p. 151 et 126). 233 Служат ли эти слова объяснением названия φαρμακολυτρας, усвояемого св. Анастасии; или такое сказание образовалось от названия местности, где стоял храм великомученицы, построенный Анастасием Дикором (ν δ κεσε οκος πατρικου τινς Φαρμακο καλουμνου. Кодина, Περ κτισμ. p. 106), – определить трудно. 234 Св. великомученица Варвара, родом из Илиополя Финикийского, после истязаний от игемона Мартиана, обезглавлена своим отцем Диоскором, в царствование Максимиана (Чет. Мин. 4 декабря; по другим: при Максимине. Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. р. 409).– По Византию, в Царьграде были две церкви св. Варвары: одна находилась на первом холме, в городской части, неподалеку от ворот Топ-капуси, называемых и воротами святой Варвары (Леонида, Обозр. Царегр. пам. и св. в Чт. Моск. Общ. ист. и древн. Росс. 1870 г. кн. IV. отд. V. стр. 42); эта церковь была построена императ. Львом философом (. Κωνσταντινοπολις:, τμ. α´. σελ. 145. Константия, Κωνσταντινις, σελ. 30. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 144). Другая церковь св. Варвары ( νας τς γας Βαρβρας, λλος παρ τν ν τ κροπλει) была у Хлебного рынка (τ ’Αρτοπωλεα, ρτοτυριανς τπος), который находился на север от Константиновой площади (πρς ρκτον το Κωνσταντινεου φρου), близ площади Феодосиевой (. Κωνσταντινοπ. σελ. 532 κα 424. Бандури, Imp. Orient. t. I. lib. III. p. 47 et t. II. p. 684 сн. 500). 235 Монастырь Благовещения святыя Богородицы (= μον τς Κεχαριτωμνης, монастырь Обрадованной или Благодатной) находился близ Софийской или Вуколеонтовой пристани; он построен супругой императора Алексия Комнина Ириной, дочерью Андроника Дуки (Византия, . Κωνσταντινοπ. τμ. α´. σελ. 272). Об этом монастыре упоминает иеродиакон Зосима: «ту есть монастырь Сехаритоменит, идеже лежит Иван Дамаскин», известный богослов и песнописец (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 62). 236 Этот монастырь св. Василия не тождествен ли с тем, в котором, по известиям других Русских паломников, хранилась «глава св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Домиций см. Кальвин Дромихет – царь гетов (конец III в. до н. э.) 106 Евтропий – писатель, источник Равеннского Анонима 280 Ерменрих см. Германарих Ехидна – мифологический персонаж 234 Замолксис – божество гетов 163, 164 Зевс – верховный бог в греч. мифологии 16, 28, 35, 47, 66, 83, 91, 125, 141, 143 Зопирион – полководец Александра Македонского 222, 224 Зорсин – царь сираков (I в. н. э.) 252, 253 Зосима – жена царя Тиграна I 134 Идантирс – скифский царь (VI в. до н. э.) 54, 63, 65 Ио, дочь Инаха – персонаж греч. мифологии, возлюбленная Зевса, превращенная Герой из ревности в корову, которую преследует овод 27, 28 Иордан – готский историк VI в. н. э. 276, 277 Ифигения – легендарная дочь Агамемнона, перенесенная Артемидой в Таврику (совр. Крым) 59, 68, 99, 166, 234 Каллимах – афинский архонт в 349/8 г. до н. э. 126 Каллистрат – житель Ольвии (конец I в. н. э.) 138, 139, 140 Каллисфен – афинский политический деятель (IV в. до н. э.) 87 Кальвин, Гней Домиций – римск. полководец (I в. до н. э.) 160, 196, 197 Кастор – житель Фанагории (I в. до н. э.) 156 Кастор см. Диоскуры Касторий – римск. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Киаксар – царь Мидии (конец VII – начало VI в. до н. э.) 32, 33 Кир II Великий – царь Персии (558–529 г. до н. э.) 123, 222 Китт – раб Пасиона, греч. банкира (IV в. до н. э.) 82 Клавдий – римск. император (10 г. до н. э. – 54 г. н. э.) 247, 253, 254 Клеодам – житель Византия (III в. н. э.) 258 Клеопатра – дочь Митридата Евпатора 156 Колаксай – легендарный предок скифов 35 Констанций II – римск. император (337–361 гг.) 203 Корнелий, Гней К. Лентул – римск. консул 14 г. до н. э. 198 Котис I – боспорский царь (45/46–77/78 гг. н. э.) 251, 252, 253 Котис, Тиберий Юлий, II – боспорский царь (123/4–132/3 гг. н. э.) 147 Красс, Марк Лициний – римск. консул 14 г. до н. э. 198 Кратес Малосский – греч. ученый (II в. до н. э.) 19 Крез – царь Лидии (VI в. до н. э.) 32 Ксенотим, сын Каркина – вероятно, греч. купец (II половина IV в. до н. э.) 82 Ксенофонт – греч. писатель (конец V – первая половина IV в. до н. э.) 146

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дух Божий I – 210, 229, 230, 235, 238, 239; II – 280. Дух века сего III – 270. Дела добрые I – 37, 62; IV – 29. Дела житейские и благочестия I – 22, 203, 463. Дети I – 121, 181, 215; II – 291; III – 44, 84, 208. – молитвы II – 324 и след. Евангелие V – 63. Евреи I – 158–159, 224. Единенье со Христом III – 141, 386–387. – между христианами III – 386, 389. Единодушие III – 198; V – 194. Елизавета правед. II – 323. Елисей I – 364. Енос I – 364. Енох I – 349, 363. Епидемья I – 25–26. Ересь арианская III – 78. Женщина кровоточивая III – 364. Жены мироносицы III – 20–26. Жестоковыйность I – 130. Жизнь а) Господа нашего И. Христа как образец для нас I – 280 и след.; IV – 327 и след. – б) будущая наша I – 169. – в) в раю IV – 236, 287, – г) земная III – 214, 307; IV – 12; V – 446; I – 43; III – 278, 335, 427; II – 575; I – 56, 36; IV – 288; V – 50, 209; V – 61, 236, 445; I – 9 и след. 58, 112; III – 216; I –179; IV – 490 и след. 355. – д) телесная II – 56 и след.; III – 401. – е) новая, духовная II – 56, 576 и след.; III – 317, 385, 401. Забвение Бога (последствия) I – 272. Зависть V – 80, 217. Заимодавец немилосердый и грешник III – 221 и след. Закон Божий I – 63. Закхей III – 167. Заповеди Божии V – 223 и след. Звание II – 548. – христианина I – 106, 408; II – 334; III – 140, 377–378. Здоровье V – 414 и след. Земля грехопадения и воскресение Христово I – 167. Злословие III – 202, 206, 269, 383. Знаменитые люди и церковь V – 320. Знание и вера III – 330. Зосима III – 18. Иконы V – 164 и след. – чудотворные Божией Матери II – 151. – Нерукотворенный образ И. Хр. I – 275. II – I5I. Император см. царь православ. II – I50. Имя христианское II – 48I, 476, 479–480. Институтки V – 208, 229. Ирод V – 417; III – 70. Исаак II – 325. Исав I – 363. Искренность I – 121 и след. Искупление I – 134, 302, 370, 404, 427 и след. 431 и след.; II – 35, 83; IV – 186; V – 460. Искушения особые и повседневные II – 304 и след.; III – 292, 311, 329, 341; V – 40. Исповедание веры II – 402, 418 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Евагрий философ – I, 69. Евгения, мученица – II, 192. Евлогий александрийский – I, 98. Евлогий, блаженный отец – I, 45. Евпраксия, преп. дева – II, 191. Евсевгий Карпиан – II, 137. Евсегний блаженный – I, 112. Евсевий, еписк. Самосатский – III, 7. Евстафий, мученик – II, 189. Евстафий Плакида – II, 150. Евсеев И.Е. , ученый – I, 39. Евфимий, архм. – I, 14. Евфимий, архиеп. Новгородский – I, 189. Евфимий, монах – III, 24. Евфимий, Суздальский чудотв. – II, 189. Езоп, баснописец – I, 116. Екатерина II, императрица – I, 85. 113. 125. 128; III, 15. 20. 21. Елевферий, св. – I, 69. Елизавета Алексеевна, импер. – III, 16. 19. Еликонида, муч. – II, 193. Емельянов В., московск. купец – I, 13. Епистимия, муч. – I, 66. Епифаний, св. – 67. Ермолай, свм. – I, 62. Ефрем, игумен, преп. отец – II, 189. Ефрем, иеромонах – III, 25. Ефрем, святой – III, 25. Ефрем Сирин – I, 41. 54. 60. 70. 109; II, 139. 140. 141. 146. 170. 179. 183. 186; III, 5. Ефросиния (нареченная Измарагда), преп. – I, 63. Ж Жаднович Иннокентий, иеромонах – II, 155. 156. Жидков – III, 20. Жегалкин Я.Н., мценский купец – II, 191. Жуковский В.А., поэт – III, 15. З Захарьин Юрий, поп – II, 142. Звенигородский Петр, князь – I, 82. Звягин Григорий, сержант – III, 21. Зерцало Великое – I, 59. 63. 64. 66. 67. 70. 92. 93; II, 146; 11. 12. 13. 22. Златый Бисер – I, 60. 113; II, 146. Зосима, преподобный отец – I, 13. 46. 50; II, 157. 189. 191; III, 17. 25. И Иванов Алексей, свящ. – I, 125. Иванов Михаил, архангельский поп – I, 4. Иванов Николай , новокрещ. – III, 20. Иван Васильевич Грозный, царь – I, 83; II, 150; III, 10. Иван, мещан. Клинцовского посада – I, 10. Игнатий, благоверный князь – II, 147. Игнатий Богоносец – I, 41. Игнатий, еп. Ростовский, чудотв. – II, 190. Игорь, князь – I, 71. Измайлов Андрей – I. 83. Измарагд, книга – I, 67; II, 172; III, 10. 12. Иларий, еп. Пиктавийский – I, 41. Иларион Великий – I, 64. 65; III, 22. 24. 25. Илиодор, еп. Курский – III, 20. Илия Минятий – I, 39. 40. 106. Илия, пресвитер – II, 164. 169. 172.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 98 об. Толк божественныя службы литургии. л. 102. Известно буди о святей воде, яко нецыи отлучающе себе от святыя воды вкушениа ради. л. 102 об. Молитва егда поставляют патриарха или митрополита или архиепископа или епископа. л. 103. Чин и устав, како подобает окладывати град. (Лист 105 порожний). л. 106. Синадик о Бозе начинаем; сий собор чтется првыя недели св. поста. Заповедь св. великаго всеа вселенныа никейскаго седмаго Собора. Полнее, нежели в Др. росс. Вивл. VI, 420, особенно в проклятии русских еретиков, между коими упом. и Зосима митр. московский. В заключении сего последования в неделю Православия сказано: Подобает ведати, в сий день в соборной и апостольской церкви труда ради поется литоргиа Иоанна Златауста. (В сей статьи порожние л. 144, 153, 157, 158). л. 159. Кепанды глаголются гласно в Достойно, егда святитель служит, от архидиякона или же протодиякона, аще ли же несть, то кличеть ризничей. Восемь протодиаконских возглашений, первое и последнее о всех и за вся (α πντα). л. 160. В навечерии Рожества Христова. В навечерии Просвещения. Во св. великий Пяток – на царских часех, сначала написаны тропари с означением тонов при произношении их архидиаконом, за тем разные многолетия с надписаниями против них: гласно, выше, громогласно, средне, грозно и проч.; равно и далее в неделю Православную и на поставление царстем, егда царь венчается царским венцем. л. 164. В неделю пред Рожеством Христовым, егда есть пещь. Написаны стихи 7-й и 8-й песни также с означением тонов; самый обряд см. ниже обор. л. 171. л. 167 об. Седмь степеней человеческаго жития. Тут же: Сказание о том, что под крестом на церкви, в немже водружен аки млад месяц, слово 3 Максима грека . См. 201 гл. 34. л. 168. Великаго Василия о человеце и о рожении. Нач. Аще хощеши добре разумети, то вся сущая жития сего печальна суть. л. 169. В начало Индикта, еже есть Новое лето. л. 171 об. Чин, како подобает пещь поставити пред Рожеством Христовым за неделю или менши и как прилучится. На порожнем л.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Он же възрвъ на нь, и вид измнена лицемъ, и поразум, понеже тъй мудръ б и искусенъ от многолтнаго чернечества и добраго жития. И въпроси его: «Что ти бысть, о любимый? Егда что приключи ти ся, или зрак, или вид нкый възмяте сердце и душю твою?» Зосима же изрече ему все подробну: яже вид неизреченный он свтъ и церковь прекрасну. Герман же ражжеся духомь и рече: «Дерзай, любимый, тебе убо благоволи Богъ на место сие! То же и азъ реку ти: о бывшем чюдеси, яже и преже повдах ти, при блаженмь Саватии бывшее. Аггеломь Божиим изгнавшим из мста сего рыболовца и жену едину казнившим дубци. „Изыдта, рече, скоро отсюду, да не злою смертию умрета; се мсто острова в наслдие будет иноческаго пребывания». И се уже речение аггельско по мал времени всяко хощеть исполънитися. Рече бо сам владыка Христос: „Небо и земля преидет, словеса же Моя не преидуть». 103 Показа бо древле Богъ скынии образ в пустыни Моисови, 104 тако и теб на мст семъ яви страшное видение; се тобою имать въздвигнути мсто сие». И сия Герману рекшю кь блаженному Зосим, укрпив и на подвигъ и дерзостна сътвори его. И тако устремися на подвиг, телесный и духовный: телесьнй убо еже о здании манастыря неотложно, кь духовным же – еже на невидимыя врагы въоружатися постомь и молитвами. И укрпляшеся от Германа и наипаче же от Бога, дающаго помощь рабом своим побдити съпостаты. И помолистася оба вкуп, глаголюще сице: «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, Слово безначалнаго Отца, рекый правдивому Аврааму: „Изыди от земля твоея и от дому отца твоего и вселися в землю, юже ти аще покажу, – и тамо реку ти, яже подобаеть творити”, 105 – тако и бысть. Изведыи Иякова от Лавана с женами и дтицами и съ имниемъ животным многым 106 и сътворивыи его обрсти благодать пред Исавом, 107 и преложи его вь язык въ Египт. 108 Иосифа праведнаго положи царя страстемъ и князя всему Египту и пшеницодавца на вселеную. 109 И Моися руководителя и наставника всему Израилю далъ еси, правителя и законодавца. 110 И Аарона пречюднаго жреца сътворилъ еси, служителя законным жертвам. 111 И Исуса Наввина причастодавца съдлав земли обтования. 112 И Давида пророка и царя сътвори праведна роду еврйскому, 113 и общаниемь с клятвою извща ему Христу Господу от смени ссти на престол его, на нь же языци уповаютъ, 114 – се убо прииде, ему же щадся. О сих всх дерзающе и уповающе, молим Тя, всемилостиваго Владыку Христа Бога, да сътвориши на нас по милости твоей, а не по нашего недостоиньства недоумнию! Но щедротами человеколюбия твоего направи нас на твоего хотния волю, да и мы, немощнии, смирении и недостойнии, сподобимся слышати кроткых глас оного: „Се цлъ еси и ктому не съгрешай”, 115 или: „Вра твоа спасет тя, иди с миром”. 116 Утверди ны, Господи Владыко Христе, на мст семъ прославити имя твое святое – Отца и Сына и Святаго Духа, нын и присно и в вкы вком. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церкви митр. Макария, т. II, изд. 2, Спб. 1865, стр. 138–140, и в статьях: Думитрашко К. – «Исторические сведения о разрешительной молитве над умершими» – в Рук. для сел. паст. 1860 т. – и Нестеровского Епифания – «Историч. сведения о разреш. молитве, читаемой над умершими» – в Курск. Епарх. Вед. 1883 г. 9, стр. 510–518. 708 Требн , ркп. Соф. библ. л. 277 об.–278 об. (по иноческом погребении). См. прилож. отд. III. 709 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 220–227 об. (по священическом погребении), Устав церк., ркп. (XVI в.) той же библ. (гл 72), л. 81 об.–82 об. (без – «умершему»...; изолированно). 710 Требн., ркп. Кирилло-Белоз. библ.. л. 166–169 (по иноческ. погребении). См. прилож. отд. III. 714 Требн., ркп. собр. Погод. л. 205 об.–206 об.; а в Служ. с требн., ркп. Соф. библ. л. 297–298 – вовсе нет никакого заглавия, так как молитва следует здесь непосредственно за предыдущею молитвою. 716 В Требн., ркп. собр. Погодина 308 (loc cit.) к именам, указанным в издаваемом нами списке, доб. напр.: «Серий Радонежский, Варлаам Х[##]тышнский, Антоний Римляни н , Михайло Клопский, Сава вишерский, Зосима и Саватий соловецкий», а в ркп. Соф. библ. (loc, cit.) – Василий В., Григорий богослов , Иоанн Златоуст ,... «Афонасий..., аноуфрен. Пафнутий. Макарий... Варлаамий и Сергии, и синайска горы Григореи». 719 Один см. в Εχολ., ркп. библ. Barberini σελ. 308–309 (κεφ. 288); φ. 116 об.–117 (Εχ ες κοιμσαι μοναχο); библ. Vatican. – Ottobon. φ. 103; другой – в Εχολ., ркп. Парижск. Нац. библ. coll. Coislin. φ. 91; библ. Афинск. Унив. (σ. ε».) 112, φ. 108–109. (π τελευκσαντος μοναχο). 721 Требн., ркп. Соф. библ. л. 224–225; л. 319 об.–323 (после чина священич. Погребения в обоих случаях); тоже, ркп. собр. Погодина л. 106 об.–108. 724 Такие данные извлекаются из чина священнического погребения, помещенного в только что цит. ркп., при котором находится и настоящая молитва. 725 Εχολ.., ркп. (1027 г.) Парижск. Нац. библ., coll. Coislin-a φ. 90 об ; библ. Barberini φ. 116–об.; библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

III. Приведем в заключение несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям: а) Если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте эти сны перстом Божиим, указывающим вам на небо и отклоняющим вас от дороги к аду. Вот как об этом говорится в одной книге священного Писания: «Бог говорит однажды, и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов. 33, 14, 18). б) Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если сон касается не важных, безразличных предметов, тогда нет надобности обращать внимания на сны и устроять по ним свои действия; будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверным и не подпасть опасности согрешить. в) Если, наконец, сон соблазняет человека на грех, то он есть следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит нас Бог Своей благодатью, т. е. от диавола. (Прот. Г. Дьяченко). Семнадцатый день Поучение 1-е. Преп. Зосима, Соловецкий чудотворец (О том, что иночество должно быть уважаемо) I. Npen. Зосима Соловецкий, память коего Св. Церковь совершает в настоящий день, был родом Новгородской области из села Толвуя, близ Онежского озера. От юности возлюбив иноческое житие, он отказался от супружества и искал уединенного места для жительства. По устроению Божию встретивши инока Германа, жившего (с преп. Савватием) на одном из Соловецких островов, Зосима узнал от него, что этот остров лежит на Белом море, на расстоянии двух дней плавания от берега, совершенно не населенный и только изредка в летнее время посещаемый рыбаками, в прочее же время недоступный по причине бурь и плавающих льдов. На этом острове и вознамерился преп. Зосима начать свое пустынное житие и упросил Германа довести его туда. Прибывши на остров, Зосима и Герман остановились близ одного озера, имеющего пресную воду и, построивши кущу, или шалаш, совершили всенощное бдение и молили Господа, да благословит их новое жительство. Утром. преп. Зосима, вышедши из кущи, был поражен необыкновенным светом, осиявшим место их остановки, и, поднявши взоры кверху, увидел на воздухе изображение великой и прекрасной церкви. Познав в этом видении Божие благоволение к предпринятому ими намерению, одинокие насельники пустынного острова, воодушевляемые примером подвизавшегося здесь прежде преп. Савватия, начали свое иноческое житие, пребывая в непрестанной молитве, в гладе и жажде, зиме и наготе, возделывая землю для своего пропитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– А вот что, – произнес молодой человек, – когда я вышел из вагона, смотрю, пьяный валяется, а около него лежит новая шапка, я и взял ее себе, а свою старую бросил за вагон; вот и обличил меня блаженный, видно ему все открыто... Поистине это был дивный раб Божий. Несколько лет подряд его причащали ангелы, приходя в виде монахов во главе с игуменом, который исповедовал его. Монахи дивно пели... Приходили они к нему ночью. Блаженный не знал, что это небесная милость к нему, принимая их за монахов и думая: «Вот как хорошо относятся ко мне игумен с братией, днем им некогда, так вот ночью в святые дни они утешают меня многогрешного». О. Зосима не знал об этом чуде и когда он узнал от братии, что в монастырской богадельне лежит тяжело болящий Николай и что его вот уже больше тридцати лет никто не приобщал Святых Христовых Тайн, он пошел к нему причастить и поисповедовать его. Поблагодарил его блаженный Николай и сказал ему: «Я так счастлив, во все большие праздники игумен с братией меня всегда причащают», и рассказал ему все. Сложил в сердце о. Зосима слова блаженного, но ничего не сказал ему и только по смерти его поведал о дивном чуде, явленном многострадальной душе, которая в великом терпении несла свой крест 63 . Любовь к Преподобному Сергию у старца была особенно глубока, он как бы жил его мыслями и желаниями, проникая в глубины сердца Преподобного. Не хотелось старцу расставаться с местом подвига любимого святого, но сам Преподобный сказал ему: «Уйду я, уйдешь и ты, Зосима», и указал ему Преподобный Сергий квартиру, где тот мог поселиться после разгона Лавры. Старец спросил: «Как же мощи?» На это Преподобный Сергий ответил: «Дух мой уйдет, а мощи останутся для поругания» Зосима мало-помалу смирился. Вся братия была выселена, и он остался один, по слову отца Варнавы 64 . Наконец, пришло и его время, и о. Зосима последним ушел 65 из Троицкой Лавры Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. А перед тем и сам наместник Лавры, когда закрыли Троице-Сергиеву Лавру, обратился к старцу с великой скорбью: «Куда же мне теперь поместиться?» Старцу стало его жаль, и он сказал ему: «Иди туда, куда меня благословил Преподобный, там тебе хорошо будет, а я пойду туда, куда глаза глядят». И пошел о. Зосима в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святые мученики пострадали в царствование римского императора Клавдия прославив своими делами и твёрдым исповеданием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки. Аминь. Житие преподобного отца нашего Зосимы, епископа Вавилонского Преподобный Зосима, прозванный Киликсом (так как был родом из Киликии в юности своей возлюбил Бога. Отвергшись мира, он пришел на Синайскую гору облекся здесь в иноческий чин и начал подвизаться в посте и молитвах. Однако он не долго пробыл на Синае. Стремясь к тишине и безмолвию, Зосима еще в молодых летах отошел с Синайской горы в пустыни Ливии и там поселился в одном пустынном месте, называемом Аммониак. Здесь он стал жить в полном уединении, заботясь об угождении единому Богу. Однажды он увидал в пустыне той старца, одетого в колючую власяницу. Приблизившись к нему, Зосима хотел поклониться старцу и по обычаю испросить у него благословения. Но старец предупредил его, сказав: — Зачем ты пришел сюда, Зосима? Иди отсюда, ибо тебе не должно здесь оставаться. Думая, что старец знает его издавна, Зосима, поклонившись ему и испросив благословение, сказал: — Молю тебе, отче, окажи мне благоволение! скажи мне, как ты знаешь меня? Старец ответил: — Раньше двух дней тому назад явился ко мне муж, чудный видом, и сказал мне: вот, придет к тебе один инок с Синайской горы, по имени Зосима; не давай ему благословения на пребывание в этой пустыне. Я хочу поручить ему церковь Вавилонскую, что в Египте. Сказав это, пустынник отошел от Зосимы на расстояние брошенного камня и стал на молитву, воздев руки свои к Богу. Молился он около двух часов; потом, окончив молитву, старец снова подошел к Зосиме и, отечески обняв его, облобызал его в лицо и сказал: — Чадо мое любезное, хорошо, что ты пришел сюда. Поистине, тебя привел ко мне Бог, чтобы ты предал тело мое земле, так как я отхожу к Господу. Тогда Зосима спросил старца: — Много ли лет пребываешь ты, отче, на этом месте? И старец ответил: — Вот уже исполнилось сорок пять лет моего пребывания здесь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010