыми бедных, кто не работает, тот не ест, и пр.). От кого? От окружающего цивилизованного мира. А может, и не утратила тогда Россия своей избранности? Может, правы были мы, а не они? Петр 12 ноября 2017, 23:41 Наталья Богоявленская12 ноября 2017, 20:21 " Они построили Церковь. " Ту самую Церковь, которую так ненавидели большевики, мечтавшие стереть Её с лица земли. Так что люди, считающие себя православными, но при этом почитающие большевиков, это какой-то оксюморон... Владислав 12 ноября 2017, 22:43 Никто не спорит, что Петр построил Церковь как ему определил Христос. Не зря Он определил его как " кипа " , т.е. камень. Дело в том, что церковь не может существовать без людей. Не зря Христос говорил: " где двое-там Я посреди их " . И первые христианские общества были построены на основе заповедей Христовых, одна из которых:люби ближнего своего как самого себя.Коммунисты формально взяли лозунг " равенство " , я что получилось-мы все знаем. Также и современное государственное устройство далеко не лучше, а что будет с миром об этом говорил Сам Христос. АлександрГ. 12 ноября 2017, 22:33 некто11 ноября 2017, 18:18. Вы на 100% правы, когда говорите, что лукавый похитил идею равенства и обманул людей. Но согласиться с Вами в том, что сама по себе идея равенства не является Христианской категорией, увы не могу. Понимаете, в притче о талантах говорится о обязанности вернуть Господу данное им. Эта обязанность одинакова для всех. И для богатого и для бедного, и для умного и для глупого, и для знатного и для простолюдина. Исключений нет. И вот эта обязанность, это и есть равенство всех перед Господом. Другой вопрос, как эту идею извартили люди. Они же захотели стать равными, но без Бога. А так не бывает. Убрано абсолютное мерило и все начинает сыпаться и обращаться в прах.

http://pravoslavie.ru/107925.html

Les dogmes, la liturgie, la vie spirituelle. P., 1952). Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Евлогий, митр. Путь моей жизни; Сорокалетие служения в священном сане высокопреосвящ. Серафима, митр. Берлинского и Германского. ПР. 1947. 14 Сборник статей, посвященных высокопреосвященному Серафиму Берлинскому и Германскому по случаю 40-летия его священнослужения. Мюнхен, 1947 Ковалевский П.Е. Трагическая кончина митр. Серафима (Ляде). РМ. 4.10.1950. 281 Ковалевский П.Е. К кончине митр. Серафима (Ляде). РМ. 20.10.1950. 286 Кончина митр. Серафима. ПР. 1950. 18 Михайловский А. Митр. Серафим (некролог). Власовец. Мюнхен, 1950. 1 Георгий (Соколов), иг. Митр. Серафим (некролог). Посев. Франкфурт, 1951. 39 К сорокалетию кончины митр. Серафима (Ляде). Правда и ложь./ВГЕ. 1990. 6 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Серафим ( Родионов Владимир Иванович ; 24.4.1905, Москва – 14.12.1997, Дампьер, Швейцария), архиепископ. Из семьи дворянства. Окончил гимназию и училище живописи, ваяния и зодчества, затем учился на физико-математическом факультете Московского университета, эмигрировал в Париж (1923), окончил Академию художеств, работал художником-портретистом, посетил Афонские монастыри (1925), поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1934), но был скоро исключен за приверженность юрисдикции МП (1935), продолжал учебу на филологическом факультете Парижского университета по специальности византологии, диакон (1937), пострижен в монашество (1937), иеромонах (1939), рукоположение совершил митр. Ковенский Елевферий в Париже, помощник настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (19391939), мобилизован санитаром во французскую армию (19391940), военнопленный в Германии (19401944), вр. и. д. настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже (19441945), окормлял также советских военнопленных во Франции, игумен (26.8.1945), помощник настоятеля Трехсвятительского подворья (11.9.19451948), уехал в Швейцарию на лечение (1948), настоятель Воскресенской церкви в Цюрихе (19491993) и церкви Рождества Богородицы в Женеве (19.7.19571961), архимандрит (20.4.1952), епископ Цюрихский, викарий Западно-Европейского Экзархата МП (19.12.1971), возведен в сан архиепископа (19.5.1989), уволен на покой (1.11.1993), основал Троицкий монастырь в деревне Дампьер (1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Послед. Нов.»). Но ведь дело шло о формальном постановлении правительства, лишившего свободы бывшего Императора, а не о той «временной изоляции» царской семьи, которой сочувствовало широкое общественное мнение и о которой при существовавшей конъюнктуре правительству не так трудно было договориться с руководящими советскими кругами. В сущности, версия, данная в «La Verimé», противоречит показанию, которое дал в качестве быв. министра юстиции Вр. Пр. Керенский Соколову при допросе 14 – 20 августа 20 г. Тогда он отмечал две категории мотивов, побудивших правительство принять решение об аресте. Это, во-первых, настроение солдат и рабочих: Петербурга и Москвы, возбужденных до крайности против Царя. Поступая так, правительство обеспечивало безопасность Ник. Александ. и Алекс. Федор… Другие классы общества – интеллигенция, буржуазия, частью высшее офицерство – были возбуждены внешней и внутренней политикой Царя и в особенности поведением Императрицы, ведшими страну к гибели и заключению сепаратного мира и союза с Германией. Вр. Пр. вынуждено было произвести расследование о деятельности Царя, Алекс. Фед. и их окружения. В этих целях была необходима изоляция Ник. Алекс, и Алекс. Фед., почему они были лишены свободы. В книге, изданной в 23 г. (Le Rev. Russe), Керенский высказался еще более определенно. Если бы юридическое расследование, предпринятое Врем. Прав., обнаружило доказательства измены Николая II стране во время войны, он был бы немедленно судим. Вот почему правительство не приняло немедленно окончательного решения относительно судьбы Царя и его семьи. «Между нами было более или менее установлено, что если юридическое расследование установит среди происков распутинской клики невиновность прежних владык, то вся семья отправится за границу». Керенский подчеркивает, что постановление об аресте было принято в его отсутствие, когда он был Москве. Формально это так, но только это едва ли вполне соответствует действительности. Если бы не было до некоторой степени презумпции об аресте, совершенно непонятным становились бы категорические заявления министра юст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010