Подобно святым Василию и Григорию рассуждает и прп. Феодор Студит (IX в.). Каждому делу своё время, соделыванию спасения время всегда. « Время всякой вещи под небом , говорит премудрый ( Еккл. 3:1 ). Время же содеванию спасения нашего всегда и везде. Ибо апостол говорит: всегда радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите ( 1Фес. 5:16 )» Подвижнические монахам наставления, 291, п. 1]. Радость, молитва и благодарение определяют, говорит прп. Феодор Студит , наше спасение, и они пребывают в христианине всегда. Таковы святые несоглашатели с великим Соломоном, …Посох философа медленно передвигался из конца в конец. Едва заметно вслед за посохом перемещался взгляд, задерживаясь то на одном конце, то на другом. У берега Иордана учитель и ученик – Илья и Елисей. И взял Илья милоть свою (плащ), и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху ( 4Цар. 2:8 ). Как пророческим плащом ударила богооткровенная мысль философа по реке жизни, и расступился её поток туда и сюда . Теперь ищущая мысль могла пройти посуху , непроходимые воды загадок жизни расступились. И открылся тот берег, с которого огненная колесница унесла пророка на небо, а мысленная Меркаба готова открыть тайны Царства Небесного ищущему беспокойному уму. И как узнал Елисей, что дух его учителя на нём? Стал Елисей на берегу Иордана; и взял милоть Ильи, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Ягве, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей ( 4Цар. 2:14 ). Ты хочешь узнать, в истине ли ты, в той ли самой, что Сама Истина ( Ин. 14:6 ), с тобою ли Ягве Бог ? – ударь плащом своей мысли, и если расступятся воды туда и сюда , если соблюдено равновесие противоположностей (антиномии), то пройдёшь посуху, не утонешь. Если откажешься от тезиса или антитезиса, нарушишь равновесие антиномии, то окажешься в ереси. Воды не расступились. Двинешься мыслью вперёд – утонешь, остановишься – никогда не будешь на берегу, где огненная Меркаба и где восхождение на небо 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Послание 11(199). Огласительное к находящимся в Кизике С удовольствием увидели мы прибывших вместе с братом Симеоном, поставленным во главе вас, как по долговременному отсутствию его, так и по прекрасному образу жизни. Подлинно, благодетелен такой образ жизни и для него, и для нас, когда столько братии живут вместе во времена гонений. Ибо достойно похвалы то, что «двое или трое собраны во имя Мое», так как Христос посреди присутствует, по обетованию Его ( Мф.18:20 ). А где столько братий, составляющих целый монастырь и великую общину, там несомненно похвальное дело. Благодарение Богу, Который сподобил нас в одном духе, с одною душою подвизаться по вере Евангельской, переносить вместе подвижническую жизнь, ратоборную и славную, и в это время совершать достойный венцов подвиг. Хотели бы мы видеть лично и вас, отсутствующих, и утешиться духовным общением, чтобы узнать и имя, и лице, и нрав, и беседу каждого; но так как это невозможно, то мы созерцаем вас в лице игумена и товарищей ваших, которые при свидании утешили сердца наши своим благоговейным видом. Остается только сказать, чтобы вы как по благодати Господа нашего Иисуса Христа собрались и соединились духовным общением и блистали единодушным согласием в тамошних местах, подобно звездам в мрачной ночи ереси, так и впредь оставались такими же единодушными, единомысленными, согласными, благочестными, покорными, послушными, благодарными, достохвальными, чистыми, целомудренными, кроткими, исправными, готовыми на всякое благое дело, еще более блистающими, еще более сияющими, еще более просвещающими, еще более служащими солью для других, – чтобы и о вас справедливо можно было сказать слова Господа: «вы свет миру»; и еще: «вы соль земли» ( Мф.5:14–13 ). А так как вы обитаете на гористом месте, то прилично было бы, пожалуй, сказать о вас и следующее: «не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Мф.5:14 ), т.е. на горе высокой жизни, восшедшие на которую пребывают на земле, как на небе, «которых весь мир не достоин», по словам апостола ( Евр.11:38 ). Смотрите, сыны и братия, как возвысило вас слово истины, поставив на высоте похвал, явив истинными монахами, исповедниками Христовыми, отшельниками от мира, мужами высших желаний, победителями плотских страстей, венценосцами в духе. Впрочем, это только еще простые слова воздаяния. Когда же вы вполне окончите ваш подвиг послушания и исповедания, тогда, переселившись из здешней жизни, получите действительное блаженство, которого да сподобимся все мы, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание 173(361). К Литоию сыну Из двух твоих писем, возлюбленное чадо, я узнал и на этот раз о твоем полном раскаянии и обращении, особенно о том, что ты отказался от общения со столичными и примкнул к эконому. Это внушило мне полную любовь к тебе, а особенно к Богу, ради Которого я люблю и любим, в Котором я и породил тебя, возлюбленный мой сын Литоий. Так не впадай опять в прежнее, куда ты поскользнулся случайно, по моим грехам, «или бальзама нет в Галааде» ( Иер.8:22 )? Или отвращающийся не обратится? «Обратитесь ко Мне», – зовет Бог. Побежденный воин, если возобновит битву, есть опять воин, точно также и кормчий. Ведь и впавши в смертный грех, мы умираем не тотчас, а продолжаем жить для покаяния, ибо неложен Сказавший: «живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ). Таким образом, после греховной смерти еще остается жизнь, но нет ее после отшествия отсюда, ибо «как овец, заключат их (неправедных) в преисподнюю», – говорит об этом Писание ( Пс.48:15 ). Поэтому, брат, «поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:6 ). «Близок Господь ко всем призывающим Его» ( Пс.144:18 ). Будь, чадо, в согласии с экономом, если слушаешься меня, ибо те, кто некогда удерживали тебя от ухода, не друзья, а враги и твои, и Божии. Прошу тебя, потрудись немного; положи начало привычке заботиться о спасении, ибо Господь придет в час, когда мы не ожидаем. Вспомни, чадо, как ты отрекся от земного, принял послушание, отвергся своей воли, вспомни о прочих твоих трудах и подвигах. Я, грешный, ручаюсь за твое спасение. Я породил тебя, я и исцелю, только ты стой, только сбрось с себя тяжесть малодушия, только будь внимателен к себе и не оставайся более один, если даже случится эконому не работать и не быть около тебя. Достаточно на этот раз; а затем, когда будет письмоносец, я непременно отвечу на твои письма. Сам Господь нашего спасения, исцеливший твое сердце, да возожжет в душе твоей свет, утешение, бодрость, трудолюбие, насколько возможно, и да спасет тебя в царстве Своем небесном. Молись обо мне, чадо мое, дабы и мне спастись. Братья твои приветствуют тебя. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание 221(409). К Навкратию сыну Я сильно трепетал за братьев, что с ними будет. И когда из твоего письма узнал, что они в целости и среди них также и Ипатий, нужно ли говорить, как я просиял, возблагодарил, возликовал? Подобно тому, как блаженная кончина моего святого Фаддея обратилась в победу не только для меня, смиренного, но и для вас, его братьев, и для всей Церкви, такое же значение имеет мужество и твердость подвизающихся, тогда как в противном случае было бы наоборот. Итак, Бог им помощник и на дальнейшие их прекрасные подвиги, а вместе с ними и для нас. Они уже совершили течение и победили, хотя и не на веки, так как неизвестно, что принесет будущее, а мы пока еще готовимся, не начав бега. Поэтому напоминаю, прошу, умоляю всех через тебя быть готовыми и предрасположенными к внезапному заключению. Кто стоит на самом месте сражения, тот не нерадив, не спорит, не развлекается, не смеется, не борется с коварными, не расстраивает рядов. А что же? Бодрствует, молится, окапывается, схватывается и до начала битвы отгоняет пожелания, питается в меру, прощается с миром, жизнью, собственным телом, по апостольскому выражению, «все почитая за сор» ради Христа ( Флп.3:8 ). Разве вы не знаете, что случилось с несчастным Лукианом, чтобы не говорить о прочих? Как он пал, как, стыдно сказать, стал слугой царя, правильнее – дьявола. Прошу вас, молитесь обо мне, чтобы меня, блудного, бездеятельного, бесполезного, осенила сила Христова, дарующая победу, ибо Он сказал: «без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). О том же и я ежедневно со слезами молюсь за вас. Да, прошу вас, готовьтесь, наденьте панцирь, станьте в ряд, имея пред собой предводителем и защитником Господа, Который, конечно, спасает верующего. «Веруете ли, что Я могу это сделать?» – говорит Он. «Они говорят Ему: да, Господи!» А Он: «Идите и по вере вашей да будет вам». И они получили просимое ( Мф.9:28–29 ). То же и в отношении нас, смиренных. Покажи, брат, мое письмо выдающимся. А прежде всего будьте более тверды, когда из темницы вас препроводят к царю. И да будет с вами Господь. Аминь. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание 229(417). Чаду Евсевию Я получил, чадо, твое письмо и по той любви и покорности, какие ты питаешь к моему смирению, вполне уразумел, что ты боишься Бога. Ведь любовь к игумену и желание его лицезреть есть признак богоцелебного смирения. Итак, благодарение Богу, что искры веры остались в тебе неугашенными, и да останутся они такими навеки! Твой добровольный выезд сюда был бы очень приятен. Все же ты хорошо сделал, воздержавшись, ибо случайный приезд сюда может подать повод к искушению. Молю тебя, чадо мое, оберегай себя от всего дурного. Место твоего пребывания да будет далеко от соблазнов, ибо мест, чреватых опасностью падения, следует избегать. Будь во всяком случае с одним или с двумя братьями. Ибо написано: «Горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его» ( Еккл.4:10 ); «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» ( Гал.5:17 ). Дадим преимущественное значение не плоти, которая доведет нас до дна ада, а духу, ибо благодаря ему мы будем жить в вечной радости. Поэтому есть, пить и спать будем мерой и весом. Победителю готовится венец. Не посрамись, чадо мое, но всячески представь себя непорочным, как подобает служителю Божьему. Ревнуя, поревнуй Господу в православии, ибо нынешние гонители отрекаются от Него в лице Его иконы. Избегай всякого общения с ними, как яда змеиного. Христос да будет тебе помощником во всем. Я получил от тебя теперешние, равно как и прежние подарки; за это да благословит тебя Бог отца моего. Приветствуй брата Елевферия и передай ему, что он очень утешил меня тем, что по приказу эконома сделал сапоги для братии; за это Бог его да упокоит. Все, что я внушил тебе, сообщи и ему. Я рад, если вы неразлучны друг с другом. Молитесь о моем смирении. Благодать Господа да будет с вами. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание 246(434). Епископу Сисою Возлюбленное мое чадо, брат и отец! Получив письмо твоей святыни, я прославил благого Бога нашего за то, что у тебя есть и смирение, и крепкая вера, и горячее рвение, и благодушие в терпении, и мудрость в слове, которой не мог противостоять сын погибели и неразумная тварь. Благодарение Богу, давшему тебе открыто говорящие уста и язык, поражающий еретическое суесловие. Я узнал, что ты осужден на пытку, и тебе, родной мой сын и многожеланный отец, теперь предстоят награды за дальнейшие подвиги. Прошу тебя – стой, молю – мужайся, простираю руки – побеждай, припадаю к ногам твоим – яви дела силы Божией в сей немощной плоти. Пусть палач откажется от следующих за тобой, побежденный твоими подвигами. Воссияй среди епископов, как свет для меня; отличись среди монахов, жизнь моя; увенчайся с исповедниками, мое сердце и глава моя. Да восхвалят за тебя Бога небо и земля; да прославят Его иереи и иерархи, также и монахи, каждый находя в тебе сродные черты для украшения своего достоинства. Пусть мы бедствуем, голодаем, истаиваем от жажды, нищенствуем, прибавлю, терпим бичевания, пусть у нас ноги в колодках, на шее узел, меч, наконец, впереди костер – что это в сравнении с небесным царством, в сравнении с обещанными благами?! С другой стороны, возможно ли, чтобы страдающий за Христа не получил помощи от Христа, Который не попускает нам искуситься больше, чем мы можем вынести? Разве не Христос умерщвляет и живит? Не будем, брат, падать духом, ибо говорится: «Уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией» ( Рим.8:38,39 ). Такие надежды я питаю относительно тебя. И ты, отложив похвалы, которые не по достоинству расточаешь мне, молись также обо мне, ибо я – последний среди всех людей. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание 308(496). Чаду Игнатию Я прочел написанное тобою, любезное чадо, и с радостью внимаю твоему голосу. Мои действия не таковы, как ты думаешь, а пусты и ничтожны. Однако если ты говоришь, что мои слова приносят тебе пользу, пиши – и без всякой задержки получишь ответ. Догадываюсь, что в это гонение ты влачишь стесненное существование, как и другие, укрывающиеся подобно тебе. Да утешит тебя надежда. Будь осторожен в своих делах вместе с добрым Евсевием, которого также приветствую. Приобщение из рук еретиков есть яд, а не простой хлеб, не телу только вредит, а чернит и омрачает душу. А о том, чтобы бросать его, хотя бы и тайно, нужно говорить не мне, а лучше применить к действующим из страха следующее выражение: «И из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин.12:42–43 ). Молитвы за богослужением принадлежат православным. К чему же это поведет, если они читаются у еретиков? Ведь они мыслят не так, как составитель молитвы, и не веруют в самый смысл ее слов. Каждое же тайнодействие учит, что Христос соделался истинным Человеком, а они, хотя на словах и признают, но на деле отрицают это, утверждая, что Он неизобразим. Это подобно тому, как если бы кто говорил: «верую в Отца и Сына и Святого Духа», – а мыслил бы, что Отец и Сын и Святой Дух суть одна ипостась, трояко именуемая. (Что является догматом безумного Савеллия.) Что же? Неужели мы скажем, что такой верует в Троицу? Ни в каком случае, хотя бы он это и утверждал. Точно также и в данном случае: он верует не так, как говорит, хотя тайнодействие и православно. Но хотя бы и тот исповедал символ веры , и другой молился за богослужением, он скорее оскорбляет Литургию и издевается над ней, ибо и волхвы и обаятели прибегают к божественным песням в отношении к бесноватым. Если нет православного совершителя крещения, для некрещеного лучше креститься от православного монаха, а если нет и монаха, то от православного мирянина – при произнесении слов: «крещается такой-то во имя Отца и Сына и Святого Духа», – чем умереть непросвещенным. И такое крещение действительно, ибо «по необходимости и перемена закона бывает» ( Евр.7:12 ), как это доказано относительно древности. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание 373(561). Монаху Макарию Мы услышали твой братский голос, возлюбленный, и обрадовались. Нет ничего приятнее духовной дружбы, особенно когда слова и действия о Боге проникнуты одной мыслью, одной душой. Таким ты известен нам давно, с самого начала, и мы, смиренные, молитвенно желаем тебе оставаться в том же настроении, соблюдая неприкосновенным православное учение и устраивая жизнь по учению. Если ты говоришь, что получаешь от нас пользу, это должно приписать Богу, от Которого зависит и наше, и ваше душевное и телесное спасение. Достаточно об этом. У меня нет времени распространяться, так как меня тяготят другие вопросы, нелегко разрешимые. Что это ты написал о Хиосском епископе? Избегая подозрений, мы и в глаза не видели сего мужа, когда он прибыл сюда, но и не отпустили его без всякого ответа. Ведь, грешно отвергать кого бы то ни было, тем более брата по чину – монаха, получившего епископский сан. Мы испытали удовольствие от того, что он, наконец, хотя и поздно, покинул епископскую кафедру и предпочел прийти сюда ... 309 Но Бог есть Бог кающихся, и это – сильное напоминание ... Нами и прочими, имеющими обязанность врачевать, было поставлено требование, чтобы падший ушел с кафедры, принял запрещение священнослужения с епитимией, до времени наступления мира. Если это сказано человеку открыто, то кто мы, чтобы оттолкнуть приходящего и тем возбудить Божий гнев? Не негодуй, дивный, на этого мужа, хотя твои слова о том, что он совершил, вполне подтвердились. Мы до настоящего времени не выслушали его и даже, если бы выслушали, не судили бы его теперь именно. Ведь, написано: «По закону вашему не судите человека, не выслушав его предварительно и не узнав, что он сделал» (ср. Втор.1:16 ). Также и апостол говорит: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» ( 1Тим.5:19 ). Затем, не об этом и речь, и мне не дана власть судить, а о том, чтобы принимать, при соблюдении замечаний твоей честности, падших в покаяние или здесь предстоятелям Церкви в приличное время, или Всеобщему Судии – в будущем веке. Поэтому советую твоей милости опустить то соображение до времени ... в раскаянии мужа ... Богу, хотящему спасения человека и станем иметь с ним мир ... ради Господа нашего Иисуса Христа. И, наконец, когда ... если ты ждешь времени, тогда и справедливо ... А теперь молись о нас, чтобы мы спасались и душой и телом, ибо исповедуем, что мы грешнее всех ... Архиепископ приветствует тебя, получив твое устное приветствие. Точно также и все живущие при мне братья. Будь здрав о Господе, брат. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Шестой вселенский собор 49-м своим правилом постановил следующее относительно монашеских обителей: «Возобновляя и сие священное правило 27 , определяем, дабы единожды освященные, по изволению епископа, монастыри пребывали навсегда монастырями, и принадлежащее оным имение соблюдалось монастырю, и дабы оные уже не могли быть мирскими обиталищами, и никем не могли быть преданы мирским человекам. Аще же доныне сие и случалось с некими из оных, то определяем, да отнюдь не будут удерживаемы: дерзающие же от настоящего времени творить сие, да подлежат епитимии по правилам». Соборным правилом гарантируется монастырям неприкосновенность. Они не могут уже быть «мирскими обиталищами» и не могут быть переданы в мирские владения. Обитель остается свободною от всяких податей и повинностей. Иконоборческие императоры бесцеремонно нарушили это соборное правило. Лучшие Константинопольские монастыри были отобраны в казну и обращены в казармы для постоя войск. Но соборное правило осталось неотмененным, а конфискация обителей являлась только временным несчастием для них. Что же было следствием соборного определения? Богатые люди иногда принимали монашество. Во многих это неожиданное часто пострижение вызывало недоумение. А между тем дело объяснялось просто. Имущество богатого человека делалось собственностью монастыря, или уже существовавшего или вновь воздвигаемого, и таким образом навсегда освобождалось от повинностей и разных налогов. Преп. Феодор Студит в одном месте похвальной речи в честь игумена Платона о таковых скороспелых иноках говорить: «Они, не знаю каким образом, забыли Господа, говорящего: «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:33 ) и в другом месте повелевающего: «все, что имеешь, продай и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» ( Лук. 18:22 ), воздвигают себе обиталища и монастыри, произносят обеты, начальствуют и господствуют над своими, захватывая с собою рабов и различные вещи, вчера еще не произнесшие обетов, ныне как старые игумены, вчера еще не знавшие, как разумно вести самих себя, ныне уже взявшиеся руководствовать других неопытных; не добродетель, а злоупотребление властью заставляло их принимать игуменство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

(126) Поэтому теперь, возлюбленный, настало время говорить нам: доколе ты будешь применять икономию? Покажи свою готовность когда-нибудь и наставлять 271 . Согласно с божественным Василием, нам нужно в точности следовать правилам, ибо иные речи прежде войны и иные после войны; в терпении проводить дни наши, как ты внушал, и молиться за гонителей. Я соглашаюсь и с радостью принимаю три твои почтенные изречения: не вводить в Церковь раскол по поводу падения одного человека, не принимать участия в разрешении его и иметь общение со всяким неосужденным священником. Таков, конечно, смысл их. Отделение из-за одного Прости мне, брат, если я не для научения, но для общей пользы разъясню эти слова. Относительно первого: ради одного человека мы не отделяемся от Церкви, которая от севера и запада и моря ( Ис.49:12 ), и даже от здешней, конечно, кроме одобривших прелюбодеяние. Ибо они не Церковь Господня; если же они Церковь , то мы, то есть не принимающие сочетавшего прелюбодеев, отделяемся от этой Церкви ради одного человека, принятого в общение с нею. А так как они не Церковь Божия, то поистине они отделяются от Церкви Божией ради одного человека, принятого в общение с ними, уподобляясь тем, о которых говорится в летописях; а мы не отделяемся от нее ради такого человека. Относительно второго: мы не принимаем участия в разрешении его, ибо не имеем общения с явно разрешившими его. Если бы мы имели общение с ними, то вместе с тем принимали бы участие и в разрешении его. Но так как мы благочестно не вступаем в общение с разрешившими, то, несомненно, не принимаем участия в разрешении его. Относительно третьего: со всяким неосужденным священником мы имеем общение. Поэтому мы не имеем общения и с Иосифом, как открыто осужденным; осужденными же, конечно, должны быть [Col. 1068] и те, которые служат вместе с ним, низложенным. Если бы мы имели общение с ними как с невинными, то невинным был бы и Иосиф, служащий вместе с ними. Но так как он поистине осужден, то мы и не имеем общения с ним, а также, конечно, и с теми, кто служил вместе с ним, как тоже осужденными 272 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010