...Едва меньшая часть мира спасается. Но погибающие радуются, слыша, что не они одни будут терпеть это , но вместе со многими другими. И чему тут радоваться, когда за самую радость они будут наказаны? (свт. Иоанн Златоуст , 54, 689). Многоразличная премудрость с многоразличным и неисследимым благоволением устрояет спасение людей и каждому сообщает Свою благодать по мере его приемлемости, так что даже самые чудодейственные исцеления производит не по однообразному величию своего всемогущества, но по мере веры врачуемых... (прп. авва Херемон, 56, 416). Душа желает спастись, но, вожделевая благ суетных и о них заботясь, бегает трудов по делу спасения. Хотя по истине не заповеди тяжки, а злые пожелания наши (прп. Зосима, 91, 111). Источник. Хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем не невозможно (прп. Иоанн Лествичник , 57, 189). Источник. Если хотите спастись, никакого нет к тому препятствия или преграды (прп. Феодор Студит , 92, 55). Источник. Не дадим же себе, братие, дни спасения нашего иждивать в бездействии, лености и нерадении и время жизни нашей проводить без пользы (прп. Феодор Студит , 92, 350). Ревнующих о спасении прошу паче и паче ревновать; а нерадивых молю восстать от нерадения и беспечности (прп. Феодор Студит , 92, 567). Нет непреодолимого препятствия спастись тому, кто искренно возжелает сего... (прп. Феодор Студит , 92, 572). ...Спасти их без их воли и по принуждению – это показалось бы скорбным для не желающих спастись (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 86). ...Те, которые вращаются в многолюдстве и проводят жизнь в треволнениях мира, если ведут себя как должно, обретают спасение и сподобляются от Бога великих благ ради веры... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 28). Источник. Тех, которые познали худость и бедственность жизни, которою живут, враг успевает удерживать в своей власти наибольшей частью следующим простым, но всесильным внушением: «После, после; завтра, завтра». И бедный грешник, прельщаясь тенью доброхотства, представляемого таким внушением, решает: «В самом деле, завтра; ныне я покончу свое дело и потом с полнейшей беспопечительностью предам себя в руки благодати Божией и неуклонно потеку путем духовной жизни; ныне сделаю то и то, а завтра покаюсь».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Против... беса, чрезмерную ревность возбуждающего, будем бороться усугублением смирения и любви... (блж. Диадох, 91, 72). Источник. За постоянство и ревность враги отмщают, заушая душу различными и несказанными искушениями (прп. Иоанн Карпафский , 91, 81). ...Добродетель, без которой не производится доброе... называется ревностью... (прп. Исаак Сирин , 58, 150). Источник. Огонь не возгорается в сырых дровах; и божественная горячность не возжигается в сердце, любящем покой (прп. Исаак Сирин , 58, 285). Источник. ...Дерзновение бывает следствием преспеяния в добродетелях и доброй совести (прп. Исаак Сирин , 58, 375). Источник. Ощутивши пламень , беги; ибо не знаешь, когда он угаснет, и оставит тебя во тьме (прп. Иоанн Лествичник , 57, 14). Будь ревностен, но в душе своей, нисколько не выказывая сего во внешнем обращении, ни видом, ни словом каким-либо, ни гадательным знаком (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Источник. ...Сокровенной даже ревности последуй не иначе, как если ты уже перестал уничижать ближнего... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46–47). Источник. Ревностные наиболее должны внимать себе, чтобы за осуждение ленивых не подвергнуться самим еще большему осуждению (прп. Иоанн Лествичник , 57, 50). Источник. Нам дана ревность, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. На все стремительно готовый в братстве и по душевным подвигам, и по телесным трудам, как звезда небесная светит и световодит многих (прп. Феодор Студит , 92, 32–33). Будьте же тверды и утверждайтесь еще и еще, паче и паче, действуя усерднее, живее... (прп. Феодор Студит , 92, 142). Ревность, как огнь, да горит в утробах наших, и ничто не устоит перед очами нашими, но побегут даже и бесы... (прп. Феодор Студит , 92, 157). Добр убо пост, потому что укрощает страсти и плоть подчиняет духу; добры слезы, потому что омывают сердце от грехов и чистым его представляют Богу; добра молитва, потому что окрыляет ум и соделывает его собеседником с Богом; добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего; добра ревность, потому что облегчает труды и юным делает дух, и старца располагает с юношескою быстротою действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не неради о любви и воздержании, ибо они, очищая страстную часть души, устрояют тебе путь к ведению удобным (прп. Максим Исповедник , 91, 245). Конец всех благ есть любовь, так как она всех ходящих в ней ведет, приводит и приближает к верховнейшему из благ – Богу, Виновнику всякого блага, как всегда верная, никогда не отпадающая и всегда неизменною пребывающая. Вера есть основание за нею следующих надежды и любви, как твердо устанавливающая истину. Надежда есть крепость – стоящих по краям ее, справа и слева – любви и веры, как само собою обеим им показующая верность (веруемого) и достолюбезность (любимого), и путь к тому творить собою научающая. Любовь есть исполнение их, как вся все последнее желательное объемлющая, и упокоение в нем подающая, вместо веры в то, что есть, и надежды того, что будет, вводя собою (и в себе) обладание сим, как настоящим и вкушение того, как присущего (прп. Максим Исповедник , 91, 251–252). ...Любовь соделывает ... неудобоотторжимым... от родственного сочетания с Божественным, даже и во время самой брани, прилепляя всю силу его расположения к вожделению Божественного (прп. Максим Исповедник , 91, 268). ...Любовь делает мертвым (или бездейственным) для боголюбивого ума приражение врагов, совершенно обессиливая его вожделенным устремлением к Богу (прп. Максим Исповедник , 91, 268). Храните между собою любовь в союзе мира и имейте Господа, яко одесную вас сущего... (прп. Феодор Студит , 92, 98). Добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего (прп. Феодор Студит , 92, 531). Восподвизаемся же, возлюбленные, о том, чтобы питать и возжигать в себе обильнейший огонь Божественный, т.е. любовь Божию посредством заповедей Христовых; ибо посредством их возгорается в нас Божественный огонь и посредством же их обыкновенно увеличивается он (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 3). Мы имеем святую и нераздельную троицу добродетелей: веру, надежду и любовь, и последняя – первая есть и большая всех, как предел доброт (нравственных). Ею удомостроительствована вера наша, на ней основана надежда, и без нее ничто из сущего не происходило и никогда не произойдет. У этой любви много имен, и дел много, и признаков ее преобильно, и свойств премногое множество. Но существо ее одно и для всех совершенно непостижимо, и для Ангелов, и для людей, и для всякой другой твари, нам, может быть, еще неведомой. Она неизъяснима словом, неприступна в славе, неисследима в советах. Она и вечна, ибо безвременна. И незрима она, ибо умопредставляется, но не постигается. Много красот у нее, нерукотворенного и святого Сиона, которые, как только начнет кто узревать, престает уже утешаться привлекательными видимостями мира и любить славу его (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Тогда всякий из нас познает, что в нем есть братолюбие и истинная к ближнему любовь, когда увидит, что плачет о согрешениях брата и радуется о его преуспеянии и дарованиях (прп. Иоанн Лествичник , 57, 40). Источник. Надлежит всему видимому и даже самому телу предпочитать любовь ко всякому человеку, которая служит признаком и любви к Богу... (прп. Максим Исповедник , 91, 137). ...Когда разрешим всякий союз неправды и расположимся благодетельствовать ближнему от всей души, тогда облистаемся светом ведения, освободимся от страстей бесчестия, исполнимся всякою добродетелью, светом славы Божией осветимся, и от всякого неведения избавимся; молясь же Христу, услышаны будем и Бога всегда будем иметь с собою и божественных исполнимся желаний (прп. Максим Исповедник , 91, 159). Возлюбим друг друга и возлюблены будем от Бога. Будем долготерпеть друг другу, и Он подолготерпит грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим. Оставление прегрешений наших обретем в прощении братиям; ибо милость Божия к нам сокрыта в милостивости нашей к ближним (прп. Максим Исповедник , 91, 159–160). Источник. Всякого человека от души любить должно, упование же возлагать на одного Бога и Ему единому служить всею крепостию. Ибо пока Он хранит нас, то и друзья все нам благоприятствуют, и враги все сделать нам зла не сильны. А когда Он нас оставит, то и друзья все от нас отвращаются, и враги все берут силу над нами (прп. Максим Исповедник , 91, 227). Друг другу будем помогать, друг друга утешать и воодушевлять на любовь, терпение и ревность об исполнении заповедей Божиих (прп. Феодор Студит , 92, 67). Будем любить друг друга по душе, а не по телу (прп. Феодор Студит , 92, 366). Человеколюбие есть подобие Богу, так как оно благотворит всем людям, и благочестивым и нечестивым, и добрым и злым, и знаемым и незнаемым, как и Сам Бог всем благотворит... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 32). Источник. На всех верных должны мы смотреть, как на одного, и думать, что в каждом из них пребывает Христос, и такое любовное иметь к нему расположение, чтоб быть готовыми положить за него души свои. Отнюдь не должно нам говорить или думать, что кто-либо зол, но всех видеть добрыми, как сказано. Хотя увидишь кого боримым страстьми, не брата, а страсти ненавидь, борющие его. А когда увидишь такого, над которым тиранствуют похоти и недобрые привычки, имей к нему еще большее сострадание, чтоб иначе и самому не быть искушенным подобно ему, как изменчивому и состоящему под влиянием изменчивого вещества (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 525).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Феодор Студит. Послания ­­ Theodori Studitae Epistulae. Hrsg. von G.Fagouros. T.l-2. SB 311–2. Berlin – New York, 1992. Феодор Студит. Похвала преп. Платону ­­ Laudatio s. Platonis haegumeni. PG 99, 803–850. Феодор Студит. Ямбы ­­ Theodoros Studites. Jamben. Hrsg. von P.Speck. SB 1. Berlin, 1968. Феодорит Кирский . Вопросы на Восьмикнижие ­­ Quaes-tiones in Octateuchum. PG 80, 76–528. Феофил Антиохийский . К Автолику ­­ Theophile d " Antioche. Trois livres a Autolycus. Ed. G.Bardy, J.Sender. SC 20. 1948. Филофей Синайский. Главы ­­ Νηπτικ κεφλαια τεσσαρ– κοντα. Φιλοκαλα 2. Σελ.274–286. Фотий. Амфилохии ­­ Phot us. Epistulae et Amphilochia. Voll.IV-VI. Bibliotheca Teubneriana. Leipzig. 1986–1987. Фотий. Послания ­­ Photius. Epistulae et Amphilochia. Voll.I-III. Leipzig, 1983–1985. Агиографические, исторические и канонические источники Апостольские постановления ­­ Didascalia et constitutiones apostolorum. Hrsg. von F.X.Funk. Vol.!. Paderborn, 1906. Евсевий Кесарийский . Церковная история ­­ Eusebius Werke II, 1–2: Die Kirchengeschichte. GCS 91 – 92. Hrsg. von E.Schwartz. 1903–1908. Житие преп. Антония ( Афанасий Александрийский ) ­­ Athanase d " Alexandrie. La vie de saint Antoine. Ed. G.J.M.Barterlink. SC 400. 1994. Житие преп. Досифея ( Дорофей Газский ) ­­ Dorothee de Gaza. La vie de saint Dosithee. Ed. P.M.Brun. ОС 26. 1932. P.87–123. Житие преп. Марии Египетской ( Софроний Иерусалим ­ ский ) ­­ Vita Mariae Egyptiae. PG 873, 3697–3726. Житие преп. Феодора Студита ( монах Михаил ) ­­ Vita et conversatio sancti patris nostri... Theodori prepositi Studitorum. PG 99, 113–232; 233–328. Житие св. Андрея Юродивого ­­ Vita Andreae Sali. PG 111, 621–888. Житие св. Никифора Милетского ­­ Vita sancti Nicephori Miletii. Ed. H.Delehaye. Anallecta Bollandiana 14. 1895. Житие св. Николая Студита ­­ Vita Nicolai Studitae. PG 105, 863–926. Житие св. Пелагии ­­ Vita sancti Pelagiae. PL 73, 663–672. Житие св. Симеона Эмесского (Леонтий Неапольский) – Leontios de Neapolis. Vie de Symeon le Fou et Vie de Jean de Chypre. Ed. A.J.Festugiere, L.Ryden. Paris, 1974. P.55–104.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Да не пройдет же у нас даже и один день в нерадении и беспечности, но всячески позаботимся в продолжение его усокровиществовать нечто из сокровищ вечных... (прп. Феодор Студит , 92, 567). О ястии же и питии, об одежде и всем другом, потребном для тела, настолько будем пещись, сколько нужно, чтоб жить и работать по заповедям Божиим (прп. Феодор Студит , 92, 629). Здесь... мы как в ссылке; и пребывание наше тут не долго (прп. Феодор Студит , 92, 633). Для разумных душ, кои суть умные сущности и малым чем отстоят от умов ангельских, здешняя жизнь есть борение. и жизнь во плоти дана им на подвиг (прп. Феодор, 91, 354). Всякий человек, рождающийся в мир сей, трем бывает раб страстям: сребролюбию, славолюбию и сластолюбию. Это потому, что он не знает или забывает, что мир сей есть место осуждения и праведного, но снисходительного наказания за первое преступление прародителя нашего Адама, и что одна смерть есть упокоение от мучительных тягостей мира. Почему, не видя впереди смерти и думая, что только и жизни есть, что настоящая, он с самого начала сей жизни начинает собирать деньги и вещи, чтоб жить без бедности и печали; успевая же умножить со временем свое имущество, хочет быть почитаем и славим, а вместе с тем, как еще только приходит в возраст, взыскивает наслаждения удовольствиями, но как чувственный, взыскивает чувственного, как видимый – видимого, как временный – привременного. Ибо ограничивающийся видимым не станет воззревать в невидимое; как, наоборот, живущий в невидимом не подумает воззреть на видимое. Но всякий рождающийся в мир сей видимый, если не будет научен другим кем, не знает, что есть еще, кроме видимого, и невидимое; и не только этого невидимого не знает, но не знает видимого, не знает, что и сам он преходящ и привременен, и создан не для того, чтобы навсегда пребывать в этой жизни, а предназначен для другой, будущей и Вечной жизни, в сем же мире находится для того только, чтоб воспитаться, предустроиться и приготовиться для той жизни – будущей (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 208–209).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Лествичник , 57, 152). Источник. Монах есть тот, кто имеет такой навык к добродетелям, какой другие – к страстям (прп. Иоанн Лествичник , 57, 152). Монах есть бездна смирения, в которую он низринул и в которой потопил всякого злого духа (прп. Иоанн Лествичник , 57, 153). Отрекшийся от вещей мирских, как то: жены, имения и прочего, соделал монахом человека внешнего, а еще не внутреннего, отрешившийся же от страстных помыслов соделал таковым и внутреннего человека, т. е. ум. Внешнего человека легко сделать монахом, если только захотеть, но не мал подвиг сделать монахом внутреннего человека (прп. Максим Исповедник , 91, 220–221). Многодельна жизнь монаха и многотрудна, требует пота и терпения, главнейше же смирения (прп. Феодор Студит , 92, 133). ...Схима не что иное есть, как обет потерпеть крест и смерть, Господа ради (прп. Феодор Студит , 92, 173). И монах не достигнет совершенства и венца не получит, если будет поднимать подвиги не по установленным правилам (прп. Феодор Студит , 92, 385). Те, которые любят жизнь мирскую под монашеской одеждой, низвергаются и падают в пропасти, сами того не чувствуя (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 216). Источник. Монах – тот, кто не смешивается с миром и с одним Богом непрестанно беседует: видя Его, он и Им видим бывает, и любя – любим и соделывается светом неизреченно сияющим. Будучи прославляем, он тем более считает себя нищим, и принимаемый в домах, является как бы странником (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 224). Оставь весь мир и то, что в мире, один блаженный плач восприими, оплакивай только свои алые деяния, потому что они лишили тебя Творца всех – Христа и (сообщества) святых (Его). Кроме этого, ни о чем другом не заботься. Даже тело твое да будет для тебя как бы чужим. Смотря вниз, как осужденный и ведомый на смерть, всегда воздыхай из глубины сердца. Лицо свое омывай одними только слезами. Ноги же, текшие на худые (дела), отнюдь не омывай водою. А руки твои пусть будут у тебя согбенными, к Богу бесстыдно не простирай их, которые ты часто употреблял для греха (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Быть свободным от славолюбия и тщеславия могут только те, которые совлеклись ветхого человека (прп. авва Дорофей , 29, 252). Источник. От естества есть в душе желание славы, но только горней (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Как огонь не рождает снега, так ищущий земной славы не получит небесной (прп. Иоанн Лествичник , 57, 212). Источник. Как восходящие по гнилой лестнице подвергаются опасности, так и всякая честь, слава и могущество сопротивляются смиренномудрию... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 213). Любящему суетную славу или привязанному к чему-либо вещественному свойственно досадовать на людей за временное, или злопамятствовать на них, или ненависть иметь к ним, или рабствовать срамным помыслам; боголюбивой же душе все это чуждо (прп. Максим Исповедник , 91, 219). Никто пусть не думает, что славолюбие и сребролюбие принадлежат к телесным страстям... Сказанные две страсти суть порождения неведения. Не испытав и не познав истинных благ, мысленных или духовных, душа придумала блага ложные, богатством думая утешиться в оскудении духовными благами; о богатстве печется она вместе с этим и для удовлетворения сластолюбия и славолюбия, и для него самого, почитая его неким благом. О чем скажем, что все это есть порождение неведения истинных благ. Славолюбие не по причине скудости потреб телесных бывает, ибо им не телесное что-либо удовлетворяется, но по причине неиспытания и неведения первого блага и истинной славы (свт. Феодор, еп. Едесский, 91, 357). Не ищите славы, и найдете ее не только в будущем веке, но и здесь, тотчас, блестяще (прп. Феодор Студит , 92, 55). В чем истинная и божественная слава, если не в том, чтобы быть бесславным среди людей Бога ради (прп. Феодор Студит , 92, 164). ...Кто любит славу человеческую, не христианин есть истинный, а некий изрядный воин диавола (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 150). Источник. ...Хотя бы мы исправили всякую добродетель и не оставили ни одной заповеди Христовой, ни большой, ни малой, хотя бы творили чудеса, но если потом возлюбим только славу человеческую и взыщем ее, то погубим мзду всех прочих наших добродетелей. Ибо, ища славы человеческой и предпочитая ее славе Божией, мы подлежим суду, как идолопоклонники, поколику служим твари паче Творца. Но и тот, кто не ищет, а только принимает с радостью и самоуслаждением славу мира сего, и, когда ему дают ее, сердце его радуется о ней, будет осужден, как блудник. Такой похож на человека, который, желая сохранить девство, чуждается женщин, не ходит к ним и не заводит с ними знакомства, но, когда к нему придет какая женщина, принимает ее с радостью... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Источник. Когда ум наш плавает в волнах многопития, тогда не только на образы, во сне представляемые ему бесами, смотрит страстно, но и сам в себе рисуя некие красивые лица, такими мечтаниями своими, как какими живыми существами, услаждается с раждежением . Ибо когда похотные части тела разогреются от винной теплоты, тогда нуждение некое налегает на ум представлять в себе сластолюбно такие тени страсти. Почему надлежит нам, соблюдая мерность, избегать вреда, от излишества бывающего. Тогда ум, не имея подвигающей его на живописание греха сласти, пребывает весь немечтательным и, что еще лучше, бессластным (блж. Диадох, 91, 32). ...Для всех полезно не пить вина, особенно для крепких телом (прп. Феодор Студит , 92, 125). Вино да приемлется по малому утешению, и то в дни праздничные, при утомительных крайне трудах (прп. Феодор Студит , 92, 236). Увеселяясь вином, будешь проводить жизнь в сожительстве со срамными помыслами, и много переиспытаешь печалей (свт. Феодор Едесский, 91, 354). В двадцати милях от Александрии есть лавра Каламон. Туда мы прибыли вместе с софистом Софронием к авве Феодору и спросили его: «Хорошо ли, отче, если мы придем к кому, или к нам придет кто-нибудь, и мы выпили бы вино?» «Нет», – отвечал старец. «А как же разрешали древние отцы?» – «Древние отцы были велики и сильны, они могли разрешать и опять запрещать. А наш род, чада, не может разрешать и запрещать. Если мы разрешим, то уже не выдержим строгого подвижничества» (103, 149). Источник. Однажды в скиту сделано было для братии угощение. Одному из старцев подали чашу вина. Он отказался выпить ее, сказав подавшему: «Унеси от меня эту смерть». Прочие, увидев это, также не стали пить вина (107, 482). Источник. Пришла однажды сестра к блаженной Сарре и принесла с собою снеди и вино. Сотворив метание, подала это блаженной. Та все взяла, кроме вина, присовокупив: «Возьми от меня смерть». Потом, посмотрев на принесшую, сказала: «Как ты, юная, дерзаешь касаться вина, или даже обонять запах его?» Монахиня ответила: «Госпожа моя, если не пью вина, тяготится мое чрево».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И как вы ищете знать имена исчадий моих? Изочту их, и паче песка умножатся ( Пс. 138, 18 ). Но узнайте, по крайней мере, какие имена моих первенцев и самых любезных исчадий моих. Первородный сын мой есть блуд, а второе после него исчадие – ожесточение сердца, третие же – сонливость. Море злых помыслов, волны скверн, глубина неведомых и неизреченных нечистот от меня происходят. Дщери мои суть: леность, многословие, дерзость, смехотворство, кощунство, прекословие, жестоковыйность, непослушание, бесчувственность, пленение ума, самохвальство, наглость, любовь к миру, за которою следует оскверненная молитва, парение помыслов и нечаянные и внезапные злоключения; а за ними следует отчаяние – самая лютая из всех страстей. Память согрешений воюет против меня. Помышление о смерти сильно враждует против меня; но нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня, и Он, будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем. Невкусившие же небесного Его утешения всячески ищут наслаждаться моею сладостию» (прп. Иоанн Лествичник , 57, 111–112). ...Как получивший смертный приговор и идущий на казнь, не беседует о народных зрелищах, так и искренно оплакивающий грехи свои не будет угождать чреву (прп. Иоанн Лествичник , 57, 212). Источник. За чревоугодием следует блуд... (авва Фалассий, 91, 309). Страсть чревоугодия сластолюбивым помыслом, как мечом, многие добродетели обесчадствовала: семена целомудрия убивает она невоздержанием; равнозаконие правды растлевает любоиманием; естественные союзы человеколюбия рассекает самолюбием; и коротко сказать, страсть чревоугодия бывает истребитсльницею всех порождений добродетели (прп. Максим Исповедник , 91, 287). Горе насыщению чрева и вдоволь спанию, потому что они порождают и множат злоплодные семена похотения! (прп. Феодор Студит , 92, 146–147). Кто чреву порабощен, для того чрево – бог и слава в студе его (ср.: Флп. 3, 19 ) (прп. Феодор Студит , 92, 202). Источник. Некиим из древних очень верно и с делом сообразно сказано, что из противоборствующих нам демонов первыми вступают в брань те, коим вверены чревоугодливые желания, кои внушают сребролюбие и склоняют к тщеславию; другие же все, идя позади их, собирают пораненных ими (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010