• Один из отцов рассказывал: «Некто авва Павел, родом из нижнего Египта, живший в Фиваиде, брал в руки керастов , скорпионов и змей и разрывал их пополам. Однажды братия, поклонившись ему, спросили: “Скажи нам, авва, что сделал ты, что получил такую благодать?” Авва отвечал им: “Простите мне, отцы; кто приобретет чистоту, тому все будет повиноваться, так же как все повиновалось Адаму в раю, когда он еще не преступил заповеди”». ОБ АВВЕ ПАВЛЕ КОСМИТЕ • Авва Павел Космит и Тимофей, брат его, жили в Скиту. Часто бывали между ними распри. Авва Павел сказал однажды: «Долго ли нам жить так?» Авва Тимофей отвечает ему: «Сделай милость, когда я буду оскорблять тебя, потерпи меня, а я буду терпеть, когда ты станешь оскорблять меня». Поступая таким образом, они были покойны в остальные дни свои. 2.  Авва Павел и Тимофей, занимаясь в Скиту своим мастерством, терпели беспокойство от братии. Однажды Тимофей говорит своему брату: «Чего мы хотим от нашего искусства? Целый день нам нет покоя». Авва Павел сказал ему в ответ: «Довольно с нас и ночного безмолвия, если только ум наш будет бодрствовать». ОБ АВВЕ ПАВЛЕ ВЕЛИКОМ • Авва Павел Великий, галатянин, говорил: «Если монах имеет некоторые удобства в своей келье и выходит из кельи с заботой, то подвергается посмеянию от демонов. Я сам терпел это искушение». 2. Авва Павел говорил еще: «Я погряз по самую шею в тину и плачу перед Богом, взывая: “Помилуй меня!”» 3. Рассказывали об авве Павле, что он провел всю Четыредесятницу с малой мерой чечевицы и кружкой воды и был в затворе до самого Праздника, сплетая и расплетая одну и ту же корзинку. ОБ АВВЕ ПАВЛЕ ПРОСТОМ • Блаженный авва Павел Простый, ученик святого Антония, рассказывал отцам о следующем событии: «Однажды пришел он в монастырь для посещения и ради пользы братий; после обыкновенных взаимных приветствий они пошли в святую Божию церковь для совершения обычной службы. Блаженный Павел внимательно смотрел на каждого входящего в церковь, кто с каким расположением души приходил к службе.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

монах Павел Эвергетинос О том что созерцание приводит ум в исступление и заставляет забыть о всем земном, и что благодать Духа становится для совершенных всем: и пищей, и питием, и одеждой, почему некоторые святые, живя как бы выше законов природы, либо не пользовались ими совсем, либо лишь в самой незначительной степени, ибо их питала благодать Из Отечника Как рассказывали про авву Иоанна Колова, однажды он вил веревку из двух мотков, но потом стал вить только из одного и не заметил этого, пока веревка не дошла до стены – настолько его ум был погружен в созерцание. Брат пришел, чтобы забрать корзины, которые сплел авва Иоанн. Тот вышел к нему и спросил: – Ты зачем пришел, брат? – За корзинами, авва. Старец вернулся в келью за своим рукодельем, но забылся и сел шить. Брат опять постучался, и когда авва вышел, сказал: – Принеси корзины, авва. Старец вернулся в келью и опять сел шить. Брат снова постучался. Авва вышел и спросил: – Ты зачем пришел, брат? – За корзинами, авва. – Иоанн взял его за руку, ввел в келью и сказал: – Если тебе нужны корзины, забирай их и иди – у меня нет времени думать об этом. Как-то к нему пришел погонщик верблюдов забрать заказанную работу и идти дальше. Авва вошел в келью, чтобы вынести ему веревки, но, взяв их в руки, забыл о погонщике, потому что его разум был неразлучен с Богом. Обеспокоенный погонщик верблюдов опять постучался в дверь. Авва снова пошел за веревкой и опять забылся. Когда погонщик постучался в третий раз, то авва вернулся к себя, бормоча под нос: – Веревка-верблюд, веревка-верблюд. Авва Авраам рассказывал об отце, который был писцом. Однажды к нему пришел брат и попросил переписать книгу, которую принес. А старец был погружен в созерцание и потому писал, пропуская строчки и не ставя знаки препинания. Брат получил книгу, стал расставлять знаки препинания и заметил, что некоторые слова пропущены. Он сказал старцу: – Ты, наверное, пропускал строчки, авва? – Иди, – ответил старец, – и сначала исполни то, что написано в книге, потом приходи, и я тебе допишу остальное.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Нам приходило на мысль оставить мужей и вступить в чин девственниц, и мы сильно умоляли о том своих мужей, но они не согласились отпустить нас. Не успевши, таким образом, в сем намерении своем, мы положили завет между собою и Богом – до самой смерти не произносить устами своими никакого мирского слова. Услышав сие, авва Макарий сказал: поистине – несть дева или замужняя, монах или мирянин, ибо Бог ищет сердечного расположения и всем подает Святого Духа. 11. Авва Пимен говорил, что авва Антоний сказал об авве Памво: тем, что боялся Бога, он сделал то, что Дух Святой обитал в нем. 12. Авва Пимен сказал: многие из отцов наших были крепки в подвижничестве, но в тонкости рассуждения – один-один. 13. Авва Пимен говорил: три телесных подвига видели мы в авве Памво: неядение до вечера ежедневно, молчание и рукоделие. 14. Рассказывали об авве Пимене: когда сидели у него какие-либо старцы и, рассуждая о старцах, называли авву Сисоя, он говорил: оставьте авву Сисоя, ибо дела его невместительны для повествования. 15. Говорили об авве Памво: как Моисей получил образ славы Адамовой, когда прославилось лицо его ( Исх. 34:29 ), так и у аввы Памво лицо сияло, словно молния, и был он как царь, сидящий на престоле своем. Таковы же были и авва Силуан, и авва Сисой. 16. Когда авва Роман приближался к кончине, собрались к нему ученики его и спрашивали его: как должны мы управляться? Старец ответил: я не помню, чтоб сказал кому-нибудь из вас сделать что-либо, если наперед не приготовлял помысла своего не гневаться, коль не сделают, что я скажу сделать. Таким образом, все время наше мы прожили в мире. 17. Когда авва Сисой жил на горе аввы Антония, прислуживатель его замедлил прийти к нему, и около десяти месяцев авва не видел человека. Ходя по горе, встретил он фаранита, охотившегося за дикими зверями. Старец спросил его: откуда ты пришел и сколько времени ты здесь? Он ответил: истинно, авва, одиннадцать месяцев, как я здесь, и не видел ни одного человека, кроме тебя. Услышав сие, старец вошел в келлию свою и бил себя, говоря: вот Сисой! Ты думал, что сделал что-нибудь, а еще не сделал и того, что сделал мирянин сей! 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Об авве Моисее известно, что он был пресвитером. Ему принадлежат собеседования «О цели монашеской жизни и рассудительности». Настоятелем Скитской пустыни был авва Пафнутий, ему принадлежат главы «О трех отречениях от мира». Источник. Авва Даниил был известен среди подвижников пустыни своим смирением, кротостью и чистотою сердца. За его добродетели авва Пафнутий прочил его в свои преемники, но авва Даниил, возведенный в сан священника, вскоре отошел ко Господу. Авве Даниилу принадлежит собеседование «О борьбе плоти и духа». В числе старцев, обитавших в Скитской пустыне, был и авва Серапион, настоятель десяти тысяч монахов, особенно отличавшийся даром рассуждения. Ему принадлежит повествование «О восьми главных страстях», в котором он наставляет монахов, как бороться с чревоугодием, блудом, сребролюбием, гневом, печалью, унынием, тщеславием и гордостью. Авва Феодор, ученик Пахомия Великого , проживал в келье между Нитриею и Скитом, в пяти милях от нитрийских монастырей. Своей жизнью он показал, что монах может приобрести знание Священного Писания не только изучением его, но и молитвой и чистотою сердца. Авве Феодору принадлежит собеседование «О убиении святых», в котором раскрывается понимание добра и зла. Авве Серену принадлежит собеседование «О непостоянстве души», «О злых духах» и «О начальствах и властях». Источник. Авва Исаак в своем собеседовании поведал о различных видах молитвы. Преподобные отцы авва Херемон, авва Несторой и авва Иосиф подвизались в Фиваиде, обширной равнине в Верхнем Египте. Иноки, пребывая в постоянной молитве, питались трудами своих рук: изготовляли из финиковых ветвей корзины, плели веревки и, где было возможно, разводили сады и огороды. Авва Херемон был самым старшим, ему было около ста лет. Он поучал, что наставление никогда не будет действительно, если наставник не вкоренит оного в сердце наставляемого собственным примером. Он оставил собеседования, в которых поведал об исправлении пороков, о восхождении на высоту любви, об очищении души, о видах совершенства, о чистоте и целомудрии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Авва Несторой был мужем знаменитым и с высшим знанием. Он оставил собеседования, в которых поведал о различных видах знания, о приобретении истинного знания, о пути к созерцанию, о постоянном пребывании в избранном звании, о многоразличном разумении Священного Писания. Авва Иосиф происходил из знатного рода, был мужем ученым, изучившим не только египетскую, но и греческую риторику. Он оставил собеседования, в которых поведал о любви, о верной и неверной дружбе. Преподобные отцы авва Пиаммон, авва Иоанн, авва Пинуфий, авва Феона и авва Авраам подвизались в Нижнем Египте, в так называемой Дельте. Авва Пиаммон был пресвитером и отличался смирением и кротостью. Он обладал чудным даром утешения, вместе с тем ему была дана от Бога благодать исцелений. Он оставил собеседования, в которых поведал о новоначальном монашестве, о различии монашеского жительства, о совершенстве терпения и о зависти. Авва Иоанн своим словом и смирением превосходил многих совершенных мужей. Он оставил собеседования, в которых поведал о пустынножительстве, о пользе общежительства и о плодах таких жительств. Об авве Пинуфии известно, что он был пресвитером и управлял большой киновиею 19 недалеко от египетского города Панефиса. Он оставил собеседования, в которых поведал о покаянии и очищении от грехов. Авва Феона оставил собеседования «О ночных искушениях», «О желании добра и делании зла». Авва Авраам был прозван «дитятею» – за простоту и невинность своего нрава. Ему принадлежит собеседование об умерщвлении страстей. Преподобный Исидор Пелусиот Преподобный Исидор родился в конце IV века в Александрии от богатых и знатных родителей и получил блестящее образование в светских науках. Желая посвятить себя служению Богу, он оставил родительский дом и удалился в северные пределы Нижнего Египта, где принял иночество. Преподобный Исидор поселился на горе близ города Пелусии и с ревностью предался подвигам иноческой жизни. Узнав о проповедях святителя Иоанна Златоуста , преподобный Исидор отправился в Константинополь, чтобы слушать наставления великого пастыря. То, что видел и слышал преподобный Исидор у святителя Иоанна, произвело на него глубокое впечатление и сделалось для него на всю последующую жизнь предметом внимательного изучения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

«Духовный отец стяжает венец, Ведя ко Христу словесных овец. Он бдит день и ночь, стараясь помочь, Чтоб крест пронесли его сын и дочь! Авва – поддержи, Авва – помолись, Нам грешным подскажи Как исправить жизнь! Авва – помоги, Авва – вразуми, За всё от нас прими Поклон до земли…» Авва, Аба (арам. /ab/, греч. ββ) – арамейско-сирийское слово, обозначающее «отец». Авва – древнее наименование настоятеля православного монастыря – игумена, архимандрита, получившее распространение с IV века. Авва – церковно-литературное наименование старцев-подвижников. Впервые как форма уважительного обращения к монашествующим встречается в трудах преподобного Ефрема Сирина. В наше время в Сирийской, Коптской, Эфиопской Церквах этим словом обращаются к священнослужителям, монахам, архиереям. Пожалуй, именно Авва Илиодор стал самым известным и любимым среди всех дьяконов Церковной истории после святого апостола – первомученика Архидиакона Стефана и святого архидиакона Лаврентия. О нашем отце Илиодоре написаны песни, но мало кому известно, что и сам он является автором очень популярных песен… Никогда не искал славы, будучи очень одарённым от рождения, был движим Любовью… И Божественные дары ему данные не сокрыл, а, преумножив, вернул Отцу Небесному во сто крат. Все свои силы, знания, умения, таланты, веру авва Илиодор положил на восстановление Оптиной пустыни и множества других святынь. Одна из его чад упоминает об участии в восстановлении тридцати трёх храмов. Но все усилия священнослужителя были направлены на то, чтобы пробудить ВЕРУ в людях. Монах чётко понимал забытое современниками выражение – «Вера не в бревнах, а в ребрах». Схимонах Амвросий (Баласян) отмечает: «Авва Илиодор – идеал, образец христианина XX-XXI века. Учитель высоконравственной жизни, отдавал себя всецело… Самоотдача его была не сто, а тысяча процентов. Авва почти не спал, не желая пропускать возможности, когда еще мог бы послужить Господу и Его народу…». Оптина во все времена была духовным оазисом, в котором, повторяясь, расцветали благодатные дары первых веков монашества. Вот что пишет в своей книге «Оптина пустынь: Исторический очерк и личные воспоминания. С приложением писем к Оптинским старцам» церковный деятель и духовный писатель иеросхимонах Сергий (в миру Сергей Иванович Четвериков; 1867-1947): «Оптина пустынь в XIX веке стала символом нового типа святости, возникшего в России и получившего название " старчества " . В связи с этим обитель стала центром притяжения русских писателей, художников, философов и ученых широкого круга, среди которых были даже математики и астрономы, а также тысяч паломников со всей России».

http://pravoslavie.ru/142857.html

Иоанн авва Раифский и Илия Критский утверждают, что преподобный Иоанн Лествичник говорит об авве Льве, о котором Иоанн Мосх (в 3 гл. «Луга Духовного») рассказывает следующее: «В царствование императора Тиверия (около 586 года) пришли мы в Оазис, где видели великого по благочестию пустынножителя, родом Каппадокиянина, именем Льва. Многие много удивительного рассказывали нам о нем. Из собеседования с ним мы увидели, что он поистине муж святой, и много получили пользы от его смирения, безмолвия, нестяжательности и любви ко всем человекам. Сей достопочтенный старец говорил нам: «Поверьте, дети, я буду царствовать». А мы говорили ему: «Поверь, авва Лев, из Каппадокии никто никогда не царствовал; потому напрасно ты питаешь такие мысли». Он опять говорил: «Истинно, дети, буду царствовать». И никто не мог убедить его отказаться от этой мысли. Он говорил опять: «Буду царствовать». Спустя несколько времени пришли варвары (Мазики), опустошили всю эту страну, вторгнулись и в Оазис и убили многих пустынножителей, а других отвели в плен; в числе сих пленников были: авва Иоанн (из чтецов великой Константинопольской церкви), авва Евстафий из Рима, и авва Феодор, которые были немощны. Когда их пленили, авва Иоанн сказал варварам: «Ведите меня в город: я упрошу епископа дать вам за нас 24 златницы». Один из варваров повел его в город, где авва Иоанн пошел к епископу. В городе нашлись и авва Лев и некоторые другие отцы, потому что они не были задержаны. Итак, авва Иоанн пришел к епископу и начал просить его дать за них златницы варвару. Но у епископа не было более восьми златниц. Отдавали их варвару, но он не взял, говоря: дайте мне или 24 златницы, или монаха. Принуждены были отдать варвару авву Иоанна плачущего и рыдающего. Варвар отвел его в свои шатры. Чрез три дня авва Лев, взяв восемь златниц, пошел в пустыню к варварам и упрашивал их так: «Возьмите меня и восемь златниц, а их отпустите, потому что они немощны и не могут служить вам; вы убьете же их, а я здоров и буду служить вам». Варвары взяли его и восемь златниц и отпустили трех пленников. Авва Лев шел с варварами до некоторого места, и когда он изнемог, они отрубили ему голову». Таким образом сей святой муж исполнил слово Господне: «больши сея любви никто же имать, да кто душу свою положит за други своя»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

[Нитрийский; греч. Αββς Ησαας] (2-я пол. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. в субботу сырную), егип. подвижник, автор аскетического соч. «Слова подвижнические», или «Аскетикон» (Ασκητικν), фрагменты из которого вошли в сб. «Добротолюбие» . В источниках имя И. С. появляется в числе монахов, подвизавшихся в Ските (Вади-эн-Натрун); не всегда уверенно можно судить, идет ли речь об одном и том же человеке. Палладий Еленопольский ( Palladius. Lausiac. 14) упоминает о некоем Исаие, к-рый с братом Паисием удалился в Нитрийскую пустыню, где Паисий основал странноприимный дом, а его брат занимался аскетической практикой. После их кончины авва Памво (прп. Памва ) сказал, что их заслуги равны перед Богом. Ко времени посещения Египта Палладием (90-е гг. IV в.) этот Исаия скончался. Видимо, он вместе с Паисием упоминается в послании еп. Аммония 363 г. ( Ammonius. Ep. 35//Sancti Pachomii vitae graecae/Ed. F. Halkin. Brux., 1932. P. 120). О нем, возможно, говорится в сб. Apophthegmata Patrum (Изречения египетских отцов) как о знаменитом подвижнике рядом с Памво (Apophthegmata patrum. 11//PG. 65. Col. 372). В егип. «Истории монахов» отмечено, что И. С. видел еще первых подвижников, в т. ч. прп. Павла Фивейского (Hist. mon. Aeg. 11; Rufin. Hist. mon. 10). В Apophthegmata Patrum упоминаются Исаия, ученик и секретарь прп. Макария Великого ( ок. 390), подвизавшийся в Ските (Apophthegmata patrum. 27//PG. 65. Col. 273), Исаия, ученик аввы Амоя (Ibid. 2//Ibid. Col. 125), Исаия, ученик аввы Ахилия (Ibid. 3//Ibid. Col. 124), Исаия, ученик прп. Пимена Великого († 449) (Ibid. 20//Ibid. Col. 328). В неизданной версии Апофтегм (Ath. Karakal. 251) также назван авва Исаия, живший в Ските с учеником Петром в то время, когда настоятелем их монастыря был авва Исаак (ок. 400; Draguet. 1965). Все упомянутые Исаии, кроме ученика аввы Пимена, гипотетически могут быть названы одним и тем же именем - И. С. В таком случае И. С. в молодости вел жизнь странствующего аскета и посещал различных подвижников, мог видеть прп. Павла Фивейского, позднее мог быть учеником Амоя и Ахилия. Впосл. он постоянно подвизался в Ските, где его в 363 г. застал еп. Аммоний и где он нек-рое время был секретарем прп. Макария Великого. Здесь он жил еще ок. 400 г., будучи уже знаменитым подвижником, к которому приходили ученики. Впрочем, подобная реконструкция является не более чем гипотезой и не может служить надежным основанием для воссоздания жизненного пути И. С. Автор «Аскетикона» говорит, что был знаком с такими скитскими подвижниками, как Анув, Амун, Пафнутий, Сисой, Пимен, прп. Арсений Великий и прп. Иоанн Колов , однако их имена также мало что дают для реконструкции подробностей жизни И. С., поскольку, за исключением 2 последних подвижников, они не могут быть точно идентифицированы. Можно лишь с уверенностью сказать, что время подвижничества И. С. скорее всего 2-я пол. IV - нач. V в.

http://pravenc.ru/text/674860.html

Авва Исаия 1. Авва Исаия , названный отшельником по избранному им роду иноческого подвижничества, жил в египетском Ските, в этой обширной и дикой пустыне, служившей пристанию для многочисленного сонма безмолвников в течение четырех столетий 315 . Имя великого пророка иудейского носили многие великие иноки 316 Скита, жившие в разное время. Исаия Отшельник, очевидно, жил в 5-м и 6-м столетиях. В новоначалии своем, он пользовался наставлениями преподобного Пимена Великого 317 , и некоторые из изречений Великого включил в свои сочинения. Вообще характер преподобного Исаии очень сходствует с характером наставлений преподобного Пимена и очень отделяется от характера наставлений, произнесенных первыми иноками Скита 318 . На писания и изречения древних иноков Скита Исаия ссылается 319 . Из книги Варсонофия Великого, сперва Египетского, потом Палестинского инока, жившего в 6-м столетии, заметно, что он знал лично святого Исаию 320 , – даже можно догадываться, что пользовался его назиданиями. В книге говорится о преподобном Исаии, как о лице несомненной святости, известном по опытности и познаниям в монашеской жизни. Из повести преподобного Елисея видно, что преподобный Исаия жил после IV-ro Вселенского Собора 321 и был современником Александрийского патриарха святого Евлогия. Наставления преподобного отшельника, как и всех святых иноков Скита, относятся наиболее к безмолвникам. Имеем мы неполное собрание слов Святого. Некоторые и, вероятно, весьма многие из них утратились, как это должно заключать по отрывку, который помещен святым Иоанном Дамаскиным в его сочинениях, и отрывку о сокровенном поучении. Их нет в книге отшельника. Магометане, завоевывая страны христианские, уничтожали письменные памятники Христианства. С исступленным неистовством и особенным успехом совершили они это в Египте. 2. Поведали о авве Исаии , что он однажды пришел на гумно и сказал владельцу земли: «Дай мне пшеницы!» – «А жал ли ты, авва?» – спросил его владелец. «Нет», – отвечал старец. Владелец возразил: «Как же ты хочешь получить пшеницы, когда ты не жал?» На это старец сказал: «Разве не получает пшеницы тот, кто не жал?» – «Не получает», – отвечал владелец. Выслушав этот ответ, старец ушел с гумна. Братия, бывшие свидетелями поступка, поклонились авве и просили объяснить им поступок его. Старец сказал им: «Я сделал это с целию показать, что не получит от Бога награды тот, кто не будет подвизаться» 322 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Стр. 236 (591). Что производят в человеке совершаемые им подвиги покаяния? Иоанн Креститель имел одежду из волоса верблюжьего, был опоясан кожаным поясом по чреслам и жил в пустыне. Это служит знамением умерщвления плоти подвигами и образом покаяния. Подвиги покаяния совершают предварительное очищение человека и соделывают его способным взойти на крест. Крест есть знамение духовного бессмертия. ( Авва Исаия ). Стр. 190 (300). Какую пользу приносит человеку покаяние? Утверждай мужеством сердце твое, не предавайся унынию, говоря: «как мне исполнить заповеди Господа, когда я грешник?» Если человек оставит грехи свои и обратится к Богу, то покаяние возрождает его в новую, духовную и святую жизнь. ( Авва Исаия ). Стр. 234 (576). Потщимся пребывать в объятиях покаяния и питаться млеком из святых сосцов его, чтоб оно воспитало нас. Презрим все видимое, чтоб млеко это усладилось в устах наших. Подчинимся его власти и его наставлениям, чтоб оно уврачевало нас. Если мы боремся со врагами, и они начнут низлагать нас по причине детского возраста нашего, то восплачем в объятиях покаяния, и оно умолит Отца нашего, чтоб Он защитил нас от насилия и обиды. ( Авва Исаия ). Стр. 234 (577). Благословен Бог покаяния! и благословен Богу возлюбивший покаяние и подклонивший выю под иго покаяния! родится он свыше в паки бытие совокуплением воли своей с волею Божиею. ( Авва Исаия ). Стр. 235 (586). С того времени, как поврежден грехом род наш, ни один человек не может быть без греха; но покаяние способно возвратить каждого человека в обновленное состояние, в состояние непорочности. На этом основании Писание произносит увещание ко всем нам, чтоб мы оставили деятельность родоначальника нашего по плоти, преслушавшаго заповедь, и вступили в деятельность Господа нашего Иисуса Христа. Деятельность эта изображена в святых заповедях Господа. Он совершил над нами неизреченную милость, принял на Себя рабство человека, и этим средством отворил рай, заключенный для человека. Он даровал человеку все святые Свои добродетели, даровал ему питаться плодами с древа жизни. Древо жизни – святая чистота. Эту чистоту Господь явил в Себе, устранив херувима и пламенное обращаемое оружие, которыми возбранялся путь к древу жизни. Путь этот – уразумение святых слов Господа, которое дарует Он умам верных учеников Своих. Он хранит их неусыпно. Он затыкает внутренний слух их от змея, и ни одно лукавое слово змея не проникает в сердце их; Он поддерживает в них памятование той горькой работы, в которой они томились до избавления своего, и это памятование удерживает их от дел, возвращающих в эту работу. Он возбуждает в них частое благодарение к Себе, Спасителю, искупившему их честною кровию Своею, загладившему на кресте рукописание, которым они обрекались на вечное рабство, отделавшему их братиями и друзьями Своими, излившему на них благодать Святого Духа. ( Авва Исаия ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010