191 Мифический царь Аргоса, узнав от оракула, что он погибнет от руки сына своей дочери Данаи, заключил её в подземных хоромах. 192 Т. е. бедняки рады и малому. Этот большой фрагмент о голоде и действиях свт. Афанасия, начиная со слов: «Поскольку мы ходили вслед злых похотей наших...», почти дословно заимствован у Никиты Хониата , из того же 18-го Слова без заглавия, где он описывает того же безымянного архиепископа, облегчавшего страдания бедных от голода (Nicetas Choniates. Oratio 18//CFHB. 3. P. 189:24–190:15, 190:26–191:9). 193 В этой части повествование Феоктиста вполне аутентично и подтверждается другими источниками, в частности, письмами самого свт. Афанасия. Святитель организовал комиссии по контролю за поставками зерна и ценами на него (Athanasius I Constan tinopolitanus. Epistulae (Ta.) 72; 73; 74; 93; 100; 106//CFHB. 7. P. 178–186, 242–244, 256, 266) и надзору за пекарнями (Ibid. 93; 100//CFHB. 7. P. 242–244, 256). Сохранилось также поучение (διδασκαλα) патриарха жителям столицы с увещанием помочь бедным, страдающим от голода (Idem. Epistula (Pa.) 9//Patedakis M. Athanasios I, Patriarch of Constantinople. P. 294–295). 194 Μεγαλοπρεπς μα κα θεκς ξνυσται – ср.: Nicetas Choniates. Oratio 18//CFHB. 3. P. 192:1–2. 195 Греч. να μ τ παλν κλυτον γνηται, ср.: μτε τ παλν κλυτον – «и мягкость не составляла слабости» (Gregorius Nazianzenus. Oratio 21: In laudem Athanasii 9//PG. 35. Col. 1092:20. Рус. пер.: Цит. соч. С. 310). 198 Известная латинская поговорка: paritur pax bello – «мир достигается войной», принадлежит римскому писателю Корнелию Непоту (99–24 до Р. Х.); здесь приводится как расхожая сентенция. 199 Эти два абзаца, за исключением перечня добродетелей святого, – образец высокого византийского красноречия. Они являются переработкой уже знакомого нам 18-го Слова Никиты Хониата , посвящённого епископу «города Филиппа» (Nicetas Choniates. Oratio 18//CFHB. 3. P. 192:3–13, 193:24–194:7). 202 Этого Иакова исследователи иногда пытаются отождествить с протом Афона Иаковом, претендентом на патриарший престол в 1289 г., но это маловероятно, поскольку Пахимер характеризует того претендента как «мужа простого нравом и исполненного благоговения» (Georgius Pachymeres. Relationes historicae VIII, 13//CSHB 24.3. P. 157:8), который к тому же добровольно отказался от предлагаемого ему престола. В действительности круг заговорщиков и их подлинные намерения неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вы, конечно, знаете, что у нас недостаток хлеба, потому что, по моим грехам, на полях одного монастыря 458 случился неурожай, так что мы оттуда не получили ни зерна. Но если у вас все успешно на душе, то нечего унывать. Ибо Господь сказал: ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам ( Мф. 6:33 ), и Он неложен в Своих обетованиях. Он и раньше являл и теперь постоянно показывает пред нашими очами чудеса и дары Свои. Только вы сами, как сказано, воздейте свои руки к небу в святости и праведности ( Лк. 1:75 ), а все прочее доставит вам добрый Эконом и Податель всего Бог, ибо Ему подобает слава вовеки. Аминь. Оглашение 33 воздержании не только от пищи, но и от страстей, сказанное в Святую Четыредесятницу Отцы мои, братия и чада. Вследствие случившейся со мной сильной болезни, я давно уже не оглашал вашего слуха своим уничиженным словом ( 2Кор. 10:10 ); с одной стороны, нужда заставляла меня поучать, а с другой – недостаток силы требовал прервать порядок оглашений. Но теперь, когда мне стало немного полегче, я скажу вам небольшое поучение. Что требуется в Великий пост и в чем он состоит Вы знаете, что теперь у нас Четыредесятница. (106) Она требует от нас духовных подвигов гораздо больше, чем обычное время, именно – рвения, душевной крепости, напряжения, твердости, терпения, достигающей неба молитвы, слезного умиления, благовременного молчания, сдержанных разговоров, беспрекословного послушания, проникнутого сердечным сокрушением смирения, воздержания и отложения не только различных вещественных яств и питий, но также и зависти, ненависти, гнева, соперничества, недоброжелательства, ропота, гордости и всех других гнусных страстей. Два крыла для поста – смирение и послушание Взгляните же, прошу вас, чада, и обратите внимание на самих себя. Очиститесь от этих страстей и сделайте из себя сосуды избранные (ср. Деян. 9:15 ), органы богогласные, гусли сладчайшие для принятия Святого Духа. Ибо к этому зовет нас настоящее время и в этом состоит пост. Пусть мне не говорят: «Я-де вот сколько пою и стихословлю, вот сколько молюсь, ем и пью очень мало, сплю сидя, делаю столько-то поклонов, часто поднимаю к небу руки». Бесспорно, нужно и это приобретать. Но вот на что ответьте мне: повержен ли у вас долу помысл, сокрушен ли дух, отсечена ли воля настолько, чтобы всегда покорно слушаться, ни в чем не противоречить, совсем не роптать, никогда не препираться, не завидовать брату, не питать недоброжелательства к ближнему, не заниматься праздными думами и разговорами о том да о другом (почему такой-то делает это, да к чему это так) и вследствие этого не сердиться, не принимать свирепого вида и не выносить [не от благого, а] от лукавого из сокровища своей души ( Мф. 12:35 ) пустые речи и слова, полные неверия и безбоязненности, которые влекут к падению не только самого говорящего, но также и слушающих?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Что же удерживало патриарха от решительных мер против нарушения императором Константином и экономом Иосифом церковных канонов? Открытый Майем и напечатанный в Spicilegio Romano t. VII, р. XXIX, рассказ под заглавием Περ Ταρασου κα Νικηφρου τν ν γοι; πατριαρχν сообщает, что император Константин «угрожал патриарху возобновлением ереси императоров предшествовавших (т. е. иконоборцев) и уничтожением досточтимых икон, если только патриарх не подчинится его воле» 104 . Это сообщение вполне правдоподобно и ясно показывает, что при дворе императорском ещё сильна была иконоборческая партия, питавшая большие надежды на преобладание в государстве при посредстве Константина VI. Партия эта в пререканиях между Константином VI и Тарасием нашла удобный повод для открытых действий в пользу иконоборства. Чтобы возвратить себепрежнее положение при дворе, она, между прочим 105 , усердно стала защищать поведение императора 106 . Само собою понятно, что патриарх Тарасий, так много потрудившийся для умиротворения Церкви, не мог равнодушно относиться к новым проискам иконоборческой партии. Вот почему как на 7 вселенском соборе и непосредственно после него он держался снисходительных в отношении к иконоборцам мер церковного взыскания, так и в данном случае, когда обнаружилась опасность новых волнений по старому, с большим трудом улаженному, вопросу о почитании свв. икон, он признал за лучшее следовать теории т. н. спасительной экономии 107 , т. е хранить молчание относительно совершившегося факта. Подобного образа мыслей, без сомнения, держалась и вся столичная иерархия, хорошо знакомая с положением дел при дворе 108 . Совершенно иное положение, как и следовало ожидать, заняла в возбуждённом вопросе партия, уже раньше заявившая себя против снисходительности патриарха Тарасия. В незаконном браке императора Константина и молчании патриарха Тарасия она увидела серьёзную опасность для Церкви. Недавно минувшая иконоборческая эпоха, когда императоры самовольно распоряжались церковными делами, исключительно в интересах государственных и с ущербом для веры, a патриархи константинопольские являлись лишь слепым орудием в их руках, готова была снова возвратиться со дня незаконного брака Константина, который, к великому соблазну христианского населения империи, нарушил каноны церковные , не возбудив против себя суда Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Какой дар, что мы удостоиваемся называться храмом Божиим! Но какова и угроза, что если мы растлим Божий храм, будем погублены Богом! Не будем же, братия мои, растлевать в себе храма Божия и, удостоившись иметь обитателем Святого Духа, не допустим себе сделаться жилищем страстей; равно как, освободившись от греха, не дадим себе опять поработиться диаволу. Но да будем чисти и непреткновенни в день Христов, исполнени плодов правды Иисус Христом, в славу и похвалу Божию, как написано ( Флп.1:10–11 ). Где духовный труд, там не проникает в душу грех. Пусть будет наше сердце всегда бодрствующим, преданным труду, напояемым страхом Божиим, постоянною мыслью о смерти. Где есть такой труд, там не имеет места проникнуть [в душу] грех. Когда же сердце бездеятельно и бесчувственно, тогда незаметно проникает похоть, раздражающая и возмущающая нас и не позволяющая нам возвратиться к прежнему состоянию. Поэтому возьмемся за труд ради [приобретения] добродетели, чтобы найти блаженную жизнь; примемся за работу ради [приобретения] блага, чтобы найти постоянный покой; примемся за плач, чтобы найти радость в Господе; примемся идти путем тесным и скорбным (ср. Мф.7:14 ), чтобы найти рождающуюся отсюда жизнь благоприятную. И это – величайшее из предприятий и самая лучшая из удач: взамен малых трудов и подвигов ради добродетели получить бесконечные и вечные блага. Пусть же будет, чтобы мы все получили их благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 106. О том, чтобы трезвенно и бодрственно управлять кораблем нашей жизни Житейское море. Братия и отцы. Жизнь человеческая есть как бы некоторое другое море, по которому мы все мысленно плывем, как бы в некотором корабле, вошедши в это тело. И плывем мы не в какое-либо определенное время, как переплывающие море чувственное, потому что они то плывут, то укрываются в гавани. Но мы плывем постоянно и ночью и днем, и в непогоду и в бурю. И море [это] грозное, и не только грозное, но и очень длинное, по протяжению одинаковое с продолжительностью нашей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

21. Мера да будет и для яств, и для вина. Вино да приемлется по малому утешению, и то в дни праздничные, при утомительных крайне трудах, при болезнях и когда сходить, куда предлежит, не близко; в другое же время следует довольствоваться одной чашей, и много – много двумя: ибо знаете, что говорится о сем в герондике. Относительно же брашен говорю вам следующие слова Апостола: «да упразднятся» брашна ( 1Кор. 16, 13 ). Не с тем говорю, чтоб совсем отвратить вас от них, но желая, чтоб вы ели и пили благообразно, боголепно, спасительно для души и укрепительно для тела к совершению належащих дел. 22. Разве не знаете, что за такое воздержание и лишение себя мipckux удовольствий, мясоястий, винопитий, бань, теплиц и прочего такого, уготовляется вам божественный оный рай, имеющий древо жизни и воду бессмертия, услаждение Духа и неизреченную красоту вечных благ? Для вас сокровиществуется там упокоение и всякое утешение. Еще мало елико-елико туда достигнете вратами смерти и начнете ненасытно и вечно вкушать то и пить. Здесь же, если возьмем блага даже такие, какие в царских чертогах, они не сладость (τρυφη), а пища (τροφη) червей, – вкушение их не благоживотие, а безживотие, – услаждение ими не радость, а печаль, – обрадование ими, не обладание, а лишение, – наследие их подлинно суета сует, как изрек мудрейший Соломон, полно насладившийся утехами мipa. 23. Вы имеете другинею воздержание, супружницей послушание, дщерями непорочность, девство и милостыню, священными отроковицами сокрушение и смирение. Воззрите на небо гор и увидите, где жилище наше, где глава наша и общий всех Отец – Христос Господь, где град наш – вышний Иерусалим. Воистину, если все претерпите, победите; если всем довольны будете, увенчаетесь; если так скончаетесь, отверзутся вам двери Царствия Небесного. 106. 1) Будем все терпеть в надежде блаженства вечного, по слову и примеру св. Павла. – 2) Ибо и мы, как он, поминутно встречаем, что потерпеть.3) Если будем это претерпевать, Божие благоволение будет на нас. 32]

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Душеполезные поучения. М.: Правило веры, 2007. С. 49-50. Антоний Великий прп. Различные наставления детям своим, монахам//Поучения. С. 79-80. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений. Т. 2. С. 160-161. Емилиан (Вафидис), архим. Толкование на подвижнические слова аввы Исаии. С. 43. Феодор Студит, прп. К Николаю, ученику//Послания. Кн. 1. С. 35-38. Серафим Саровский, прп. Духовные наставления мирянам и инокам//Радость моя. С. 623-624. Емилиан (Вафидис), архим. Слова и наставления. С. 110-111. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полн. собр. творений. Т. 5: Приношение современному монашеству. С. 106. Амвросий Оптинский, прп. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. С. 525. см. в кн.: Дионисий (Тацис), свящ. Духовный урожай святой Эллады. С. 89-90. Иоанн Лествичник, прп. Слово к пастырю//Лествица. С. 471-509. Афанасий Афонский, прп. Завещание. С. 445-446. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы//Творения. Т. 2. С. 351-354. Феодор Студит, прп. Огласительные поучения и завещание. С. 34-35. Паисий (Величковский), прп. [Письмо к иерею Димитрию]//Четвериков Сергий, прот. Правда христианства. С. 93. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5962558.ht...

– Ред. 99 В некоторых рукописях имеет иное название: «В воскресенье после Рождества Христова», «Месяца января». – Ред. 100 В некоторых рукописях имеет иное название: «В память святого Василия», «Месяца января 1-го», «В Неделю о блудном сыне». – Ред. 103 В некоторых рукописях имеет иное название: «В воскресение после Праздника Светов» (т. е. после Крещения Господня). – Ред. 106 В некоторых рукописях имеет иное название: «В воскресенье после Праздника Светов», «Месяца января 13-го». – Ред. 107 В некоторых рукописях имеет иное название: «На святых отцов», «На святого Евфимия», «На отдание Праздника Светов», «Месяца января 20-го». – Ред. 109 Св. Иоанникий – старый солдат, ставший отшельником; на двадцать лет пережил преп. Феодора. Был также поборником иконопочитания. В борьбе за иконопочитание он был столь же выдающейся фигурой среди пустынников, как и преп. Феодор среди киновитов (см.: TSPC. P. 97). – Ред. 113 В некоторых рукописях имеет название: «На жизнь отцов», «На память святых трех иерархов: Василия, Григория и Златоуста», «Месяца января 30-го». – Ред. 114 В некоторых рукописях имеет название: «На жизнь отцов», «На память Златоуста и святого Ефрема», «Месяца января 27-го», «В пятницу». – Ред. 117 В некоторых рукописях имеет название: «На блаженного Фаддея и святого Антония», «Месяца января 17-го». – Ред. 118 В 821 г. арабские набеги достигли в Малой Азии и Крескентиевых мест, где находился преп. Феодор. Арабов привлек на свою сторону восставший Фома Славянин. – Ред. 119 Преп. Феодор в этот момент находился со своими спутниками, возможно, в окрестностях Халкидона. – Ред. 121 Преподобномученик Фаддей Студит († 818) – монах Студийского монастыря; пострадал в гонение иконоборцев. – Ред. 124 Здесь игра слов «монах» (μοναχς) и «мономах» (μονομχος). «Мономах» переводится с греческого как «единоборец». В одном из списков стоит ироническое μοναχομχος, что можно перевести как «монахоборец». – Ред. 125 В некоторых рукописях имеет название: «О том, чтобы твердо стоять в исповедании нашем», «На успение брата Феодула».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен... Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы она расслаблялась (свт. Иоанн Златоуст , 55, 142–143). Источник. Берегись излишнего смеха; он расслабляет душу, а душа, расслабев, легко свергает с себя узду закона (прп. Нил Синайский , 72, 238). Источник. Безвременный смех... иногда рождается от беса блуда, а иногда от тщеславия, когда человек сам себя внутренне бесстыдно хвалит; иногда же смех рождается и от наслаждения (пищею) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 183). Источник. Почитай... смех блудодеянием... (прп. Феодор Студит , 92, 26). Да не будет у вас смеха в преогорчение Господа... (прп. Феодор Студит , 92, 96). Кто верует, тот не смеется, но рыдает и плачет о грехах своих, ибо слышит, что смеющиеся в этой жизни будут плакать и рыдать в будущей (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 436). Источник. Старайтесь навыкнуть, и навыкнете так, что будете видеть смешное и не надсмеетесь (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 13). Источник. Отцы рассказывали: «Однажды, когда братия ели на вечери любви, один брат рассмеялся за столом, а авва Иоанн Колов, увидев это, заплакал и сказал: «Что это у брата на сердце, что он рассмеялся? Он должен был бы плакать, потому что ест вечерю любви» (98, 43). Некий брат чем веселее был духом, тем больше бесчестили его и насмехались над ним. Он говорил: «Бесчестящие нас и насмехающиеся над нами доставляют средства к преуспеванию, а хвалящие нас вредят нашим душам». Писание говорит: человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его ( Притч. 29, 5 ) (106, 459). Источник. Один благочестивый человек, питавший особенную любовь к святому великомученику Артемию, взял свечей и масла и пошел к его мощам. По пути ему встретился знакомый и спросил: «Куда, друг, свечи и масло несешь?» «Иду помолиться святому Артемию», – был ответ. Встретившийся, насмехаясь, сказал: «Не забудь, друг, от него болезнь захватить и сюда принести, когда назад пойдешь».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

11. Божественная Литургия (с параллельным переводом и примечаниями). Киев: Пролог, 2006. С. 105, 107. 12. Там же. С. 107. 13. Дебольский Г.С., прот. Православная Церковь в её таинствах, богослужении, обрядах и требах. М.: Отчий дом, 1994. С. 511. 14. Иоанн Дамаскин, прп., Феодор Студит, прп. О святых иконах и иконопочитании. Краснодар: Текст, 2006. С. 6. 15. Кирилл Иерусалимский, свят. Указ. соч. С. 199. 16. Иоанн Дамаскин, прп., Феодор Студит, прп. Указ. соч. С. 6. 17. Аверкий (Таушев), архиеп. Литургика/Под ред. архиеп. Лавра. Джорданвиль, 2000. С. 51. 18. Антоний Сурожский, митр. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди. Клин: Христианская жизнь, 2001. С. 7. 19. Житие и подвиги преподобного Сергия Радонежского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С.46 20. Там же. С. 53. 21. Иоанн Златоуст, свят. Творения. СПб., 1896. Т. 2. Кн. 1. С. 402. 22. Ранние отцы Церкви. Антология. Мужи апостольские и апологеты. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 20. 23. Иустин Философ, св. Творения. М.: Паломник, Благовест, 1995. С. 92–93. 24. Ириней Лионский, св. Творения. М.: Паломник, Благовест, 1996. С. 284. 25. Святоотеческая хрестоматия/Сост. прот. Николай Благоразумов. М.: Круг чтения, 2001. С. 16. 26. Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных Таинствах. М.: Паломник, 2003. С. 139. 27. Киприан Карфагенский, свят. Творения. М., 1999. С. 634. 28. Там же. С. 620. 29. Там же. С. 608. 30. Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С. 322. 31. Ранние отцы Церкви. Указ. соч. С. 21. 32. Там же. С. 126. 33. Там же. С. 136. 34. Там же. С. 337–339. 35. Иустин Философ, св. Указ. соч. С. 92–93. С. 196–197. 36. Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С. 426. 37. Василий Великий, свят. Избранные поучения. М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2003. С. 226–227. 38. Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С. 21. 39. Иустин Философ, св. Указ. соч. С. 356. 40. Ранние отцы Церкви. Указ. соч. С. 47, 48. 41. Там же. С. 75. 42. Там же. С. 78. 43. Там же. С. 106. 44. Там же. С. 129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

К первой же группе сочинений относятся, «ПРОТИВ ИКОНОБОРЦЕВ СЕМЬ ГЛАВ». В этом сочинении преп. Феодор Студит в опровержение учения иконоборцев раскрывает, что в иконопочитании нет ни обоготворения икон, ни идолопоклонства, а также разъясняет почему в Евангелии не говорится прямо об изображении Христа и почему поклонение честному Кресту совместимо с поклонением святым и иконам 102 . Наконец, к группе догматико-полемического содержания относится «Письмо к Платону». В нем преп. Феодор Студит раскрывает связь иконопочитания с домостроительством нашего спасения и обосновывает догмат на святоотеческом учении 103 . Ко ВТОРОЙ и самой многочисленной группе богословско-литературных трудов преп. Феодора Студита относятся творения НРАВСТВЕННО-АСКЕТИЧЕСКОГО содержания. В состав этой группы входят «МАЛОЕ ОГЛАШЕНИЕ», состоящее из 134 поучений 104 и «БОЛЬШОЕ ОГЛАШЕНИЕ», состоящее из трех частей, первая из которых содержит 87 огласительных поучений 105 , вторая – 124 106 и третья – 46 поучений 107 . МАЛОЕ ОГЛАШЕНИЕ св. Отцом «было изложено братьям в устных беседах и в нем превосходными рассуждениями и божественнейшими словами искусно начертано то, что прилично каждому дню, именно душевное мужество и презрение к бедствиям, постоянство в аскетических подвигах и умерщвление членов, твердость ума и противостояние нападающим в ежедневной борьбе» 108 . ВЕЛИКОЕ ОГЛАШЕНИЕ «объясняет в отдельности те и другие добрые заповеди общежития, предлагая невыразимо полезнейшее наставление» 109 . Речь преп. Отца в ОГЛАШЕНИЯХ отличается краткостью и простою. Кроме того, в Огласительных поучениях преп. Феодора Студита нет выдержанного плана и в мыслях логической стройности. Отсюда у него в ОГЛАШЕНИЯХ наблюдается частые повторения одного и того же, отсюда же и переходи от одного предмета к другому, не всегда вызываемые логическим ходом речи. Но в этой краткости, простоте и в частных повторениях одного и того же, все направлено у преп. Отца к одной цели – нравственному совершенству иноков. С этой стороны ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ПОУЧЕНИЯ преп. Феодора Студита имеют интерес не для одних только монахов, но и для всех православных мирян, ревнующих о спасении души. По этой причине старцы Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря для IV тома ДОБРОТОЛЮБИЯ избрали МАЛОЕ и ВЕЛИКОЕ ОГЛАШЕНИЯ преп. Феодора Студита . 110

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010