373 В прологе XV в. под 19 июля: «конць жития временнаго присть благочьстивыи и христолюбивыи господин срьблемь и множае деспоть Стефан в л. 6935». Гласник X, 342. Сл. I, 169. Тот же год кончины блаженного деспота в Цароставнике и в летописях (Шафарика Памят. стр. 73, 76. Гласник V, 99). Тоже время (июля 19, 1427 г.) показано в надписи на каменном памятнике, поставленном на месте смерти его, в кнежине Ясенице (у Миклошича Monum. 294, 295). 375 Феофилакта βιος– Κλημεντος αρχιεπισκοπου. Русский перевод с греческим текстом – в Материалах для истории письмен. М. 1856 г. Сочинитель называет себя самым близким учеником Климента и в конце упоминает о скифском мече, упившемся в крови болгарской. Последнее намекает на войну Святослава с болгарами 967 г. 376 «Весьма знающий оба языка, славянский и греческий»,– говорит жизнь Климента § 15. По житию св. Мефодия, «сей есть вашей земля свобода мужь, научен добре в латинскыя книги». 377 Миклошич: Homo turbulentus et ambitiosus ipsisque Bavaris invisus. Nam cum an. 894 Arnulpho se insinuasset pro Cancellario, ipse cum creasset episcopum passaviensem, an. 899 dejectus est ab illa sede a Salisburgense episcopo. De eo chronicon passaviense, ed. in Mittheilungen Francof. 1846 S. 17. Vichingus, der war ein Wellgescheiter Herr, das evangelium den Mähren predicter, witd Bischof mehr durch Gewalt, als Einheiligkeit. 379 Карта Охриды и её окрестностей при путешествии Григоровича, Каз. 1848 г.; его же изыскание о славянских апостолах стр. 6. Розенкампф о Кормчей прим. 73. 380 Petri siculi bistoria Manihoeorum, Ingolst. 1604. Bibl. Patr. Lugd. t. XVI p. 753 s. Климент и Наум отправлены в юго-западную Болгарию в 886 г. и архиепископом болгарским стал Климент только в 896 г. (См. ниже пр. 40, 45). Последнее не иным чем объяснить можно, как тем, что до того времени ещё жив был св. Горазд, архиепископ болгарский. 382 Vita s. Clementis § 17–19, 13. Краткое житие св. Климента, издан. Григоровичем §8, 11. Составитель краткого жития писал не раньше XII стол., иное под руководством пространного жития, о чём говорит и сам в § 5, другое по живым памятникам, напр. § 8–11, а иное по слухам вовсе неверным, наприм. о крещении кн. Бориса, о времени посвящения Климента в епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

16 сент. 1674 г. король издал грамоту, подтвердившую права Иосифа на Львовскую кафедру, мотивируя это решение его «заслугами перед Речью Посполитой». В грамоте от 10 марта 1675 г., адресованной правосл. иерархии в Польско-Литовском гос-ве, король, обвинив И. в симонии и во вмешательстве в чужую юрисдикцию, предложил ему удалиться в один из правосл. мон-рей. Игнорируя позицию шляхты Русского воеводства, изложенную на Вишенском сеймике, Ян Собеский 6 февр. 1676 г. окончательно утвердил еп. Иосифа на Львовской кафедре (10 мая предшествующего года король назначил Иосифа управляющим Киевской митрополией вместо Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), к-рый вскоре (26 июля) скончался). 25 мая 1677 г. люблинский трибунал объявил И. «инфамию» (бесчестье - юридическое состояние, сопряженное с лишением прав) и постановил изгнать его из страны. Место и дата кончины И. неизвестны. В последний раз его имя упоминается в постановлении Галицкого гродского суда от 1 июня 1678 г., касающемся родового имения архиерея Свистельники. Арх.: НБУВ ИР. Ф. 18. 73. Арк. 1; 76. Арк. 1; 77. Арк. 1; 78. Арк. 1; 79. Арк. 1; 83. Арк. 1; 88. Арк. 1; 98. Арк. 1; 106. Арк. 1; 112. Арк. 1; Нац. музей iм. митр. А. Шептицького у Льbobi. Biддiл рукописноï та стародрукованоï книги. Ф. «Рукописи kupuлuчhi». Ркк-89. С. 2-132; Ркк-151. С. 23-30; Ф. «Рукописи лamuhcьki». Ркл-11. Арк. 168-168 зв.; Ркл-20. Арк. 558-561 зв.; ЦГИАЛ. Ф. 9. Оп. 1. Спр. 418. С. 1151-1155, 1157-1162; Спр. 419. С. 2162-2164; Ф. 129. Оп. 1. Спр. 653. Арк. 1. Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 10. С. 203-214, 248, 253-257, 263, 285-288, 290-293, 636-642; Т. 11. С. 147; Зубрицкий Д. И. Летопись Львовского ставропигийского братства: Пер. с польского. Львов, 1926. С. 78-79, 282-283, 376; он же. Xpohika мicma Львова. Льbib, 2002. С. 376-377; Собори Льbibcьkoï XVI-XVIII cmoлimь/Упор. та icm. нарис: I. Скочиляс. Льbib, 2006. С. 96, 99, 101-106, 108, 375-380. Лит.: Крыловский А. С. Львовское ставропигиальное братство: (Опыт церк.-ист. исслед.). К., 1904. С. 166-167; Wyrostek L.

http://pravenc.ru/text/293652.html

Повествование ассиро-вавилонских клинообразных надписей о творении мира//ТКДА. 1901, 10, отд. 5. С. 228–262; Песоцкий С. Начало Вавилона//ТКДА. 1902, 9, отд. 2. С. 3–76). С. Песоцким была составлена сравнительная хронологическая таблица ветхозаветных персонажей и современных им событий в странах Междуречья. «Эпос о Гильгамеше», где упоминался всемирный потоп, приводился как красноречивое свидетельство общечеловеческой памяти об этом событии. Таким же свидетельством-доказательством С. Песоцкий считал и клинописные документы, сообщавшие о допотопных династиях. Хотя Песоцкий и ссылается часто на поздних авторов – Страбона, Геродота, Иосифа Флавия и персидских летописцев, выводы его весьма разумны и часто соответствуют современным представлениям. Привлекались археологические данные и для освещения таких тем, как хронология священной истории (см.: Глубоковский Н. Хронология Ветхого и Нового Завета//ТКДА. 1910, 6, отд. 4. С. 239–270; 7–8, отд. 3. С. 375–408; 1911, 3, отд. 5. С. 365–394; 6, отд. 3. С. 200–228; 7–8, отд. 3. С. 357–377), духовная жизнь иудейской диаспоры послепленного периода (см.: Иваницкий В. Иудейско-арамейские папирусы с острова Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета. Киев, 1914), топография библейского Иерусалима (см.: Фоменко К., прот. Сион (церковно-археологический экскурс)//ТКДА. 1914, 4, отд. 8. С. 602–613). Для разработки топографии привлекались не только сведения о топографических исследованиях Иерусалима американскими энтузиастами, но и новейшие к тому времени сообщения о раскопках доминиканцев перед Гефсиманскими воротами. Среди ученых киевской школы библейской археологии следует безусловно отметить упомянутого выше ученика проф. А. Олесницкого – проф. В. Рыбинского , внимательно следившего за новейшими открытиями в библеистике и ведшего научно аргументированную полемику с панвавилонистами, чьи научные изыскания пришлись по душе обезверившейся элите того времени (см.: Рыбинский В. Вавилон и Библия//ТКДА. 1903, 5, отд. 6. С. 113–144; Рыбинский В.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Файл : Храм Смоленской Пресвятой Богородицы (Noдoлuho)6.jpg Материал из Азбука паломники Храм Смоленской Пресвятой Богородицы (Подолино) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 500 × 375 (205 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SAMSUNG Модель камеры GT-P3100 Время экспозиции 1/1455 с (0,0006872852233677) Число диафрагмы f/2,6 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 14:13, 26 августа 2013 Фокусное расстояние 2,79 мм Дополнительный комментарий User comments Ширина 1600 пикс. Высота 1200 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 16:06, 28 мая 2014 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:13, 26 августа 2013 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 10,550747 Диафрагма в APEX 2,757023 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,76 APEX (f/2,6) Режим замера экспозиции Средний Статус вспышки Вспышка не срабатывала, Нет вспышки Доли секунд времени изменения файла 498 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Ландшафт Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Дата последнего изменения метаданных 20:06, 28 мая 2014 Уникальный идентификатор исходного документа DE7A15192D4B34AAD1B7E4B1E0ADEAE6 Версия IIM 27 275 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Смол...

Это, по его словам, не меланхолия, какую можно было встретить у некоторых людей в мире языческом, пресытившихся жизнью, испытавших все ее крайности, не находивших в ней уже никакого удовольствия и в отчаянии искавших себе убежища в пустынях (Op. cit., р. 60–61); тем менее это – результат религиозных сомнений и колебаний, как полагал Вильмен (Op, cit., р. 152), потому что твердость и несокрушимость веры св. Григория засвидетельствована его собственными творениями, за которые древность назвала его «богословом», и даже – его противниками, называвшими его за нее «наковальней» (Montaut, op. cit., р. 66). Это – скорбь священная, «печаль по Бозе», – как ее называет, вместе с ап. Павлом, сам Григорий, – скорбь, происходившая в душе св. отца вследствие неудержимаго его стремления к мистическому единению с Богом, но – стремления, не удовлетворявшегося по причине различных условий и обстоятельств его жизни. Сам св. Григорий ясно отличает эту скорбь от печали века сего, которая влечет за собой смерть и от которой он отвращался (ibid., р. 63). Она весьма понятна, и в ней нет ничего неестественного, если подняться до той мистической высоты, на которой стоял св. Григорий (ibid., р. 66). 326 С. Ullmann. Gregor von Nazianz der Theologe, S. 118–123. Монти также объясняет назначение Василием св. Григория в Сасимы желанием его усилить свое иерархическое значение увеличением числа подвластных ему епископов (Op. cit, р. 71–76). 336 J. В. Bauduer. Vie de Saint Gregoire de Nazianze, archeveque de Constantinople, pp. 106–171. Paris. 1827. Cp. Архим. Агапита цитов. сочин., стр. 128–129. 339 Слово, сказанное св. Григорием по этому поводу к назианзской пастве (по русск. пер. 12), весьма ясно выражает его тогдашнее настроение. 340 Из его слов, сказанных в этот период времени, особенно замечательны: 13, 14, 15 и 17 (по русск. перев.). 344 Он оставил Назианз в половине 374-го (Bauduer, op. cit., р. 215) или в 375-м (Ullmann, op. cit., S. 150) году. 353 От греческого слова « ναστσις» – воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

The Trier Ivory, “Adventus” Ceremonial, and the Relics of St. Stephen. Dumbarton Oaks Papers. 1979. Vol. 33. P. 113, 115–133. Курукин И. В. Персидский поход Петра Великого. Низовой корпус на берегах Каспия. М.: Квадрига, 2010. C. 50–114. Diehl Ch. Justinien et la civilisation byzantine au VIe siècle. Paris: Ernest Leroux, 1901. P. 41. Анисимов Е. В. Женщины на российском престоле. СПб.: Норинт, 1998. C. 292–300; Бильбасов В. А. История Екатерины второй. Берлин, 1900. Т. II.76, 130. Описание коронации ея величества императрицы и самодержицы всероссийской Анны Иоанновны. М.: Тип. Сената, 1730. C. 24. Мадариага И. де. Россия в эпоху Екатерины Великой. М.: Новое литературное обозрение, 2002. C. 72–73; Бильбасов В. А. История Екатерины второй. Берлин, 1900. Т. II. C. 381–382. Speck P. Eine Gedächntisfeier am Grabe des Maurikios. Die Historiai des Theophylaktos Simokates: der Auftrag; der Fertigstellung; der Grundgedanke//Varia IV. Beiträge von Sofia Kotzabassi und Paul Speck. Ποικλα Βυζαντνα 12. Bonn: Dr. Rudolf Habelt GMBH, 1993. S. 175–254. Speck P. Die Interpretation des Bellum Avaricum und der Kater Μεχλεμπ: Der Protest des Patriarchen Sergios gegen die Heirat des Herakleios mit Martina//Varia II. Beiträge von Albrecht Berger, Lucy-Anne Hunt, Ralph-Johannes Lilie, Claudia Ludwig und Paul Speck. Ποικλα Βυζαντνα 6. Bonn: Dr. Rudolf Habelt GMBH, 1987. S. 374–375. Speck P. Kaiser Konstantin VI. Die Legitimation einer fremden und der Versuch einer eigenen Herrschaft. Quellenkritische Darstellung von 25 Jahren byzantinischer Geschichte nach dem ersten Ikonoklasmus. München, 1978. Bd. I. II. S. 281–299. Gregorii II Romani Pontificis Epistulae et Canones/Par Jacques-Paul Migne. Patrologia Latina Vol. 89. Paris, 1863. Col. 521; Speck P. Kaiser Leon III., Die Geschichtswerke des Nikephoros und des Theophanes und der Liber Pontificalis, T. II.: Eine Neue Erkenntnis Kaiser Leons III, T. III.: Die Aπστασις Ρμης και ταλας und der Liber Pontificalis, Ποικλα Βυζαντνα 20. Bonn: Dr. Rudolf Habelt GMBH, 2003. S. 553–571.   Источник: Митрофанов А. Ю. Императрица Екатерина II как пример женского служения Церкви. Комментарий к статье Ю. В. Оспенникова «Актуальные проблемы изучения церковного права (промежуточные итоги работы Барсовского общества)»//Христианское чтение. 2023. 2. С. 134–142. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6192912

Apollonii, Leipzig, 1897. Ausgewählte Märtyrerakten/Hrsg. R. Knopf, G. Krüger, G. Ruhbach. Tübingen, 1965. The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxford, 1972. Акты и апология св. Аполлония/Предисл., коммент., библиогр., пер. с древнегреч. А. Г. Дунаева, пер. с древнеарм. В. А. АрутюновойФиданян//Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. Армянская версия Vitae et Passiones Sanctorum. Vol. 1. Venetiis, 1874. Павлович А. Л. Римский сенатор-апологет. Недавно открытая апология мученика Аполлония, римского сенатора//Христианское Чтение. 1896. 11/12. С. 495–516. Научная литература Barnes T. D. Legislation against the Christians//Journal of Roman Studies. Vol. 58. 1968. P. 32–50. Barnes T. D. Pre-Decian Acta Martyrum//Journal of Theological Studies. Vol. 19. 1968. P. 509–531. Blumell L. H. A Potential Source for the Latin Preface in P. Oxy. XVIII 2194//Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik. Bd. 183. 2012. S. 72–74. Bonnet M. Note sur les Actes d’Apollonios//Analecta Bollandiana. Vol. 18.1899. P. 50. Callewaert C. Questions de droit concernant le procès du martyr Apollonius//Revue des questions historiques. Vol. 77.1905. P. 353–375. Erbes C. Das Todesjahr des römischen Märtyrers Apollonius//Zeitschrift für die Neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche. Bd. 183.1912. S. 269–270. Freudenberger R. Die Überlieferung vom Martyrium des römischen Christen Apollonius//Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft. Bd. 60.1969. S. 111–130. Gabba E. II processo di Apollonio//Mélanges d’archéologie, d’épigraphie et d’histoire, offerts à J. Carcopino. Paris, 1966. P. 397–402. Geffcken J. Die Acta Apollonii//Nachrichten der Göttinger Akademie. Philol.-histor. Klasse. 1904. Fase. 3. S. 262–284. Griffe E. Les Actes du martyr Apollonius et le problème de la base juridique des persécutions//Bulletin de littérature ecclésiastique. 6e sér. Vol. 53.1952. P. 65–76. Harnack A. Der Process des Christen Apollonius vor dem Praefectus praetorio Perennis und dem römischen Senat//Sitzungsberichte der Berliner Akademie der Wissenschaften.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Regesta diplomatica nec non epistolaria Bohemiae et Moraviae. Praha, 1882. Т. 2. N 845. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 273. Fiala Z. Sprбva a posmavenh cirkve v Иеснбсн od роиатки XIII do poloviny XIV smolemh//Sbornik hismorickэ. Praha, 1955. T. 3. S. 73. FRB. 1884. T. 4. P. 367. Fiala Z. Sprбva...//Sbornik hismorickэ. T. 3. S. 86–87. Abraham W. prawa... S. 43. Antiquissimae constitutiones synodales... S. 32–33. Ibid. S. 107 i n. Abraham W. O powstaniu dziesikciny swobodnej...//Biblioteka warszawska. 1891. N 4. S. 172 i n. Umicski H. Henryk arcybiskup gniezniecski zwany Kietliczem (1199–1219). Lublin, 1926. S. 46–49. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 261–263. Ibid. S. 375–377; Fiala Z. Sprбva...//Sbornik hismorickэ. T. 3. S. 68–69. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 382. Ibid. S. 273. Ibid. S. 383. Historia Т. 2. Z. 1. S. 339–340. Abraham W. Pierwszy spyr...//Rozprawy Akademii 1895. Ser. 2. T. 7 (32). S. 287, 289, 293, 310–311. Впрочем, еще в 40-х гг. XIII в. синод в Ленчице запрещал правителям и магнатам захватывать «res episkopales» в период седисваканции (Antiquissimae constitutiones synodales... S. 10). Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1916. S. 283–294, 394. В Польше такую практику «occasione juris patronatus» запрещал статут 1279 г. (Antiquissimae constitutiones synodales... S. 107). Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 267; Abraham W. prawa... S. 43 i n. Примером может служить имевший место в 1238 г. спор комеса Здислава с цистерцианским монастырем (Abraham W. prawa... S. 50). Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 374. Antiquissimae constitutiones synodales... S. 107. Fiala Z. Sprбva...//Sbornik hismorickэ. T. 3. S. 79–80; Abraham W. prawa... S. 47–48. Silnicki T. Organizacja archidiakonatu w Polsce. Lwyw, 1927; Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1916. S. 262–275; Fiala Z. Sprбva...//Sbornik hismorickэ. T. 3. S. 74–76. Первые сведения об окружных архидиаконах в Чехии относятся к 70-м гг. XII в. К 20-м гг. XIII в. сложилось деление Чехии на 10 архидиаконатов, в начале XIII в. в источниках появляются названия окружных архидиаконатов в Моравии. В Польше первые архидиаконы округов начинают упоминаться в источниках с конца XII в. (1198 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

Лит.: Roverius P. Reomaus sive historia monasterii S. Joannis Reomaensis. P., 1637; Stöber F. Zur Kritik der Vita S. Johannis Reomaensis: Eine kirchengeschichtliche Studie//SAWW. 1885. Bd. 109. N 4. S. 319-398; Krusch B. Zwei Heiligenleben des Jonas von Susa. I: Die Vita Johannis Reomaensis//MIÖG. 1893. Erg.-Bd. 14. S. 385-427; idem. Reise nach Frankenreich in Frühjahr und Sommer 1892//NA. 1893. Bd. 18. S. 615-618; Vittenet A. L " abbaye de Moutier-Saint-Jean: Essai hist. Mâcon, 1938; Williams W. W. Monastic Studies. Manchester, 1938. P. 1-5; Abbayes et prieurés de l " ancienne France. P., 1941. T. 12: Province ecclésiastique de Lyon. Pt. 3: Laurent J., Claudon F. Diocèses de Langres et de Dijon. P. 262-270; Salmon P. Le martyrologe-calendrier conservé dans le ms. L. 14086 de Paris et ses origines//RBén. 1945/1946. Vol. 56. P. 42-57; Masai F. Les antécédents de Cluny: La Règle du Maître à Moutier-Saint-Jean//À Cluny: Congrès scientifique: Fêtes et cérémonies liturgiques en l " honneur des saints abbés Odon et Odilon, 9-11 juillet 1949. Dijon, 1950. P. 192-202; Styblo H. Die Regula Macharii//WSt. W., 1963. Bd. 76. S. 124-158; Marilier J. Les origines de l " abbaye de Moutier-Saint-Jean//Bull. de la Société historique et archéologique de Langres. Langres, 1965/1969. T. 14. P. 375-379; idem. Giovanni, abate de Réome//BiblSS. T. 6. Col. 873-874; idem. Notes d " hagiographie lingone: Guillaume de Dijon ou de Volpiano, Saint Jean de Réome//Bull. de la Société historique et archéologique de Langres. Langres, 1971. T. 16. P. 121-122; Forsyth W. H. A Gothic Doorway from Moutiers-Saint-Jean//Metropolitan Museum J. N. Y., 1978. Vol. 13. P. 33-74; Stratford N. La sculpture médiévale de Moutiers-St-Jean (Saint-Jean-de Réôme)//Auxois-Chatillonais: Congrès archéologique de France, 144e session: Actes. P., 1989. P. 157-201; Aubert R. Jean de Réôme//DHGE. T. 27. Col. 501-502; Magne C., Wagner A. Le Sanctoral d " après les calendriers//Les Saints et l " histoire: Sources hagiographiques du Haut Moyen Âge/Éd. A. Wagner. Rosny-sous-Bois, 2004. P. 279; Durnecker L. Le Culte des saints à Moutiers-Saint-Jean du Moyen-Âge à la Réforme//Les clercs, les fidèles et les saints en Bourgogne médiévale (XIe-XVe siècles)/Éd. V. Tabbagh. Dijon, 2005. P. 131-153; Haggh B., Huglo M. Réôme, Cluny, Dijon//Music in Medieval Europe: Studies in Honour of B. Gillingham/Ed. T. Bailey, A. Santosuosso. Aldershot, 2007. P. 49-64; Vogüé A., de. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l " antiquité. P., 2007. T. 1. P. 77-86.

http://pravenc.ru/text/469414.html

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010