Когда была разрушена церковь , им там устроенная; то люди из села Брияки в Колашине, принадлежавшие к роду Косачи, перенесли его мощи в соседнюю с их селом церковь святого Архангела, построенную святым Иоанникием, и положили их тут. В раке хранилась и книга, которую святой Пётр Коришский, как рассказывают, всегда носил с собой; книга была ещё цела в прошлом году» 46 . Святых мучеников Маркиана, Леонида, Аполлона Святых мучеников Маркиана, Леонида, Аполлона и других семи с ними, за исповедание имени Христова уморенных голодом и жаждой в Египте, в царствование Максимина (308–312 г.). 30 В помяннике Елецкого монастыря: «кн. Георгия убиенного в Киеве»; в Любецком Синодике: «в. кн. Георгия Киевского, во иноцех Гавриила». – По летописям неизвестно ни имя крещения, ни имя иноческое св. кн. Игоря, – Хавский: «святый Игорь, он и Давид, Олегович» (см. Архангельский собор, стр. 11. М. 1862 г.). С чего это взято? Г. Хавский считает св. Игоря за одно с блаж. княз. Черниг. Давидом, современником св. еписк. Феоктиста (см. 6 авг.), потому что сей Давид восхваляется в степ. кн.; но блаж. кн. Давид был дядя св. кн. Игоря и сконч. в 1123 г. 33 Степен. кн. I, 276: «убиша сент. в 9 день». Киев. л.: «к Богу отъиде сент. в 19 д. в пяток». Собр. л. II. 34. По Никон. л. (Собр. л. IX, 176): «убиен же бы в пяток». Соф. лет. (Собр. л.5:159): «убиша мес. сент. в 19 день». Пятница 1147 г. была 19, а не 9 сентября. 36 Собр. л. 2, 34–45. 53. «Везе на конец града в монастырь святому Симеону... Перенес. мощи – Игоря от святого Семена из Копырева конца». Копырев конец – между гор. Киселевкой и Скавицей, блпз Константиновской улицы. 38 В сборнике XV в. у Румянцева 406: «с вама же (Антонием и Феодосием) честно ублажаем князя Игоря приемша честно мучение, принесшаго жертву чисту Богови. Аще бо укоряюще Киане взложиша на (нь) честный черноризский образ: и в том въсприя нетленны венец, без укорныя славы сподобиша и себе же мукы вечныя». 41 Труды общ. ист. 3, 1, стр. 169–171, где выписки из летописей о месте погребения св. князя и его матери. – Владимирский сборник (М. 1857 г., стр. 78) повторяет старую ошибку, – вслед за скудными последователями смысла скудного. 43 Опис. Румянц. муз., стр. 352. Надпись у Карамз. 4, пр. 39. След. псалтырь. Опис. Новг. Соф. соб., стр. 104. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Июнь. – 338, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

д. б. и чтение) без аллилуиа, как и всегда по исполнении Псалтири (currente dumtaxat psalterio); затем другой респонсорий уже с аллилуиа, так чтобы было 16 начал (impositiones: 2 в начале † 12 пс. † 2 оеср.; по Мартену — интонации), чтение апостола, чтение евангелия, которое всегда творит аббат, в отсутствие же его препозиты по очереди; затем стих и Rogus Dei (молитва); к конце каждого псалма молитва (гл. 44, 33); по все же воскресенья все антифоны и респонсории говорятся с аллилуиа до ноктурны понедельника и не преклоняют колен» (гл. 45). Утреня (Laudes) в западных монастырях    С ночною службою стояла в тесной связи, хотя являлась самостоятельно службой, утреня (matutinum), называвшаяся по ее псалмам «Хвалите Господа с небес» и след. Laudes или ad Laudes (­Хвалитные). (с. 348) По уставу пр. Венедикта на утрени прежде всего произносится (dicatur) 66 пс. без антифонов, медленно, чтобы все поспели, и 40 пс., который произносится с антифонами, а в воскресенье с аллилуиа, затем 2 псалма, меняющиеся по дням: в понедельник 5 и 35, во вторник 42 и 56, в среду 63 и 64, в четверг 87 и 89; в пятницу 75 и 81, в субботу 142 и песнь второзакония (ср. у нас в суб. мясопуст. сыропуст. и Лазареву), которая разделяется на две Славы, в воскресенье пс. 117 (ср. у нас Бог Господь) и 62. Затем песнь из пророков особая на каждый день, «как поет римскоя церковь» (см. ниже), а в воскресенье — Benedictiones, т.е. песнь 3 отроков и Laudes (хвалитные псаомы), чтение из апостола, в воскр. из апокалипсиса, на память респонсорий, гимн Амвросия (ныне: Aeterne rerum conditor), песнь из Евангелия (ныне песнь Захарии; в воскресенье, т.о. 5 библейских песней: 3 на бдении и 2 на утрени, последние в порядке нашего канона), литания и конец (гл. 12, 13). По Аврелиану на утрени «сначала песнь (canticum) на антиофн, затем просто (directaneum) Суди ми Боже; Боже Боже мой к тебе утренюю, Хвали душе моя Господа, Хвалите Господа яко благ псалом, Похвали Иерусалиме Господа. Затем: хвалите Господа с небес. воспойте Господеви песнь нову.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 11.05.2015 - 15:04 Ополчение Донбасса не : Ополчение Донбасса не прячется среди мирного населения,украинские войска обстреливают мирных граждан целенаправленно,съездите убедитесь лично.Это не просто гражданская война,это война европейских ценностей с христианскими ценностями,это война сатанинской западной цивилизации с православной Россией.Ополченцы Новороссии являются истинными воинами Христовыми,достойными наследниками славы воинов ВОВ,Дмитрия Донского и Александра Невского.Против ополчения воюют русские которые предали Христа,память предков,свой народ.Если брат перешёл на сторону врага он становится врагом.Прекратить братоубийство возможно только в случае если брат придёт ко Христу или мы откажемся от Христа. 28.05.2015 - 09:57 Эх, Иван Николаевич! : Эх, Иван Николаевич! Да что же - цель оправдывает средства? Так было уже это, было. А статья хорошая. Думать заставляет. Братоубийство прекратить - в себе Бога поискать, а не на брата пенять. 29.05.2015 - 07:01 Пользователей, имеющих : Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, инициалов, части текста комментария, приколов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности» и пренебрежительное отношение к нормам русского языка. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/chelovek-st...

Широкие врата и пространный путь, это – образ греховной жизни, жизни по своей греховной воле, без ограничения и стеснения ее, без отказа себе в чем-либо, которая обыкновенно влечет к погибели в аду ( 2Пет.3:7 ; Евр.10:39 ). И идущих по этому пути и этими вратами много, так как грех обыкновенно сильно увлекает нерадящих о своем спасении тесные же врата и узкий путь, это – образ добродетельной жизни, ведущей в жизнь блаженную в раю ( Мф.25:45 ), т. е. жизнь не по своей воле и по своим желаниям, не в угоду себе, а по заповедям Божиим, и мало людей идет этим путем: так как это – путь постоянной борьбы с собой, многих лишений и скорбей, путь разных искушений и постоянного покаяния. «Узкими вратами Господь называет искушения, как произвольные, напр, пост, бдение, вольную нищету и другие, так и непроизвольные, каковы: узы, гонения, лишение имения, славы, детей, болезнь, раны и пр.», пишет блаж. Феофилакт. «Кто гордится пред другими, кто прельщается земными благами, кто не делится с ближними своим добром, у кого тело любит негу и покой, кто не может и одного обидного слова перенести, те, значит, идут не узкими вратами, а широкими, идут не тесным путем, а пространным», учит один из святителей (Филар.). «Стесняй себя во всем, поучает еписк. Феофан, это и будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтобы отворить ее и протесниться сквозь нее. Как да чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: не гневайтеся всяко, и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судию Небесного неумолимым в отношении к тебе, и стесни тем свою заносчивость. Так – в отношении ко всякому порочному движению.» В частности под тесными вратами разумеется вход для евреев Христова времени в Его царство – вход чрез покояние и самоотвержение, а между тем они были так нравственно испорчены и имели такое множество неправильных понятий о Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

А «Многоустая Труба Церкви», поистине блаженный Златоуст, в толковании на послание к Ефесеям, в 11-м слове своего толкования, рассуждая о производящих разделения, говорит: «Один святый муж сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая» 367 ; а в 65-й главе того же толкования доказывает, что «производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси». – Ничто не препятствует нам изложить здесь и известное послание иже во святых Дионисия Александрийского и мученика, которое он послал к Новату, пресвитеру римскому. «Дионисий брату Новату желает здравия. Если, как говоришь, ты отделился от Церкви неволею, то можешь доказать это возвращением в Церковь по своей воле. Лучше было бы тебе все вытерпеть, лишь бы не рассечь Церкви Божией. Не менее славы доставило бы тебе мученичество за целость ее, как и мученичество за отречение от идолов; по-моему, еще более, потому что в последнем случае всякий принимает мучения за одну собственную душу, а в первом за всю Церковь . Если бы ты даже и теперь убедил и заставил братьев возвратиться к единению, то твоя доблесть была бы сильнее твоего зла. Последнее тогда не вменилось бы тебе, а первая заслужила бы похвалу. Но когда уже ты не в состоянии положиться на послушание братьев, то по крайней мере всячески спасай собственную душу. Желаю тебе сил для мира о Господе» 368 . 355 Именно, богатый наказывается отобранием его имущества в казну, а бедный подвергается телесному наказанию. См. schol. ad cap. 3, tit. XXVII, LX lib. Bas. Tom V, p. 658. 356 См. Опыт курса Церк. Зак. Иоанна. Т. 1, стр. 183, прим. 246 и прим. к правилу 20-му собора Антиохийского, в изд. Пр. св. Пом. Соб. с толкованиями, Моск. Общ. Люб. Дух. Проев. Москва, 1880 г. стр. 194. 360 во 2-ом слове на 2-е послание к Тимофею и Правила св. Апост. с толкованиями, изд. Моск. Общ. Люб. дух Проев. Москва, 1876 г. стр. 69. 368 В русском переводе, см. Церк. Ист. Евсевия Памф. С.П.Б. 1848 г. Т. 1, книга VI, глава 45, стр. 394–395. Читать далее Источник: Синтагма Матфея Властаря : Исследование священника Николая Ильинского. - Москва : Изд. Московского о-ва любителей духовного просвещения, 1892. - VI, 239 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Когда Священник возглашает: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое и проч. и Пийте от нея ecu, сия есть Кровь Моя и пр. воспоминая слова Христа Спасителя, которые Он изрек, совершая Тайную Вечерю со учениками Своими, и сим установляя Таинство Евхаристии в воспоминание о Себе 45 ; вспомни и ты Тайную оную Вечерю и вольное спасительное Христово страдание, вознесись мыслию в Сионскую горницу, созерцай духом Спасителя твоего и вместе с Апостолами благоговей пред Ним, внимай в каждое слово беседы Его с ними 46 и читай сии молитвы: Верую Господи, и исповедую, яко Ты ecu воистинну Христос Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Вечери Твоея тайныя, днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Tu дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи во Царствии Твоем. Когда Священник возглашает: Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся, воспоминая Божия о нас смотрения, милости и благотворения, щедро на нас от Него излиянныя: возведи и ты ум свой на небо, ибо в сие время совершается страшная Тайна, при которой, пишет Св. Златоуст: «весь чин небесных Сил, Ангелов и Архангелов, Херувимов и Серафимов присутствует, окружая Престол в честь Лежащего на нем 47 , и во глубине души твоей свидетельствуй усердие, любовь и благодарность ко Господу твоему, и с умилением читай: Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи и молимтися, Боже наш. Потом поклонясь до земли со смиренным сердцем проси, да ниспошлет и тебе Господь благодать Всесвятого Духа, которая снисшедши да истребит в тебе все земное и плотское, и обновивши сотворит тебя причастником славы Его во Царствии Своем, и читай сие: Господи, иже Пресвятого Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим ниспославый, Того Благий не отими от нас, но обнови нас молящихтися. Трижды. Во время освящения Даров в Тело и Кровь Господню Церковь установила ударять в колокол, дабы сим возбудишь не токмо предстоящих к прилежнейшему молению и благоговению пред сим страшным и великим Таинством, но и всех отсутствующих Христиан; а потому где бы ты ни находился и чем бы занят ни был, услышав сие воззвание, пади ниц, и умоляй Господа прияши приносимую Ему от всея Церкви Жертву, и как всех верных, так и тебя освятить Пречистою Своею Кровию. Благовесте сей в простонародии именуется: Достойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На колокольне семь колоколов: первый – 106 п. 13 ф. Лит в Саратове 1882 г. на заводе Гудковых. На нем изображения Казанской иконы Божией Матери, Нерукотворного образа Спасителя, Архистратига Михаила, свят. Николая Чудотворца и ангелов. Надписи: «Благовествуй день от дне спасение Бога нашего. Благовествуй, земле, радость велию, хвалите небеса Божию славу. Господи возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея». Приобретен старанием прот. Н.Л. Измайлова и председателя ц.-пр. попечительства И.А. Бажанова. 2-й колокол – 45 п. 5 ф. Лит 1834 г. в Казани Ант. Тимофеевым. Приобретен тщанием свящ. К.И. Флиоринского с прихожанами. 3-й – 15 пуд. с надписью: «Лит в городе Алатах в 1749 г.»; 4-й – около 12 п., надтреснут. 5-й – приблизительно 6 п.; 6-й – 1,5 п. и 7-й – 30 ф. без надписей. Внутренний вид, открытый от самых входных дверей до алтаря, производит более цельное впечатление, чем наружный вид: хорошая стенная живопись, богатые оклады икон, 4-х-ярусный позолоченный иконостас с иконами древнего новгородского письма – прекрасный резонанс. Все это заставляет понимать, почему большинство даже ревностных прихожан второй части прихода, несмотря на отдаленность от Алат, неохотно говорит о постройке храма в д. Малый Починок, хотя храм там весьма необходим. От входных дверей до алтаря 10 саж. К этой главной площади храма примыкает с южной части еще площадь придела, отступая от иконостаса главного храма на 5 саж., длиной 5 с. и 3 с. ширины, отделяясь от главного лишь одной колонной посредине. Всего площадь храма не менее 65 квадратных сажень. Главный алтарь отделяется от храма капитальной стеной в 2 арш., 9. в. толщиной, с 3 арками в ней для царских врат, северных и южных дверей, поместительный – 4 с. 8 в. шириной и 2 с. длиной. Особенностей нет. Просматривая опись церковной утвари 1789 года, убеждаешься, что два напрестольных креста, евангелие 1703 года и большинство икон – древние. 4 В двух напрестольных крестах находятся мощи св. Иоанна Предтечи, евангелистов Матвея и Луки, Григория Богослова и Петра Александрийского , а также мощи других святых без указания имен. За правым клиросом находится древняя икона Божьей Матери, 1½ арш. х 1 арш.=1 верш. По преданию, эта икона была найдена в лесу татаркой дер. Верезей, и в сновидении было открыто ей, что на месте обретения иконы русские должны построить церковь . До этого времени Алаты были расположены выше настоящего места по речке Алатке версты на две, где уже была церковь Воскресения Христова, будто бы стоявшая на Алатской горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глас . «Снова песни мы составим» ... «Напряжем мы к пенью глас, Крепость Божьих рук прославим: Он Своей рукой нас спас» (Гус. 73. С. Д. С. 20. Г. В. 17); или: « Радостно, радостно в путь я иду» ... «Сладкого пения глас слышу я. Гусли блаженных внимают тогда» 81 (С. Д. С. 317. Г. В. 131. Д. П. 38.) См. еще: С. Д. С. 48, 50, 79. 131, 142, 155, 272, 278. Г. В. 5, 58, 192, 202. С. С. 15, 23, 75, 92. Д. П. 51, 61, 88. Г. 21, 28, 31, 34. 4, 23, 35, 45. Горе . «Когда я слышу о Христе» ... «Тотчас и я моей душой К нему горе стремлюсь, Чтоб петь столь радостный гимн сей: Спаситель мой Иисус»! (С. Д. С. 50. Г. В. 202. С. С. 92. Д. П. 88.) См. еще: Г. В. 2. Пр. Хр. 88. Град .    См. «Врата»! См. еще: С. Д. С. 3. Гряду , грядущий . «Я путь, Я воскресенье. Я жизнь, Христос сказал : «Дерзай же грешник, в славу Я Свою тебя призвал» ... «Христа прославить призван ты, Он путь на небеса, Где славы чудеса, И здесь гряди, гряди за ним во след» (Гус. 310. нов. –227. С. Д. С. 249. С. С. 90). или: «Премудрости кто пожелает» ... «Блажен ко Господу грядущий Евангельским путем живым В сердечной вере Бога чтущий В пути он будет Им храним» (С. Д. С. 162. Г. В. 63). См. еще: Гус. 60, 128, 240, 304, 337. С. Д. С. 59, 61, 64, 140, 401, 402, 411. Г. В. 15, 63, 88, 90, 181, 183. С. С. 37, 93. Пр. Хр. 25, 51, 65, 80. Д. П. 6. Дабы . «Взойдем на Голгофу, мой брат!» : «Взойдем же, дабы и за нас Молитва Христова к Отцу вознеслась» (Гус. 417, нов. –39). или: « Дай мне силу, Бог Спаситель. Bepy свято сохранить, Дабы там в Твою обитель Мог с святыми я вступить» (С. Д. С. 105. Г. В. 34. Пр. Хр. 31. Д. П. 13). Денница . «Горит денницей свод небес , Христос Спаситель мой воскрес» (С.Д.С. 88.Г. В.178.Г.51). Десница . «В Нем сила с правдою в союзе неразрывном . В деснице меч, – у ног лежит гирлянда роз; В одном созвучии, в одном аккорде дивном И трели соловья, и грохот буйных гроз... Таков мой Бог ! Таков тот чудный мощный гений». (Гус. 46). См. еще: Гус. 82, 100, 129, 302, 435. С. Д. С. 1, 4, 7, 12, 13, 28, 34, 70, 76, 110, 143, 158, 201, 303, 309, 315, 316, 368, 373. Г. В. 19, 21, 103, 117, 193, 199. С. С. 44, 54, 58, 61, 100. Пр. Хр. 1, 54, 62. Д. П. 3, 51, 63, 66. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Безропотно в жизни земной» (Гус. 357; нов. –437. С. Д. С. 298. Г. В. 153). См. Гус. 265. С. Д. С. 213, 295, 297. Г. В. 148, 144, 150, 152. Обетование . «Не ради почести и славы» ... «Не ради благ обетованья Стремлюсь я, Боже, к небесам» (Гус. 418; нов. –213). Одесную . «Храни меня, о Бог всесильный» ... «Всю жизнь со мной Ты одесную В душе не поколеблюсь я И в этой мысли я ликую Душа покоится моя» (Гус. 65; нов. –274. С. Д. С. 4. См. 48, 70, 76, 141, 373. Г. В. 12, 95, 103, 110. С. С. 5. П. С. 34. Пр. Хр. 34, 73. Д. П. 26, 28, 4, 6 и П. С. 90). 0деяти . «Воспой Всевышнего Творца» ... «Там выше бурей и морей Одеян тихою зарей, Царит наш дивный Бог спокойно» (Гус. 74; Нов. 147. С. Д. С. 24). Озарить . «Господь, ты свет во тьме» ... «Ты дух мой озарил И в небо путь открыл» (Гус. 112; Нов. 270. С. Д. С. 79. См. Гус. 9, 102, 107, 178,388, 246. С. Д. С. 53, 57, 58,         94, 103, 148, 246, 288, 313, 324, 353, 366, 390. Г. В. 23, 204. С. С. 32. Д. П. 10, 63, 90. Г. 12, 17, 26, 33, 35, 42, 45). Осанна . «Хоть мы слабы, мы поможем» ... «О, осанна Божью Сыну Ибо Он так любит нас» (Гус. 423. нов. –347. См. «Аллилуия», а также С. Д. С. 211. Г. В. 66, 144. Д. П. 39). Осенить . «Вот ночь уж наступила» ... «Но и теперь всесильный, Любовью обильный Ты осени меня» (Гус. 374; Нов. 492. С. Д. С. 314. Г. 40). См. Гус. 35, 39, 101, 142, 418. С. Д. С. 19, 277, 349, 353. Г. В. 157. Д. П. 2, 8, 63, 1, 23, 45. 90. Отверзать . «Вражду житейскую рассеяв» ... «Свершилось чудо и нежданно Отверзлись детские уста» (Гус. 556, 3). или: «Жив Христос, Спаситель мой» ... «Возгласит Его труба И отверзутся гроба» (С. Д. С. 87. Г. В. 177. Д. П. 30. Г. 58. См. С. Д. С. 64, 217. Г. 15, 47). Отринуть . «О, душа, отрада!» «Поборю, отрину И на век покину Жизни суету» (С. Д. С. 216. Г. 25. См. Пр. Хр. 84. Г. 45). Отныне . «Хвала Te бе!..» «Отныне я в служенье Тебе хочу отдать всех дней теченье» (Гус. 94; нов. 179). или: «Господь судеб моих правитель» ... «Отныне буду я покоя В Тебе одном, Христе, искать» (С. Д. С. 107. Г. В. 56. Д. П. 17. См. Гус. 225. С. Д. С. 43, 383. 2. Ц. Ш. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Поклонная гора 9 мая страна отметила 66-летнюю годовщину Великой победы в войне над фашистскими захватчиками, прошел парад, отгремели праздничные салюты. ... 10 мая 3 классники со своими учителями, куратором отправились в Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонную гору, чтобы лучше узнать историю этой войны, помолиться о  погибших воинах. Встретил на нас научный сотрудник музея, полковник Егорычев Сергей Алексеевич. Огромный комплекс, 25-летие которого отмечается в этом году, не обойти и за день. Два миллиона хрустальных капель, каждая на тончайшей медной нити, вечно летят над статуей скорбящей матери в зале памяти. Шесть диорам, которые рассказывают о важнейших событиях Великой Отечественной войны - обороне Москвы, блокаде Ленинграда, битве под Сталинградом, Курской битве, форсировании Днепра и штурме Берлина. Каждый из этих боевых эпизодов Великой Отечественной войны стал тем самым кирпичиком, из которых создавалось величественное здание будущей Победы. Именно из таких суровых военных будней и сложилась та Победа, которой по праву гордились наши деды, гордятся родители и мы, их внуки. В огромном белом зале Славы стоит памятник солдату-победителю, на стенах нанесены более 12 000 имен героев Советского Союза. Среди них и имя дедушки учителя 3 класса Омельченко Тамары Гургеновны - Гагарин Егор Мартынович. Каждый год приезжает сюда Тамара Гургеновна, чтобы почтить память своего дедушки. Победа в мае 45 года была и остается знаковым событием в истории России. Подвиг наших дедов и прадедов навсегда останется в нашем сердце. Вечная им память и слава народу-победителю! С Днем Победы! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/307...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010