47 Срав., например, известный рассказ о чуде св. Спиридона, епископа Тримифунтского, совершенном пм во время споров святых отцов с арианами на Соборе в Никее. 53 Список епископов Первого Вселенского Собора в 318 имен. К вопросу о его происхождении и значении для реконструкции подлинного списка никейских отцов. Записки имп. Академии Наук, сер. VIII, т. XIII, 1. Пгр , 1916, с. 18–20. 58 Потому что Евсевий тоже приветствовал императора речью, только не в начале, а в конце соборных заседаний. 66 Материалы для русского издания «Деяний Вселенских Соборов» заимствованы из латинских изданий Labbei et Cossartii (1671), Paris, и Harduini (1715), Paris. 69 В сирских актах находится открытое Cowper " ом в 1857 г. письмо имп. Константина, приглашающее епископов прибыть в Никею, где имеет состояться великий и священный Собор (вместо Анкиры). 71 Впрочем, в отдельных случаях, когда это вызывалось настоятельной необходимостью, протоколирование велось и в доникейскую эпоху: достаточно вспомнить известный диспут между Павлом Самосатским и пресвитером Мальхионом на Антиохийском Соборе 268–269 гг. См. В. Болотов . Лекции..., т. II, с. 333. 73 См. Patrum Nicaenorum nomina latine, graece, coptice, syriace, arabice, armeniace sociata opera ediderunt Henricus Gelzer, Henricus Hilgenfeld, Otto Cuntz. Lipsiae, MDCCCXCVIII. Cap. XI, p. LX-LXIV. 74 B. H. Бенешевич. Синайский список отцов Никейского Первого Вселенского Собора. Изв. имп. Академии Наук. СПб., 1908, с. 281–306. 79 Там же, с. 6–7. Число 318 получается в «списках 318-ти имен» отчасти за счет повторения некоторых имен по 2 и даже по 3 раза (в разночтениях). 84 Это ясно из того, что даже в коптском списке Наркисс Нерониадский занимает два места: 91-е, как Наркисс «Нерониадский», и 99-е, как Наркисс «Иринупольский " · Ясно, что оригинал возник в то время, когда успели забыть, что Иринуполь некогда назывался Нерониадой. 91 Patrum Nicaenorum nomina..., p. XL1X-L. Французский ученый-египтолог Э. Ревилью, издатель «Коптских текстов Никейского Собора», высказал мнение, что Александрийский Собор исповедников (362 г.) при участии св. Афанасия воспроизвел (хотя не совсем текстуально и не полностью), а затем и обнародовал акты Никейского Первого Вселенского Собора, незадолго пред тем уничтоженные арианами. «Коптские тексты», содержащие, между прочим, и неполный перечень имен никейских отцов (список К из 165 имен), являются, по мнению Ревилью, переводом на коптский язык подлинных актов Александрийского Собора 362 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

    Иероним Стридонский (342—420) — блаженный; Учитель западной Церкви. Автор многих духовных сочинений, в том числе латинского перевода Ветхого Завета, известного под названием «Вульгаты» — 250. Илиодор преосв. Возможно, Илиодор (IV в) — епископ Трикки в Фессалии. Друг и адресат известных писем Иеронима Стри-донского — 250. Илия (IX в. до Рождества Христова) — св. пророк. За пламенную ревность о славе Божией был взят на небо живым в огненной колеснице — 309. Илия Михайлович Сергиев (1808—1851) — отец святого праведного отца Иоанна Кронштадтского — 145. Иоанн Богослов (98—117) — св. апостол и евангелист; один из самых близких учеников Господа — 309, 334. Иоанн Златоуст (347—407) — святитель, архиепископ Константинопольский; Учитель Церкви, проповедник. Автор многих духовных сочинений, в том числе толкований, слов, писем. Составил чин Божественной литургии — 15, 130, 236, 445, 450, 453, 455. Иоанн Лествичник (649) — преподобный. Автор книги «Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, лествица» — 236.     Иоанн Предтеча — св. пророк, Предтеча и Креститель Господень — 107, 200, 258, 304, 426, 427. Иов Многострадальный (ок. 2000—1500 гг. до Рождества Христова) — праведный — 44, 45, 280, 338. Иона (VIII в. до Рождества Христова) — св. пророк из числа 12 малых пророков — 435, 436. Ирод Антипа (I в) — царь галилейский, приказавший обезглавить св. Иоанна Предтечу. (Мк. 6:20; Лк. 23:8) — 304. Исаак Сирин (VII-VIII вв) — преподобный. Аскет Церкви. Автор книги «Слова подвижнические» — 117. Исав — старший сын ветхозаветного патриарха Исаака; брат Иакова — 208, 281. Исайя (VIII в. до Рождества Христова) ветхозаветный пророк; сын св. пророка Алиха — 16. Иуда Искариот — был выбран в число Двенадцати Апостолов. После предательства Господа удавился — 133, 328, 378, 387. Константин Павлович (1779—1831) — цесаревич и великий князь; второй сын императора Павла I — 432. Корнилий (I в) — сотник (см. Апостольские Деяния, гл. 10) — 196. Лазарь Четверодневный (I в) — праведный; епископ Китийский. Брат еванг. сестер Марфы и Марии — 33, 48, 264, 268. Левашов — 479.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

260 Этот эпизод описывается в Деян. 8:26—39 — о крещеном апостолом Филиппом «эфиопском» евнухе на службе царицы Кандакии. Он не обязательно был аксумитом. Всякого темнокожего человека называли «эфиопом»; Кандакия же не имя собственное, а титул цариц Мерое в Нубии. 261 Apol. ad Constantium, 29—31» Ed. J.M. Szymusiak (SC 56). Paris, 1958. P. 121—126. 262 Ср. выше. Поскольку Руфин в своем изложении истории Фрументия говорит об «Индии», а не об «Эфиопии», недавно была сделана попытка отрицать вообще всякую миссию в Аксум (Altheim F., Stiehl R. Christentum am Roten Meer. I. Berlin, 1971. P. 393—483). Однако письмо Констанция к Эзану представляется совершенно неопровержимым доказательством традиционной версии миссии Фрументия. 263 См. выше. 264 Серьезное исследование А. Розова о христианской Нубии остается фундаментальным пособием по этому вопросу см: Розов А. Христианская Нубия//Труды Киевской Духовной академии. 1889—1890 (и отдельно). 265 Это избиение упоминается в византийском календаре под 18 декабря. Для избежания дальнейших набегов Юстиниан построил знаменитый укрепленный Синайский монастырь с храмом, посвященным Богоматери, на том легендарном месте, где Моисей видел неопалимую купину (ср.: Devreesse R. Le Christianisme dans la péninsule sinaïtique des origines à l " arrivée des Musulmans//Revue Biblique. 49 (1940). P. 205—223). 266 Prend W.H.C. Nubia as an outpost of Byzantine cultural influence//Byzantinoslavica. 29 (1968). P. 319—326; ср. также: Papadopoullos Th. Africanobyzantina. Byzantine influences on Negro-Sudanese cultures. Athens, 1966 (­ Πραγματεαι τς Ακαδημας θηνν 27). 267 Ср.: Engelhardt I. Mission und Politik in Byzanz. Ein Beitrag zur Strukturanalyse byzantinischer Mission zur Zeit Justins und Justinians//Miscellanea Byzantina Monocensia. Heft 19), München, 1974. 268 См. обзор источников и дополнительной литературы: Goffart W. Barbarians and Romans, A.D. 418—584. The Techniques of Accommodation. Princeton, 1980. P. 206—230. 269 Об этом см., в частности: Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l " empire romain. Paris, 1918.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Ответ. ( Мф.5:27 , 1Кор.7:2 ) Аще многа и люта беда есть мужеви, еже свою жену оставити, и со иною прелюбы деяти, аще и во отхождении далече есть (Пат. скит. 132, 254, 268), то кольми паче правую веру предательствовати. за еже еретиком соприобщатися, якоже бо свою куплю продати хотящий елико же время укоснят, не хотят прияти вместо царскаго воображения, внешнее начертание. тако и о Христове причащении подобает помышляти, еже бо рещи апостолу ( Еф.4:5 ), яко един Господь едина вера едино крещение, назнамена известно, яко едина точию в мире неложна есть вера, юже держит святая соборная и апостольская церковь . и едино крещение чистително и грехов избавително. а иже сице не мудрствуяй, заблудил есть. Вопрос 113. Камо оходят верных умирающии младенцы, в муку или во царствие, и камо неверных младенцы. где верных некрещении учиневаются, с верными, или с неверными. Ответ. Господу глаголющу: оставите детей приходити ко мне ( Мф.19:14 ), таковых бо есть царствие небесное. и паки апостолу глаголющу ( 1Кор.7:14 ): ныне же чада ваша свята суть. яве убо, яко нескверни вернии во царство входят християнстии крещении. младенцы, некрещении же и язычестии. ни во царствие входят, ниже в муку. греха бо не сотвориша. Вопрос 114. (Пат. синайский гл.29) Вси ли убо еретицы в погибель отходят. или ни. Ответ. Есть ересь и ересь, и есть судба и судба. инакова бо есть погибель манихеом и манентанитом, таковым бо проклятым еретиком, и ина паки глаголющим. нетленно тело восприяти Господу нашему Иисусу Христу. ( Лк.16:10 ) обаче иже в мале неверен, и во мнозе неверен. не токмо же се. но и той единой ереси многи и различны суть судбы (Дороф. поуч.6, Небеса сл.53). ин бо есть грех епископу прелщающему люди. ин есть суд причетнику, могущему навыкнути православную веру. и ин паки немогущему. ин паки проклинающему истинну. и сопротивляющемуся нам. и ин иже в разуме согрешающему, и ин иже в неведениих. всех легчаше женское. яже вся свесть опасно хотяй судити вселенней в правду. Вопрос 115. Мощно ли убо есть князем мзды приимати и сия нищим раздаяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Статья В тексте Священного Писания Нового Завета не так много мест, в которых прямо исповедуется божество Сына. Заключительный, восемнадцатый стих пролога из первой главы Евангелия от Иоанна относится к одному из них: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Син.). Словосочетание Единородный Сын имеет в ряде древнейших рукописей необычное разночтение — Единородный Бог . Причем к этим рукописям относятся самые выдающиеся свидетели новозаветного текста, такие как Синайский и Ватиканский кодексы, авторитетнейшие письменные артефакты четвертого столетия. Список рукописей существенно и качественно пополнился в послевоенные десятилетия после публикации в 1956 г. собрания древних папирусов Мартина Бодмера. Среди них было два древнейших папируса ( 66, 75), датируемые примерно рубежом второго–третьего веков или даже еще раньше . Они также содержат чтение Единородный Бог . Семантика этого контаминированного именования содержит в себе трудноразрешимую антиномию. Бог, согласно с самыми основными и распространенными религиозными представлениями, одним из своих определяющих признаков имеет признак вечности и изначальности. Свойство происхождения может быть применено к Нему лишь в переносном смысле. Так что постановка определения, связанного с рождением, по отношению к Богу выглядит странно и даже натянуто. Однако тем сильнее это единичное для всего Нового Завета выражение подчеркивает самое существо христианского свидетельства о божестве Сына и тем самым предваряет церковный догмат о Святой Троице и Боговоплощении, находясь в самом средоточии пасхального благовестия. Тем самым пролог четвертого Евангелия оказывается прологом ко всякому будущему богословию, поскольку в нем сжато содержатся все изначальные и грядущие события . Мы предпримем обзорное исследование истории именования Единородный Бог в библейских рукописях, в древнейших переводах, в патристических текстах, избирательно затронув историю его изучения, которую открыли такие прославленные библеисты XIX в., как Брук Весткотт и Фентон Хорт. Первоначальным предположением выдвигается тезис о том, что именование Единородный Бог (Ин 1. 18) представляет собой древнейший случай выражения христианской веры в единосущие Сына Отцу, получившее свое догматическое закрепление лишь на Первом Вселенском Соборе. Подобно термину единосущный , который, прежде чем стать краеугольным камнем никейского исповедания, был отвергнут Антиохийским собором в 268/269 г., определение единородный по отношению к Богу Сыну, если судить по крайней мере по патристическим данным, также получило первоначальное распространение в чуждой Церкви среде ранних гностиков александрийского происхождения. Однако тотчас было оправдано и включено в круг наиболее действенных средств ортодоксального выражения предвечного единства Сына с Отцом.

http://bogoslov.ru/article/6194793

581. Hannover. 1878. Сравнивая эти повествования, мы, действительно, находим между ними некоторое сходство: по обоим повествованиям ученики целую ночь безуспешно ловят рыбу, но потом, утром, закинувши сеть по слову Господа, вытаскивают множество рыб. Но при этом сходстве есть и большое различие. По евангелию Луки, Иисус Христос сначала учил народ из лодки и потом уже велел Петру закинуть сеть, по Иоанну же, Господь совсем не входит в лодку. Там Иисус велел отплыть на глубину и закинуть сеть, здесь же Он велел бросить сеть по правую сторону лодки; там – сеть прорывалась от множества рыб, здесь – нет; там Петр испугался и просил Господа уйти от него, потому что он человек грешный, здесь же Петр бросается в воду и спешит к Иисусу; там рыба оставлена была в лодке, здесь же она вытащена была на берег и была пересчитана и т. д. Таким образом, из этого сравнения ясно, что оба повествования – суть описания двух различных событий 215 Это чтение согласно с Синайским и Кембриджским кодексами. Тишендорф на основании кодексов: Александрийского, Ватиканского и Ефремова 216 Лахман и Тишендорф на основании кодексов: Синайского, Александрийского и Кембриджского вместо ες читают π 218 Опыт изучения евангелия св. Иоанна Богослова г. Властова, т. 2-й стр. 268–269, С.-Петербург 1887 221 Προσφγιον означает вообще, съестное; в Новом Завете употребляется только здесь, в других местах употребляется для обозначения кушанья слово ψαριον (XXI гл.; 9. 10. 13; VI, 9. 11). Хотя оба слова употребляются для обозначения кушанья из рыбы, тем не менее между ними есть некоторое различие. Προσφγιον означает вообще то, что едят с хлебом; ψαριον же означает приготовленную на огне закуску. В данном случае προσφγιον было самым приличным словом, как хак у учеников в такое раннее время можно было найти только свежую рыбу, а не зажаренную 227 Das Evang. des Iohan. erläutert von Hengst. т. 3, стр. 330. Comment, zun Evang. Iohan. von Godet, s. 580 231 Comment, ub. das N. Test, von Meyer, ч. 2-я стр. 280; Commentar.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

– λλος 267 В Синайском кодексе пишется ζσουσιν, Ефремовом – ζσωσιν, которое нужно счесть поздней поправкой. В Кембриджском, мы находим ζσουσει σε 268 В Синайском кодексе пишется ποισουσν σοι σα ο ϑλεις; в Кембриджском кодексе – πγουσν σε 269 Commentar uber die schriften des Evangelisten Iohannes von Lücke, ч. 2. стр. 512; Das Evangelium des Iohan erläntert von Hengatenberg, т. 3, стр. 347 276 Kurze Erklärung des Evang. Iohannis von de Wette, стр. 221; Das. Iohon. Evangelium erklärt von Luthardt, ч. 2, 547 280 Иероним, Catal. Script, eccl. c. 2; см. Фарарра «Первые дни христианства», ч. 1, стр. 162. Спб. 1888 281 В Кодексах: Синайском, Ватиканском, Александрийском и Кембриджском пишется – ο μοι κολοϑει 282 Commentar. zum Evangelie Iohannis von Tholuck, стр. 355. См. еще Comment. zum ev. Iohannis von Godet, стр. 587 286 Commentar uber das N. Test, von Meyer, ч. 2, 296; Kurze Erklärung des Ev. Iohan. von de Wette, стр. 222 Comment, zum Ev. Iohan. von Godet, стр. 588 289 Под пришествием Господа некоторые разумеют здесь невидимое схождение его над Иерусалимом, совершившееся в 70 году по Рождеству Христову. Так преосвящ. Иннокентий пишет; «под пришествием Иисусовым, которое здесь полагается пределом жизни Иоанновной, можно разуметь Его невидимое пришествие для суда над Иерусалимом, о котором Иисус выразился некогда следующим образом: суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят Сына человеческаго, грядущаго во царствии своем: ( Mamф. XVI, 28 ). (Соч. Иннокентия, архиеп. Херсонского, т. X, стр. 354–355). Но гораздо основательнее под пришествием Господа разуметь будущее славное пришествие Его для суда над миром. В евангелиях говорятся только об этом пришествии ( Mamф. XXIV, 27 и дал.; Mapk. XIII, 26 дал. Лyk. XXI, 27 ср. I Uoahha II, 28 ), где слово «пришествие» – παρουσα, – adventus означаете в устах Иоанна несомненно последнее судное пришествие Господа 293 Лахман и Тишендорф на основании Синайского, Ватиканского и Ефремова кодексов вместо δσα читают , но Мейер отстаивает первое слово 300 Commentar.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

...Господь наш Иисус Христос, будучи Бог непостижимый, недоведомый и неизглаголанный, в продолжение всей Своей во плоти жизни, облечен был в смирение; так что святое смирение праведно должно именоваться и Божественною добродетелию, и Владычнею заповедью и облачением. Также Ангелы и все оные светлые Божественные силы проходят и хранят сию добродетель, ведая, каким падением пал возгордившийся сатана... (прп. Филофей Синайский, 91, 406–407). Опора богатства – золото, а добродетели – смиренномудрие. И как тот, у кого золото не спорится, беден бывает, хотя совне не кажется таким: так и без смирения добродетельный не бывает благоплоден. Как без злата торговец – не торговец, хотя бы очень способен был к тому, так без смиренномудрия подвизающийся не увидит благих плодов добродетели, хотя бы очень много полагался на свое благоразумие. Как в исполнении всех заповедей надобно преуспевать, так и в смиренномудрие глубже и глубже должно погружаться тому, кто боится, как бы не оказаться чуждым среди возлежащих на брачной вечери (прп. Илия Екдик, 91, 426). Смирение есть как бы неокрадомая сокровищница, устрояемая в том уме, который носит убеждение, что только силою благодати, приемлемой от Христа, имеются в нем... добрые качества, т. е. истина, кротость и правда (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 31–32). Источник. Поистине одна только есть печать Христова – осияние Духа Святаго, хотя много есть видов воздействий Его и много знамений силы Его. Первейшее всего другого и необходимейшее есть смирение, так как оно есть начало и основание (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 36). Источник. Степень самопознания и боговедения определяется степенью смирения и кротости (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 165–166). Источник. Два главнейших дела есть в настоящей жизни: одно есть величайшее добро, а другое – величайшее зло; первое как верховное благо возводит человека на небеса, а другое, как крайнее зло, низводит его в преисподняя ада; то есть истина, а это ложь; то есть великое упокоение, а это скорбь безмерная. Первое есть верх разумности, второе край безумия. Первое родственно и свойственно человеку, второе враждебно и чуждо. Первое есть вся прямота, второе вся кривость. Первое радость и веселие, второе печаль и томление. Какие же это дела? – Смирение и гордость: одно есть весь грех – это гордость; а другое – вся правда – это смирение (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 268).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Обе Богородичные тирады могли быть внесены в анафоры во второй половине V века (осудивший Евтихия Константинопольский Собор состоялся в 448 году) или в первой половине VI. Это время ознаменовалось строительством храмов в честь Богородицы, в свою очередь вызвавшим установление Богородичных праздников. Тогда же фрески храмов украшаются изображениями Богоматери. Проповедники составляют гомилии во славу Божией Матери, а гимнографы прославляют ее в песнопениях 264 . Знаменитый Роман Сладкопевец написал несколько поэм, получивших позднее название кондаков: «Мария и волхвы», «Мария у Креста», «На рождество Девы Марии» и еще две поэмы на праздник Благовещения 265 , одна из которых до сих пор торжественно исполняется на утрене в субботу 5-й седмицы Великого поста и известна как акафист под названием «Похвала Пресвятой Богородицы». Тирада «Святаго Иоанна пророка» (анафора Василия Великого ) и «О святем Иоанне пророце» (анафора Златоуста) представляет отрывок из диптиха. В литургии апостола Иакова во всех указанных выше списках ее – это очень пространный перечень святых, начинающийся словами «Святаго Иоанна пророка» 266 . Такой же пространный перечень святых, начинающийся словами «Силою честнаго и животворящаго Креста» имеется в илитарии литургии Василия Великого , в рукописи Синайской библиотеки 1020 XII-XIII веков 267 . В Порфирьевском евхологионе, в литургии Василия Великого имеется такой же пространный диптих святых, начинающийся словами «Святых архангелов Михаила и Гавриила, святаго Иоанна пророка» 268 . В анафоре Златоуста он значительно сокращен 269 . В Севастьяновском списке литургии Василия Великого он более краток, чем современный (опущено «святых славных и всехвальных апостолов»), а в анафоре Златоуста тирада вовсе отсутствует 270 . Проф. Н. Красносельцев говорит, что этот диптих древнего происхождения существовал до времени Василия Великого в литургии апостола Иакова. Василий Великий его заимствовал и «редактировал, изменив некоторые выражения». Златоуст же не касался этого текста и взял его целиком у Василия Великого 271 . К сожалению, следов редактирования диптиха Василием Великим в самих диптихах не видно, и проф. Н. Красносельцев этого ничем не подтверждает. Следующим дополнением в обеих анафорах было внесение в них возглашения «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» с гимном «Тебе поем» (о последнем будет сказано особо при рассмотрении гимнического оформления анафоры).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

99, стр. 1793 fin.). Думаем, что слово не есть классическое κιβ ριον, что значит по Пассову Fruchtgehäuse d. ägyptischen Pflanze κολοκασ α (cfr Bingh. Vol. III, p. 236 примечание t), а из еврейско-сирийских кевурà, кавáр, кéвер, которые значат погребение, погребать, гроб. От кивория над престолом должно отличать киворий под престолом; этот последний – маленький ящичек, в котором полагались мощи под престолом (как бы гроб или рака мощей), Симеон Солунский De sacro templo, гл. 133, у Миня t. 155, р. 341.– Что у нас киворий назывался кивотом, Лаврентьевская летопись под 1237г.: «благоверный епископ Митрофан (Владимирский) постави кивот в святей Богородице зборней над трапезою, и украси его златом и сребром»... ещё см. ниже выписку из Патерика и Новгородскую 1 летопись под 1204г.: четыре столбы животные (у Греков нередко называет его кивотом,– κιβωτς, патриарх Герман). [В Волоколамской рукописи 566 л. 299: «кивот над трапезой».] 312 Не знаем, как было у Греков в древнее время, но в настоящее время второй способ устроения кивория, которого нам не приходилось видать в России, не только употребителен у них одинаково с первым, но и преобладает над ним. Древние памятники большей частью выражаются о стоянии кивория над престолом не с такой точностью, чтобы можно было видеть, как именно он был ставим; но патриарх Фотий совершенно ясно говорит о кивории «Новой церкви» Василия Макодонянина, что он был поставлен на самый престол, ибо, во-первых, выражается о нём τ θε τραπζ πικεται, во-вторых, столбы его называет – στυλσκοι (выписка из его Laudatio Neae Ecclesiae у Дюканжа Gloss. Graecit. под словом κιβ ριον). Кивории в Менологии императора Василия – на колоннах, поставленных на пол алтарный, помимо престола,– ч. I, стр. 16 и 63, ч. II, стр. 111, 145 и 154. 313 Патриарх Иерусалимский Нектарий в книге πιτομ τς εροκοσμικς στορας et cast. (заглавие огромное) говорит о главной церкви Синайского монастыря, построенного Юстинианом: νωθεν τς γας τραπζης κρμαται ορανς κ χρυσοφντου ππλου, т. е. поверх святого престола висит небо из златотканой материи, Венецианское издание 1677г. стр. 157. [У Греков называется ещё небом ( ορανα), переносный (portatif) балдахин, который употребляется у них (по-западному) в крестных ходах ( Χιτου στορα πταν σου, стр. 268 начало. Изображение этого балдахина см. в Словаре Мюллера-Мотеса, fig. 1116, S. 767).] 317 О кивории Юстиниановой Софии у Дюканжа в Constantinop. Christ, lib. III, с. LVII и след., р. 50 sqq., и наш архиепископ Новгородский Антоний в своём Паломнике по изданию Савваитова стр. 73. О кивории Новой церкви Василия Македонянина патриарх Фотий в Laudatio,– у Бандури в Imperium Orientale, t. I, lib. VI, p. 119. 318 Правнуком одного богатого гражданина Киева, получившего в Печерском монастыре чудесное исцеление: «тоже исцелённого правнук оковал кивот златом над святою трапезою за очищение того»,-рассказ Поликарпа об Алипии иконописце.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010