К первой группе принадлежат те псалмы, в которых выражается благоговение пред Богом, как Творцом и Промыслителем вселенной, благодарение за различные Его дары, ниспосланные еврейскому народу или псалмопевцу. Сюда считают входящими все псалмы с надписанием «песнь», «аллилуия», «хвала» и «во исповедание». Таких псалмов считается 55: 8, 17, 20, 29, 32, 33, 45–47, 64–67, 74, 75, 80, 86, 91, 92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. «Молитвенными» псалмами называются те, в которых писатели их обращаются к Богу с каким-либо прошением, или с воплями о помощи и заступлении, или с выражением глубокой печали о развращении мира, или с негодованием на нечестивцев и мольбою о наказании их и т. п. Внешним отличием служат молитвенные воззвания: Господи помилуй, Господи спаси, вонми, услыши и др. Сюда принадлежат: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 76, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129, 139–142. Псалмы 6, 31, 37, 50, 101, 119, 142, за выражаемые в них чувства покаянного сокрушения о грехах, называются «покаянными». «Учительными» псалмами называются такие, преобладающим содержанием которых являются размышления по поводу обстоятельств личной жизни автора или жизни народа. К ним принадлежат все псалмы с надписью «учение». Учительные псалмы следующие: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 67, 81, 100, 111, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136, 138. «Мессианскими» псалмами называются те, в которых содержится пророчество о временах новозаветных и, преимущественно, об Иисусе Христе. Эти псалмы самостоятельной группы не составляют: черты мессианские находятся в псалмах всех групп. Мессианскими считаются следующие 23 псалма: 2, 8, 15, 19, 21, 39, 40, 44, 46, 50, 67, 68, 71, 77, 88, 94, 96, 101, 117, 118, 129, 131, 142. Мессианские псалмы по способу изображения будущих времен делятся на два разряда – на пророческие и прообразовательные. Когда псалмопевцем изображаются будущие времена в простом изложении откровения, данного писателю псалма по поводу известных исторических событий, такие псалмы называются пророческими, когда же события будущего излагаются писателем в чертах исторических, уже бывших фактов, называются прообразовательными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

9:7). 104. На самом деле эти слова должны относиться не к силоамской, но к другой купели — Вифезда (Ср.: Ин. 5:2). Это еще раз подтвер­ждает предположение о том, что свт. Григорий в работе над этим произведением цитировал Св. Писание по памяти. 105. Исх. 7:1 и далее. 106.  Исх. 7:8 и далее. 107. Речь идет об эпизоде из 2 книги Царств, где пророк Нафан  упрекает Давида за Вирсавию, жену Урии Хеттеянина (2 Цар. 12:1-4). 108. Отец Лии и Рахили, тесть Иакова (Быт. 29:5 и далее). 109. Смотри: Быт 30:32-33. 110. Смотри: Быт, 31:40. 111. Сравни: Гомер. Илиада VI, 484. 112. Речь идет об одной из басен Эзопа (76 Chambry). 113.  о πρεδρος. 114. Суд. 9:14. 115.  Исх. 13:21. 116. Вещий морской бог на острове Фаросе (Египет). Известен своей способностью принимать различные образы, ускользая таким образом от тех, кто хотел заставить его открыть будущее. 117. Сын Амитаона, прорицатель и врач, мифологический основатель культа Дионисия в Греции. Обладал способностью понимать язык животных. 118. προσττης — «защитник», «покровитель», как уже отмечалось, в этой поэме регулярно употребляется Григорием применительно к епископам. 119. Б. Майер полагает, что здесь автор имеет в виду свою паству. 120. Живописец из Гераклеи, причисленный древними к великим учителям живописи, 2-я пол. V века до Р. X. 121. Поликлет (Старший), родом из Сикиона, аргосский ваятель и зодчий V века до Р.Х. 122. Греческий скульптор и живописец IV века до Р.Х. 123. Афинский чеканщик и скульптор конца V века до.Р.Х. 124. Здесь, видимо, имеет место ошибка автора или его источника. Были, на самом деле, два греческих скульптора по имени Каламид (Каламис), но не было ни одного с именем Калаис. 125. πολτροπος — «изворотливый», «ловкий», «хитрый» — эпитет гомеровского Одиссея. 126. Игра слов: ...κα τ θρσος ως θρσος. 127. Т.е. мудреца. 128. Т.е. управляет епархией, которая имеет своим центром какой-либо крупный город. 129. Свт. Григорий имеет в виду свое поприще в Константинополе: призвание, служение, заговоры с целью его удаления, его уход с кафедры. 130. Свт. Григорий говорит здесь о морском путешествии, которое он совершил в молодости из Александрии в Грецию. Эти события описаны со всеми подробностями в поэме//, 7,/. 131. То есть сон. Автор имеет в виду, скорее всего один эпизод из своей юности, после которого он пришел к решению вести девствен­ную жизнь. Смотри: поэма II, 1, 45, 229 и далее. 132. Ср. выше. 133. То есть из другого, горнего мира. 134. ετε καλο κγαθο. Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/book/185220-o-sebe-sa...

122 ЛАВРОВ Петр Лаврович (1823—1900), российский философ, социолог и публицист, один из идеологов революционного народничества. Участник освободительного движения 1860-х гг. В 1868—69 опубликовал “Исторические письма,” пользовавшиеся большой популярностью среди революционной молодежи. С 1870 в эмиграции. В 1873—76 редактор журнала “Вперед!,” в 1883—86 “Вестника “Народной воли.” Сторонник субъективного метода в социологии. 123 АСКОЧЕНСКИЙ Виктор Ипатьевич (1813—79), русский писатель, журналист. В стихах (сборник “Басни и отголоски”, 1869) и прозе (“Записки звонаря”, 1862) — религиозное проповедничество, пафос верноподданнического патриотизма. В романе “Асмодей нашего времени” (1858) разоблачается тип “лишнего” человека, “кощунствующего” под влиянием “вольтерьянства” над религиозно-нравственными основами. Редактор и автор крайне правого еженедельника “Домашняя беседа” (1858—77). 124 ПАВЛОВА (урожденная Яниш) Каролина Карловна (1807—93), русская поэтесса, переводчица. Жена Н. Ф. Павлова. Лирика (“Стихотворения”, 1863), роман в стихах и прозе “Двойная жизнь” (1848). 125 БЮХНЕР Людвиг (1824—99), немецкий врач, естествоиспытатель и философ, представитель вульгарного материализма; понимал сознание не как активное отражение объективной реальности, а как зеркальное (пассивное) отражение действительности; сторонник социального дарвинизма. 126 МОЛЕШОТТ (Moleschott) Якоб (1822—93), немецкий физиолог и философ; в мышлении видел лишь физиологический механизм. Биохимические исследования Молешотта сыграли значительную роль в развитии физиологической химии. 127 ФОХТ (Фогт) (Vogt) Карл (1817—95), немецкий философ и естествоиспытатель; участник Революции 1848—49; был заочно приговорен к смертной казни. Эмигрировал в Швейцарию. Утверждал, что мозг производит мысль так же, как печень — желчь. Враждебно относился к рабочему движению и социализму. 128 РИЧЛЬ (Ritschl) Альбрехт (1822—89), нем. протестантский экзегет и богослов, основоположник одного из гл. направлений либерально-протестантской школы экзегезы. Род. в семье лютеранского пастора, впоследствии епископа. Учился в Боннском и Галльском ун-тах. Одно время был близок к ортодоксии Толука, затем увлекся концепциями тюбингенской школы. Однако от тюбингенцев Р. оттолкнул спекулятивный характер их теологии и историософии. Сам Р. был “человеком с практическим складом, неспособный к метафизическим отвлечениям” (В.Керенский). Поэтому он перешел к поискам новой религиозной гносеологии. Путеводителями для Р. стали И. Кант и Шлейермахер. Отправляясь от их воззрений, он задумал построить автономную систему богословия, свободную от всякого умозрения и основанную на опыте внутренних переживаний человека. “Только познание из опыта, — утверждал он, — возвышается к действительности.”

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

XI (по старому каталогу 194). Содержит на 7 + 178 листах следующие сочинения преосвящ. Никифора, графа Феотоки, архиепископа славенского, а потом астраханского: 1) Окружное послание к старообрядцам, писанное в Полтаве 1780 года месяца марта 25 дня (на латинском языке), лл. 2–7. 2) Ответы на двадцать глав, содержащихся в рукописной книжице, присланной от называющих себя староверцами и живущих в Бахмутском уезде, которой надпись такова: «Список челобитной Соловецкого монастыря, какова послана к великому государю царю Алексею Михайловичу к Москве, в 71 76 году, от сотворения мира, месяца сентября». Ответы писаны в том же 1780 году, на латинском языке, лл. 1–86. 3) Ответы на 15 вопросов, предложенных ему, архиепископу, в поданном 1790 года прошении от называющих себя старообрядцами, живущих по реке Иргизу; на латинском языке, лл. 87–138. 4) Ответ к называющим себя староверами о святом мире, освященном от патриарха Иосифа и доныне, как они говорят, ими хранимом, на латинском языке, лл. 139–144. 5) Переписка пр. Никифора с членами Св. Синода и с кн. Потемкиным о способах, им употребленных к обращению раскольников, лл. 145–178. Эти письма следующие: а) Письмо преосвящ. Никифора к Гавриилу, архиеп. новгородскому, 1780 г. августа 3 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 146–147. Русский перевод напечатан в Братском Слове за 1892 г., 2, стр. 121–123]. 6) Ответ на сие письмо, 1781 г. октября 11 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 148–149. Напечатан русский перевод там же стр. 123–124]. в) Другое письмо архиеп. Никифора к тому же Гавриилу с приложением краткой повести о способах к обращению раскольников, 1781 г. ноября, 18 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 150–153. Русский перевод напеч. там же стр. 124–128]. г) Brevis narratio conversionis rascolnicorum ruris Snamenscka; modus quo in sancta orthodoxa ecclesia accepti sunt; expositio rationum, propter quas permissum fuit ipsis antiquos libros, in Russia editos, legere et more suo canere (далее зачеркнуто: sacerdotes ex eorum..., si dignus apparuerit, ordinare), interea et caerimoniarum consideratio (т.е. Краткое повествование об обращении раскольнической деревни Знаменки: образ по которому приняты они ко святой православной церкви; изложение причин, по которым им дозволено было читать древние книги, изданные в России, и петь по-своему; между прочим рассмотрение обрядов). [На латинском языке с русским переводом, лл. 154–167. Русский перевод напечатан там же стр. 128–138].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Об этом же отрывке свят. Иоанн Златоуст говорит: «Откуда... пришло ему на ум сказать это? Откуда узнал он будущее, и – то, что род человеческий размножится? Откуда известно ему стало, что будет совокупление между мужем и женою? Ведь оно произошло после падения; а до того люди жили в Раю, как ангелы, не разжигались похотию, не распалялись и другими страстями, не обременялись нуждами телесными, но, будучи созданы вполне нетленными и бессмертными, не нуждались даже в прикрытии одеждою... Теперь откуда же, скажи мне, пришло ему на мысль говорить это? Не явно ли, что он, будучи прежде преслушания причастен пророческой благодати, видел все это духовными очами» (Беседы на книгу Бытия, XV, 4, сс. 123–124). Быт. 2, 25 . И беста оба нага, Адам же и жена его, и не стыдястася. Адам и Ева были созданы, подобно всему первому творению, во цвете юности и красоты, уже имея половое различие, которое станет необходимым в их падшем состоянии, хотя между ними не было ни вожделения, ни страстного помысла. Это, с точки зрения Отцов, есть яснейшее указание на их бесстрастие до грехопадения и на то, что их умы были направлены в первую очередь на славу горнего мира. Преп. Ефрем пишет: «Не стыдились же они потому, что облечены были славою» (Толкование на книгу Бытия, гл. 2, с. 236). Свят. Иоанн Златоуст учит тому же: «Доколе не превзошел грех и преслушание, они были облечены вышнею славою, потому и не стыдились; после же нарушения заповеди произошел и стыд, и сознание наготы» (Беседы на книгу Бытия, XV, 4, сс. 123–124). А преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Бог желал, чтоб мы были такими же бесстрастными, ибо то свойственно высочайшему бесстрастию» (Точное изложение Православной Веры, III, 11, сс. 75–76). Теперь давайте подытожим состояние Адама в Раю словами нового Отца, словами преп. Серафима Саровского : «Адам сотворен был до того неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Албания 74 Албания Кавказская – страна в Закавказье на берегу Каспийского моря 264 Албанцы – жители Кавказской Албании 264 Александрия – город в Египте 21 Алтай 109 Алуста – город на Крымском полуострове, совр. Алушта 89 Амазонки – легендарное племя женщин, локализуемое также в Северном Причерноморье 79 Амастрида – главный город причерноморской области Пафлагония 129, 130, 134, 137 Анатолики – византийская фема в центре Малой Азии 202 Андра – остров 262 Андрия – см. Антр Антигонов монастырь – монастырь во Фракии 288 Антиохия – город 13, 21, 24, 29, 186, 192 Антр (Андрия) – салентинский город 262–264 Анты – племенное образование, обычно считающееся славянским или близким к славянам 67, 69–74, 76, 82, 92, 93, 95, 106, 118 Анхиал (совр. греч. Анхиало, Ахело, тур Кенхис) – город во Фракии, на берегу Черного моря 258, 280, 285, 294, 299 Апеннины – горная система в Италии 97 Апрос – город во Фракии 294 Апсилии (апсилийцы, апсилы) – кавказское племя, обитавшее в районе р. Коракс (совр. Кодор), ответвление авасгов 69, 79, 124, 125 Апсилия – область в долине р. Кодор, населенная апсилами 79, 122, 123 Апулия – область в Юго-Восточной Италии 264 Арабы – см. Сарацины Аравийцы – см. Сарацины Аранка – река, с которой отдельные исследователи отождествляют р. Дрикон (Дрекон, Дрикку) 43 Арджиш – приток Дуная 258 Аримаспы – народ, который византийские историки помещают за Кавказом 264 Аркадиополь (совр. Люле-Бургас) – город неподалеку от Константинополя 47, 190, 198, 220, 285, 294 Армения – страна к юго-востоку от Черного моря 25, 65, 67, 94, 109, 125, 131, 160, 246 Армяне – закавказский народ, жители Армении 85,121, 123–125, 150, 177 Археополь (совр. Нокалокеви в Грузии) – город в Лазике 123 Асия – см. Азия Аспрокастрон (Тира, Белгород-Днестровский) – город на р. Днестр 166, 248, 250, 251 Аспрон – пустая крепость близ Днестра 171 Аспрос – река в бассейне Днестра 166 Ассада – название, не поддающееся идентификации, вероятно, искаженное 119 Астика – область между Адрианополем и Филиппополем 78

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Death, 96, 77–78, 104, 113, 143 Deification of man, 28, 98, 146, 167 Demons, 57,74–75, 135 Diakrisis, 154 Discernment of spirits, 135 Discrimination, 154 Dispassion, 156, 174 Doubt, 19 Dualism, 58–59 Elder: see Spiritual father Energies, the divine, 27–28, 31, 158, 167–9 Epektasis, 185 Epiclesis, 46, 118, 124 Epiphany, 45, 84, 123 Essence of God, 37, 93–96, 167–8 see Energies Eternal life, 183–5 Eucharist, 46, 48, 69, 85,145–6 Evil, 23, 59–60, 73–76, 86 Evolution, 67 Experience, personal, 8, 22, 134–5 Faith, 18–19, 27 Fall, 74–81 and Incarnation, 9293, 100 and Virgin Mary, 102 Fasting, 156 Father, God the, 39–40 Filioque, 40, 122 see Spirit F1esh, 79 Fools in Christ, 131–2 Free will, 61, 65, 75–76, 105, 149, 181 Geron, 127 Gethsemane, 105 Gnostics, 59 God: nearness yet otherness, 13­14 as mystery, 14–18,29–31 as personal, 18–20 experience of, 22 existence of, three pointers, 22–26 unity in diversity, 36–39 God and suffering, 82–83, 95 see Darkness, Energies, Essence, Light, Love, Trinity Grace and free will, 149 Healing, spiritual, 127 Heart, 25, 154–5, 165 Hell, 35, 57, 106, 181–2 Hesychia, 163 Holy Spirit: see Spirit Homoousios, 36, 94 Hypostasis, 37, 168 see Person Ikons, 9, 69,95, 161 Image, human beings in God’s, 49, 64–68, 69, 81, 84, 93 distinguished from likeness, 66 Immaculate Conception, 102 Incarnation, 44, 82,92–99, 104, 110,123,168 Intellect, spiritual, 61, 154, 165 Iurodivyi, 131 Jesus Christ, 88–117 true God, 36, 89–90, 94, 96­97 true man, 89–90, 94–97 two natures and wills. 94–95 human soul of, 99 takes fallen human nature, 99–100 as Saviour, 90 as Christ or Messiah, 91 see Baptism, Cross, Incarnation, Resurrection, Transfiguration Jesus Prayer, 48,90–91, 112, 164–6,175 Joy, 112, 118 Judgement, the Last, 52, 181 Kenosis, 109 Kingdom, the inner, 70–72, 86 Last Day, 64–6, 78, 178–83 Light, the divine, 15, 21, 30, 169–72, 177 Likeness, the divine: see Image Logos, logoi, 40–41,61, 158 Love: within God, 33–35 of God for creation, 56, 75, 181–2 of man for God, 20, 32, 51

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

   Об этом же отрывке свят. Иоанн Златоуст говорит:    «Откуда... пришло ему на ум сказать это? Откуда узнал он будущее, и — то, что род человеческий размножится? Откуда известно ему стало, что будет совокупление между мужем и женою? Ведь оно произошло после падения; а до того люди жили в раю, как ангелы, не разжигались похотию, не распалялись и другими страстями, не обременялись нуж­дами телесными, но, будучи созданы вполне нетленными и бессмертными, не нуждались даже в прикрытии одеждою... Теперь откуда же, скажи мне, пришло ему на мысль гово­рить это? Не явно ли, что он, будучи прежде преслушания причастен пророческой благодати, видел все это духовны­ми очами» (Беседы на книгу Бытия, XV, 4, сс. 123—124).    Итак, мы видим, что Адам обладал не только великой мудро­стью, он — великий созерцатель настоящего мира, которому дана была способность наречь имена всем животным. Он был также и пророком, который видел будущее.    (Быт. 2:25) «И беста оба нага, Адам же и жена его, и не стыдястася».    Адам и Ева были созданы, подобно всему первому творению, во цвете юности и красоты, уже имея половое различие, которое станет необходимым в их падшем состоянии, хотя между ними не было ни вожделения, ни страстного помысла. Это, с точки зрения Отцов, есть яснейшее указание на их бесстрастие до гре­хопадения и на то, что их умы были направлены в первую оче­редь на славу горнего мира. Преп. Ефрем пишет:    «Не стыдились же они потому, что облечены были сла­вою» (Толкование на книгу Бытия, гл. 2, с. 236).    Свят. Иоанн Златоуст учит тому же:    «Доколе не превзошел грех и преслушание, они были облечены вышнею славою, потому и не стыдились; после же нарушения заповеди произошел и стыд, и сознание наготы» (Беседы на книгу Бытия, XV, 4, сс. 123—124).    А преп. Иоанн Дамаскин пишет:    «Бог желал, чтоб мы были такими же бесстрастными, ибо то свойственно высочайшему бесстрастию» (Точное изложение Православной Веры, III, 11, сс. 75—76).    Теперь давайте подытожим состояние Адама в раю словами нового Отца, словами преп. Серафима Саровского:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3870...

Procopius Gazæus, 87, 21–512. Leo Patricius, 106, 1019–22. Theodorus Prodromus, , 133, 1101–16.   In Hexaemeron. Eustathius, 18, 707–94. Basilius, 29, 3–208, latine ab Eustathio, 30, 869–968. Anastasius Sinaita, 89, 851–1078. Georgius Pisida, , 92, 1625–1578. Gregorius Nazianzenus. De mundo, , 37, 415–24. Gregorius Nyssenus. In Hexaemeron, 44, 61–124. De opificio hominis, 123–256. In hæc verba Faciamus hominem, homiliæ 1–2, 257–78: 277–98= Basilius 1–2, 30, 9–38; 37–62. De eo quid sit ad imaginem Dei, 1327–46. Basilius. De Paradiso, 30, 61–72. Severianus Gabal. De mundi creatione, homiliæ 1–6, 56, 429–500. Basilius Seleuciensis, 86, 27–38. Zacharias Mitylenes. De mundi opificio, 85, 1011–144. Cosmas Indicopleustes. Topographia Christiana, 88, 51–462. Moses Barkepha. De Paradiso, 111, 481–608. Anonymus. De 4 fluminibus Paradisi, 106, 1055–8. Anastasius Sinaita. In illud Secundum imaginem, 89, 1143–50, 1151–89; 1283–6. In Adam. Basilius Seleuciensis, 85, ,37–50, 49–62. Theodorus Abucara. De Adami corpore an passibile, 97, 1597–8. Ignatius diaconus. Drama de primi parentis lapsu, , 117, 1163–74. In Cain.   Chrysostomus, 62, 719–22. Basilius Seleuciensis, 85, 61–76. Ephrem Antioch., 86, II, 2109–10. In Noe.   Basilius Seleuciensis, 85, 75–84; 83–102. In Abraham   Gregorius Nyssenus, 46, 553–76. Chrysostomus, 50,737–46; 56,537–42; 541–54, 553–64 [Severianus Gab.]. Basilius Seleuciensis, 85, 101–12. Theodorus Prodromus, , 133, 1223–4. In Melchisedech. Eustathius Ant., 18, 695–6. Athanasius, 28. 525–30. Chrysostomus, 56, 257–62; 61, 739–42. Marcus Eremita, 65, 1117–40.   In Joseph.   Chrysostomus, 56, 587–90, 59, 615–20. Basilius Seleuciensis, 88, 111–126. Sophronius Hier., , 87, III, 3835–38. In ExoduM Origenes, 12, 263–396; 17, 15–18. Diodorus, 38, 1579–86. Didymus, 39, 1113–16. Theodorus Mops., 66, 647–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 385–538. In Canticum Mosis, 1273–76, Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80,225–298. Gennadius, 85, 1663–6. Procopius Gazæus, 87, 511–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

121. Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви. Вып. I–IV. М., 1996. IX + 630 с. [Репринт 72–74, 76 в одном томе.] 122. Слов " янофшьство i його щеали/Переклад В. В. Сагарди . Ужгород, 2000. 44 с. [Перевод йа укр. 18.] 123. Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV—V вв.), ее главнейшие направления и характерные особенности//Творения блаж. Феодорита, епископа Кирского. М., 2003 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 12). С. 640–716. [Переиздание 45.] 124. Сагарда Н. И., Сагарда А. И. Полный корпус лекций по патрологии. СПб.: Воскресение, 2004. 1216 с. R К Сагарды: Лекции по патрологии. С. 17–796; Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди». С. 797—852 [переиздание 33]; Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV—V вв.), ее главнейшие направления и характерные особенности. С. 853—904 [переиздание 45]; Учение Св. Иоанна Златоустого [sic!] о Церкви. С. 1067–1082 [переиздание 39]. 125. До питания про оргашзацш вцщшу украинка//Архив ИР НБУВ, ф. 52, ед. хр. 130. 126. До плану об " еднання фощцв ВБУ. Вцщш перюдика//Архив ИР НБУВ, ф. 52, ед. хр. 76. 127. Б1блюграф1чна комю1я УАН. Перший пленум комюй//Архив ИР НБУВ, φ. X, ед. хр. 31515. 128. Минула робота ВБУ над проблемою украшського б1блюграф1чного репертуару. Критичний та самокритичний анал13//Архив ИР НБУВ, ф. 33, ед. хр. 2861. 129. Систематичний каталог видань Всеукрашсько! " Академй наук за 1933 р.//Архив ИР НБУВ, φ. X, ед. хр. 31607. Письма (опубликованные и неопубликованные) 130. Сагарда Н. И. — Глубоковскому Η. Н., 28 августа 1898 г.//Сосуд избранный: Сборник документов по истории Русской Православной Церкви. СПб.: Борей, 1994. [Далее: Сосуд избранный.] С. 59. 131. Сагарда Н. И. — Глубоковскому Η. Н:, 8 декабря 1899 г.//Сосуд избранный. С. 60–61. 132. Сагарда Н. И. — Глубоковскому Η. Н., 15 сентября 1904 г.//Сосуд избранный. С. 64–65. 133. Сагарда Н. И. — Глубоковскому Η. Н., 4 мая 1905 г.//Сосуд избранный. С. 76.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010