Как во время ночи летают нетопыри, пищу себе ища, так и демоны вместе с перваком своим, начальником тьмы, диаволом, во время настоящей жизни, растленной и омраченной, рыщут и по земле, и по воздуху, и по всем местам, сущим под небесами, в одно мгновение переносясь с места на место, ибо демоны по естеству суть мысленные твари (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 154). Источник. Диавол, сей злой дух мысленный, невидимо действует на неверных и обнаженных от Божественной благодати. Почему люди, почтенные от Бога самовластием, не замечают, что бывают покорными слугами власти диавола, и им будучи влекомы на грех, думают, что делают зло самовластно и самоохотно, и таким образом служат у него посмешищем. Такое обманчивое думание есть одна из главнейших прелестей изобретателя всякого зла диавола. Вся его злокозненность обращена на то, чтоб действовать властно внутри грешащих, а они чтоб думали, что делают грех по собственному произволению, а не по внушению и влечению от диавола. И успевает в этом до того, что те самые, которые им насилуются, слыша о том. говорят: «Но что же сталось с самовластием и свободою человека – потеряны?» Да, потеряны, однако же не всецело; в нашей еще осталось власти познавать, в каком бедственном находимся мы состоянии, желать избавиться от него, и искать Избавителя: подобно тому, как больной, который лежит на одре, знает, что лежит в болезни, и желает подняться от нее, и хоть не может сего сделать сам собою, но имеет свободу искать врача, чтоб уврачевал его (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 205–206). Источник. после того, как почтил нас самовластием и дал нам заповеди, научающие нас, как бороться с мысленными врагами нашими, оставил в нашей уже власти, противоборствовать ли диаволу и его побеждать или предаваться беспечности и быть от него побеждаемыми. Впрочем, и при этом Он не оставляет нас одних в борьбе, зная немощь человеческого естества, но Сам присущ нам бывает во время брани, вспомоществует нам, когда возжелаем бороться с врагом, и таинственно подкрепляет нас силою Своею, – так что более Он побеждает врага, нежели мы (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 235–236).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

194 M SB добавл.: «Простите, и хотя я очень состражду Вам, однако считаю добром познать нищету и материальную, которая весьма смиряет душу». 195 В-1 согласно нумерации G 1 . 196 См.: Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне. — Византийские легенды Сост. Полякова С. В. М., 1994. С. 94. 197 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 32. — Слова. В 2 т. Т. 2. М., 1890. С. 279. 198 См.: Прп. Исаак Сирин. Подвижническое слово 50. — Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1893. С. 227; Ср.: Там же. Сл. 75. С. 374. 199 Ср.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 2, 12. С. 27; Ср.: Свт. Василий Великий. Слово о мученике Гордии. Гл. 8. PG 31, 505С. 200 С-2 согласно нумерации G 1 . 201 С-5 согласно нумерации G 1 . 202 Имеется в виду игумен Мисаил. 203 Так, свт. Григорий Палама использует выражение τα θεια πσχειν. См. греч. издание: «Триады в защиту священно-безмолвствующих». Кн. 2. Гл. 3, 26//Συγγρμματα. В З т. Т. 1. Салоники, 1962. С. 561. 204 С-6 согласно нумерации G 1 . 205 M SB добавл.: «и даже смерти». 206 См.: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 207 M SB добавл.: «И как томится она, покамест не достигнет его». 208 С-11 согласно нумерации G 1 . Письмо написано в ответ на письмо 1 Д. Бальфура от 7 апреля 1936 г. из Афин, куда Бальфур переехал после изгнания его с Афона. См. Приложение II, 1: «Старец не оракул». 209 Греч.: Братство «Жизнь». 210 Греч. «чрезмерность». 211 См.: Прп. Исаак Сирин. Слово 2. — Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 22. 212 Греч.: «сбоку», «косвенно». 213 Ср.: Древний Патерик. Гл. 10, 64. С. 175. 214 Ср.: Там же. Гл. 16, 1. С. 309. 215 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 216 С-12 согласно нумерации G 1 . Письмо является ответом на письма Д. Бальфура: 2 от 11 мая 1936 г. (см.: Приложение II, 2: «Сам по себе») и 3 от апреля-мая 1936 г. (см.: Приложение II, 3: «Об Иоанне Креста»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

«Триединство Божества и единство человечества» Москва, 1912 Сергиев Посад, 1912 и 1913 гг. «История Плащаницы» Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1912, февраль-март «Наука и Жизнь» Москва, 1913 Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1913, февраль «Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве» Москва, 1913 «Замечания, поправки и дополнения к Православному догматическому богословию» Прот. Н.П. Малиновского т. III и IV Сергиев Посад, 1914 Речь. «Прогресс и преображение» Сергиев Посад, 1914. «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-ноябрь Москва, 1914 «Единство идеала Христова». Письмо к другу Сергиев Посад, 1915. «Христианин», 1915, январь-февраль «Христианства нет без Церкви» Сергиев Посад, 1915 г. «Богословие и свобода Церкви» (О задачах освободительной войны в области русского богословия) «Богосл. Вестн.» 1915, октябрь, стр. 98 «Богосл. Вестн.» 1918, март, стр. 5 Петроград, 1915. «Богосл. Вестн.» 1915, апрель, стр. 876 «Обновление академического храма и пострижение в монашество». (Речь) «Богосл. Вестн.» 1913, декабрь, стр. 905 «Покровский академический храм к началу второго столетия Академии» «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-нояб., стр. 725 Год издания неизвестен. Указ. на лит. труд см. «Богосл. Вестн.» 1915, X–XI–XII, стр. 61, (отчёт) «Единство Церкви к всемирная конференция христианства» «Богосл. Вестн.» 1917, январь, стр. 1 «Открытие Всероссийского Церковного Собора» «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент., стр. 275 «Почему необходимо восстановить патриаршество?». (Речь на Соборе) «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент. «Восстановление патриаршества» «Богосл. Вестн.» 1917, окт.-дек., стр. 418 «Письма о Западе» «Христианин» 1915, март-июль «Богосл. Вестн.» 1911, июль-авг., стр. 493 Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской духовной академии. (1 окт. 1909 г.) «Богосл. Вестн.» 1909, окт., стр. 399 «Из академической жизни. Посещение Академии обер-прокурором Св. Синода В.К. Саблером» «Богосл. Вестн.» 1911, май, стр. 252 «О церковном употреблении пасхальной еннеакэдекаетириды Анатолия Лаодикийского»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1923–1924 гг. – проф. Московской Богословской обновленческой академии, где читал лекции по теории проповеди и проводил занятия по греческому языку. Был на 2-м Всерос. (обн.) Поместном Соборе в мае 1923 года, но протокола заседания о лишении сана и монашества Патриарха Тихона не подписал. С августа 1923 года – председатель Св. Синода (обн.), установил канонические связи с Востоком. Подписался под обращением к архп. Кентерберийскому Примасу Англии. С сентября 1924 года на покое, жил в Гаграх. С 1925 года – постоянный член Прав. Св. Синода. С 1934 года уволен на покой с оставлением его членом Св. Синода. Скончался 10 мая или 22 окт. 1935 года, не соединившись с Православной Церковью. Похоронен на Ваганьковском кладбище г. Москвы. Духовный писатель. Труды Речь перед защитой магистерской диссертации «Богосл. Вестн.» 1898, июль «Св. Ап. и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». (Магистерская диссертация) Сергиев Посад, 1898. Сергиев Посад, 1912 «Рецензии на этот труд» «Богосл. Вестн». 1898, март, апрель «Соловки». Страничка из дневника Паломника Москва, 1899 «Новооткрытый рукописный Стоглав» Сергиев Посад, 1899 «О христианском браке» Сергиев Посад, 1901 «Два дня в Кронштадте». Издание 2 Сергиев Посад, 1902 «Иноки на службе ближним» «Богосл. Вестн.» 1902, ноябрь, стр. 305. «Богосл. Вестн.» 1902, декабрь, стр. 576 «Игумен Даниил» Москва, 1902 «Пастырь-учитель» Троицкая Лавра, 1903 «Богосл. Вестн.» 1904, янв., стр. 162 «Богосл. Вестн.» 1904, янв., стр. 188 «Любопытная проповедническая новинка» «Богосл. Вестн.» 1906, апрель, стр. 803 Речь при наречении его во епископа Волоколамского 2 января 1904 года «Богосл. Вестн.» 1904, март, стр. 414 Речь пред молебном при начале учебных занятий в Моск. Дух. Ак. в 1904/1905 уч. году «Богосл. Вестн.» 1904, дек., стр. 593 Статьи по Гомилетике. Обзор журналов «Богосл. Вестн.» 1903, окт., стр. 331. «Богосл. Вестн.» 1903, нояб., стр. 524 «На заре новой церковной жизни». (Думы и чувства)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

1910. Гоппельт Л. Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, гл. 3, и Посланию к Римлянам, гл. 6: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 112–117. 1911. Иванд Д. Х. Учение об оправдании: Вера и дела: [Докл. на Богосл. собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 233–238. 1912. Кивиранта С. С., пастор. Евхаристия как выражение общения верующих: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]//БТ. 1971. Сб. 7. С. 240–248. 1913. Кречмар Г. Предание Древней Церкви в Церкви Евангелической: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 227–231. 1914. Кречмар Г. Богословско -экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в вопросе Церкви и Предания: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 255–263. 1915. Кречмар Г. Служение крещенного миру по свидетельству отцов Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 149–156. 1916. Кюэн А. Эсхатология евангельских христиан/Пер. с фр.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 186–204. 1917. Лехтонен С., прот. Евхаристия и жертва Христа: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 181–188. 1918. Лилиенфельд Ф., фон. Образцы евангелического благочестия в XX в.: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 128–135. 1919. Мартикайнен И. В. Богословская основа миротворческой деятельности Церквей: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]//БТ. 1971. Сб. 7. С. 249–256. 1920. Николайнен А. Т. Евхаристия в свете исследований Священного Писания Нового Завета: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 188–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1921. Пастор об опасности гуманистического направления, принятого Эссенским съездом протестантов//ВРЗЕПЭ. 1951. С. 41. Изложение ст. лютеранского пастора Асмусена в газете ЕЛЦ на тему: «Спасение души или земное благополучие?» 1922. Пиринен К. Справедливость и мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//Бт. 1973. Сб. 11. С. 198–203. 1923. Сленска Р. Соображения к Богословскому собеседованию между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 271–276. 1924. Сленска Р. Восточная Церковь с точки зрения евангелического богословия: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 195–200. 1925. Сленска Р. Крещение и принадлежность к Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 140–142. 1926.Тойвиайнен К. Справедливость и насилие с точки зрения лютеранской социальной этики: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 203–209. 1927. Фогель В. Г. Когда добрые дела бывают добрыми: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 239–241. 1928. Харбсмайер Г. Спасающее и освящающее действие Божие, осуществляемое Духом Святым в богослужени и Таинствах: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 205–214. 1929. Харбсмайер Г. Проявления примирения в деяниях Церкви: Тез.: [Богосл. собеседование – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 200–202. 1930. Харбсмайер Г. Деятельное свидетельство крещеного в социально-этическом аспекте: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 165–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кассиана римлянина сочинения, 189, 674, 756, 760. Кассиан, строитель голутвинский, 159. Кассиан, инок киево-печерский, 676, 713. Католики см. Латины. Кесарий,брат Григория Богослова , 136, 138–141, 205, 206. Киприану святогорцу послание Евфимия патр. терновского, 748, 762. Киприана, митр. киевского, сочинения и переводы, 62, 227, 264, 265, 284, 313, 643, 789, 805, 811. Киприан, черный поп, 258, 655. Киприан, казначей Троиц. Серг. мон., 815. Кириковы вопросы еп. Нифонту, 205, 206, 227. Кириаку епископу послание Златоуста, 167, 264, 756, 759, 783, 810. Кирилла александрийского : Послание Домну, 205, 206. Максиму диакону антиох. 207. Часы царские 356. Слова поучительные и отрывки, 9, 147, 149, 150, 188, 204, 623, 664, 665, 678, 680, 681, 748, 751, 754, 758, 760. Кирилла иерусалимского Оглашения, 124, 125. Выписки, 146, 201, 804. Толкование Пророков, 89, 90. Слова, 648, 755. Кирилла, архиеп. константинопольского, слово, 365. Кирилла, святого, 9, 39, 91, 142, 202, 203, 775, 791, 794, 798. Кирилл (Константин), учитель Славян, 214, 647, 729, 739, 791, 793. Кирилла II-ro, митр. киевского, поучение, 15, правило, 205,206. Ему послание, 205, 206. Кирилла I-ro, еп. ростовского, книга, 35. Кирилла II-ro, еп. ростовского, поучение, 11, 205, 206. Упом., 623, 624. Кирилл III-й, архиеп. ростовский, 677, 696. Кирилла IV, митр. ростовского, книга, 328. Кирилла, еп. туровского, слова поучительныя, 9, 11, 91, 103, 104, 120, 142–144, 146, 177, 202–204, 404, 648, 724, 768, 774, 776, 784, 786, 791, 797, 810, 812. Стихиры, 275, 298, 324. Канон, 17, 284, 339, 642. Молитвы, 221, 262, 276, 279, 284, 298, 316, 319, 320, 323, 325, 333, 334, 352, 652, 768, 771, 774, 785, 796, 797, 803, 804. Кирилла Транквилиона, Зерцало богословия, 195. Кирилла, игум. белоезерского, посланиев. кн. Василию Дмитр., 236. Ркп. его, 16. Кириллова мон. перечень игуменов, 647, 740. Кирилл, архим. Троиц. Серг. мон., 104, 681. Кирилла, инока Троиц. Серг. мон., ркп., 276. Кириллова книга (сборник печатный) упом., 256, 661, 718, 769, 785:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Кормчая, книга, 205–207. Выписки, 214, 528, 812. Кормовая книга, 821. Кормы монастырские см. Обиходники столовые. Корнильевский Темный, владелец, 263. Коробейникова Трифона хождение ко св. местам, 733. Краегранесие канонов, 522, 590, 617, 620, 621, 624, 628, 661. Крест Господень. Слова о нем, похвалы, и проч. 99–106, 142–145, 200, 201, 205, 206, 404, 466, 645, 663–666, 676, 704, 745, 754, 759, 786, 792–794, 797, 804. Потычение на церкви, 233, 255, 740, 759. Изображение, 15, 314, 456. Круг миротворный, книга, 736, 737. Крюки см. Ноты певчие. Ксении Андреевны книга, 653. Ксенофонт препод. тверский, 505, 517. Купина, служба, 262, 263, 314, 329, 624. Курачев Игнатий белоозерец, крилошанин Троиц. Серг. мон., 316, 422. Курбский Андрей, князь, 98, 816. Курцев Иов, старец Троиц. Серг. мон., 327, 629. Кутузова Андрея Михайловича жена Евдокия Семеоновна, 371. Кушелева-Безбородко графа Памятники стар. русс. лит. упом., 15, 671, 675, 676, 679, 692. Лаврентия Зизания Катихизис, 197. Лаврентий, игум. Кориилиевского мон., 676. Лавсу пишет епископ Палладий, 710. Лазарь праведный. Слова о нем, 9, 99–106, 142–144, 147–150, 202, 203, 404, 648, 661, 745, 747, 777, 779, 787, 793, 794. Лазарь, поп села Колюбакина, владелец, 505, 517. Лампада, книга, сборник, 812. Латины, католики. Их отлучение от Греков, споры с ними и проч., 177, 192, 200, 201, 205, 206, 211–214, 626, 760, 763, 768, 798, 811. Чин обращения их к православной вере, 739, 741. Льва Премудрого, греч. царя, закон, 15, 205, 206. Льва, папы римского, послание, 678. Лев и Константин цари греческие, 15, 205, 206. Леонтия, еп. кипрского, биографии, 669, 670, 678, 783. Леонтий, игум., биограф Григогия акраган., 670, 751, 783, 800. Леонтий белоозерец, владелец, 635. Леонтий, келарь Троиц. Серг. мон., 815. Лигарид см. Паисий. Лимонис, книга, 37. Выписки, 188 и др. Литону, еп. мелетинскому, послание, 15, 205–207. Литургия толковая, 120, 122, 205, 206, 740. Логгин, уставщик Троиц. Серг. мон., 428. Лодыгин Игнатий, казначей Серг. мон., 821.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Андриатис см. И. Златоуст. Антиминса освящение, 740–743. Антипа, села крутецкого, иером. Серг. мон., 238, 291. Антиоха, монаха Пандекты, 154. Выписки, 12, 15, 91, 202–204, 763, 791, 793, 794, 804. Антиоха князя вопросы, 12, 626, 775. Послание к нему, 122,166, 190, 202–207, 750, 790. Антоний киево-печерский см. Жития и Службы. Антоний, иером., биограф, 630, 664, 665, 788, 790. Антоний, митр. московский, 514, 628, 694. Антоний Крылов, библиотекарь Троиц. Серг. мон , 281, 324. Антония Подольского обличает ключарь Иоанн Наседка, 700. Апокалипсис см. Библия . Апокрифические и ложные статьи, 11, 12, 38, 39, 144, 145, 171, 176, 188, 192, 204, 227, 256, 298, 309, 312, 321, 323, 648, 660, 661, 704, 709, 718, 723, 729, 730, 732, 734, 739, 762, 769, 785, 786, 787, 791–794, 805. Аполлинария, еретика, обличение, 200, 201. Апостолы. Правила их, 205, 206. Сказания о них, 205, 206, 677, 729, 731, 746, 757, 759, 764, 804, их поучения, 91, 202, 203, 768, 792–794. Арава, блудница, 147–151, 753. Ареопагит см. Дионисий. Аристен см. Алексий. Арий и Ариане еретики, 178, 205, 206, 643, 673, 724, 769, 794, 799. Аркадия, архиеп. кипрского, слово, 609, 664, 665, 670, 671, 747, 754. Аркадий, диакон, владелец, 704. Арменския ереси, 200, 201, 205, 206, 739, 768. Арсению, отцу, послание Никона черног., 211–213. Арсениево елеосвящение, 226, 255. Арсений, игум. мон. Саввы освящ., 734. Арсения, диакона селунского, сказание о Иерусалиме, 192. Арсений Одинец, инок, вкладчик, 205, 209. Арсения Глухова, монаха Серг. мон., послание к боярину Салтыкову, 700. Книги его, 132, 281, 283. Арсения, грека, перевод, 189. Арсения Суханова , книги, 189, 704, 710. Арсений Могилянский,архиеп. переславский и дмитровский, архим. Серг. мон., 456. Аскольд и Дир, князья киевские, 714. Археографической Комиссии издания, 35, 200, 205, 215, 236, 241, 676, 809. Архипа, пономаря, повесть, 12, 466, 663. Арцыуриев пост, 768. Астерия, еп. амасийского, похвальное слово, 663. Астрологические замечания, 17,46, 177, 765. Афингане еретики, 205, 206, 739, 799.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010