55 Juliani Imp. Ер. 78 (И. 603, ed. Teubn.). 56 Juliani. Ер. 38. 57 Superstitiosus magis quam sacrorum legitimus observator. A mm. Marc. XXV. 4, 17. 58 Epist. 49. 59 Epist. 63. 60 Epist. 4. 61 Epist. 52. 62 Epist.6. 63 Epist. 26. 64 Epist. 42. 65 xai γαρ οιδιδασκειν , αλλ ουχ κολαζειν χρ τους ανητους . 66 Cod. Theod. XIII. 3, 5. Magistros studiorum doctoresque excellere oportet moribus primum, deinde facundiä sed quia singulis civitatibus adesse ipse non possum, jubeo quisque docere vult non repente nee temere prosiliat ad hoc munus, sed judicio ordinis probatus decretum curialium mereatur, optimorum conspirante consensü hoc emm decretum ad me tractandum refertur ut altiore quodam honore nostro judicio studiis ci vita turn accedat. 67 Migne. Patrol, gr. 76. Col. 510. На него делал возражение Кирилл Александрийский: Προς τα του εν αΟοις Ιουλιανο . 68 Ibid. Col. 708. 69 Следует рассказ о том, как Юлиан раз угорел в Лютеции (Р. 438—439. Teubn ). 70 Cedreni. I. P. 535. Ed. Bonn. 71 Amm. Marc. XXV. 4. 72 Cod. Theod. XVI. 5, 6, а. 381 Jan. 10 (ed. Mommsen-Meyer. I. 856). 73 Hefele-Leclercq. Histoire des Conciles. II. P. 24—25. 74 Superstitio, insania. Cod. Theod. XVI. 10, 2; 10, 3 (a. 341, 346). 75 Monum. Germ. Historica Auctor. antiquiss. VI pars. I. P. 280. 76 Намек на императора Валентиниана I и сыновей его Грациана и Валентиниана П. 77 Sozom. VII. 15. Athanasiades. Die Begriindung des orthodoxen Staates durch Kaiser Theodosius den Grossen. Leipzig, 1902. S. 13—15. 78 Cod. Theod. XVI. l,2;Sozomeni. VII, 4. 79 Sozom.VII, 9. 80 Waitz. Leben und Lehre des Ulfila. 1840; BesseL.Leben des Ulfila. 1860. 81 Григорьев. Журн. мин. нар. проев. Март. 1875. 82 По смерти Константина Великого ряд императоров идет в следующем порядке: 1) от 337 до 353 г. сыновья: Константин II (Галлия и Испания), Констант (Италия и Африка), Констанций (Восток); 2) племянники: Далмации (дунайские провинции), Ганнибалиан (Понт). С 353 по 361 г. империя соединена под одною властью Констанция. Следуют: Юлиан (361—363), Иовиан (363—364), Валентиниан I (364—375) на Западе; Валент (364—378) на Востоке; Грациан и Валентиниан II (375—392) на Западе; Феодосии (379—395) на Востоке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3437...

Во всяком случае, общий характер изображений довольно близок к перспективности.), стр. IX — X. Предисловие). Автор связывает этот пейзаж с видами римских вилл, египетскими ландшафтами и пр.). 63 Бенуа, id. (Александр Бенуа. История живописи, СПБ, 1912, изд. «Шиповник». Часть I, выпуск I, стр. 41 и др.), стр. 45. 64 Id., стр. 45, 46. 65 Id., стр. 43, прим. 24. 66 Id., стр. 70. 67 Id., стр. 75. 68 Id., стр. 75. 69 Д.М.Болдуин. Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода. Перевод с 3–го американского издания. «Московское Книгоиздательство», М., 1911. 70 Новый перевод см.: Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Т. I. М., 1956, с. 254. 71 Бенуа, id (Александр Бенуа. История живописи, СПБ, 1912, изд. «Шиповник». Часть I, выпуск I, стр. 41 и др.), I, стр. 100. 72 Новый перевод см.: Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Т. I. М., 1956, с. 237. 73 Id., I, стр. 107 — 108. 74 Ср. Алексей Миронов, Альбрехт Дюрер, его жизнь и художественная деятельность, М., 1901, стр. 375 (Ученые Записки Императорского Московского Университета. Отдел историко–филологический. Вып. 31). 75 Underweisung der Messung mit dem Zirkel und Richtscheit in Linien, Ebnen und gantzen Corporen durch Albrecht Dürer zusam–mengezogen und zu Nutz aller Kunstliebhabenden mit zugehörigen Figuren in Druck gebracht im Jahr MDXXV. Gedruckt zu Nürnberg im 1525 Jahr («Руководство к измерению с помощью циркуля и линейки в линиях, плоскостях и целых телах, составленное Альбрехтом Дюрером и напечатанное на пользу всем любящим знания с надлежащими рисунками в 1525 году» (нем.). Трактат частично напечатан в кн.: А.Дюрер. Дневники. Письма. Трактаты. Т. II. Л. — М., «Искусство», 1957, с. 43 — 93. — Ред.). — Кроме того, имеется не менее пяти более поздних изданий. 76 Миронов, id (Ср. Алексей Миронов, Альбрехт Дюрер, его жизнь и художественная деятельность, М., 1901, стр. 375 (Ученые Записки Императорского Московского Университета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

Стр. 175 – пересказ стр. 63 и 71 Лебедева. Первое прим. со стр. 59 и 60. Здесь хоть какая-нибудь цитата, но во втором примечании цитаты нет, хотя это примечание списано со стр. 67–68 Лебедева. Большое 3-ье примечание буквально взято из Христианского Чтения. 1859, ч. 2. стр. 139, 139 прим. 394–395, 398. Цитата стоит в такой форме: «см. о сем в ст. Хр. Чт. 1859 г. II т.» 176 стр. почти вся выписана из Лебедева, стр. 76–79; из этой же книги взята и следующая стр. местами буквально, местами нарассказ. См. стр. 105, 292, 295, 375, 374–375. На 178 стр. выдержка в тексте и примечание взяты из статьи – Зачатие Пресвятой Девы Марии без первородного греха пред судом Св. Писания и предания свв. отцов – Христианское Чтение. 1858, ч. 2, стр. 85–86. С той же статьи списаны и большие примечания на 180 стр. (См. стр. 120, 236:125), притом безграмотно, напр., – «пунктуация мазаретская». Почти вся 181 стр. состоит из буквальных выписок из книги Лебедева, стр. 397, 382, 328, 77, 368. Первая половина стр. 182 отчасти буквально, отчасти с изменениями взята из Христианского Чтения, 1858, ч. 2. стр. 185–186, а вторая половина почти буквально списана с 367 стр. Лебедева. Половина 183 стр. выписана из Христианского Чтения, 1858, ч. 2. стр. 256–257, а дальше целых 1½ стр. почти без всяких изменений списаны с книги Лебедева, стр. 398–401. На стр. 185 есть буквальные заимствования с 377 стр. Лебедева, а между ними вставлена выписка из Христианского Чтения, 1857, ч. 2. стр. 11–12. Примечание списано с цитатой, но ошибочно указана вм. 205 стр. 203. На 186 стр. имеем в начале пересказ стр. 405–406 Лебедева, в конце буквальную выписку со стр. 342, а в —636— середине буквальную же выписку из Христианского Чтения, 1858, ч. 2. стр. 35. Вверху 187 стр. приведены две кратких выдержки из блаж. Августина, но с цитатой получился курьёз уже прямо скандального характера. Цитата такова: «Август. De concept. Virg. c. 3». Слова действительно принадлежат Августину, но со сколько-нибудь похожим на эту цитату заглавием сочинения у Августина нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

359 Mackay & Wilfred 1983. и Mackay 1989. Livingstone 1989. p. 40–49.(подробнее Ehrman 1985. p 46 note 51.). 367 Sacra parallela PG 95, 1297B5–10. аргументы атрибуции см. Holl 1899. p. 124–125. 328. (цитата по Ehrman 1985. p. 48 note 55). 371 PG 87², 1782B8–13; 1782D1–4; 1783C10–13; 1784B6–13; 1784D5–10; 1785B2–8; 1786C11–D11; 1791D5–13; 1793C3–1794A7; 1794C7–15; 1795A13–B1; 1795C2–13; 1795D6–10; 1796D4–5; 1797B15–C5. 372 Anastasius Quaestiones et responsiones. PG 89, 593A–C. (это было доказано Ахилесом (Achelis 1897. p. 138–157) 373 Peltanus 1614. фрагменты Дидима на С. 6, 7, 22, 28, 31, 32, 36–40, 46, 48, 79, 81, 104, 111, 113, 129, 136, 155, 165, 167, 180, 228, 244, 273. 375 Mai 1854. p .57–71. (Май использовал схолию из Canart P. 1970.Vat. gr 1802. и Bonwetsch & Achelis 1897. 177, line 18–20 (цитата по Ehrman 1985. p. 22; p. 48. note 58)). 381 HiT 14. 24–25=PG 95, 1080C1; HiT 49. 18–22=PG 96, 361A1–3; HiT 297. 3–6=PG 96, 320D7–8; HiT 304. 34–305.2=PG 96, 141C=PG 96, 541B7–9; Hib. 375. 1–33=PG 95, 1097C8–9=PG 136, 1084B1–2. (цитата по Ehrman 1985. p. 50, note 70). 382 А. Хенрих (Kommentar zu Hiob Teil I, 14–15.) показал, что некоторые катены на книгу Иова, сохранившиеся под именем Никиты (11 век) в действительности принадлежат Дидиму Слепцу и в них были найдены параллели с толкованием из Туры. (Ehrman 1983. p. 25. note 57.) 402 Иероним 1903. С. 308. Hieronimus Commentarii in Prophetas Minores.. PL 25, 820A3–8. CCSL. 76. p. 5, lines 133–137. PL 25, 1418A7–10, CCSL 76A. 748, lines 31–34. Hieronymus Apologia.3. 38. PL 23, 500C 11–12. SC 303. p.292, lines 51–52. 407 Hieronimus Commentariorum in Mattheum. Prol. PL 26, 20B15; D. CCSL 77. p.5 lines 95–96. CCSL 77. p. 160, lines 590ff. 412 Hieronymus Epistulae 112. 4 (ad Augustinum) PL 22, 918. Hieronymus Apologia. 1.16,21. Hieronimus Commentarii Paulinas. Comm. In Epist. Ad. Gal. prol. PL 26, 309. Comm. In Epist. Ad Eph. prol. PL26, 469C11. 413 Hieronymus Epistulae. 120. 12 (ad Hedybiam) PL 22, 1005. Gennadius Libri eccl. Dogmatum. 20. PL 58, 985B.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Файл : Храм в Kpылamckoм2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1134 × 1232 (1,48 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 17:20, 16 февраля 2010 Фокусное расстояние 24 мм Дополнительный комментарий 4 èçîáðàæåíèé, Ðàçìåð: 7791 x 6060, FOV: 97.84 x 76.10, RMS: 2.91, Îáúåêòèâ: Îáû÷íûé, Ïðîåêöèÿ: Ñôåðà, Êîðð. öâåòà: LDR Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS2 Windows Дата и время изменения файла 22:43, 27 февраля 2010 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:20, 16 февраля 2010 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,375 Диафрагма в APEX 5,375 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 81 Доли секунд оригинального времени 81 Доли секунд времени оцифровки 81 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2117888965 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1419624217 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.0.2 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 1134 пикс. Высота изображения 1232 пикс. Дата последнего изменения метаданных 01:43, 28 февраля 2010 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_в_Кр...

    Παπαμιχαλ Гр. Γρηγριος Παλαμας προς Γρηγριον A­κνδυνον//κκλησιαστικς Φαρος. Τ. 12. λεξανδρεια, 1913. Σ. 375—381. Мы цитируем письмо по [рукописи] Coisl. 100, fol. 75v-77.     Порфирий (Успенский), en. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Ч. 1. Отд. 1. К., 1877. С. 231/[Порфирий (Успенский), en. История Афона. В 2 т. М., 2007. T. 1. С. 812].    Coisl. 100, fol. 75v.    См. интересное сообщение Акиндина патриарху Иоанну Калеке («Λγος προς τον μακαριτατον πατριαρχην κυρ ωαννην και την περ ατν σνοδον, διεξιν πως το Παλαμα και Βαρλααμ φιλονεικα την αρχν συνστη [Слово к блаженнейшему Патриарху кир Иоанну и его Синоду, по порядку излагающее, откуда ведет начало спор Паламы и Акиндина]»), находящееся в рукописи Monac. gr. 223, fol. 51 sqq; Ф. Успенский публикует его почти полностью (Синодик в Неделю Православия: Сводный текст с приложениями. Одесса, 1893. С. 85—92).    Cod. cit., fol. 75v-76.    Fol. 76.    Fol. 76v-77. же философу Варлааму. О каких двух началах он говорил, или Против эллинского умозрения.    Издано в: Παπαμιχαλ Гр. Γρηγορου το Παλαμα κατα Βαρλααμ το Καλαβρο//Εκκλησιαστικς Φαρος. Τ. 13. λεξανδρεια, 1914. Σ. 42—52, 245—255, 464—476. Мы цитируем письмо по [рукописи] Coisl. 100, fol. 77—90.    Coisl. 100, fol. 77—78v.    Fol. 78v-83v.    Fol. 83v-90. из всех Варлаама Италийца любомудрейшему и вожделеннейшему о Господе отцу моему и брату господину Григорию Паламе слово защитительное, или Против софистических ухищрений.     «Ο κατ’ μν δξαν εφην ατ σκανδαλου ατιον εναι (ср.: Barlaam. Epistola ad Palamam I/ed. G. Schirô//ASCL. 1936. Fasc. 3—4. P. 324), αλλ’ ς αν φαεν και νομσαιεν οι εγε των τηδε πιλελησμνοι, προς σ αποτεινμενος, δς εφης τη περ λγους πιστμη πιλελσθαι πανταπασι (cp.: Gregorius Palamas. Epistola ad Acindynum I//Coisl. 100, fol. 75). To δ’ ετερον, τι καθ’ ατ μεν δΓ αλλας αιτας οι λγοι απαξ και δς στερον μεταββληνται και ο δι’ α συ πρησας ς κακς χειν μοι δξαντα· πλν και τατα συμββηκεν ατοματως τη τν δλον μεταβολ μεταποισθαι, πε εν γε τοις πρτερον λγοις, παντς μαλλον ντχνως αμα και εσεβς και ναρμονως, προς τον δλον το λγου σκοπν γομαι ατς εχειν». — Marc. gr. 332, fol. 125.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Указ. соч. – С. 51; ср.: Завадская И. А. Хронология памятников раннесредневековой христианской архитектуры Херсонеса (по археологическим данным)//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 79–84; Романчук А.Й. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 60–76, 222–231; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. 73 Латышев В.В. [Рец.]//Записки Императорского Русского Археологического общества. – Т. 8. – Вып. 1–2. – 5 С. (Бертье-Делагард А.Л. Древности южной России: Раскопки Херсонеса. – СПб., 1893); Латышев В.В. Отзыв о сочинении А.А. Бертье-Делагарда: Древности южной России. Раскопки Херсонеса. СПб., 1893 (МАР. Вып. 12) И Латышев В.В. ΠΟΝΤΙΚΑ. – СПб., 1909. – С. 371–375. 74 Косцюшко-Валюжинич К. Важное археологическое открытие в Крыму//ИТУАК. – 1891. – – С. 55. 76 См.: Романчук А.И. Создание серии «Памятники христианского Херсонеса»//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 427,428; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 24–26. 83 Бобринский А. Указ. соч. – С. 97–99; ср.: Бородин O.P. Равеннский экзархат. Византийцы в Италии. – СПб., 2001. – С. 162–163. 87 Бобринский А. Указ. соч. – С. 104; ср.: Герцен Л.Г., Могаричев Ю.М. Иконоборческая Таврика//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 180–190; AuzepyM. – F.La Vie d ’EiienneleJeuneet le premier iconoclasme. – Paris, 1994. – P. 32; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. К вопросу о церковной истории Таврики в VIII в.//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 102–106. 90 См.: Флеров B.C. Крепости Хазарии в долине Нижнего Дона (этюд к теме фортификации)//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 153–156. 98 Ср.: Житие Константина//Сказания о начале славянской письменности/Вступ. ст., пер., коммент. Б.Н. Флори. – М., 1981. – С. 78–86, гл. V III–XII. 99 Бобринский Л. Указ. соч. – С. 113–114; ср.: Vita cum Translationes S. Clementis//Лавров П. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности/Памятники христианского Херсонеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) РНБ, собр. П. Н. Тиханова, 381 (л. 1–9 об.), на бумаге с датой 1818 г. (компиляция Церковной и Хронографической редакций). 12) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 378. Повесть о Николе Заразском на л. 57–76, далее на л. 76–80 помещена Повесть об убиении Батыя, на л. 80–80 об. – Родословный перечень служителей церкви Николы Заразского, доведенный до Петра 719 . Рукопись датируется 1688–1689 гг., судя по записи писца на л. 1: «Сия книга Ярославского уезду Борисоглебские слободы посадцкого человека Ивана Логинова сына Бедрина, а писал сию книгу я Ивашко Логинов своею рукою лета 7197-го году сентября сь 1 числа да до июля по 26-е число». Хронографическая редакция (Происходящая от редакции иерея Петра.) Представлена списками 720 : 13) БАН, 31.6.27. Повесть (в составе Хронографа редакции 1599 г.) на л. 467–468 об., 472–473 об., 474 об. – 476 об. 721 Рукопись начала XVII в. 722 14) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 23 (1 ). Копия предыдущей рукописи 723 , Повесть на л. 783 об. – 787, 794 об. – 798, 800 об. – 803 об. Датируется последней четвертью XVII в. Филигрань: Герб Амстердама, под ним буквы IM – типа Дианова и Костюхина, 129 (1678–1680 гг.). 15) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 115а (л. 248–251), 115б (л. 7– 13 об.). Повесть находится в составе летописно-хронографического свода («Русского Временника») 724 . Список датируется началом 20-х годов XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной – Дианова и Костюхина, 209 (1623 г.). 16) РГАДА, ф. 188 (Собр. Рукописных книг), 13. Повесть (в составе «Русского Временника») на л. 684–692 об. Список датируется 40-ми годами XVII в. Филиграни: 1) Ворота – Гераклитов, 41 (1638 г.); 2) Гербы (несколько вариантов) – Гераклитов, 326 (1648–1649 гг.), 281 (1647 г.), 1436 (1638 г.); 3) Кувшин с одной ручкой под полумесяцем – Гераклитов, 716 (1644 г.); 4) Голова шута с 5 бубенцами – Гераклитов, 1177–1179 (1642–1643 гг.); 5) Лотарингский крест – Гераклитов, 375 (1650 г.). 17) РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 46. Повесть (в составе «Русского Временника») на л. 12–15 об., 22 об. – 27, 29 об. – 33 (текст начинается на л. 12 словами: «Еустафий же нача скорбети и плакатися и каятися, о них же содея»). Список датируется 40-ми годами XVII в. Филигрань: Домик под крестом, обвитым змеей, – Дианова и Костюхина, 534 (1645 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

125 Monumenta Germaniae historica. Capitularia regum Francorum. ed. Boretii Tom. I. par. I. Hannoverae 1881, Karoli Magni Capitulare primum, c. 7, 8. p. 45; Capitulare Aquisgranense s. 1, p 170; Capitula e canonibus excerpta c. 16. p. 174; Capitulare Mantuanum primum, mere ecclesiasticum, c. 5 p. 195. 126 Экземпция (exemptio) (изъятие, исключение) – подчинение непосредственно папе. – Прим. эл. ред. 127 Richter. Lehrbuch des katholischen und evangelischen Kirchenrechts. Leipzig 1858. SS. 298–299, 375. Herzog. Realenzyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. 3-e Auflage. Bd. X. S. 480. 128 Canones et decreta sacrosancti oecumenici et generalis concilii Tridentini. Vindobonae 1867. Sessio 24. decr, de reformatione, cap. 3. 129 Herzog. Realenzyklopädie 3-e Auflage. Bd. X. SS. 480–483; Ibid. 1-e Auflage Bd. VII, 694–698; Richter, op. cit. s. 382–383. 131 См. наше исследование «Реформации в Англии (Генрих VIII и Эдуард VI.)». Москва 1881. Глава VI, стр. 244–284. 132 См., напр.: Strype. The life and acts of Matthew Parker, the first Archbishop of Canterbury in the Reign of Queen Elizabeth... London 1711. pp. 72, 76–77, 78–79, 103–105, 455–456. Strype. Annals of the reformation and establishment of religion... London 1735. Vol. I, p 546–547: Vol. p. 29, 408–410. 481, 483, 518–519. 133 Strype. Parker p. 72; Henry Gee. The Elizabethan clergy and the settlement of religion 1558–1564. Oxford. pp. 74–76, 158–159; Cutts p. 616; Uhden. Die Zustände der anglikanischen Kirche. Bielefeld. 1850. SS. 58–59. 134 Для образца приводим несколько пунктов из документа Салисбурийской визитации 1588 года. «I. Inprimis, Whether your church be void and if it be, who gathereth the fruiters thereof; and if it be full, whether the incumbent hath any more benefices then one; and whether he be a preacher, yea or more; and who degree of schole he hath taken? II. Item, Whether your minister doth reverently say service and minister the sacraments according to the book of common prayers; and whether doth he use in his ministration the ornaments appointed by the lawes now in force?»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

5. Толкования на книги пророков, составляют главный экзегетический труд И. С. В 375 г., находясь в Халкидской пустыне близ Антиохии, И. С. написал 1-е небольшое аллегорическое «Толкование на Книгу пророка Авдия», утраченное еще при жизни И. С. ( Hieron. In Abd. Col. 1097-1098). В 380-381 гг. в К-поле он по просьбе друзей в качестве «упражнения для ума» (In Is. Col. 91-92) составил толкование о серафимах из видения прор. Исаии (Ис 6. 1-9), к-рое впосл., будучи в Риме, направил в качестве письма папе св. Дамасу ( Hieron. Ep. 18A (CSEL)=Ep. 18. 1-16 (PL)). К нему И. С. добавил неск. новых наблюдений и замечаний, касавшихся гл. обр. различий в греч. переводах Ис 6. 6-8 (Ep. 18B (CSEL)=Ep. 18. 17-21 (PL); см.: Jay. L " exégèse. 1985. P. 63-64). После переселения в Палестину одновременно с началом нового перевода Библии с древнееврейского И. С. приступил к созданию систематических комментариев на книги малых и великих пророков. При этом он пользовался строго определенным методом. Сначала И. С. давал двойной перевод одного или неск. стихов с древнееврейского и с LXX (кроме тех мест, где текст полностью совпадал). Затем следовало объяснение букв. смысла, основанное на древнеевр. тексте и посвященное гл. обр. обсуждению расхождений между ним и греч. переводами из «Гекзапл». Наконец, И. С. приводил духовно-типологическое толкование применительно ко Христу и Церкви, основанное на тексте LXX, поскольку он зачастую заимствовал эти толкования у Оригена, Дидима и др. греч. экзегетов ( Gribomont. 1986. P. 234; Duval. Inrtod. 1985. P. 25-104; Jay. L " exégèse. 1985. P. 69-126). Следуя этому методу, И. С. в 393 г. написал подробнейшие толкования на книги 5 малых пророков (вошли в состав «Толкований на малых пророков» - Commentarii in Prophetas minores//PL. 25. Col. 815-1578; CCSL. 76-76A; CPL, N 589): на Книги пророков Наума (In Naum prophetam//PL. 25. Col. 1231-1272; CCSL. 76A. P. 525-578; рус. пер.: Творения. 1913. Ч. 13. С. 244-307), Михея (In Michaeam prophetam//PL. 25. Col. 1151-1230; CCSL. 76. P. 421-524; рус. пер.: Творения. 1915. Ч. 14. С. 1-129), Софонии (In Sophoniam prophetam//PL. 25. Col. 1337-1388; CCSL. 76A. P. 655-711; рус. пер.: Творения. 1898. Ч. 14. С. 236-316), Аггея (In Aggaeum prophetam//PL. 25. Col. 1387-1416; CCSL. 76A. P. 713-746; рус. пер.: 1898. Ч. 14. С. 316-360) и Аввакума (In Abacuc prophetam//PL. 25. Col. 1273-1338; CCSL. 76A. P. 579-654; рус. пер.: Творения. 1898. Ч. 14. С. 130-235). Порядок написания этих «Толкований», приведенный в соответствии с сообщением самого И. С. ( Hieron. In Amos. Col. 1057), остается спорным ( Cavallera. 1922. T. 2. P. 29-30; Nautin. Études. 1974. P. 271; Duval. Inrtod. 1985. P. 19-21).

http://pravenc.ru/text/293730.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010