2. Один брат спросил авву Исидора: «Почему демоны так сильно боятся тебя?» — «Потому, — отвечал старец, — что с тех пор, как я сделался монахом, стараюсь не допускать гнева до гортани моей». 3. Еще говорил он: «Вот уже сорок лет, как я, хотя и ощущаю греховные помыслы, но никогда не предавался ни пожеланиям, ни гневу». 4. Говорил также: «Когда был я молод и жил в своей келье, — не определял времени для молитвословия: ночь и день проходили у меня в молитвословии». 5. Авва Пимен рассказывал об авве Исидоре. Всякую ночь плел он пальмовые корзинки. Братия просили его, говоря: «Успокойся немного, ибо ты уже стар. Но он отвечал им: “Если бы сожгли Исидора и развеяли прах его по ветру, — и тогда я не заслуживал бы еще никакой милости: ибо для нас сходил на землю Сын Божий”». 6. Он же рассказывал об авве Исидоре. Помыслы говорили ему: «Ты великий человек!» Но авва Исидор отвечал им: «Неужели я подобен авве Антонию? Или я сравнялся с аввою Памво или с другими отцами, благоугодившими Богу?» Говоря так, он успокаивался. Когда же враги старались привести авву Исидора в малодушие, внушая, что после всех своих подвигов он будет ввержен в муку, авва Исидор говорил им: «Если я и ввержен буду в муку, то и там найду вас под ногами моими». 7. Авва Исидор рассказывал о себе: «Пошел я однажды на торжище продавать небольшие корзины. Приметив, что мной начинает овладевать гнев, я оставил корзины и убежал». 8. Однажды авва Исидор пошел к авве Фео– филу, архиепископу Александрийскому, и когда возвратился в Скит, братия спросили его: «Каков город?» Он сказал: «Поистине, братия, не видал я лица человеческого, кроме одного архиепископа». Услышав это, братия смутились. — «Не опустел ли город, авва?» — спросили они. — «Нет», — отвечал авва, — но помысл не увлек меня взглянуть на кого– либо». Услышав сие, братия удивились и поставили себе за правило — хранить глаза свои от рассеянности. 9. Тот же авва Исидор говорил: «Мудрость святых состоит в познании воли Божией, потому что человек, как образ и подобие Божие, возвышается над всем в послушании истине. Не так страшны все демоны, как следование собственному сердцу, то есть своим помыслам, а не закону Божию. Под конец человек будет плакать о том, что не познал Таинства и не нашел пути святых, дабы работать на нем. Ныне время делать для Господа, ибо спасение — во время скорби, как написано: терпением вашим спасайте души ваши (Лк 21,19)».

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

40. Однажды брат пришел в келлию аввы Иоанна Колова для духовной беседы. Когда настал вечер, — брат хотел возвратиться. Но душеполезная беседа продолжилась, и незаметно для них наступило утро. Авва встал, чтоб проводить брата; но беседа продлилась до шестого часа. Авва ввел опять брата в келлию; они разделили трапезу; после нее брат ушел [ 1317 ]. 41. Сказывали о авве Иоанне, что плату, получаемую им за жатву, он приносил в Скит, говоря: «Мои вдовицы и сироты — все в Скиту» [ 1318 ]. 42. Авва Иоанн Колов был в великом преуспеянии умной молитвы и переходил от нее в состояние духовного видения. Однажды брат пришел к нему взять корзины. Он вышел к нему и сказал: «Брат! чего ты хочешь?» Брат отвечал: «Мне нужны корзины, авва». Старец вошел в келлию, чтоб вынести корзины, и, забыв о них, сидел. Брат опять постучался, и когда старец вышел, то напомнил ему о корзинах. Старец взошел в келлию, и опять сидел, забыв о корзинах. Брат постучался в третий раз. Старец вышел к нему и говорит: «Чего хочешь ты, брат?» Брат отвечал: «Корзин, авва». Старец взял его за руку, ввел в келлию, сказав: «Если тебе нужны корзины, — возьми и иди! мне недосуг» [ 1319 ]. 43. Однажды хозяин верблюдов пришел к авве Иоанну, чтоб взять его корзины и увезти их, куда следовало по назначению. Авва взошел в келлию, чтоб вынести ему корзины, и, взяв одну корзину, забылся, потому что ум его был восхищен к Богу. Хозяин верблюдов опять обеспокоил его, постучавшись в двери. Авва вышел к нему; но, возвратясь в келлию, опять забылся. Хозяин верблюдов постучался в третий раз. Авва вышел к нему, и, возвращаясь в келлию, твердил: «Корзины — верблюд, корзины — верблюд». Твердил он это, чтоб снова не забыться. 44. Поведали о нем: «От необыкновенного соединения с Богом умною молитвою он не оставил ее и тогда, не поколебался, когда однажды диавол, приняв образ змея, обвился около его тела, пожирал его плоть и выкидывал ее ему на лицо» [ 1320 ]. 45. Однажды в Скиту несколько старцев вкушали вместе пищу. В числе их был и авва Иоанн Колов. Некоторый пресвитер, муж великой святости, встал, чтоб подать трапезовавшим по чаше воды. Но из уважения к пресвитеру никто не согласился принять от него, кроме Иоанна Колова. Старцы удивились и сказали ему: «Как ты, меньший всех, осмелился принять услужение от пресвитера?» Он отвечал: «Когда я встаю подавать чашу, то радуюсь, если все примут ее, как получающий большую мзду [ 1321 ] : по этой же причине теперь и я принял чашу, желая доставить ближнему мзду. Как бы он не огорчился, если б никто не принял от него» [ 1322 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

14. Некоторые из старцев говорили об авве Георгии, отшельнике, что он тридцать пять лет провел, ходя по пустыне голый. 15. Авва Евпрепий сказал: все телесное есть брение; любящий мир – любит преткновения. Итак, если случится чему погибнуть, нам должно принимать то с радостию и благодарением, как избавленным от попечений. 16. Брат спросил авву Евпрепия о том, как жить, и старец ответил: траву ешь, траву носи, на траве спи; только сердце стяжи железное, все презирая. 17. Авва Феодор Фермейский имел три хорошие книги. Пришел он к авве Макарию и спросил его: у меня есть три хорошие книги, от которых и сам я получаю пользу и братия, прочитывая их, также получают пользу. Итак, скажи мне, что я должен сделать: удержать их на пользу свою и братий или продать и вырученное за них раздать бедным? Старец ответил: хороши дела, но нестяжание больше всего. Услышав сие, он пошел, продал их и вырученное раздал бедным. 18. Авва Исидор сказал: страшная и вседерзостная, не знающая сытости любовь к стяжаниям гонит плененную ею душу на край зол. Итак, не лучше ли нам изгонять ее вначале, ибо, укрепясь, она будет непреодолима. 19. Авва Исаак говорил братиям: отцы наши и авва Памво носили ветхие, исплоченные 11 и пальмовые одежды, а ныне вы носите дорогие. Идите отсюда, – вы разорили здешний чин. Также, собираясь идти на жатву, говорил им: не даю вам более заповедей, ибо вы не храните их. 20. Спросили авву Исаию : что есть сребролюбие? И он ответил: неверие Богу в том, что Он печется о тебе, ненадеение на обетования Божии и любовь к гибельным удовольствиям. 21. Некто из отцов рассказывал, что однажды некий брат пришел в келлийскую церковь при авве Исааке в малом кукулии. Старец выгнал его, говоря: здешнее место есть жилище монахов, а ты, как мирянин, не можешь быть здесь. 22. Авва Исаак сказал, что авва Памво говорил: монах должен носить такую одежду, которую бы никто не взял, если бросить ее на три дня вне келлии. 23. Авва Исидор сказал: если любишь царствие небесное, – презирай богатство и ищи воздаяния Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

38. Об авве Иоанне рассказывали. У одной юной девицы умерли родители, и осталась она сиротою. Имя ей Паисия. Вздумала она в доме своем сделать странноприимницу для отцов Скита. Она жила так немало времени, принимала отцов и служила им. Со временем истощилось ее имущество, и она начала нуждаться. Сблизились с нею развратные люди и совратили ее с доброго пути, и после того она стала жить худо — так, что дошла до блудодейства. Отцы услышали об этом и очень опечалились. Призвали они авву Иоанна Колова и говорят ему: «Мы слышали о той сестре, что она живет худо. Когда могла, она оказывала нам любовь свою; а теперь мы окажем ей свою любовь и поможем ей. Потрудись сходить к ней и, по мудрости, дарованной тебе от Бога, устрой ее состояние». Авва Иоанн пошел к ней и говорит старухе–придвернице: «Скажи обо мне своей госпоже». Старуха отказывала ему, говоря: «Вы прежде объедали ее, а теперь она уже бедна». Авва Иоанн отвечал ей: «Скажи госпоже — я много могу помочь ей». Слуги ее, насмехаясь над старцем, спрашивали его: «А что ты можешь дать ей, домогаясь так видеться с нею?» Старец отвечал: «Почему вам знать, что я хочу дать ей?» Старуха пошла и сказала о старце госпоже своей. Девица сказала ей: «Эти монахи всегда ходят около Красного моря и находят жемчужины». Потом, нарядившись, сказала придвернице: «Впусти ко мне старца». Когда старец вошел, девица, приняв его, села на ложе. Авва Иоанн, приблизясь, сел подле нее и, внимательно смотря в лицо, сказал: «Что худого нашла ты в Иисусе, что дошла до такого состояния?» Девица, услышав это, побледнела. Авва Иоанн, преклонив свою голову, начал сильно плакать. Девица говорит ему: «Что ты плачешь, авва?» Старец поднял голову, а потом опять наклонился и рыдая говорит ей: «Вижу, что сатана играет лицом твоим — как же мне не плакать?» Услышав это, девица говорит ему: «Есть ли, авва, для меня покаяние?» — «Есть», — отвечал он. «Веди же меня, куда ты хочешь», — сказала девица. «Пойдем», — отвечал старец. Она встала, чтобы следовать за ним. Авва Иоанн удивился, заметив, что девица не сделала никакого распоряжения и даже ни слова не сказала о своем доме. Когда пришли они в пустыню, наступил вечер. Авва сделал небольшое возглавие из песка для девицы и, перекрестив оное, говорит ей: «Усни здесь».

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

Авва Иоанн продолжал настаивать: «Скажи ей, ибо я много могу сделать ей пользы». Слуги же ее, насмехаясь, говорили ему: «А что ты можешь дать ей, что хочешь видеться с нею?» Привратница пошла и сказала о старце госпоже своей. «Эти монахи всегда снуют около Красного моря и ищут жемчужин», – ответила та. Потом, нарядившись, говорит: «Позови его». Когда он вошел, она приняла его, сидя на роскошном ложе. Авва же Иоанн, подошедши к ней близко и смотря ей в лицо, сказал: «Что ты унижаешь Иисуса, что дошла до этого?» Услышав это, она совершенно оцепенела. И старец, приклонив главу свою, начал горько плакать. Девица спрашивает: «Авва, о чем ты плачешь?» Старец поднялся и, снова приклонивши голову, со слезами говорит ей: «Вижу, что сатана смеется тебе в лицо, как же мне не плакать?» Девица, услышав это, поражена была еще более, и спрашивает его: «Есть ли покаяние, авва?» Он отвечает: «Есть». Тогда она произносит: «Возьми меня, куда хочешь». «Пойдем», – сказал старец. И она встала, чтобы следовать за ним. При этом авва Иоанн заметил, что девица не сделала никаких распоряжений и ничего не сказала о доме своем, – и удивился. Когда они пришли в пустыню, наступил вечер. Авва, сделав из песка как бы небольшое возглавие для нее и сотворивши крестное знамение, говорит ей: «Усни здесь». сделав и себе ложе недалеко от нее и окончив молитвы, старец заснул. Проснувшись же в полночь, он видит как бы некий светлый путь, сходящий от неба до самой девицы, и Ангелов Божиих, возносящих душу ее. Встав и подойдя к ней, он увидел, что девица умерла. Авва повергся на землю, моля Бога, – и услышал глас: «И один час покаяния ее принят лучше покаяния многих медлящих и не являющих ничего подобного такому покаянию» (97, 299–301). Некогда в Скиту дано было повеление: поститесь эту неделю и сделайте пасху. Случилось же братии из Египта прийти к авве Моисею. Старец приготовил им немного вареного. Соседи его, увидев дым, сказали клирикам: «Вот Моисей преступил заповедь отцов, и приготовил вареное». Они сказали: «Когда он придет, мы скажем ему». По наступлении субботы клирики, зная великую жизнь аввы Моисея, говорят ему перед народом: «Авва Моисей! ты преступил заповедь человеческую и исполнил заповедь Божию» (97, 292). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Брат, смотри, не презирай своего рукоделия ради Божией заповеди, но думай о нем со страхом Божиим, чтобы по неведению не погрешить. Какое бы рукоделие ты ни изучал, задавай вопросы своему учителю и не стесняйся чаще его спрашивать: «Сотвори любовь, скажи, правильно ли я делаю или нет?». Если ты живешь вместе с братом, и ему дадут какое-нибудь несложное дело, ты тоже прими участие, помоги брату и не щади свое тело, чтобы потом тебя не грызла совесть. Ты никогда не изучишь рукоделия своего брата, если он будет работать больше тебя или ты больше него. Принуждай себя к труду, и страх Божий вселится в тебя. Безделье – это падение души, которое губит ее. 10. Из Отечника Авва Макарий Великий пришел к авве Антонию на гору. Когда авва Макарий постучался в дверь, тот вышел навстречу и спросил: – Кто ты? – Я Макарий, – ответил он. Тогда авва Антоний вернулся в свою келью, запер за собой дверь и оставил пришедшего стоять снаружи, а когда убедился в его терпении, снова открыл дверь и после обмена приветствиями сказал: – Я очень давно хотел тебя видеть, ибо много наслышан о тебе. Радушно приняв гостя, авва Антоний предоставил отдых утомленному дорогой Макарию. Когда стемнело, авва Антоний намочил себе лозу, а авва Макарий попросил: – Разреши, и я намочу себе лозу. Тот ответил: – Пожалуйста. Авва Макарий намочил себе большую связку лозы. Они сидели с вечера до утра за плетением лозы, ведя беседу о спасении души. Плетение от двери дошло до самой пещеры в глубине кельи. И когда утром блаженный Антоний вошел в свою пещеру и увидел, как много сделал авва Макарий, удивился и, облобызав его руки, сказал: – Великая сила исходит от этих рук. 2 . Ересь массалиан запрещала своим сторонникам трудиться. Массалиане говорили, что должно все время молиться, а работу ненавидеть. 11. Из святого Ефрема Монах, не смей свою лень извинять своим недомоганием. В Писании сказано: и желаемое ими дал им ( Пс 77, 29 ). Не будем, братья, отвергать благодать Господа, подающего нам крепость для того, чтобы творить благо. Будем творить благо и благодарить Христа за все. В Писании сказано: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную ( Ин 6, 27 ). Руки твои да творят благо, чтобы у всякого нуждающегося был хлеб, и чтобы твое сердце всегда устремлялось ко Господу. Тогда ты потрудишься ради пребывающей пищи, а не ради губительной. Не оставляй труда, чтобы не нашла на тебя лень. Столько зла бывает от лени! Глава 4: О том, для чего монаху нужно трудиться, сколько времени и чем ему следует усердно заниматься

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Орел – символ богослова; епископ должен рассуждать о божественных догматах, о том, что находится в неприступном свете, а из всех существ земли, только орел может смотреть прямо на солнце. Образ святого Иосифа епископа Алавердского 161 , – орел, летящий над вершинами Кавказских гор. После того, как Иоанн Зедазенский послал своих 12 учеников во все концы Картли и Кахетии проповедовать Евангелие, святой Иосиф избрал местом апостольских трудов Кавказские горы, где одинокие селения похожи на улья пчел, прилепившиеся к скалам, или гнезда птиц, свитых среди камней, а долины верхней Кахетии, на разноцветные шелковые ковры, расстеленные у подножия Кавказа. Он проповедовал Евангелие горцам, похожим на больших детей, и они как дети отвечали ему своей непритворной любовью. Святой Иосиф назван Аввой Алавердским. Слово «авва» означает наставника, отличавшегося глубоким духовным опытом, подвижнической жизнью и даром прозрения. В этом слове заключено тепло любви, которую не только монахи, но и миряне питали к своему духовному отцу. Авва – тот, кто мог пробудить от мирской суеты человеческую душу, своей молитвой согреть сердце, духовной мудростью решить все мучительные вопросы, которые жизнь ставит перед людьми, а благодатью, обитающей в нем, стяжать непоколебимое доверие и послушание своих учеников, готовых по его слову пойти на подвиг и смерть. Авва – это образ ангела-утешителя людей, которого Господь посылает на скорбную землю. Авва – это тот, кто стяжал в своем сердце отблеск небесного света, и сам стал для людей путеводной звездой в их земном странствовании. Авва – тот, кто может вместить в своем сердце всех своих учеников и сделать их частью своей души. Авва – тот, кто любит врагов как друзей и подражает в милосердии Господу. Для него нет врагов; он прощает принесших ему скорбь еще до того, как они попросят прощения. Авва – тот, кто может отдать свою жизнь за каждого человека и сам ежедневно как бы умирает или распинается в молитве за грехи людей, будто за собственные грехи. Авва – тот, кто стяжал благодать Духа Святого и поэтому стал похож на Христа не чертами лица, а сиянием святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Глава 15. О смиренномудрии 1. Авва Антоний, проникая в глубину судеб Божиих, вопросил, говоря: «Господи! Почему одни немного живут, – и умирают; а другие живут до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие живут богато? Почему нечестивые богатеют, а благочестивые бедны?» Тогда был к нему глас, глаголющий: «Антоний! себе внимай! То – суды Божии, и тебе нет пользы знать их». 2. Авва Антоний сказал авве Пимену: в том состоит делание человека, чтобы грех свой полагать на главу свою, пред Богом, и ожидать искушений до последнего издыхания. 3. Еще сказал авва Антоний: я видел все сети диавола, распростертые по земле, и, вздохнувши, сказал: кто же обойдет их? И услышал голос, говорящий: смиренномудрие. 4. Пришли однажды старцы к авве Антонию, и с ним был авва Иосиф. Старец, желая испытать их, предложил изречение из Писания, и начал спрашивать младших: что значит сие изречение? И каждый говорил по своей силе. Но старец каждому говорил: ты еще не нашел. Наконец говорит авве Иосифу: «Ты как скажешь, что значит это слово?» Иосиф отвечал: «Не знаю». Авва Антоний говорит: «Авва Иосиф поистине нашел путь, потому что сказал: не знаю». 5. Некогда демоны приступили к авве Арсению в келии, – и смущали его. Прислужники пришли к нему, и, став вне келии, слышали его взывающего к Богу и говорящего: «Боже! Не оставь меня; я не сделал пред Тобою ничего доброго, но даруй мне, по благости Твоей, положить начало». 6. Говорили о нем же: как никто при дворе царском не носил одежды лучше его; так и в церковь никто не надевал одежды хуже его. 7. Когда авва Арсений в одно время спрашивал некоего старца Египетского о своих помыслах, тогда другой, увидя его, сказал: «Авва Арсений! Как ты, так знающий учение Римское и Греческое, спрашиваешь о своих помыслах у этого несведущего?» Арсений сказал ему: «Римское и Греческое учение я знаю; но азбуки этого (т.е. несведущего) я еще не выучил». 8. Старцы говорили: некогда в Скит было подано немного смокв, и их, как ничего нестоящее, не послали к авве Арсению, чтобы он не принял сие за обиду. Старец же, услышавши, не пошел в общее собрание на молитву, говоря: вы отделили меня, чтобы не дать мне благословения, которое Бог послал братиям, и которого я не был достоин получить. Все услышали и получили пользу от смирения старца. После того, пошедши, пресвитер принес ему смокв и с радостью привел его в общее собрание на молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Авва Пист рассказывал: «Пошло нас семь отшельников к авве Сисою, который жил в Клисме, чтобы попросить у него наставления. Авва Сисой сказал нам: “Простите мне, я человек простой! Но вот я ходил к авве Ору и авве Афре (авва Ор был болен уже восемнадцать лет) и усердно просил их дать мне наставление. Авва Ор отвечал мне: «Что я скажу тебе? Ступай и делай, что видишь! Бог с тем пребывает, кто владеет собою или во всем, хотя с насилием, управляет собою». Авва Ор и авва Афре жили в большом согласии до самой смерти. Авва Афре имел великое послушание, авва Ор — великое смирение. Провел я у них несколько дней, наблюдая за ними, и увидел я весьма чудное дело, которое сделал авва Афре. Кто–то принес им небольшую рыбу. Авве Афре хотелось приготовить ее для старца; он разрезывал ножом рыбу, как вдруг позвал его к себе авва Ор. Афре оставил нож в рыбе и не стал дорезывать остального. Я подивился его великому послушанию, почему он не сказал: «Подожди немного, пока я разрежу рыбу». Я спросил его: «Авва Афре! Откуда ты приобрел такое послушание?» — «Это не мое, — отвечал он, — а старцево». Потом он взял меня и сказал: «Пойди, посмотри, каково его послушание». Он сварил немного рыбы и, нарочно испортив варево, подал его старцу. Старец ел не говоря ни слова. Авва Афре спросил его: «Хорошо ли, старец?» — «Весьма хорошо», — отвечал авва Ор. Потом авва Афре принес ему несколько рыбы, весьма хорошо приготовленной, и сказал ему: «Испортил я, старец!» — «Да, — отвечал он, — немного испортил». Тогда сказал мне авва Афре: «Видишь ли, каково послушание старца?» После сего я ушел от них и по силам моим старался исполнять, что видел у них”. Вот что рассказал братьям авва Сисой. Один из нас просил его: “Сделай милость, скажи нам и сам что–нибудь!” Авва Сисой отвечал: “Имеющий истинное ведение исполняет все Писание”. Другой из нас спросил его: “Отец! Что такое странничество?” Старец отвечал: “Молчи и во всяком месте, куда бы ты ни пришел, говори: «Для меня все равно». Вот что значит странничество!”»

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

83 Это имя еще не говорит о том, что гефяне были филистимляне. Это были шайка храбрецов, собравшаяся около Давида и состоявшая из разных лиц, большею частью из евреев, с которой он убегал от Саула и поражал амаликитян ( 1Цар. 30 ), и которая некоторое время была на службе у филистимского царя Анхуса, но потом вышла с Давидом и осталась всегда ему верной. 84 Филистимляне говорили языком семитическим или, точнее, сходным с еврейским; в этом убеждает вся история их сношений с евреями и множество сохранившихся у них финикийских собственных имен. В ассирийских клинообразных надписях упоминается много филистимских серенов и все имена их семитического происхождения. Укажем здесь некоторые из них: в надписи Саргона упоминается газский серен Га-ну-ну, фин. Ганно. евр. ; из времени Сеннахирима, Ассаргаддона и Ассурбанипала упоминается Sil-Bil, т. е. – , Ваал защита. Из времен того же Саргона упоминается азотский серен A-zu-ri, евр. и брат его A-chi-mi-ti евр. " . В надписи Сеннахирима упоминается азотский серен Mi-ti-in-ti евр. " = " ср. 4Цар. 24:17 . Из времени Асаргадона – азотский серен Ahi-mil-ki " . В надписи Сеннахирима – аскалонский серен Si-id-ka-a или " Седекия )Schrad. ΚAΤ. s. 161–166(. 85 Hos reges Aegyptii prae odio ne nominare quidem volunt, sed eorum pyramidas vocant pastoris Philitidis, qui ea tempestate pecudes per haec loca pascebat (Herod. II, 128). Нельзя здесь разуметь гиксов, так как движение гиксов совершалось гораздо позднее указывавшего Геродотом времени. 87 Автор статьи Phihster в словаре Riehm " а действительно считает филистимлян хотя и семитами, но с значительной примесью греческого элемента. См. Riehm 1198, Phihster. 88 Sanchoniathonis Berytii quae feruntur fragmenta de Cosmogonia et Theologia Phoenicum graece versa a Philone Byblio, servata ab Eusebio Caesariensi, praeparationis evangehcae libro I, cap. VI et VII Edidit Joh. Conradus Orellius. 89 Die Unachtheit der in Eusebius erhaltenen Fragmente des Sanchoniath on:, Jahrbucher für Theologie und christliche Philosophie Jahrg. 1836 B. VII, T I. Это же доказывали Lobeck в своем сочинении Aglaophamus tom. II p. 1273 и Hengstenberg, Beitrage zur Einleitung in das A. T В. II, 5. 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010