202. Какое значение в словах 10-го Члена Символа – «Исповедаю едино крещение во оставление грехов»? Православно верующий объявляет, что признает для избавления его от грехов – крещение, только однажды принимаемое. 203. Что дает верующему участие в жизни Церкви? Во внутренней жизни Церкви действует Святой Дух, сошедший на Церковь в первую Пятидесятницу. Это дает человеку духовное совершенствование, как дождь, который взращивает растение. Эта сила, называемая благодатью, способствует верующему «стяжать в себе» самом того же Духа Святаго. «Потому что Бог производить в вас и хотение и действие по Своему благоволению» ( Фuлun. II, 13 ). 204. Постоянно ли действует благодать, или приливы ея связаны с особыми состояниями души верующаго? Жизнь христианина освящается Церковью. Но бывают важные моменты, когда от Бога нужна особая помощь верующему. Для этого в Церкви установлены молитвенныя священнодействия, называемые таинствами. 53 205. Имеется ли особое священодействие для вступления в число членов Церкви? Для приобщения к числу верующих во Христа, Церковью совершается Таинство Крещения. Это таинство первое и оно дает доступ новокрещенному к другим таинствам Церкви. 206. Кто установил Таинство Крещения? Сам Господь Иисус Христос после Своего Воскресения . " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа« ( Mф. XXVIII, 19 ). Но еще до распятия Спаситель приготовлял учеников к разумению Крещения, напр, в беседе с Никодимом, поучая о новом рождении Духом. »... истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ioah. III, 5). 207. Откуда произошло слово «крещение»? Славяне верно наименовали сие таинство крещением: духовное обновление новокрещенного и крестная жертва Христа составляют главный связующий смысл таинства . ».., крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа« ( 1Nemp. III, 21 ). " Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Ebp. XIII, 13 ). То есть разделим Его крестоношение.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

204. Мы не будем заниматься причиной несоблюдения правил. Объяснений предлагается много, из экономических можем привести пример из теории игр, в соответствии с которым на индивидуальном уровне отдельным участникам часто выгодно правил не придерживаться, быть безбилетным пассажиром, использовать доверие остальных и выполнение ими правил, что на общественном уровне приводит, однако, к падению общего благосостояния. См. также: Sedláek T. Spontaneous Rule Creation. 205. Притч. 11:31. Еще один пример, коих в Ветхом Завете множество: «Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется» (Притч. 11:21). Более того, у евреев не было проявляющего себя открыто олицетворения зла, дьявола, которого также принесет с собой христианство. В рамках данной работы подробно изучить древнееврейскую этику, к сожалению, невозможно. Тем не менее ясно, что добро и зло являлись атрибутами Господа. «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис. 45:7). Еще один очень интересный пример можно найти, сравнивая две книги, описывающие одно и то же событие. В Первой книге Паралипоменон (21:1) появляется следующий пассаж: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». В другой книге то же событие описано следующими словами: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2 Цар. 24:1). 206. Зомбарт В. Евреи и экономика. С. 395. 207. Мал. 3:9–12. Про такое отношение можно прочитать во многих местах Ветхого Завета. Как пример: «…Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:5–6). 208. Так это метко называет Ян Пейн в своей книге «Откуда берется зло?» (Payne J. Odkud zlo. Р. 69). Что касается последующего разделения хасидских традиций и профетических школ, ссылаюсь на: Hengel M. Judentum und Hellenismus. Р. 310–381, 394–453.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

205. An poterat diem dominus ignorare, qui ipse de se dixit quia filius hominis dominus est sabbati? Мог ли Господь, сказавший Сам о Себе, что Сын Человеческий есть господин и субботы ( Мф.12:8 ), не знать этого дня? 206. Locum quoque etiam alibi designauit, cum sibi «structuras templi ostendentibus discipulis» diceret: Videtis haec omnia?Amen dico uobis, non relinquetur hic lapis super lapidem, qui non destruatur. В другом Евангелии Он также указал место! Когда ученики показывали Ему храм, Он сказал: Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено ( Мф.24:2 ). 207. De signo quoque interrogatus ab apostolis respondit: Videte ne seducamini. Multi enim uenient in nomine meo dicentes quod «ego sum Christus», et infra: Terrae motus, inquit, magni erunt per singula loca et famis et pestilentia terroresque de caelo et signa magna erunt. Itaque et personas expressit et signa. Признаки Он назвал также, предупреждая апостолов: Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что «это Я – Христос» ( Лк.21:8 ), и ниже: Будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба ( Лк.21:8 ). Вот Он сказал и о людях, и о признаках. 208. Quo autem modo uel circumdaturos exercitus Hierusalem dicat uel implenda tempora gentium et quo ordine, euangelicae utique lectionis adtestatione reseratur. Sciuit ergo omnia. Евангельское чтение приводит Его описание, как воины окружат Иерусалим, как исполнятся времена язычников и в каком порядке 695 . Итак, Он знал всё. 17. 209. Sed quaerimus, qua ratione designare momenta noluerit. «Si quaeramus, inueniemus» non ignorantiae esse, sed sapientiae. Nobis enim scire non proderat, ut, dum certa futuri iudicii momenta nescimus, semper tamquam in excubiis constituti et in quadam uirtutis specula conlocati peccandi consuetudinem declinemus, ne nos inter uitia dies domini depraehendat. Non enim prodest scire, sed metuere, quod futurum est; scriptum est enim: Noli alta sapere, sed time.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

—205— Считаю несомненным, что никто, если только он не поврежден в уме своем, никогда не станет отсекать от сущности Отца ее Слово и Силу, но всякий согласится, что они существуют в ней и присущи ей по природе. Глава I. О том, что по причине тожества природы Сын в Отце и Отец также в Сыне ΧIV, II. Веруйте, яко Аз во Отце и Отец во Мне есть. Ясно уже говорит, даже более – и повелевает наконец, что мы должны мыслить не иначе, как желает Само Слово истины. Единосущно (μοοσιος) Оно своему Родителю, без всякого между Ними посредства или какого либо разделения Того и Другого различием природы. Одно Оно есть у Него, так что природа (φσις) Сына является в сущности (οσα) Родившего, равно и природа Бога и Отца оказывается и блистает в сущности Рожденного, как это без сомнения можно видеть и в нас (людях). Ведь мы не оказываемся другими по природе сравнительно с нашими детьми и не отделяемся от них разностью природы, хотя и разобщаемся различием тел. Посему то и может видеть блаженного Авраама тот, кто смотрит на рожденного от него сына. Но у людей тут есть очень большое разделение, так как каждый по своему образу является и бывает как бы собранною в себе и совершенно отдельною особью, и по телу своему не соединен 931 —206— внутренно с другими, хотя и общая у всех оказывается природа. О Боге же истинном должно думать не так. Отец есть отец лично и особо, а не сын, точно также Рожденный от Него есть сын, а не отец, и Дух есть лично дух. Но так как Святая Троица соединена и собрана в одну природу Божества, то у нас один Бог, и никто да не допускает всецелого разделения каждого из так обозначаемых (Лиц единого Божества) и да не признает полной раздельности Их бытия (сущности), но мы веруем, что каждый из Них есть то, что Он есть и называется у нас по Его особой ипостаси. Разумеем Сына сущим от Отца, то есть происшел из сущности Его неизреченно и в Нем пребывает. Тем же самым образом – и о Святом Духе: Он истинно есть от Бога по природе, но отнюдь не отделен от сущности Его, а исходит из Него и в Нем всегда пребывает, подаваемый святым чрез Христа. Все чрез Сына в Духе Святом. Такой правоте и истинности догматов научил нас разум святых отцов. Так научены мы говорить и думать и самими священными писаниями. А что мы вполне правильно идем к этой неукоризненной вере, в этом удостоверит Господь словами: «веруйте, что Я. в Отце и Отец во Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 Кор 13:3–13 Среда 14 седмицы. ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ Зачало 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208А 208Б 209 210А 210Б 210В 211 212 213 214 215А 215Б Послание к Галатам, зачало 198 Павел, Апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившего Его из мёртвых, и все братья, которые со мною, церквам Галатийским, благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, давшего Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего, Которому слава во веки веков, аминь. Удивляюсь, что вы так скоро отпадаете к иному Евангелию от Призвавшего вас благодатью Христовой. Но нет другого, а есть только некоторые, смущающие вас и желающие исказить Евангелие Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба благовествовал вам вопреки тому, что мы благовествовали вам, – да будет анафема. Как мы прежде сказали, и теперь я снова говорю: если кто вам благовествует вопреки тому, что вы приняли, – да будет анафема. Ибо теперь у людей ли ищу я благоволения или у Бога? Или людям стремлюсь я угождать? Если бы я все еще угождал людям, я не был бы рабом Христовым. А что пишу вам, – вот, пред Богом: не лгу. Затем я пошел в страны Сирии и Киликии. Церкви же Иудейские, которые во Христе, меня не знали в лицо. Но только слышно было, что некогда гнавший нас теперь благовествует веру, которую некогда истреблял, и прославляли за меня Бога. Затем, по истечении четырнадцати лет, я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой, взяв с собой и Тита; пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую. Но и Тит, бывший со мною, хотя и Эллин, не был принужден к обрезанию; что же до вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить: им мы не уступили и не подчинились ни на час, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас. Гал 1:1–10; 1:20–2:5 Четверг 14 седмицы. Послание к Галатам,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

" 3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем [ ] в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. 4 И будет Он судить народы, и обличит среди многих племен; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». 484 Такой же смысл в английских переводах короля Иакова (King James Version, KJV, 1611): «that thou mayest be my salvation unto the end of the earth» и Новом переводе короля Иакова (New King James Version , NKJ, 1985): «that You should be My salvation to the ends of the earth». 509 Из современных переводов можно указать, например, на New American Standard Bible (1977 г), в котором даже имеется поясняющая вставка переводчиков в текст: «Как многие удивлялись о тебе, [ Мой народ ]» («Just as many were astonished at you, [ My people ] " ). Тем не менее, King James Version (1611), American Standard Version (1901), Revised Standard Version (1952) придерживаются традиционного перевода, совпадающего по смыслу с Синодальным. 519 Сходный перевод в качестве итогового принимает и У. Браунли. Brownlee W. Н. The Meaning of the Qumran Scrolls for the Bible, p. 215. 520 Об этом напоминает У. X. Браунли, который рассматривает данное чтение как мессианское. Brownlee W. Н. The Meaning of the Qumran Scrolls for the Bible, p. 205–206. 521 Такого взгляда придерживается, в частности, Ф. П. Милеер. Он, однако, считает, что кумранкая форма есть множественное число от масоретской формы («мишхат»; см.: Miller F. Р. The Great Isaiah Scroll. Col. XLIV . http://www.ao.net/fmoeller/qum-44.htm). 527 Цит. по: Brownlee W. H. The Meaning of the Qumran Scrolls for the Bible, p. 210; CM. также Bruce F. F. Biblical Exegesis in the Qumran Texts, p. 50. 531 Незначительное, не меняющее смысл, грамматическое разночтение 1Qlsª (стих 52:15 находится в 3–4 строках 44-го столбца) от МТ заключается в том, что 15-е слово стиха (в МТ: ) записано раздельно от союза , который стоит с частицей , создающей винительный падеж: .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

482. Bassham G., Bronson E. The Lord of the Rings and Philosophy. Элисон Милбэнк в своей статье «“Моя прелесть”: кольцофетиш Толкина» (Milbank А. “My Precious”: Tolkien’s Fetishized Ring) в данном сборнике обращает внимание, что в романе все только даруется и не встречается ни одна денежная трансакция. 483. Вообщето это вопрос несколько спорный: человек владеет Кольцом или наоборот. К примеру, Горлум: принадлежало ему некогда Кольцо, или оно само его нашло, покорило и управляло им? Аналогично и Галадриэль или Гэндальф боятся, что не они будут собственниками этого символа власти, а оно станет их хозяином и изменит их в соответствии со своими идеалами. Не хотел ли автор романа через образ Кольца раскрыть нам крайний случай двусторонности воздействия собственности? То есть не мы обладаем вещами, а скорее они властвуют над нами. Подобную же мысль мы можем найти в книге Чака Паланика «Бойцовский клуб» и в одноименном культовом фильме Дэвида Финчера, где Тайлер Дёрден говорит главному герою фильма (у него, кстати, нет имени, и он представляет собой обычного среднего американца): «…Вещи, хозяином которых ты некогда был, становятся твоими хозяевами». 484. Мосс М. Очерк о даре. С. 205, 206. 485. См.: Cheal D. J. The Gift Economy. Р. 2. См. также: Durkheim E. The Division of Labour in Society. Р. 4–7; LeviStrauss C. The Elementary Structures of Kinship; Бурдье П. Практический смысл. 486. Neubauer Zd. O em je vda. Р. 145. 487. Simmel G. Peníze v moderní kultue a jiné eseje. P. 16. 488. В конце концов, взглянем на жизнь Иисуса: Царь родился в хлеву (Лк. 2), от Него отреклись самые рьяные «верующие» Его времени (Мф. 21:45–46), Он дружит с мытарями и блудницами, демонстрирует Свою силу через слабость, так как, будучи Богом, самым могущественным существом на земле, до Своего воскресения висит вместе с преступниками, прибитый гвоздями к кресту. Приведем несколько отрывков, отображающих эти парадоксы: «Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Мф. 21:31–32). «Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24:7). «Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» (Деян. 3:15).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

4 . Но поскольку мы взираем не только на то, останутся ли в целости наши воздаяния и награды, но заботимся и о вашей пользе и выгоде, считая вашу нерадивость своим наказанием, поэтому мы полагаем, что нам подрезают [крылья] радости 205 , особенно когда мы подумаем, что наше наставление становится причиной большего осуждения для тех, кто после стольких увещаний остается столь же нерадив и не желает извлекать пользу из дальнейшего наставления. 5 . И что Христос говорил об иудеях: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» ( Ин.15:22 ), то же и нам будет уместно сказать о тех, кто предпочел нашему собранию мирские развлечения, пагубные сборища, скачки и дьявольские зрелища. Если бы мы преподавали увещание, предварительно не научая всякое время, не упрашивая, как малых детей, таким образом ежедневно склоняя непрерывным наставлением на путь добродетели, не показывая скверну порока, не побуждая к исправлению [содеянных] прегрешений; итак, если бы мы не сделали всего этого заранее, то, может быть, кто-нибудь удостоил бы их извинения. 6 . А теперь какое у них будет оправдание? Кто извинит их, когда не только они сами терпят великий вред от такой нерадивости, но и другим подают повод к соблазну, и когда даже старик не задумывается ни о своем возрасте, ни о близкой кончине, ни о великом бремени совершенных грехов, но каждый день увеличивает согрешения и становится для юношей учителем нерадивости? Когда же, скажи мне, такой человек сможет исправить нерадивого ребенка и вразумить бесчинствующего юношу, если он сам не вразумляется своим возрастом? Ему предстоит дать отчет не только за свое [поведение], но и за то, что он стал учителем нерадивости для других. Но даже и тогда он не воздерживается от этой дурной привычки. 7 . Ведь как тот, кто поступает добродетельно, ожидает воздаяния не только за собственные труды, но и получает награду за помощь другим, приводя многих к ревности и подражанию собственной добродетели, точно так же и те, кто поступает порочно, дают тем больший отчет за то, что другим подают повод к нерадивости 206 . Итак, что нам упрекать юношей, когда старики предались такой беспечности и не внимают увещанию апостола, который говорит: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией» 207 . Что означают слова: делать все во славу Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

4) Послесловие (стихи 22–24). II. Экзегеза текста послания 2.1. Вступление (стихи 1–7) Παλος δσμιος Χριστο ησο κα Τιμθεος δελφς Φιλμονι τ γαπητ κα συνεργ μν κα πφ τ δελφ κα ρχππ τ συστρατιτ μν κα τ κατ’ οκν σου κκλησ, χρις μν κα ερνη π θεο πατρς μν κα κυρου ησο Χριστο. Εχαριστ τ θε μου πντοτε μνεαν σου ποιομενος π τν προσευχν μου, κοων σου τν γπην κα τν πστιν, ν χεις πρς τν κριον ησον κα ες πντας τος γους, πως κοινωνα τς πστες σου νεργς γνηται ν πιγνσει παντς γαθο το ν μν ες Χριστν. χαρν γρ πολλν σχον κα παρκλησιν π τ γπ σου, τι τ σπλγχνα τν γων ναππαυται δι σο, δελφ. Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. Структура данного послания соответствует традиционной схеме писем в античности 205 . Оно включает в себя прескрипт, проемий (благодарение), основную часть и эсхатокол (заключение). Вводная часть содержит в себе три стандартных элемента – упоминание отправителя, адресата и приветствие. Это единственное из посланий апостола Павла, в начале которого он называет себя «узником Иисуса Христа» (δσμιος Χριστο ησο). Это именование указывает на текущее заключение апостола (1:22) за проповедь о Христе 206 , а также может подчеркивать то, что его единственную подлинную зависимость лишь от Небесного Царя Христа 207 . В число узников за Христа он включает Епафраса, который находился вместе с ним (1:23). В отличие от ряда других своих посланий, Павел не использует здесь титул апостола, что может свидетельствовать о нежелании прибегать в данном деле к своему апостольскому авторитету 208 . Указанием на свои узы он хочет расположить Филимона, проявить милость к своему рабу, действуя не властным повелением, а дружеской просьбой. Напоминание о своем заключение придавало его просьбе особую силу и авторитет исповедника веры 209 . «Слыша об узах Христовых, – замечает святитель Иоанн Златоуст , – кто не устыдился бы, кто не преклонился бы, кто не отдал бы самой души своей, а не только одного раба?» 210

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

II. Давид (1010–970 гг. царь Израиля) И заповедей=∑2 (613 мицвот Моисеевых) Ягве! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? 1. Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, 3. и говорит истину в сердце своем; 4. кто не клевещет языком своим, 5. не делает искреннему своему зла, 6. и не принимает поношения на ближнего своего; 7. тот, в глазах которого презрен отверженный, 8. но который боящихся Ягве славит; 9. кто клянется, (хотя бы) злому и не изменяет; 10. кто серебра своего не отдает в рост, 11. и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек. 205 Вот одиннадцать заповедей Давида, включающие в себя все 613 заповедей Торы. III. Исаия (VIII в. до Р.Х., Иудейское царство) 6 заповедей=∑ (11 заповедей Давида) Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих 1. перестаньте делать зло; 2. научитесь делать добро; 3. ищите правды; 4. спасайте угнетенного; 5. защищайте сироту; 6. вступайтесь за вдову. После этого: Тогда придите, и рассудим, говорит Ягве. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю 206 Справедливость Давидовых заповедей переливается в сосуд мило­сердия Исаии. IV. Михей (VIII в. до Р.Х., Иудейское царство) 3 заповеди=∑ (6 заповедей Исаии). О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Ягве: 1. действовать справедливо 2. любить дела милосердия 3. и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. 207 Справедливость и милосердие венчаются смирением. V. Аввакум (VII-VI вв. до Р.Х. в царстве Иудейском и на руинах его). 1 заповедь=∑ (3 Михеевых заповедей)=∑ (6 заповедей Исаии)=∑ (11 заповедей Давида)=∑ (613 заповедей Моисеевых) 1. А праведный своею верою жив будет. 208 Весь закон сводится к вере, которою живет праведность в человеке. Внимательно вглядываясь во внутреннее состояние и призвание еврей­ского народа уже в течение многих веков, складывается впечатление, что это – деньги. От средневековых ростовщиков до всемирного капитала – это путь евреев. Материализм – это их одежда. Те, кто подарил миру живую веру в единого Бога, Бога Авраама, Бога Исаака, Бога Иакова, те сделали безбо­жие и атеизм всемирным. Если и встречаются подлинные атеисты, отри­цающие какое-либо высшее Начало, так это среди евреев. Таков странный и страшный парадокс истории!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010