Аще кто из причта или мирянин из святой церкви похитит воск или елей, да будет отлучен от общения церковного и пятерицею да приложит к тому, что взял. Прав. св. Апост. пр. 72. Сосуд златый или сребряный освященный или завесу никто уже да не присвоит на свое употребление. Беззаконно бо есть. Аще же кто в сем усмотрен будет, да накажется отлучением. Прав, Св. Апост. 73. Кто своекорыстно присвоит или обратит на употребление не священное святую чашу, или дискос, или лжицу, или честное облачение трапезы, или так называемый воздух, вообще какой бы то ни было из находящихся в алтаре священных и святых сосудов или одежд, все таковые подвергаются совершенному низложению. Берущих же для себя или других на несвященное употребление сосуды или одежды, вне алтаря употребляемые, и правило отлучает и мы также отлучаем; совершенно же похищающих эти предметы подвергаем обвинению в святотатстве. Двукр. соб. пр. 10. Рукополагаемых в епископы ли, или в какие бы то ни было клирики за деньги, а не по испытанию и избранию за образ жизни повелеваем извергать, а также и тех, кто их рукоположил. VI Всел. соб. пров. 22. Проповедник истины, Божественный апостол Павел как бы правилом полагая для ефесских пресвитеров или лучше для всего священнического сословия, с дерзновением изрек следующее: ни серебра, ни золота, ни одежды я ни om кого не пожелал. Во есем показал я вам, что тако трудясь надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженее давать, нежели принимать ( Деян.20:35 ). Поэтому и мы, быв научены им, определяем, чтобы епископ отнюдь не помышлял из низкой корысти отыскивать в грехах предлоги к требованию золота, или серебра или чего либо другого от подчиненных ему епископов или клириков, или монахов, потому что божественный апостол говорит: неправедные царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9 ) и: не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей ( 2Кор.12:14 ). Итак если кто-либо окажется удаляющим от служения или отлучающим кого-либо из подчиненных ему клириков или запирающим честный храм (чтобы не совершалось в нем богослужения) ради вымогательства золота или чего либо другого или по каким-либо личным отношениям; то таковый, как простирающий свое неистовство и на бесчувственные предметы, поистине бесчувствен и должен быть подвержен тому, чему подвергал другого и обратится злоба на его голову ( Пс.7:17 ) 66 , как преступника заповеди Божией и Апостольских постановлений; потому что и верховный апост. Петр заповедует говоря: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и Богоугодно не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божиим, но подовая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы ( 1Петр.5:2–4 ). VII всел. соб. пр. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

В третьем изображается та, никем ненарушимая безопасность, какой наслаждается человек, отдавший всего себя, безусловно и всецело, под кровь и защиту Господа Бога. «Живущий под покровом всевышнего – в тени всемогущего почивает. Говорит Господу: Ты прибежище мое и защитник мой, Бог мой, на которого я уповаю. Он избавит тебя от сети птицелова, и от гибельной язвы ( Пс. 90:1–4 ). Не убоишься ужасов ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Близ тебя падет тысяча, и тьма по правую руку твою, но тебя не коснется ( Пс. 90:5–7 ). Не допустится до тебя зло, и удар не достигнет до жилища твоего, ибо ангелам своим заповедает о тебе, сохранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногой твоей. На льва и аспида наступишь, попирать будешь скимна (львенка) и дракона ( Пс. 90:10–13 )». Богородичен шестого часа: «яко не имамы дерзновения» и пр. «Так как мы, по причине множества грехов, не дерзаем уже обращаться сами, то Ты, Богородица Дева, моли родившегося из Тебя, потому что сильно материнское ходатайство перед милосердием Господа. Всечистая! не презри моления грешников, потому что милостив и готов спасти Тот, который благоволил и пострадал за нас». Стихи из псалма: «Скоро да предварят ны щедроты твоя» и пр. «Поспеши сретить нас милосердием Твоим, ибо мы весьма изнурены. Помоги нам, Боже, спаситель наш, для славы имени Твоего, избавь нас и очисти от грехов наших, ради имени Твоего» ( Пс. 78:8–9 ). Заключительная молитва: «Боже и Господи сил и всея твари содетелю» и пр. «Боже и Господи сил и Творец всего, Ты, который, по снисхождению Своей чудной милости, ниспослал на спасение нашего рода Своего единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, и за Его святой Крест разорвал запись наших грехов, и тем победил начальников и владетелей тьмы! Сам, человеколюбивый Господи, удостой принять от нас грешных эти благодарственные и усердные молитвы, и избавь от всех погибельных и мрачных грехов, и от всех врагов наших, видимых и невидимых, всегда готовых нанести нам зло; соделай, чтобы трепетала Тебя наша плоть, и не дай уклониться нашим сердцам в слова или помыслы злые; но Твоей любовью коснись наших душ, чтобы мы всегда обращаясь к Тебе и, просвещаемые Твоим светом, зная Тебя – единый неприступный и всегдасущий Свет, могли непрестанно приносить благодарственные моления Тебе, предвечному Отцу, с Твоим единородным Сыном, и всесвятым, благим и жизнь дающим Духом, теперь и всегда, и в вечные веки. Аминь». Неблагочиние

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Во гневе Моем попрал Я народы, и в ярости Моей сокрушил их, и вылил на землю кровь их“. Этот краткий отрывок 63 главы находится в тесной связи с последними стихами предшествующей и в довольно близком соотношении с дальнейшими стихами той же главы. Началом отрывка можно считать 10-й стих 63-й главы вместе с двумя последними (11 и 12 ст.). После восторженного прославления обновленного Сиона в первых девяти стихах, в 10, 11 и 12 стихах пророк приглашает жителей благословенного Иерусалима приготовиться к достойной встрече грядущего Спасителя. Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь на ходу, восклицает пр. Исаия; равняйте, равняйте дорогу, уберите камни, поднимите знамя для народов. Вот Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой: награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. И назовут их народом святым и искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным, городом неоставленным“. Первое выражение: кто сей пришедый от Едома ( ) 287 заставляет думать, что суд над Едомом и истребление языческих народов образно представляется происшедшим в стране Едома. Построение фразы воспроизводит известные слова 23 псалма: Кто сей царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани... Кто сей царь славы? Господь сил, Он Царь славы ( Пс. 23:8, 10 ). Едом () по своему первоначальному содержанию означает, конечно, землю идумеев и народ, родственный евреям. Если аммонитяне характеризовались в свящ. Писании желанием расширить территорию, моавитяне зверским и склонным к злословию настроением, то идумеи не характеризуются постоянной, непримиримой, кровожадной ненавистью к израилю, проявлявшейся при всяком удобном случае. Освободившись от притеснений той или другой великой державы, израиль всегда имел непримиримого врага в лице своего брата, Едома. Отсюда вполне естественно Едом являлся олицетворением или воплощением всего злого, враждебного, непримиримого царству Божию. В данном пророчестве Едом является типическим, пророческим, мистическим именем враждебного, гордого, языческого мира вообще и открывается на горизонте пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

ибо нет стыда уповающим на тебя. и ныне мы следуем за тобою всем сердцем и боимся тебя и ищем лица твоего. не постыди нас. но поступи с нами по кротости твоей. и по множеству милости твоей свободи нас чудесами твоими, и дай славу имени твоему, Господи. и да посрамятся все, оказывающие злое рабам твоим. и да будут постыждены всякою силою. и крепость их да сокрушится. и да узнают, что ты Господь Бог один и славен на всю вселенную». И не преставали ввергшие их слуги царя разжигать печь нефтью и смолою и паклею и хворостом. и разливался пламень поверх печи на сорок девять локтей. и обхватывал ее и пожигал, кого достигал у печи халдеев. ангел же Господень сошел вместе с сущими около Азарии в печь. и изгнал пламень огня из печи. и произвел в средине печи росу, как шум дуновения. и отнюдь не коснулся их огонь, и даже не причинил ни скорби, ни туги. тогда сии три, как едиными устами, воспели и благословили и прославили Бога в печи, говоря: Благословен еси Господи Боже отцов наших, и препетый и превозносимый во веки. И благословенно имя славы твоей святое, и препетое и превозносимое во веки. Благословен еси в храме святой славы твоей, и препетый и превозносимый во веки. Благословен еси видящий бездны и сидящий на херувимах, и препетый и превозносимый во веки. Благословен еси на престоле славы царства твоего, и препетый и превозносимый во веки. Благословен еси на тверди небесной, и препетый и превозносимый во веки. И тотчас восходит певец на амвон и поет так: Благословите все дела Господни Господа. Люди: Пойте и превозносите его во веки. и пр. и пр. и проч. В навечерие Вознесения Господня Пророчества Исаии чтение. (Гл. 2, 2–4). Вот что говорит Господь: будет в последние дни видна гора Господня. и дом Бога на вершинах гор. и возвысится над холмами. и пойдут к нему все язычники. и придут народы многие и скажут: идите, и взойдем на гору Господню. и в дом Бога нашего. и возвестит нам путь свой. и пойдем по нему. Пророчества Исаии чтение. (Гл. 62, 10–12. Гл. 63, 1–4. 7–10.) Вот что говорит Господь: идите, проходите чрез ворота мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

4. Видение Славы при реке Ховаре (гл. 1-2, 8-11). Первое видение посетило пророка в пятый день летнего месяца таммуза 592 года, за пять лет до падения Иерусалима. Оно предсказывало близкую гибель святого града, и поэтому повергло пророка в оцепенение и немоту. Только знаками он показывал людям, что ждет их далекую родину. Описывая видения, пророк, по-видимому, использовал образы, навеянные ему священным искусством Вавилона (см.: М. Скабалланович. Первая глава Книги пр. Иезекииля. Мариуполь, 1904, с. 41 сл.). Пророк создавал в своей книге как бы словесную икону, постоянно подчеркивая, что ее символы есть лишь «подобия», да и то отдаленные. Этим он хотел показать, что видения по существу трудноописуемы. Вначале, по словам Иезекииля, он увидел, как с севера несется гигантское пламенное облако («север» здесь не случаен: он издавна обозначал «местопребывание» Божества). В облаке вырисовывались четыре исполинских существа. Их сплетенные крылья поднимались над четырьмя ликами: человека, льва, тельца и орла. Они образовывали «небесную колесницу» которая несла небесный Ковчег. По мнению экзегетов, колеса (евр. офаны) Меркабы означают космические сферы, а «очи» на них — звезды. Сами же крылатые существа (херувимы) олицетворяют тварные силы, нерукотворный Ковчег Славы Господней. Обращенность херувимов на четыре страны света связана со вселенским характером Ковчега. Слава, которую несла колесница, изображена в следующих словах: А над сводом, который над головами их (херувимов), было подобие престола по виду как бы из камня сапфира, а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. (1,26-27) Что означает это видение? Оно есть продолжение того, что открыто было пр. Иеремии. Земной, рукотворный Ковчег есть лишь тень космической Божественной Колесницы. Иными словами, вся Вселенная есть Ковчег Божий, а близкая гибель рукотворного Ковчега не умалит Славу Ягве (ср. Откр 4,3-8, где храмовому богослужению противопоставлена небесная литургия).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и изменение живых. Страшный суд. Вечные мучения грешных. Несостоятельность сюда относящихся возражений. Вечная жизнь праведных в Царстве славы или Церкви торжествующей Второе пришествие Господа Иисуса Христа будет отлично от первого; первый раз Он пришел для спасения людей, второй для суда над ними. Пострадать за людей Он приходил в смирении и уничижении, а судить их Он придет во славе Своей, и все снятые ангелы с Ним ( Мф. 15:31; 16:27 ). Он придет в той светозарной и прославленной плоти, в какой Он восстал из гроба и вознесся на небо, и явление Его будет быстрое и внезапное, подобно молнии, мгновенно рассекающей небо ( Мф. 24:27 ). Перед пришествием Христа появится на небе – видимо для всех – знамение Его, т. е. Крест ( Мф. 24:30 ). Одновременно с славным пришествием Сына Божия последует воскресение мертвых и изменение живых; тела умерших вновь соединятся со своими душами и оживут, но оживут нетленными и бессмертными, подобно телу воскресшего Господа ( 1Кор. 15:44–53 ; Флп. 3:21 ; Ин. 5:28 ); точно также и тела тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, превратятся мгновенно из грубых, мертвенных и тленных в духовные и нетленные. «Не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, в последней трубе; ибо вострубят, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся» ( 1Кор. 15:51–52 ). Истина всеобщего воскресения мертвых открыта была Духом Божиим еще в Ветхом Завете. Так, пророк Исаия возвещает: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 25:19 ). Многострадальный Иов взывал среди своих мучений: «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам: мои глаза, не глаза другого, увидят Его! ( Иов. 19:25–27 ). Еще яснее у пр. Иезекииля: «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас дух Мой, и помещу вас на земле вашей» ( Иез. 37:13–14 ). В Новом Завете много указаний на будущее воскресение мертвых, более подробно в 1 посл. ап. Павла к Коринфянам – вся 15-ая глава: ср. Мф. 22:31–32 ; Мк. 12:26–27 ; Ин. 5:28–29 ; 1Сол. 4:14–17 и пр. Равно и окружающая человека природа, которая находится в настоящее время в ненормальном, расстроенном состоянии, обновится с восстановлением человека, она «стенает, мучается теперь под бременем суеты, которой подверглась не добровольно, а по вине человека, но освобождена будет от работа тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 ). Еще царь Давид предсказал это будущее изменение, обновление мира ( Пс. 110:26–27 ; ср. Евр. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Двадцатый день. Поучение 4-ое. Св. пр. Илия. (О ревности к славе Божией). I. Св. славный пр. Илия был великий ревнитель славы Божией. Он своею проповедию, и своею борьбою с идолопоклонством, и своим избиением жрецов идола Ваала, отвращавших израильтян от служения истинному Богу, и своею святою жизнию пламенно старался о прославлении имени Божия. Его св. пример побуждает и нас стараться со всем усердием о славе Божией. II. Истинная ревность о славе Божией не только не воспрещается нам, но и составляет наш священнейший долг. Она так же обязательна для нас, как обязательна для нас и любовь к Богу. Любовь истинная, пламенная, даже и невозможна без ревности о славе любимого существа. За пламенною любовию к Богу необходимо следует ревность о славе Божией; только не любящий Бога может не ревновать о ней, равнодушно относиться к ней. Сам Бог, Который любит Себя как всесовершеннаго, более всех ревнует о славе Своей. «Не поклоняйся кумирам», – говорит Господь, – «и не служи им; ибо Я Господь Бог твой, Бог ревнитель» ( Исх. 20, 5 ). «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Исаия 42, 8). « «Ревность по доме Божием снедала»» «Господа Иисуса Христа» ( Иоан. 2, 17 ). И наш долг ревновать о Господе. По слову апостола «хорошо ревновать в добром всегда» ( Гал. 4, 18 ): а что лучше ревности о славе Божией? «Будь ревностен», – говорит Господь ангелу лаодикийской церкви ( Апок. 3, 19. 14 ), обязывая его более всего, конечно, ревновать о Господе. Ревность о славе Божией есть одно из богоугоднейших проявлений любви нашей к Богу, когда она – ревность истинная, правильная. В чем же она должна проявляться, чтобы быть ревностию истинною, святою? – Распространение боговедения на земле и прославление Бога доброю, святою жизнию поклонников Его – вот наилучшие проявления ревности о славе Божией и наилучшее прославление Господа. а) Когда люди желают прославить человека, уважаемого и любимого ими за те или другие свойства и качества, тогда они обыкновенно стараются распространять о нем благоприятные сведения, – иногда верныя, правдивыя, а иногда и прикрашенныя, преувеличенныя, но благоприятные сведения. Прославляя ум его, они пересказывают его изречения, замечательные по остроте и глубине мысли, исчисляют его открытия в тех или других областях знания и жизни, знакомят с мудрыми предположениями и планами его деятельности, с благоразумным осуществлением сих планов, вообще со всем тем, что может свидетельствовать о высоте ума его. Для прославления его мужества, благородства души, доброты, силы воли, знакомят людей с делами, с подвигами, в которых проявились те или другие высокие качества его воли и сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Для Иисуса Христа крест был страданием, на кресте Он был распят. Таким образом, под крестом разумеются страдания. «Взять крест свой» – это значит быть готовыми и с любовью, без ропота, нести лишения и бедствия, какие Богу угодно будет послать нам; также умерщвлять свои страсти и греховные пожелания; отрекаться от греховных удовольствий, что также обыкновенно тяжело для нас. «Следовать за Иисусом Христом» – значит сделаться Его учеником и исполнять Его закон. В Евангелии говорится, что когда Иисус Христос высказал учение о кресте своих последователей и апостол Петр спросил Его: «вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?», то Иисус Христос сказал им следующее: «истинно говорю вам, что вы, последовавшее за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, пли сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Что это такое здесь обещает Иисус Христос апостолам за то, что они всё, т. е. все мирские удовольствия, даже домы и сродников оставили и пошли за Ним – что они, – в пакибытии, когда сядет Он на престоле славы Своей, сядут на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых? И что значит дальнейшие слова: «всякий, кто оставить дом» и пр. ? Обещание Иисус Христа апостолам «сесть на престолах» значит, что они воцарятся с Иисусом Христом в Небесном Его Царствии. «Пакибытие» – это новая жизнь («паки» – еще, опять), которая откроется после воскресения мертвых, суда Христова и кончины сего мира. «двенадцать престолов» по числу апостолов. «Престолы» означают не седалища, а ими означается слава и честь, которых апостолы будут удостоены от Господа. Апостолы, возседая на престолах, говорит далее Иисус Христос, будут «судить двенадцать колен Израилевых», т. е. они обличат 12 колен, на которые разделялся Иудейский народ в неверии в Иисуса Христа, потому что они и сами были Иудеи и, однако ж, уверовали во Иисуса Христа. Слова же Иисус Христа: «всякий, кто оставит домы... или отца, или мать, или жену, или детей, или села, имени Моего ради, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» значат, что Иисусу Христу, т. е. вере в Него и спасению на Небе, должно предпочитать все, и самое близкое и дорогое для нас, каковы родители, братья, жена, дети и пр. и потому должно оставлять и этих лиц, когда они отвлекают от Христа и влекут к вечной погибели. Так, во времена гонений многие отцы детей, мужья жен, жены мужей своих отвлекали от Христа и удерживали в неверии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Знаменательно, что в восточной мистике (Индии, Греции) человек в состоянии экстаза терял сознание собственной личности, Исайя же, напротив, соприкасаясь с Божественным, получает дар сознавать себя и мыслить. В этом проявляется библейское откровение о человеке как об ответственном и разумном существе, котоое может быть соработником и служителем Творца. Священный ужас, охвативший пророка в Храме, вызван не только непостижимым величием Царя Славы, на Которого не могут взирать даже серафимы, но и Его Святостью, которая есть высшая чистота и свобода от всякой тьмы и греха. Поэтому для человека «с нечистыми устами» сияние Славы непереносимо. Он должен умереть. Таким образом устанавливается связь между понятием Святости Божией и нравственным состоянием человека. Слова «святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш» (Лев 19,2) приобретают этический смысл: Бог не только запредельная Мощь, но и высшее Добро. 2. Господь — Владыка и Царь истории. Пр. Исайя деятельно участвовал в жизни своей страны, умел мудро оценивать политическую ситуацию. Но патриотизм его носил духовный характер. Он не желал для Иерусалима могущества Ассирии и других великих империй. Бог, цель Которого дать только силу и процветание народу, мало чем отличался бы от языческих богов. Между тем Ягве есть единственный Царь истории. Все земное величие царств — прах перед Его лицом. Полководцы ведут свои армии, монархи строят планы и украшают столицы, но они не могут изменить общего направления истории, определяемого Сущим. Ассур — лишь палка в Его руках, это Он дает ему сигнал, словно сторожевому псу («свист» — таков буквальный перевод Ис 5,26; см. И. Якимов. Толкование на Кн. пр. Исайи. СПб., 1893, с.102). Суд Божий касается всей земли. Он смиряет гордыню человеческую. Он надвигается, как буря, на все гордое и высокомерное и на все превознесенное — и оно будет уничтожено – И на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся… И на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, И на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Исаия пророк Исаия пророк (спасение Иеговы) ( 4Цар. ХХ, 1 ) – один из величайших ветхозаветных пророков, сын Амосов и родной брат ц. Амасии, как гласит иудейское предание. Из Свящ. Писания о нем известно, что он жил в Иерусалиме, имел двух сыновей и пророчествовал во времена царей иудейских: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии ( Uc. VII:3, VIII:3, 18 ). К пророческому служению Исаия был призван особенным чудесным образом, именно: он видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном; края риз его наполняли весь храм. Вокруг его летали сера­фимы и взывали друг к другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его. При виде сего величия славы Божией, Исаия воскликнул: Горе мне! погиб я!.. Ибо я человек с нечистыми устами... и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда один из летавших серафимов коснулся горя­щим углем, взятым клещами с жертвенни­ка, уст Исаии и сказал: вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя и грех твой очищены. И сказал ему Гос­подь: Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия отвечал: Вот я, пошли меня! ( Uc. VI ). Вступление в пророческое служение Исаии последовало в последний год царство­вания Озии (VI, 1) , за 759 лет до Р. X., и продолжалось более 60 лет. Из II кн. Пар. ( II Nap.XXXII, 32 ) можно видеть, что он жил еще по смерти Езекии и по древнему преданию, принятому многими отцами Церкви, по повелению ц. Манассии был перепилен деревянной пилой между кедровыми досками за обличение царя и вельмож в нечестии. По свидетельству Иеронима, слова ап. Павла: «были перепиливаемы» ( Ebp. XI, 37 ) относятся именно к пр. Исаии. Пророчества пр. Исаии отмечаются удивительной ясностью и точностью. Из множества оных достаточно указать, напр., на его пророчества о рождении Спасителя от Девы ( Uc.VII, 14 ) и страданиях Спасителя ( Uc. LIII ). По удивительной ясности пророчеств Исаию называют ветхозаветным евангелистом. Он так ясно описывает будущее, говорит блаженный Иероним , что кажется, не столько предсказывает будущее, сколько излагает историю времен минувших. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010